Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
6 класс РП Русский язык 210 часов.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями
Федерального государственного стандарта основного общего образования на основе примерной
Программы основного общего образования по русскому языку Т. А. Ладыженской, М. Т,
Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы (М.: Просвещение, 2012 г.).
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
Федеральный закон №237 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в РФ»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный
приказом Минобразования РФ №1098 от 09.03.2004;
Приказ Министерства образования и науки от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего,
среднего общего образования» ;
Приказ Министерства образования и науки №825 от 14 августа 2015 года «О внесении
изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253»
Учебный план МБОУ СОШ №1 пгт.КааХем на 20162017 учебный год, утвержденный приказом
№ 135/25 от 31 августа 2016 года.
Цели и задачи обучения русскому языку:
Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей,
обеспечивающих реализацию личностноориентированного, когнитивнокоммуникативного,
деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым
чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою
родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению
культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения
знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения моральноэтических
норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования;
развитие способности опознавать,
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её
функционирования,
сопоставлять,
классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса,
расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование
орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного
использования лексики и фразеологии русского языка;
анализировать,
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами
речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание
эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы. Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской
Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России;
основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции русского языка определяют универсальный,
обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование
личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой
развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых
знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык является средством
приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом
социализации личности, приобщения ее к культурноисторическому опыту человечества. Будучи
формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми
школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения
профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации,
высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности,
которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни,
способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Русский
язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных
ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций
моральных норм.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое
место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих
способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует
навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.
Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со
всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов,
а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане
Данная программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю), предусмотренных в
федеральном базисном (образовательном) учебном плане для образовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Т. А. Ладыженская, М. Т.
Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский. Русский язык. 6 класс. Учеб. для
общеобразоват. учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2015, рабочей тетради В.Д.Янченко и
др «Скорая помощь по русскому языку». М.: Просвещение, 2014.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения программы по русскому языку в 6 классе
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной
культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной
установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим)
текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами
аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой
информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на
электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести
самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче
информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно
формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью
свернутости (план, пересказ);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом
замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие
теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей
действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание
разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение, диалог —
обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение
основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно
использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее
содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки,
недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,
рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств
аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном
уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого
общения, совместного выполнения какоголибо задания, участия в спорах, обсуждениях
актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, язык художественной литературы; функционально
смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные
единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный,
словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа
словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и
структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления,
использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Основные способы контроля и оценивания образовательных достижений
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на
основе соответствия ученика следующим требованиям:
соблюдение норм и правил поведения;
прилежание и ответственность за результаты обучения;
готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
наличие позитивной ценностносмысловой установки ученика, формируемой средствами
конкретного предмета.
Достижения личностных результатов отражаются в индивидуальных накопительных
портфолио обучающихся.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению,
переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных
решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. Оценка достижения учеником метапредметных результатов осуществляется по итогам
выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной
оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения
метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к
решению учебнопознавательных и учебнопрактических задач на основе изучаемого учебного
материала.
Примерные виды контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка,
взаимопроверка, самостоятельная работа, буквенный диктант, орфографический диктант,
словарная работа, контрольный диктант, контрольное изложение, контрольное сочинение, работа
по карточкам , комплексный анализ текста; осложнённое списывание, составление сложного и
простого плана к тексту, составление диалога на заданную тему; составление текста
определённого стиля и типа речи составление рассказа по сюжетным картинкам с включением
части готового текста; редактирование текста (исправление орфографических, грамматических,
пунктуационных и речевых ошибок); работа с деформированным текстом.
Содержание курса
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного
подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная,
языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение
ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего
нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и
письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие
учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических
единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую
деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических
понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности
функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые
отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает
условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
№
Наименование раздела
Всего
1
2
3
4
5
5
6
Язык. Речь. Общение
Повторение изученного в 5
классе
Текст
Лексика. Культура речи
Фразеология. Культура речи
Словообразование.
Орфография. Культура речи
Морфология. Орфография.
Культура речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Имя числительное
3
12
6
15
4
30
118
25
27
16
Количество часов
из них на
контрольные
работы
2
1
1
2
8
1
2
1
на
развитие
речи
1
2
4
3
14
4
3
2 Местоимение
Глагол
Повторение и систематизация
пройденного в 5 классе
Резерв
ИТОГО
7
8
20
30
15
6
210
1
3
1
15
3
2
24
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО
РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
К концу 6 класса обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе
языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосно
вывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть
следующими умениями и навыками:
речевая деятельность:
аудирование:
понимать основное содержание небольшого по объему научноучебного и художественного текста,
воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать
текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию
прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать
информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические
ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя
его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную
мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и
интонации;
письмо:
подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания
разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и
раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по
объему тексты (сочиненияминиатюры разных стилей, в том числе и научного);
пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к
предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца,
неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и
др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и
безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и
объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно
произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные
слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;
графика:
правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом,
работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова; морфемика:
выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом
значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и
суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
объяснять особенности использования слов с эмоциональнооценочными суффиксами в
художественных текстах;
лексикология и фразеология:
объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое
толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями
для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов,
фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии
с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от
многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее
точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении
слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого
этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство
устранения неоправданного повтора;
морфология:
различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части
речи;
орфография:
находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным
способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил
орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические
обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы
словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по за
данным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания,
наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;правильно
интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать
повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать
верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных
видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными
словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть
правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять
постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и
использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры
на изученное пунктуационное правило.
В процессе изучения русского
языка совершенствуются и развиваются следующие
общеучебные умения:
коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры
устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в
жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение,
абстрагирование, оценивание и классификация);
информационные
информацию из различных источников, умение работать с текстом);
организационные
осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
(умение осуществлять библиографический поиск, извлекать
(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, Дата
факт
По
план
у
Домашн
ее
задание
Прим
ечани
е
Кол
во
часо
в
1 ч.
№
п/п
Тема
урока
1.
Русский язык
– один из
развитых
языков мира.
2.
Язык, речь,
общение.
1 ч.
3.
Ситуация
1 ч.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(210 ЧАСОВ)
Предметные
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
I четверть
Язык. Речь. Общение. (3 часа)
Научиться понимать
высказывания на
лингвистическую тему и
составлять рассуждения
Научиться различать
способы передачи мысли,
настроения, информации.
Научиться выявлять
компоненты речевой
ситуации в зависимости от
задачи высказывания,
составлять рассуждение
по алгоритму выполнения
задачи
слушать и слышать друг
друга, с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами
и условиями
коммуникации.
применять методы
информационного
поиска, в том числе с
помощью компьютерных
средств, объяснять
языковые явления,
процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования
структуры, содержания и
значения слова,
предложения, текста.
Формирование навыка
конструирования текста
рассуждения
проявлять речевые
Формирование
«стартовой»
мотивации к
изучению нового
материала
Формирование
знания о
взаимосвязи
русского языка с
культурой и
историей России и
мира,
формирование
сознание того, что
русский язык –
важнейший
показатель
культуры человека общения
4
5
6
1
1
1
Фонетика,
орфоэпия,
графика.
Фонетический
разбор слова.
Морфемы в
слове.
Морфемный
разбор слова.
Орфограммы в
приставках и
корнях слов.
Части речи.
Морфологичес
кий разбор
слова.
действия, использовать
адекватные языковые
средства для
отображения в форме
речевых высказываний
своих чувств, мыслей,
побуждений и иных
составляющих
внутреннего мира
Повторение изученного в 5 классе (12 часов)
владеть монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами русского языка
Формирование
интереса к родному
языку
Научиться выявлять
компоненты речевой
ситуации в зависимости от
задачи высказывания,
составлять рассуждение по
алгоритму выполнения
задачи
Научиться определять
орфограмму по образцу,
находить и объяснять
орфограммы в различных
частях слова
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
Воспитывать
интерес к своему
Отечеству
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Формирование
чувства
прекрасного
Формирование
устойчивой
мотивации к
Научится производить
устный и письменный
морф. разбор слова,
анализировать текст
формировать ситуацию
саморегуляции,
объяснять языковые
явления, процессы и
отношения, выявляемые в
ходе выполнения 7
8
Орфограммы в
окончаниях
слов.
Р/Р. Сочинение
по упр. 38
«Интересная
встреча»
1
1
Научиться определять
орфограмму в корне слова,
применять
орфографические правила
написания гласных в корне
слова, подбирать
проверочное слово,
составлять и использовать
алгоритм нахождения и
проверки орфограммы
Научиться определять тип
речи текста на основе его
языковых и
композиционных признаков
9
Словосочетани
е
1
Научиться применять
алгоритм различения
словосочетаний от
морфологического
разбора слова
К отношения,
эффективно сотрудничать
и способствовать
продуктивной
кооперации,
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
К: владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами родного языка
Р: проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования и
конструирования текста
К: формировать навык
работы в группе
Р: формировать ситуацию
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Продолжить
формирование у
учащихся
орфографической
зоркости
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к предложений и других
конструкций
10
Простое
предложение.
Знаки
препинания в
конце и внутри
простого
предложения.
1
Научиться применять
правила постановки знаков
препинания при
однородных членах
предложения
11
Сложное
предложение.
Запятые в
сложном
предложении.
1
Научиться определять
структуры сложного
предложения, применять
правила постановки
запятой в ССП; знать
саморегуляции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связь
и отношения, выявляемые
в ходе словосочетания
К: владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами родного языка
Р: определять новый
уровень отношения к
самому себе как субъекту
деятельности,
проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения,
выполняемые в ходе
исследования простого
предложения с
однородными членами и
обращениями
К: формировать навыки
речевых действий:
использование адекватных
языковых средств для
отображения форме
обучению
Формирование
экологических
знаний
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной Синтаксически
й разбор
предложения
порядок синтаксического
разбора простого
предложения. Уметь
производить
синтаксический разбор
(устный и письменный)
простого предложения;
уметь определять стиль
речи, к которому
относится устный разбор.
1
1
12
13
Стартовый
контроль
Прямая речь.
Диалог.
Знаки
препинания в
предложениях
с прямой
речью.
Проверка степени усвоения
пройденного материала;
проверка
орфографических и
пунктуационных навыков
Знать, что такое диалог,
реплика. Знать правило
постановки знаков
препинания при диалоге;
схемы диалога. Уметь
распознавать диалог;
отличать диалог от прямой
речи; определять реплики в
диалоге; уметь правильно
ставить знаки препинания
при диалоге; составлять
устных и письменных
речевых высказываний
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
мобилизации сил и
энергии, волевому
усилиюк выбору в
ситуации мотивационного
конфликта, к
преодолению препятствий
П: объяснять языковые
явления, процессы и
отношения ,выявляемые в
ходе исследования
сложного предложения
Способность
осуществлять
самоконтроль
Извлекать фактуальную
информацию из текстов,
содержащих
теоретические сведения;
способность участвовать в
речевом общении,
соблюдая нормы речевого
этикета; работа в группе,
коммуникативно
взаимодействовать с
одноклассниками в
аналитической и
творческой
деятельности
Способность к
самооценке
Осознание
ответственности за
произнесённое и
написанное;
интерес к созданию
собственного
текста диалога, к
ведению диалога процессе совместного
выполнения задания;
приходить к общему
решению в совместной
деятельности; создавать
диалоги с учётом речевой
ситуации
формировать ситуацию
саморегуляции, т. е.
операционального опыта
формировать ситуацию
саморегуляции, т. е.
операционального опыта
диалоги на заданную тему
по указанной схеме; вести
диалог с опорой на
предложенные этикетные
слова.
Научиться определять
орфограмму в корне слова,
применять
орфографические правила
написания гласных в корне
слова, составлять и
использовать алгоритм
нахождения и проверки
орфограммы, пользоваться
орфографическим
словарем
Научиться определять
орфограмму в корне слова,
применять
орфографические правила
написания гласных в корне
слова, составлять и
использовать алгоритм
нахождения и проверки
орфограммы, пользоваться
орфографическим
словарем
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Текст (6 часов)
Научиться определять
текст по форме, виду речи,
выявлять устойчивые
К: добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов
Формировать навык
написания деловых
бумаг
14
Диктант по
теме:
«Повторение
изученного в 5
классе»
15
Анализ ошибок,
допущенных в
диктанте
16
Текст, его
особенности.
1
1
1 разновидности текста
17
18
1
1
Тема и
основная мысль
текста.
Заглавие текста
Начальные и
конечные
предложения
текста.
Р/Р Сочинение
по данному
началу (упр73)
Научиться определять
тему и основную мысль
текста
Научиться определять тип
речи текста на основе его
языковых и
композиционных признаков
Р: формировать ситуацию
саморегуляции
эмоциональных
функциональных
состояний, формировать
операциональный опыт
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
К: формировать навык
работы в группе
Р: формировать ситуацию
саморегуляции т. е.
операционального опыта
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
К: владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами родного языка
Р: проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности 19
Ключевые
слова.
Основные
признаки
текста
1
Научиться выделять
ключевые слова в тексте
разных типов речи
20
Текст и стили
речи
1
Научиться составлять
текст на основе
композиционных и
языковых признаков типа и
стиля речи
21
Официально
деловой стиль
речи. Р/Р
1
Научиться составлять
текст на основе
композиционных и
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования и
конструирования текста
К: формировать навык
работы в группе
Р: формировать ситуацию
саморегуляции т. е.
операционального опыта
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования и
конструирования слова
К: устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
Р проектировать маршрут
преодоления трудностей
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Формирование
устойчивой
мотивации к Оформление
деловых бумаг
языковых признаков типа и
стиля речи
в ходе исследования
текста
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Лексика. Культура речи (15 часов)
22
23
Слово и его
лексическое
значение
24
Р/Р. Устное с
Сочинение по
картине
А.М.Герасимов
а «После
дождя»
2
1
Научиться с помощью
толкового словаря
определять лексическое
значение слова, прямое и
переносное значение слов,
отличать омонимы и
многозначные слова,
синонимы, омонимы,
антонимы
Научиться находить
материал для сочинения
описания по картине из
словаря синонимов,
толкового словаря…
составлять план сочинения
25
Общеупотребит
ельные слова.
1
Научиться различать слова
общеупотребительные от
необщеупотребительных
К: интегрироваться в
группу сверстников и
строить продуктивное
взаимодействие со
сверстниками и
взрослыми
Р: формировать ситуацию
саморегуляции т. е.
операционального опыта
П: объяснять языковые
явления, процессы, связь
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
значения слова
К: представлять
конкретное содержание и
сообщать его в устной и
письменной форме
Р: формировать ситуацию
саморегуляции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связь
и отношения, выявляемые
в ходе конструирования
текста
К: устанавливать рабочие
отношения, эффективно
Продолжить
формирование у
учащихся
бережного
отношения к слову
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
коллективной
аналитической
деятельности
Продолжить
формирование
языковой грамотности
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельному
и коллективному
исследованию
текста
Формирование
устойчивой
мотивации к
самостоятельной и
групповой
исследовательской
деятельности
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации
Р: проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
форм сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста
К: формировать навык
работы в группе( включая
ситуации учебного
сотрудничества и
проектные формы
работы)
Р: применять методы
информационного поиска,
в тои числе с помощью
комп технологий
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
26
Профессионали
змы
1
Научиться определять
профессионализмы в
тексте,
27
Диалектизмы
1
Научиться определять
диалектизмы в тексте,
формировать навык
лингвистического
конструирования,
описания, анализа 28
Р/Р. Сжатое
изложение по
упр.119
29
Исконно
русские и
заимствованные
слова
30
Устаревшие
слова
31
Неологизмы
1
1
1
1
Знать приёмы сжатия
текста; формулировать
основную мысль текста;
озаглавливать текст;
отбирать в исходном
варианте текста основное;
производить исключение и
обобщение; строить
сжатый текст; писать
сжатое изложение
Научиться различать слова
исконнорусскую и
заимствованную,
составлять текст
лингвистического описания
по алгоритму выполнения
задачи
Научиться определять
устаревшие слова в тексте
худ. литературы и
объяснять их значение
Научиться определять
неологизмы в тексте
художественной
литературы,
публицистическом тексте
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста
Воспроизводить
прочитанный
художественный текст в
сжатом виде в письменной
форме; способность
сохранять логичность,
связность, соответствие
теме
Осознание
ответственности за
написанное;
интерес к созданию
сжатой формы
исходного текста
владеть монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами русского языка
Формировать
познавательный
интерес у учащихся
владеть монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами русского языка
проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества;
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
Формирование
познавательного
интереса и
устойчивой
мотивации к
исследовательской
деятельности 32
Р/Р Словари
1
Научиться читать и
понимать содержание
словарной статьи
33
Р/Р
Составление
словарной
статьи
34
Повторение и
обобщение
35
Контрольный
диктант с
лексическим
заданием.
1
1
1
Научиться составлять
словарную статью,
конструировать текст типа
речи описание по
алгоритму выполнения
задания
Научиться применять
правила написания гласных
и согласных в корне и
окончании, определять
части речи, тему текста,
его основную мысль
Проверить степень
усвоения пройденного
материала; проверить
орфографические и
в ходе исследования
лексического состава
текста
представлять конкретное
содержание и сообщать
его в устной и письменной
форме
формировать ситуацию
саморегуляции т. е.
операционального опыта
добывать недостающую
информацию с помощью
вопросов
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования при
работе над словарной
статьей
владеть монологической
и диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами родного языка
проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
Способность
осуществлять
самоконтроль
Формирование
интереса к
творческой
деятельности
Продолжить работу
над
формированием
языковой
грамотности у
учащихся
Способность к
самооценке пунктуационные навыки;
выявить наиболее часто
встречающиеся в диктанте
ошибки и отработать их
Проверить степень
усвоения пройденного
материала; проверить
орфографические и
пунктуационные навыки;
выявить наиболее часто
встречающиеся в диктанте
ошибки и отработать их
Способность
осуществлять
самоконтроль
Способность к
самооценке
Фразеология. Культура речи (4 часа)
36
Анализ ошибок,
допущенных в
диктанте
37
38
Фразеоло
гизмы.
Источники их
появления
1
2
Научиться различать
единицы языка, определять
какую роль играют
фразеологизмы в русском
языке, формировать
навыки лингв. анализа
текста с фразеологизмами
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации;
проектировать маршрут
преодоления затруднения
в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества;
объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста с фразеологизмами
К: формировать навык
самостоятельной работы
с последующей
Формирование
устойчивой
мотивации к
интеграции
индивидуальной и
коллективной
учебно
познавательной
деятельности
Формирование
устойчивого
интереса к
39
Повторение по
теме
«Фразеология»
1
Научиться выполнять
тестовые задания и
производить самопроверку 40
Контрольный
тест по теме
«Фразеология»
41
42
Морфемика и
словообразован
ие
1
2
по алгоритму
исследовательской,
аналитической
деятельности
самопроверкой
Р: применять методы
информационного поиска,
в тои числе с помощью
комп технологий
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе выполнения
тестовых заданий
Проверка степени усвоения
пройденного материала;
проверка
орфографических и
пунктуационных навыков
Способность
осуществлять
самоконтроль
Способность к
самооценке
Словообразование. Орфография. Культура речи (30 часов)
Научиться выделять
состав слова и определять
пути его образования
Развитие
познавательного
интереса к
этимологии слов
русского языка
Формирование
познавательного
интереса в ходе
проектной
деятельности
К: использовать
адекватные языковые
средства для отображения
в форме речевых
высказываний с целью
планирования, контроля и
самооценки
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
мобилизации сил и
энергии, волевому
усилиюк выбору в
ситуации мотивационного
конфликта, к 43
44
Систематизаци
я и обобщение
по теме
«Морфемика и
словообразован
ие»
2
Научиться выделять
состав слова и определять
пути его образования
45
Р/Р Описание
помещения
1
Научиться составлять
план текста описания
преодолению препятствий
П: объяснять языковые
явления, процессы и
отношения ,выявляемые в
ходе исследования
состава слова
К: использовать
адекватные языковые
средства для отображения
в форме речевых
высказываний с целью
планирования, контроля и
самооценки
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
мобилизации сил и
энергии, волевому
усилиюк выбору в
ситуации мотивационного
конфликта, к
преодолению препятствий
П: объяснять языковые
явления, процессы и
отношения ,выявляемые в
ходе исследования
состава слова
К: формировать навык
работы в группе
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
Развитие
познавательного
интереса к
этимологии слов
русского языка
Формирование
познавательного
интереса в ходе
проектной
деятельности
Формирование
навыка составления
алгоритма
выполнения задачи 46
47
Основные
способы
образования
слов в русском
языке
2
Научиться применять
алгоритм выявления
способа словообразования
48
Этимология
слов
1
научиться использовать
знания по этимологии при
объяснении его написания
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе конструирования и
исследования текста
П: Объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова.
К: Устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Р: Проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
К: формировать навык
работы в группе
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
Осознавать
возможности
русского языка для
самовыражения и
развития творческих
способностей.
Развитие
познавательного
интереса к
этимологии слов
русского языка
Формирование
устойчивой
мотивации к 49
50
51
Контрольный
диктант за 1
четверть.
Работа над
ошибками
Р/Р
Систематизаци
я материалов к
сочинению.
Сложный план
1
1
1
Проверка степени усвоения
пройденного материала;
проверка
орфографических и
пунктуационных навыков
Проверка степени усвоения
пройденного материала;
проверка
орфографических и
пунктуационных навыков
Научиться находить и
выделять языковые и
композиционные
особенности текста
описания, находить
сказуемое в предложении
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи
Способность к
самооценке
Способность к
самооценке
Формирование
познавательного
интереса к
творческой
деятельности
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста
Способность
осуществлять
самоконтроль
Способность
осуществлять
самоконтроль
К: управлять поведением
партнера (контроль,
коррекция, оценка
действия партнера,
умение убеждать)
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
преодолению препятствий
и самокоррекции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе конструирования
текстаописания
II четверть
52
Буквы о и а в
2
Научиться различать
Извлекать фактуальную Формирование 53
корне
кос кас
условия написания корня
54
55
Буквы о и а в
корне
гор гар –
2
Научиться различать
условия написания корня
56
Буквы а и о в
корне –зар,
зор
1
Знать условия написания
гласных
57
Буквы ы и и
2
Знать правило написания
информацию из текстов,
содержащих
теоретические сведения;
способность определять
последовательность
действий, работать по
плану
устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации,
проектировать маршрут
преодоления затруднения
в обучении через
включение в новые виды
деятельности и формы
сотрудничества
слушать и слышать друг
друга, с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникации;
самостоятельно выделять
и формировать
познавательную цель,
искать и выделять
необходимую
информацию
Соблюдать в практике
навыка
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности
Формирование
собственной точки
зрения на
определенные
вопросы
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи
Формирование
навыка
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности
Стремление к 58
после приставок
59
61
Гласные в
приставках пре
и при
3
совершенствованию
собственной речи
Стремление к
совершенствованию
собственной речи
письменного общения
изученное
орфографическое
правило; извлекать
фактуальную
информацию из текстов,
содержащих
теоретические сведения;
вычитывать информацию,
представленную в форме
таблицы
Соблюдать в практике
письменного общения
изученное
орфографическое
правило; извлекать
фактуальную
информацию из текстов,
содержащих
теоретические сведения
букв Ы — И после
проиставок, знать слова
исключения. Уметь
правильно писать слова с
изученной орфограммой;
графически обозначать
условия выбора
правильных написаний;
Знать правило
правописания гласных и
согласных в приставках,
кроме приставок ПРЕ и
ПРИ Уметь находить и
правильно писать слова с
изученной орфограммой;
графически обозначать
условия выбора
правильных написаний;
пользоваться способом
проверки гласных и
согласных в приставках;
пользоваться
орфографическим
словарем.
62
Контрольный
диктант с
грамматическим
заданием
1 Научиться проектировать
и реализовать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных
зон в изученной теме
К: организовать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности по
алгоритму, своего научения, свою
способность к
преодолению препятствий
и самокоррекции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
К: определять цели и
функции участников,
способы взаимодействия,
планировать общие
способы работы,
обмениваться знаниями
между членами группы
для принятия
эффективных совместных
решений
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
преодолению препятствий
и самокоррекции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
К: формировать навык
учебного сотрудничества
в ходе индивидуальной и
индивидуальному
плану
Формирование
устойчивого
интереса к
творческой
деятельности,
проявления
креативных
способностей
Формирование
устойчивой
мотивации к
63
Анализ к\д
1 При помощи диагностики
строить и реализовать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных
зон в изученной теме
64
Соединительные
о и е в сложных
словах
1
Научиться реализовать
алгоритм написания соед.
гласных в сложных словах групповой деятельности
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования и
конструирования
сложных слова
К: владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
синтаксическими
нормами родного языка
Р: проектировать
траектории развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста и
конструирования
сложносокращенных слов
К: определять цели и
функции участников,
творческой
деятельности по
алгоритму,
индивидуальному
плану
Формирование
навыка
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма
решения задачи
Формирование
навыка
65
66
Сложносокраще
нные слова
2
Научиться реализовать
алгоритм написания
сложносокращенных слов
67
68
Р/Р
Сочинение по
2 Научиться составлять план
сочиненияописания картине
Т.Н.Яблонской
«Утро»
69 Морфемный и
словообразовате
льный разбор
слова
1 Научиться проектировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных
зон
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма
выполнения задачи
Стремление к
совершенствованию
собственной речи.
способы взаимодействия,
планировать общие
способы работы,
обмениваться знаниями
между членами группы
для принятия
эффективных совместных
решений
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
преодолению препятствий
и самокоррекции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования типа
речи описание
П: Объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова.
К: Устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Р: Проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении 70
Повторение
1 Отвечать на контрольные
вопросы по разделу;
группировать слова по
способу образования;
правильно писать слова с
изученными видами
орфограмм
Способность к
самооценке.
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: Объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
текста.
К: Устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной
кооперации.
Р: Проектировать
маршрут преодоления
затруднений в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
Морфология. Орфография. Культура речи. (118 часов)
Имя существительное (25 часов)
71
72
Повторение
изученного в 5
классе по теме
«Имя
существительное
»
2 Научиться выявлять
грамматические признаки
имен существительных по
алгоритму выполнения
лингвистической задачи
К: владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами родного языка
Р: проектировать
траекторию развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
Формирование
навыка
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма
решения задачи 73
Разносклоняемы
е имена
существительны
е
1
Научиться изменять по
падежам разносклоняемые
существительные
74
75
Буква е в
суффиксе
ен
существительны
х на –мя
2 Научиться применять
правила правописание
суффикса ен (ён) в
существительных на
мя
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе решения
лингвистической задачи
определять цели и
функции участников,
способы взаимодействия,
планировать общие
способы работы,
обмениваться знаниями
между членами группы
для принятия
эффективных совместных
решений
объяснять языковые
явления, процессы и
отношения, выявляемые в
ходе исследования
имени существительного
К: владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами родного языка
Р: проектировать
траекторию развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
Формирование
навыка организации
анализа своей
деятельности в
составе группы
Формирование
навыка
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма 76
Несклоняемые
имена
существительны
е
1 Научиться определять род
несклоняемых имен
существительных
77
78
Род
несклоняемых
имен
существительны
х
2
Знать о согласовании
прилагательных и глаголов
в прошедшем времени с
несклоняемыми
существительным
Формирование
навыка
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма
Интерес к
изучению языка;
способность к
самооценке.
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
К: формировать навык
групповой работы,
включая ситуации
учебного сотрудничества
и проектные формы
работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе в конструирования
словосочетания
П: Объяснять языковые
явления, процессы и
отношения, выявляемые в
ходе конструирования
текстаописания.
К: Управлять поведением
партнёра (контроль,
коррекция, умение
убеждать).
Р: Осознать себя как силу
своего научения,
способность к
преодолению препятствий 79
Имена
существительны
е общего рода
1 Научиться применять
алгоритм построения
словосочетаний и
предложений с
существительными общего
рода
80 Морфологическ
ий разбор имени
существительног
о
1 Научиться применять
алгоритм
морфологического разбора
имени существительного;
Формирование
навыка
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма
выполнения
лингвистической
задачи
Формирование
навыков
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма
выполнения
лингвистической
задачи
1.К: владеть
монологической и
диалогической формами
речи в соответствии с
орфографическими
нормами родного языка
Р: проектировать
траекторию развития
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
структуры слова
К: устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и
способствовать
продуктивной кооперации
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе
морфологического
разбора слова Р/Р Письмо
2
81
82
Знать о том, какими могут
быть письма (деловые,
дружеские, по
здравительные, письма в
газету); стили речи тестов
писем. Уметь определять,
к какому стилю речи
относится текст; исполь
зовать обращения в письме;
писать письмо товарищу;
описывать изображённое на
рисунке
83
84
Не с
существительны
ми
2 Научиться применять
правила слитного или
раздельного написания НЕ
с существительными
Интерес к
созданию
собственных
текстов;
стремление к
речевому
самосовершенствов
анию; достаточный
объём словарного
запаса и усвоенных
грамматических
средств для
свободного
выражения мыслей
и чувств при
создании текста
сочинения в
письменной форме
Формирование
устойчивой
мотивации к
обучению на основе
алгоритма
выполнения задачи
Способность адекватно
выражать своё отношение
к фактам и явлениям
окружающей
действительности;
владеть повествованием
как одним из видов
монолога; способность
создавать письменный
текст, соблюдая нормы
его построения;
соблюдать в процессе
создания текста основные
нормы русского
литературного языка и
правила правописания
К: формировать навык
групповой работы ,
включая ситуации
учебного сотрудничества
и проектные формы
работы.
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П:объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые 85
86
Р/Р Изложение с
элементами
сочинения
2 Научиться составлять
текст описания картины с
использованием
существительных по теме
урока
87
88
Буквы ч и щ в
суффиксе –чик
(щик)
2 Научиться применять
алгоритм действия при
выборе написания
суффиксов чик,
щик
в ходе выполнения
лингвистической задачи
Способность
преобразовывать
визуальную информацию
в текстовую; способность
адекватно выражать своё
отношение к
изображённому на
рисунке; создавать
письменный текст,
соблюдая нормы его
построения, свободно,
правильно излагая свои
мысли; соблюдать в
процессе создания текста
основные нормы русского
литературного языка и
правила правописания;
оценивать чужую
письменную речь;
высказывать и
обосновывать свою точку
зрения
Соблюдать в практике
письменного общения
изученное
орфографическое
правило; извлекать
фактуальную
информацию из текстов,
содержащих
теоретические сведения;
Интерес к
созданию
собственных
текстов;
стремление к
речевому
самосовершенствов
анию; достаточный
объём словарного
запаса и усвоенных
грамматических
средств для
свободного
выражения мыслей
и чувств при
создании текста
сочинения в
письменной форме
Интерес к
созданию
собственных
текстов;
стремление к
речевому
самосовершенствов
анию 89
90
Гласные в
суффиксах
существительны
х –ек и ик
2 Научиться применять
алгоритм действия при
выборе написания
суффиксов –ек, ик
90
91
Гласные о и е
после шипящих в
суффиксах
существительны
х
2 Научиться применять
правила написания гласных
ое после шипящих в
суффиксах
существительных
способность адекватно
выражать своё отношение
к изображённому на
рисунке; создавать устный
текст, соблюдая нормы
его построения
Соблюдать в практике
письменного общения
изученное
орфографическое
правило; извлекать
фактуальную
информацию из текстов,
содержащих
теоретические сведения;
способность адекватно
выражать своё отношение
к изображённому на
рисунке; создавать устный
текст, соблюдая нормы
его построения
Соблюдать в практике
письменного общения
изученное
орфографическое
правило; извлекать
фактуальную
информацию из текстов,
содержащих
теоретические сведения;
способность адекватно
выражать своё отношение
к изображённому на
Интерес к
созданию
собственных
текстов;
стремление к
речевому
самосовершенствов
анию
Интерес к
созданию
собственных
текстов;
стремление к
речевому
самосовершенствов
анию рисунке; создавать устный
текст, соблюдая нормы
его построения
К: определять цели и
функции участников,
способы взаимодействия,
планировать общие
способы работы,
обмениваться знаниями
между членами группы
для принятия
эффективных совместных
действий
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
преодолению препятствий
и самокоррекции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе конструирования
алгоритма выполнения
лингвистической задачи
Способность
осуществлять
самоконтроль
Формирование
устойчивой
мотивации к
творческой
деятельности по
алгоритму,
индивидуальному
плану
Способность к
самооценке
92
93
Обобщение
изученного по
теме «Имя
существительног
о»
2 Научиться составлять
тесты на заданную тему
94
Контрольный
диктант по теме
«Имя
существительное
»
1 Проверить степень
усвоения пройденного
материала; проверить
орфографические и
пунктуационные навыки;
выявить наиболее часто
встречающиеся в диктанте
ошибки и отработать их 95
Анализ
контрольного
диктанта. Работа
над ошибками.
1 Научиться анализировать
допущенные ошибки
Формирование
устойчивой
мотивации к
самосовершенствов
анию
К: управлять поведением
партнера(контроль,
коррекции, оценка
действий партнера,
умение убеждать)
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
преодолению препятствий
и самокоррекции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе работы над
ошибками
III четверть
Имя прилагательное (27 часов)
1
Научиться различать
прилагательные от других
частей речи
96
Повторение
изученного в 5
классе по
теме «Имя
прилагательно
е»
Формирование
устойчивой
мотивации к
изучению и
закреплению
нового
К: формировать навык
учебного сотрудничества
в ходе индивидуальной
или групповой работы
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
прилагательного как 97
98
Р/Р Описание
природы.
Сочинение
2
Научиться определять
композиционно языковые
особенности текстов
описаний о природе
Научиться составлять
текстописание
99
100
Степени
сравнения
имен
прилагательн
ых
2
Научиться образовывать
степени сравнения, общее
правило: одно слово –
простая степень, 2 слова
– составная степень.
Интерес к
созданию
собственных
текстов;
стремление к
речевому
самосовершенствов
анию; достаточный
объём словарного
запаса и усвоенных
грамматических
средств для
свободного
выражения мыслей
и чувств при
создании текста
сочинения в
письменной форме
Формирование
устойчивой
мотивации к
изучению нового
части речи .
Способность
преобразовывать
визуальную информацию
в текстовую; способность
адекватно выражать своё
отношение к
изображённому на
картине; создавать
письменный текст,
соблюдая нормы его
построения, свободно,
правильно излагая свои
мысли; соблюдать в
процессе создания текста
основные нормы русского
литературного языка и
правила правописания
К: формировать навык
учебного сотрудничества
в ходе индивидуальной
или групповой работы
Р: проектировать
маршрут преодоления
затруднения в обучении
через включение в новые
виды деятельности и
формы сотрудничества
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе конструирования 2
Научиться выявлять
лексич. и граммат.
признаки
101
102
Разряды имен
прилагательн
ых по
значению.
Качественные
прилагательн
ые
103
104
Относительны
е
прилагательн
ые
2
Научиться отличать
относительные
прилагательные от других
словосочетаний,
предложений с
прилагательными в
определенной степени
сравнения
К: организовать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и сверстниками
Р: осознавать самого себя
как движущую силу
своего научения, свою
способность к
преодолению препятствий
и самокоррекции
П: объяснять языковые
явления, процессы, связи
и отношения, выявляемые
в ходе исследования
части речи
Научиться анализировать
текст худ. литературы
производить
самопроверку выполнения
заданий
Формирование
устойчивого
интереса к
творческой
деятельности,
проявления
креативных
способностей
1Формирование
устойчивого
интереса к
самосовершенствов
анию
2 Формирование
навыков
индивидуальной и
коллективной
исследовательской
деятельности на
основе алгоритма
выполнения
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.