Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
15.08.2018
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897; 2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы : пособие для учителей обще образоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. — 12-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2011. — 111 с. 3. Примерной образовательной программы ООО, одобрена решением федерального учебно–методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1 /15) . 4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
РП Р.яз. 5 кл..docx
1. Планируемые   результаты   освоения   учебного   предмета,   курса   в   соответствии   с ФГОС.  Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:  1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа;  определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных  качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;  2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость  за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к  речевому самосовершенствованию;  3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения  мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за  собственной речью.  Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому  (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности:   • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;  • владение разными видами чтения;  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации, компакт­ диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться  словарями различных типов, справочной литературой;  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести  самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  стилистических особенностей и использованных языковых средств;  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),  последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в  устной и письменной форме;  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла,  адресата и ситуации общения;  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  • владение различными видами монолога и диалога;  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,  стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил  орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;  • способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение  находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и  редактировать собственные тексты;  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­ большими сообщениями, докладами;  2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять  полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках  иностранного языка, литературы и др.);  3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого  общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение  национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и  неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:  1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка  русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального  общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;  2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;  3) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­ мание взаимосвязи его уровней и единиц;  4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое  общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;  разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной  литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи;  функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;  основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;  5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,  основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой  практике при создании устных и письменных высказываний;  6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное  употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;  7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного,  лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения,  многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;  9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону  речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Выпускник научится:              владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками,  включая СМИ и ресурсы Интернета; владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и  информационной переработки прочитанного материала; владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного  содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов  различных функциональных разновидностей языка; адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально­ смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей  языка; участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические  высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации  общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм  современного русского литературного языка и речевого этикета; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной  информации, принадлежности к функционально­смысловому типу речи и функциональной  разновидности языка; использовать знание алфавита при поиске информации; различать значимые и незначимые единицы языка; проводить фонетический и орфоэпический анализ слова; классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным  параметрам их звукового состава; членить слова на слоги и правильно их переносить; определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами; опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и  словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое  значение слова с опорой на его морфемный состав; проводить морфемный и словообразовательный анализ слов; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет,  сравнение, гипербола, олицетворение); опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия; проводить морфологический анализ слова; применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического  анализа слов; опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно­ смысловой организации и функциональных особенностей; находить грамматическую основу предложения; распознавать главные и второстепенные члены предложения; опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры; проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в  практике правописания; опираться на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в  предложении; использовать орфографические словари.                  Выпускник получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и  успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины  коммуникативных неудач и уметь объяснять их;  оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного  словоупотребления;  опознавать различные выразительные средства языка;   писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки,  доверенности, резюме и другие жанры;  осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для  выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей  деятельности;   участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и  аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;  характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;  использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения  слова;  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые  задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей  познавательной деятельности;  самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Содержание учебного предмета, курса. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Раздел 1. Речь и речевое общение 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и  монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.  2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной  речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и  диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения.  Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального  межличностного общения.  Раздел 2. Речевая деятельность  1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения,  аудирования, говорения и письма.  2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и  дополнительной информации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания  прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией  речевого общения. Овладение практическими умениями просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение  различными видами аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста  (подробное, сжатое, выборочное).       Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний  разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация  материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из  различных источников. Раздел 3. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема,  основная мысль текста. Микротема текста.        Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно­стилистического  членения текста.        Функционально­смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста.  План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.  2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ ли, структуры, принадлежности к  функционально­смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части и составление плана.  Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста.  Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание  текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность,  последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и  письменного речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный,  публицистический, официально­деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление,  интервью), официально­делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ ной речи  (рассказ, беседа).  2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка.  Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо,  расписка, доверенность, заявление; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед  аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.  Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции Раздел 5. Общие сведения о языке 1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.       Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского)  языка в развитии русского языка.       Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка:  литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.         Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства  русского языка.       Лингвистика как наука о языке.      Основные разделы лингвистики.       Выдающиеся отечественные лингвисты.  2.   Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка  в жизни общества и государства в современном мире.          Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием,  профессиональными разновидностями языка, жаргоном.         Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием  изобразительных средств языка в художественных текстах.  Раздел 6. Фонетика и орфоэпия 1. Фонетика как раздел лингвистики.       Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в  речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.        Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.           Орфоэпический словарь.  2. Совершенствование навыков различения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения  и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.        Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения  орфоэпической правильности.         Применение фонетико­орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.           Использование орфоэпического словаря для овладения произносительной культурой. 1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и  Раздел 7. Графика 2.   мягкости согласных. Способы обозначения [J’].  Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование  знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в CMC­ сообщениях.  Раздел 8. Морфемика и словообразование 1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.   Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.  Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со­ гласных в корнях слов. Варианты  морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии.  Этимологический словарь.  Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и  словообразующая морфема.  Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно­ суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в  другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная  цепочка. Словообразовательное гнездо слов.  Словообразовательный и морфемный словари. 2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах  формо­ и словообразования.  Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.  Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.  Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении  разнообразных учебных задач.  Раздел 9. Лексикология и фразеология 1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.  Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение  слов как основа тропов.  Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.  Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.  Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные  слова. Словари иностранных слов.       Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы,  историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.        Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова.  Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.        Стилистические пласты лексики.        Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки, афоризмы,  крылатые слова. Фразеологические словари.       Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и  пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и  стилистической принадлежности.   Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка  своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.        Проведение лексического разбора слов.     Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового  словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов,  фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.    1. Морфология как раздел грамматики.  Раздел 10. Морфология   Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.  Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение,  морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного,  имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов  категории состояния в системе частей речи.     Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.     Междометия и звукоподражательные слова.     Омонимия слов разных частей речи.     Словари грамматических трудностей. 2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и  синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи.  Нормативное употребление форм слов различных частей речи.     Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.     Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике.  Раздел 11. Синтаксис  1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.      Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в  словосочетании.   Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа  предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.      Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые  и нераспространённые, предложения осложненной и неосложнённой структуры, полные и  неполные.    Виды односоставных предложений.   Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены  предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.    Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений  между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые,  сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.      Способы передачи чужой речи.  2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ  разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка  собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности  употребления синтаксических конструкций.     Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.  Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация 1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.     Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.    Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы.  Перенос слов.    Орфографические словари и справочники.     Пунктуация как система правил правописания.    Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.    Знаки препинания в конце предложения.     Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.     Знаки препинания в простом осложнённом предложении.     Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом,  бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.     Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.     Сочетание знаков препинания. 2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных  орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический,  морфемно­словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного  написания слова. Опора на грамматико­ интонационный анализ при объяснении расстановки  знаков препинания в предложении.     Использование орфографических словарей и справочников по правописанию.    Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции Раздел 13. Язык и культура  1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.  2. Выявление единиц языка с национально­культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. №   Наименование раздела программы, тема урока Всего часов Дата проведения урока по плану фактически  1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 Раздел 1:  Язык и общение.  (3 ч + 1 ч) Язык и человек. Общение устное и  письменное. Читаем учебник. Слушаем на уроке. Р.р. Стили речи. Раздел 2: Вспоминаем, повторяем,  изучаем (17 ч + 3 ч) Звуки и буквы. Произношение и  правописание Орфограмма Правописание проверяемых безударных  гласных в корне слова Правописание непроверяемых безударных  гласных в корне слова Правописание проверяемых согласных в  корне слова Правописание непроизносимых согласных  в корне слова Буквы И, У, А после шипящих Разделительные Ъ и Ь Раздельное написание предлогов с другими словами. Р.р. Что мы знаем о тексте. Обучающее  изложение (по тексту Г. Скребицкого). Части речи. Глагол. ­Тся и –ться в глаголах. Личные окончания глаголов. Не с  2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2.15 2.16 2.17 2.18 2.19 2.20 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 3.11 3.12 3.13 3.14 3.15 3.16 3.17 3.18 3.19 3.20 3.21 3.22 3.23 3.24 3.25  3. 26 3.27 3.28 3.29 3.30 глаголами. Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. Р.р. Устное сочинение по картине А.  Пластова «Летом». Р.р. Основная мысль текста. Контрольный диктант по теме  «Повторение изученного в начальных  классах» Раздел 3: Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи.  (23 ч + 7 ч)   Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания. Предложение. Виды предложений по цели высказывания.  Восклицательные предложения. Р.р. Сжатое изложение. Р.р. Сочинение на тему по выбору. Р.р. Устный отзыв о сочинении. Члены предложения. Главные члены  предложения. Подлежащее Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространённые и распространённые  предложения. Второстепенные члены  предложения. Дополнение Определение Обстоятельство.  Контрольный словарный  диктант. Предложения с однородными членами Знаки препинания в предложениях с  однородными членами Предложения с обращением Р.р. Письмо. Синтаксический и пунктуационный  разбор  простого предложения Р.р. Сочинение по картине  Ф.П.Решетникова «Мальчишки» Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении Синтаксический разбор сложного  предложения Прямая речь. Диалог. Повторение изученного в теме «Синтаксис  и пунктуация». Р.р. Сжатое изложение (по тексту  Е.Мурашовой упр.261) Контрольный диктант по теме «Синтаксис  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 и пунктуация». Раздел 4: Фонетика. Графика.  Орфоэпия. Культура речи.  (12 ч + 3 ч) Фонетика. Гласные и согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. Р.р. Повествование. Изложение  «Шкатулка». Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Р.р. Описание предмета. Обозначение мягкости согласных с  помощью Ь. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Орфоэпия. Фонетический разбор. Повторение изученного в теме «Фонетика». Контрольная тестовая работа по теме  «Фонетика. Графика. Орфография» Работа над ошибками. Р.р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты,  птица») Раздел 5: Лексика. Культура речи.   (7ч  + 2ч) Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Р.р. Контрольное сочинение по картине  И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» Антонимы. Контрольный словарный  диктант. Повторение изученного в теме «Лексика» Р.р. Контрольное изложение «Первый снег» (по рассказу К. Г. Паустовского). Раздел 6: Морфемика. Орфография.  Культура речи.  (18 ч + 4 ч) Морфема – наименьшая значимая часть  слова. Изменение и образование слова Окончание. Основа слова. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям в  жанре письма Корень слова Р.р. Рассуждение. Суффикс. Приставка. Р.р. Выборочное изложение «Последний  лист орешника» Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор. Правописание гласных и согласных в  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 4.6 4.7 4.8 4.9 4.10 4.11 4.12 4.13 4.14 4.15 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 5.6 5.7 5.8 5.9 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 6.10 6.11 6.12 6.13 6.14 6.15 6.16 6.17 6.18 6.19 6.20 6.21 6.22 приставках Буква З ­ С на конце приставок. Буквы о­а  в корне ­лаг­(­лож­) Буквы о­а  в корне –раст­, ­ращ­, ­ рос­. Буквы о­ё после шипящих в корне. Буквы и­ы после ц. Повторение по теме «Морфемика.  Орфография. Куль­ура речи» Контрольный диктант по теме  «Морфемика. Орфография». Работа над ошибками Р.р. Устное описание картины П.П.  Кончаловского «Сирень в корзине» Морфология. Орфография.  Культура  речи.    Раздел 7: . Имя существительное. (17 ч +  4ч) 7.1 7.2 Имя существительное как часть речи. 7.3 7.4 7.5 7.6 7.7 7.8 7.9 7.10 7.11 7.12 7.13 7.14 7.15 7.16 7.17 7.18 7.19 7.20 7.21 Р.р. Доказательства в рассуждении. Имена существительные одушевлённые и  неодушевлённые. Имена существительные собственные и  нарицательные. Род имён существительных. Имена существительные, имеющие форму  только множественного числа. Р.р. Сжатое изложение «Перо и  чернильница» Имена существительные, имеющие форму  только единственного числа. Три склонения имён существительных.  Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных  окончаниях существительных в  единственном числе. Р.р. Подробное изложение с изменением  лица. Множественное число имени  существительного. Правописание О­Е после шипящих и Ц в  окончаниях существительных Морфологический разбор имени  существительного. Повторение. Р.р. Устное сочинение по картине Г.Г.  Нисского «Февраль. Подмосковье» Систематизация знаний по теме «Имя  существительное» Контрольный диктант по теме «Имя  существительное». Раздел 8: Имя прилагательное.  (10 ч + 4  ч) 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 1 1 8.1     8.2 8.3     8.4 8.5 8.6 8.7    8.8 8.9 8.10 8.11 8.12 8.13 8.14 9.1 9.2 9.3 9.4     9.5 9.6     9.7 9.8     9.9 9.10 9.11 9.12 9.13  9.14 9.15 9.16 9.17 9.18 9.19 9.20 9.21 9.22 9.23 9.24 9.25 9.26 9.27 9.28 9.29 9.30 Имя прилагательное как часть речи. Правописание гласных в падежных  окончаниях прилагательных. Буквы о­е в окончаниях имён  прилагательных после шипящих и ц. Р.р. Контрольное изложение Описание  животного. Прилагательные полные и краткие. Р.р. Сочинение по картине А.Н.Комарова  «Наводнение» Морфологический разбор прилагательного. Контрольный словарный диктант. Повторение изученного по теме «Имя  прилагательное». Контрольный диктант по теме «Имя  прилагательное» Анализ диктанта и работа над ошибками. Р.р. Сочинение. Описание животного. Раздел 9: Глагол.  (30 ч)    Глагол как часть речи. Не с глаголами. Р.р. Рассказ. Неопределённая форма глагола. Правописание ­ тся и –ться в глаголах. Виды глагола. Правописание чередующихся гласных е­и в корнях глаголов. Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе). Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных  окончаний глагола. Морфологический разбор глагола. Р.р. Сжатое изложение «Шоколадный  торт» Мягкий знак после шипящих в глаголах 2­ го лица единственного числа. Употребление времён. Р.р. Сочинение в жанре репортажа. Повторение по теме «Глагол».  Контрольный словарный диктант. Контрольный диктант по теме «Глагол» Анализ диктанта. Работа над ошибками. Р.р. Сочинение­рассказ по рисунку (О.  2 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 2 1 1 1 3 1 1 1 1 1 2 1 1 1 Попович. «Не взяли на рыбалку»). Раздел  10 : Повторение и  систематизация материала, изученного в 5 классе.  (10 ч) Разделы науки о языке. Р.р. Контрольное сочинение на тему по  выбору. Орфограммы в приставках, корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление Ь и Ъ. Раздельные  написания. Знаки препинания в простом и сложном  предложении. Итоговый тест. Анализ работ. Работа над ошибками. ИТОГО 10.1 10.2 10.3 10.4 10.5 10.6 10.7 10.8 10.9 10.10 1 1 2 2 1 1 1 1 175 ЧАСОВ

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.

Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А.Ладыженской.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018