Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
5 кл
10.06.2017
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).Составитель: Кибало Е.Ю., учитель русского языка высшей категорииРабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).Составитель: Кибало Е.Ю., учитель русского языка высшей категории
Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9.doc
Приложение   №1   к  ООП ООО   ФГОС  5­9 классы Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное   учреждение «Средняя  общеобразовательная школа  №  1»  городского округа закрытое  административно ­   территориальное образование   город Межгорье Республики Башкортостан Рассмотрено на заседании МО  МБОУ СОШ №1 Протокол № _____ от  «____»________ 2015 г. Руководитель  МО __________  Л.А.Веричева Согласовано Заместитель директора МБОУ СОШ №1   _____________ Е.Ю.Исаева «____» ___________ 2015 г. Утверждено Директор МБОУ СОШ №1 ЗАТО  Межгорье Республики Башкортостан ____________  С.А. Лебедев Приказ № _________ от  «____» _________ 2015 г. Рабочая   программа по предмету  Русский язык основного  общего образования 5­9 класс на 2016­2021  год Составлена  на основе  примерной основной  образовательной программы основного общего  образования  (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по  общему образованию  (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). Кибало Е.Ю., ­ учитель  русского языка                    Составитель:                                высшей  категории                                                                                            1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1.   Российская   гражданская   идентичность:   патриотизм,   уважение   к   Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 2. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 3.  Понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. 4.  Осознание  эстетической  ценности  русского   языка;  уважительное   отношение  к родному   языку,   гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. 5. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию,   осознанному   выбору   и   построению   дальнейшей   индивидуальной   траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом   устойчивых   познавательных   интересов,   а   также   на   основе   формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде. 6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,   детьми   старшего   и   младшего   возраста,   взрослыми   в   процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности. 7. Достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы:       Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:  анализировать   существующие   и   планировать   будущие   образовательные результаты;  идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;  выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;  ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;  формулировать   учебные   задачи   как   шаги   достижения   поставленной   цели деятельности;  обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;  обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;  определять/находить,   в   том   числе   из   предложенных   вариантов,   условия   для выполнения учебной и познавательной задачи;  выстраивать   жизненные   планы   на   краткосрочное   будущее   (заявлять   целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);  выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;  составлять   план   решения   проблемы   (выполнения   проекта,   проведения исследования);  определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;  описывать   свой   опыт,   оформляя   его   для   передачи   другим   людям   в   виде технологии решения практических задач определенного класса;  планировать   и   корректировать   свою   индивидуальную   образовательную траекторию. 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:  определять   совместно   с   педагогом   и   сверстниками   критерии   планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;  отбирать   инструменты   для   оценивания   своей   деятельности,   осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;  оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;  находить   достаточные   средства   для   выполнения   учебных   действий   в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;  работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа   изменений   ситуации   для   получения   запланированных   характеристик продукта/результата;  устанавливать   связь   между   полученными   характеристиками   продукта   и характеристиками   процесса   деятельности   и   по   завершении   деятельности   предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости,   исправлять   ошибки самостоятельно. 4. Умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:  определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;  анализировать   и   обосновывать   применение   соответствующего   инструментария для выполнения учебной задачи;  свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;  оценивать   продукт   своей   деятельности   по   заданным   и/или   самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;  обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;  фиксировать   и   анализировать   динамику   собственных   образовательных результатов. 5. Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:  наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;  соотносить   реальные   и   планируемые   результаты   индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;  принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;  самостоятельно   определять   причины   своего   успеха   или   неуспеха   и   находить способы выхода из ситуации неуспеха;  ретроспективно   определять,   какие   действия   по   решению   учебной   задачи   или параметры   этих   действий   привели   к   получению   имеющегося   продукта   учебной деятельности;  демонстрировать   приемы   регуляции   психофизиологических/   эмоциональных состояний   для   достижения   эффекта   успокоения   (устранения   эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). Познавательные УУД 6. Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:  подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;  выстраивать   логическую   цепочку,   состоящую   из   ключевого   слова   и соподчиненных ему слов;  выделять   общий   признак   двух   или   нескольких   предметов   или   явлений   и объяснять их сходство;  объединять   предметы   и   явления   в   группы   по   определенным   признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выделять явление из общего ряда других явлений;  определять   обстоятельства,   которые   предшествовали   возникновению   связи между   явлениями,   из   этих   обстоятельств   выделять   определяющие,   способные   быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;  строить   рассуждение   от   общих   закономерностей   к   частным   явлениям   и   от частных явлений к общим закономерностям;  строить рассуждение  на основе сравнения предметов и явлений, выделяя  при этом общие признаки;  излагать   полученную   информацию,   интерпретируя   ее   в   контексте   решаемой задачи;  самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;  вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;  объяснять   явления,   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);  выявлять   и   называть   причины   события,   явления,   в   том   числе   возможные   / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно­следственный анализ;  делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,  модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:  обозначать символом и знаком предмет и/или явление;  определять   логические   связи   между   предметами   и/или   явлениями,   обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;  создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;  строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;  создавать вербальные,  вещественные и информационные модели с выделением существенных   характеристик   объекта   для   определения   способа   решения   задачи   в соответствии с ситуацией;  преобразовывать   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих данную предметную область;  переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;  строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее   алгоритм   на   основе   имеющегося   знания   об   объекте,   к   которому   применяется алгоритм;  строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;  анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования   (теоретического,   эмпирического)   на   основе   предложенной   проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. 8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:  находить   в   тексте   требуемую   информацию   (в   соответствии   с   целями   своей деятельности);  ориентироваться   в   содержании   текста,   понимать   целостный   смысл   текста, структурировать текст;  устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;  резюмировать главную идею текста;  преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст   (художественный   и   нехудожественный   –   учебный,   научно­популярный, информационный, текст non­fiction);  критически оценивать содержание и форму текста. 9. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:  определять свое отношение к природной среде;  анализировать   влияние   экологических   факторов   на   среду   обитания   живых организмов;  проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;  прогнозировать   изменения   ситуации   при   смене   действия   одного   фактора   на действие другого фактора;  распространять  экологические   знания  и  участвовать   в  практических   делах   по защите окружающей среды;  выражать   свое   отношение   к   природе   через   рисунки,   сочинения,   модели, проектные работы. 10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:   определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять   взаимодействие   с   электронными   поисковыми   системами, словарями;  формировать   множественную   выборку   из   поисковых   источников   для объективизации результатов поиска;  соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью. Коммуникативные УУД 11. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:  определять возможные роли в совместной деятельности;  играть определенную роль в совместной деятельности;  принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  определять   свои   действия   и   действия   партнера,   которые   способствовали   или препятствовали продуктивной коммуникации;  строить   позитивные   отношения   в   процессе   учебной   и   познавательной деятельности;  корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать   контраргументы,   перефразировать   свою   мысль   (владение   механизмом эквивалентных замен);  критически   относиться   к   собственному   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;  выделять общую точку зрения в дискуссии;  договариваться   о   правилах   и   вопросах   для   обсуждения   в   соответствии   с поставленной перед группой задачей;  организовывать   учебное   взаимодействие   в   группе   (определять   общие   цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);  устранять   в   рамках   диалога   разрывы   в   коммуникации,   обусловленные непониманием/неприятием   со   стороны   собеседника   задачи,   формы   или   содержания диалога. 12. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции   своей   деятельности;   владение   устной   и   письменной   речью,   монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:  определять   задачу   коммуникации   и   в   соответствии   с   ней   отбирать   речевые средства;  отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);  представлять   в   устной   или   письменной   форме   развернутый   план   собственной деятельности;  соблюдать   нормы   публичной   речи,   регламент   в   монологе   и   дискуссии   в соответствии с коммуникативной задачей;  высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;  принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;  создавать   письменные   «клишированные»   и   оригинальные   тексты   с использованием необходимых речевых средств;  использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать   невербальные   средства   или   наглядные   материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;  делать   оценочный   вывод   о   достижении   цели   коммуникации   непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. 13. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:  целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;  выбирать,   строить   и   использовать   адекватную   информационную   модель   для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;  выделять  информационный  аспект  задачи, оперировать  данными,  использовать модель решения задачи;  использовать   компьютерные   технологии   (включая   выбор   адекватных   задаче инструментальных   программно­аппаратных   средств   и   сервисов)   для   решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;  использовать информацию с учетом этических и правовых норм;  создавать   информационные   ресурсы   разного   типа   и   для   разных   аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Предметные результаты освоения основной образовательной программы: Выпускник научится:  владеть   навыками   работы   с   учебной   книгой,   словарями   и   другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;  владеть   навыками   различных   видов   чтения   (изучающим,   ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;  владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного   содержания,   с   выборочным   извлечением   информации)   и   информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;  адекватно   понимать,   интерпретировать   и   комментировать   тексты   различных функционально­смысловых   типов   речи   (повествование,   описание,   рассуждение)   и функциональных разновидностей языка;  участвовать   в   диалогическом   и   полилогическом   общении,   создавать   устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей,   сферы   и   ситуации   общения   с   соблюдением   норм   современного   русского литературного языка и речевого этикета;  создавать   и   редактировать   письменные   тексты   разных   стилей   и   жанров   с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;  анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально­смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;  использовать знание алфавита при поиске информации;  различать значимые и незначимые единицы языка;  проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;  классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;  членить слова на слоги и правильно их переносить;  определять   место   ударного   слога,   наблюдать   за   перемещением   ударения   при изменении   формы   слова,   употреблять   в   речи   слова   и   их   формы   в   соответствии   с акцентологическими нормами;  опознавать   морфемы   и   членить   слова   на   морфемы   на   основе   смыслового, грамматического   и   словообразовательного   анализа;   характеризовать   морфемный   состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;  проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;  проводить лексический анализ слова;  опознавать   лексические   средства   выразительности   и   основные   виды   тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);  опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;  проводить морфологический анализ слова;  применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;  опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);  анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно­смысловой организации и функциональных особенностей;  находить грамматическую основу предложения;  распознавать главные и второстепенные члены предложения;  опознавать   предложения   простые   и   сложные,   предложения   осложненной структуры;  проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;  соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;  опираться   на   фонетический,   морфемный,   словообразовательный   и морфологический анализ в практике правописания ;  опираться   на   грамматико­интонационный   анализ   при   объяснении   расстановки знаков препинания в предложении;  использовать орфографические словари. Выпускник получит возможность научиться:  анализировать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;  оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;  опознавать различные выразительные средства языка;   писать   конспект,   отзыв,   тезисы,   рефераты,   статьи,   рецензии,   доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;  осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;   участвовать   в   разных   видах   обсуждения,   формулировать   собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения  из жизненного и читательского опыта;  характеризовать   словообразовательные   цепочки   и   словообразовательные гнезда;  использовать   этимологические   данные   для   объяснения   правописания   и лексического значения слова;  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач.                                                          5 класс: Выпускник научится:    разбирать     слова   фонетически,   по   составу   и   морфологически,   а   предложения   – синтаксически; разъяснять   значения   известных   слов   и   правильно   употреблять   их,   пользоваться орфографическим и толковым словарями; соблюдать   произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала. Выпускник получит возможность научиться:  работать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли  уметь задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу;  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.                                                      6 класс Выпускник научится: понимать основные языковые единицы, речеведческие понятия; применять на практике орфографические, пунктуационные правила; определять и формулировать основную мысли аудируемого текста; выбирать  основания и критерии для сравнения и классификации объектов,  подведение под понятия, выведение следствий. Выпускник получит возможность научиться: работать,  включая   постановку   новых   целей,   преобразовывая     практические задачи в познавательные; давать определение понятиям; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.                                                               7 класс Выпускник научится: свои выводы. Выпускник  получит возможность научиться: работать с изобразительно­выразительными средствами языка.   анализировать   самостоятельно   условия   достижения   цели   на   основе   учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;  аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою   позицию   не враждебным для оппонентов образом;  устанавливать целевые приоритеты.                                                          8 класс Выпускник  научится: работать с главной второстепенной информацией, дифференцировать ее;   фиксировать   информацию   прослушанного   текста   в   виде   тезисного   плана,       производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический   разбор   предложений   с   причастным   и   деепричастным оборотами   (в   простейших   случаях),   а   также   сложных   предложений   с изученными союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,  правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и  исправлять орфографические ошибки. выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты; воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные  темы;  Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами  описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов  труда;  Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать  полного и сжатого пересказа; определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; рецензировать устный ответ учащегося; прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания  эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста ­  схемами, таблицами на основе текста; читать   и   пересказывать   небольшие   по   объему   тексты   о   выдающихся отечественных лингвистах; пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и  других наглядных материалов; создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в  форме текста­рассуждения, текста­доказательства, текста­описания;  составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов;          Выпускник  получит возможность научиться:   работать с разными видами толковых  словарей(«Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.); работать   с   изобразительно­выразительными   приемами,   уметь   находить   их   в художественных текстах;  владеть   правильным   способом   действия   при   применении   изученных   правил пунктуации,   устно   объяснять   пунктуацию   предложений   изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить   пунктуационные   схемы   простых   предложений,   самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.                                                               9 класс Выпускник научится: Выпускник  получит возможность научиться:              работать   со   сложные   предложения   разных   типов,   пользоваться синтаксическими   синонимами   в   соответствии   с   содержанием   и   стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5­9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения; работать с разными типами текста, создавать тексты разных типов и стилей; объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной   разновидности   языка,   функционально­смысловому   типу   и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;  опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные, лексические,   грамматические   нормы   современного   русского   литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее   правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки   и   недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; извлекать   информацию   из   различных   источников;   свободно   пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных   носителях   (компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы Интернета). 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА Речь. Речевая деятельность Язык   и   речь.   Речевое   общение.   Виды   речи   (устная   и   письменная).   Формы   речи (монолог,   диалог,   полилог).   Основные   особенности   разговорной   речи,   функциональных стилей   (научного,   публицистического,   официально­делового),   языка   художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы,доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья,   интервью,   очерк);   официально­делового   стиля   (расписка,  доверенность, заявление, резюме). Текст   как   продукт   речевой   деятельности.   Формально­смысловое   единство   и   его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная  информация.   Функционально­смысловые   типы   текста   (повествование, описание, рассуждение).Тексты смешанного типа.  Специфика художественного текста. Анализ текста.  Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение). Речевая ситуация  и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия  общения, собеседники).   Речевой   акт   и   его   разновидности   (сообщения,   побуждения,   вопросы, объявления,   выражения   эмоций,   выражения   речевого   этикета   и   т. д.).   Диалоги   разного характера   (этикетный,   диалог­расспрос,   диалог­побуждение,   диалог   –   обмен   мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Овладение   различными   видами   чтения   (изучающим,   ознакомительным, просмотровым),   приемами   работы   с   учебной   книгой   и   другими   информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание   устных   высказываний   разной   коммуникативной   направленности     в зависимости от сферы и ситуации общения. Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация). Изложение   содержания   прослушанного   или   прочитанного   текста   (подробное, сжатое, выборочное).  Написание сочинений, писем, текстов иных жанров. Культура речи Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические,   лексические,   грамматические,   стилистические,   орфографические, пунктуационные).   Вариативность     нормы.   Виды   лингвистических   словарей   и   их   роль   в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой   этикет.   Овладение   лингво­культурными   нормами   речевого   поведения   в различных ситуациях  формального и  неформального общения.  Невербальные  средства общения.Межкультурная коммуникация. Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке Общие сведения о языке Роль   языка   в   жизни   человека   и   общества.   Русский   язык   –   национальный   язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Формы   функционирования   современного   русского   языка   (литературный   язык, понятие   о   русском   литературном   языке   и   его   нормах,   территориальные   диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон). Взаимосвязь языка и культуры. Отражение  в языке культуры и истории  народа. Взаимообогащение языков народов России.  Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения  с помощью лингвистических  словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного   текста.   Основные   изобразительно­выразительные   средства   русского языка   и   речи,   их   использование   в   речи   (метафора,   эпитет,   сравнение,   гипербола, олицетворение и другие).  Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты. Фонетика, орфоэпия и графика Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом   потоке.   Фонетическая   транскрипция.     Слог.   Ударение,   его   разноместность, подвижность   при   формо­   и   словообразовании.   Смыслоразличительная   роль   ударения. Фонетический анализ слова. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.  Применение знаний по фонетике в практике правописания. Морфемика и словообразование Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание.   Виды   морфем:   корень,   приставка,   суффикс,   окончание.   Нулевая   морфема. Словообразующие   и   формообразующие   морфемы.   Чередование   звуков   в   морфемах. Морфемный анализ слова. Способы   образования   слов   (морфологические   и   неморфологические). Производящая и производная основы, Словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательный анализ слова.  Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. Лексикология и фразеология Слово   как   единица   языка.   Лексическое   и   грамматическое   значение   слова. Однозначные  и многозначные слова; прямое и переносное значения  слова. Лексическая сочетаемость.   Синонимы.   Антонимы.   Омонимы.   Паронимы.   Активный   и   пассивный словарный   запас.   Архаизмы,   историзмы,   неологизмы.   Сферы   употребления   русской лексики.   Стилистическая   окраска   слова.   Стилистические   пласты   лексики   (книжный, нейтральный,   сниженный).   Стилистическая   помета   в   словаре.   Исконно   русские   и заимствованные   слова.   Фразеологизмы   и   их   признаки.   Фразеологизмы   как   средства   Основные   лексические   нормы   современного   русского выразительности   речи. литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова. Понятие об этимологии.  Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Морфология Части   речи   как   лексико­грамматические   разряды   слов.   Традиционная   Самостоятельные   (знаменательные)   части   речи. классификация   частей   речи. Общекатегориальное   значение,   морфологические   и   синтаксические   свойства   каждой самостоятельной   (знаменательной)   части   речи.  Различные   точки   зрения   на   место причастия и деепричастия в системе частей речи. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Морфологический анализ слова. Омонимия слов разных частей речи. Основные   морфологические   нормы   русского   литературного   языка   (нормы образования   форм   имен   существительных,   имен   прилагательных,   имен   числительных, местоимений, глаголов, причастий и деепричастий и др.). Применение знаний по морфологии в практике правописания. Синтаксис Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его   типы.   Виды   связи   в   словосочетании.   Типы   предложений   по   цели   высказывания   и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены,   способы   их   выражения.   Типы   сказуемого.   Предложения   простые   и   сложные. Структурные   типы   простых   предложений   (двусоставные   и   односоставные, распространенные   –   нераспространенные,   предложения   осложненной   и   неосложненной структуры, полные и неполные). Типы односоставных предложений. Однородные члены предложения,   обособленные   члены   предложения;   обращение;   вводные   и   вставные конструкции. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи. Способы передачи чужой речи. Синтаксический анализ простого и сложного предложения. Понятие   текста,   основные   признаки   текста   (членимость,   смысловая   цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. Основные   синтаксические   нормы   современного   русского   литературного   языка (нормы   употребления   однородных   членов   в   составе   простого   предложения,   нормы построения   сложносочиненного   предложения;   нормы   построения   сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение   сложноподчиненного   предложения   с   придаточным   изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью (цитирование в предложении с косвенной речью и др.). Применение знаний по синтаксису в практике правописания. Правописание: орфография и пунктуация Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем   и   на   стыке   морфем.   Правописание   Ъ   и   Ь.   Слитные,   дефисные   и   раздельные написания.   Прописная   и   строчная   буквы.   Перенос   слов.   Соблюдение   основных орфографических норм. Пунктуация.   Знаки   препинания   и   их   функции.   Одиночные   и   парные   знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи и цитировании, в диалоге. Сочетание знаков препинания. Соблюдение основных пунктуационных норм. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Русский язык Классы Обязательная  часть Часть,     формируемая        участниками       образовательного       процесса   Итого: Количество  часов  в  неделю V 5 1выбор VI 6 VII 4 1выбор VIII 3 IX 3 Всего 21 6 6 5 3 3 23 Распределение учебных часов в 5­9 классах Общее количество часов – 802 часа 210 часов 210 часов 175 часов 105 часов 102 часа 6 ч. в неделю; 35 учебных недель 6 ч. в неделю; 35 учебных недель 5 ч. в неделю; 35 учебных недель 3 ч. в неделю; 35 учебных недель 3 ч. в неделю; 34 учебные недели в 5 классе в 6 классе в 7 классе в 8 классе в 9 классе 5 класс Диктантов № п/п          Раздел  9 Контрольных работ Прим. кол­во часов 3        Изложений                              Из них        Р/Р        К/Р          Сочинений Излож. Сочин. 7 10 1. Язык  и общение  2. Вспоминаем, повторяем, изучаем 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 4. Фонетика, орфоэпия и  графика. Орфография. Культура речи. 5. Лексика. Культура речи. 6. Морфемика и словообразова­ ние.Орфография. Культура речи. 3 28 39 18 13 26     1 7 8 3 4 4 2 3 1 1 1      1       1        1        1 Морфология. Орфография. Культура речи(60+15)       2       1 24 14 37 8 5           4        6                     1         1         1         1 1 2 1 2       1       1        2 7. 7.1 Имя существительное 7.2 Имя прилагательное 7.3 Глагол  8. Повторение и систематизация пройденного в 5 классе Итого:                                  6 класс                                         № Содержание Язык. Речь. Общение Повторение изученного  в 5  классе. Текст 1 2 3 4 5 5.1 5.2 5.3 210         42         12       7      10 Из них К/Р Р/Р Сочин. Излож. 3 1 1 Прим. кол­ во часов 2 16 3 19 Лексикология и  фразеология.   Культура  речи. Морфемика и  словообразование. Орфо­ графия. Культура речи.                                Морфология. Орфография. Культура речи (128ч.) Имя существительное. 30 23 3 6 1 1 3 1 1 1 1 Имя прилагательное. Имя числительное. 26 23 5 3 1 1 1 1 1 1 5.4 Местоимение. 5.5 Глагол. 6 Повторение и  систематизация изученного  в 6 классе.    Итого:         Контрольные работы 9 7 класс  26 30 12 4 6 2 210 35 Контрольные изложения 2 1 1 1 9 1 1 7 2 5 Контрольные сочинения 2 Контрольные работы Наименование раздела 13 Контрольные изложения Р/Р 2 К/Р Из них Контрольные сочинения Сочин. Излож. 2 № 1 2 Прим. кол­во часов 1 14 Русский   язык   как развивающееся явление Повторение изученного   в   5­6 классах Тексты и стили речи                           Морфология. Орфография. Культура речи(141ч.) 1 1 Деепричастие 31 12 6 2 1 1 3 4 4.1. Причастие 4.2. 2 2 3   4.3. Наречие 4.4. 4.5 Категория состояния Служебные части речи. Предлог Союз Частица 4.6 4.7 4.8 4.9 Междометие.   Звукоподражательные слова. Повторение систематизация изученного в 7 классе Резерв Итого: и 5 6 34 6 1 13 18 22 4 14 2 175 6 2 2 2 4 2 2 1 1 2 3 28 13 2 1 2 1 1 9 1 1 1 3   8 класс                                        №  Название раздела, темы Прим. кол­во часов Из них  Р/Р К/Р Сочин Изл 1. 2. 3. 4. 5. 5.1 5.2 7.3 8. Функции русского языка в  современном мире Повторение изученного в V –  VII классах Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи. Простое предложение 1 7 6 5 1 1 1 1 1 Двусоставные предложения.Культура речи (18ч.) Главные члены предложения Второстепенные  члены предложения Односоставные предложения 6.     7.   7.1 Простое осложнённое предложение  7.2 Однородные члены предложения Обособленные члены предложения 9 9 13 2 2 3 1 1 1 12 15 2 1 1 1 Простое осложнённое предложение.Культура речи(28ч.)               Слова, грамматически не связанные с членами предложения.                                                Культура речи.(21ч.) 1 1 3 8.1 Обращение   8.2 Вводные   и   вставные   конструкции. Междометия   8.3 Чужая  речь 9 Повторение   и   систематизация изученного в VIII классе 5 8 8 6 1 1 1 2 1 6 1 3 1 Итого: Контрольные работы 6 Контрольные изложения Контрольные сочинения 105 17 9 класс                                                      №  Название раздела, темы 1. Международное значение  русского языка 2. Повторение пройденного  в 5 ­ 8 классах 3. Сложное предложение.  Культура речи. 4. Сложносочиненные предложения 5. Сложноподчиненные предложения 6. Бессоюзные сложные предложения 1 Прим. кол­во часов 1 12      5 12 32 10 0 Из них Р /Р К/Р Сочин Изл. 2 2 8 2 1 1 3 1 1 2 1 1 2 7. Сложные предложения с различными     8. видами связи Систематизация изученного  по фонетике, лексике, грамматике  и правописанию, культуре речи  9.  Резерв          Итого       Контрольные работы 4 5 1 2       1 1 1 13 15 2 102   21 Контрольные изложения 10 5 Контрольные сочинения 5 10 2 2 Учебник:  1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс:  Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2013 3. Баранов М.Т.,  Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс:  Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2013 4.  Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 8 класс:  Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Русский язык. 9 класс:  Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение , 2013

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017