Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
20.11.2018
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии ФГОС НОО. Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно- нравственном развитии и воспитании младших школьников.
рабочая программа по р. я. 4 кл.doc
№ п/п Тема урока Кол­ во часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки Дата Ученик научится / сформированность  план факт Ученик получит возможность научиться УУД Раздел  программы: Повторение  (11 часов) : 1 Наша речь и наш язык. 2 Язык и речь. Формулы вежливости. 1 1 Расширение круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи. Выпускник научится:  различать   особенности разных   типов   текста (повествование, описание, рассуждение); 01.09 03.09 Знание: научится  различать виды речи,  научится выяснять  значение слова язык,  размышление о языке Умение: анализировать  высказывания о русском  языке Навык: формировать  навык  общения. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11,  П­02, П­16, К­02, К­12, 3 Текст и его план. 1 Уточнение представления об особенностях текста,  как единицы речи;  распознавание  повествовательных,  описательных текстов,  тексты­рассуждения.   4 Обучающее изложение «Первая вахта». 1 Овладение нормами  речевого этикета  в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нор­ мами и правильной интонацией   в обнаруживать реальном художественном тексте   составляющие: описание,   повествование, рассуждение; его   составлять   с   опорой   на опыт собственных впечатлений и наблюдений   текст   с элементами   описания, повествования и рассуждения;      доказательно   различать и художественный   04.09 05.09 Знание: научится   определять типы текстов Умение составление  текста из  деформированных   предложений  Навык:  составление  текста по   самостоятельно  выбранной теме на  основе  личных  впечатлений. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­02, П­16, К­02, К­12. Уметь соблюдать  изученные нормы  орфографии и  пунктуации Уметь писать изложение  по коллективно  составленному плану. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. 5 Анализ изложения. Типы текстов. 1 Повествовательные, описательные тексты, тексты­рассуждения. научно­популярный тексты;    6 Предложение как единица речи. 1 Различение слова,  словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске   владеть нормами речевого   этикета   в ситуации   предметного с спора одноклассниками; в повседневном общении со сверстниками и взрослыми;       составить аннотацию на отдельное литературное произведение   и   на сборник произведений;   находить нужные словарные   статьи   в словарях различных читать     типов   и 06.09 08.09 Знание: научится   определять типы текстов Умение составление  текста из  деформированных   предложений  Навык:  составление  текста по   самостоятельно  выбранной теме на  основе  личных  впечатлений. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­02, П­16, К­02, К­12. Знание: научится  правильно оформлять  предложение на письме   Умение:  отделять в  устной речи одно  предложение от другого Навык: оформление  предложений в  диалогической речи Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­04, П­21, К­07, К­18. 7 Виды предложений по цели высказываний и по интонации. 1 Различение слова,  словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске  словарную   статью, извлекая   необходимую информацию;   письма писать соблюдением   речевого этикета.   с норм Выпускник возможность научится:   получит 8 Диалог. Обращение. 1 Овладение нормами  речевого этикета  в ситуациях учебного и бытового общения (обращение с просьбой)    создавать   тексты   по предложенному заголовку; подробно   или   выборочно пересказывать текст;   анализировать и корректировать   тексты с нарушенным порядком предложений,   находить 09.09 10.09 Знание: научится  различать предложения  Умение устанавливать  правильную интонацию ,  определять предложения в устной и письменной  речи.                    Навык: правильно  находить  восклицательные и  невосклицательные  предложения ,  совершенствовать  постановку знаков  препинания в конце  предложений. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Знание: научится  находить в тексте  обращение Умение:  ставить знаки  препинания в  предложения с  обращениями Навык:  работа с  текстом, составление  диалогов, включающих  обращение. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12,  П­04, П­21, К­07, К­18. 9 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 1 Главные и второстепенные члены в   тексте   смысловые пропуски; пред­ ложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного  материала. 10 Контрольный диктант 1 Письмо под диктовку в по теме «Повторение». соответствии с изученными правилами.    корректировать тексты,   в   которых допущены   нарушения культуры речи; работе анализировать последовательность собственных   действий при над и изложениями и сочинениями   соотносить с разработанным алгоритмом;   их         оценивать   правильность выполнения учебной   задачи: соотносить   собственный   текст   с (для исходным изложений)   с и     11.09 12.09 Знание: научится  распознавать  предложения  распространенные и  нераспространенные Умение: выработать  умение определять  главные и  второстепенные члены  предложений      Навык: составление  предложений их группы  слов. Л­13, Л­18, Р­08, Р­ 16, П­07, П­20, К­03, К­ 14. Уметь писать диктант,  включающий изученные  орфограммы. Умение:  определять тип  текста,  цель высказывания и  интонацию предложения  Навык разбор  предложений по членам,  грамотная постановка  знаков препинания в  сложном предложении. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15,  П­12, П­23, К­04, К­21. 11 Работа над ошибками. Словосочетание 1 Установление связи слов в словосочетании, составлять словосочетания и выделять их из предложения назначением,,   задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов). Раздел  программы: Предложение  (9 часов) : 12 13 Однородные члены предложения (общее понятие). Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 1 Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала 1 Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами.   Выпускник научится:    определять члены предложения: главные и второстепенные; определять   однородные члены предложения; схемы составлять предложений   с однородными   членами   и строить   предложения по заданным моделям.   13.09 15.09 17.09 Знание: научится  находить главное и  зависимое слово в  словосочетаниях  Умение:  составлять  схемы словосочетаний  Навык: правильно  выполнять полный  разбор предложения по  членам согласно  памятки. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­04, П­21, К­07, К­18. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. 14 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 15 Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 1 1 Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Овладение нормами  речевого этикета  в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нор­ мами и правильной интонацией Выпускник возможность научится:   получит     различать второстепенные   члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство; в выполнять   с соответствии в предложенным учебнике   алгоритмом разбор простого       Уметь употреблять в речи предложения с 18.09 однородными членами. Обобщить знания о знаках препинания в русском языке. 19.09 Уметь употреблять в речи предложения с однородными членами, составлять текст – описание картины 16 Наши проекты. «Знаки препинания». 1 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать   правильность разбора; различать   простые   и сложные предложения  Выпускник научится:    определять члены предложения: главные и второстепенные; определять   однородные члены предложения; схемы составлять   с предложений однородными   членами   и строить   предложения по заданным моделям.       Выпускник возможность научится:   получит   различать второстепенные   члены предложения – дополнение, определение, обстоятельство; выполнять   в соответствии с предложенным в учебнике   алгоритмом     20.09       (в с   свои в   учебное с Планировать  сотрудничестве учителем, самостоятельно, с одноклассниками)   свои действия   для   решения задачи;     действовать   по намеченному плану;   преобразовывать практическую   задачу   в познавательную. Оценивать достижения. Вступать  сотрудничество одноклассниками, участвовать   совместной деятельности;   задавать вопросы,   отвечать   на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей,   принимать   их   во внимание. Самостоятельно  находить нужную  информацию в  материалах учебника,  учебной литературе,  использовать её для  решения учебно­ познавательных задач;  в 17 Простые и сложные  предложения. Связь  между простыми  предложениями в  составе сложного. 1 Различение слова,  словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении 18 Сложное предложение 1 и предложение с  однородными членами Различение слова,  словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении 19 Обучающее изложение «Кто­ рыболов». 1 Овладение нормами  речевого этикета  в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нор­ мами и правильной интонацией     различать   простые   и сложные предложения Выпускник научится:    определять члены предложения: главные и второстепенные; определять   однородные члены предложения; схемы составлять предложений с   однородными   членами   и строить   предложения по заданным моделям.   Выпускник возможность научится:   получит различать второстепенные   члены предложения – дополнение, определение,   1обстоятельство;        в выполнять с соответствии предложенным в учебнике   алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),   22.09 24.09 25.09 Знание: научится  различать простое и  сложное предложения Умение: находить  грамматическую  основу  сложного предложения  Навык:  самостоятельная работа  с заданиями учебника. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­02, П­16, К­02, К­12. Знание: научится  различать простое и  сложное предложения Умение: находить  грамматическую  основу  сложного предложения  Навык:  самостоятельная работа  с заданиями учебника. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­02, П­16, К­02, К­12. Уметь соблюдать  изученные нормы  орфографии и  пунктуации Уметь писать изложение  по коллективно  составленному плану. Л­ 06, Л­22, Р­06,Р­14, П­11, П­19, К­11, К­19. 20 Контрольный диктант  по теме  «Предложение» 1 Оценивать собственную  успешность в выполнения заданий оценивать   правильность разбора; различать   простые   и сложные предложения  Раздел программы:  Слово в языке и речи  ( 19 часов) 21 Слово и его  лексическое значение. 1 Уточнить и углубить  представление о  лексическом значении  слова, об однозначных и  многозначных словах, о  прямом и переносном  значении слов, об  антонимах и синонимах, о тематических группах  слов.   Выпускник научится: проводить морфемный  анализ слова (по  составу); элементарный  словообразовательный  анализ; сравнивать слова,  связанные отношениями  производности,  объяснять какое из них  26.09 29.09 27.09 26.09 Уметь писать диктант,  включающий изученные  орфограммы. Умение:  определять тип  текста,  цель высказывания и  интонацию предложения  Навык разбор  предложений по членам,  грамотная постановка  знаков препинания в  сложном предложении. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15,  П­12, П­23, К­04, К­21. Знание: научится  определять лексическое  значение слов  Умение:  распознавать  однозначные и  многозначные слова Навык:  работа со  схемой  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. 22 Многозначные слова.  Прямое и переносное  значения слов.  Заимствованные  слова. Устаревшие  слова 23 Работа над ошибками.  Синонимы, антонимы,  омонимы. 1 1 Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. Уточнить и углубить  представление о  лексическом значении  слова, об однозначных и  многозначных словах, о  прямом и переносном  значении слов, об  антонимах и синонимах, о тематических группах  слов.   Выпускник получит  возможность научится: от какого образовано,  находить  словообразовательный  аффикс, указывая способ словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  29.09 27.09 01.10 Знание: научится  определять лексическое  значение слов  Умение:  распознавать  однозначные и  многозначные слова Навык:  работа со  схемой  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. Знание: научится  распознавать в речи  синонимы и антонимы ,  научится  находить  омонимы в устной и  письменной речи  Умение: подбирать  необходимые слова Навык: работа со  словарем. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11,  П­02, П­16, К­02, К­12. 24 Фразеологизмы.  Обобщение знаний о  лексических группах  слов 25 Состав слова.  Распознавание  значимых частей слова 1 1 Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Работать с лингвистическими словарями. Разбор слова по составу; знать морфемный состав слова и роль каждой значимой части   предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом  и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Выпускник научится: 02.10 Знание: что такое  фразеологизмы,  соотнесение их с  рисунками  Умение:  замечать в  речи фразеологизмы  Навык: работа со  словарем, умение  находить лексические  значения слов.Л­13, Л­ 18, Р­08, Р­16, П­07, П­ 20, К­03, К­14.   проводить морфемный  анализ слова (по  составу); элементарный  словообразовательный  анализ; сравнивать слова,  связанные отношениями  производности,  объяснять какое из них  от какого образовано,  находить  Различать 03.10 однокоренные слова и формы одного слова. Разбирать слова по составу. Устанавливать в словах наличие изученных орфограмм, обосновывать их написание. Л­13, Л­18, Р­ 08, Р­16, П­07, П­20, К­ 03, К­14. 26 Состав слова.  Распознавание  значимых частей слова 27 Закрепление. Состав  слова. Распознавание  значимых частей слова 28 Правописание гласных и согласных в корнях  слов 1 1 1 Разбор слова по составу;  знать морфемный состав  слова и роль каждой  значимой части Разбор слова по составу;  знать морфемный состав  слова и роль каждой  значимой части Разбор слова по составу;  знать морфемный состав  слова и роль каждой  значимой части    Выпускник получит  возможность научится: словообразовательный  аффикс, указывая способ словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом  и переносном значении  (простые случаи); Различать  однокоренные слова и  формы одного слова.  Разбирать слова по  составу. Устанавливать в словах наличие  изученных орфограмм,  обосновывать их  написание. Л­13, Л­18, Р­ 08, Р­16, П­07, П­20, К­ 03, К­14. Различать  однокоренные слова и  формы одного слова.  Разбирать слова по  составу. Устанавливать в словах наличие  изученных орфограмм,  обосновывать их  написание. Л­13, Л­18, Р­ 08, Р­16, П­07, П­20, К­ 03, К­14. Знание:  подбирать  проверочные слова с  заданной орфограммой,  04.10 08.10 09.10 29 Правописание гласных и согласных в корнях  слов, удвоенных  согласных в корнях 1 Распознавать  однокоренные слова,  подбирать однокоренные  слова разных частей речи; уметь проверять  написание безударных  гласных, парных  согласных,  непроизносимых  согласных в корнях слов. выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Выпускник научится: 1. проводить морфемный анализ слова (по  составу);  элементарный  словообразовательный  анализ; 10.10 группировать  слова по  типу орфограммы и по  месту орфограммы в  слове Умение:  объяснять,  доказывать правильность написания слов с  изучаемой орфограммой, находить зрительно и на  слух изученные  орфограммы  и   безошибочное написание  слов.  Навык:  безошибочный  подбор проверочного  слова, постановка  ударения. Л­01, Л­13, Л­ 14, Л­18, Р­01, Р­08, Р­ 11, Р­16, П­02, П­07, П­ 16, П­20, К­02, К­03, К­ 12,К­14. 30 Правописание  приставок и  суффиксов 31 Разделительные  твердый и мягкий  знаки 1 1 Строить и  последовательно излагать текст; исправлять ошибки в своей работе Различать приставки и  предлоги; упражнение в  написании слов с  предлогами и  приставками, с  суффиксами 2. сравнивать слова,  связанные  отношениями  производности,  объяснять какое из них от какого образовано,  находить  словообразовательный  аффикс, указывая  способ  словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса  одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). Выпускник получит  возможность научится: подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики    11.10 13.10 Знание: научатся писать  слова с суффиксами Умение: группировать  слова по типу  орфограммы, различать  значение слов с  различными суффиксами Навык: списывание  текста, разбор слов по  составу и разбор  предложений по членам  предложения. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. Знание: научатся  соотносить звучание и  написание слова,  объяснять случаи  расхождения звучания и  написания Умение, выполнять  звукобуквенный анализ  слов, употреблять  изученные правила  Навык: написание слов с разделительными  знаками. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. 32 Обучающее изложение. «Помощь птенцу». 33 Анализ изложения. Части речи.  Морфологические  признаки частей речи  1 1 Знать о том, что  показывает  разделительный мягкий  знак, перед какими  буквами пишется Распознавать  самостоятельные и  служебные части речи. Уметь распознавать  существительное,  определять род имен  существительных 15.10 16.10  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом  и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; Выпускник научится: 3. проводить морфемный анализ слова (по  составу);  элементарный  словообразовательный  анализ; 4. сравнивать слова,  связанные  отношениями  производности,  объяснять какое из них от какого образовано,  находить  словообразовательный  аффикс, указывая  способ  Знание определение  типа текста, его  структуры  Умение: писать   изложение в  соответствии с  поставленной задачей Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. Знание:  воспроизведение знаний  о частях речи, об имени  существительном  Умение: распознавание  частей речи по  лексическим значениям,  классифицировать слова  по  частям речи  Навык: составление по  рисунку текста,  определение темы,  главной мысли,  написание  заголовка;  работа с таблицей. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12,  П­04, П­21, К­07, К­18. 34 Склонение имен  существительных и  имен прилагательных 1 Склонять имена  существительные по  падежам Обобщить существенные  признаки  прилагательного как  части речи; уметь  изменять имена  прилагательные по родам; писать родовые  окончания 35 Имя числительное.  Глагол 1 Распознавать глаголы,  имена числительные.  Изменять глаголы по  временам.   Выпускник получит  возможность научится:  словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  помощью приставки и  суффикса  одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом  и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  17.10 18.10 Знание:   об изменении  имен существительных  по падежам Умение: определение  падежа, в котором  употреблено имя  существительное,  работать с памяткой  учебника Навык: выделение  словосочетаний,  постановка вопроса к  имени  существительному. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­02, П­16, К­02, К­12. Знания формирование  знаний о числительном и  глаголе как части речи Умения распознавать  числительные и глаголы  среди других частей  речи, функции глаголов  и числительных. Навыки лексическое  значение слов, подбор  пословиц. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. 36 Наречие как часть  речи 1 Распознавать часть речи.  Каким членом  предложения является  наречие. Какие  окончания имеет. успешного решения  коммуникативной  задачи; 37 Правописание наречий 1  Развивать  орфографическую  зоркости Уметь различать части  речи Выпускник научится:  проводить морфемный анализ слова (по  составу);  элементарный  словообразовательный  анализ; сравнивать слова,  связанные  отношениями  производности,  объяснять какое из них от какого образовано,  находить  словообразовательный  аффикс, указывая  способ  словообразования (с  помощью приставки, с  помощью суффикса, с  20.10 22.10 Знания формирование  знаний о наречии как  части речи Умения распознавать  наречие среди других  частей речи, функции  глаголов Навыки лексическое  значение слов, подбор  пословиц. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. Знания формирование  знаний о наречии как  части речи Умения распознавать  наречие среди других  частей речи, функции  глаголов Навыки лексическое  значение слов, подбор  пословиц. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. 38 Сочинение­отзыв по   картине  В.М.Васнецова «Иван  Царевич на Сером  волке». 1 Употреблять в речи  предложения с  однородными членами,  составлять текст –  описание картины помощью приставки и  суффикса  одновременно,  сложением основ с  соединительным  гласным). 39 Контрольный диктант  по теме «Части речи» 1 Выявить, в какой степени закрепился навык правописания; уметь оформлять предложения, писать слова без пропусков букв. Обозначать твердые и мягкие согласные, разделительный ь, писать звонкие и глухие согласные, безударные гласные. Раздел программы: Имя существительное (41час) 23.10 24.10 Знание определение  типа текста, его  структуры  Умение: писать   сочинение в  соответствии с  поставленной задачей Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. Уметь писать диктант,  включающий изученные  орфограммы. Умение:  определять тип  текста,  цель высказывания и  интонацию предложения  Навык разбор  предложений по членам,  грамотная постановка  знаков препинания в  сложном предложении. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15,  П­12, П­23, К­04, К­21. 40 Распознавание  падежей имен  существительных 1 Определять падеж имен  существительных Выпускник научится:  выявлять слова,  значение которых  требует уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника; определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз;   25.10 Знание: изменение имен  существительных по  вопросам (падежам), запоминание  падежей Умение  выделять  словосочетания с  заданным словом,  анализировать таблицу  учебника Навык:  написание слов  с изученными  орфограммами,  контролировать этапы  своей работы. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­04, П­21, К­07, К­18. 1 41 Упражнение в  распознавании  именительного,  родительного,  винительного падежей  неодушевленных имен  существительных Знать особенности имен  существительных в  именительном падеже;  родительном.  винительном. Уметь  определять падеж;  выделять главные члены  предложения 27.10     определять три типа  склонения  существительных; определять название  падежей и способы их  определения; применять общее  правило написания: о­е  после шипящих в  суффиксах  существительных и  прилагательных, в  падежных окончаниях  существительных и  прилагательных, в корне  слова;  применять правила  правописания:  безударных окончаний  имён существительных  Знание:  распознавание  именительного,  родительного и  винительного падежей  неодушевленных имен   существительных. Умение:  определять  имена существительные в именительном,  родительном и  винительном  падеже  неодушевленных имен  существительных.  Навык:  составление  предложений из слов,  разбор по членам  предложения,  контролировать  выполнение работы. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14. 1 1 42 Упражнение в  распознавании  одушевленных имен  существительных в  родительном и  винительном падежах,  в дательном падеже 43 Упражнение в  распознавании имен  существительных в  творительном и  предложном падежах Знать особенности имен  существительных в  родительном, дательном,  винительном падеже;  уметь определять падеж Знать особенности имен  существительных в  творительном и  предложном  падеже;  уметь определять падеж;  отрабатывать приемы  распознавания падежей    трёх склонений в  единственном и  множественном числе и  способ их проверки;  использовать разные  способы проверок  орфограмм (путём  подбора родственных  слов, изменения формы  слова, разбор слова по  составу, определения  принадлежности слова к определённой части  речи, использование  словаря); определять (уточнять,  проверять) правописание определённых  программой словарных  слов по  орфографическому  словарю учебника; определять и выделять  на письме однородные  члены предложения в  бессоюзных  предложениях и с  союзами а, и, но. 29.10 30.10 Знание: признаки имен  существительных в  дательном падеже,  вопросы, предлоги Умение определять  имена существительные в дательном падеже в  словосочетании и  предложении   Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11, П­02, П­16, К­02, К­12. Знание:  признаки имен  существительных в  творительном  падеже, в  предложном падеже,  вопросы, предлоги Умение:  распознавать  имена существительные в творительном и  предложном падеже. Навык.  Совершенствовать навык в составлении  предложений, разбор  предложений по частям  речи. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 44 Повторение сведений  о падежах и приемах  их распознавания.  Несклоняемые имена  существительные 1 Знать падежи; уметь  распознавать падеж имен  существительных     45 Три склонения имен  существительных  (общее  представление). 1­е  склонение имен  существительных 46 Упражнение в  распознавании имен  существительных 1­го  склонения 1 1 Склонять имена  существительные Определять тип  склонения имен  существительных Выпускник получит  возможность научится:  подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом  и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; проводить  морфологический разбор  имен существительных,  оценивать правильность  проведения  морфологического  разбора; 31.10 01.11 10.11 Знание:   об изменении  имен существительных  по падежам Умение: определение  падежа, в котором  употреблено имя  существительное,  работать с памяткой  учебника Навык: выделение  словосочетаний,  постановка вопроса к  имени  существительному. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11,  П­02, П­16, К­02, К­12. Знание: общее  представление о трех  типах склонения имен  существительных в  единственном числе. Умение: распознавать  имена существительные  1­го склонения.  Навык:.  Составление  предложений ,  использование схем. Л­03, Л­15, Р­02, Р­12, П­04, П­21, К­07, К­18. 47 Сочинение по картине  А.А. Пластова  «Первый снег» 48 2­е склонение имен  существительных 49 Упражнения в  распознавании падежа  имён существительных 2­го склонения 50 3­е склонение имен  существительных 1 1 1 1 Определять тему  рисунка, озаглавливать  его, анализировать  содержание и составлять  текст, отражающий  содержание рисунка;  уметь правильно строить  предложения и  употреблять их в речи Определять тип  склонения имен  существительных Работать по алгоритму  определения склонения  имен существительных в  косвенных падежах Определять тип  склонения имен  существительных      находить в тексте  такие части речи; осознавать место  возможного  возникновения  орфографической  ошибки; подбирать примеры с  определённой  орфограммой; при составлении  собственных текстов  перефразировать  записываемое, чтобы  избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок; при работе над  ошибками осознавать  причины появления  ошибки и определять  способы действий,  помогающие  предотвратить её в  последующих  письменных работах. Знание определение  типа текста, его  структуры  Умение: писать   сочинение в  соответствии с  поставленной задачей Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19. Знание: признаки имен  существительных 2­го  склонения; Умение: распознавать  имена существительные  2­го склонения.  Навык:.  Составление  предложений ,  использование схем. Л­ 03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. Знание: признаки имен  существительных 3­го  склонения; 12.11 13.11 14.11 15.11 51 Упражнения в  распознавании падежа  имён существительных 3­го склонения 52 Типы склонения.  Алгоритм  определения  склонения имени  существительно­го 1 1 Работать по алгоритму  определения склонения  имен существительных в  косвенных падежах Работать по алгоритму  определения склонения  имен существительных в  косвенных падежах Выпускник научится:  выявлять слова,  значение которых  требует уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника; определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз; определять три типа  склонения  существительных; определять название  падежей и способы их  определения; применять общее  правило написания: о­е  после шипящих в       17.11 19.11 Умение: распознавать  имена существительные  3­го склонения.  Навык:.  Составление  предложений ,  использование схем. Л­ 03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. Знание: закреплять  знания о типах  склонения имен  существительных;  познакомить с  алгоритмом определения склонения имен  существительных. Умение: распознавать  склонение имен  существительных.  Навык:.  Составление предложений , использование схем. Л­ 03, Л­15, Р­02, Р­12, П­ 04, П­21, К­07, К­18. 53 Обучающее изложение «Поползень» 1 Уметь стилистически  точно передавать  содержание текста 20.11 суффиксах  существительных и  прилагательных, в  падежных окончаниях  существительных и  прилагательных, в корне  слова;  применять правила  правописания:  безударных окончаний  имён существительных  трёх склонений в  Знание определение  типа текста, его  структуры  Умение: писать   изложение в  соответствии с  поставленной задачей. Навык: написание слов с изученными  орфограммами. Л­06, Л­22, Р­06,Р­14, П­ 11, П­19, К­11, К­19.  54 Анализ изложения.  Падежные окончания  имён существительных 1, 2 и 3­го склонения  единственного числа.  Способы проверки  безударных падежных  окончаний имен  существительных 1 Определять ударные и  безударные окончания  имен существительных;  отрабатывать навык  склонения и умения  определять склонение  имен существительных 21.11 единственном и  множественном числе и  способ их проверки;  использовать разные  способы проверок  орфограмм (путём  подбора родственных  слов, изменения формы  слова, разбор слова по  составу, определения  принадлежности слова к определённой части  речи, использование  словаря); определять (уточнять,  проверять) правописание определённых  программой словарных  слов по  орфографическому  словарю учебника; определять и выделять  на письме однородные  Знание:  распознавать  изученные признаки  имени существительного  по заданному алгоритму Умение обосновать  правильность  определения падежей  имен существительных,  морфологический разбор имен существительных   пользуясь Памяткой  учебника Навык: развивать  языковую активность  детей , формировать  опыт составления  предложений с данными  словами, работа с  памяткой «Порядок  разбора имени  существительного» Л­13, Л­18, Р­08, Р­16, П­07, П­20, К­03, К­14.    55 Именительный и  винительный падежи  56 Правописание  окончаний имён  существительных в  родительном падеже 57 Именительный,  родительный и  винительный падежи  одушевлённых имён  существительных 1 1 1 Формировать   особенности  правописания имен  существительных в  именительном и  винительном падежах. Формировать  особенности  правописания имен  существительных в  родительном падеже Формирование  особенностей  правописания  одушевленных  имен  существительных в  именительном,  родительном и  винительном падеже члены предложения в  бессоюзных  предложениях и с  союзами а, и, но. Выпускник получит  возможность научится:  подбирать синонимы для устранения повторов в  речи; использовать их  для объяснения значения слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом  и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; проводить  морфологический разбор  имен существительных,  оценивать правильность      22.11 24.11 26.11 Знать особенности  правописания имен  существительных в  именительном и  винительном падежах.  Навык: написание слов  с изученными  орфограммами. Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Знать особенности  правописания имен  существительных в  родительном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Знать особенности  правописания  одушевленных  имен  существительных в  именительном,  родительном и  винительном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 58 Правописание  окончаний имен  существительных в  дательном падеже 59 Упражнение в  правописании  безударных окончаний имен существительных в родительном и  дательном падежах 60 Упражнение в  правописании  безударных окончаний имен существительных в родительном и  дательном падежах 61 Правописание  окончаний имен  существительных в  творительном падеже 1 1 1 1 Формирование  особенностей  правописания безударных окончаний имен  существительных в  дательном падеже Развитие  особенностей  правописания безударных окончаний имен  существительных в  родительном дательном  падежах; уметь  распознавать падеж и  склонение Распознавание падежа и  склонения имен  существительных; знать  особенности       проведения  морфологического  разбора; находить в тексте  такие части речи; осознавать место  возможного  возникновения  орфографической  ошибки; подбирать примеры с  определённой  орфограммой; при составлении  собственных текстов  перефразировать  записываемое, чтобы  избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок; при работе над  ошибками осознавать  причины появления  ошибки и определять  способы действий,  помогающие  предотвратить её в  Знать особенности  правописания  безударных окончаний  имен существительных в  дательном падеже Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Знать особенности  правописания  безударных окончаний  имен существительных в  родительном дательном  падежах;  Уметь распознавать  падеж и склонение. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  27.11 28.11 29.11 01.12 1 1 1 62 Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  творительном падеже 63 Правописание  окончаний имен  существительных в  предложном падеже 64 Упражнение в  правописании  окончаний имен  существительных в  предложном падеже правописания падежных  окончаний имен  существительных в  творительном падеже последующих  письменных работах. Распознавание падежа и  склонения  имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний имен  существительных в  предложном падеже   Выпускник научится:  выявлять слова,  значение которых  требует уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника; определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз; 03.12 04.12 05.12 Знать особенности  правописания падежных  окончаний имен  существительных в  творительном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний имен  существительных в  предложном падеже. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 65 Правописание  безударных окончаний имён существительных во всех падежах 66 Упражнение в  правописании  безударных падежных  окончаний имен  существительных  67 Упражнение в  правописании  безударных падежных  окончаний имен  существительных 1 1 1 Формирование умения  распознавать падеж и  склонение имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний Распознавание падежа и  склонения имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний Закрепление умения  распознавать падеж и  склонение имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний 06.12 08.12 10.12      определять три типа  склонения  существительных; определять название  падежей и способы их  определения; применять общее  правило написания: о­е  после шипящих в  суффиксах  существительных и  прилагательных, в  падежных окончаниях  существительных и  прилагательных, в корне  слова;  применять правила  правописания:  безударных окончаний  имён существительных  трёх склонений в  единственном и  множественном числе и  способ их проверки;  использовать разные  способы проверок  орфограмм (путём  подбора родственных  Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных; Знать особенности  правописания падежных  окончаний. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 68 Сочинение по картине  В.А. Тропинина  «Кружевница» 69 Контрольный диктант  по теме  «Правописание  безударных падежных  окончаний имен  существительных в  единственном числе» 70 Анализ контрольного  диктанта. Повторение 71 Склонение имён  существительных во  множественном числе 1 1 1 1 Восприятие картины  описательного характера  и создание по ней текста. Обобщить знания  учащихся об именах  существительных,  проверить умения,  приобретенные в  процессе изучения темы Умение находить и  исправлять ошибки, а так  же распознавать падеж и  склонение имен  существительных; знать  особенности  правописания падежных  окончаний Определение числа имен  существительных слов, изменения формы  слова, разбор слова по  составу, определения  принадлежности слова к определённой части  речи, использование  словаря); определять (уточнять,  проверять) правописание определённых  программой словарных  слов по  орфографическому  словарю учебника; определять и выделять  на письме однородные  члены предложения в  бессоюзных  предложениях и с  союзами а, и, но.   Выпускник получит  возможность научится:  подбирать синонимы для устранения повторов в  Уметь воспринимать  картину описательного  характера и создавать по  ней текст. Знание   Умение :  Навык обобщение  знаний, умений , навыков об именах  существительных. Л­05, Л­17, Р­04, Р­15,  П­12, П­23, К­04, К­21. Уметь находить и  исправлять ошибки. Уметь распознавать  падеж и склонение имен  существительных;  Знать особенности  правописания падежных  окончаний Уметь определять число  имен существительных. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 11.12 12.12 13.12 15.12 1 1 1 Определение числа и  падежа имен  существительных  именительного падежа во  множественном числе Формирование умения  определять число и падеж имен существительных  родительного падежа во  множественном числе Отрабатывание приема  распознавания падежей  имен существительных во множественном числе 72 Именительный падеж  имён существительных множественного числа 73 Родительный падеж  имён существительных множественного числа 74 Правописание  окончаний имён  существительных  множественного числа в родительном падеже. Родительный и  винительный падежи  имён существительных множественного числа 17.12 18.12 19.12 речи; использовать их  для объяснения значения слов; подбирать антонимы  для точной  характеристики  предметов при их  сравнении; различать употребление  в тексте слов в прямом  и переносном значении  (простые случаи); выбирать слова из ряда  предложенных для  успешного решения  коммуникативной  задачи; проводить  морфологический разбор  имен существительных,  оценивать правильность  проведения  морфологического  разбора; находить в тексте  такие части речи; осознавать место  возможного  возникновения        Уметь определять число  и падеж имен  существительных  именительного падежа во множественном числе. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь определять число  и падеж имен  существительных  родительного падежа во  множественном числе. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Отрабатывать прием  распознавания падежей  имен существительных  во множественном числе Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 75 Дательный,  творительный,  предложный падежи  имён существительных множественного числа 1 Определение числа и  падежа имен  существительных во  множественном числе орфографической  ошибки; 76 Обучающее изложение 1 Развивать умение  работать над ошибками,  обобщить знания о  местоимении как части  речи, познакомить с  особенностями текста­ письма Текст­описание Уметь определять число  и падеж имен  существительных во  множественном числе. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь стилистически  точно передавать  содержание  описательного текста 20.12 22.12 1 77 Анализ изложения.  Правописание  падежных окончаний  имен существительных в единственном и  множественном числе. Нахождение и  исправление ошибок в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен  существительных; уметь  проводить  морфологический разбор 78 Контрольный диктант  1 за первое полугодие Обобщить знания  учащихся об именах  существительных,  проверить умения,  приобретенные в  процессе изучения темы    подбирать примеры с  определённой  орфограммой; при составлении  собственных текстов  перефразировать  записываемое, чтобы  избежать  орфографических и  пунктуационных ошибок; при работе над  ошибками осознавать  причины появления  ошибки и определять  способы действий,  помогающие  предотвратить её в  последующих  письменных работах. 24.12 25.12 Уметь находить и  исправлять ошибки в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен существительных;  уметь проводить  морфологический  разбор. Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. Уметь писать под  диктовку и выполнять   грамматические задания Навык: написание слов с изученными  орфограммами.  Л­13, Л­18, Р­08, Р­16,  П­07, П­20, К­03, К­14. 79 Анализ контрольного  диктанта.  Проверочная работа 1 Нахождение и  исправление ошибок в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен  существительных; уметь  проводить  морфологический разбор 26.12 Уметь находить и  исправлять ошибки в  своей работе;  отрабатывать навык  определения числа,  падежа и склонения имен существительных;  уметь проводить  морфологический разбор 80 Наши проекты 1 Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий. 27.12     (в с   свои в   учебное с Планировать  сотрудничестве учителем, самостоятельно, с одноклассниками)   свои действия   для   решения задачи;     действовать   по намеченному плану;   преобразовывать практическую   задачу   в познавательную. Оценивать достижения. Вступать  сотрудничество одноклассниками, участвовать   совместной деятельности;   задавать вопросы,   отвечать   на вопросы других; оценивать мысли, советы, предложения других людей,   принимать   их   во внимание. Самостоятельно находить нужную информацию   в материалах   учебника, учебной литературе, использовать   её   для решения учебно­ познавательных   задач;         в Раздел программы:  Имя прилагательное ( 31 час) 81 Имя прилагательное  1 как часть речи Воспроизвести знания  учащихся о признаках  имени прилагательного  как части речи, развивать  умения распознавать  имена прилагательные в  тексте Имена прилагательные. Выпускник научится:  выявлять слова,  значение которых  требует уточнения; определять значение  слова по тексту или  уточнять с помощью  толкового словаря  учебника; определять часть речи:  существительное,  прилагательное, глагол,  местоимение, предлог,  союз; применять общее  правило написания: о­е     Знание: признаки имен  прилагательных Умение: распознавание  имен прилагательных в  тексте среди других  частей речи Навык:  обогащение  словарного запаса,  различать лексические  значения слов, подбирать к ним синонимы,  устанавливать связь имен существительных с  именами  прилагательными. Л­01, Л­14, Р­01, Р­11,  П­02, П­16, К­02, К­12. 82 Род и число имён  прилагательных 1 Развивать умения  изменять имя  прилагательное по родам  (в единственном числе) в  зависимости от рода  имени существительного Родовые окончания имен  прилагательных,  после шипящих в  суффиксах  прилагательных, в  падежных окончаниях  прилагательных, в корне  слова; безударных  окончаний  прилагательных  мужского, женского и  среднего рода в  единственном числе, а  также окончаний  множественного числа и способ их проверки; использовать разные  способы проверок  орфограмм (путём  подбора родственных  слов, изменения формы  слова, разбор слова по  составу, определения  принадлежности слова к определённой части  Знания классификация  имен прилагательных по  роду, признаки имен  прилагательных для  определения рода;  зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного Умения ставить вопросы от имен  существительных  к  именам прилагательных  для правильной записи  окончания; развивать  умения писать родовые  окончания имен  прилагательных Навыки составление и  запись словосочетаний и  предложений с именами  прилагательными Л­03, Л­15, Р­02, Р­12,  П­04, П­21, К­07, К­18. 

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018