Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Оценка 4.6
Документация +1
doc
русский язык
5 кл
05.01.2017
Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами основного общего образования, авторской программой М.Т.Барановой, Т.А.Ладыженской «Русский язык 5 – 9 классы» издательство «Просвещение» 2011 год, г.Москва.
5 русский ФГОС.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ______ «_____»_________2015г. Руководитель ШМО –              Лукьянчикова Л.П. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________________ Е. И. Рязанцева УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ «Приреченская ООШ» ____________ Е. М.Гридина Рабочая программа по предмету: «Русский язык» 2016­2017 учебный год                                                                                                                        Желякова Ю. А., учитель русского языка и литературы  МКОУ «Приреченская ООШ» Составитель: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования (Приказ № 373  Минобрнауки России  «Об  утверждении  и  введении  в   действие  федерального  государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования»  от 6 октября  2009  года), концепцией духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, планируемыми  результатами  основного  общего  образования,  авторской  программой М.Т.Барановой, Т.А.Ладыженской «Русский язык 5 – 9 классы» издательство «Просвещение» 2011 год, г.Москва. Программа составлена на  основе примерной основной образовательной программы ООО, определяет содержание и  организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и  направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно­нравственное,  социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для  самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную  успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,  сохранение и укрепление здоровья обучающихся. В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   «Русский   язык»   реализует познавательную и социокультурную цели: ­ ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; ­формирование   коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и письменной   речи,   монологической   и   диалогической   речи,   навыков   грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Задачами курса являются: ­  формирование представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; ­ формирование у  школьников представлений о системе и структуре русского языка: лексике,   фонетике,   графике,   орфоэпии,   морфемике   (состав   слова),   морфологии   и синтаксисе; ­  формирование  навыков культуры речи во всех ее проявлениях, умений правильно писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические высказывания и письменные тексты; ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­  воспитание   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому   языку, чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс   «Русский   язык»   играет   важную   роль   в   становлении   основ   гражданской идентичности   и   мировоззрения,   формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к организации   своей   деятельности,   в   духовно­нравственном   развитии   и   воспитании школьников. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА В   системе   школьного   образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает особое   место:   является   не   только   объектом   изучения,   но   и   средством   общения.   Как средство   познания   действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребёнка,   развивает   его   абстрактное мышление,   память   и   воображении,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной деятельности,   самообразования   и   саморазвития   личности.   Будучи   формой   хранения   и усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми   школьными предметами и влияет на качество их усвоения. Курс   русского   языка   в   5   классе     включает   следующие   разделы:   «Язык.   Речь. Общение»,     «Повторение   изученного   в   начальных   классах»,   «Текст»,   «Синтаксис. Пунктуация.   Культура   Речи»,   «Фонетика.   Орфоэпия.   Графика.   Орфография.   Культура речи»,   «Лексика.   Культура   речи»,   «Морфемика.   Орфография.   Культура   речи», «Морфология. Орфография. Культура речи», «Повторение и систематизация изученного в 5 классе». Раздел « Язык. Речь. Общение»  раскрывает роль и значение русского языка в нашей стране и за её пределами, знакомит с компонентами речевой деятельности.  Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале года и в конце выделяются специальные часы.   В   материал   повторения   включаются   вопросы   из   области   фонетики,   орфоэпии, морфемики, орфографии, синтаксиса и пунктуации. В   разделе   «Морфология.   Орфография   .   Культура   речи»   в   6   классе   изучаются следующие   части   речи:   имя   существительное,   имя   прилагательное,   имя   числительное, местоимение и глагол. Наряду с изучением грамматических признаков данных частей речи рассматриваются вопросы по формированию  орфографической грамотности.  Материал расположен с учётом возрастных особенностей учащихся. В соответствии с   этим   изучение   некоторых   тем   проводится   в   два   этапа.   Например,   темы     разделов «Лексика», «Словообразование» даются в 5 и 6 классах. В программе 5 класса  также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы   по   развитию   речи:   речеведческие   понятия   и   виды   работы   над   текстом   ­ пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи.  Содержание   предмета     «Русский       язык»   в   5   классе     обусловлено   общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей   обучения,   что   возможно   на   основе  компетентностного   подхода,  который обеспечивает формирование  и развитие  коммуникативной,  языковой  и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.  Коммуникативная   компетенция  предполагает   овладение   видами   речевой деятельности   и   основами   культуры   устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и навыками   использования   языка   в   жизненно   важных   для   данного   возраста   ситуациях общения.   Коммуникативная   компетентность   проявляется   в   умении   определять   цели коммуникации,   оценивать   речевую   ситуацию,   учитывать   коммуникативные   намерения партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.   Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  формируются   на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями о лингвистике как науке, ее   основных   разделах   и   базовых   понятиях;   способности   к   анализу   и   оценке   языковых явлений и фактов; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования представлений о нормативной речи и практических умений нормативного употребления слов, фразеологических выражений, грамматических форм, синтаксических конструкций;   совершенствования   орфографической   и   пунктуационной   грамотности; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.  Культуроведческая   компетенция  предполагает   осознание   родного   языка   как формы   выражения   национальной   культуры,   понимание   взаимосвязи   языка   и   истории народа,   национально­культурной   специфики   русского   языка,   освоение   норм   русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально­культурным компонентом.  В     программе   реализован  коммуникативно­деятельностный   подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.          МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ На изучение русского языка в 5 классе выделяется 192 ч.(5,5 ч. в неделю, 35  учебных недель) C  учётом   утверждённого   расписания   для   5   класса,   сроков   каникул   и   учебных четвертей общеобразовательных учреждений Воронежской области в 2015­2016 учебном году.   Рабочая программа обеспечена учебно­методическим комплектом:  1. Руский язык: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч./  Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., ТростенцовЛ.А.­М.: Просвещение, 2014г. 2. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 5 класс: пособие для учащихся  общеобразоват. учреждений.­М,: Просвещение, 2014. С   целью   оптимизации   учебной   деятельности   учащихся   используются   следующие формы организации учебного процесса: фронтальная работа, индивидуальная, работа в парах, в группах, а также используются нетрадиционные формы работы. Промежуточная аттестация учащихся по русскому языку проводится в форме  административной контрольной работы (диктант или тестирование). Текущий контроль осуществляется в форме контрольного диктанта,  контрольного  изложения, контрольного сочинения,  тестирования.         ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого   общения,   явлении   национальной   культуры   и   основе   национального самосознания. У учащихся формируется позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку,   стремление   к   его   грамотному   использованию,   понимание   того,   что   правильная устная   и   письменная   речь   является   показателем   общей   культуры   человека.   Ученики получают   представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык – основа всего процесса обучения учащихся, средство развития у них мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, социализации личности. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»            Личностные результаты  1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной  культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного  выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе  наблюдения за собственной речью.           Метапредметные результаты 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения  (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и  дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным,  изучающим) текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными  видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства  массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том  числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;  умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию,  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и  коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и  адекватно формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью  свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с  учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность,  соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям  окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­ побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;  соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного  общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и  в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки  зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и  речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать  собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,  докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с  использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;  способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим  учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа  языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка,  литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах,  обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого  поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и  межкультурного                 Предметные результаты 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального  языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка  межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в  жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и  единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого  общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык  художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового  стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование,  описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и  особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского  языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами  речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и  письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,  уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его  основных признаков и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового  оформления, использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической  синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую  сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.                                                СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Язык  и  общение  Повторение пройденного в 1 ­ 4 классах  I.   Части   слова.   Орфограмма.   Место   орфограмм   в   словах.   Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.  Имя   прилагательное:   род,   падеж,   число.   Правописание   гласных   в   надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения   1,   2   и   3­го   лица.   Глагол:   лицо,   время,   число,   род   (в   прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие   (ознакомление).   Предлоги   и   союзы.   Раздельное   написание   предлогов   со словами. II Текст. Тема текста. Стили. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.  I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение,  текст.  Пунктуация как раздел науки о языке.  Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели  высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и  невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце  предложения), выделения, разделения (повторение).  Грамматическая основа предложения.  Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение,  определение, обстоятельство.  Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза­ ми, а также связанными  союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с  союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после  обобщающего слова.  Синтаксический разбор словосочетания и предложения.  Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.  Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак  сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в  каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но,  чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.  Диалог. Тире в начале реплик диалога. II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные,  вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с  обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль  текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.  Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи  I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные  и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие  согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие  согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.  Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.  Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит.  Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.  Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак  для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках  требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе  орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в  зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Лексика. Культура речи  I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его  лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.  II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими  школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.  Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на  части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых  средств. Морфемика. Орфография. Культура речи  I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть  слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в  самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты  морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.  Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок.  Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­­ ­лаг­, ­рос­ ­ ­раст­. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.  II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение  пользоваться орфографическими и морфемными словарями.  III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.  Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное  I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени  существительного в предложении.  Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях  улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг,  газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных  произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения  имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только  множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях  существительных. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных  окончаниях имен существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с  существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия,  яблоко).  Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и  родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные­синонимы для более точного  выражения мыс­ лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.  III. Доказательства и объяснения в рассуждении.  Имя прилагательное I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного  в предложении. Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях  прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких  прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по  родам и числам.  II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден,  трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными­синонимами для более точного  выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.  III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические  разновидности этого жанра.  Глагол  I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься).  Правописание ­ться и ­чь (­чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание  гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­  ­дир­, ­мер­ ­ ­мир­, ­ nep­ ­ ­пир­, ­ тер­ ­ ­ тир­, ­стел­ ­ ­стил­. Правописание не с  глаголами.  II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых  допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и  др.). Умение согласовывать глагол­сказуемое в прошедшем времени с подлежащим,  выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение  употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы­синонимы (например, со значением  высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для  устранения неоправданного повтора слов.  III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный  рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.  Повторение и систематизация изученного МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ   ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ПРОЦЕССА Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Примечания Книгопечатные издания Программа по русскому языку к учебникам  для 5 – 9 классов. М.Т. Баранов, Т.А.  Ладыженская Учебник Т.А.Ладыженская Русский язык – 5 класс ( 1 и 2 часть) Рабочие тетради (Русский язык) 1. Т.А.Ладыженская Русский язык – 5 класс Методические пособия 1.Г.А.          Богданова   «Уроки русского языка  в 5 классе» Москва  «Просвещение»                               ,      В программе определены цели  обучения  русскому языку; рассмотрены подходы к  структурированию учебного материала и к  организации деятельности учащихся;  представлены результаты изучения  предмета, основное содержание курса,  тематическое планирование с  характеристикой основных видов  деятельности учащихся; описано  материально­техническое обеспечение  образовательного процесса. Методический аппарат учебников позволяет учителю на каждом уроке выстраивать  систему работы. В содержание учебников  включены задания для диагностики  («Проверь себя»), а также материалы для  проектной деятельности. В учебниках используются схемы,  алгоритмические предписания. Задания к  упражнениям имеют комплексный характер. Методический аппарат учебников позволяет организовывать систематическое  повторение. В учебники включены задания  для работы в парах и материалы по  проектной деятельности.                                  Тетрадь содержат развивающий  занимательный материал. Пособия предназначены для организации  самостоятельной деятельности учащихся. В  них представлены учебные задачи  (лексические, фонетические, фонетико­ 2.Беляева         «Поурочные  разработки по русскому  языку в 5 классе» Москва  «ВАКО»                                                             3. .Научно ­методический журнал  «Русский язык в школе» графические и т.д.), решение которых  связано с последовательным  осуществлением целого ряда учебных  действий. Выполняя задание, ученики  анализируют, объясняют, сопоставляют,  группируют явления языка, делают выводы. Пособия содержат рекомендации по  проведению уроков, раскрывает  особенности работы с учебниками и  рабочими тетрадями, включают систему  планирования уроков, контрольные вопросы  и задания к каждой теме.  В сборнике представлены обучающие  тексты различных типов, контрольные  диктанты, творческие работы по основным  разделам начального курса русского языка.  Материал может быть использован для  совершенствования грамматико­ орфографических навыков и умений, а  также для контроля усвоения содержания  курса. Пособие включает словарь слов с  непроверяемыми и трудно проверяемыми  написаниями, языковой материал для  организации словарно­орфографической  работы на уроках и во внеурочной  деятельности, рекомендации по работе с  трудными словами. Печатные пособия Таблицы к основным разделам  грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в  соответствии с тематикой, определённой в  Комплекты по русскому языку  используются для организации  практической работы на уроке. Их  применение обеспечивает реализацию  деятельностного метода. программе по русскому языку. Репродукции картин в соответствии с  тематикой и видами работы, указанными в  программе и методических пособиях по  русскому языку. Технические средства обучения Интрерактивная доска Мультимедийный проектор Компьютер Принтер лазерный Настенная доска Оборудование класса Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронное приложение к учебнику  «Русский язык 5 класс»,  (диск CD) Аналог учебника используется при  объяснении и закреплении программного  материала. Содержит задания для работы со словарными словами, по развитию речи,  игровые задания. Пособие может быть  использовано для организации фронтальной  и индивидуальной работы в классе, а также  для самостоятельного изучения  программного материал дома. Методические материалы в сети 1. Справочно-информационный портал «Русский язык». –Режим доступа http :// www . gramota . ru 2. Издательский дом «Первое сентября».- Режим доступа http://www. rus . I september . ru / urok 3. Информационно-коммуникативные технологии в образовании. – Режим доступа: http://www. ict . edu / ru 4. Культура письменной речи.- Режим доступа: http://www. 5. http 6. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» :// rusolimp gramma . kopeisk . ru / . ru http://www.gramota.ru . 7. Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru . ndo . ru :// www . ru . gramma . rusword 8. Крылатые слова и выражения http 9. Культура письменной речи http 10. Мир слова русского http :// www 11. Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi- :// slova . org rus.ru/pravila.htm 12. Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово» http://www.ropryal.ru 13. Рукописные памятники Древней Руси http 14. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского . lrc - lib . ru :// www языка РАН http://rusgram.narod.ru 15. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http :// www . philol . msu . ru / rus / galva -1/ http :// character 16. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты 17. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по . webzone . ru русскому языку http :// www . svetozar . ru 17. Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru 18. Электронные пособия по русскому языку для школьников . gramota - russian . ru :// learning http Планируемые результаты освоения программы по русскому языку К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими умениями: • по лексике и фразеологии: (в словах сложной структуры); употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов); • по словообразованию: выделять морфемы на основе словообразова- составлять тельного анализа словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи; пользоваться словообразовательными словарями • по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в б классе частей речи( имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное) в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач); • по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем; Р е ч ь аудирование и чтение:  ­понимать информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста,  основной и  дополнительной информации);  ­  владеть разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов  разных стилей и жанров;  ­ владеть умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы);  приемами работы с книгой, периодическими изданиями;  ­  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;  ­  воспринимать на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами  аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);  ­  сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к  определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;  говорение и письмо:  ­ воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с  заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы);  ­  излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста  (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др); адекватно выражать  свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,  услышанному, увиденному;  ­  создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и  ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка,  доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию  языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей.                                  Русский язык – 5 класс         Тема урока №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение в курс 5  класса. Язык и человек.  Стили речи.  Звуки и буквы.  Произношение и  правописание. Орфограмма.  Правописание  проверяемых  безударных гласных  в корне слова. Правописание  непроверяемых  безударных гласных  в корне слова. Правописание  проверяемых  согласных в корне  слова. Правописание  непроверяемых  и  непроизносимых  К­ во  час . 1 1 1  1 1 1 1 1 Дата план факт Планируемые результаты Знать основные разделы  лингвистики, языка и речи Знать, чем отличается устная речь  от письменной. Уметь адекватно понимать  информацию устного и письменного  сообщения. Знать стили речи и уметь их  определять. Знать, что такое орфограмма,  уметь находить орфограммы в  разных морфемах. Уметь подбирать проверочное  слово. Уметь находить и правильно  писать данную орфограмму  Уметь находить и правильно  писать данную орфограмму  Уметь находить и правильно  писать данную орфограмму Уметь находить и правильно  писать данную орфограмму согласных в корне  слова. Буквы и, у, а после  шипящих. Разделительные  ъ и  ь. Раздельное  написание предлогов  с другими словами. Р.р. Текст.  Обучающее  изложение. Р.р. Анализ  обучающего  изложения. Части речи. Глагол. ­Тся, ­ться в  глаголах.  Личные окончания  глаголов. Р.р. Тема текста. Имя  существительное. 1 1 1 1 1 1 1  1 1 1 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Имя прилагательное 1 20 21 Р.р. Сочинение по  картине  А.А.  Пластова «Летом» Р.р. Анализ  сочинения по  картине  А.А.  Пластова «Летом». 22 Местоимение 23 24 25 Р.р. Основная мысль  текста Повторяем  орфограммы. Подготовка к  контрольному  1 1 1 1 1 1 Уметь находить и правильно  писать данную орфограмму  Уметь находить и правильно  писать данную орфограмму Уметь находить и правильно  писать данную орфограмму Уметь передавать содержание текста Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать определение частей речи,  уметь различать части речи,  приводить свои примеры. Уметь правильно находить глагол  в предложении, определять  морфологические признаки, использовать  глаголы в речи. Уметь определять личные  окончания глаголов Уметь определять тему  текста Уметь находить имя  существительное в предложении  и тексте, определять  морфологические признаки. Знать определение имени прилагательного.  Задавать  вопросы от существительного к  прилагательному. Последовательно излагать мысли,  соблюдать абзацы, видеть речевые и  грамматические ошибки. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать личные местоимения,  опознавать их в тексте. Уметь основную мысль текста. Уметь использовать изученные орфограммы на письме. Отработать изучаемые орфограммы. диктанту. Контрольный  диктант по теме:  «Повторение  изученного за  начальную школу» Анализ диктанта,  работа над  ошибками. Синтаксис и  пунктуация.  Словосочетание.  Разбор  словосочетаний. Предложение. Р.р. Сжатое  изложение. Р.р. Анализ  изложения. Виды предложений  по цели  высказывания.  Восклицательные  предложения. Р.р. Сочинение на  тему: «Памятный  день » Р.р. Анализ  сочинения на тему:  «Памятный день» Члены предложения.  Главные члены  предложения.  Подлежащее. Сказуемое. Тире между  подлежащим и  сказуемым. Нераспространенные и распространенные  предложения. Второстепенные  члены предложения.  Дополнение. Определение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 Уметь грамотно писать Делать работу над ошибками. Знать связь синтаксиса и  пунктуации Знать строение  словосочетания. Уметь разбирать словосочетание. Знать определение предложения, находить  грамматическую основу. Уметь выделять в тексте главную  и второстепенную информацию. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Уметь характеризовать  предложение. Правильно ставить знаки  препинания в конце предложения. Написать сочинение. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать определение, уметь  выделять грамматическую основу  предложения, условия постановки тире  между подлежащим и сказуемым. Знать определения, уметь  выделять грамматическую основу  предложения, условия постановки тире  между подлежащим и сказуемым. Знать условия постановки тире  между подлежащим и сказуемым Знать различия и уметь их  отличать друг от друга. Знать определение, уметь  находить в тексте. Знать определение, уметь 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Обстоятельство. Закрепление темы «  Второстепенные  члены предложения». Предложения с  однородными  членами  Знаки препинания в  предложениях с  однородными  членами. Обобщающие слова  при однородных  членах. Предложения с  обращениями Закрепление темы  «Предложения с  обращениями». Р.р. Письмо. Синтаксический  разбор простого  предложения. Пунктуационный  разбор простого  предложения. Простые и сложные  предложения. Закрепление темы  «Простые и сложные  предложения». Синтаксический  разбор сложного  предложения. Контрольная  работа по теме  «Простые и  сложные  предложения». Прямая речь. Закрепление темы  «Прямая речь». Диалог 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  находить в тексте Знать определение, уметь  находить в тексте Уметь определять второстепенные члены  предложения Знать признаки однородных  членов, уметь их находить. Ставить знаки препинания в предложениях  с однородными членами. Уметь ставить знаки препинания  при обобщающих словах Знать понятие, уметь составлять  предложения с обращениями. Знать понятие, уметь составлять  предложения с обращениями. Уметь составлять текст письма,  знать, какими бывают письма. Уметь  правильно характеризовать  предложение. Уметь разбирать предложение  устно и письменно. Уметь отличать простое  предложение от сложного. Уметь отличать простое  предложение от сложного. Знать порядок синтаксического разбора  сложного предложения,  уметь делать синтаксический  разбор. Проверить полученные знания  по теме. Знать определение, уметь ставить знаки  препинания при прямой речи. Знать определение, уметь ставить знаки  препинания при прямой речи Знать определение диалога. Уметь  правильно оформлять диалог на письме. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 Повторение темы  «Синтаксис.  Пунктуация.  Культура речи». Итоговый урок по  теме «Синтаксис.  Пунктуация.  Культура речи».  Фонетика. Гласные  звуки. Согласные звуки.  Изменения звуков в  потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Р.р. Повествование.  Изложение. Р.р. Анализ  изложения. Согласные звонкие и  глухие. Графика. Алфавит. Р.р. Описание  предмета. Р.р. Анализ работы  по теме «Описание  предмета». Обозначение  мягкости согласных  на письме с помощью ь. Двойная роль букв е, е, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор слова. Повторение темы  «Фонетика». Контрольный  диктант по теме  «Фонетика» Анализ диктанта,  работа над  ошибками. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Повторить и закрепить  полученные знания по данной  теме. Повторить орфограммы и  пунктуацию. Уметь различать звук и букву,  гласные и согласные звуки. Знать особенности образования согласных  звуков. Знать позиционные чередования звуков Знать особенности образования согласных  звуков. Уметь строить текст  повествования Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать различие между звонкими и глухими  согласными. Уметь правильно произносить  буквы алфавита. Уметь  пользоваться алфавитом в практической  деятельности Знать композиционные особенности описания. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать данную орфограмму и уметь  использовать ее на письме. Знать, в каких позициях е, е, ю, я  обозначают один звук и в  каких – два. Развивать орфоэпические навыки Знать порядок выполнения фонетического  разбора. Повторить материал по данной  теме. Грамотно писать, применяя  изученные правила. Сделать работу над ошибками. 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Р.р. Описание  картины  Ф.П.Толстого  «Цветы, фрукты и  птица». Р.р. Анализ  сочинения по  картине  Ф.П.Толстого  «Цветы, фрукты и  птица». Слово и его  лексическое  значение. Однозначные и  многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы Синонимы Р.р. Сочинение­ описание по картине  И.Грабаря  «Февральская  лазурь» Р.р. Анализ  сочинения­описания  по картине  И.Грабаря  «Февральская  лазурь» Антонимы Р.р. Изложение. Р.р. Анализ  изложения. Повторение темы  «Лексика». Понятие о морфеме.  Изменение и  образование слов. Окончание. Основа слова. Р.р. Сочинение­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Понимать замысел художника  и уметь создавать текст описания. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Уметь различать лексическое и  грамматическое значение слова. Знать понятия. Употреблять  слова в соответствии с лексическим значением. Знать понятия, находить  метафоры и олицетворение  в тексте. Знать, чем отличаются омонимы  от многозначных слов. Знать определение , уметь  подбирать синонимы к слову. Знать, что такое пейзаж, уметь  писать сочинение – описание по пейзажу. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать, что такое антоним, его  стилистическую роль. Написать изложение. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Повторить материал по изученной теме. Знать основные морфемы слова,  уметь выделять морфемы. Уметь определять грамматическое значение окончаний. Уметь выделять основу Уметь составлять план текста 96 97 98 99 письмо. Р.р. Анализ   сочинения­письма. Корень слова. Р.р. Рассуждение. Р.р. Анализ работы  по теме  «Рассуждение». 100 Суффикс. 101 Приставка 102 103 Р.р. Выборочное  изложение. Р.р. Анализ  выборочного  изложения. 104 Чередование звуков.  105 Беглые гласные. 106 Варианты морфем.  107 Морфемный разбор  слова. 108 Правописание  гласных и согласных  в приставках. 109 Буквы з и с на конце  приставок 110 Буквы о – а в корне – лож­ ­ ­лаг­ 111 Буквы о – а в корнях –раст­, ­ рос­ 112 Буквы е – о после  шипящих в корне. 113 Буквы ы – и  после ц  114  Повторение по теме  «Морфемика.  Орфография.  Культура речи» 115 Контрольный  диктант по теме  «Словообразование » 116 Анализ контрольного диктанта, работа над  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать определения, находить  корень Уметь строить рассуждение Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать роль суффиксов в  образовании новых слов, уметь выделять  суффиксы. Уметь выделять приставки в  словах, определять их значение. Уметь писать выборочное  изложение Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать о чередовании звуков Знать о чередовании звуков Уметь определять, в какой  морфеме есть чередование. Делать  морфемный разбор слова. Уметь выполнять морфемный  разбор слова Уметь правильно писать  неизменяемые приставки. Знать условия выбора в  приставках и уметь пользоваться правилом. Знать правило и уметь его  применять Знать правило и уметь его  применять Знать правило и уметь его  применять Знать правило и уметь его  применять Знать морфемный состав слова, находить  орфограммы в морфемах. Уметь применять изученные  правила Сделать работу над ошибками. 117 ошибками. Р.р. Сочинение по  картине П.   Кончаловского  «Сирень в корзине» 118 Анализ сочинения по картине П.   Кончаловского  «Сирень в корзине» 119 Самостоятельные и  служебные части  речи.  120 Имя  121 122 существительное как часть речи Р.р. Доказательства в рассуждении.  Р.р. Анализ работы  по теме  «Доказательства в  рассуждении». 123 Имена  существительные  одушевленные и  неодушевленные. 124 Имена  существительные  собственные и  нарицательные. 125 Морфологический  разбор имени  существительного Род имен  существительных 126 127 Имена  существительные,  которые имеют  только форму  множественного  числа Р.р.Сжатое  изложение. Р.р. Анализ  изложения, работа  над ошибками. 128 129 130 Имена  существительные,  которые имеют  форму только  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Уметь выражать свое отношение к  предметам. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать понятие морфология. Знать морфологические признаки  существительного. Уметь писать текст­рассуждение Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать морфологические признаки  и роль в предложении. Различать имена существительные  собственные и нарицательные Уметь писать сжатое изложение Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Уметь определять  морфологические признаки  Уметь определять род  Знать сущ., которые имеют только форму  мн. числа Знать сущ., которые имеют только форму  ед. числа 131 единственного числа Три склонения имен  существительных 132 Падеж имен  существительных 133 Правописание  гласных в падежных  окончаниях имен  существительных в  единственном числе Р.р. Изложение. Р.р. Анализ  изложения. 134 135 136 Множественное  число имен  существительных 137 Правописание о – е  после шипящих и ц в  окончаниях  существительных 138 Повторение по теме  «Имя  существительное» 139 Контрольный  диктант по теме  «Имя  существительное» 140 Анализ диктанта,  работа над  ошибками. 141 Морфологический  142 разбор имени  существительного Р.р.Устное   сочинения по  картине Г.Г.  Нисского «Февраль.  Подмосковье». 143 Имя прилагательное  как часть речи. 144 Правописание  гласных в падежных  окончаниях имен  прилагательных.  Р.р. Описание  животного.  Изложение. Р.р. Сочинение.  «Мое любимое  145 146 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать способ определения  склонения Знать падежи и падежные вопросы, уметь  их определять Уметь применять данную орфограмму Уметь озаглавливать текст. Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать особенности написания и  употребления форм мн. числа Знать орфограмму и уметь ее применять Знать морфологические признаки  и роль в предложении. Проверить знания уч­ся по теме Сделать работу над ошибками Научить уч­ся рассуждать,  приводя аргументы Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Уметь определять морфологические и  синтаксические признаки прилагательного. Уметь правильно писать  окончания Уметь описывать животное Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте животное». 148 147 Прилагательные  полные и краткие Р.р. Описание  картины  А.Н.Комарова  «Наводнение». 149 Анализ работы по  теме «Описание  картины  А.Н.Комарова  «Наводнение».  Морфологический  разбор  прилагательного  151 Повторение темы  150 «Имя  прилагательное» 152 Контрольный  диктант по теме  «Имя  прилагательное» 153 Анализ диктанта,  работа над  ошибками. Глагол как часть  речи 154 155 Не с глаголами 156 157 Р.р. Рассказ Р.р. Анализ работы  по теме «Рассказ». 158 Неопределенная  форма глагола Р.р. Устное  изложение. ­ться в глаголах Виды глагола.  160 Правописание  ­тся,  159 161 162 164 165 166 Закрепление темы  «Виды глагола». 163 Буквы и ­  е в корнях с чередованием Р.р. Невыдуманный  рассказ (о себе) Время глагола.  Прошедшее время  глагола. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать правило Научить уч­ся описывать, приводя  аргументы Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Уметь выполнять разбор прилагательного. Знать морфологические признаки  и роль в предложении. Проверить знания Сделать работу над ошибками. Знать определение глагола Знать орфограмму и уметь ее применять Составлять рассказ по картинкам Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Уметь различать н.ф. глагола Уметь составлять устное изложение. Знать данную орфограмму и уметь ее  применять Знать, что глаголы различаются  по видам. Знать, что глаголы различаются  по видам Знать правило и уметь его  применять Написать рассказ Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Знать способы образования и изменения  глаголов прошедшего времени 167 Настоящее время  глагола 168 Будущее время  глагола 169 Спряжение глаголов. 170 Определение  спряжений глаголов  с безударным  личным окончанием 171 Правописание  172 173 безударных личных  окончаний глаголов. Закрепление темы  «Правописание  безударных личных  окончаний глаголов». Р.р. Составление  описаний и диалогов  с использованием  глаголов настоящего  времени. 174 Морфологический  разбор глагола Р.р. Изложение. 175 176 Мягкий знак после  шипящих в глаголах  во 2 лице  единственного числа. 177 Употребление  178 времён. Р.р. Употребление  времён в устных и  письменных  рассказах. 179 Обобщение  по теме  «Глагол» 180 Диктант 181 Р.р. Сочинение­ рассказ по рисунку. 182 Анализ сочинения­ рассказа по рисунку. 183 Контрольная  работа  по теме  «Глагол» 184 Контрольный  диктант по теме  «Глагол» 185 Анализ диктанта,  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать данную тему Знать о способах образования  форм будущего времени. Уметь определять спряжение  глаголов. Уметь определять спряжение  глаголов. Уметь определять спряжение  глаголов. Уметь определять спряжение  глаголов Уметь описывать рисунки Уметь выполнять  морфологический  разбор  Написать изложение Уметь применять данную  орфограмму на письме Уметь распознавать времена Уметь употреблять разные  времена глаголов в рассказах Обобщить знания по теме Проверить знания по теме Уметь описывать рисунки Уметь анализировать ошибки, допущенные  в тексте Проверить знания по теме Проверить знания по теме Сделать работу над ошибками. работа над  ошибками. Разделы науки о  языке. 186 187 Орфограммы в  корнях и приставках, в окончаниях слов. 188 Употребление букв ъ 189 и ь.  Знаки препинания в  простом и сложном  предложении и в  предложениях с  прямой речью. 190 Итоговый  контрольный тест. 191 Итоговый  контрольный  диктант по теме  «Повторение» 192 Итоговое  повторение 1 1 1 1 1 1 1 Знать основные понятия  лингвистики. Повторить изученную орфограмму и  применять ее на письме Повторить изученную орфограмму и  применять ее на письме Повторить изученную  пунктограмму и применять ее на письме Проверить знания, полученные  за год Проверить знания, полученные  за год Проверить знания

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017