Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
6 кл
15.02.2018
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
6 класс РП Русский язык 210 часов.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального   государственного стандарта основного общего образования на основе    примерной Программы   основного общего образования по русскому языку     Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы  (М.: Просвещение, 2012 г.).                Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:   Федеральный закон №237 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ» Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего   образования,   утвержденный приказом Минобразования РФ №1098 от 09.03.2004; Приказ   Министерства   образования   и   науки   от   31   марта   2014г.   №253   «Об   утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при  реализации имеющих государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального,   основного   общего, среднего общего образования» ;  Приказ   Министерства   образования   и   науки   №825   от   14   августа   2015   года   «О   внесении изменений   в   Порядок   формирования   федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   к использованию   при     реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253» Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт.Каа­Хем на 2016­2017 учебный год, утвержденный приказом № 135/25 от 31 августа 2016 года. Цели и задачи обучения русскому языку:     Курс   русского   языка   в   6   классе   направлен   на   достижение   следующих   целей, обеспечивающих   реализацию   личностно­ориентированного,   когнитивно­коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:  ­воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры,   осмысляющего   родной   язык   как   основное   средство   общения,   средство   получения знаний   в   разных   сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения   морально­этических норм, принятых в обществе; ­овладение   системой   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками,   развитие готовности   и   способности   к   речевому   взаимодействию   и   взаимопониманию,   потребности   в речевом   самосовершенствовании,   овладение   важнейшими   общеучебными   умениями   и универсальными   учебными   действиями,   формирование   навыков   самостоятельной   учебной деятельности, самообразования;   развитие   способности   опознавать, ­освоение   знаний   об   устройстве   языковой   системы   и   закономерностях   её функционирования,   сопоставлять, классифицировать   и   оценивать   языковые   факты,   обогащение   активного   словарного   запаса, расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств,   совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;   анализировать, ­развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого   этикета,   воспитание   стремления   к   речевому   самосовершенствованию,   осознание эстетической ценности родного языка; ­   совершенствование   коммуникативных   способностей,   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»     Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения  народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе. Метапредметные образовательные функции русского языка определяют универсальный, обобщающий   характер   воздействия   предмета   «Русский   (родной)   язык»   на   формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития   мышления,   воображения,   интеллектуальных   и   творческих   способностей   учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному   усвоению   новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством приобщения   к   духовному   богатству   русской   культуры   и   литературы,   основным   каналом социализации личности, приобщения ее к культурно­историческому опыту человечества. Будучи формой   хранения   и   усвоения   различных   знаний,   русский   язык   неразрывно   связан   со   всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые   во   многом   определяют   достижения   человека   практически   во   всех   областях   жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Русский язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях,   развития   способности   давать   аргументированную   оценку   поступкам   с   позиций моральных норм. В  системе   школьного  образования   учебный   предмет   «Русский   язык»   занимает   особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности   русский   язык   обеспечивает   развитие   интеллектуальных   и   творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане Данная   программа     рассчитана   на   210   часов   (6   часов   в   неделю),   предусмотренных   в федеральном базисном  (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В  2 ч. ­ М.: Просвещение, 2015, рабочей тетради  В.Д.Янченко и др «Скорая помощь по русскому языку». ­  М.: Просвещение, 2014.  Личностные, метапредметные, предметные результаты  освоения программы по русскому языку в 6 классе Личностные результаты:  1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих  способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного  образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,  гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной  культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе  наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной  установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)  текстов разных стилей и жанров; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами  аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой  информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  • свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на  электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести  самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче  информации, полученной в результате чтения или аудирования; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,  стилистических особенностей и использованных языковых средств; • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и  коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно  формулировать их в устной и письменной форме; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью  свернутости (план, пересказ); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом  замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,  соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие  теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей  действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание  разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог —  обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,  грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно  использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в  повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее  содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,  недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,  рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность  использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;  применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях  актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных  ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка  русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального  общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в  целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,  речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого  общения; разговорная речь, научный, язык художественной литературы;   функционально­ смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные  единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,  основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,  грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и  использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное  употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,  словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа  словосочетания и предложения,   анализа текста с точки зрения его основных признаков и  структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,  использования выразительных средств языка; 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической  синонимии и использование их в собственной речевой  практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую  сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.  Основные способы контроля и оценивания образовательных достижений   Оценка  личностных результатов  в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям: ­ соблюдение норм и правил поведения;  ­ прилежание и ответственность за результаты обучения; ­ готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ­   наличие   позитивной   ценностно­смысловой   установки   ученика,   формируемой   средствами конкретного предмета. Достижения     личностных   результатов   отражаются   в   индивидуальных   накопительных портфолио обучающихся. Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям: ­   способность   и   готовность   ученика   к   освоению   знаний,   их   самостоятельному   пополнению, переносу и интеграции; ­ способность к сотрудничеству и коммуникации; ­ способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; ­ способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; ­ способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.  Основным объектом оценки  предметных результатов  является способность ученика к решению учебно­познавательных и учебно­практических задач на основе изучаемого учебного материала.  Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка,   самостоятельная   работа,   буквенный   диктант,   орфографический   диктант, словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа по карточкам , комплексный анализ текста; осложнённое списывание, составление сложного и простого   плана   к   тексту,   составление   диалога   на   заданную   тему;     составление   текста определённого стиля и типа речи составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;  редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);  работа с деформированным текстом. Содержание курса Содержание  обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода.   В   соответствии   с   этим   в   6   классе   формируются   и   развиваются  коммуникативная, языковая,   лингвистическая   (языковедческая)   и     культуроведческая   компетенции.   Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.   Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.   Русский   язык   представлен   в   программе   перечнем   не   только   тех   дидактических единиц,   которые   отражают   устройство   языка,   но   и   тех,   которые   обеспечивают   речевую деятельность.   Каждый   тематический   блок   программы   включает   перечень   лингвистических понятий,   обозначающих   языковые   и   речевые   явления,   указывает   на   особенности функционирования   этих   явлений   и   называет   основные   виды   учебной   деятельности,   которые отрабатываются   в   процессе   изучения   данных   понятий.   Таким   образом,   программа   создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.   № Наименование раздела  Всего    1 2 3 4 5 5 6 Язык. Речь. Общение Повторение   изученного   в     5 классе Текст  Лексика. Культура речи Фразеология. Культура речи Словообразование.  Орфография. Культура речи Морфология. Орфография.  Культура речи Имя существительное Имя прилагательное Имя числительное  3 12 6 15 4 30 118 25 27 16 Количество часов   из них на  контрольные работы ­ 2 ­ 1 1 2 8 1 2 1    на развитие речи ­ 1 2 4 ­ 3 14 4 3 2 Местоимение  Глагол Повторение и систематизация  пройденного в 5 классе Резерв ИТОГО 7 8 20 30 15 6 210  1 3 1 15 3 2 ­ 24 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА К концу 6 класса обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц,   речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосно­ вывать свои ответы, приводя нужные примеры.  К  концу  6  класса   учащиеся  должны  овладеть следующими умениями и навыками: речевая деятельность: аудирование: понимать основное содержание небольшого по объему научно­учебного и художественного текста,  воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста; чтение: владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать  текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию  прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать  информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические  ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух; говорение: доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную  мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и  интонации; письмо: подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания  разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и  раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по  объему тексты (сочинения­миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к  предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;  подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца,  неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и  др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении; фонетика и орфоэпия: выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и  безударные слоги, не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и  объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно  произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные  слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем; графика: правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом,  работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика: выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом  значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и  суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;  объяснять особенности использования слов с эмоционально­оценочными суффиксами в  художественных текстах;         лексикология и фразеология: объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое  толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями  для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов,  фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии  с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от  многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее  точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении  слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого  этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство  устранения неоправданного повтора; морфология: различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части  речи; орфография: находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным  способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил  орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические  обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила; синтаксис и пунктуация: выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять  схемы  словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по за­ данным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания,  наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;правильно  интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать  верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных  видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными  словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть  правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять  постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и  использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. В   процессе   изучения   русского     языка   совершенствуются   и   развиваются   следующие общеучебные умения:   коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной   и   письменной   речи,   базовыми   умениями   и   навыками   использования   языка   в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения); интеллектуальные  (сравнение   и   сопоставление,   соотнесение,   синтез,   обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);   информационные  информацию из различных источников, умение работать с текстом); организационные  осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). (умение   осуществлять   библиографический   поиск,   извлекать (умение   формулировать   цель   деятельности,   планировать   ее, Дата факт По план у Домашн ее задание Прим ечани е Кол­ во часо в 1 ч. № п/п Тема урока 1. Русский язык  – один из  развитых  языков мира. 2.  Язык, речь,  общение.   1 ч. 3. Ситуация  1 ч. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (210 ЧАСОВ) Предметные Планируемые результаты Метапредметные Личностные I четверть Язык. Речь. Общение. (3 часа) Научиться понимать  высказывания на  лингвистическую тему и  составлять рассуждения  Научиться различать  способы передачи мысли,  настроения, информации.  Научиться выявлять  компоненты речевой  ситуации в зависимости от задачи высказывания,  составлять рассуждение  по алгоритму выполнения  задачи слушать и слышать друг  друга, с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами  и условиями  коммуникации.   применять методы  информационного  поиска, в том числе с  помощью компьютерных  средств, объяснять  языковые явления,  процессы, связи и  отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры, содержания и значения слова,  предложения, текста.  Формирование навыка  конструирования текста­ рассуждения  проявлять речевые  Формирование  «стартовой»  мотивации к  изучению нового  материала Формирование  знания о  взаимосвязи  русского языка с  культурой и  историей России и  мира,  формирование  сознание того, что  русский язык –   важнейший  показатель  культуры человека общения 4 5 6 1 1 1  Фонетика,   орфоэпия,  графика.  Фонетический  разбор слова. Морфемы в  слове.  Морфемный  разбор слова.  Орфограммы в  приставках и  корнях слов.   Части речи.  Морфологичес кий разбор  слова.  действия, использовать  адекватные языковые  средства для  отображения в форме  речевых высказываний  своих чувств, мыслей,  побуждений и иных  составляющих  внутреннего мира Повторение изученного в 5 классе (12 часов) владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами русского  языка Формирование  интереса к родному языку  Научиться выявлять  компоненты речевой  ситуации в зависимости от  задачи высказывания,  составлять рассуждение по алгоритму выполнения  задачи  Научиться определять  орфограмму по образцу,  находить и объяснять  орфограммы в различных  частях слова   объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова Воспитывать  интерес к своему  Отечеству Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Формирование  чувства  прекрасного Формирование  устойчивой  мотивации к   Научится производить  устный и письменный  морф. разбор слова,  анализировать текст   формировать ситуацию  саморегуляции,   объяснять языковые  явления, процессы и  отношения, выявляемые в  ходе выполнения 7 8 Орфограммы в  окончаниях  слов. Р/Р. Сочинение по упр. 38  «Интересная  встреча» 1 1  Научиться определять  орфограмму в корне слова, применять  орфографические правила  написания гласных в корне  слова,  подбирать  проверочное слово,   составлять и использовать  алгоритм нахождения  и  проверки орфограммы  Научиться определять тип речи текста на основе его  языковых и  композиционных признаков 9   Словосочетани е  1   Научиться применять  алгоритм различения  словосочетаний от  морфологического  разбора слова К отношения,  эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной   кооперации, объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова К: владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами родного языка Р:   проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования и  конструирования   текста К: формировать навык  работы в группе Р: формировать ситуацию  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Продолжить  формирование у  учащихся  орфографической  зоркости   Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Формирование  устойчивой  мотивации к предложений и других  конструкций 10   Простое  предложение.  Знаки  препинания в  конце и внутри  простого  предложения.   1  Научиться применять  правила постановки знаков  препинания при  однородных членах  предложения 11  Сложное  предложение.  Запятые в  сложном  предложении.  1  Научиться определять  структуры сложного  предложения, применять  правила постановки  запятой в ССП; знать  саморегуляции   П: объяснять языковые  явления, процессы, связь  и отношения, выявляемые в ходе словосочетания К: владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами родного языка Р: определять новый  уровень отношения к  самому себе как субъекту деятельности,  проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения,  выполняемые в ходе  исследования простого  предложения с  однородными членами и  обращениями К: формировать навыки  речевых действий:  использование адекватных языковых средств для  отображения форме  обучению Формирование  экологических  знаний Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной Синтаксически й разбор  предложения порядок синтаксического  разбора простого  предложения. Уметь  производить  синтаксический разбор  (устный и письменный)  простого предложения;  уметь определять стиль  речи, к которому  относится устный разбор. 1 1 12 13 Стартовый  контроль Прямая речь.  Диалог. Знаки  препинания в  предложениях  с прямой  речью. Проверка степени усвоения пройденного материала;  проверка  орфографических и  пунктуационных навыков Знать, что такое диалог,  реплика. Знать правило  постановки знаков  препинания при диалоге;  схемы диалога. Уметь  распознавать диалог;  отличать диалог от прямой речи; определять реплики в диалоге; уметь правильно  ставить знаки препинания  при диалоге; составлять  устных и письменных  речевых высказываний Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, волевому  усилию­к выбору в  ситуации мотивационного конфликта, к  преодолению препятствий П: объяснять языковые  явления, процессы и  отношения ,выявляемые в  ходе  исследования  сложного предложения Способность  осуществлять  самоконтроль Извлекать фактуальную  информацию из текстов,  содержащих  теоретические сведения;  способность участвовать в речевом общении,  соблюдая нормы речевого этикета; работа в группе,  коммуникативно  взаимодействовать с  одноклассниками в  аналитической и  творческой  деятельности Способность к  самооценке Осознание  ответственности за  произнесённое и  написанное;  интерес к созданию собственного  текста ­ диалога, к  ведению диалога процессе совместного  выполнения задания;  приходить к общему  решению в совместной  деятельности; создавать  диалоги с учётом речевой  ситуации  формировать ситуацию  саморегуляции,  т. е.  операционального опыта    формировать ситуацию  саморегуляции,  т. е.  операционального опыта   диалоги на заданную тему  по указанной схеме; вести  диалог с опорой на  предложенные этикетные  слова.  Научиться определять  орфограмму в корне слова, применять  орфографические правила  написания гласных в корне  слова, составлять и  использовать алгоритм  нахождения  и проверки  орфограммы, пользоваться  орфографическим   словарем  Научиться определять  орфограмму в корне слова, применять  орфографические правила  написания гласных в корне  слова, составлять и  использовать алгоритм  нахождения  и проверки  орфограммы, пользоваться  орфографическим   словарем Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Текст (6 часов)  Научиться определять  текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые  К: добывать недостающую информацию с помощью  вопросов Формировать навык написания деловых  бумаг 14  Диктант по  теме:  «Повторение  изученного в 5  классе» 15 Анализ ошибок, допущенных в  диктанте 16  Текст, его  особенности.   1 1 1 разновидности текста 17 18 1 1   Тема и  основная мысль текста.  Заглавие текста  Начальные и  конечные  предложения  текста.  Р/Р Сочинение  по данному  началу (упр73)  Научиться определять  тему и основную мысль  текста  Научиться определять тип речи текста на основе его  языковых и  композиционных признаков Р: формировать ситуацию  саморегуляции  эмоциональных  функциональных  состояний, формировать  операциональный опыт   П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова К: формировать навык  работы в группе Р: формировать ситуацию  саморегуляции т. е.  операционального опыта П: объяснять языковые  явления, процессы, связи   и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова К: владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами родного языка Р:   проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества П: объяснять языковые  Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности 19   Ключевые  слова.  Основные  признаки  текста 1 Научиться выделять  ключевые слова в тексте  разных типов речи 20  Текст и стили  речи 1 Научиться составлять  текст на основе  композиционных и  языковых признаков типа и стиля речи 21 Официально­ деловой стиль  речи. Р/Р  1 Научиться составлять  текст на основе  композиционных и  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования и  конструирования   текста К: формировать навык  работы в группе Р: формировать ситуацию  саморегуляции т. е.  операционального опыта П: объяснять языковые  явления, процессы, связи   и отношения, выявляемые в ходе исследования и  конструирования слова К: устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной   кооперации Р проектировать маршрут  преодоления трудностей    через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества   П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  текста объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Формирование  устойчивой  мотивации к Оформление  деловых бумаг языковых признаков типа и стиля речи в ходе исследования  текста самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Лексика. Культура речи  (15 часов) 22­ 23 Слово и его  лексическое  значение  24  Р/Р. Устное с  Сочинение по  картине  А.М.Герасимов а «После  дождя»  2 1  Научиться с помощью  толкового словаря  определять лексическое  значение слова, прямое и  переносное значение слов,  отличать омонимы и  многозначные слова,  синонимы, омонимы,  антонимы  Научиться находить  материал для сочинения­ описания по картине из  словаря синонимов,  толкового словаря… составлять план  сочинения 25 Общеупотребит ельные слова.   1  Научиться различать слова общеупотребительные от  необщеупотребительных К: интегрироваться в  группу сверстников и  строить продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми Р: формировать ситуацию  саморегуляции т. е.  операционального опыта П: объяснять языковые  явления, процессы, связь  и отношения, выявляемые в ходе исследования  значения слова К: представлять  конкретное содержание и  сообщать его в устной и  письменной форме Р:  формировать ситуацию саморегуляции П: объяснять языковые  явления, процессы, связь  и отношения, выявляемые в ходе конструирования  текста К: устанавливать рабочие  отношения, эффективно  Продолжить  формирование у  учащихся  бережного  отношения к слову Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  коллективной  аналитической  деятельности Продолжить  формирование  языковой грамотности Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельному  и коллективному  исследованию  текста Формирование  устойчивой  мотивации к  самостоятельной и  групповой   исследовательской  деятельности сотрудничать и  способствовать  продуктивной   кооперации Р: проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  форм сотрудничества   П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  текста объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  текста К: формировать навык  работы в группе( включая  ситуации учебного  сотрудничества и  проектные формы  работы) Р: применять методы  информационного поиска, в тои числе с помощью  комп технологий П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  26 Профессионали змы 1 Научиться определять  профессионализмы в  тексте,  27 Диалектизмы 1  Научиться определять  диалектизмы в тексте,  формировать навык  лингвистического  конструирования,  описания, анализа 28 Р/Р.  Сжатое  изложение по  упр.119 29 Исконно­ русские и  заимствованные слова 30 Устаревшие  слова 31 Неологизмы  1 1 1 1 Знать приёмы сжатия  текста; формулировать  основную мысль текста;  озаглавливать текст;  отбирать в исходном  варианте текста основное;  производить исключение и  обобщение; строить  сжатый текст; писать  сжатое изложение  Научиться различать слова исконно­русскую и  заимствованную,  составлять текст  лингвистического описания по алгоритму выполнения  задачи Научиться определять  устаревшие слова в тексте  худ. литературы и  объяснять их значение  Научиться определять  неологизмы в тексте  художественной  литературы,  публицистическом тексте и отношения, выявляемые в ходе исследования  текста Воспроизводить  прочитанный  художественный текст в  сжатом виде в письменной форме; способность  сохранять логичность,  связность, соответствие  теме Осознание  ответственности за  написанное;  интерес к созданию сжатой формы  исходного текста владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами русского языка Формировать  познавательный  интерес у учащихся владеть монологической и диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами русского языка  проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества;  объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые Формирование  познавательного  интереса и  устойчивой  мотивации к  исследовательской  деятельности 32 Р/Р Словари  1 Научиться читать и  понимать содержание  словарной статьи 33 Р/Р  Составление  словарной  статьи 34  Повторение и  обобщение  35   Контрольный  диктант с  лексическим  заданием.  1 1 1 Научиться составлять  словарную статью,  конструировать текст типа  речи описание по  алгоритму выполнения  задания  Научиться применять  правила написания гласных и согласных в корне и  окончании, определять  части речи, тему текста,  его основную мысль Проверить степень  усвоения пройденного  материала; проверить  орфографические и  в ходе исследования  лексического состава  текста представлять конкретное  содержание и сообщать  его в устной и письменной форме  формировать ситуацию  саморегуляции т. е.  операционального опыта  добывать недостающую  информацию с помощью  вопросов   объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования при  работе над словарной  статьей   владеть монологической  и диалогической формами речи в соответствии с  орфографическими  нормами родного языка  проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества Способность  осуществлять  самоконтроль Формирование  интереса к  творческой  деятельности Продолжить работу над  формированием  языковой  грамотности у  учащихся Способность к  самооценке пунктуационные навыки;  выявить наиболее часто  встречающиеся в диктанте  ошибки и отработать их Проверить степень  усвоения пройденного  материала; проверить  орфографические и  пунктуационные навыки;  выявить наиболее часто  встречающиеся в диктанте  ошибки и отработать их Способность  осуществлять  самоконтроль Способность к  самооценке Фразеология. Культура речи (4 часа) 36 Анализ ошибок, допущенных в  диктанте 37­ 38 Фразеоло­ гизмы. Источники их  появления 1 2 Научиться различать  единицы языка, определять какую роль играют  фразеологизмы в русском  языке, формировать  навыки лингв.  анализа  текста с фразеологизмами   устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной   кооперации;   проектировать маршрут  преодоления затруднения  в обучении через  включение в новые виды  деятельности и формы  сотрудничества;  объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  текста с фразеологизмами  К: формировать навык  самостоятельной работы   с последующей  Формирование  устойчивой   мотивации к  интеграции  индивидуальной и  коллективной  учебно­ познавательной  деятельности    Формирование  устойчивого  интереса к  39 Повторение по  теме  «Фразеология» 1  Научиться выполнять  тестовые задания и  производить самопроверку 40 Контрольный  тест по теме  «Фразеология» 41­ 42 Морфемика и   словообразован ие 1 2 по алгоритму исследовательской, аналитической  деятельности самопроверкой Р: применять методы  информационного поиска, в тои числе с помощью  комп технологий П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе выполнения  тестовых заданий Проверка степени усвоения пройденного материала;  проверка  орфографических и  пунктуационных навыков Способность  осуществлять  самоконтроль Способность к  самооценке Словообразование. Орфография. Культура речи (30 часов)  Научиться выделять  состав слова и определять  пути его образования Развитие  познавательного  интереса к  этимологии слов  русского языка Формирование  познавательного  интереса в ходе  проектной  деятельности К: использовать  адекватные языковые  средства для отображения в форме речевых  высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, волевому  усилию­к выбору в  ситуации мотивационного конфликта, к 43­ 44 Систематизаци я и обобщение  по теме  «Морфемика и  словообразован ие» 2  Научиться выделять  состав слова и определять  пути его образования 45 Р/Р Описание  помещения 1  Научиться составлять  план текста описания преодолению препятствий П: объяснять языковые  явления, процессы и  отношения ,выявляемые в  ходе  исследования  состава слова К: использовать  адекватные языковые  средства для отображения в форме речевых  высказываний с целью  планирования, контроля и самооценки Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  мобилизации сил и  энергии, волевому  усилию­к выбору в  ситуации мотивационного конфликта, к  преодолению препятствий П: объяснять языковые  явления, процессы и  отношения ,выявляемые в  ходе  исследования  состава слова К: формировать  навык  работы в группе Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  Развитие  познавательного  интереса к  этимологии слов  русского языка Формирование  познавательного  интереса в ходе  проектной  деятельности Формирование  навыка составления алгоритма  выполнения задачи 46­ 47 Основные  способы  образования  слов в русском  языке 2 Научиться применять  алгоритм выявления  способа словообразования 48 Этимология  слов 1 научиться использовать  знания по этимологии при  объяснении его написания через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества   П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе конструирования и  исследования текста  П: Объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова. К: Устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. Р: Проектировать  маршрут преодоления  затруднений в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества К: формировать   навык  работы в группе Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества   Осознавать  возможности  русского языка для  самовыражения и  развития творческих  способностей. Развитие  познавательного  интереса к  этимологии слов  русского языка Формирование  устойчивой   мотивации к 49 50 51 Контрольный  диктант за 1  четверть. Работа над  ошибками Р/Р  Систематизаци я материалов к  сочинению.  Сложный план 1 1 1 Проверка степени усвоения пройденного материала;  проверка  орфографических и  пунктуационных навыков Проверка степени усвоения пройденного материала;  проверка  орфографических и  пунктуационных навыков  Научиться находить и  выделять языковые и  композиционные  особенности текста­ описания, находить  сказуемое в предложении обучению на основе алгоритма  выполнения задачи Способность к  самооценке Способность к  самооценке Формирование  познавательного  интереса к  творческой  деятельности П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе   исследования  текста  Способность  осуществлять  самоконтроль Способность  осуществлять  самоконтроль К: управлять поведением  партнера (контроль,  коррекция, оценка  действия партнера,  умение убеждать) Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе   конструирования  текста­описания II четверть 52­  Буквы о и а в  2  Научиться различать   Извлекать фактуальную  Формирование 53 корне  ­кос­ ­ ­кас­  условия написания корня 54­ 55   Буквы о и а в  корне  ­гор ­ ­ ­гар –  2  Научиться различать  условия написания корня 56  Буквы а и о в  корне –зар­,  ­зор­ 1 Знать условия написания  гласных 57­   Буквы ы и и  2 Знать правило написания  информацию из текстов,  содержащих  теоретические сведения;  способность определять  последовательность  действий, работать по  плану  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной   кооперации,  проектировать маршрут  преодоления затруднения  в обучении через  включение в новые виды  деятельности и формы  сотрудничества слушать и слышать друг  друга, с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями  коммуникации;  самостоятельно выделять  и формировать  познавательную цель,  искать и выделять  необходимую  информацию Соблюдать в практике  навыка  индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности Формирование  собственной точки  зрения на  определенные  вопросы Формирование  устойчивой   мотивации к   обучению на основе алгоритма  выполнения задачи Формирование  навыка  индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности Стремление  к 58 после приставок 59­ 61  Гласные в  приставках пре ­  и при­ 3 совершенствованию собственной речи Стремление  к  совершенствованию собственной речи письменного общения  изученное  орфографическое  правило; извлекать  фактуальную  информацию из текстов,  содержащих  теоретические сведения;   вычитывать информацию,  представленную в форме  таблицы Соблюдать в практике  письменного общения  изученное  орфографическое  правило; извлекать  фактуальную  информацию из текстов,  содержащих  теоретические сведения букв Ы — И после  проиставок,   знать   слова ­ исключения. Уметь  правильно писать слова с  изученной орфограммой;  графически обозначать  условия выбора  правильных написаний;   Знать правило  правописания гласных и  согласных в приставках,  кроме приставок ПРЕ­ и  ПРИ­  Уметь находить и  правильно писать слова с  изученной орфограммой;  графически обозначать  условия выбора  правильных написаний;  пользоваться способом  проверки гласных и  согласных в приставках;  пользоваться  орфографическим  словарем. 62   Контрольный  диктант с  грамматическим  заданием 1 Научиться проектировать   и реализовать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных  зон в изученной теме К: организовать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками Р: осознавать самого себя  как движущую силу  Формирование  устойчивой   мотивации к  творческой  деятельности по  алгоритму, своего научения, свою  способность к  преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова К: определять цели и  функции участников,  способы взаимодействия,  планировать общие  способы работы,  обмениваться знаниями  между членами группы  для принятия  эффективных совместных решений Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова К: формировать навык  учебного сотрудничества  в ходе индивидуальной и  индивидуальному  плану Формирование  устойчивого  интереса к  творческой  деятельности,  проявления  креативных  способностей Формирование  устойчивой   мотивации к   63  Анализ к\д 1 При помощи диагностики  строить и реализовать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных  зон в изученной теме 64  Соединительные о и е в сложных  словах 1   Научиться реализовать  алгоритм написания соед.  гласных в сложных словах групповой деятельности Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества    П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования и  конструирования  сложных слова К: владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  синтаксическими  нормами родного языка Р: проектировать  траектории развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  текста    и  конструирования  сложносокращенных слов  К: определять цели и  функции участников,  творческой  деятельности  по  алгоритму,  индивидуальному  плану   Формирование  навыка  индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности на  основе алгоритма  решения задачи Формирование  навыка  65­ 66    Сложносокраще нные слова  2  Научиться реализовать  алгоритм написания   сложносокращенных  слов 67­ 68  Р/Р Сочинение по  2 Научиться составлять план сочинения­описания картине  Т.Н.Яблонской  «Утро» 69 Морфемный и  словообразовате льный разбор  слова 1 Научиться проектировать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных  зон индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности на  основе алгоритма  выполнения задачи Стремление  к  совершенствованию собственной речи. способы взаимодействия,  планировать общие  способы работы,  обмениваться знаниями  между членами группы  для принятия  эффективных совместных решений Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  типа речи описание П: Объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  структуры слова. К: Устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. Р: Проектировать  маршрут преодоления  затруднений в обучении 70 Повторение 1 Отвечать на контрольные  вопросы по разделу;  группировать слова по  способу образования;  правильно писать слова с  изученными видами  орфограмм Способность к  самооценке. через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества П: Объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе исследования  текста. К: Устанавливать рабочие отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. Р: Проектировать  маршрут преодоления  затруднений в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества Морфология. Орфография. Культура речи. (118 часов) Имя существительное (25 часов) 71­ 72 Повторение  изученного в 5  классе по теме  «Имя  существительное »  2 Научиться выявлять  грамматические признаки  имен существительных по  алгоритму выполнения  лингвистической задачи   К: владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами родного языка Р: проектировать  траекторию развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества Формирование  навыка  индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности на  основе алгоритма  решения задачи 73 Разносклоняемы е имена  существительны е  1  Научиться изменять по  падежам разносклоняемые  существительные 74­ 75 Буква е в  суффиксе  ­ен­  существительны х на –мя   2 Научиться применять  правила правописание  суффикса  ­ен­ (­ён­) в  существительных на  ­мя П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе  решения  лингвистической задачи    определять цели и  функции участников,  способы взаимодействия,  планировать общие  способы работы,  обмениваться знаниями  между членами группы  для принятия  эффективных совместных решений   объяснять языковые  явления, процессы и  отношения, выявляемые в  ходе   исследования  имени существительного К: владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами родного языка Р: проектировать  траекторию развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  Формирование  навыка организации анализа своей  деятельности в  составе группы Формирование  навыка  индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности на  основе алгоритма 76 Несклоняемые  имена  существительны е  1 Научиться определять род  несклоняемых имен  существительных                 77­ 78 Род  несклоняемых  имен  существительны х 2 Знать о согласовании  прилагательных и глаголов  в прошедшем времени с  несклоняемыми  существительным  Формирование  навыка  индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности на  основе алгоритма   Интерес к  изучению языка;  способность к  самооценке. и отношения, выявляемые в ходе   исследования  структуры слова  К: формировать навык     групповой  работы,  включая ситуации  учебного сотрудничества  и проектные формы  работы. Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества    П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе  в конструирования словосочетания П: Объяснять языковые  явления, процессы и  отношения, выявляемые в  ходе  конструирования  текста­описания. К: Управлять поведением  партнёра (контроль,  коррекция, умение  убеждать). Р: Осознать себя как силу  своего научения,  способность к  преодолению препятствий 79  Имена  существительны е общего рода  1 Научиться применять  алгоритм построения  словосочетаний и  предложений с  существительными общего  рода 80 Морфологическ ий разбор имени  существительног о  1 Научиться применять  алгоритм   морфологического разбора имени существительного;    Формирование  навыка  индивидуальной и  коллективной   исследовательской  деятельности на  основе алгоритма   выполнения  лингвистической  задачи Формирование   навыков  индивидуальной и  коллективной  исследовательской  деятельности  на  основе алгоритма  выполнения  лингвистической  задачи 1.К: владеть  монологической и  диалогической формами  речи в соответствии с  орфографическими  нормами родного языка Р: проектировать  траекторию развития  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе   исследования  структуры слова К: устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества    П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе    морфологического  разбора слова Р/Р Письмо  2 81­ 82 Знать о том, какими могут  быть письма (деловые,  дружеские, по­ здравительные, письма в  газету); стили речи тестов  писем. Уметь определять,  к какому стилю речи  относится текст; исполь­ зовать обращения в письме; писать письмо товарищу;  описывать изображённое на рисунке 83­ 84  Не с  существительны ми  2 Научиться применять  правила    слитного или  раздельного написания НЕ  с существительными Интерес к  созданию  собственных  текстов;   стремление к  речевому  самосовершенствов анию; достаточный  объём словарного  запаса и усвоенных  грамматических  средств для  свободного  выражения мыслей  и чувств при  создании текста  сочинения в  письменной форме  Формирование  устойчивой  мотивации к  обучению на основе алгоритма  выполнения задачи Способность адекватно  выражать своё отношение  к фактам и явлениям  окружающей  действительности;  владеть повествованием  как одним из видов  монолога; способность  создавать письменный  текст, соблюдая нормы  его построения;  соблюдать в процессе  создания текста основные  нормы русского  литературного языка и  правила правописания  К: формировать навык     групповой  работы ,  включая ситуации  учебного сотрудничества  и проектные формы  работы. Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества    П:объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые 85­ 86 Р/Р  Изложение с элементами  сочинения 2 Научиться составлять  текст описания картины с  использованием  существительных по теме  урока 87­ 88  Буквы ч и щ в  суффиксе –чик  (­щик) 2 Научиться применять  алгоритм действия при  выборе написания  суффиксов ­чик,  ­щик в ходе  выполнения  лингвистической задачи  Способность  преобразовывать  визуальную информацию  в текстовую; способность  адекватно выражать своё  отношение к  изображённому на  рисунке; создавать  письменный текст,  соблюдая нормы его  построения, свободно,  правильно излагая свои  мысли; соблюдать в  процессе создания текста  основные нормы русского  литературного языка и  правила правописания;  оценивать чужую  письменную речь;  высказывать и  обосновывать свою точку  зрения Соблюдать в практике  письменного общения  изученное  орфографическое  правило; извлекать  фактуальную  информацию из текстов,  содержащих  теоретические сведения;  Интерес к  созданию  собственных  текстов;   стремление к  речевому  самосовершенствов анию; достаточный  объём словарного  запаса и усвоенных  грамматических  средств для  свободного  выражения мыслей  и чувств при  создании текста  сочинения в  письменной форме  Интерес к  созданию  собственных  текстов;   стремление к  речевому  самосовершенствов анию 89­ 90  Гласные в  суффиксах  существительны х –ек и  ­ик  2 Научиться применять  алгоритм действия при  выборе написания  суффиксов –ек­, ­ик­ 90­ 91 Гласные о и е  после шипящих в суффиксах  существительны х  2 Научиться применять   правила написания гласных о­е после шипящих в  суффиксах  существительных  способность адекватно  выражать своё отношение  к изображённому на  рисунке; создавать устный текст, соблюдая нормы  его построения Соблюдать в практике  письменного общения  изученное  орфографическое  правило; извлекать  фактуальную  информацию из текстов,  содержащих  теоретические сведения;  способность адекватно  выражать своё отношение  к изображённому на  рисунке; создавать устный текст, соблюдая нормы  его построения Соблюдать в практике  письменного общения  изученное  орфографическое  правило; извлекать  фактуальную  информацию из текстов,  содержащих  теоретические сведения;  способность адекватно  выражать своё отношение  к изображённому на  Интерес к  созданию  собственных  текстов;   стремление к  речевому  самосовершенствов анию Интерес к  созданию  собственных  текстов;   стремление к  речевому  самосовершенствов анию рисунке; создавать устный текст, соблюдая нормы  его построения К: определять цели и  функции участников,  способы взаимодействия,  планировать общие  способы работы,  обмениваться знаниями  между членами группы  для принятия  эффективных совместных действий   Р:  осознавать самого себя как движущую силу  своего научения, свою  способность к  преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе  конструирования  алгоритма выполнения  лингвистической задачи Способность  осуществлять  самоконтроль Формирование  устойчивой  мотивации к   творческой  деятельности по  алгоритму,  индивидуальному  плану Способность к  самооценке 92­ 93  Обобщение  изученного по  теме «Имя  существительног о»  2 Научиться составлять  тесты на заданную тему 94  Контрольный  диктант по теме  «Имя  существительное » 1 Проверить степень  усвоения пройденного  материала; проверить  орфографические и  пунктуационные навыки;  выявить наиболее часто  встречающиеся в диктанте  ошибки и отработать их 95 Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками. 1 Научиться анализировать  допущенные ошибки  Формирование  устойчивой  мотивации к   самосовершенствов анию К: управлять поведением  партнера(контроль,  коррекции, оценка  действий партнера,  умение убеждать) Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе   работы над  ошибками III четверть Имя прилагательное (27 часов) 1 Научиться различать  прилагательные от других  частей речи 96 Повторение  изученного в 5 классе по  теме «Имя  прилагательно е»  Формирование  устойчивой  мотивации к   изучению и  закреплению  нового   К: формировать навык  учебного сотрудничества   в ходе индивидуальной  или групповой работы  Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества    П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в  ходе исследования  прилагательного как 97­ 98  Р/Р Описание природы.  Сочинение  2 Научиться определять  композиционно языковые  особенности текстов­ описаний о природе Научиться составлять  текст­описание 99­ 100  Степени  сравнения  имен  прилагательн ых  2 Научиться образовывать  степени сравнения, общее  правило: одно слово –  простая степень, 2 слова  – составная степень. Интерес к  созданию  собственных  текстов;   стремление к  речевому  самосовершенствов анию; достаточный  объём словарного  запаса и усвоенных  грамматических  средств для  свободного  выражения мыслей  и чувств при  создании текста  сочинения в  письменной форме Формирование  устойчивой  мотивации к  изучению нового части речи . Способность  преобразовывать  визуальную информацию  в текстовую; способность  адекватно выражать своё  отношение к  изображённому на  картине; создавать  письменный текст,  соблюдая нормы его  построения, свободно,  правильно излагая свои  мысли; соблюдать в  процессе создания текста  основные нормы русского  литературного языка и  правила правописания  К: формировать навык  учебного сотрудничества   в ходе индивидуальной  или групповой работы  Р: проектировать  маршрут преодоления  затруднения в обучении  через включение в новые  виды деятельности и  формы сотрудничества    П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в  ходе конструирования 2 Научиться выявлять  лексич. и граммат.  признаки 101 ­ 102  Разряды имен прилагательн ых по  значению.  Качественные  прилагательн ые  103 ­ 104 Относительны е  прилагательн ые 2 Научиться отличать  относительные  прилагательные от других   словосочетаний,  предложений с  прилагательными в  определенной степени  сравнения   К:  организовать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и сверстниками Р: осознавать самого себя  как движущую силу  своего научения, свою  способность к  преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые  явления, процессы, связи  и отношения, выявляемые в ходе    исследования  части речи    Научиться анализировать текст худ. литературы   производить  самопроверку выполнения заданий Формирование  устойчивого  интереса к  творческой  деятельности,  проявления  креативных  способностей 1Формирование  устойчивого  интереса к  самосовершенствов анию 2 Формирование   навыков  индивидуальной и  коллективной  исследовательской  деятельности  на  основе алгоритма  выполнения

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018