Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
3 кл
29.10.2018
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Грязинского муниципального района Липецкой области
Согласовано
руководитель МО
Протокол заседания МО №___
от «___» ____________ 20___г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
Утверждено
Директор МБОУ СОШ с. Бутырки
____________/________________
«___» ____________ 20___ г.
___________________________.
______________ ______________
Приказ №___от ________г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
3 класс, базовый уровень
Разработана
Учителем Милашайте Кристиной Альго
I квалификационной категории 2017 2018 учебный год
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
начального общего образования:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся
и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,
в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
У выпускника будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая
социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в
том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
3 результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей,
товарищей, родителей и других людей;
–
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности,
своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
–
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных
поступков, так и поступков окружающих людей;
–
–
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
–
–
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного
мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,
нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
–
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного
отношения к образовательной организации, понимания необходимости
учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки знаний;
–
учения;
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки на
основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
–
компетентности в реализации основ
гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к
решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении,
ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении
моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном
поведении и поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
4 –эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем
решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в
соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры,
фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио,
видео и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в
устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий
и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
5 событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,
культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального
общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня
культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
–
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
–
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
–
товарищей, родителей и других людей;
–
–
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать
предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата,
использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи,
собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
6 –
проявлять
познавательную инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
–
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации,
так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников
в открытом
информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве
сети Интернет;
(включая электронные,
цифровые),
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели
(включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения
задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных
текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в
первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным
критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге
явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,
его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности
для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения
сущностной связи;
7 – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания
объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
–
осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
–
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение,
сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
–
задач.
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач,
строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной
поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том
числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных
позиций в сотрудничестве;
–
–
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что
партнер знает и видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
8 –
–
–
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других
людей, отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе
учета интересов и позиций всех участников;
–
с учетом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером;
–
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции
своей деятельности.
ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на при
получении начального общего образования выпускники приобретут первичные
навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения
соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных
текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью
удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования
информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения
информации, представленной в наглядносимволической форме, приобретут
опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск
информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи
информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в
тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся
9 смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для
установления несложных причинноследственных связей и зависимостей,
объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых
учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно
организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт
критического отношения к получаемой информации, сопоставления ее с
информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
–
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном
виде;
–
–
–
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по
заданному основанию;
–
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—
3 существенных признака;
–
понимать информацию, представленную в неявном виде (например,
находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное
утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий
признак группы элементов);
–
понимать информацию, представленную разными способами:
словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
–
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем
информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
–
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее,
поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
–
ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и
справочниках.
Выпускник получит возможность научиться:
–
использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
–
–
работать с несколькими источниками информации;
сопоставлять информацию,
полученную из нескольких
источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
–
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
10 –
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые
связи, не показанные в тексте напрямую;
–
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить
аргументы, подтверждающие вывод;
–
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста
информацию;
–
составлять на основании текста небольшое монологическое
высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
–
делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их
дальнейшего использования;
–
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы
о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
–
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о
прочитанном тексте;
–
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
–
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать
сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность
получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения
этих пробелов;
–
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками
–
–
–
выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
ФОРМИРОВАНИЕ
(метапредметные результаты)
ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне
начального общего образования начинается формирование навыков,
необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с информационными
объектами, в которых объединяются текст, нагляднографические изображения,
цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и
базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью
11 телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Обучающиеся познакомятся с различными средствами информационно
коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и
эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных
средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной
познавательной деятельности и общей культуры.
Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при
помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в
компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать,
редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной
информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной
деятельности; определять возможные источники ее получения; критически
относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в
простых учебных и практических ситуациях.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТресурсов
для решения разнообразных учебнопознавательных и учебнопрактических
задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся
будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные
действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной
деятельности в средней и старшей школе.
Знакомство со средствами ИКТ,
гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
–
использовать безопасные для органов зрения, нервной системы,
опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и
другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения
(минизарядку);
–
организовывать систему папок для хранения собственной
информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука,
изображения,
цифровых данных
Выпускник научится:
–
вводить информацию в компьютер с использованием различных
технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять
полученную информацию,
набирать небольшие тексты на родном языке;
набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный
перевод отдельных слов;
–
рисовать
(создавать простые изображения)на графическом
планшете;
12 –
сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу
распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
–
подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству
результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители
(флэшкарты);
–
описывать по определенному алгоритму объект или процесс
наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем,
используя инструменты ИКТ;
–
собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и
экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие
средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
–
редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в
соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование
текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
–
пользоваться основными функциями стандартного текстового
редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль;
использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать
основным правилам оформления текста;
–
искать информацию в соответствующих возрасту цифровых
словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе
поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных
источников (в том числе с использованием ссылок);
–
заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать
запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать,
интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически
относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
–
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ,
редактировать, оформлять и сохранять их;
–
создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или
последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения,
звука, текста;
–
готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией:
создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать
пояснения и тезисы для презентации;
13 –
–
создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
создавать простые изображения,
пользуясь графическими
возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых
фрагментов (аппликация);
–
размещать сообщение в информационной образовательной среде
образовательной организации;
–
пользоваться основными средствами телекоммуникации;
участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной
образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в
файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
–
–
представлять данные;
создавать музыкальные произведения с использованием
компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых
музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование
Выпускник научится:
деятельности,
управление и организация
–
создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно
управляемых средах (создание простейших роботов);
–
определять последовательность выполнения действий, составлять
инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы
для компьютерного исполнителя с использованием конструкций
последовательного выполнения и повторения;
–
планировать несложные исследования объектов и процессов
внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
–
проектировать несложные объекты и процессы реального мира,
своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки
роботехнического проектирования
–
моделировать объекты и процессы реального мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) формирование первоначальных представлений о единстве и
многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе
национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека;
14 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение
практических и
использовать знания для решения познавательных,
коммуникативных задач.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
–
–
различать звуки и буквы;
характеризовать
гласные
ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и
мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
русского
языка:
звуки
–
пользоваться русским алфавитом на основе
знания
последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой
информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским
алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для
упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях
и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
–
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в
собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в
объеме представленного в учебнике материала);
–
находить при сомнении в правильности постановки ударения или
произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо
обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание,
корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
–
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с
предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его
выполнения;
–
использовать результаты выполненного морфемного анализа для
решения орфографических и/или речевых задач.
15 Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью
толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при
их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном
значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие
вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной
группе основных частей речи (имена существительные, имена
прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен
прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и
наречия, предлоги вместе с существительными и личными
местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу
не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами
в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания,
находить
повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
определять
предложения;
восклицательную/невосклицательную
интонацию
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены
предложения;
16 выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения,
дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике
алгоритмом разбор простого предложения (по членам
предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю
учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с
изученными правилами правописания;
проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической
ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать
записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных
ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и
определять способы действий, помогающие предотвратить ее в
последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность
(уместность)
выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила
устного общения (умение слышать, реагировать на реплики,
поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие
небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
17 Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием
разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком
предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры
речи;
анализировать последовательность собственных действий при
работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с
разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения
учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для
изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном
общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие
виды и способы связи).
18 Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное
восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в
предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его
содержания по вопросам.
Говорение.
Выбор языковых средств в соответствии с целями и
условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями
начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое
овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной
задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание,
извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических
норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью
нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в
тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации,
содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте
информации.
Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и
структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в
системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с
учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание,
письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное
изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное,
выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по
интересной детям тематике (на основе впечатлений,
литературных
произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента
видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его
значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных,
согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.
Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение
позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как
19 показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я.
Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву,
обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми
словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка.
Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.
чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания.
Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших
текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми
Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
словами).
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие
мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве
классной доски.
Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных
букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под
диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их
произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного
списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения,
материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном
чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов
повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам
собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков.
Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и
20 твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости –
мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение
парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный –
безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный
звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение,
произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами
современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова
.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и
мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных
ъ и ь .
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
е , е , ю , я ; в словах с
типа
стол
непроизносимыми согласными.
, конь
; в словах с йотированными гласными
Использование небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита:
знание их
последовательности. Использование алфавита при работе со словарями,
справочниками, каталогами.
правильное название букв,
Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление
слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по
тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов
и антонимов.
Состав слова (морфемика).
Овладение понятием «родственные
(однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм
одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с
однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении
суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью
суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и
служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение
опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих
на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского,
женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение
существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя
существительное.
Различение падежных и смысловых (синтаксических)
1
21 вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3му
склонению. Морфологический разбор имен существительных
.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение
прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ий, ья,
ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Местоимение.
Общее представление о местоимении.
Личные
, 2 ,
местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1
3 го лица единственного и множественного числа. Склонение личных
местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.
Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».
Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в
настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II
спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего
времени по родам и числам.
Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог.
Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и
местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица
Синтаксис.
не , ее значение.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание
их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной
окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи
(при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и
предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными
членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления
в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений
.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости,
использование разных способов выбора написания в зависимости от места
орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши2, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
2
22 парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном
перечне слов);
ъ и ь ;
рожь
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные
мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (
, мышь
);
безударные падежные окончания имен существительных (кроме
, нож
,
ночь
существительных на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);
безударные окончания имен прилагательных;
раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
не
мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица
с глаголами;
единственного числа (пишешь, учишь);
мягкий знак в глаголах в сочетании ться;
безударные личные окончания глаголов;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где
происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение
собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями
ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание
и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с
просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности
речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским
языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на
определенную тему с использованием разных типов речи (описание,
повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (
абзацев
).
Комплексная работа над структурой текста:
озаглавливание,
корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам.
Создание
собственных текстов по предложенным планам.
23 Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с
учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;
использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания
определений):
изложения подробные и выборочные, изложения с элементами
сочинения
описания
,
;
сочинениярассуждения.
повествования
,
сочинения
сочинения
24 Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение
каждой темы
Тема урока
Количество
часов
Дата
План Факт
1.09
4.09
5.09
6.09
7.09
8.09
11.09
12.09
13.09
14.09
15.09
18.09
19.09
20.09
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Понимание слова как единства звучания и зна
чения. Выявление слов, значение которых
требует уточнения.
Выбор языковых средств в соответствии с
целями и условиями общения для
эффективного решения коммуникативной
задачи. Практическое овладение диалогической
формой речи. Овладение умениями начать,
поддержать, закончить разговор, привлечь
внимание и т. п.
Различение предложения, словосочетания,
слова (осознание их сходства и различий).
Типы текстов: описание, повествование,
рассуждение, их особенности.
Различение предложения, словосочетания,
слова (осознание их сходства и различий).
Различение предложений по цели
высказывания: повествовательные, вопроси
тельные и побудительные;
Различение предложений по эмоциональной
окраске (интонации): восклицательные и
невосклицательные
Представление о словах обращениях, научить
ставить знаки препинания , составление
предложений и текстов по рисунку
Нахождение главных членов предложения:
подлежащего и сказуемого. Различение главных
и второстепенных членов предложения.
Различение главных и второстепенных членов
предложения
Различение простых и сложных предложений.
11
12
13 Письменное изложение содержания
прослушанного и прочитанного текста
(подробное, выборочное).
Различение предложения, словосочетания,
14 №
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата
План Факт
слова (осознание их сходства и различий).
15 Письмо под диктовку в соответствии с
21 Письменное изложение содержания
изученными правилами.
Понимание слова как единства звучания и зна
чения. Выявление слов, значение которых
требует уточнения Представление об
однозначных и многозначных словах, о прямом
и переносном значении слова
Наблюдение за использованием в речи
синонимов и антонимов.
Наблюдение за использованием в речи
омонимов
Различение словосочетания, слова (осознание
их сходства и различий).
Различение предложения, словосочетания,
слова (осознание их сходства и различий).
прослушанного и прочитанного текста
(подробное, выборочное).
Части речи; деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление
в речи. Местоимение.
Имя прилагательное. Значение и употребление
в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Части речи; деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Овладение понятием «родственные
(однокоренные) слова».
Различение предложения, словосочетания,
слова (осознание их сходства и различий).
Различение гласных и согласных звуков.
Нахождение в слове ударных и безударных
гласных звуков
Различение мягких и твёрдых согласных звуков,
определение парных и непарных по твёрдости
— мягкости согласных звуков.
Различение звонких и глухих звуков,
16
17
18
19
20
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21.09
22.09
25.09
26.09
27.09
28.09
29.09
2.10
3.10
4.10
5.10
6.10
9.10
10.10
11.10
12.10
13.10
26 №
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата
План Факт
определение парных и непарных по звонкости—
глухости согласных звуков. Применение правил
правописания: Разделительный ь
32 Письменное изложение содержания
прочитанного текста (подробное).
Понимание слова как единства звучания и
значения. Выявление слов, значение которых
требует уточнения
34 Письмо под диктовку в соответствии с
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16.10
17.10
18.10
19.10
20.10
23.10
24.10
25.10
26.10
27.10
7.11
8.11
9.11
10.11
13.11
14.11
15.11
16.11
27
33
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
изученными правилами.
Понимание слова как единства звучания и
значения. Выявление слов, значение которых
требует уточнения
Различение однокоренных слов и различных
форм одного и того же слова.
Различение однокоренных слов и различных
форм одного и того же слова.
Различение однокоренных слов и различных
форм одного и того же слова.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня.
Представление о значении приставок.
Образование однокоренных слов с помощью
приставок.
Представление о значении суффиксов
Образование однокоренных слов с помощью
суффиксов
Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса. Разбор слова по составу.
47 Письмо под диктовку в соответствии с
48
изученными правилами
Выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса. Разбор слова по составу.
49 Письменное изложение содержания Тема урока
Количество
часов
Дата
План Факт
№
п/п
50
51
прочитанного текста ( выборочное).
Выделение в словах с однозначно выделяемыми
морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса. Разбор слова по составу.
Формирование орфографической зоркости,
использование разных способов выбора
написания в зависимости от места орфограммы
в слове.
5254 Применение правил правописания:
проверяемые безударные гласные в корне
слова;
5558 Различение звонких и глухих звуков,
определение парных и непарных по звонкости—
глухости согласных звуков.
60
59 Письменное изложение содержания
прослушанного текста (выборочное).
Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике
(на основе серии картин).
6163 Применение правил правописания
непроизносимые согласные
6465 Применение правил правописания: парные
звонкие и глухие согласные в корне слова;
66 Письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами.
6770 Образование однокоренных слов с помощью
суффиксов и приставок.
7172 Отличие предлогов от приставок.
73
Применение правил правописания:
разделительный ъ
74 Письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами.
1
1
3
4
1
1
3
2
1
4
2
1
1
17.11
20.11
21.11
22.11
23.11
24.11
27.11
28.11
29.11
30.11
1.12
4.12
5.12
6.12
7.12
8.12
11.12
12.12
13.12
14.12
15.12
18.12
19.02
20.12
21.12
28 №
п/п
75
79
80
81
85
86
87
88
89
90
91
Части речи; деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Морфологический
разбор имен существительных
Имя существительное. Значение и употребление
в речи
Различение имен существительных, отвечающих
на вопросы «кто?» и «что?».
82
83
84 Письменное изложение содержания
прочитанного текста (подробное)
Изменение существительных по числам.
Умение опознавать имена собственные
Изменение существительных по числам.
Изменение существительных по числам.
Различение имен существительных мужского,
женского и среднего рода.
Различение имен существительных мужского,
женского и среднего рода
Различение имен существительных мужского,
женского и среднего рода
92 Мягкий знак после шипящих на конце имен
существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
93 Мягкий знак после шипящих на конце имен
существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
94 Письменное изложение содержания
прочитанного текста (выборочное).
95 Письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами.
9697 Изменение существительных по падежам.
98
Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное. Различение падежных и
смысловых (синтаксических) вопросов.
Тема урока
Количество
часов
Применение правил правописания:
разделительные ъ и ь;
7678 Применение правил правописания:
разделительные ъ и ь;
1
3
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
Дата
План Факт
22.12
25.12
26.12
27.12
9.01
10.01
11.01
12.01
15.01
16.01
17.01
18.01
19.01
22.01
23.01
24.01
25.01
26.01
29.01
30.01
31.01
1.02
2.02
5.02
29 Тема урока
Количество
часов
Дата
План Факт
№
п/п
99
Определение принадлежности имен
существительных к 1, 2, 3му склонению.
Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
100 Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
101 Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
102 Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
103 Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
104 Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
105 Определение падежа, в котором употреблено
имя существительное.
106 Составление небольших рассказов
повествовательного характера по
материалам собственных наблюдений.
107
Различение падежных и смысловых вопросов
108 Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике
(на основе серии картин).
Различение падежных и смысловых вопросов
Морфологический разбор имен
существительных
109
110 Письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами.
111 Имя прилагательное. Значение и употребление
в речи.
112 Имя прилагательное. Значение и употребление
в речи. Морфологический разбор имен
прилагательных
113 Сочинение –описание.
114 Сочинение –описание.
115 Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике
(на основе серии картин).
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6.02
7.02
8.02
9.02
12.02
13.02
14.02
15.02
16.02
19.02
20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
1.03
30 №
п/п
Тема урока
Количество
часов
116 Изменение прилагательных по родам,
117
Изменение прилагательных по родам.
119
120 Изменение прилагательных по числам
121 Изменение прилагательных по числам
122 Изменение прилагательных по падежам
123 Имя прилагательное. Значение и употребление
в речи.
124 Создание небольших собственных текстов
(сочинений) по интересной детям тематике
(на основе серии картин).
125 Имя прилагательное. Значение и употребление
в речи. Морфологический разбор имен
прилагательных
126 Письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами.
127 Имя прилагательное. Значение и употребление
в речи. Морфологический разбор имен
прилагательных
128 Имя прилагательное. Значение и употребление
в речи.
129 Местоимение. Общее представление о
местоимении. Личные местоимения, значение и
употребление в речи.
130 Личные местоимения 1, 2, 3го лица
единственного и множественного числа.
131 Личные местоимения, значение и употребление
в речи.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Значение и употребление в речи.
Значение и употребление в речи.
132
133
134
135
136 Списывание в соответствии с изученными
правилами.
137 Неопределенная форма глагола.
138
Различение глаголов, отвечающих на вопросы
«что сделать?» и «что делать?».
139 Изменение глаголов по числам
1
3
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Дата
План Факт
2.03
5.03
6.03
7.03
12.03
13.03
14.03
15.03
16.03
19.03
20.03
21.03
22.03
23.03
2.04
3.04
4.04
5.04
6.04
9.04
10.04
11.04
12.04
13.04
31 №
п/п
Тема урока
Количество
часов
140
141 Изменение глаголов по временам.
142 Изменение глаголов по временам.
143 Изменение глаголов по временам.
144 Изменение глаголов по временам.
145 Изложение с элементами сочинения;
146
147
Изменение глаголов прошедшего времени по
родам и числам. Морфологический разбор
глаголов.
не с глаголами;
148
149 Изменение глаголов прошедшего времени по
родам и числам.
150 Изменение глаголов прошедшего времени по
родам и числам. Морфологический разбор
глаголов.
151 Применение правил правописания: не с
152
глаголами
Глагол. Значение и употребление в речи, не с
глаголами
153 Письмо под диктовку в соответствии с
изученными правилами.
Части речи; деление частей речи на
самостоятельные и служебные.
154
155
156 Письменное изложение содержания
157
158
прочитанного текста (подробное).
Различение предложения, словосочетания,
слова (осознание их сходства и различий).
Различение предложения, словосочетания,
слова (осознание их сходства и различий).
159 Отличие предлогов от приставок.
160 Применение правил правописания:
проверяемые безударные гласные в корне
слова;
161 Выделение в словах с однозначно выделяемыми
162
морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса.
Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями.
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
Дата
План Факт
16.04
17.04
18.04
19.04
20.04
23.04
24.04
25.04
26.04
27.04
28.04
3.05
4.05
7.05
8.05
10.05
11.05
14.05
15.05
16.05
17.05
18.05
21.05
32 №
п/п
Тема урока
Количество
часов
163 Письмо под диктовку в соответствии с
164
165
166
изученными правилами.
Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями.
Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями.
167 Итоговая комплексная работа
168
170
Различение однокоренных слов и синонимов,
однокоренных слов и слов с омонимичными
корнями.
1
2
1
1
3
Дата
План Факт
22.05
23.05
24.05
25.05
28.05
29.05
30.05
31.05
33
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.