Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
русский язык
4 кл
29.10.2018
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС
Я бы хотела поделиться опытом составления Рабочей программы учителя начальных классов. Вот уже четвертый год я реализую учебно-методический комплект «Школа России» в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа разрабатывается учителем и отражает особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе конкретного образовательного учреждения. Этот документ – индивидуальный инструмент педагога, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целью получения результата, определенного ФГОС НОО.Рабочая программа по русскому языку 4 класс
РП русский язык 4 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки   Грязинского муниципального района Липецкой области Согласовано        руководитель МО Протокол заседания МО №___ от «___» ____________ 20___г. ____________/________________  Согласовано заместитель директора по  УВР Утверждено Директор  МБОУ СОШ с. Бутырки _________________________ _ ______________ ______________ Приказ №___от ________г. «___» ____________ 20___ г. Рабочая программа учебного предмета  «русский язык» 4 класс, базовый уровень Разработана учителем  начальных классов  Милашайте Кристиной Альго I квалификационной категории 2018.2019 учебный год Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса В   результате   изучения  всех   без   исключения   предметов  при   получении начального общего образования у выпускников  будут сформированы  личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,  включающая учебнопознавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и   способам Личностные результаты У выпускника будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе – на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов требованиям   конкретной   задачи,   на   понимание   оценок   учителей,   товарищей, родителей и других людей; способность к оценке своей учебной деятельности; – – основы   гражданской   идентичности,   своей   этнической  принадлежности   в форме осознания «Я» как члена семьи,  представителя народа, гражданина России, чувства   сопричастности   и   гордости   за   свою   Родину,   народ   и   историю,   осознание ответственности человека за общее благополучие; – так и поступков окружающих людей; – – морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; – установка на здоровый образ жизни; – основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира, готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – отечественной художественной культурой. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; развитие   этических   чувств —   стыда,   вины,   совести   как   регуляторов чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и   предпочтении   социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   учебной положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим   способам – решения задач; – деятельности; – критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; – поступках и деятельности; – морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – поступках; – искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и компетентности   в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной – – материале в сотрудничестве с учителем; – ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – – – ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания  нового,   более   совершенного   результата,   использовать   запись   в   цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в – – – – новом учебном материале; – осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий  контроль   по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об   окружающем использовать   знаковосимволические   средства,   в   том   числе   модели   (включая Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; – мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; –проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – – основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); – признаков; – – – – строении, свойствах и связях; – ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – выделения существенных признаков и их синтеза; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого   осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных – библиотек и сети Интернет; – инструментов ИКТ; – – – зависимости от конкретных условий; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно – достраивая и восполняя недостающие компоненты; – выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – следственных связей; – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего  речевые,   средства – для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической   формой   коммуникации,   используя   в   том   числе   средства   и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – сотрудничестве; – – том числе в ситуации столкновения интересов; – и видит, а что нет; – – – – коммуникативных   задач, диалогической формой речи. задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения  различных   владеть формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает   строить   монологическое   высказывание, Выпускник получит возможность научиться: учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других   людей, учитывать   разные   мнения   и   интересы   и   обосновывать   собственную понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров – отличные от собственной; – позицию; – – в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учета задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве – деятельности и сотрудничества с партнером; – необходимую взаимопомощь; – адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных   коммуникативных   задач,   планирования   и   регуляции   своей деятельности. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В   результате   изучения   всех   без   исключения   учебных   предметов   на   при получении     начального   общего   образования   выпускники   приобретут   первичные навыки   работы   с   содержащейся   в   текстах   информацией   в   процессе   чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно  познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного   интереса,   освоения   и   использования   информации.   Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно­ символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У   выпускников   будут   развиты   такие   читательские   действия,   как   поиск информации,   выделение   нужной   для   решения   практической   или   учебной   задачи информации,   систематизация,   сопоставление,   анализ   и   обобщение   имеющихся   в тексте   идей   и   информации,   их   интерпретация   и   преобразование.   Обучающиеся смогут   использовать   полученную   из   разного   вида   текстов   информацию   для установления несложных причинно­следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования   утверждений,   а   также   принятия   решений   в   простых   учебных   и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск   информации.   Они   приобретут   первичный   опыт   критического   отношения   к получаемой информации, сопоставления ее с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять – – – –   содержащиеся   в   тексте   основные   события   и устанавливать   их   последовательность;   упорядочивать   информацию   по   заданному основанию; – 3 существенных признака; – понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в   тексте   несколько   примеров,   доказывающих   приведенное   утверждение; характеризовать   явление   по   его   описанию;   выделять   общий   признак   группы элементов); сравнивать   между   собой   объекты,   описанные   в   тексте,  выделяя   2— использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и – таблицы, схемы, диаграммы; – на жанр, структуру, выразительные средства текста; – выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; – ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться: использовать элементы   текста   формальные   – подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; – – работать с несколькими источниками информации; сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно; соотносить   факты   с   общей   идеей   текста,   устанавливать   простые   связи,   не (например,   – – показанные в тексте напрямую; – аргументы, подтверждающие вывод; – – отвечая на поставленный вопрос. формулировать   несложные   выводы,   основываясь   на   тексте;   находить сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; составлять   на   основании   текста   небольшое   монологическое   высказывание, Выпускник получит возможность научиться: делать  выписки из прочитанных текстов с учетом  цели их дальнейшего – использования; – прочитанном. составлять   небольшие   письменные   аннотации   к   тексту,   отзывы   о Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять – – место и роль иллюстративного ряда в тексте; – на   основе   имеющихся   знаний,   жизненного   опыта   подвергать   сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; – прослушанного текста. участвовать   в   учебном   диалоге   при   обсуждении   прочитанного   или Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять – – – достоверную (противоречивую) информацию. Формирование ИКТ  компетентности обучающихся (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы   в  современном   высокотехнологичном   обществе.   Обучающиеся   приобретут опыт   работы   с   информационными   объектами,   в   которых   объединяются   текст, наглядно­графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете. Обучающиеся   познакомятся   с   различными   средствами   информационно­ коммуникационных   технологий   (ИКТ),   освоят   общие   безопасные   и   эргономичные принципы   работы   с   ними;   осознают   возможности   различных   средств   ИКТ   для использования   в   обучении,   развития   собственной   познавательной   деятельности   и общей культуры. Они   приобретут   первичные   навыки   обработки   и   поиска   информации   при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения. Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для   решения   учебных   задач   и   самостоятельной   познавательной   деятельности; определять   возможные   источники   ее   получения;   критически   относиться   к информации и к выбору источника информации. Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях. В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ­ресурсов для решения   разнообразных   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач, охватывающих   содержание   всех   изучаемых   предметов,   у   обучающихся   будут формироваться   и   развиваться   необходимые   универсальные   учебные   действия   и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Выпускник научится: использовать   безопасные   для   органов   зрения,   нервной   системы,   опорно­ – двигательного   аппарата   эргономичные   приемы   работы   с   компьютером   и   другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); – организовывать   систему   папок   для   хранения   собственной   информации   в компьютере. Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Выпускник научится: – вводить информацию  в  компьютер  с  использованием различных   технических средств   (фото­  и   видеокамеры,   микрофона   и т. д.),   сохранять   полученную информацию,  набирать   небольшие   тексты   на   родном   языке;   набирать   короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов; – – рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты. Выпускник   получит   возможность   научиться  использовать   программу распознавания сканированного текста на русском языке. Обработка и поиск информации Выпускник научится: –подбирать   подходящий   по   содержанию   и   техническому   качеству   результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш­карты); –описывать   по   определенному   алгоритму   объект   или   процесс   наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ; –собирать числовые данные в естественно­научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; –редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной   или   учебной   задачей,   включая   редактирование   текста,   цепочек изображений, видео­ и аудиозаписей, фотоизображений; –пользоваться   основными   функциями   стандартного   текстового   редактора, использовать   полуавтоматический   орфографический   контроль;   использовать, добавлять   и   удалять   ссылки   в   сообщениях   разного   вида;   следовать   основным правилам оформления текста; –искать   информацию   в   соответствующих   возрасту   цифровых   словарях   и справочниках,   базах   данных,   контролируемом   Интернете,   системе   поиска   внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); –заполнять учебные базы данных. Выпускник   получит   возможность  научиться   грамотно   формулировать запросы   при   поиске   в   сети   Интернет   и   базах   данных,   оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации. Создание, представление и передача сообщений Выпускник научится: –создавать   текстовые   сообщения   с   использованием   средств   ИКТ,   редактировать, оформлять и сохранять их; –создавать   простые   сообщения   в   виде   аудио­  и   видеофрагментов   или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; –готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; –создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; –создавать   простые   изображения,   пользуясь   графическими   возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); –размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации; –......пользоваться   основными   средствами   телекоммуникации;   участвовать   в коллективной  коммуникативной   деятельности  в  информационной  образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах. Выпускник получит возможность научиться: – представлять данные; – создавать   музыкальные   произведения   с   использованием   компьютера   и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель». Планирование деятельности, управление и организация Выпускник научится: создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых – средах (создание простейших роботов); определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции – (простые   алгоритмы)   строить   программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций   последовательного выполнения и повторения; –   в   несколько   действий, планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира. Выпускник получит возможность научиться: проектировать   несложные   объекты   и   процессы   реального   мира,   своей   включая   навыки – собственной   деятельности   и   деятельности   группы, роботехнического проектирования – моделировать объекты и процессы реального мира. Русский язык. Родной язык. В   результате   изучения   курса   русского   языка   обучающиеся  при   получении начального   общего   образования   научатся   осознавать язык как  основное средство человеческого   общения   и   явление   национальной   культуры,   у   них   начнет формироваться   позитивное   эмоциональноценностное   отношение   к   русскому   и родному   языкам,   стремление   к   их   грамотному  использованию,   русский   язык   и родной   язык   станут   для   учеников   основой   всего   процесса   обучения,   средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами лексикой, изучения языка – фонетикой и графикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных (символико-моделирующих) учебных действий с языковыми единицами. В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: – различать звуки и буквы; – характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные/безударные;   согласные твердые/мягкие,   парные/непарные  твердые   и   мягкие;   согласные   звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник   получит   возможность   научиться  пользоваться   русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: – соблюдать нормы русского и родного литературного  языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих  норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); – находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.   Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится:  различать изменяемые и неизменяемые слова;  различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;  находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться – выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с   предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; – использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа   для   решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится:  выявлять слова, значение которых требует уточнения;  определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Выпускник получит возможность научиться:  подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и  переносном значении (простые случаи);  оценивать уместность использования слов в тексте;  выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится:  распознавать грамматические признаки слов;    с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных   частей   речи   (имена   существительные,   имена   прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться:  проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;  находить   в   тексте   такие   части   речи,   как   личные   местоимения   и наречия,   предлоги   вместе   с   существительными   и   личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится:  различать предложение, словосочетание, слово;  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;  классифицировать   предложения   по   цели   высказывания, повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;  определять предложения;  находить   главные   и   второстепенные   (без   деления   на   виды)   члены предложения;  выделять предложения с однородными членами. восклицательную/невосклицательную  находить   интонацию   Выпускник получит возможность научиться:  различать   второстепенные   члены   предложения —определения, дополнения, обстоятельства;  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор   простого   предложения   (по   членам  предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;  различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится:  применять правила правописания (в объеме содержания курса);  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;  безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;  писать   под   диктовку   тексты   объемом   75—80 слов   в   соответствии   с изученными правилами правописания;  проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться:  осознавать   место   возможного   возникновения   орфографической ошибки;  подбирать примеры с определенной орфограммой;  при   составлении   собственных   текстов   перефразировать записываемое,   чтобы   избежать   орфографических   и   пунктуационных ошибок;  при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять   способы   действий,   помогающие   предотвратить   ее   в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: (уместность)       выбора   языковых  оценивать   правильность   и   неязыковых   средств   устного   общения   на   уроке,   в   школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;  соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);  выражать собственное мнение и аргументировать его;  самостоятельно озаглавливать текст;  составлять план текста;  сочинять   письма,   поздравительные   открытки,   записки   и   другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться:  создавать тексты по предложенному заголовку;  подробно или выборочно пересказывать текст;  пересказывать текст от другого лица;  составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;  анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;  корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;  анализировать последовательность собственных действий при работе над   изложениями   и   сочинениями   и   соотносить   их   с   разработанным алгоритмом;   оценивать  правильность   выполнения   учебной   задачи: соотносить   собственный   текст   с   исходным   (для   изложений)   и   с назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно создаваемых текстов);  соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Содержание учебного предмета, курса Виды речевой деятельности Слушание.  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом   тексте,   определение   основной   мысли   текста,   передача   его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение   умениями   начать, поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой).   Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью нахождения   необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся  в тексте. Интерпретация  и обобщение  содержащейся  в тексте  Анализ   и   оценка   содержания,   языковых   особенностей   и информации. структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в системе   обучения   грамоте.   Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом   с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.  Списывание, письмо   под   диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами.  Письменное изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста   (подробное, выборочное).  Создание   небольших   собственных   текстов   (сочинений)   по интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений,   сюжетных   картин,   серий   картин,   просмотра   фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения.   Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Графика.  Различение  звука  и  буквы:  буква  как   знак   звука.  Овладение позиционным   способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв  е, е, ю, я. Мягкий   знак   как   показатель   мягкости   предшествующего   согласного   звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми словами   со   скоростью,   соответствующей   индивидуальному   темпу   ребенка. Осознанное   чтение   слов,   словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов. чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со   знаками   препинания. Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале   небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми   Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство словами). самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие мелкой   моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения ориентироваться   на   пространстве   листа   в   тетради   и   на   пространстве классной доски.  Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под   диктовку   слов   и   предложений,   написание   которых   не   расходится   с   их произношением.   Усвоение   приемов   и   последовательности   правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); прописная   (заглавная)   буква   в   начале   предложения,   в   именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие   речи.  Понимание   прочитанного   текста   при   самостоятельном чтении   вслух   и   при   его   прослушивании.   Составление   небольших   рассказов повествовательного   характера   по   серии   сюжетных   картинок,   материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика   и   орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный;   согласный   твердый   –   мягкий,   парный   –   непарный;   согласный звонкий   –   глухой,   парный   –   непарный.   Деление   слов   на   слоги.   Ударение, произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа  стол,  конь; в словах с йотированными гласными  е,  е,  ю,  я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование   небуквенных   графических   средств:   пробела   между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   знание   их последовательности.   Использование   алфавита   при   работе   со   словарями, справочниками, каталогами.   правильное   название   букв, Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов,   значение   которых   требует   уточнения.  Определение   значения   слова   по тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря. Представление   об   однозначных   и   многозначных   словах,   о   прямом   и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав   слова   (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные (однокоренные)   слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм одного   и   того   же   слова.   Различение   однокоренных   слов   и   синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов.  Представление   о   значении суффиксов   и   приставок.   Образование   однокоренных   слов   с   помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология.  Части речи;      деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя   существительное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Умение опознавать   имена   собственные.   Различение   имен   существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».  Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение   существительных   по   падежам.   Определение   падежа,   в   котором употреблено   имя   существительное.   (синтаксических)      Определение существительных   к   1,   2,   3­му   склонению.     существительных    . вопросов.  Различение   падежных   и   смысловых     принадлежности   имен  Морфологический   разбор   имен   Имя   прилагательное.   Значение   и   употребление   в   речи.   Изменение  ­  ий   , прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на     ­  ья   .   Морфологический разбор имен прилагательных.  ,   ­  ов   ,   ­  ин  Местоимение.     Общее   представление   о   местоимении.  Личные   местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1  ,     2  ,   3  ­  го   лица   единственного   и   множественного   числа.   Склонение   личных местоимений    . Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем   и   будущем   времени   (спряжение).   Способы   определения   I   и   II спряжения   глаголов   (практическое   овладение).   Изменение   глаголов прошедшего времени по родам и числам.     Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.     Отличие предлогов от приставок.  и  ,   а  ,   но   , их роль в речи. Частица    Союзы    Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства   и   различий).   Различение   предложений   по   цели   высказывания: повествовательные,   вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.  не   , ее значение. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащего   и   сказуемого. Различение   главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными  .   Использование   интонации членами   без   союзов   и   с   союзами     перечисления в предложениях с однородными членами.  но     и  ,    а  ,     Различение простых и сложных предложений    . Орфография   и пунктуация.  Формирование   орфографической  зоркости, использование   разных   способов   выбора   написания   в   зависимости   от   места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корне   слова   (на   ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (  ночь      ,   мышь   безударные   падежные   окончания   имен   существительных   (кроме  ,   нож   ,  ); рожь   существительных на     ­  мя   ,   ­  ья   ,   ­  ий   ,   ­  ье   ,   ­  ия   ); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не    мягкий   знак   после   шипящих   на   конце   глаголов   в   форме   2    с глаголами;  ,   ­  ов   ,   ­  ин  единственного числа (  пишешь      ,   учишь  );    ­  го   лица  ­  ться мягкий знак в глаголах в сочетании       ; безударные личные окончания глаголов  ;   раздельное написание предлогов с другими словами; знаки   препинания   в   конце   предложения:   точка,   вопросительный   и восклицательный знаки; происходит общение. знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.  Выражение собственного   мнения,   его   аргументация.   Овладение   основными   умениями ведения   разговора   (начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность, обращение  с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности   речевого   этикета   в   условиях   общения   с   людьми,   плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную   тему   с   использованием   разных   типов   речи   (описание, повествование, рассуждение). Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.  абзацев  ).   Последовательность частей текста ( Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,  абзацев    ). корректирование порядка предложений и частей текста (   План   текста.  Составление   планов   к   данным   текстам.  Создание собственных   текстов   по   предложенным   планам.  Создание   собственных текстов по предложенным темам с ис    пользованием разных типов речи. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов    . Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без  изложения подробные и выборочные, изложения с  ,  ­    описания    ­    повествования   заучивания  определений):      ;    сочинения     элементами   сочинения      .  ­   рассуждения сочинения       ,     сочинения Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы № п/п Тема урока Количеств о часов Дата План Факт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Развитие речи Практическое овладение диалогической  формой речи. Овладение нормами речевого  этикета в ситуациях учебного и бытового  общения (приветствие прощание, извинение,  благодарность, обращение с просьбой), в том  числе при общении с помощью средств ИКТ.  Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Комплексная работа над структурой текста:  озаглавливание, корректирование порядка  предложений и частей текста (абзацев). План  текста. Типы текстов: описание, повествование,  рассуждение, их особенности. 1 1 1 1 Синтаксис. Орфография и пунктуация. 2   Различение предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. Овладение нормами речевого этикета в  ситуациях учебного и бытового общения  (обращение с просьбой) Нахождение   главных   членов   предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.  Письмо     под   диктовку   в   соответствии   с изученными  Входной контрольный диктант. Работа над ошибками. Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложения, словосочетания,  слова (осознание их сходства и различий).  Нахождение и самостоятельное составление  предложений с однородными членами без  союзов и с союзами и, а, но. Использование   интонации   перечисления   в предложениях  с  однородными  членами.  Знаки препинания   (запятая)   в   предложениях   с правилами. 3.09 4.09 5.09 6.09 10.09 11.09 12.09 13.09 17.09 18.09 19.09 20.09 24.09 25.09 1 2 1 1 1 1 1 № п/п Тема урока Количеств о часов Дата План Факт     заучивания однородными членами. Знакомство с основными видами сочинений (без определений): очинения­повествования  Создание   собственных Анализ   сочинения. текстов     с   учетом   точности,  правильности, богатства   и   выразительности   письменной речи. Различение простых и сложных предложений Письмо     под   диктовку   в   соответствии   с изученными правилами.  Лексика     изложение Работа   над   ошибками.   Понимание   слова   как единства звучания и значения.  Представление об   однозначных   и   многозначных   словах,   о прямом и переносном значении слова. Письменное прочитанного текста (выборочное) Анализ изложения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью  толкового словаря. Работа с толковым  словарём русского языка. Наблюдение за использованием в речи  синонимов и антонимов. Выявление слов,  значение которых требует уточнения.  содержания Морфемика Различение   однокоренных   слов   и   различных форм   одного   и   того   же   слова.   Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.  Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами   окончания,   корня,   приставки, суффикса.   Различение   изменяемых   и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и  приставок. Образование однокоренных слов с  помощью суффиксов и приставок. Разбор  слова по составу. Применение правил правописания проверяемые 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.09 27.09 1.10 2.10 3.10 4.10 8.10 9.10 10.10 11.10 15.10 16.10 № п/п Тема урока Количеств о часов Дата План Факт безударные   гласные   в   корне   слова;   парные звонкие и глухие согласные в корне слова Образование   однокоренных   слов   с   помощью суффиксов.  Применение разделительные ъ и ь;  Письменное изложение содержания  прочитанного текста (выборочное). правописания: правил     Морфология Анализ изложения. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Письмо     под   диктовку   в   соответствии   с изученными   правилами   по   текстам администрации Работа   над   ошибками.   Части   речи;  деление частей   речи   на   самостоятельные   и служебные. Наречие. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Знакомство с основными видами сочинений (без   заучивания   определений):   сочинения  ­ повествования Анализ сочинения. Имя существительное.  Изменение существительных по падежам.  Определение падежа, в котором употреблено  имя существительное. Различение падежных и  смысловых (синтаксических) вопросов. Определение   падежа,   в   котором   употреблено имя   существительное.  Функция   предлогов: образование   падежных   форм   имен существительных  Определение принадлежности существительных к 1­му склонению. Знакомство с основными  видами сочинений (без   заучивания   определений):   сочинения  ­ описания Анализ  Определение принадлежности имен существительных ко 2­му склонению.  Определение принадлежности существительных ко 2­му склонению. сочинения. имен имен           27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.10 18.10 22.10 23.10 24.10 25.10 6.11 7.11 8.11 12.11 13.11 14.11 15.11 19.11 20.11 21.11 № п/п 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59     имен имен Определение принадлежности существительных к 3­му склонению. Определение принадлежности существительных к 3­му склонению. Письменное изложение содержания   прочитанного текста (подробное). Анализ изложения. Определение  принадлежности имен существительных к 1, 2,  3­му склонению.  Безударные   падежные   окончания   имен существительных   (кроме   существительных   на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  Безударные   падежные   окончания   имен существительных   (кроме   существительных   на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  Безударные   падежные   окончания   имен существительных   (кроме   существительных   на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  Безударные   падежные   окончания   имен существительных   (кроме   существительных   на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  Безударные   падежные   окончания   имен существительных   (кроме   существительных   на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  Безударные   падежные   окончания   имен существительных   (кроме   существительных   на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  Изменение существительных по числам.  Изменение существительных по падежам. Знакомство с основными  видами сочинений (без определений): сочинения­описания Анализ сочинения. Морфологический разбор  имени существительного как части речи Изменение существительных по числам.  Изменение существительных по падежам.  Изменение существительных по числам.  Изменение существительных по падежам.  Изменение существительных по числам.  Изменение существительных по падежам.  Изменение существительных по числам.  заучивания     Тема урока Количеств о часов     Дата План Факт 22.11 26.11 27.11 28.11 29.11 3.12 4.12 5.12 6.12 10.12 11.12 12.12 13.12 17.12 18.12 19.12 20.12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № п/п Тема урока 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Изменение существительных по падежам.  Письменное изложение содержания   прочитанного текста (подробное). Анализ изложения. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по  падежам.  Письмо   под   диктовку   в   соответствии   с изученными   правилами   по   текстам администрации.  Работа над ошибками.  Создание собственных текстов     с   учетом   точности,  правильности, богатства   и   выразительности   письменной речи. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.  Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Изменение прилагательных по падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Изменение прилагательных по падежам. Знакомство с основными  видами сочинений (без определений): сочинения­описания Анализ   сочинения.   Изменение   прилагательных по   родам,   кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин.  Изменение прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Письменное изложение содержания  прослушанного и прочитанного текста  (выборочное). Анализ изложения.  Изменение прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Письменное изложение содержания  прослушанного и прочитанного текста    числам   и   падежам,     заучивания Количеств о часов Дата План Факт 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.12 25.12 26.12 27.12 10.01 14.01 15.01 16.01 17.01 21.01 22.01 23.01 24.01 28.01 29.01 30.01 31.01 4.02 5.02 6.02 № п/п 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 Тема урока Количеств о часов Дата План Факт  2, (выборочное). Анализ изложения.  Изменение прилагательных по падежам. Сочинения ­ рассуждения Анализ   сочинения.   Изменение   прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Изменение прилагательных по падежам. Сочинения ­ рассуждения Анализ   сочинения.   Изменение   прилагательных по падежам. Письмо   под   диктовку   в   соответствии   с изученными правилами.  Работа над ошибками. Морфологический  разбор имен прилагательных.   Общее   представление   о Местоимение. местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи.   3­го   лица Личные   местоимения   1, единственного   и   множественного   числа. Склонение личных местоимений. Раздельное     написание   предлогов   с   личными местоимениями  Письменное изложение содержания  прослушанного и прочитанного текста  (подробное). Анализ изложения. Знакомство с жанрами  письма и поздравления Функция   предлогов:   образование   падежных форм   местоимений.   Склонение   личных местоимений.  Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по временам. Неопределенная   форма   глагола.   Различение глаголов,   отвечающих   на   вопросы   «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Письменное изложение содержания  прослушанного и прочитанного текста  (подробное, выборочное). Анализ изложения. Изменение глаголов по  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7.02 11.02 12.02 13.02 14.02 18.02 19.02 20.02 21.02 25.02 26.02 27.02 28.02 4.03 5.03 6.03 7.03 11.03 12.03 13.03 14.03 № п/п 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 Тема урока Количеств о часов Дата План Факт   лицам и числам в настоящем и будущем  времени (спряжение).  Письмо   под   диктовку   в   соответствии   с изученными   правилами   по   текстам администрации Работа над ошибками. Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое  овладение).  Создание небольших собственных текстов  (сочинений) по интересной детям тематике  (сюжетных картин). Анализ   сочинения.  Изменение   глаголов   по лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем времени (спряжение).  Изменение глаголов по лицам и числам в  настоящем и будущем времени (спряжение).  Изменение глаголов по лицам и числам в  настоящем и будущем времени (спряжение).  собственных   текстов   и Создание корректирование заданных текстов с учетом точности,   богатства   и выразительности письменной речи. Применение правил правописания:  безударные личные окончания глаголов; Применение правил правописания: мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь). Применение правил правописания:  безударные личные окончания глаголов; Морфологический разбор глаголов. Применение правил правописания: мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; Создание небольших собственных текстов  (сочинений) по интересной детям тематике  (на основе впечатлений). Анализ сочинения. Изменение глаголов  прошедшего времени по родам и числам. Письменное изложение содержания  прослушанного и прочитанного текста  (подробное, выборочное).   правильности, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.03 19.03 20.03 21.03 1.04 2.04 3.04 4.04 8.04 9.04 10.04 11.04 15.04 16.04 17.04 № п/п 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 Тема урока Количеств о часов Анализ   изложения.   Изменение   глаголов   по лицам   и   числам   в   настоящем   и   будущем времени (спряжение).  Списывание, письмо под диктовку в  соответствии с изученными правилами. Работа   над   ошибками.  Применение   правил правописания:  безударные   личные   окончания глаголов; Применение правил правописания:  безударные личные окончания глаголов; Письменное изложение содержания  прослушанного и прочитанного текста  (подробное, выборочное). Анализ   изложения.  Применение   правил правописания:  безударные   личные   окончания глаголов; Особенности речевого этикета в условиях  общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Текст. Признаки текста. Смысловое  единство предложений в тексте Различение предложения, словосочетания,  слова (осознание их сходства и различий).  Установление связи (при помощи смысловых  вопросов) между словами в словосочетании и  предложении. Различение   слова   и   предложения.   Работа   с предложением:   выделение   слов,   изменение   их порядка. Создание собственных текстов и  корректирование заданных текстов с учетом  точности, правильности, богатства и  выразительности письменной речи;  использование в текстах синонимов и  антонимов. Анализ   сочинения.   Выделение   в   словах   с однозначно   морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.  Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами   окончания,   корня,   приставки, суффикса.  Части речи. Имя существительное.  выделяемыми   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата План Факт 18.04 22.04 23.04 24.04 25.04 29.04 30.04 2.05 6.05 7.05 8.05 13.05 14.05 16.05 № п/п 130 131 132 133 134 135 136 137 138 Тема урока Количеств о часов Дата План Факт Местоимение.  Письмо под диктовку в соответствии с  изученными правилами по текстам  администрации за год. Работа над ошибками. Имя прилагательное.  Наречие. Имя числительное. Глагол. Служебные части  речи.  Различение   гласных   и   согласных   звуков, гласных   ударных   и   безударных,   согласных твердых и мягких, звонких и глухих. ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА Различение   гласных   и   согласных   звуков, гласных   ударных   и   безударных,   согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Составление повествовательного материалам собственных игр. Анализ изложения ИТОГОВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА рассказов по характера     небольших     1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.05 21.05 22.05 23.05 27.05 28.05 29.05 30.05 31.05

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018