Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
02.12.2018
Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью
В данной рабочей программе по русскому языку в 4 классе с умственной отсталостью включено и календарно-тематическое планирование. КТП рассчитано на 5 часов в неделю (170 часов в год). Рабочая программа состоит из 9 пунктов включает в себя контрольные работы по месяцам.
русский язык УО 4 класс.docx
Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи « Доверие» РАССМОТРЕНО                                                   УТВЕРЖДАЮ на Методическом совете                                      Директор Протокол №____от                                               ____________Т. А. Беспалова «___»__________2018г.                                       «___»__________2018г. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс (2018­2021 г.г.)  Составитель: Хмелева Е. Ю. Ульяновская область, Майнский район, с. Тагай 2018 г. I. Пояснительная записка.           Данная   рабочая   программа     по   русскому   языку   разработана   для обучающихся       4   класса   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС  на основе  нормативно­ правовых документов:   ­ Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ); ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   от 19.12.2014   г.   №   158   «   Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». ­ Приказ МО РФ от 31. 03. 2014 г. № 253 № об утверждении федерального перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». ­   Адаптированная   основная   общеобразовательная   программа   начального общего   образования   для   обучающихся   с   умственной   отсталость (интеллектуальными нарушениями). ­  Программы   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений VIII вида  1­4 классы ­ под ред. В.В. Воронковой ­ Допущено Министерством  образования и науки  Российской Федерации. ­ М. «Просвещение», 2010.  ­ Учебный план ОГКОУ « Центр ППМС « Доверие».      Изучение русского языка в 4 классе направлено на достижение следующих целей: ­ создание условий для овладения учащимися элементарными знаниями по грамматике;  ­ формирование основных орфографических и пунктуационных навыков; ­ развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; ­   овладение   способностью   пользоваться   устной   и   письменной   речью   для решения соответствующих задач.      Задачи данной программы: ­ выработать элементарные навыки грамотного письма; ­ формировать правильное начертание букв и соединения их в слоги, слова, предложения; ­ закреплять навык письма под диктовку; 2 ­   учить   последовательно   и   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь.          Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные   на   коррекцию   умственной   деятельности   обучающихся. Основные направления коррекционной работы: ­ развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания, ­ развитие пространственной ориентации, ­ развитие основных мыслительных операций, ­ коррекция речи и мышления, ­ коррекция фонематического слуха, ­ коррекция нарушений эмоционально ­ личностной сферы, ­ обогащение словаря, ­ коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. II. Общая характеристика учебного предмета.             Необходимость   коррекции   познавательной   и   речевой   деятельности умственно   отсталых   школьников   обусловлена   трудностями   овладения   ими русской   (родной)   фонетикой,   графикой   и   орфографией,   своеобразием   их общего   и   речевого   развития,   имеющихся   психофизических   функций. Технология   обучения   по   данной   программе   предполагает,   что  учащиеся, отстающие   от   одноклассников   в   усвоении   знаний,     должны   участвовать   в работе вместе со всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником,   пересказывать по упрощенному плану и т.д.).   Для   самостоятельного   выполнения   этим   учащимся   предлагаются облегченные варианты  заданий.    Усвоение   элементов   фонетики,   грамматики   и   правописания   осуществляется в процессе обучения одновременно с умственным и речевым развитием.          Фонетико­фонематические нарушения учащихся затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе   уделяется   звукобуквенному   анализу,   который   является   основой формирования фонетически правильного письма  и письма по правилу.           В   процессе   практических   грамматических   упражнений   изучаются различные   разряды   слов   –   названия   предметов,   действий,   признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.      Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной  жизни,  к   общению.  Постепенно  в  процессе   упражнений   у учащихся   формируются   навыки   построения   разной   степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.       3 На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим  ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения,  обогащением  и   уточнением   словаря,  обучением  построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.           В   4   классе   проводятся   подготовительные   упражнения   –   ответы   на последовательно   поставленные   вопросы,   подписи   под   серией   рисунков, работа с деформированным текстом и др.           Графические   навыки   у   учащихся   совершенствуются   к   4­му   классу. Трудности   формирования   графических   навыков   у   учащихся   с   умственной отсталостью часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц   руки   и   малой   их   координированностью.   Эта   работа   заключается   в закреплении   написания   строчных   и   прописных   букв   и   их   соединений,   что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.      В связи со спецификой работы ОГКОУ « Центр ППМС «Доверие» входные и итоговые контрольные работы проводятся ежемесячно с учётом графика заезда   детей.   Плановая   итоговая   контрольная   работа   является   входящей контрольной работой для обучающихся,  поступающих на следующий период сопровождения. III. Описание места учебного предмета в учебном плане.      Согласно учебному плану ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие» на изучение русского языка в 4 классе начальной школы отводится 5 часов в неделю, всего 170  часов (34 учебные недели).  IV. Личностные  и предметные результаты освоения  русского языка в 4 классе.          В процессе изучения предмета «Русский язык» обучающиеся   4 класса достигают  личностных и предметных результатов. Личностными результатами  являются: ­  осознание   себя   как   ученика,   заинтересованного   посещением   школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; ­ самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений; ­ осознание языка как основного средства человеческого общения; ­ учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу; Предметные результаты. Ученики научатся: ­ отличать устную и письменную речь; ­   различать   на   слух   выделенные   из   слов   звуки   речи,   последовательно вычленять звуки из слов, написание которых не расходится с произношением; ­   выделять   из   короткого   текста   предложения,   оформлять   предложение   в устной речи; ­ разделять слово на слоги с использованием графических схем; 4 ­ делить слова на слоги;  ­определять ударный слог в слове; ­ определять главную мысль предложения; ­ отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; ­  пользоваться   алфавитом   для   упорядочивания   слов   и   поиска   нужной информации;  ­ различать изменяемые и неизменяемые слова;  ­ различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;  ­   находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончание, корень, приставку, суффикс;  ­ различать предложение, словосочетание, слово. V.  Содержание   курса     начального   общего   образования   по   учебному предмету «Русский язык». 1.Повторение пройденного в начале года (6 ч) Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной   форме;   заканчивание   предложений;   восстановление   нарушенного порядка слов в предложении. 2. Звуки и буквы (71 ч) Алфавит;   употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча,  ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá ­ вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá ­ вóдный). 3. Слово (43 ч) Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей.  Большая   буква   в  именах   собственных.  Предлоги   до,  без,  под,  над, около,   перед.   Раздельное   написание   предлогов   с   другими   словами. Разделительный   ъ.   Родственные   слова.   Общая   часть   родственных   слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике. 4. Предложение (29 ч) Членение   речи   на   предложения,   выделение   в   предложениях   слов, обозначающих, о   ком   или о чем   говорится, что говорится. Упражнения в составлении   предложений.   Распространение   предложений.   Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения   (точка,   вопросительный   и   восклицательный   знаки).   Главные 5 члены   предложения:   подлежащее,   сказуемое.   Второстепенные   члены предложения (без деления на виды). 5. Связная речь (10 ч) Составление   и   запись   небольшого   рассказа   по   серии   картинок   под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной   картинке   и   подробному   вопроснику   после   устного   разбора содержания,   языка   и   правописания.   Изложение   под   руководством   учителя небольшого   текста   (20—30   слов)   по   данным   учителем   вопросам. Восстановление   несложного   деформированного   текста   по   вопросам. Описание   несложных   знакомых   предметов   и   картин   по   коллективно составленному   плану   в   виде   вопросов.   Составление   и   написание   под руководством   учителя   небольшого   письма   родным,   товарищам.   Адрес   на конверте. 6. Повторение (11 ч) Составление  предложений из слов, работа с деформированными текстами.   VI. Учебно­тематический план. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Наименование разделов Повторение. Звуки и буквы. Слово. Предложение. Связная речь. Повторение пройденного. Итого: Всего 6 71 43 29 10 11 170 VII.   Описание   учебно­методического   и   материально­технического обеспечения образовательного процесса. Учебник: ­   Аксенова   А.К,   Галунчикова   Н.Г.   Русский   язык.   4   класс:   учебник   для специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений  VIII  вида   – Москва: «Просвещение», 2013г. Методические пособия: ­ Аксёнова А.К. «Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе». ­  М.,2010. ­ Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы ». – М., 2008. Технические средства обучения: ­ компьютер, интерактивная доска, проектор. VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета. I четверть.      Обучающиеся должны знать: ­ алфавит, 6 ­ расположение слов в алфавитном порядке в словаре.      Обучающиеся должны уметь: ­ анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков  в слове), ­ употреблять ь на конце и в середине слова, ­ употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и, ­ писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, ­ писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова, ­ ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные, ­ писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. II четверть.       Обучающиеся должны знать: ­ предлоги до, без, под, над, около, перед.      Обучающиеся должны уметь: ­ различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом, ­ правильно писать имена собственные, ­ писать предлоги раздельно с другими словами, ­ употреблять разделительный ъ, ­ подбирать родственные слова, находить корень, ­ писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём. III четверть.     Обучающиеся должны знать: ­ члены предложения: подлежащее, сказуемое.     Обучающиеся должны уметь: ­   членить   речь   на   предложения,   выделять   в   предложении   слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится, ­   составлять   и   распространять   предложения,   устанавливать   связь   между словами в предложениях по вопросам, ­   ставить   знаки   препинания   в   конце   предложения   (точка,   вопросительный знак, восклицательный знак), ­ находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды), ­   списывать   рукописный   и   печатный   текст   целыми   словами   и словосочетаниями, ­ писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов). IV четверть.     Обучающиеся должны знать: ­ главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.     Обучающиеся должны уметь: 7 ­   составлять   и   распространять   предложения,   устанавливать   связи   между словами по вопросам, ­ составлять предложения   с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме. IX. Приложения. Приложение №1. График контрольных работ по русскому языку на 2018­2019  учебный год.     № п\п 1.                 Наименования контрольных работ      Дата Сентябрь 2. Октябрь 3. Ноябрь 4. 5. Декабрь Январь 6. Февраль 7. Март 8. Апрель 9. Май Входная контрольная работа «Август» Итоговая контрольная работа «Осень» Входная контрольная работа «Осень» Итоговая контрольная работа «Осенний дождь» Входная контрольная работа «Осенний дождь» Итоговая контрольная работа «На льдине» Входная контрольная работа «На льдине» Итоговая контрольная работа «Узнай зверька» Входная контрольная  работа «Узнай зверька» Итоговая контрольная работа «Прогулка» Входная контрольная работа «Прогулка» Итоговая контрольная работа «Озеро Байкал» Входная контрольная работа «Озеро Байкал» Итоговая контрольная работа «Глухари» Входная контрольная работа «Глухари» Итоговая контрольная работа «Ранняя весна» Входная контрольная работа «Ранняя весна» Итоговая контрольная работа за год «Май» Приложение №2.   Контрольно­измерительные материалы. №1. Контрольная работа по теме «Предложение». Август. Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята   часто   бегают   в   рощу.   Хороши   там   ягоды   малины!   С   поля   убрали урожай хлеба.  (26 слов) Задания. 1)В первом предложении подчеркнуть гласные буквы. 2)Записать цифрой, сколько предложений в тексте. №2. Контрольная работа по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак». Осень. 8 Закончились   тёплые   деньки.   Стоит   холодная   погода.   Весь   день   дует ветер. Ч…сто моросит дождь. На дорогах грязь и луж… . С деревьев падают сухие листья. Только они нарушают тиш…ну. Задания. 1) Списать, вставляя пропущенные буквы. 2) Подчеркнуть разделительный мягкий знак одной чертой, а обозначающий мягкость – двумя чертами. (28 слов) №3. Контрольная работа по теме «Правописание гласных после шипящих» Осенний дождь. Ночью   шумел   дождь.   Дима   проснулся   рано   и   выглянул   в   сад.   На дорожках грязь и лужи. Мокли крыши. Мокрым был сад. У берёзки с листьев капала вода.   (28 слов) Задания. 1) Подчеркнуть сочетания жи – ши. 2) К словам дождь, сад, грязь подобрать проверочные слова. №4. Контрольная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» На льдине. Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались на лёд ловить рыбу. Поехал и рыбак   Андрей.   С   ним   был   сын   Володя.   Много   рыбы   наловили.   Ночью поднялся сильный ветер. Волны заливали льдину. Кругом было только море.  (34 слова) Задания. 1) К словам зимой, ловить, рыбаки подобрать проверочные слова. 2)   В   1­ом   предложении   подчеркнуть   одной   чертой   слово,   обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета, волнистой линией слово, обозначающее признак предмета. «Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными №5. Контрольная работа по теме гласными в корне слова» Узнай зверька. В наших лесах живёт робкий зверёк. Летом на нём серенькая шубка. Зимой он меняет её на белую. Жилья у бедняги нет. Что у зверька на обед? Горькая кора осинки или берёзки.  (33 слова) Задания. 1) Подчеркнуть словарные слова в ряде слов обед, зверёк, заяц, леса, берёзка. 2) К словам зимой, жильё, кора подобрать проверочные слова №6. Контрольная работа по теме 9 «Слова, обозначающие названия предметов, действий предметов, признаков предметов» Прогулка. Стояла чудная погода. Мы взяли лыжи и поехали в лес. Прогулка была удивительной.   Но   вот   туча   стала   закрывать   небо.   Закружились   в   воздухе снежинки. Снег повалил хлопьями. Мы поспешили домой.  (30 слов) Задания. 1) В 1­ом предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета, волнистой линией слово, обозначающее признак предмета. 2) Подчеркнуть сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. №7. Контрольная работа по теме «Заглавная буква в именах собственных» Озеро Байкал. Озеро Байкал – самое большое в мире. Вода в озере пресная. В Байкал впадает много рек. Вытекает только одна. Это река Ангара. На берегу Ангары стоит красивый город Ангарск.  (30 слов) Задания. 1) Подчеркнуть названия реки, озера, города. 2) К словам вода, река, моря подобрать проверочные слова №8. Контрольная работа по теме «Родственные слова» Глухари. Мы идём по густому лесу через чащу. На лесной поляне нас оглушает взрыв. Это хлопки могучих крыльев. Из сугроба вылетели глухари. Их можно найти у лесных болот, в чащах.  (30 слов) Задания. 1) Выписать родственные слова и выделить в них корень. 2) К словам лесной, взрыв, хлопки. №9. Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» Ранняя весна. Зазвенели   по   оврагам   ручьи.   Надулись   на   деревьях   пахучие   почки. Малыши   увидели   первых   скворцов.   Косяками   потянулись   с   юга   гуси, жаворонки, журавли. Их голоса говорили нам о приходе весны.  (29 слов) Задания. 1) Во 2­ом предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее 10 предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета, волнистой линией слово, обозначающее признак предмета. 2) Выписать из текста слова с разделительным мягким знаком. №10. Итоговая контрольная работа за 4 класс Май. Наступил май. Стоят тёплые деньки. Светит ласковое солнышко. Алёша и Даша идут в рощу. За ними бежит собака Вьюн. Вот промчалась стайка грачей. На цветок села пчела. Она пьёт сладкий сок.  (32 слова)     Приложение2.   Список   слов,   правописание   которых   учащиеся   должны Задания. 1) Во 2­ом предложении подчеркнуть одной чертой слово, обозначающее предмет, двумя чертами слово, обозначающее действие предмета, волнистой линией слово, обозначающее признак предмета. 2)  Из ряда слов  морозный,  заморозить,  холодный, мороз, морозец выбрать родственные слова и выделить в них корень.   усвоить (словарные слова):       Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета,  деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм,  лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный,  полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо,  считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия,  цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.           Приложение №3. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся. Примерный объём текстов контрольных работ в  IV  классе – 30 – 35 слов. Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.           При   небрежном   выполнении   письменных   работ,   большом   количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.      Оценка «5» ставится за работу без ошибок.      Оценка «4» ставится за работу с одной – тремя ошибками.      Оценка «3» ставится за работу с четырьмя – пятью ошибками.          Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть – восемь ошибок.       В письменных работах не учитываются одно – два исправления или одна пунктуационная   ошибка.   Наличие   трёх   исправлений   или   двух пунктуационных   ошибок   на   изученное   правило   соответствует   одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.      За одну ошибку в диктанте считается: ­ повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; 11 При   оценке   грамматического   разбора   следует   руководствоваться ­   две   негрубые   ошибки:   повторение   в   слове   одной   и   той   же   буквы; недописывание   слов;   пропуск   одной   части   слова   при   переносе;   повторное написание одного и того же слова в предложении.       Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально   для каждого ученика. Специфическими для них   ошибками   являются   замена   согласных,   искажение   звукобуквенного состава   слов   (пропуски,   перестановки,   добавления,   недописывание   букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все   однотипные   специфические   ошибки   приравниваются   к   одной орфографической ошибке.   следующими нормами:          Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.          Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2 – 3 ошибки.      Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4 – 5 ошибок или не справляется с одним из заданий.       Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. 12 Приложение 4.  Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 4 классе на 2018­2019 учебный год. Тема урока Дата Планируемые результаты освоения Предметные Повторение  (6 часов) Знать правило написания предложения: большая буква ­  в начале предложения, точка – в конце.  Уметь составлять простые предложения, списывать с  печатного и письменного текста. Личностные Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Коррекционная работа Развивать  письменную речь № п/п 1 Предложение. 2 3 4 Выделение  предложений из  текста.  Входная  контрольная работа  №1 «Август» Работа над  ошибками Знать правило написания предложения: большая буква ­  в начале предложения, точка – в конце.  Уметь выделять предложения из текста, выделять  главную мысль текста, подбирать к нему заглавие,  строить простые предложения.  Проверить знания, умения, навыки по теме  «Предложение». Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Развивать  письменную и  устную речь Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  память, внимание. Развивать  внимание, память. 13 5 6 Восстановление  нарушенного  порядка слов в  предложении.  Деление текста на  предложения. 7­8 Расположение слов в алфавитном порядке.  9­ 10 Гласные и согласные буквы. 11­ 12 Мягкий   знак   на конце  слова.  13­ 14 Мягкий   знак   середине слова.    в Знать правило написания предложения: большая буква ­  в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении. Знать правило написания предложения: большая буква  ­ в начале предложения, точка – в конце. Уметь выделять предложения из речи и текста, делить  текст на предложения. Звуки и буквы (71 час) Знать алфавит, расположение слов в алфавитном   порядке в словаре, отличие звука от буквы. Уметь находить слова в словаре. Упорядочивать информацию по алфавиту. Знать гласные и  согласные звуки. Уметь различать гласные и согласные звуки и буквы. Знать правописание мягкого знака на конце слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. Находить в учебнике указанные упражнения, задания. Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь  знаком. Знать правописание мягкого знака в середине слова. Уметь анализировать слова по звуковому составу. Находить в учебнике указанные упражнения, задания. Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь  знаком. Формирование умения ясно,  точно, грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной  речи. Развитие мыслительной  деятельности. Развивать  внимательность. Развивать  наблюдательност ь. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  внимание. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  наблюдательност ь Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека.  Развивать речь Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  наблюдательност ь и память 14 15  Мягкий   знак   на конце   и   в   середине слова. 16­ 17 Разделительный  мягкий знак  перед  буквами е, ё, ю, я, и. 18 Правила переноса  слов с  разделительным  мягким знаком. 19 Итоговая  контрольная работа  № 2 «Осень» 20 Работа над  ошибками. 21­ 22 Правописание слов с разделительным  мягким знаком. Знать правописание мягкого знака на конце и середине  слова Уметь анализировать слова по звуковому составу. Находить в учебнике указанные упражнения, задания. Уметь обозначать мягкость согласных на письме Ь  знаком. Знать значение разделительного мягкого знака. Уметь читать  слоги и слова с разделительным Ь знаком. Находить в учебнике указанные упражнения, задания. Знать правило переноса части слова. Уметь переносить слова с разделительным Ь знаком. Применять  изученные правила. Знать правописание Ь мягкого знака. Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать правописание слов с  разделительным мягким  знаком. Уметь объяснять правописание слов с разделительным Ь  знаком, писать слова с разделительным Ь знаком. Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Формирование умения ясно,  точно, грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной  речи. Развитие мыслительной  деятельности. Развивать  внимание. Развивать  память. Развивать  письменную и  устную речь Развивать  память, внимательность. 15 23 24 Входная  контрольная работа  №2 «Осень» Работа над  ошибками. 25 Сочетание гласных с шипящими.  26­ 27 28­ 29 30­ 31. 32­ 33 Закрепление.  Гласные после  шипящих.  Звонкие   и   парные согласные   на   конце слова.   Правописание звонких   и   глухих согласных   на   конце слова.  Звонкие и парные  согласные в  середине слова. Знать правописание Ь мягкого знака. Уметь писать под диктовку предложения и тексты. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать правописание гласных после шипящих. Уметь   правильно   писать   сочетания   гласных   с шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Выполнять инструкции, точно следовать образцу. Знать правописание гласных после шипящих. Уметь правильно писать сочетания гласных с  шипящими: жи – ши, ча – ща, чу – щу. Знать различие звонких и глухих. Уметь анализировать слова по звуковому составу,  различать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные  на слух, в произношении, написании.  Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и  проверяемом словах. Знать правописание звонких и глухих согласных в  середине слова. Уметь проверять написание звонкой и глух. согласной в  середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.    Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  наблюдательност ь Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  воображение. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  внимание, память. Развивать  внимательность  Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать память Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  воображение,  мышление. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  наблюдательност ь 16 34­ 35 36­ 37 Правописание  звонких и глухих  согласных в   середине слова. Закрепление.  Парные звонкие и  глухие согласные на  конце и в середине  слова. Знать правописание звонких и глухих согласных в  середине слова. Уметь проверять написание звонкой и глух. согласной в  середине слова путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.    Знать парные звонкие и глухие согласные. Уметь сопоставлять согласные буквы в проверочном и  проверяемом словах. 38 Итоговая  контрольная работа  № 3. «Осенний  дождь» Знать правописание гласных после шипящих. Списывать  печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью.  Развивать речь Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Развивать  наблюдательност ь и память Развивать  воображение,  мышление. 39 Работа над  ошибками. 40­ 41 Закрепление.  Парные звонкие и  глухие согласные на  конце и в середине  слова. 42. Входная  контрольная работа  № 3 «Осенний  дождь» Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать правописание звонких и глухих согласных на  конце слова. Уметь проверять написание звонкой и глухой согласной  на конце слова путем изменения формы слова.  Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  память, внимательность. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  внимание. Знать правописание гласных после шипящих. Списывать  печатный текст. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Формирование умения ясно,  точно, грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной  речи. Развивать  воображение,  мышление. 17 43 Работа над  ошибками. 44­ 45 46­ 47 48­ 49 50 51­ 52 53­ 54 Ударение.  Постановка  ударения в словах.  Различение ударных  и безударных  гласных.   Одинаковое  написание ударных и безударных гласных  в различных формах  одного и того же  слова Знакомство со  способами подбора  проверочных слов по образцу. Нахождение  проверочных слов в  группе  однокоренных слов. Упражнения в  написании слов с  безударной гласной. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Развитие мыслительной  деятельности. Развивать  память, внимательность. Знать о смыслоразличительной роли ударения.  Уметь правильно ставить ударение. Следить за правильной осанкой на рабочем месте. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  память, внимательность. Знать: ударение в слове может быть только одно. Уметь выделять ударные и безударные гласные. Знать правописание ударных гласных. Уметь различать гласные ударные и безударные. Участвовать в диалоге. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  память,  внимание Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  внимательность. Знать правописание безударных гласных. Уметь проверять написание безударной гласной путем  изменения формы слова (водá — вóды) Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  память, внимательность Знать правописание безударных гласных. Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных  слогах. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Знать правописание безударных гласных. Уметь проверять написание безударной гласной путем  изменения формы слова (водá — вóды) Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  внимание, память. 18 55­ 56 Правописание  безударных гласных. Знать правописание безударных гласных. Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных  слогах.  57 Итоговая         контрольная работа  № 4 «На льдине» Знать правописание безударных гласных. Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных  слогах. Грамотно и каллиграфически правильно писать  под диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила.  58 Работа над  ошибками. 59­ 60 Правописание  безударных гласных  путём изменения  формы слова. 61­ Входная  контрольная работа  №4 «На льдине»  62 Работа над  ошибками.                             Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Развивать  внимательность. Развивать  наблюдательност ь. Знать правописание безударных гласных. Уметь проверять написание безударной гласной путем  изменения формы слова (водá — вóды) Знать правописание безударных гласных.  Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  воображение,мы шление. Развивать  внимание. Развивать  память, внимательность 19 63­ 64   65­ 66 67­ 69 Правописание  безударных гласных  путём подбора по  образцу  родственных слов. Правописание слов с безударной гласной  в корне слова. Закрепление.  Правописание  безударных гласных.                       70 Слова с          непроверяемыми  безударными  гласными  71 Правописание слов с 72 непроверяемыми  безударными  гласными. Закрепление.  Правописание слов с непроверяемыми  безударными  гласными.  73 Итоговая  контрольная работа  №5 «Узнай зверька» Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Формирование умения ясно,  точно, грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной  речи. Развивать  внимательность. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Развитие мыслительной  деятельности. Развивать  память, внимание. Знать правописание безударных гласных и изученных  словарных слов. Уметь  дифференцировать слова с проверяемыми и  непроверяемыми безударными гласными. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  внимание, память. Знать правописание изученных словарных слов.  Уметь  пользоваться орфографическим словарем. Уметь пользоваться словарем. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  письменную и  устную речь Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Знать правописание безударных гласных и изученных  словарных слов. Уметь  дифференцировать слова с проверяемыми и  непроверяемыми безударными гласными. Уметь сравнивать, классифицировать. Знать правописание слов с проверяемыми и  непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Уметь применять правила на практике. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  воображение.  Развивать  память Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  письменную и  устную речь 20 74  75 ­77 78 79 80 Работа над  ошибками.  Обобщение знаний. Дифференциация  слов с  проверяемыми и  непроверяемыми  безударными  гласными. Входная  контрольная работа № 5 «Узнай  зверька» Работа над  ошибками. Слова, обозначающие названия предметов.   81 Названия предметов.  Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать изученные орфограммы. Уметь  дифференцировать изученные орфограммы. Обращаться к учебнику при выполнении проверки  работы. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  внимание. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  память, внимательность. Слово (43 часа) Знать правописание слов с проверяемыми и  непроверяемыми безударными гласными в корне слова. Уметь применять правила на практике. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  внимание. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать названия предметов, ставить вопросы. Уметь выделять в тексте слова, обозначающие названия  предметов, ставить вопросы к словам, обозначающим  названия предметов. Знать названия предметов. Уметь правильно употреблять в речи в различных  формах в зависимости от связи с другими словами в  предложении. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  наблюдательност ь Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека.  Развивать речь Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  внимание. 21 82 Названия действий.  Знать названия действий. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим  названия  действий. Придерживаться  заданного темпа   работы. Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. 83 84 85 86­ 87  88­ 89 Слова,  обозначающие  действия  предметов. Различение слов,  обозначающих  предметы и  действия. Названия признаков.  Слова, обозначающие признаки предметов. Названия  предметов,  действий и  признаков. Знать названия действий. Уметь ставить вопросы к словам, обозначающим  названия  действий. Придерживаться  заданного темпа   работы. Знать названия предметов и действий. Уметь находить в тексте по вопросам слова,  обозначающие названия предметов и действий. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Знать названия признаков. Уметь называть признак (качество) предмета по  вопросам: какой? какая? какое? какие? Знать названия признаков.  Уметь называть признак (качество) предмета по  вопросам: какой? какая? какое? какие? Знать названия предметов, действий, признаков.  Уметь      различать названия предметов, действий,  качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их  в связи друг с другом. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  наблюдательност ь  Развивать речь Развивать  наблюдательност ь и память   Развивать  устную и  письменную речь  Развивать  наблюдательност ь Развивать  письменную и  устную речь 22 90 Итоговая  контрольная работа №6 «Прогулка» Знать названия предметов, действий, признаков. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку.  Развивать  память Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. 91. Работа над  ошибками 92 93 94 Закрепление.  «Слова, названия  предметов,  действий  предметов,  признаков  предметов». «Слова, названия  предметов,  действий  предметов,  признаков  предметов» Входная  контрольная работа №6 «Прогулка» Знать названия предметов, действий, признаков. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. 95 Работа над  Знать изученные орфограммы. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать названия предметов, действий, признаков.  Уметь      различать названия предметов, действий,  качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их  в связи друг с другом. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Развивать  память, внимательность. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  письменную и  устную речь Знать названия предметов, действий, признаков.  Уметь      различать названия предметов, действий,  качеств в тексте по вопросам, правильно употреблять их  в связи друг с другом. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью.  Развивать  мышление,  внимание Формирование умения ясно,  точно, грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной  речи. Развитие мыслительной   Развивать  память  Развивать  23 ошибками.  96 Имена собственные. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать имена собственные: имена,  фамилии, клички  животных, названия городов, сёл, улиц. Уметь писать имена собственные с большой буквы. 97 98  99­ 100 101­ 102 Правописание  имен собственных.  Знать имена собственные: названия рек, морей, озер, гор. Уметь писать имена собственные с большой буквы. Закрепление. Имена собственные. Знать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён  нарицательных. Предлоги.  Знать: предлог ­ отдельное слово.  Уметь выделять предлог из потока речи. Правописание предлогов другими словами.   с Знать правописание предлогов. Уметь выделять предлоги и писать их раздельно с  другими  словами. Уметь правильно употреблять предлоги в речи. 103­ 104 Разделительный  твёрдый знак. Знать правописание разделительного твердого знака. Уметь писать слова с разделительным твердым знаком. 105   Понятие родственных словах. о Знать понятие «родственные слова». Уметь выделять общую часть родственных слов и  устанавливать общность смысла.  106 Определение   корня Знать понятие «корень». деятельности. память и  внимание Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  письменную и  устную речь Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения.  Развивать  память Развивать  внимание Развивать  внимание.  Развивать  внимание,  память Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на   Развивать  внимательность,  память  Развивать  память Развивать  24 слова. 107 Итоговая  контрольная работа № 7 «Озеро  Байкал» 108 Работа над  ошибками.  Повторение  пройденного. 109­ 110 Образование  родственных слов. 111 Входная  контрольная работа №7 «Озеро Байкал» 112 Работа над  ошибками. 113 Слова,   сходные   по звукобуквенному Уметь выделять общую часть родственных слов – корень. Подбирать родственные (однокоренные) слова и  правильно использовать их в речи. Уметь анализировать. Знать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён  нарицательных. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать понятие «родственные слова». Уметь подбирать родствен. слова и объяснять значение. Уметь доводить работу до конца, оценивать свои  возможности. Знать правописание имён собственных. Уметь различать имена собственные от имён  нарицательных. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать понятие омонимы.  Уметь вести наблюдение за словами, имеющими  основе наблюдения за  собственной речью. Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. письменную и  устную речь. Развивать  письменную и  устную речь Развивать  внимательность. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  наблюдательност ь.  Развивать  воображение Формирование умения ясно,  точно, грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной  речи. Развивать  внимание Развитие мыслительной  деятельности. Развивать  внимательность 25 114 115­ 116 117­ 118 119­ 120     но по составу, различные смыслу. Слова,   сходные   по смыслу, но   отличающиеся звука   –   буквенным составом. Наблюдения за  единообразием  написания гласных  и согласных в  общей части  родственных слов. Связная речь.  Составление и  запись небольшого  рассказа по серии  картинок. Упражнения в словоизменении   и подборе родственных   слов, обозначающих предметы, действия, признаки.   одинаковое звучание, но разные по значению и  написанию. Знать понятие синонимы. Уметь находить их в тексте, подбирать к словам  синонимы. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать память Знать понятие родственные слова. Уметь подбирать родственные слова, находить корень,  писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь  словарём. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью.  Развивать речь Знать Знать правило написания предложения: большая  буква ­  в начале предложения, точка – в конце. Уметь составлять и записывать небольшой рассказ по  серии картинок. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  внимание Знать вопросы, на которые отвечают слова,  обозначающие названия предметов, действий, признаков. Уметь изменять слова по вопросам. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  внимательность 121­ 122 Предложение. Практическое  построение  простого  Предложение (29 часов) Знать понятие о предложении.  Уметь заканчивать мысль и правильно записывать  предложения, выделять предложения из потока речи и  текста. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать память 26 предложения.   Выделение  предложений из  текста. Знать понятие о предложении.  Уметь заканчивать мысль и правильно записывать  предложения, выделять предложения из потока речи и  текста. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать память 123­ 124 125 Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека.  Развивать  внимание Развивать  устную и  письменную речь Развивать память Развивать речь Развивать  память, внимательность 27 Итоговая  контрольная работа  №8 «Глухари» Знать понятие «родственные слова». Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. 126 Работа над  ошибками. 127­ 128 Упражнения в  составлении  предложений. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать правило написания предложения: большая буква ­   в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении. 129 Входная  контрольная работа  №8 «Глухари» Знать понятие «родственные слова». Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. 130 Работа над  ошибками. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные 131­ 132 133­ 134 135­ 136 137­ 138 139­ 140 141­ 142 Восстановление  нарушенного  порядка слов в  предложении. Дополнение  предложений из  слов, данных в  начальной форме. Составление  рассказа по  картинке, вопросам  и данным словам. Установление связи  между словами в  предложении по  вопросам. Распространение  предложений. Вопросительный знак   предложения.    в   конце правила. Знать правило написания предложения: большая буква ­   в начале предложения, точка – в конце. Уметь восстанавливать нарушенный порядок слов в  предложении. Знать правило написания предложения: большая буква ­   в начале предложения, точка – в конце. Уметь изменять  слова в предложении по смыслу. Знать правило написания предложения: большая буква ­   в начале предложения, точка – в конце. Уметь дополнять предложения по вопросам. Учить составлять предложения по картинкам и  располагать их в нужной последовательности. Знать правило написания предложения: большая буква ­   в начале предложения, точка – в конце. Уметь дополнять предложения по вопросам. Сравнивать  полученные результаты с учебной задачей, с планом её  выполнения. Знать правило написания предложения: большая буква ­   в начале предложения, точка – в конце. Уметь распространять предложения. Знать знаки препинания в конце вопросительных  предложений Уметь при чтении правильно передавать интонацию  вопросов и ответов. Знать знак препинания в конце вопросительного  предложения ( ? ). Уметь строить вопросительные предложения. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  письменную и  устную речь Формирование умения ясно,  точно, грамотно излагать свои  мысли в устной и письменной  речи. Развитие мыслительной  деятельности. Развивать  внимательность. Развивать  письменную и  устную речь. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  письменную и  устную речь. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  письменную и  устную речь. Развивать  письменную и  устную речь. 28 143 Восклицательный знак   в   конце предложения. 144­ 145 Знаки препинания в конце предложения. 146 147 Итоговая  контрольная работа  №9 «Ранняя весна » Работа над  ошибками. 148­ 149   Главные предложения. Сказуемое. члены 150 151 Входная  контрольная работа  №9 «Ранняя весна» Работа над  ошибками. Знать знак препинания в конце восклицательного  предложения ( ! ). Уметь при чтении правильно передавать интонацию  восклицательного предложения. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Знать значение знаков препинания в конце предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в конце   разных по интонации предложений. Правильное и осознанное чтение вслух предложений (с  соблюдением интонации, пауз, логического ударения,  для передачи точного смысла высказывания). Знать главные и второстепенные члены предложения. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. Знать вопросы, на которые отвечают сказуемые. Уметь выделять сказуемые в предложениях. Связная речь (10 ч) Знать главные и второстепенные члены предложения. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Развивать  письменную и  устную речь Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Развивать  воображение,  мышление. Развивать  письменную и  устную речь. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  внимание. Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать  воображение Развивать речь 29 152­ 153 154­ 156 157­ 158 члены   Главные предложения. Подлежащее.    Подлежащее и сказуемое – главные   слова в предложении. Второстепенные члены   предложения (без   деления   на виды).   правила. Знать вопросы, на которые отвечают подлежащие. Уметь выделять подлежащие в предложениях. Знать главные члены предложения. Уметь выделять подлежащие и сказуемые в  предложениях. Знать второстепенные члены предложения. Уметь определять второстепенные члены предложения. 159 Закрепление.  Главные члены  предложения. Знать главные члены предложения. Уметь выделять подлежащие и сказуемые в  предложениях. 160 Алфавит. 161 Родственные слова. 162 Парные звонкие и  глухие согласные. Повторение пройденного (11 ч) Закрепить знания, умения, навыки  располагать слова  в  алфавитном порядке; составлять списки учащихся по  алфавиту; находить слова в словаре. Знать понятие родственные слова.  Уметь выделять корень. Знать звонкие и глухие согласные. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные на  слух и в произношении, закрепить умения одинакового  Развивать  внимательность Развивать  воображение,  мышление. Развивать  внимание. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Развивать  письменную и  устную речь Осознание языка как основного  средства человеческого  общения. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  Развивать  внимательность. Развивать  наблюдательност ь. Развивать  воображение,  мышление. 30 163 164 Итоговая  контрольная работа  №10 «Май» Работа над  ошибками. написании букв в проверочном и проверяемом слове Проверить знания, умения, навыки за учебный год. Грамотно и каллиграфически правильно писать под  диктовку. Знать изученные орфограммы. Уметь анализировать орфограммы, подбирать слова на  изученные правила. Уметь видеть и исправлять ошибки на изученные  правила. культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Стремиться к  совершенствованию  собственной речи. ­ интерес к изучению языка; ­ осознание ответственности за  произнесённое и написанное  слово. Развивать  письменную и  устную речь. Развивать  внимание. 165 Главные и  второстепенные  члены предложения. Знать главные  и второстепенные члены предложения. Уметь выделять подлежащие и сказуемые в  предложениях. Уметь определять второстепенные члены предложения. Положительное отношение к  школе, понимание  необходимости обучения  русскому языку. Развивать  письменную и  устную речь. Безударные гласные 166­ 168 Знать правописание безударных гласных. Уметь сопоставлять гласные в ударных и безударных  слогах. 169­ 170 Знаки препинания в  конце предложения Знать значение знаков препинания в конце предложений. Уметь правильно ставить знаки препинания в конце   разных по интонации предложений. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть  показатели индивидуальной  культуры человека. Способность к самооценке на  основе наблюдения за  собственной речью. Развивать память Развивать  письменную и  устную речь. 31 Приложение № 4.  График заезда детей на 2018­2019 учебный год. сопровождения Сроки № п/ п 1. С 07.09.18 по  28.09.18 г. 2. С 01.10.18 по  26.10.18 г. 3. С 06.11.18 по  30.11.18 г. 4. С 03.12.18 по  26.12.18 г. 5. С 11.01.19 по  31.01.19 г. 6. С 01.02.19 по  28.02.19 г. 7. С  01.03.19 по  22.03.19 г. 8. С 02.04.19 по  27.04.19 г. 9. С  02.05.19 по  25.05.19 г. Количество обучающихся Муниципальные образования Ульяновской области 30 29 30 29 29 30 30 33 30 Майнский, Сурский, Карсунский,  Кузоватовский, Инзенский,  Вешкаймский, Цильнинский. Старомайнский, Карсунский,  Радищевский, Майнский. Старомайнский, Сурский,  Карсунский, Майнский. Майнский, Сурский, Карсунский,  Старомайнский, Кузоватовский,  Барышский. Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Сенгилеевский.  Кузоватовский, Инзенский.  Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Старомайнский ,  Кузоватовский, г.Димитровград. Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Сенгилеевский,  Кузоватовский, г. Димитровград,  Базарносызганский. Сурский, Карсунский, Майнский,  Кузоватовский,  Базарносызганский,  Старомайнский. Сурский, Карсунский, Майнский,  Барышский, Старомайнский,  Инзенский, Кузоватовский,  Цильнинский, г. Димитровград. 32 Лист корректировки рабочей программы.  Уроки, которые требуют коррекции Уроки, содержащие  коррекцию Утверждено  зам.  директора по  УМР. Дата № урока по КТП Тема урока Причина  коррекции Дата  Форма коррекции Варианты:  Объединение тем  (указать   с   какой,   № урока); домашнее изучение с последующей контрольной   работой; другое)     33 Лист замечаний 34

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью

Рабочая программа по русскому языку 4 класс с умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018