Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
русский язык
5 кл
08.10.2018
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Публикация является частью публикации:
ЗПР.docx
Рекомендации психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции,   развития и воспитания учащихся средствами учебного  предмета в соответствии с целями изучения русского  языка, которые определены стандартом.    Актуальность программы определяется прежде всего тем, что двое  обучающихся  в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями   федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить  главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом.   Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким  детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Программа  призвана создать образовательную среду и  условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность,  обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой  компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего  образования и трудовой деятельности. Коррекционная работа происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Ряд сведений о языке  познается школьниками в результате практической деятельности. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому  при прохождении  тем, уроки  составлены с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и  грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР. Для этого значительное место при индивидуальной работе  отводится повторению. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует  повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает  необходимый уровень прочных знаний и умений. Индивидуальная работа заключается в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения учащихся с  ЗПР; в формировании у них умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активных речевых  действий и риторических способностей, логического мышления. Цели и задачи обучения       Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации  образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и   созидательных способностей». На основании требований федерального государственного  образовательного стандарта в содержании Программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно­ориентированный,  деятельностный подходы для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности учащихся с ЗПР. В связи с этим определена цель обучения –  изучение основного перечня тем, которые раскрывают стержневые разделы языкознания, подготовка учащихся к сдаче экзамена по русскому языку. Данная цель обусловливает следующие задачи: Познавательные задачи: − изучать базовые основы таких разделов языка, как фонетика, орфоэпия, графика, орфография, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование,  морфология, синтаксис, пунктуация, стилистика, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, его развитии, о месте русского языка среди языков мира; − формировать у обучающихся научно­лингвистического мировоззрения; − формировать умения опознавать, анализировать,классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умения работать стекстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую  информацию; уметь пользоваться различными лингвистическими словарями, в том числе и электронными. − совершенствовать речемыслительную деятельность,коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное овладениерусским литературным языком в разных  сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; формировать потребность к речевому  самосовершенствованию и взаимодействию; совершенствовать умения и навыки устной и письменной речи; − развивать творческое и логическое мышление; − воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в  разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку. Ввиду вышеуказанных психофизических особенностей обучающихся проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления: − совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной  моторики; − развитие восприятия, памяти, внимания; формирование обощенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), пространственных представлений и  ориентаций, представлений о времени; − развитие различных видов мышления: наглядно­образного, словесно­логического; − развитие основных мыслительных операций: умения сравнивать, анализировать, выделять сходство и различие понятий, работать по словесной и письменной  инструкциями, алгоритму, планировать деятельность; − развитие эмоционально­личностной сферы: инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование адекватности чувств, устойчивой и адекватной  самооценки, умений анализировать свою деятельность, преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения, правильного отношения к критике; −− развитие речи: фонематического восприятия, связной устной и письменной речи, лексико­грамматических средств языка;− расширение представлений об окружающем  мире и обогащение словаря; − формирование и развитие учебно­практических действий по устранению индивидуальных пробелов в знаниях. Формы организации образовательного процесса Основная форма организации учебного процесса – урок. В планировании учебного материала, а также в зависимости от цели урока используются следующие типы и формы проведения уроков в соответствии с ФГОС:  уроки «открытия» нового знания, уроки рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок  развивающего контроля. Методы и формы обучения − элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; − элементы развивающего обучения; − диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест. Технологии обучения Концепция модернизации российского образования подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной  суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Проблема достижения всеми обучающимися обязательного минимума решается использованием технологии  уровневой дифференциации обучения. Уровневая дифференциация выражается в том, что обучаясь по одной программе и учебникам, обучающиеся могут усваивать материал на различных уровнях. Определяющим при этом является уровень обязательной подготовки. На его основе формируются более высокие  уровни овладения материалом.  Широкое использование современных технологий обучения, таких как традиционная, коррекционная, эвристическая,  социокультурно­адаптивная, здоровьесберегающая, технология обучения в сотрудничестве, ИКТ и проектная методика, игровые технологии, позволяют  интенсифицировать процесс обучения и сделать его более увлекательным и эффективным. Виды и формы контроля Одно из требований принципа систематичности и последовательности обучения предполагает необходимость осуществления контроля на всех этапах  образовательного процесса по русскому языку. Этому способствует применение следующих видов контроля: Входной – диагностика начального уровня знаний обучающихся с целью выявления ими важнейших элементов учебного содержания, полученных при изучении  предшествующих разделов, необходимых для успешного усвоения нового материала (беседа; мозговой штурм; тестирование; зрительный, выборочный,  комментированный, графический диктанты). Текущий (поурочный) – систематическая диагностика усвоения основных элементов содержания каждого урока по ходу изучения темы или раздела (беседа;  индивидуальный опрос; предупредительный диктант; подготовка сообщений, докладов, проектов; работа по карточкам; составление схем, таблиц, рисунков, комплексный анализ текста). Промежуточный – по ходу изучения темы, но по истечении нескольких уроков (если тема достаточно велика и в ней выделяют несколько логических  фрагментов; тестирование). Тематический – по окончании изучения темы (тестирование; оформление презентаций). Итоговый – проводится по итогам изучения раздела курса русского языка с целью диагностирования усвоения обучающимися основных понятий раздела и  понимания их взаимосвязи (контрольный диктант, контрольное тестирование). Оценка письменных работ по русскому языку в классах для детей  с ЗПР Тип работы «5» «4» «3» Диктант 1 негрубая орфограф.  или 1  негрубая  пунктуац. 2/2, 1/3,  0/4, 3/0 –  однотипн. 4/4, 3/5,  0/7, 5/4,  6/2 –  однотипн. Словарный диктант ­­­ 1 ­ 2 3 ­ 5 Дополнительное  задание к диктанту. Верно  выполнено всё  задание Не менее  ¾ задания Не менее  половины «2» 7/7, 6/8,  5/9, 8/6. До 7  ошибок Не более  половины «1» Более Более Ни  одного  задания. Изложения и  сочинения С – 2 Р – 3 –5 2/2, 1/3,  0/4,  2  граммат. С – 1 Р – 1,2 1  орфограф.  или 1  пунктуац.,  или 1  грамматич. С – 4 Р –5 4/4, 3/5,  0/7, 5/4,  6/2 –  однотип..  Не более 4 грамматич. более С – 6 Р –7 7/7, 6/8,  5/9, 8/6, не  более 7  грамматич. При проверке диктанта исправляются, но не учитываются следующие логопедические ошибки. Логопедические ошибки Ошибки слухового восприятия и нарушения зрительных анализаторов:  пропуск слов;  замена букв;  перестановка букв;  недописывание;  наращивание слов;  разделение слов (нас тупила);  нарушение смягчения (василки); не чувствует конца предложения; повторы слов; замена ударной гласной «а» на «о» и наоборот (застовила вместо заставила); недописывание сложных по элементам написания букв (лехал вместо лежал).            Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми. Грамматические ошибки 1. Ошибочное словообразование (пондравился, каждный). 2. Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в употреблении глагольных форм). 3. Ошибки в согласовании и управлении. 4. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов. 5. В построении сложных предложений. 6. Смешение прямой и косвенной речи. Объём контрольных работ по русскому языку для детей  с ЗПР класс Количество слов В контрольном  диктанте 80 ­ 90 В подробных  изложениях 90 ­ 140 В словарном  диктанте 10 ­ 15 5 Объем творческих работ На  уроке 40 ­ 70 Страниц  сочинений 0,5 – 1,0

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018