Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
05.11.2017
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Данная программа разработана с использованием Программы по русскому языку, 5-9 классы общеобразовательных учреждений/М.: Просвещение, 2012г. Авторы: Т.А. Ладыженская М.Т. Баранов Л.А. Тростенцова и др. к учебнику Русский язык, 5 класс, учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях/ М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. / М.: Просвещение, 2015г. рассчитана на 170 часов
русский язык 5а.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» направлена на достижение школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные  ­ осознание языка как основного средства мышления и общения людей; ­ восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; ­ понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; ­ внимание к мелодичности народной звучащей речи; ­ положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные ­ осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы; ­ планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям; ­ осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач; ­ следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия. осуществлять самопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. ­ ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; дополнять готовые информационные; ­ адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Предметные ­различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста; ­ практически использовать знания алфавита при работе со словарём; ­ выявлять слова, значение которых требует уточнения; ­ различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ­ ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать); ­ осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах; ­   соблюдать   нормы   русского   литературного   языка   в   собственной   речи   и   оценивать   соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объёме представленного в учебнике материала); ­ проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.); ­ подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи; ­ оценивать уместность и точность использования слов в тексте; ­ при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; ­ составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; ­ корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами; ­ использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях. В процессе изучения предмета «Русский язык» учащийся научится:  владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками;  участвовать в диалогическом и полилогическом общении;  анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации;  использовать знание алфавита при поиске информации; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, определять место ударного слога, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;  проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова;  опознавать самостоятельные части речи и их формы; проводить морфологический анализ слова;  опознавать   единицы   синтаксиса;   находить   грамматическую   основу   предложения;   распознавать   главные   и   второстепенные   члены предложения; опознавать предложения простые и сложные; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;  использовать орфографические словари. Учащийся получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;   участвовать   в   разных   видах   обсуждения,   формулировать   собственную   позицию   и   аргументировать   ее,   привлекая   сведения   из жизненного и читательского опыта;  характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;  использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе;  самостоятельно планировать пути достижения целей. 2. Содержание учебного предмета  ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (5+0+1) Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа. ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ, ВСПОМИНАЕМ (19+4+2) I.   Части   слова.   Орфограмма.   Место   орфограмм   в   словах.   Правописание   проверяемых   и   непроверяемых   гласных   и   согласных   в   корне   слова. Правописание букв и, у, а после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя   существительное:   три   склонения,   род,   падеж,   число.   Правописание   гласных   в   падежных   окончаниях   существительных.   Буква   ь   на   конце существительных после шипящих.  2 Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1,2,3 лица. Глагол:   лицо,   время,   число,   род   (в   прошедшем   времени);   правописание   гласных   в   личных   окончаниях   I   и   II   спряжения;   буква   ь   во   2­м   лице единственного числа глаголов. Правописание –тся и –ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами. II. Текст. Тема текста. Стили. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28+4+1) I. Основные синтаксические понятия (единицы); словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Предложение.  Простое   предложение;   виды   простых   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные,   вопросительные,   побудительные. Восклицательные   и   невосклицательные   предложения.   Знаки   препинания:   знаки   завершения   (в   конце   предложения),   выделения,   разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. II. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (12+2+1) I. Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Система гласных и согласных звуков русского языка: гласные ударные и безударные; согласные звонкие и глухие; согласные мягкие и твердые. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твердости. Сонорные согласные. Шипящие согласные.  Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение согласных звуков.  3 Характеристика отдельного звука речи и анализ звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы.  Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции.  Связь фонетики с графикой и орфографией.  Особенность ударения в русском языке (силовое и количественное, подвижное, разноместное). Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Орфоэпические словари и их использование в повседневной жизни. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. ЛЕКСИКА.  КУЛЬТУРА РЕЧИ.( 10+2+1ч) I. Лексикология как раздел науки о языке. Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Слово – основная единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексическое значение слова. Основные способы передачи лексических значений слов. Толкование лексического значения слова с помощью описания, толкования, подбора синонимов, антонимов, однокоренных слов. Однозначные и многозначные слова.  Прямое и переносное значения слова. Понимание основания для переноса наименования (сходство, смежность объектов или признаков). Основные   виды   тропов,   основанные   на   употреблении   слова   в   переносном   значении   (метафора,   олицетворение,   эпитет   и   др.).   Наблюдение   за использованием переносных значений слов в устных и письменных текстах. Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слов. Лексические   омонимы   как   слова,   тождественные   по   звучанию   и   написанию,   но   различные   по   лексическому   значению.   Различение   омонимов   и многозначных слов в речи.  Синонимы как слова, близкие или тождественные по лексическому значению. Смысловые и стилистические различия синонимов. Словари синонимов русского   языка   и   их   использование.   Наблюдение   за   использованием   синонимов   в   устных   и   письменных   текстах.   Выявление   смысловых   и стилистических различий синонимов. Использование синонимов как средства связи предложений в тексте и как средства устранения неоправданного повтора. Антонимы как слова, противоположные по лексическому значению. Словари антонимов русского языка. Наблюдение за использованием антонимов в устных и письменных текстах. II. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (18+2+1) 4 I. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфема как минимальная значимая единица языка. Отличие морфемы от других языковых единиц.  Виды морфем. Корневые и некорневые морфемы. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемные словари русского языка. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож­ ­ ­лаг; ­рос­ ­ ­раст­ (­ращ­). Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипослец. II. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16+4+1) I.   Имя   существительное   как   часть   речи.   Одушевленные   и   неодушевленные   имена   существительные.   Нарицательные   и   собственные   имена существительные. Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего. Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Система падежей в русском языке. Типы склонений имен существительных. Правильное употребление имен существительных в речи. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на –ия, ­ий, ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных. II. Доказательства и объяснения в рассуждении. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (6+1+0) I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль прилагательного в предложении. Род, число и падеж имен прилагательных. Зависимость рода, числа и падежа прилагательного от существительного.  Полные и краткие прилагательные, их грамматические признаки. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам. Особенности употребления прилагательных в разных стилях речи. Правильное употребление имен прилагательных в речи. II. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. ГЛАГОЛ (17+3+2) I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься) в неопределённой форме).      Глаголы совершенного и несовершенного вида; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения глагола. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Лицо и число. Изменение по родам глаголов в форме условного (сослагательного) наклонения и изъявительного наклонения (прошедшее время).  5 Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­ ­дир­, ­мер­ ­ ­мир­, ­пер­ ­ ­пир­, ­тер­ ­ ­тир­, ­стел­ ­ ­стил­. Правописание не с глаголами. Правильное употребление глаголов в речи.  II. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ (6+1+0) 3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание Количество Развитие Контрольные работы Язык и общение Повторяем, изучаем, вспоминаем Синтаксис и пунктуация  Фонетика Лексика.  Словообразование Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное Имя прилагательное Глагол Повторение и систематизация изученного в VI классе Итого    часов 5 речи ­ 4 4 2 2 2 4 1 3 1 23 19 28 12 10 18 16 6 17 6 137 170ч. 6 1 2 1 1 1 1 1 ­ 2 ­ 10 № п/п Наименование  раздела. Тема урока Кол­ во часов Тип урока Элементы  содержания Характеристика деятельности учащихся Вид контроля Дата  проведения План  факт Язык и общение(5+1ч.)  Язык и человек.  1 Урок  усвоения  новых знаний Язык как основное  средство общения.. 1 2 3 4 Общение устное и  письменное. Читаем учебник Слушаем на уроке 1 1 1 Урок  усвоения  новых знаний Свободное владение  родным языком –  признак культуры  человека Урок  усвоения  новых знаний Приемы  ознакомительного  чтения Осознает, что язык –  универсальное средство  общения, средство передачи  знаний, опыта, мудрости от  одного поколения  другому.  Ответить на вопрос:  когда и каким образом  служит нам язык? Учиться выражать свои мысли,  воспринимать и усваивать  информацию Работа с  высказываниями о  русском языке. Приемы работы с учебником Приемы изучающего  чтения Приемы слушания Урок  усвоения  новых знаний Фразы, которые помогут  правильно задать вопрос  учителю Отработка приемов  слушания 7 Урок  усвоения  новых знаний Разговорный стиль,  научный стиль,  художественный стиль Урок  контроля  знаний Орфограммы,  изученные в нач.школе Читают и анализируют текст.  Озаглавливают  текст. Приводят примеры, где встречаются  устная и письменная речь. Применяют знания на практике.  диктант Работа по определению  стилей речи Повторитель но­ обощающий  урок 5 6 Стили речи Входной контроль.  Диктант  7 Звуки буквы. 8 9 Произношение и  правописание. Орфограмма. 10 Правописание  1 1 1 1 1 1 Вспоминаем, повторяем, изучаем(19+4+2ч.) Звуки гласные и  согласные. Ударные и  безударные гласные.    Согласные   глухие   и  звонкие, мягкие и  твердые. Различение  буквы и звука. Читают текст, определяют его  тему. Выявляют, в чем  заключается различие между  буквой и звуком, что звуки  делятся на гласные­согласные,    гласные   бывают ударные и  безударные, образуют слоги,  согласные делятся   на   парные   ­  непарные, глухие  ­ звонкие,   мягкие  ­твердые;. Работают в  группе, читают и списывают  текст. Запись слов транскрипцией Фонетический разбор Фонетический разбор Транскрипция Повторитель но­ обобщающий урок Повторитель но­ обобщающий урок Повторитель Правописание  Правописание  безударных гласных в  корне слова Знакомятся с понятием  орфограмма, определяют место  орфограммы в слове Определение места  орфограммы в слове Учатся  подбирать проверочные  Орфографический  8 проверяемых и  непроверяемых  безударных гласных в корне слова Правописание  проверяемых  согласных в корне  слова Правописание  непроверяемых  согласных в корне  слова Правописание  непроизносимых  согласных в корне  слова Буквы И,У,А после  шипящих Разделительные  Ъ и Ь 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 но­ обобщающий урок Повторитель но­ обобщающий урок Повторитель но­ обобщающий урок Совершенств ование ЗУН Повторитель но­ обобщающий Повторить.­ обобщающий 16 Раздельное написание 1 Повторитель Предлоги  9 безударных гласных в  корне слова слова при проверке безударных,  письменно выполняют  упражнения.  разбор. Заполнение  таблицы своими  примерами. Согласные звонкие и  глухие. Позиции в  словах, в которых  написание согласных не определяется  произношением.  Орфограмма  «Проверяемая  согласная в корне  слова», способы её  проверки Орфограмма  «Непроверяемые  согласные в корне  слова» Правописание   непроверяемых и  непроизносимых со­ гласных. Толковые и  орфографические  словари Правописание гласных  И,У,А после шипящих Правописание Ъ и Ь Заполнение таблицы  своими примерами.  Объяснительный  диктант Анализируют слова и  распределяют их в группы,  усваивают правило о согласных, находящиеся в слабой позиции,  учатся  определять парность  согласных (глухость­звонкость), опознавать признаки  орфограммы, безошибочно  писать Работа со словарем Устное сочинение Усваивают правило написания  непроизносимых согласных,  выполняют упражнение, пишут  под диктовку, выбирают  заголовок Активизируют правило, как   опознавать орфограмму,  безошибочно писать слова с ней Активизируют и анализируют  правило, как опознавать  орфограмму, безошибочно  писать слова с ней Активизируют и анализируют  Оценка за  тренировочные  упражнения Осложнённое  списывание Объяснительный  диктант Подбор заголовка к предлогов с другими  словами Контрольный  диктант  «Орфограммы» Что мы знаем о  тексте  Р/р. Обучающее  изложение (по  Г.Скребицкому) упр.70 Части речи 17 18 19 20 21 Глагол 1 1 1 1 1 но­ обобщающий Урок  контроля Повторитель но­ обобщающий Развитие  речи Повторитель но­ обобщающий Повторитель но­ обобщающий Орфограммы в корне правило, запоминают правило  написания орфограммы Применение знаний на практике Диктант  тексту с изуч.орф. Текст. Признаки текста Определяют признаки текста.  выполняют упражнения, учатся  анализировать с точки зрения  смысловой цельности.  Используют алгоритм  применения правила, создают  монологическое высказывание. С помощью вопросов  распознают части речи,  знакомятся со всеми частями  речи, участвуют в игре,  списывают текст Определяют морфологические  признаки глагола, составляют  предложения по рисунку,  определяют время, лицо, число  глаголов Заглавие текста Общее значение имени  прилагательного и его  роль в словосочетании  и предложении.  Склонение имён  прилагательных.  Способ проверки  безударных окончаний  имён прилагательных. Глагол как часть речи.  Инфинитив. Признаки  глагола, его  синтаксическая роль в  предложении, роль  глагола в речи. 10 Составить алгоритм  письменного изложения. Написание изложения Ответить на вопрос:  почему прилагательные  часто употребляются в  загадках? Работа с  карточками  индивидуального  контроля. Составить алгоритм:  как определить  инфинитив глагола?  Составить текст (4­5  предл.) об осени (тему  определить  самостоятельно) 22 Правописание ­тся и ­ться в глаголах 1 Повторитель но­ обобщающий 23 Р/р. Тема текста.  1 24 25 Личные окончания  глаголов. Имя существитель­ ное 1 1 Развитие  речи  Урок  контроля Повторитель но­ обобщающий 26 Имя существитель­ ное 1 Урок  усвоения  новых знаний Активизируют правило, как  безошибочно писать личные  окончания глаголов. Выполняют упражнения, пользуясь  правилом Комментированное  письмо. Активизируют темы сочинений.  Подбирают заголовок к  приведенному в упражнении  сочинению ученика,  анализируют само сочинение,  перерабатывают сочинение.  Активизируют знания о личных  окончаниях глаголов, выделюят  окончания глаголов,  Создание текста Диктант с  грамматическим  заданием Определяют морфологические  признаки имени сущ­го,  выделяют окончания глаголов в  текстах упражнений, создают  устное монологическое  высказывание на основе плана  морфологического разбора Выписать из текста  словосочетания,  составить их схемы. Тест . Активизируют знания о  правописании Ь на конце сущ­х,  анализируют таблицы, выделяют окончания сущ­х Морфологический  разбор имени  существительного  Местоимение как часть речи. Личные  местоимения,  особенности их  употребления в речи,  раздельные написания с предлогами Составление текста на  заданную тему Самостоятельные и  служебные части речи.  Правописание  изученных частей речи.  Гласные и согласные в  корне. Имя существительное  как часть речи.  Основные признаки  имён существительных. Система падежей в  русском языке. Типы  склонений им.сущ.  морфологический  разбор им. сущ. Предложение как  синтаксическая  единица синтаксиса и  минимальное речевое  высказывание. Основные признаки  11 27 Имя прилагательное 1 Повторитель но­ обобщающий 28 1 Р/р. Сочинение по  картине. Описание  картины (А.А.  Пластов «Летом») Развитие  речи предложения и его  отличия от других  единиц.  Грамматическая основа предложения Общее значение имени  прилагательного и его  роль в словосочетании  и предложении.  Склонение имён  прилагательных.  Способ проверки  безударных окончаний  имён прилагательных. Описание как тип речи. Смысловое,  композиционное и  стилистическое  единства текста  сочинения 29 Местоимение 1 Повторитель но­ обобщающий Местоимение как часть речи. Личные  местоимения,  особенности их  употребления в речи,  раздельные написания с предлогами 12 Ответить на вопрос:  почему прилагательные  часто употребляются в  загадках? Работа с  карточками  индивидуального  контроля. изложения Сочинение по картине Редакторская правка.  Комментированное  письмо. Определяют морфологические  признаки имени прил­го,  указывать падежные окончания  прил­х, синтаксическую  функцию в предложении Создают сочинение – описание  по картине, используя средства  связи между частями,  соблюдают логику при переходе от одной части к другой,  выбирают нужное начало  сочинения в зависимости от  темы, пишут в соответствии с  нормами русского языка Определяют морфологические  признаки местоимения. Учатся  опознавать местоимения в  тексте, употреблять с  предлогами, избегать  неоправданного повторения в  речи, соблюдать этику  соблюдать этику использования  личных местоимений. Р/р. Основная мысль  текста 1 Развитие  речи Урок  контроля Смысловое,  композиционное и  стилистическое  единства текста  сочинения Самостоятельные и  служебные части речи.  Правописание  изученных частей речи.  Учатся редактировать текст Определяют основную  мысль текста Распознают изученные части  речи, определяют их  грамматическое значение,  морфологические признаки,  синтаксическую роль в  предложении Диктант с  грамматическим  заданием Урок  усвоения  новых знаний Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (28+4+1ч.) Овладевают основными  понятиями синтаксиса,  осознают значение знаков  препинания для понимания  текста.  Выписать из текста  словосочетания,  составить их схемы. 30 31 32 33 34 35 Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием Синтаксис.  Пунктуация. Словосочетание.  Образование  словосочетаний Разбор  словосочетаний 1 1 1 1 1 Синтаксис как раздел  грамматики.  Словосочетание как  единица синтаксиса.  Основные признаки  словосочетания,  смысловая и  грамматическая связь  слов в  словосочетаниях. Виды словосочетаний Виды словосочетаний Виды словосочетания 13 Урок  усвоения  новых знаний Закрепление  знаний Урок  усвоения  новых знаний Тест. Анализ словосочетаний Разбор словосочетаний Распознают с/с в составе  предложения, определяют  главное и зависимое слово в  с/сочетаниях. Пишут диктант,  работают с иллюстрацией Распознают с/с в составе  предложения, определяют  главное и зависимое слово в  с/сочетаниях. Пишут диктант,  работают с иллюстрацией 36 Предложение 1 Урок  усвоения  новых знаний Предложение как  синтаксическая  единица синтаксиса и  минимальное речевое  высказывание. Основные признаки  предложения и его  отличия от других  единиц.  Грамматическая основа предложения Смысловое,  композиционное и  стилевое единство Урок  развития  речи 37 38 39 40 Р/р. Сжатое  изложение  (В.Катаев) упр.144 Виды предложений  по цели  высказывания Восклицательные  предложения Главные члены  предложения.  1 1 1 1 Урок  усвоения  новых знаний Виды предложений по  цели высказывания Урок  усвоения  новых знаний Восклицательное  предложение Урок  усвоения  новых знаний Синтаксическая  структура  предложения. Главные  14 Определяют границы  предложений, соблюдают  верную интонацию конца  предложения. Творческое списывание Определяют тему исходного  для сжатого изложения текста,  отбирают главную информацию  и отбрасывают второстепенную,  знать способы компрессии  текста. Распознают виды предложений  по цели высказывания, способы,  какотличать друг от друга  предложения по цели  высказывания.  Составляютпредложения,  используя различные ситуации  общения  Распознают виды предложений  по эмоциональной окраске,  соотносят то, как важно знать и  уметь отличать друг от друга  предложения по цели  высказывания.  Опознают главные и  второстепенные члены  предложения, Умение находят  Устный пересказ  сжатого текста.  Написание сжатого  изложения Работ с карточками,  приготовленными  учителем Работ с карточками,  приготовленными  учителем Синтаксический разбор  предложений.  Составление 41 Подлежащее Сказуемое Способы выражения  сказуемого Тире между  подлежащим и  сказуемым 42 43 44 45 и второстепенные  чл.предл. признаки  главных членов  предложения.  Способы выражения  подлежащего Синтаксическая  структура  предложения. Главные  и второстепенные  чл.предл. признаки  главных членов  предложения.  Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Условия постановки  тире между  подлежащим и  сказуемым 1 1 1 1 подлежащее, определяют способ его выражения предложений по схемам. Устное сообщение о  подлежащем. Определяют виды сказуемого,  способы выражения  подлежащего и сказуемого,  распознают подлежащее и  сказуемое Распознают опознавательный  признак подлежащего и  сказуемого, условия постановки тире между ними, уметь  опознавать подлежащее и  сказуемое при пропуске  глагола­связки, ставить тире,  уметь читать предложение,  соблюдать интонацию, делая  паузу между подлежащим и  сказуемым Различают  распространённые и  нераспространённые  предложения. Знакомятся с  признаками второстепенных  Синтаксический разбор  предложений.  Составление  предложений по схемам. Устное сообщение о  сказуемом. §33, упр.160, составить  связный рассказ о  способах выражения  сказуемого Осложнённое  списывание Устное сообщение на  грамматическую тему:  почему члены  предложения  1 Нераспространенные  и распространенные  предложения  Второстепенные  Урок  усвоения  новых знаний Общее представление о нераспространенных  предложениях 15 члены предложения. 46 Дополнение 1 47 Определение 1 48 Обстоятельство 1 Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний 49 50 Предложения с  однородными  членами Обобщающие слова  при однородных  членах предложения 1 1 Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Характеризовать  предложения по  наличию или  отсутствию  второстепенных  членов, распространять предложения Общее  представление о  второстепенных членах предложения Определение. Способы  его выражения.  Соотношение  морфологического  (падежного) и  синтаксического  (смыслового) вопросов  к определению  Обстоятельство.  Способы выражения  обстоятельств.  Определение значения  обстоятельства по  синтаксическим  (смысловым) вопросам. Однородные члены  предложения, их  признаки.  Обобщающие слова и  способы их выражения 16 членов предложения, Анализируют схемы,  распространяют предложения  дополнениями, составляют  схемы распространенных  предложений. называются  второстепенными? Диктант «Проверяю  себя» Распознают определения в  предложениях, распространяют  предложения определениями.  Сочинение миниатюра  по данному началу.  Подчеркнуть в описании определения. Распознают обстоятельства в  предложениях, распространяют  предложения обстоятельствами. Выявляют способы выражения  обстоятельств Работа с  деформированным  текстом: вставить  пропущенные  обстоятельства Определяют интонационные и  пунктуационные  признаки  однородных членов  предложения, выявляют  обобщающие слова перед  однородными членами Диктант «Проверяю  себя» Синтаксический разбор  предложений с  однородными членами 51 52 53 Знаки препинания в  предложениях с  однородными чле­ нами Предложения с обра­ щениями 54 Р/р. Письмо 1 1 1 1 1 1 Урок  закрепления Средства связи  однородных членов  предложения Постановка знаков  препинания Урок  усвоения  новых знаний Обращение, его роль,  интонация  предложений с  обращениями, знаки  препинания при  обращении. Развитие  речи Разновидности писем.  Стили речи Урок  усвоения  новых знаний Порядок разбора  простого предложения Распознают однородные члены  предложений соблюдают  правильную интонацию при  чтении предложений с  однородными членами, ставят в  них знаки препинания,  объясняют их постановку. Осознают  функции обращения,  его грамматические признаки,  особенности употребления,  учатся соблюдать пунктуацию  при оформлении обращения на  письме и звательную интонацию  при чтении. Распознают особенности письма. Связно составляют  монологическую письменную  речь Распознают порядок разбора  простого предложения и  разбирают ПП Развитие  речи  Рассказ по картине как вид повествования.  Представление о  замысле художника.  Составление рассказа­ повествования Работа по  индивидуальным  карточкам Диктант  Работа по карточкам с  последующей  взаимопроверкой  (выборочная проверка  учителем) Сочинение письма Работа по карточкам с  последующей  взаимопроверкой  (выборочная проверка  учителем) Сочинение Синтаксический и  пунктуац­й р­р про­ стого предложения Р/р. Сочинение по  картине  (Ф.Решетников.  «Мальчишки») упр.  229 55 56 57 Простые и сложные  предложения 1 Урок  усвоения  новых знаний Строение простого и  сложного предложения Различают  простые   предложение от сложного,  выполняют  синтаксический  Проверочная работа на  умение различать  простые и сложные  17 58 59 60 Синтаксический разбор сложного предложения Контрольный дик­ тант по теме  «Синтаксис. Пунк­ туация» 61 Прямая речь 62 Диалог.  63 Повторение по теме  «Синтаксис.  Пунктуация». 1 1 1 1 1 1 Урок  закрепления Урок  закрепления Урок  контроля Строение СП. Синтаксис и  пунктуация. Единицы  синтаксиса, их  взаимосвязь. Знаки  препинания в простом  и сложном  предложении Урок  усвоения  новых знаний Прямая речь. Знаки  препинания при прямой речи Урок  усвоения  новых знаний Диалог . Этика   общения. Знаки  препинания  при  диалоге. разбор этих предложений,  расставляют  знаки препинания  в простых и сложных  предложениях Выполняют синтаксический  разбор сл. предложений,  расставляют знаки препинания в простых и сложных  предложениях  Применяют знания о том, как  различать и правильно  интонировать предложения  различные по цели  высказывания и эмоциональной  окраске, находить  грамматические основы,  отличать простые предложения  от сложных. Выделяют в предложении  прямую речь, подбирают  глаголы­синонимы говорения в  словах автора, выразительно  читают предложения с прямой  речью. Учатся использовать диалог в  разговорной речи, оформляют  диалог  Повторитель но­ обобщающий Синтаксис и  пунктуация. Единицы  синтаксиса, знаки  18 Анализируют текст  предложения Анализ текста Выписать из учебник  литературы СП Контрольный диктант Составление  предложений с прямой  речью по заданным  схемам  Выразительное чтение  текстов  художественных  произведений с  диалогом, оформление  диалогов Тест с элементами  анализа текста 64 65 66 67 68 69 70 Р/р.Выборочное  изложение «Аркаша  Пластов» Фонетика. Гласные звуки Согласные звуки.  Изменение звуков в  потоке речи. 1 1 1 1 Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок Согласные твердые и  мягкие 1 Комбинирова нный урок 1 Р/р. Повествование.  Изложение­описание  «Музыкальная  шкатулка» Согласные звонкие и  глухие 1 Развитие  речи Повторитель но0­ обобщительн урок  Развитие  речи препинания в простом  и сложном  предложениях Что такое текст Пунктуационно оформляют  свою речь, определяют тему и  ОМ текста Выборочное изложение Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи  (12ч. +2+1 ч.) Фонетика   и   орфоэпия как разделы    науки   о  языке. Звук основная    единица фонетики.        Система гласных и  согласных звуков  русского языка Фонетика   и   орфоэпия как разделы    науки   о  языке. Звук основная    единица фонетики.        Система гласных и  согласных звуков  русского языка Различение согласных  по твердости и  мягкости, образование  пар Повествование как тип  речи.  Тип речи ­  описание. Особенности  художественного типа  речи Звонкие и глухие .  непарные согласные  звуки. Сонорные и  19 Карточки контроля Распознают  в слове звуки речи,  дают фонетическую  характеристику звукам,  выразительно читают соблюдая  орфоэпические нормы Распознают согласные звуки,  характеризуют их, выразительно читают, соблюдая  орфоэпические нормы Карточки контроля Словарный диктант Определять какие буквы  сигнализируют о мягкости  предшествующего согласного Анализ согласных  звуков Выделяют описание как  функционально­смысловой тип  речи. Редактируют текст­ описание,  составляют план  описания  Распознают различие между  звонкими и глухими  согласными, непарными по  Сочинение­описание Оценка за  тренировочные  упражнения. 71 72 73 74 Графика  Алфавит. Р/р. Описание  предмета.  Сочинение­описание  (упр. 302) Обозначение  мягкости согласных с помощью ь . 75 Двойная роль  Е,Ё,Ю,Я. 1 1 1 1 1 ый урок шипящие. Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок Разделы лингвистики,   изучающие   письменную  речь.  Связь фонетики  с  графикой. Письмо и  каллиграфия Развитие  речи Урок  усвоения  новой темы Усвоение  новых  знаний. Структура текста типа  описание, особенности  описания в разных  стилях речи. Твердые  и  мягкие   согласные.  Использование Ь для  обозначения            мягкости  предшествующего     согласного. Написание  сочетаний букв ЧК,  ЧН, НЧ, РЩ Соотношение буквы и  звука. Звуковое  значение букв  Сопоставительный     анализ звукового и  буквенного состава  слова 20 звонкости­глухости, (особое  внимание звуку й).выполняют  транскрипцию слова. Распознают, что алфавит ­ это  обозначение звуков на письме.  Написание букв Учатся правильно произносить  буквы алфавита, располагать  слова в алфавитном порядке,  уметь пользоваться алфавитом в практической деятельности Редактирование текста Записать   в   ал­ фавитном   порядке     фамилии писателей и   поэтов,  чье творчество  изучается в 5 классе Сочинение­описание  предмета Выявляют  случаи   использования Ь для  обозначения мягкости  согласных,   правило   написания буквосочетаний   чк,   чн, нч,  нщ, рщ, выбирают орфограмму  для обозначения мягкости  согласного на письме,      проводят    сопоставительный  анализ звука и буквы Проводят фонетический анализ  слова, в которых е, ё, ю, я  обозначают один звук и в каких  ­ два.  Словарный диктант Записать    любимые  строчки из стихотворе­ ний А. С.  Пушкина.   Найти  в них    слова    с  орфограммами,        указать, какие       звуки  обозначают буквы Е, Ё,  Ю, Я 76 Орфоэпия 1 Обобщающи й Работа со словарем Осознают важность  нормативного прпоизношения  для культурного человека.  Формулируют важнейшие  произносительные нормы.  Анализируют речь, исправляют  ошибки.  Производят звуко­буквенный  анализ   слов,  выполняют  устные и письменные разборы  слов Оценка за  тренировочные  упражнения Отвечают на контрольные    вопросы, выполняют звуко­ буквенный анализ   слов.  Составляют устные  высказывания Применяют знания на практике,  вспоминают  теоретические    материалы   по   разделам Оценка за  тренировочные  упражнения Диктант  Фонетическая       транскрипция.  Объяснение особенно­ стей произношения и  написания   слова   с    помощью элементов      транскрипции,  использование  звукописи в  художественной речи Порядок  фонетического разбора. Звук как основная  единица языка.  Обобщенные сведения  о звуках речи, их клас­ сификация.  Звук как основная  единица языка.  Обобщенные сведения  о звуках речи, их клас­ сификация.  Обобщенные сведения  о звуках речи, их клас­ сификация. Пра­ вописание   гласных   и  согласных в корне  слова Лексика. Культура речи (10+ 2+1 ч.) Урок  усвоения  изученного Урок  Лексикология как  раздел науки о языке.  Лексика как словарный состав, совокупность  Овладевают базовыми  понятиями лексикологии.  Понимают роль слова в  формировании и выражении  Устное сочинение­ миниатюра:  Работа со словарем 21 77 78 79 80 81 Фонетический разбор слова 1 Повторение  и обобщение. Повторение  и обобщение Урок   контроля и  коррекции   знаний. Повторение и об­ общение изученного  в разделе  «Фонетика».  Контрольный дик­ тантпо теме  «Фонетика.  Орфоэпия. Графика.  Орфография.  Культура речи» Слово и его лексиче­ ское значение 1 1 1 1 82 83 84 85 86 87 88 Однозначные и мно­ гозначные слова Прямое и переносное значение слов.  Контрольная  работа за  Iполугодие. Диктант  «В грозу» Омонимы Синонимы Антонимы 1 1 1 1 1 1 1 усвоения  нового  материала Урок  усвоения  нового  материала Урок  усвоения  нового  материала Урок  контроля  знаний Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Урок  закрепления  изученного Урок  усвоения  нового  материала слов данного языка.  Слово­основная  единица. Лексическое  значение слова. Прямое и переносное  значение слова.  Понимание основания  для переноса  наименования Правила, изученные в 1  полугодии Синонимы как слова  близкие или  тождественные по ЛЗ.  Словари синонимов  русского языка и их  использование.  Смысловые и  стилистические  различия синонимов Антонимы как слова,  противоположные по  ЛЗ. Словари антонимов русского языка. 22 мысли. Анализируют и  оценивают текст с  орфоэпической точки зрения.  Различают однозначные и  многозначные слова, выполняют устные и письменные задания. Лексический диктант Различают прямое и переносное  значение слов, работают с  толковым словарем. Работа с карточками  (тесты) Активизируют знания об  орфограммах, применяют  теорию на практике тест Распознают определение  синонимов, различают оттенки  значений синонимов Распределить синонимы  по графам таблицы   Составить  синонимический ряд Редактирование текста Подбирают синимы к слову,  находят их в тексте,  употребляют в речи, используют синимы как средство  выразительности речи для связи  предложений в тексте. Выявляют, что такое антонимы,  их стилистическую роль,  пользуют словарём антонимов  для выбора наиболее точного  слова для выражения мысли 89 90 91 92 93 Р/р. Подготовка к  написанию сочинения по картине  И.Э.Грабаря  «Февральская  лазурь» Р/р. Написание  очинения по картине  И.Э.Грабаря  «Февральская  лазурь» Антонимы  1 1 1 1 1 Повторение и  систематизация  знаний по теме  « Лексика» Морфема — наи­ меньшая значимая  часть слова.  Изменение и  образование слов Написание сочинения по картине Составить текст,  используя для связи его  частей антонимы  ПРАВЫЙ­ЛЕВЫЙ,  СПРАВА­СЛЕВА, на  темы: : «На берегах  реки», «Вид из окна»,  «Любимый уголок  природы» Работа по карточкам. Выборочный диктант  Урок  развития  речи Урок  развития  речи Урок  усвоения  нового  материала Обобщение и повторение Описание как тип речи. Смысловое,  композиционное и  стилистическое  единства текста  сочинения Наблюдение за  использованием  антонимов в  художественных  текстах. Толкование  ЛЗ слова с помощью  описания, подбора  синонимов, антонимов,  однокоренных слов. Повторение всех видов  слов Создают сочинение – описание  по картине, используя средства  связи между частями,  соблюдают логику при переходе от одной части к другой,  используют языковые средства,  выбирают нужное начало  сочинения в зависимости от  темы, пишут сочинение Подбирают антонимы к слову,  находят их в тексте,  употребляют в речи, используют антонимы как средство  выразительности речи для связи  предложений в тексте. Распознают однозначные и  многозначные слова, антонимы ,  омонимы. Выполняют устные и  письменные упражнения Словообразование. Орфография. Культура речи (18+ 2+1ч.) Повторитель но­ обобщающий урок Морфемика как раздел  науки   о   языке.    Взаимосвязь  морфемики и  словообразования.  Морфема как мини­ мальная значимая  единица языка.    Распознают, однокоренные  слова и формы одного и того же слова. Различают однокоренные  слова и формы слова,  подбирают однокоренные слова  с учетом значения слов,  учитывают различия в значениях одно­коренных слов, вносимые  23 Отличие   морфемы от  других языковых  единиц. Виды морфем.  Корневые и некорневые морфемы Окончание как  словоизменительная  морфема. Применение  знаний и умений по  морфемике в практике  правописания Основа слова.  Применение знаний и  умений по морфемике  в практике  правописания Применение знаний и  умений по морфемике  в практике  правописания Рассуждение как тип  речи Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Урок  усвоения  новых знаний Урок  развития  речи Опознание основы,  формирующую морфему Корень – как значимую часть  слова Работают с текстом ,  составляют собственные  высказывания.  94 Окончание. 95 Основа слова.  96 Корень слова 97 Р/р. Рассуждение. Суффикс 98 99 1 1 1 1 1 приставками и суффиксами Опознают окончание,  определяют грамматическое  значение окончаний в различных формах существительных,  прилагательных, глаголах.  Определение основы и  окончания в записанных  словах. Определить  значения окончаний  прилагательных Определение основы и  окончания в записанных  словах. Определить  значения окончаний  прилагательных Определяют значение  корня Определение основы и  окончания в записанных  словах. Определить  значения окончаний  прилагательных Составить слова по  заданным схемам Морфемный разбор.  Составление слов по  Значение суффиксов 1 100 Приставка 1 Урок  закрепления  изученного Урок  закрепления  изученного Уроки  закрепления  Суффикс как  словообразовательная  морфема и как  значимая часть слова.  Членение слова на  морфемы. Приставка как  словообразовательная  Распознают в словах суффикс,  выявляют  словообразовательную и  формообразующую роль  суффикса, образовывают новые  слова с помощью суффиксов. Опознают приставку как  словообразующую морфему,  24 изученного 101 Р/р. Выборочное  изложение с  изменением лица  (упр. 420) 1 Развитие  речи 102 Чередование звуков 1 Урок  усвоения  новых знаний морфема и как  значимая часть слова.  Членение слова на  морфемы. Характеристика  выборочного  изложения. Выделять  опорные слова  подтемы. Чередование гласных и  согласных в корнях  слов. Типы    чередований.    103 Беглые гласные. 104 105 Варианты морфем  Морфемный разбор  слова. Правописание гласных и согласных в приставках 1 1 1 Беглые гласные Урок  усвоения  новых знаний Усвоение  новых  знаний. Уроки  усвоения  нового  материала Варианты морфем.  Порядок  морфемного   разбора.   Членение    слова   на морфемы.    Правописание     неизменяемых  приставок  обозначают приставки в словах,  отличают приставку от  предлога. схемам Излагать одну из подтем  исходного текста с изменением  формы лица рассказчика Выборочное изложение Выборочный диктант Блиц­опрос Устный разбор слов Распределительный  диктант Получают представление  о  чередовании звуков, выделяют   корни  с  чередующимися   звуками,   применяютизученные  правила,   объясняют выбор  написания Определяют случаи появления  беглых гласных при  чередовании, выделяют части  слова, в которых появляются  беглые гласные.  Выполняют устный и  письменный морфемный разбор  слова.  Усваивают правило о  неизменяемых приставках, о  вариантах типа об ­обо,  находить орфограммы в  приставках. Учатся правильно  применять в речи неизменяемые  приставки  25 106 107 108 109 110 111 112 1 1 1 1 1 1 1 Буквы з и с на конце  приставок Чередование букв о — а в корне ­лаг­ ­лож­ Чередование букв о — а в корне ­раст —­рос­ Буквы ё—о после шипящих в корне Буквы и — ы после  ц Повторение и об­ общение изученного  в разделе  «Словообразование  Орфография.  Культура речи» Урок  усвоения новых  знаний Урок  закрепле ния Урок  усвоения новых  знаний Урок  усвоения новых  знаний Урок  усвоения новых  знаний Урок  усвоения  новых  знаний Повтори­ тельно­ обобщаю­ щий урок Правописание  приставок на З­ и С­ Усваивают правило,  имеющее  фонетическую основу,  различают на слух звонкие и  глухие согласные звуки. Корни лаг ­ лож Усваивают правило о  выборе  гласной в  данных   корнях,    нахождении орфограммы в  морфеме Корни раст­ращ­ рос Усваивают правило о том, в  каких случаях происходит  чередование о ­ а в корнях  раст­ращ­ рос, слова­ исключения.         Усваивают правило о  выборе  гласной в  данных   корнях,    учатся  обосновывать выбор ё ­  о после шипящих в корне  Буквы ы ­ и после ц Буквы ё­о после  шипящих в корне  Усваивают правило об условиях выбора ы­ ив корнях после ц, в  суффиксах и окончаниях.,  находят орфограммы в  морфемах изученные   правила  орфографии Предупредительный     диктант Словарный диктант Тест «Четвертое  лишнее» Распределительный    диктант Проверочная работа   с    помощью      сигнальных  карточек Распределительный     диктант,    составление    таблицы Морфемный состав  слова. Правописание    гласных   и согласных  в корне. Основные  средства  выразитель­ ности Тест  Активизируют знания о   морфемном    составе слова,   выделяют морфему, находят ор­ фограммы в морфемах, при­ меняютих на практике 26 1 Контрольный  диктант по теме  «Словообразование.  Орфография.  Культура речи»  «Летняя гроза» Уроки контроля  и  коррекции знаний Морфемный состав  слова. Правописание     гласных    и согласных  в корне. Основные  средства  выразитель­ ности Применяют   изученные    правила орфографии,  определяют тему, основную  мысль текста Диктант Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (16+4+1ч.) 113 114 115 116 Имя   существительное как часть  речи.    Рассуждение,  аргументы. Строение    текста­рассуждения и  вывод.    1 1 1 Имя  существительное  как часть  речи Р/р.  Доказательств а в  рассуждении Имена  существительные  одушевленные и  неодушевленные Урок  усвоения  новых  знаний Урок  развития  речи Комбиниро­ ванный урок Распознают, что изучает  грамматика, ,    узнавать     существительное среди других  частей речи, определяют  грамматические признаки  существительного Усваивают знания о том, что  такое рассуждение, аргументы,  составляют собственные  тексты, определяют  доказательство как  структурную часть рассуждения Словарная работа, взаимодиктант Составление  текста с  доказательствами Распределительный     диктант.   Имена       существительные  одушевленные    и     неодушевленные.       Грамматические   различия одушевлен­ ных и неодушевленных существительных Распознают существительные по категории одушевленности,  различаютодушевленные   и    неодушевленные имена  существительные, находят  прием олицетворения   в   художественных текстах. 27 117 118 Имена существи­ тельные собствен­ ные и нарицатель­ ные Большая буква в  именах  собственных 1 1 Комбиниро­ ванный урок Имена       существительные  собственные и  нарицательные.  Урок  закреплени я  Большая буква в  названиях книг, газет,  журналов,   картин   и    кинофильмов,  спектаклей, лите­ ратурных   и     музыкальных  произведений;     выделение этих  названий кавычками Текст. Основная  мысль текста. Деление  текста на абзацы.  Стиль Распознают имена  существительные собственные и  нарицательные. Подбирают  примеры собственных имен,  записывают текст с  использованием собственных  сущ­х Различают существительные    собственные   и нарицательные,  учитывают значение слова,  рассказывают об имени  существительном по плану. Выписать из  художетвенной  литературы собственные имена сущ­ые Доказать,  что, выбирая  строчную   или  прописную букву,        надо учитывать значение слова. Сжатое изложение  текста Заполнить таблицу пара­ ми слов  Выбирают   из   текста опорные  слова,  по которым  восстанавливается текст, вос­ производят   текст  по   этим  словам,   понимают   содержа­ ние    текста,    выделяя    его  структурные части, сжато пе­ ресказывают его Знать     о     принадлежности  слова к одному из трех родов.  Уметь определять род имени      существительного,  согласовывать прилагательные и глаголы, определяют род имен  существительных.  119 Р/р. Сжатое из­ ложение 1 Развитие  речи 120 Род имен существи­ тельных 1 Урок  усвоения  новых  знаний Род как постоянный  признак  существительного 28 121 122 123 124 125 Имена существи­ тельные, которые  имеют форму  только множест­ венного числа  Имена существи­ тельные, которые  имеют форму  только единствен­ ного числа Три склонения  имен существи­ тельных Падеж имен  существи­ тельных Падеж имен  существительн ых 1 1 1 1 1 Распознают имена  существительные, имеющие  форму только множественного и единственного числа, упот­ ребляют эти существительные в  речи  в сочетании с прилага­ тельными   и   глаголами   про­ шедшего времени, соблюдают  орфоэпические нормы Распознают имена  существительные, имеющие  форму только множественного и единственного числа, упот­ ребляют эти существительные в  речи  в сочетании с прилага­ тельными   и   глаголами   про­ шедшего времени, соблюдают  орфоэпические нормы Определяют тип склонения     имен    существительных.  Склоняют имена  существительные, составляют  таблицу. Определяют падеж имен  существительных. Выделяют  падежные окончания имен сущ­ х и относящихся к именам сущ­ м предлоги Выписать  существительные,  имеющие форму  только мно­ жественного числа Выписать  существительные,  имеющие форму  только единственного  числа Распределительный     словарный    взаи­ модиктант Зрительный диктанат Работа по карточкам Урок  усвоения  новых  знаний. Число имён  существительных.         Существительные,  имеющие    форму     только  множественного и  единственного числа Урок  усвоения  новых  знаний. Существительные,  имеющие    форму     только  множественного и  единственного числа Комбиниро­ ванный урок Типы   склонений    имён   су­ ществительных Система падежей в  русском языке. Урок  усвоения новых  знаний Урок  закрепле ния  знаний 29 126 127 128 129 130 131 1 1 1 1 1 1 Правописание  гласных в падежных окончаниях  существительных Р/р. Подготовка к изложению с  изменением лица Р/р. Изложение  с изменением  лица Множественное  число сущест­ вительных Правописание о  — е после  шипящих и ц в  окончаниях  существительных Урок  усвоения новых  знаний Урок  закрепле ния  знаний Урок  развития речи  Падежные окончания  существительных Подробное изложение  текста. Типы речи:   повествование,  описание. Заголовок Урок  развития  речи Типы речи:  повество­ вание, описание.  Заголовок Комбинир ованные  уроки Урок  усвоения новых  знаний Правильное    употребление имен     существительных   в  речи.      Орфоэпические     и  грамматические нормы Буквы о­ё после  шипящих в окончаниях существительных Творческое списывание Работа по карточкам Редактирование  изложения Написать изложение Работа с толковым     словарем:   уточнить  значения слов,  придумать     с ними     предложения Словарный диктант,  выборочный диктант Усваивают правило выбора И­ Ев безударных падежных окон­ чаниях существительных,  владеют способом действия при выборе орфограммы, пишут  изложение по тексту  упражнения Работают с текстом:  озаглавливают текст, подробно  передают содержание  повествовательного текста от 3  лица, включают в него описание  предмета Подробно передают содержание повествовательного текста от 3  лица, включают в него описание  предмета Определяют морфологические  признаки множ.числа имен сущ­ х, склоняют имена сущ. во  мн.числе, работают с  рисунками, обозначают условия  выбора орфограммы. Усваивают правило об условиях  написания о­ё после шипящих и  ц в именах существительных,  применяютправило,  безошибочно писатьо­ё после  шипящих и ц в именах суще­ ствительных 30 132 133 134 Повторение и об­ общение  изученного об  имени существи­ тельном Морфологически й разбор имени  существительного Контрольный  диктант по теме  «Имя  существительное» 135 136 Имя при­ лагательное как  часть речи 1 1 1 2 Повтори­ тельно­ обобщаю­ щий урок Повторитель но­ обобщающи й урок Урок  контроля Урок  усвоения  новых  знаний Диктант «Проверяю    себя», Морфологические  признаки  существительного.     Правописание    окончаний.   Упот­ ребление  существительных в  речи Порядок  морфологического  разбора  Отвечают на контрольные  вопросы, выполняют задания по  теме раздела. Списывают  тексты, объясняя знаки  препинания, выделяя морфемы,  обозначая падеж имен сущ­х,  пишут диктант из слов с  непроверяемым написанием.  Выполнение морфологического  разбора Имя существительное  Опознают существительные в  Диктант         с  грамматическим  заданием тексте, слова  с  орфограммой,   воспринимают текст с  изученной орфограммой на  слух, применяют изученные  правила правописания    существительных на   письме Прилагательное(6+1+0ч.) Сравнительный      анализ  текстов 23/03 Имя    прилагательное  как часть речи. Общее  грамматическое     значение.    Род, число, падеж прилагательных. Полные и краткие при­ лагательные.     Синтаксическая  роль   имени  прилага­ тельного Изучают морфологические  признаки   прилагательных,    синтаксическую     роль      полных прилагательных,      суффиксы прилагательных.  Активизируют знания по  определению          морфологических признаков  прилагательных,  синтаксическую роль.  Составляют предложения с  прилагательными, готовят  устный рассказ обимен  31 137 138 139 140 141 1 1 1 1 1 Правописание  гласных в  падежных  окончаниях  прилагательных Р/р. Описание Животного.  Изложение (А.  Куприн «Ю­ю») Прилагательные  полные и краткие Морфологический  разбор имени при­ лагательного Систематизация и  обобщение  изученного по теме  «Имя прилагатель­ ное» Урок  усвоения  новых  знаний Падежные  окончания   прилагательных.  Согласование прил. с  сущ. Урок  развития речи Урок  усвоения  новых  знаний. Озаглавливание.     Повествование с  элементами описания  животного. Стиль  текста Полные и краткие  прилагательные.    Изменение   полных  прилагательных по ро­ дам, падежам и  числам, а кратких ­ по  родам и числам.  Повторитель но­ обобщающи й урок Повтори­ тельно­ обобщаю­ щий урок Порядок  морфологического  разбора  Порядок  морфологического  разбора.   Общее   значение  прилагательного.  Морфологические  признаки 32 Усваивают правило о  согласовании прила­ гательных   с   существитель­ ными в роде, числе и падеже. Учатся  правильно писать  окончания    прилагательных, используя   вопросы,    заданные от определяемого  слова Воспринимают описание  животного как вариант  описания, пишут изложение  по тексту, в котором есть  описание животного. Распознают краткие и  полные формы имен  прилагательных. Образуют  краткие формы имен  прилагательных, в  предложениях выделяют  сказуемое, выраженное  кратким прилагательным  Выполнение  морфологического разбора Отвечают на контрольные  вопросы по теме раздела.  Работают со словарем,  списывают текст, указывают  в тексте падежи имен прил­ х, обозначаю орфограммы.  Проверочная работа по  карточкам Написать изложение Работа по индивидуальным  карточкам Работа с карточками Работа   в   парах,     взаимо­ проверка 142 Глагол как часть  речи. 1 Комбинир ованный  урок Глагол (17 + 3+2 ч.) Глагол как часть речи.  Общее значение.  Морфологические  признаки (на основе  изученного    в     начальной школе).  Определяют  морфологические признаки   глагола, опознают его в  тексте, определяют время  глагола, используют в речи  глаголы­синонимы для более точного выражения мысли,  для устранения неоправдан­ ного повтора слов Работа по карточкам 143 144 145 146 Не с глаголами Р/р. Рассказ Неопределенная  форма глагола.  Правописание – тсяи –ться в  глаголах 1 1 1 1 Употребление гла­ голов в речи Текст. Основная  мысль. повествование Инфинитив на ­ть(­ ться), ­ти (­тись),  ­чь (­чься) Комбинир ованный Урок  развития речи Урок  усвоения новых  знаний Урок  усвоения новых  знаний Работа с текстом Составление рассказа по  картинкам Распределительный    дик­ тант Работа с текстом Правописание НЕ с  глаголами Работают с иллюстрацией,  отвечают на  последовательные вопросы к иллюстрации, создавая  устный рассказ,  Распознают неопределенную  и личные формы глагола,  образуют глаголы в  неопределенной форме;  Различают неопределенную и личную форму глагола,     усваивают правило об  условиях выбора написания  ­тсяи–тьсяв глаголах. 33 147 Виды глагола 1 Урок  усвоения новых  знаний Глаголы     совершенного    и  несовершенного вида  Способы   образования видовых пар 148 149 Буквы е — и в  корнях с чередова­ нием 2 Урок  усвоения новых  знаний 150 1 Контрольный  диктант.  Правописание  глаголов Урок  контрол я Буквы е­и в корнях  глаголов с чередованием: ­бер­/­бир­, ­дер­/­дир­, ­мер/­мир­, ­пер­/­пир­, ­тер­/­тир­, ­стел­/­стил­ Глагол 151 Время глагола 1 Комбини ро­ ванный  урок Вид и время глаголов.  Образование  временных форм от  глаголов совершенного и несовершенного вида 34 Распознают  глаголы  совершенного и  несовершенного вида,  владеют способом действия   по  распознаванию вида  глагола, употребляют их в  речи, подбирают в  орфографическом словаре  глаголы другого вида.  Составляют предложения с  использованием глаголов  Усваивают правило  написания е­ив корнях.  Употребляют глаголы с  чередующимися  гласными  в речи, выполняют  упражнения, руководствуясь с усвоенным правилом. Опознают существительные  в тексте, слова  с   орфограммой,   вос­ принимают текст с  изученной орфограммой на  слух, применяют изученные  правила правописания    Определяют вид и время     глагола,    образовывают  формы глагола с учетом ви­ да, правильно употребляют в речи глаголы  Составить   по рисунку    предложения с глаголами     совершенного   и  несовершенного вида  письмо Объяснительный диктант Диктант  Предупредительный    дик­ тант 152 Прошедшее время 1 153 Настоящее время 154 Будущее время 155 Спряжение глаголов 1 1 1 Глаголы в прошедшем  времени. Распознавать   глаголы  прошедшего  времени. Работа по карточкам Выразительное       чтение  текста Устное высказывание        Распределительный диктант Усваивают правило о том,  что форму настоящего  времени имеют только глаго­ лы несовершенного вида, что глаголы настоящего времени  обозначают действия, проис­ ходящие не только в момент  речи. Усваивают правило о  способах образования форм  будущего времени,  образовывают простую и  сложную форму будущего  времени,   употребляют   их    в речи Определяют тип спряжения  глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием,  составляют с ними  с/сочетания и предложения.  Комбини рованны й урок Комбиниро­ ванный урок Глаголы в настоящем  времени.   Образование глаголов   настоящего   времени. Их значение Урок  усвоения новых  знаний Урок  усвоения  новых  знаний Две формы будущего  времени:  простая  и   сложная. Способы         образования форм  будущего времени Iи   IIспряжение   глагола, глаголы­ исключения.     35 156 157 158 159 Как определить  спряжение  глаголов с  безударным  личным  окончанием Морфологический  разбор глагола Р/р. Сжатое  изложение с  изменением  формы лица (А.  Савчук.  «Шоколадный  Мягкий знак после шипящих в  глаголах во 2­м  лице единствен­ ного числа 160 Употребление  времен 1 1 1 1 1 Усваивают правило о  способах   определения  спряжения глагола по  ударными безударным  личным окончаниям и  неопределенной форме,  выполнят упражнении,  пользуясь алгоритмом,  готовят устный рассказ по  картинкам в учебнике, пишут диктант с продолжением,  составляют предложения с  однородными сказуемыми,  выраженными глаголами в  настоящем времени.   Выполнение  морфологического разбора  глагола  Сжатое изложение главной  мысли каждой части  исходного текста с  изменением формы лица Усваивают правило  написания Ь после шипящих  в глаголах во 2­м лице  единственного числа.  Выполняют упражнения,  руководствуясь усвоенным  Создают устные тексты зачет Изложение  Редактирование Выборочный диктант Комбиниро ванный  урок Способ   определения   спряжения глаголов Комбиниро ванный   урок Порядок  морфологического  разбора глагола Развитие  речи Производить  исключение и  обобщение. Комбиниро­ ванный урок Морфологические  признаки глагола.        Синтаксическая роль в предложении лица Комбиниров анный урок  Употребление времен  настоящего и  будущего в рассказе о  прошлом 36 161 162 163 Повторение и об­ общение  изученного о  глаголе Итоговый  контроль. Диктант Р/р. Сочинение­ рассказ по  рисунку (О.  Попович. «Не  взяли на  рыбалку») упр.  701 164 Разделы науки о языке 165 Р\р. Сочинение  на одну из тем  по выбору. упр.  717 1 1 1 1 1 Взаимодиктант,    диктант  «Проверяю себя»,       ком­ плексный анализ текста Диктант  Сочинить рассказ Составление обобщающей  таблицы Сочинить рассказ Повтори­ тельно­ обобщающи й урок Общее значение,  морфологические  признаки глагола.  Правописание глагола Урок  контроля  знаний. Развитие речи Орфограммы и  пунктограммы,  изученные в 5 классе Сюжет. Рассказ.  Основная мысль  текста Отвечают на контрольные  вопросы и выполняют  задания по теме раздела.  Готовят рассказ по  стихотворению. Составляют  словосочетания, схемы  Закрепляют изученные  орфограммы, применяют  теорию на практике.  Активизируют изученное по  составлению текста,  вспоминают правила  составления высказывания,  уметь логически  последовательно излагать  свою мысль.  Повтори ­тельно­ обобщаю ­щий  урок Развитие речи Систематизируют основные  понятия лингвистики.    Заполняют, анализируют,  составляют таблицу.  Повторение и систематизация(6+1+0ч.) Синтаксис.  Фонетика.  Лексикология.          Морфемика.  Морфология.   Имя   существительное.     Имя    прилагательное.  Глагол Сюжет. Рассказ.  Основная мысль текста Активизируют изученное по  составлению текста,  вспоминают правила  составления высказывания,  уметь логически  последовательно излагать  свою мысль. 37 166 167 168 169 170 1 1 1 1 1 Орфограммы в  приставках и  корнях слов Орфограммы в  окончаниях слов Употребление  букв Ъ и Ь Знаки препинания  в ПП и СП с  прямой речью Повторение  изученного за курс  5 класса. «Великая сила русского  слова» Повтори­ тельно­ обобщаю­ щие уроки Повтори­ тельно­ обобщаю­ щий урок Повтори­ тельно­ обобщаю­ щие  Повтори­ тельно­ обобщаю­ щий урок Повтори тельно­ обобщаю щий  урок Гласные.   Ударные   и   безударные.  Согласные.  Условия выбора  орфограмм Правописание  разделительных Ь и  ЬУсловия выбора  орфограмм Простое предложение.  Обращение.  Однородные члены      предложения.      Изученные  орфограммы и  пунктограммы Систематизируют изученное  об условиях,   от   которых  зависит выбор орфограмм в  приставке и корне. правила  на письме Систематизируют  орфограммы в окончаниях  слов. Подбирают примеры на изученные орфограммы.  Систематизируют изученное  об условиях,   от   которых  зависит выбор Ъ и Ь.  заполняют таблицы.  Повторяют правилаоб  употреблении знаков за­ вершения, разделения, вы­ деления в простом ослож­ ненном и сложном предложе­ нии, о структуре пред­ Подводят итоги года,  составляют итоговый  кластер Заполнить таблицу   «Части  речи»  Диктант «Проверяю себя»,   комплексный анализ текста Заполнить таблицу   «Части речи» своими примерами Заполнение таблицы свои­ ми     примерами.    Анализ текста 38

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017