Рабочая программа по русскому языку (4 класс).
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
21.10.2018
Рабочая программа по русскому языку (4 класс).
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с пояснительной запиской, календарно-тематическим планированием, внутрипредметным модулем "Язык родной, дружи со мной", метапредметным проектом, с указанием планируемых результатов, количества контрольных, проверочных и творческих работ, проектов по разделам и домашним заданием, учебника. УМК "Школа России".
Р ЯЗ.doc
1) Пояснительная записка  Данная программа составлена на основе: Закона  «Об образовании в Российской Федерации».  1. 2. Приказа  Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»  3. Авторской программы В.П Канакиной, В.Г Горецкого: Русский язык, г. Москва, «Просвещение» 2015г.  4. Учебник: Русский язык 4 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. 5. Рабочая тетрадь. Русский язык. 4 класс., В. П. Канакина– М. : Просвещение, 2018г. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического воспитания и логического мышления учащихся; ­ формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся,   развитие   устной   и   письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.           Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль.  2) Планируемые результаты освоения  учебного предмета Личностные, метапредметные и общие предметные результаты. Личностные результаты У большинства  обучающихся будут сформированы:  знание своей  этнической и  национальной  принадлежности,  формирование  ценностей  многонационального  российского  общества;  становление  гуманистических и  демократических  Метапредметные результаты Регулятивные УДД  Большинство   обучающихся научатся: –   принимать   и   сохранять учебную задачу;  – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои   действия   для   решения задачи;  –   действовать   по   намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся   в   источниках информации;  – выполнять учебные действия в Предметные результаты Развитие речи  Большинство обучающихся научится:  ­ первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  ­   осознание   значения   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как   государственного   языка Российской Федерации и языка межнационального общения;  ­ представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;  ­   позитивное   эмоционально­оценочное   отношение   к   русскому   языку,   понимание   значимости   хорошего   владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;  ­ овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;  ­   приобретение   опыта   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях   общения,   выбирать   адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач; ценностных  ориентаций; −  целостный,  социально  ориентированный  взгляд на мир в его  органичном единстве и разнообразии  природы, народов,  культур и религий;  − уважительное  отношение к иному  мнению, истории и  культуре других  народов; − самостоятельность и личная  ответственность за  свои поступки, в том числе в  информационной  деятельности, на  основе  представлений о  нравственных  нормах, социальной  справедливости и  свободе;  − эстетические  потребности,  ценности и чувства;  − этические чувства, доброжелательность  и эмоционально­ нравственной  отзывчивость,  понимание и  сопереживания  чувствам других  людей; − навыки  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  различных  социальных              и   речь задачу   преобразовывать в материализованной, речевой или форме; умственной использовать   для регуляции своих действий;  –   контролировать   процесс   и результаты   своей   деятельности, вносить необходимые коррективы;  –   оценивать   свои   достижения, осознавать трудности, искать их причины способы   преодоления.  Все   обучающиеся  получат возможность научиться:  –  в  сотрудничестве  с   учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять   действия   для реализации замысла;  – практическую   познавательную;  –   проявлять   познавательную инициативу учебном сотрудничестве;  –   адекватно   оценивать   свои достижения, осознавать трудности,   их причины,   планировать   действия для преодоления затруднений и выполнять их. Познавательные УДД Большинство   обучающихся научатся:  тексте –   находить необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;  –   самостоятельно   находить в нужную   в материалах обязательной учебной литературе, использовать её для решения   учебно­познавательных задач;  –   использовать   понимать информацию       учебника, знаково­   в     в       ­ освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;  ­   овладение   учебными   действиями   с   языковыми   единицами:   находить,   опознавать,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать   основные   единицы   языка   (звуки,   буквы,   слова,   предложения),   конструировать   из   этих   единиц единицы   более   высокого   уровня   (слова,   словосочетания,   предложения,   тексты),   использовать   эти   действия   для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);  ­ овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное;  ­ осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;  ­ владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);  ­ выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;  ­ использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;  ­ оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  ­   владеть   монологической   формой   речи;   под   руководством   учителя   строить   монологическое   высказывание   на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);  ­ работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;  ­ пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;  ­ письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста,   предъявленного   на   основе   зрительного   и   слухового   восприятия,   сохраняя   основные   особенности   текста­ образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;  ­ сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;  ­ составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);  ­ письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);  ­   проверять   правильность   своей   письменной   речи,   исправлять   допущенные   орфографические   и   пунктуационные ошибки;   улучшать   написанное:   добавлять   и   убирать   элементы   содержания,   заменять   слова   на   более   точные   и выразительные;  ­ пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. Обучающийся получат возможность научиться:  ­ подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;  ­ различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);  ­ создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы; ситуациях, умения  не создавать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций;  − установки на  безопасный,  здоровый образ  жизни, мотивации к  творческому труду,  к работе на  результат,  бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям. Обучающиеся  получат  возможность для  формирования:  – внутренней  позиции на уровне  понимания  необходимости  учения, выраженного в преобладании  учебно­ познавательных  мотивов;  – устойчивого  познавательного  интереса к новым  общим способам  решения задач; –  адекватного  понимания причин  успешности или  неуспешности  учебной  деятельности.        его   ориентироваться символические   средства,   в   том числе   модели   и   схемы,   для решения задач;  – на разнообразие  способов  решения задач;  – осуществлять анализ объектов с   выделением   существенных   и несущественных признаков;  –   осуществлять   синтез   как составление целого из частей;  –   проводить   сравнение   и классификацию   по   заданным критериям;  –   устанавливать   причинно­ следственные связи;  – строить рассуждения в форме связи   простых   суждений   об объекте, строении, свойствах и связях;  –  обобщать,  т.   е.   осуществлять генерализацию   и   выведение общности   для   целого   ряда   или класса   единичных   объектов   на основе   выделения   сущностной связи;  – осуществлять подведение под основе понятие   распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  – устанавливать аналогии;  –   владеть   общим   приёмом решения задач;  –   применять   разные   способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать   эти   способы   в процессе   решения   учебных задач;  –   понимать   информацию, представленную в   схематичной изобразительной, форме;   переводить   её   в словесную форму Все   обучающиеся   получат на           ­ анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным   (для   изложений)   и   с   назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно   составленных текстов);  ­ оформлять результаты исследовательской работы;  ­   редактировать   собственные   тексты,   совершенствуя   правильность   речи,   улучшая   содержание,   построение предложений и выбор языковых средств.  Система языка Фонетика, орфоэпия, графика  Обучающийся научится:  ­ произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;  ­ характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;  ­ соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);  ­   пользоваться   орфоэпическим   словарём   при   определении   правильного   произношения   слова   (или   обращаться   за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);  ­ различать звуки и буквы;  ­ классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;  ­ знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;  ­ пользоваться  при письме небуквенными  графическими  средствами:   пробелом  между словами,  знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).  Обучающийся получит возможность научиться: ­   выполнять   (устно   и   письменно)   звукобуквенный   разбор   слова   самостоятельно   по   предложенному   в   учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса). Лексика  Обучающийся научится:  ­осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; ­ выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;  ­ определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;  ­ распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);  ­ подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;  ­ понимать этимологию мотивированных слов­названий;  ­ выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;  ­ подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;  ­ находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально­оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;  ­ пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;  ­ подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  ­   иметь   представление   о   заимствованных   словах;   осознавать   один   из   способов   пополнения   словарного   состава русского языка иноязычными словами; задач     выписки осуществлять возможность научиться:  – поиск необходимой   информации   в   дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно­познавательных книгах и др.);  – создавать модели и схемы для решения и преобразовывать   их;   –   делать из небольшие   прочитанного для практического использования;  – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач   в   зависимости   от конкретных условий;  –   осуществлять   синтез   как составление   целого   из   частей, самостоятельно   достраивая   и восполняя недостающие компоненты;  –   проводить   сравнение   и классификацию математического   материала, самостоятельно выбирая основания  для  этих логических операций.  Коммуникативные УДД Большинство   обучающихся научатся:  – участвовать в диалоге, в общей беседе,   выполняя   принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);  – выражать в речи свои мысли и действия;  –   строить   понятные   для высказывания, партнёра   учитывающие,   что   партнёр видит и знает, а что – нет;  – задавать вопросы;  –   использовать   речь   для регуляции своего действия;        ­ работать с разными словарями;  ­ приобретать опыт редактирования предложения (текста). Состав слова (морфемика)  Обучающийся научится:  ­различать изменяемые и неизменяемые слова;  ­ различать однокоренные слова среди других (не однокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);  ­   находить   в   словах   окончание,   основу   (в   простых   случаях),   корень,   приставку,   суффикс   (постфиксся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;  ­ находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;  ­ узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;  ­ сравнивать, классифицировать слова по их составу;  ­ соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;  ­   самостоятельно   подбирать   слова   к   заданной   модели;   ­   понимать   значения,   вносимые   в   слово   суффиксами   и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;  ­   образовывать   слова   (разных   частей   речи)   с   помощью   приставки   или   суффикса   или   с   помощью   и   приставки   и суффикса).  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;  ­ понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;  ­ узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;  ­   разбирать   самостоятельно   (устно   и   письменно)   по   составу   слова   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;  ­ подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).  Морфология  Обучающийся научится:  ­определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;  ­ распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);  ­ пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;  ­ выявлять роль и значение слов частей речи в речи; ­ определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж; определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;  ­ определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3­го   лица   в   единственном   числе);   иметь   представление   о   склонении   личных   местоимений;   использовать   личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;  ­ распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;  ­ определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений строить –   осознавать,   высказывать   и обосновывать   свою   точку зрения;  – небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения. Все   обучающиеся   получат возможность научиться:  – адекватно использовать речь  для планирования и регуляции  своего действия;  – аргументировать свою  позицию и координировать её с  позициями партнёров в  совместной деятельности;  – осуществлять взаимный  контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  помощь;  – начинать диалог, беседу,  завершать их, соблюдая правила  вежливости;  – оценивать мысли, советы,  предложения других людей,  принимать их во внимание и  пытаться учитывать в своей  деятельности;  – инициировать совместную  деятельность, распределять  роли, договариваться с  партнёрами о способах решения  возникающих проблем;  – применять приобретённые  коммуникативные умения в  практике свободного общения.  3­го   лица   в   единственном   числе);   иметь   представление   о   склонении   личных   местоимений,   изменять   личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;  ­ распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;  ­   различать   наиболее   употребительные   предлоги   и   определять   их   роль   при   образовании   падежных   форм   имён существительных и местоимений;  ­ понимать роль союзов и частицы не в речи;  ­ подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ разграничивать самостоятельные и служебные части речи;  ­ сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным   морфологическим   признакам;   классифицировать   части   речи   по   наличию   или   отсутствию   освоенных признаков;  ­ различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;  ­   склонять   личные   местоимения,   соотносить   личное   местоимение   в   косвенном   падеже   с   его   начальной   формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;  ­ различать родовые и личные окончания глагола;  ­ наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;  ­   проводить   полный   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён   прилагательных,   глаголов   по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;  ­ находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;  ­ находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис  Обучающийся научится:  ­ различать предложение, словосочетание и слово;  ­ устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;  ­ составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;  ­ устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;  ­ соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;  ­ классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);  ­ выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;  ­ находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;  ­ распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;  ­ составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;  ­ находить в предложении обращение;  ­   выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом   разбор   простого   предложения   (по   членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится:  а) применять ранее изученные правила правописания:  ­ раздельное написание слов;  ­ сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;  ­сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;  ­ перенос слов;  ­ прописная буква в начале предложения, именах собственных;  ­ проверяемые безударные гласные в корне слова;  ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  ­ непроизносимые согласные;  ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);  ­ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;  ­ разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);  ­ мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);  ­ соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);  ­ е и и в суффиксах имён существительных (ключик—ключика, замочек—замочка);  ­ безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  ­ безударные падежные окончания имён прилагательных;  ­ раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;  ­ мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2­ го лица единственного числа (читаешь, пишешь);  ­ мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ­ться;  ­ безударные личные окончания глаголов;  ­ раздельное написание предлогов с другими словами;  ­ знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;  ­ знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;  б) подбирать примеры с определённой орфограммой;  в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;  г)  обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам  в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);  д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;  е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;  ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;  з)  писать  под  диктовку  тексты  объёмом   75—80  слов   в соответствии  с  изученными   правилами  правописания;   и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.  Обучающийся получит возможность научиться:  а) применять правила правописания:  ­ соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);  ­ е и и в суффиксах ­ек, ­ик;  ­ запятая при обращении;  ­ запятая между частями в сложном предложении;  б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на ­мя,  ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; г) объяснять правописание личных окончаний  глагола; д) объяснять написание сочетаний ­ться и ­тся в глаго­ лах;  е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов,  подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;  ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать  помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы. 3) № 1 2 3 Содержание учебного предмета Наименование раздела Основные виды деятельности обучающихся Повторение изученного. Предложение. Слово в языке и речи. Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать  их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Составлять (совместно со сверстниками) текст по  рисунку с включением в него диалога. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить  заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать  нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Находить в тексте предложения,  различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.  Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения  по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в  диалогической речи. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены предложения и  объяснять способы нахождения главных членов предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним  предложение. Моделировать предложения. Разбирать предложения по членам. Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнений. Определять значение  слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять  (выписывать) значения слова, пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Различать  однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, и слова с омонимичными корнями.  Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять  значение слова, роли значения суффиксов и приставок. Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при  разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с  целью нахождения в нем однокоренных слов, слов с определенными суффиксами и приставками. Различать изученные части речи.  Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки  частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Подбирать примеры изученных частей речи. Находить  наречия среди данных слов и в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в  предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных. 4 Имя существительное. 5 Имя прилагательное. 6 Местоимение. 7 Глагол. 8 Повторение изученного. Различать имена существительные, определять признаки, присущее имени существительному. Изменять имена существительные  по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных». Различать падежные и смысловые  (синтаксические) вопросы. Определять падеж в котором употреблено имя существительное. Определять принадлежность имен  существительных к 1­му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1­го  склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1 ­го склонения», сопоставлять ударные и  безударные падежные окончания существительных 1 ­го склонения. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное  количество имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Определять род и число имен  прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму  имени прилагательного. Правильно писать родовые окончания имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по падежам  (кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ ин). Определять падеж имен прилагательных и обосновывать правильность его  определения. Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личный местоимений 3­го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по  падежам. Различать начальную и косвенную формы различных местоимений. Определять падеж личных местоимений,  употребленных в косвенной форме. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте, заменять повторяющиеся в тексте имена существительные соответствующими местоимениями. Различать глаголы среди других слов и в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в  предложении). Трансформировать текст, изменяя время глагола. Различать неопределенную форму глагола среди других форм  глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных (знать, печь). Образовывать от глаголов в неопределенной форме  временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на  вопросы что делать? И что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов. Подробно излагать  повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного  текста и использования в нем языковых средств. Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по  лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов.  Выделять личные окончания глаголов. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту, определять структуру текста,  составлять план, различать типы текстов и понимать ситуации, в которых используются разные типы текстов. Анализировать  текст сравнительного описания и составлять свой текст данного типа на заданную тему. Различать предложение и  словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов  предложения. Разбирать предложение по членам предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Составлять предложения по заданной модели. Различать предложения по цели высказывания и интонации и составлять такие  предложения. Отличать предложения сложные от простых, сложные от простых с однородными членами. Ставить знаки  препинания в конце предложения и внутри (в предложениях с однородными членами с союзами и без союзов, в предложениях с  обращениями). Из них № п/п Наименование разделов (или тем) 1 2 3 4 5 6 7 8 Повторение. Предложение. Слово в языке и  речи. Имя  существительное. Имя  прилагательное. Местоимение. Глагол. Повторение. Итого Общее количество часов на изучение раздела (тем) 11 9 21 39 30 8 36 16 170 Работ по развитию речи 1 – изложение 1 – сочинение  1 – изложение 1 – изложение  1 – сочинение  2– изложения  2 – сочинения 3 – сочинения 2 – изложения  1 – изложение 3 – изложения 2 – сочинения 1 – сочинение 1 – изложение 10 –  сочинений 13 –  изложений Контроль знаний (вид) Проверочных работ Проектов ВПМ  «Язык родной, дружи со мной» Метапредметных проектов 1 – тест  №1  1 – вводный диктант №1 словарный диктант №1 1 – тест  №2  1 – диктант №2 1 – тест  №3  1 – словарный диктант №2 1 – диктант №3    1 – тест  №4 1 – словарный диктант №3 1 – диктант №4  (промежуточный) диктант №5 2 – теста  №5, 6 1 – диктант №6 1 – словарный диктант №4 1 – тест  №7 1 – диктант №7 1 – тест  №8 1 – диктант №8 2 – словарных диктанта №5,   №6 1 – итоговый диктант №9   ВПР (2 части) 7 – тестов  6 – словарных диктантов 9 – контрольных диктантов  1 – ВПР (2 части) №1 №2, №3 №4, №5 №6 №7, №8 ­ ­ ­ 8 ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 (рус.яз. + ИЗО) 1 1 3 7 6 3 8 5 34 1 4) Календарно­тематическое планирование № п/п №  п/т Тема урока Дата/план Дата/факт Количество часов Дом. зад. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 Повторение – 11 часов Наша речь и наш язык. Диалогическая и  монологическая речь. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста: смысловое единство  предложений в тексте, заглавие текста, тема,  основная мысль. Текст и его план. Р. р. Обучающее изложение. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.  Анализ изложения. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по  интонации. Диалог. Обращение. Основа предложения. Главные и второстепенные  члены предложения. Тест №1. Вводный контрольный диктант №1 по теме  «Повторение». Словосочетание. Словарный диктант №1. Предложение – 9 часов  Представление о предложениях с однородными  членами. Связь однородных членов предложения. Знаки  препинания в предложениях с однородными  членами. Ознакомление с видами связи. Знаки препинания в предложениях с  однородными членами. Развитие умения  находить однородные члены в предложении. Упр. 2 с. 6 – написать  сочинение по пословице. Упр. 4 с. 7 – подготовить  сообщение.  Прочитать рубрику  «Страничка для  любознательных» с. 9. Написать сочинение «Мои  каникулы». Упр. 4 с. 7 – написать  сочинение на выбранную  тему. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 19 с. 16. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 27 с. 20. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  словарному диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 36 с. 28, упр. 37 с. 29 –  устно. Упр. 41 с. 31. Упр. 46 с. 31. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26  27 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5  6 7 Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана  «Золотая осень». Развитие умения составлять  текст с однородными членами. Наши проекты. Обобщение знаний о знаках  препинания. Простые и сложные предложения. Связь между  простыми предложениями в составе сложного. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».    Формирование умения различать сложные  предложения и предложения с однородными  членами. Тест №2. Р.р. Письменное изложение  повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Контрольный диктант № 2 по теме  «Предложение». Слово в языке и речи – 21 час Работа над ошибками. Понимание слова как  единства звучания и значения. Выявление слов,  значение которых требует уточнения. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Определение значения слова по тексту или  уточнение значения с помощью толкового  словаря. Многозначные слова. Прямое и переносное  значения слов. Заимствованные слова.  Устаревшие слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Фразеологизмы. Обобщение знаний о  лексических группах слов. Состав слова. Распознавание значимых частей  слова. Актуализация знаний по теме. Состав слова. Распознавание значимых частей  слова. Развитие умения распознавать  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. И.  Левитана. Закончить проект. Программный уровень: упр.  52 с. 37. Уровень повышенной  сложности: упр. 51 с. 37. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 61 с. 43. Упр. 64 с. 45, упр. 68 с. 46. Упр. 73 с. 48. Упр. 76 с. 50 – составить  рассказ. Выучить определения частей  слова с. 52, упр. 81 с. 53. Упр. 85 с. 54, выучить одну  скороговорку. однокоренные слова. Состав слова. Распознавание значимых частей  слова. Развитие навыков разбора слов по  составу. Правописание слов с безударным гласным в  слове, с парным по глухости­звонкости  согласным, с непроизносимым согласным.  Словарный диктант №2. 28 8 29 9  Правописание двойных согласных в словах.  Проверочная работа  № 1 «Слово в языке и  речи». Правописание приставок и суффиксов.  Правописание суффиксов ­ик и –ек. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Моделирование состава слова по определённой  схеме. Тест №3. Разделительные твердый и мягкий знаки. Р.р. Обучающее изложение. Анализ изложения. Части речи.  Морфологические признаки частей речи. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Склонение имен существительных и имен  прилагательных. Имя числительное. Глагол. Наречие как часть речи. 10 11  12 13 14 15 16 17 18 30  31 32  33 34 35  36 37  38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 88 с. 56. Подготовиться  к словарному диктанту. Упр. 93 с. 58: программный  уровень – подобрать  проверочные слова,  подчеркнуть орфограммы;  уровень повышенной  сложности – написать к  каждому слову однокоренное слово, от которого оно  образовалось. Подготовиться  к проверочной работе по  теме «Слово в языке и речи». Упр. 99 с. 60. Дополнительное задание:  прочитать материал рубрики  «Страничка для  любознательных» с. 61. Упр. 105 с. 63. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 109 с. 66. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 114 с. 68. Упр. 120 с. 71. Найти скороговорки и  пословицы с именами  числительными. Записать,  подчеркнуть орфограммы. Упр. 129 с. 75. 39 40 41 42 43 44  45 46 47 48 49 50  51 19 20 21 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Правописание наречий. Р.р. Сочинение­отзыв по картине  В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером  волке». Контрольный диктант №3 по теме «Части  речи». Имя существительное – 39 часов Изменение по падежам. Определение падежа, в  котором употреблено имя существительное. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Различение падежных и смысловых  (синтаксических) вопросов. Начальная форма имени существительного.  Словарный диктант №3. Имена существительные, которые  употребляются в одной форме (пальто, кофе). 1 ­е склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1­ го склонения. Р. р. Составление сочинения по репродукции  картины художника А. А. Пластова «Первый  снег» (сочинение ­ описание).  Работа над ошибками. 2 ­е склонение имён  существительных. Падежные окончания имён существительных 2­ го склонения. 3­е склонение имён существительных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 133 с. 71 рассмотреть  репродукцию картины в. М.  Васнецова и устно ответить  на вопросы. Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами В. М.  Васнецова. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 140 с. 83. 1.Задания в тетради с  печатной основой.  Подготовиться к словарному  диктанту. 1.Упр. 150 с. 87.  2.Составить предложение со  словом аллея. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами А. А.  Пластова. 1.Упр. 165 с. 94.  2.Составить предложение со  словом агроном. Упр. 168 с. 96. Упр. 172 с. 97.  Подготовиться к 52 53 54 55  11 12 13 14 56 – 57  15 – 16 Падежные окончания имён существительных 3­ го склонения. Проверочная работа  № 2 «Имя  существительное». Р.р. Обучающее изложение. Анализ изложения. ВПМ «Язык родной,  дружи со мной».  Способы проверки  безударных падежных окончаний имён  существительных. Именительный и винительный падежи. Родительный падеж. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Именительный, родительный и винительный  падежи одушевлённых имён существительных. Дательный падеж. 17 18 19 – 20 Правописание окончаний имен существительных  в родительном и дательном падежах. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Развитие умения распознавать существительные  в дательном падеже. Творительный падеж. 58 59 60 – 61  62 63  64 65 66  67 21 22 23 24 25  26 Правописание имён существительных в  творительном падеже, оканчивающихся на  шипящий и ц. Тест №4. Диктант №4 (промежуточный).  Предложный падеж. Правописание безударных окончаний имён  существительных во всех падежах. проверочной работе по теме  «Имя существительное». Упр. 176 с. 99. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 173 с. 103. Упр. 190 с. 107. 1.Упр. 200 с. 110. 2. Задания в тетради с  печатной основой. Программный уровень: упр.  207 с. 113. Уровень повышенной  сложности: упр. 206 с. 112. Упр. 210 с. 114. 1.Упр. 215 с. 116. 2. Упр. 218 с. 117. Задания в тетради с печатной основой. Придумать и записать пять  словосочетаний с именами  существительными в  творительном падеже. Упр. 226 с. 120. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 232 с. 123. Упр. 238 с. 126. 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 68 69 70 71   72 73 74 27 28 29 30 31 32 33 Упражнение в правописании безударных  падежных окончаний имён существительных. Р. р. Сочинение по картине В. А. Тропинина  «Кружевница». Анализ и работа над ошибками. Правописание  безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Общее представление о склонении имён  существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных  множественного числа. Родительный падеж имён существительных  множественного числа. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Обсуждение вопросов экологической этики и  правил поведения в лесу на основе содержания  текстов учебника. Винительный падеж одушевлённых имён  существительных. 75  34 76 77 78 Дательный, творительный, предложный падежи.  Проверочная работа  №3 «Склонение имён  существительных». Контрольный диктант №5 по теме  «Правописание безударных падежных  окончаний имен». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Части  35 36 37 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Упр. 242 с. 128 – составить  текст на тему «Берегите лес  от пожара». Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами В. А.  Тропинина.  1.Упр. 246 с. 130.  2.Составить предложение со  словом портрет. Упр. 252 с. 132. Упр. 254 с. 133 – списать  слова, поставить ударение,  запомнить произношение. Упр. 261 с. 136. Задания в тетради с печатной основой. 1.Программный уровень: упр. 262 с. 137. Уровень повышенной  сложности: упр. 268 с. 139. 2.Составить предложение со  словом газета. Подготовиться к проверочной работе по  теме «Склонение имён  существительных». Упр. 271 с. 140.  Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной речи. Анализ контрольного диктанта. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Лексические и грамматические нормы  употребления имён существительных.  Р. р. Подробное изложение  повествовательного текста.  Морфологический разбор имён  существительных. Имя прилагательное – 30 часов  Значение и употребление в речи.  Словообразование имён прилагательных. Род и число имён прилагательных. Изменение  прилагательных по числам, по родам (в  единственном числе). Начальная форма имён прилагательных. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Р. р.  Сочинение на тему «Описание игрушки». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Имена  прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке»  А.  С. Пушкина. Развитие мотива к проведению  исследовательской работы. Изменение по падежам имён прилагательных в  единственном числе. Р. р. Сочинение на тему «Чем мне  запомнилась картина В.А. Серова «Мика  Морозов». 38 39 1 2 3 4 5 6 7 Склонение имён прилагательных мужского и  среднего рода в единственном числе.  Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. 8 9 10 79 80 81 82 83 84  85 86 87  88 89 90  основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 5 с. 6, упр. 7 с. 7 – по  выбору. 1.Упр. 13 с. 9. 2.Составить предложения со  словами электростанция,  электровоз, электричество,  электрический. Задания в тетради с печатной основой. Оформить сочинение на лист  для выставки. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 20 с. 12. 1.Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами В. А.  Серова. 2.Упр. 21с. 13 – выполнить  грамматические разборы. Упр. 28 с. 17, упр. 31с. 18. Упр. 37 с. 20. Упр. 41 с. 21. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Именительный, винительный, родительный  падежи. Творительный и предложный падежи.  Словарный диктант №4. Окончания имён прилагательных мужского и  среднего рода в каждом из падежей.  Проверочная работа  № 4 «Имя  прилагательное». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Развитие чувства любви к родному краю —  частичке своей большой родины на основе  содержания текстов. Тест №5. Р. р. Выборочное изложение  повествовательного текста с элементами  описания. Склонение имён прилагательных женского рода  в единственном числе. Именительный и винительные падежи. Родительный, дательный, творительный падежи  имен прилагательных женского рода. Окончания имён прилагательных  множественного числа в каждом из падежей. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Р. р.  Подробное изложение описательного текста;  составление текста по репродукции картины  Н. К. Рериха «Заморские гости». Именительный и винительный падежи. Родительный и предложный падежи. Дательный и творительный падежи. 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 91 92 93 94 95 96  97 98 99 100 101  102 103 1.Упр. 49 с. 24.  Подготовиться к словарному  диктанту.  2. Составить предложения со  словами космос,  космический. Упр. 54 с. 26. Подготовиться  к проверочной работе по  теме «Имя прилагательное». Упр. 56 с. 26­27. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 59 с. 29. Упр. 64 с. 31. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 76 с. 36, упр. 83 с. 39. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 89 с. 42. 1.Упр. 93 с. 44. 2. Составить предложение со  словом ботинки. Задания в тетради с печатной основой. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 104 24 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Нормы правильного согласования имён прилагательных  и имён существительных в речи. Обобщение знаний об имени прилагательном.  Тест №6. 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 25 26 27 28 29 30 1 2 3 4 5 Проверочная работа  №5 «Склонение имён  прилагательных». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Осознание эстетической стороны речевого  высказывания при анализе художественных  текстов. Морфологический разбор имён прилагательных. Р. р. Сочинение­отзыв по картине И.Э.  Грабаря «Февральская лазурь». Контрольный диктант №6 по теме «Имя  прилагательное». Местоимение – 8 часов Анализ контрольного диктанта. ВПМ «Язык  родной, дружи со мной».  Роль личных  местоимений в речи. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Личные местоимения 1, 2, 3­го лица  единственного и множественного числа. Изменение личных местоимений 1­го и 2­го лица  по падежам. Изменение личных местоимений 3­го лица по  падежам. Изменение личных местоимений по падежам.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Задания в тетради с печатной основой. Упр. 104 с. 48.  Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Склонение имён  прилагательных». Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. Э.  Грабаря. Задания в тетради с печатной основой. 1.Упр. 111 с. 53. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 117 с. 55. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 124 с. 59. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 131 с. 62. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 136 с. 64. Тест №7. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Работа с текстом. Р. р. Изложение  повествовательного текста с элементами  описания. Контрольный диктант №7 по теме  «Местоимение». Анализ контрольного диктанта. Проверочная  работа  №6 «Изменение личных местоимений  по падежам». Глагол – 36 часов Значение глаголов в языке и речи. Время  глаголов (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глагола. Словарный  диктант №5. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Работа с текстом. Р. р. Изложение  повествовательного текста по цитатному  плану. Анализ изложения. Изменение глаголов в  настоящем и будущем времени по лицам и  числам (спряжение). Глаголы, которые не употребляются в форме 1­ го лица настоящего и будущего времени  (победить, пылесосить и др.). Правописание окончаний глаголов во 2­м лице  настоящего и будущего времени в единственном  116 117 118 119 6 7 8 1 120 – 121  2 – 3  122 – 123  4 – 5  124  125 126 127 6 7 8 9 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 137 с. 65. 2. Упр. 138 с. 65 – выполнить  разбор слова (перед) Леной  как часть речи. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Изменение личных  местоимений по падежам». Задания в тетради с печатной основой. 1.Упр. 145 с. 70. 2. Составить предложения со  словами гореть, сверкать. 1.Задание на карточке. 2.Задания в тетради с  печатной основой.  Подготовиться к словарному  диктанту. 1.Упр. 153 с. 74. 2. Упр. 156 с. 75. 1.Упр. 161 с. 78. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Упр. 166 с. 82. 2.Составить предложения со  словами сверху, снизу. Упр. 170 с. 84. Упр. 177 с. 87. 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 128 129 130 131  132  133 10 11 12 13 14 15 134 – 136  16 – 18 137 138 19 20 числе. Р. р. Сочинение по картине И.И.Левитана  «Весна. Большая вода». Работа над ошибками. Спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. Спряжение   глаголов   в   будущем   времени. Проверочная работа  №7 «Глагол». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Способы определения І и ІІ спряжения глаголов  с безударными личными окончаниями. МПП «Составление сборника пословиц».  (ИЗО) Правописание безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем времени. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Правописание безударных личных окончаний  глаголов в настоящем и будущем времени. Возвратные глаголы (общее представление).  Правописание возвратных глаголов в настоящем  и будущем времени. 139 – 140  21 – 22 Правописание ­тся и ­ться в возвратных  141 142 143 23 24 25 глаголах. Р. р. Составление рассказа по серии картинок. Сочинение. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Формирование представлений о значении спорта  в жизни людей и страны. Составление текста на  спортивную тему по выбору учащихся. Изменение глаголов прошедшего времени по  1.Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. И.  Левитана. 2.Упр. 176 с. 86. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Глагол». Упр. 188 с. 91. Задания в тетради с печатной основой. Закончить проект. Упр. 194 с. 95. Упр. 201 с. 99. Упр. 205 с. 100. Упр. 206 с. 100. Задания в тетради с печатной основой. 1.Упр. 213 с. 103. 2. Составить предложение со  словом командир. Упр. 219 с. 105. Упр. 224 с. 107. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 233 с. 111. 1 1 1 1 1 1 3 1 1 2 1 1 1 родам и числам. Правописание родовых окончаний глаголов в  прошедшем времени и суффиксов глаголов.  Проверочная работа  №8 «Правописание  безударных личных окончаний глаголов». Правописание безударного суффикса в глаголах  прошедшего времени. Тест №8. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Работа с текстом.  Р. р. Изложение повествовательного текста по вопросам. Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Всероссийская проверочная работа 1 часть. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Правописание родовых окончаний глаголов в  прошедшем времени. Словарный диктант №6. Всероссийская проверочная работа 2 часть. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Формирование уважения к обычаям, принятым в  нашей стране и в других странах. Составление  рассказа по серии картинок. Контрольный диктант №8 по теме «Глагол». ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Формирование уважения к обычаям, принятым в  нашей стране и в других странах. Анализ работ. Р. р. Изложение повествовательного текста. 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 Подготовиться к  проверочной работе по теме  «Правописание безударных  личных окончаний глаголов». Упр. 236 с. 112. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 246 с. 116 – составить  письменный рассказ на  предложенные в упражнении  темы. Задания в тетради с печатной основой. Подготовиться к  словарному диктанту. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторение – 16 часов  155  1 Глаголы неопределенной формы. 156 – 157  2 – 3 Язык. Речь. Текст. 158 – 159  4 – 5  Предложение и словосочетание. 160 161 6 7 ВПМ «Язык родной, дружи со мной».   Лексическое значение слова. Р. р. Сочинение на тему «Мои впечатления от  картины И.И.Шишкина «Рожь». 162 – 163 8 – 9  Состав слова. 164 165  166 167 168   169  170 10 11 12 13 14 15 16 Итоговый контрольный диктант №9. Работа над ошибками. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Части  речи в нашей речи. Части речи. Закрепление. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Р. р.  Изложение повествовательного текста по  цитатному плану. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Звуки  и буквы. ВПМ «Язык родной, дружи со мной».  Игра  "По галактике Частей Речи". основой. Задания в тетради с печатной основой. 1.Упр. 259 с. 123. 2.Задания в тетради с  печатной основой. 1.Задание на карточках. 2. Упр. 273 с. 127. Упр. 277 с. 129. 1.Переписать сочинение на  чистовик. Познакомиться с  другими картинами И. И.  Шишкина. 2.Упр. 278 с. 129 – выполнить грамматические разборы. 1.Упр. 283 с. 131. 2.Задание на карточках. Задания в тетради с печатной основой. Задания в тетради с печатной основой. Упр. 297 с. 136. Упр. 308, 309 с. 139. Упр. 311 с. 140, упр. 312 с.  141. Задания в тетради с печатной основой. Повторить всё что узнали,  чему научились в 4 классе. 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).

Рабочая программа по русскому языку (4 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2018