Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
19.01.2017
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы ООП НОО, учебного плана, положения о рабочей программе по предмету и авторской программы по русскому языку учебника М.С. Соловейчик. Включены разделы "Планируемые результаты", содержание курса русского языка, таблица "Тематическое планирование", перечень контрольный работ.Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
программа русский язык 3 класс.docx
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
основной образовательной программы (ООП НОО) начального общего образования;
учебного плана МБОУ СОШ № 11;
положения о рабочей программе по предмету МБОУ СОШ № 11.
учебнометодического комплекса (авторская программа по русскому языку, учебника М.С. Соловейчик)
Раздел «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
Русский язык
В результате изучения курса русского языка у обучающихся при получении начального общего образования
сформируются:
1) первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке
как основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство
человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка межнационального общения;
3) позитивное отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской
позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения, выбирать адекватные языковые средств для успешного решения коммуникативных задач;
5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения
познавательных, практических и коммуникативных задач.
1 Выпускник на уровне начального общего образования:
научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при
записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами
изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в
объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые
единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для
дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символикомоделирующих) универсальных
учебных действий с языковыми единицами.
В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего
образования, будет сформирован учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского
языка и родного языка на следующем уровне образования.
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
различать звуки и буквы;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска
необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности
букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
2 Выпускник получит возможность научиться:
соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в
речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по
словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать
правильность его выполнения;
использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
выявлять слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
оценивать уместность использования слов в тексте;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
3 распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить
слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в
учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и
личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
различать предложение, словосочетание, слово;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные
предложения;
определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам
предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
применять правила правописания (в объеме содержания курса);
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
4 проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
подбирать примеры с определенной орфограммой;
при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и
пунктуационных ошибок;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие
предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на
реплики, поддерживать разговор);
выражать собственное мнение и аргументировать его;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
создавать тексты по предложенному заголовку;
подробно или выборочно пересказывать текст;
пересказывать текст от другого лица;
составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование,
рассуждение;
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые
пропуски;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
5 анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и
соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить
собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для
самостоятельно создаваемых текстов);
соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта,
Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание курса русского языка в 3 классе
Речь, развитие речи, практика речевой деятельности
Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные рисунки как разновидности речи. Особенности
оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Выполнение главных требований к речи (устной и
письменной): быть понятной и вежливой. Практическое овладение диалогической и монологической формами речи в
различных ситуациях, в том числе при общении на уроке и в быту: слушать и понимать информацию, воспринятую на
слух, участвовать в коллективном обсуждении разных вопросов, точно отвечать на вопросы и задавать свои,
высказывать свою точку зрения, выслушивать и стараться понимать чужую; выбирать языковые средства с учётом
особенностей собеседника; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях общения (просьбы,
благодарности и др.), соблюдать основные правила общения (не перебивать, смотреть на собеседника, стараться понять
его и помогать понимать себя), начинать и завершать разговор. Практическое овладение умением работать с
информацией, содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах учебника, в том числе представленной в
виде схем, таблиц, алгоритмов, осознанно пользоваться ею для решения учебнопознавательных задач.1 Вопросы,
выносимые на повторение, в программе, как правило, не указываются. Некоторое исключение составляют первый и
последний разделы (обучение речи и орфографии), в которых многие вопросы на разнообразном усложняющемся
материале рассматриваются на протяжении всех лет обучения. Вопросы, выносимые на повторение, в программе, как
правило, не указываются. Исключение составляют лишь те разделы, в которых многие вопросы на разнообразном
усложняющемся материале рассматриваются на протяжении всех лет обучения. Как и ранее, курсивом выделяются
сведения (термины), которые осваиваются на практическом уровне и не подлежат проверке. Правильность и точность
как важные качества хорошей речи. Обучение правильному использованию, произношению, выбору средств языка с
6 учётом ситуации и задач общения (в объёме, предусмотренном учебником). Практическое освоение словаря
грамматических трудностей «Какого рода и числа слово?».
Текст: продолжение освоения основных признаков.
Повествование и описание предмета, особенности их содержания и построения; словесная зарисовка (этюд)
повествовательного или описательного типа. Организация делового текста типа инструкции (как чтото делать).
Предложения со значением оценки действительности; особенности их построения. Роль и место таких предложений в
тексте, выражение в них главной мысли. Строение текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его
составления. Красная строка как знак начала текста и его частей. Оформление письменного текста, состоящего из
нескольких частей. Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с элементами дополнения и
перестройки текста). Создание собственных текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных
наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи, особенностей их построения, выбора языковых средств,
оформления: словесная зарисовка (этюд), совет о том, как чтото делать (инструкция).
Фонетика и графика.
Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы, соблюдать правила произношения, а также
использовать знание алфавита при обращении к словарям.
Лексика. Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое); накопление опыта
выявления слов, лексическое значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или
толковому словарю. Наблюдение за использованием синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное
представление о прямом и переносном значениях, о словах, имеющих несколько значений,о происхождении
отдельных слов и выражений. Вопросы этого и следующего разделов рассматриваются при изучении различных
разделов курса. Состав слова (морфемика) Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее
знакомство с понятием «основа слова», представление о сложных словах, о значении основы (лексическом) и
окончания (грамматическом).Совершенствование умения выделять части слов и необходимых для этого способов
действия. Продолжение наблюдений за строением слов, за использованием приставок и суффиксов для повышения
точности и выразительности речи. Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение
изменяемых и неизменяемых слов (среди последних – несклоняемые имена существительные).
Морфология
7 Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на который отвечают слова, способами изменения.
Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме слова, о понятии «начальная
форма», об окончании как выразителе грамматического значения слова. Имя существительное, его значение и
употребление в речи. Значение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён
существительных мужского, женского и среднего рода; использование словаря учебника «Какого рода и числа слово?».
Изменение имён существительных по числам; имена существительные, не имеющие пары по числу. Изменение имён
существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное; овладение
необходимым для этого способом действия. Различение падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ
имён существительных (в объёме изученного). Соблюдение правил культуры речи при использовании имён
существительных: не имеющих форм единственного или множественного числа (очки, санки, молоко, сахар),
несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе). Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная
зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Использование имён
прилагательных в речи для повышения её точности и выразительности. Морфологический анализ имён
прилагательных. Имя числительное: назначение в речи, общее представление об изменении. Сходство имён
существительных, имён прилагательных и имён числительных, составляющих группу имён. М естоимение как часть
речи (общее представление). Личные местоимения, их назначение, значения местоимений 1го, 2го, 3го лица; правило
употребления местоимений 3го лица предлогами. Использование личных местоимений для устранения повторов имён
существительных; предупреждение неудачного употребления местоимений как одной из причин неясности речи.
Глагол, его назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма глагола как его начальная форма,способ
её нахождения. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по
временам; значение времён и внешние приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам и числам
в настоящем и будущем времени; значение форм лица. Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.
Окончания глаголов личные и родовые. Морфологический анализ глаголов (в объёме изученного). Работа над
правильностью речи: над правильным ударением (звони´т, позвони´шь, посла´ла, начала´…), над вер
ным чередованием звуков (бежит – бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм настоящего времени
вместо прошедшего, форм 2го лица вместо 1го для повышения выразительности речи.
8 Предлоги, союзы и, а, но, частица не как служебные части речи. Участие предлогов в образовании падежных форм
имён существительных и местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение и использование
частицы не с глаголами.
Синтаксис
Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о понятии «член предложения», о связи слов в
предложении «по смыслу» и «по форме», о возможности постановки от слова к слову двух вопросов: смысловых и
падежных.
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ нахождения в предложении главных
членов. Общее представление о второстепенных членах предложения и их роли в речи. Разграничение
распространённых и нераспространённых предложений.
Орфография и пунктуация
Совершенствование владения понятием «орфограмма» и умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных
признаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письма с «окошками») как
способа самоконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических ошибок. Применение изученных
орфографических правил и обращение к орфографическому словарю как способы решения орфографических задач.
Освоение правил письма на месте следующих орфограмм:
предлоги при местоимениях;
несколько проверяемых безударных гласных и парных по глухостизвонкости согласных в корне слова;
непроверяемые безударные гласные и парные по глухостизвонкости согласные в корне слова (в пределах списка
слов);
ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);
ь после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже (ночь, мяч);
безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных в именительном падеже;
безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;
безударные гласные (е, и, а, я) в суффиксах глаголов (в пределах списка слов);
раздельное написание не с глаголами;
ь в неопределённой форме глагола, в том числе в сочетании ться;
ь после шипящих в форме глаголов 2го лица единственного числа;
9 написание суффиксов ек – ик;
написание сочетаний ци – цы в положении под ударением и без ударения;
соединительные гласные в сложных словах.
Продолжение освоения правил пунктуационного оформления конца предложения. Проверка написанного:
практическое овладение. Освоение правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными и
согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон, библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки,
велосипед, веять, видеть, вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь, жёлтый,
животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель, клеить, коллекция, лаять, математика, мебель,
месяц, минута, ноябрь, обидеть, облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, плавать, платок,
полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять, скоро, слушать, слышать, сначала, солдат,
соловей, сорок, сорока, ставить, строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, чёрный, шоссе,
январь.
№
п/п
1
Раздел «Тематическое планирование»
Разделы.
Тема
«Знаем – повторим, не знаем – узнаем»
Морфология. Каждое слово – часть речи. Общее знакомство с
частями речи.
2 Продолжаем знакомиться с частями речи. Глагол
3 Что мы знаем о частях речи?
4 Возвращаемся к разговору о предложении
И вновь о частях речи
5
6 Обо всём, что мы теперь знаем
Количество
часов
20 ч
25ч
35ч
16 ч
17ч
19 ч
15 ч
10 7 Продолжаем учиться хорошей речи
8 Подводим итоги, строим планы
12 ч
8 ч
11 Перечень контрольных работ
Название контрольных работ
Срезовая контрольная работа по текстам администрации
Контрольный диктант №1 по теме «Знаем – повторим, не знаем узнаем»
Контрольный диктант №2 «Каждое слово – часть речи»
Контрольный словарный диктант №1
Контрольное списывание №1
Контрольное списывание №2.
Контрольный диктант №3
Срезовая контрольная работа по текстам администрации за
1полугодие
Контрольный словарный диктант №2
Контрольное списывание №3
Контрольный диктант №4 «Возвращаемся к разговору о предложении»
Контрольный словарный диктант №3
Контрольная работа №5 по теме «И вновь о частях речи»
Контрольное списывание №4
Контрольный диктант №6
Срезовая контрольная работа по текстам администрации 2
полугодие
Контрольный словарный диктант №4
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Дата
проведения
14.09
23.09
19.10
24.10
26.10
16.11
15.12
21.12
23.12
24.01.2017
17.02.2017
14.03.2017
16.03.2017
17.04.2017
20.04.2017
27.04.2017
16.05.2017
12
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.