Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Оценка 4.6
Домашнее обучение
docx
русский язык
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа по  русскому языку  5 класс
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по русскому языку ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов :17 ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
русский язык .docx
Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята на педагогическом совете протокол №  2   от 30.08.2016г. «Утверждаю»  директор  школы:   _____________Т.В. Кошкарова  приказ  № 125    от   _31.08.2016г. ОСНОВНАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по   русскому языку  ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов: 68ч. Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна 2016 г Русский язык (графика и письмо) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптивная рабочая программа по письму для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего  (полного)  общего образования»,  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации  от  10.04.2002 №  29/2065­п «Об утверждении   учебных   планов   специальных   (коррекционных)   образовательных   учреждений   для   обучающихся,   воспитанников   с   отклонениями   в развитии». Основой для разработки послужили Программы  обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1983г.) Учебник для реализации данной рабочей программы.  Рабочая программа по письму для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида составлена в соответствии с учебником   Букварь.   1   класс:   учеб.для   спец.(коррекц.)   образоват.   учреждений  VIII  вида   /А.К.Аксёнова,   С.В.Комарова,   М.И.Шишкова.­ М.:Просвещение,2009.­189с.:ил.   Данный   учебник   включен   в   федеральный   перечень   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования). Общая характеристика учебного предмета. Письмо в специальной (коррекционной) школе в классе для детей с глубокой (умеренной) умственной отсталостью изучается на протяжении всех   9   лет   обучения.   Программа   определяет   общую   стратегию   обучения,   воспитания   и   развития   детей   с   интеллектуальной   недостаточность средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка и чтения. Программа по письму определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.  При обучении письму задача социальной адаптации решается в первую очередь через расширение, уточнение   и   активизацию   социальной   и   бытовой   лексики,   развитие   коммуникативных   возможностей   у   данной   категории   детей.   Для   обучения создаются   такие   условия,   которые   дают   возможность   каждому   ребенку   работать   в   доступном   темпе,   проявляя   возможную   самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка, т.к. дети с   осложненными   формами   умственной   отсталости   не   являются   однородной   группой.   В   основу   содержания   программы   положены   следующие принципы: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся. Письмо используется для закрепления навыка чтения. Самостоятельное письмо у детей с умеренной (глубокой) умственной отсталостью  практически не формируется. Работа заключается в списывании (или обводке) печатных или письменных букв, слоговых структур, слов, предложений. Основной задачей обучения письму является задача социальной адаптации учащихся с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому индивидуально. Конечная цель обучения письму заключается в том, чтобы научить детей с умеренной умственной отсталостью списывать с печатного текста, написать по памяти самостоятельно свое имя, фамилию, свой адрес; уметь написать поздравительную открытку; короткую записку обиходного содержания; заявление социального содержания (короткими предложениями из 3 ­ 5 простых слов). Основной формой организации образовательного процесса является урок, который строится на принципах коррекционно­развивающего обучения. Широко используются нетрадиционные формы проведения урока: урок­игра, урок ­ виртуальная экскурсия, урок­путешествие.  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Звуки и буквы     Повторение материала 4­го класса: рукописного начертания  строчных и прописных букв: Щщ, Фф, Ээ,ъ. Списывание с классной доски, букваря, с печатных карточек слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из 2­3 слов. Составление из кассы слогов подписей из 2­3 слов под картинками. Соотнесение звука и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные. Согласные  звонкие и глухие, сходные по артикуляции, их различие. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Написание слуховых диктантов с предварительным звукобуквенным анализом. Слова с гласными е, ё, и, ю, я в начале слова и после гласных, деление данных слов на слоги. Различение букв и звуков и­й. Работа с буквами разрезной азбуки. Слово Слог как часть слова. Перенос части слова на письме (с помощью учителя). Закрепление знаний о словах, обозначающих название предметов, умение  различать их по вопросам кто это? что это?  Слова со стечением двух согласных, деление данных слов на слоги. Практические упражнения со словами, отвечающими на вопросы кто это? что это? что делает? Большая буква в именах людей и кличках животных. Предложение  Построение предложений: 1 составление предложений на заданную тему; 2 умение закончить предложение по вопросу кто это? Что это?; 3 умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, по возможности записать ответ с помощью учителя; 4 списывание предложений с классной доски, книги, печатных таблиц; 5 написание прописной буквы в начале предложения и точка в конце предложения; написание зрительных и слуховых диктантов.  ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ По окончании 5 класса дети в разной степени могут овладеть следующими умениями и навыками:  Писать буквы, слоги, слова по образцу и под диктовку  Составлять предложения из 3 ­ 4­х слов, прочитанных самостоятельно или с помощью педагога  Конечная цель обучения грамоте заключается в том, чтобы научить более способных детей писать самостоятельно на слух, по памяти короткие предложения из 2­4 слов, уметь писать своё имя, фамилию, адрес, поздравительную открытку. Учащиеся должны уметь прочесть несложный  текст, ответить на заданные вопросы.  Календарно­тематическое планирование по предмету «Русский язык (графика и письмо)» 2016/2017 уч. год, 2 часа в неделю 1 четверть­16часов  № п/п Название темы, разделов Количество  часов (16ч) 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Дата  проведения 2/09 5/09 9/09 12/09 16/09 Словарные Дидактический материал слова Эхо Этажи санки петух дети книга Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Рукописное начертание  строчных и прописных букв: Ээ. Списывание с классной доски  предложений из 2­3 слов. Составление из кассы слогов подписей из 2­3 слов под  картинками. Соотнесение звука и буквы, их различие.  Звуки гласные и согласные. 1 2 3 4 5 6 Согласные звонкие и глухие, сходные по артикуляции, их  различие. 1ч 19/09 7 8 Рукописное начертание  прописной буквы ъ. Слог как часть слова.  9 Перенос части слова при письме. 10  Слова со стечением двух согласных, деление данных слов на слоги. Практические упражнения со словами, отвечающими на  вопросы кто это? что это? что делает? 11 Большая буква в именах людей и кличках животных. 12 Составление предложений по вопросу, картинке, на тему  предложенную учителем. (Запись с помощью учителя.) 13 Списывание предложений, вставка пропущенных слов в  соответствии с данными картинками. 14 Написание большой буквы в начале предложения и точка в  конце предложения. Упражнения в списывании рукописного и печатного текста. 15­ 16 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 23/09 26/09 30/09 3/10 7/10 10/10 14/10 17/10 21/10 24/10 28/10 Де­ре­во Се­мья здоровье шьёт Таня Времена  года Чиж Котята Верный  друг объедают Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». 2 четверть – 16 часов № п/п Название темы, разделов 1 2 3 4 Рукописное начертание  строчных и прописных букв: Ф,ф. Списывание с классной доски предложений из 2­3 слов. Составление из кассы слогов подписей из 2­3 слов под  картинками. Слова с гласным е в начале слова. Количество  часов  Дата  проведения Словарные слова 1ч 1ч 1ч 1ч 7/11 фея 11/11 14//11 18/11 филин телефон Егор Дидактический материал Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» 5 6  Деление слов на слоги. Согласные звонкие и глухие, сходные по артикуляции, их  различие. 7­8 Перенос части слова при письме. 9 Закрепление знаний о словах, обозначающих название  предметов. 10 Практические упражнения со словами, отвечающими на  вопросы:  кто это? что это? 11 Большая буква в кличках животных. ­12 Составление предложений на заданную тему. 13 Умение закончить предложение по вопросу ­ кто это? 14 Умение закончить предложение по вопросу ­ что это? 15­ 16 Упражнения в списывании рукописного и печатного  текста. 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 21/11 25/11 28/11 2/12 5/12 9/12 12/12 16/12 19/12 23/12 23/12 30/12 № п/п Название темы, разделов 1 2 Рукописное начертание  строчных и прописных букв: Ц,ц. Списывание с классной доски предложений из 2­3 слов. 3­4 Составление из кассы слогов подписей из 2­3 слов под  картинками. 3 четверть – 20 часов Количество  часов  1ч 1ч 2ч Дата  проведения 13/01 Словарные слова курица 16/01 20/01 23/01 Цапля Лисица заяц Фе­дот Д/и «Нахождение буквы в ряду других». фотограф Д/и «Подбери и назови» Хвас­тун Флаг Флот фляга Корова Коза Фомка попугай Добавь  букву Цапля  лисица курица яйцо заяц Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Дидактический материал Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». 5 6 Различение букв и звуков и­й.  Работа с буквами разрезной азбуки. 7­8 Согласные звонкие и глухие, сходные по артикуляции, их  различие. Перенос части слова при письме. Закрепление знаний о словах, обозначающих название  предметов. 9­ 10 11 15­ 16 17­ 18 19­ 20 12 Практические упражнения со словами, отвечающими на  вопросы:  кто это? что это? 13 Закрепление знаний об именах собственных. 14 Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами  этого вопроса. Списывание предложений с классной доски. Написание зрительного диктанта. Списывание предложений с книги. 1ч 1ч 2ч 2ч 1ч 1ч 1ч 1ч 2ч 2ч 2ч 27/01 30/01 3/02 6/02 10/02 13/02 17/02 20/02 27/02 3/03 6/03 10/03 13/03 17/03 20/03 24/03 № п/п Название темы, разделов 1 Рукописное начертание  строчных и прописных букв: Э, э. 4 четверть – 16 часов Количество  часов  1ч Дата  проведения 3/04 зайцы Д/и «Подбери и назови» Свет цвет Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Сабля Цапля До­че­ри Лицо Яйцо дворец Певица овца Россия Москва Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Подбери и назови» Аленький  цветочек Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» На арене  цирка Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Словарные Дидактический материал слова фея Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Списывание с классной доски. Это мой класс. 2 3­4 Составление из кассы слогов подписей. Что хорошо? Что  плохо? 5­6 Слова с гласным  я  в начале слова. 7­8 Слова с гласным  э  в начале слова. 9 Работа с буквами разрезной азбуки. 10­ 11 12­ 13 Перенос части слова при письме. Закрепление знаний о словах, обозначающих название  предметов. 14 Умение различать слова по родам: это моё, это моя, это  мой. Большая буква в кличках животных. 15­ 16 1ч 2ч 2ч 2ч 1ч 2ч 2ч 1ч 2ч 5/05 7/04 10/04 14/04 17/04 21/04 24/04 28/04 12/05 15/05 19/05 22/05 26/05 29/05 филин телефон Яша Эдик Яблоко Мячик машинка Роща Щука щёки Флаг Флот фляга Яблоко Мячик машинка Пёс Ремо Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови» Д/и «Нахождение буквы в ряду других». Д/и «Подбери и назови»

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по  русскому языку  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018