Рабочая программа по русскому языку 6 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Настоящая рабочая программа по русскому языку для 6 класса основной общеобразовательной школы составлена на основании Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 Примерной программы основного общего образования. Русский язык.-2-е изд. – М., 2010.- (Стандарты второго поколения) Авторской программы по русскому (родному) языку, 5-9 классы, авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». -2012) Учебного плана ГБОУ школы № 645 на 2017-2018 учебный год.
Иконка файла материала работа.docx
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая   рабочая   программа   по   русскому   языку   для   6 класса   основной общеобразовательной школы составлена на основании   1.  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010   года   №   1897   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,  Приказа   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации           от   31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный   приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 декабря 2010 года № 1897 Примерной программы основного общего образования. Русский язык.­2­е изд. – М., 2. 3. 4. 5. 2010.­ (Стандарты второго поколения) Авторской   программы   по   русскому   (родному)   языку,   5­9   классы,   авторы программы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова. (Рабочие программы. Русский язык. 5­9 классы», сост. Е.И. Харитонова, М.: «Дрофа». ­2012) Учебного плана ГБОУ школы № 645 на 2017­2018 учебный год. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение русского   (родного)   языка   на   этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в V классе – 210 час, в VI классе – 210 час, в VII – 140 час, в VШ классе – 102 час, в IХ классе – 72 часа.   Примерная рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской рассчитана на 204 часа, 6 часов в неделю.  По учебному плану ГБОУ школа №645 на 2017­2018 учебный год на изучение русского языка в 6 классе выделено 204 ч, т.е. 6 часов в неделю.     Учебно­методический комплект 1. Программно­методическое обеспечение предмета «Русский язык» 1. Разумовская, М. М. Программа по русскому языку к учебникам для 5–9 классов / М. М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А. Богданова, В. В. Львов // Программно­ методические материалы. Русский язык, 5–9 классы / сост.Харитонова Е.И. – М. : Дрофа, 2013. 2. Русский язык.   6   кл.   :   методические   рекомендации   к   учебнику   /   под   ред.   М.   М. Разумовской. – М. : Дрофа, 2014. – 224 с. 3. Русский язык. 6 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений / М. М. Разумовская [и др.] ; под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М. : Дрофа, 2014. – 368 с. 2. Интернет­ресурсы (для учащихся): Словари: http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова) http://www.gramota.ru – Он­лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково­ словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.) Тренажеры: http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он­лайн http://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей» http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса» http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами 15. Интернет­ресурсы для учителя Справочно­информационные ресурсы: http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка» http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык» http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности http://www.ruthenia.ru/apr   ­   Архив   петербургской   русистики   (Кафедра   русского   языка филологического факультета СПбГУ) http://www.edu.ru – образовательный портал http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты освоения русского языка: 1. Понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования; 2. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; 3. Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Метапредметные результаты освоения русского языка: 1. Владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение  Адекватное   понимание   информации   устного   и   письменого   сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации); Владение   разными   видами   чтения   (поисковым,   просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров; Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);  Способность   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;  Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;     Говорение и письмо:  Способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности (индивидуальной   и   коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;  Способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, 2связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  Владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог­обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);  Соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;  Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки   зрения   ее   содержания,   языкового   оформления;   умение   находить   речевые   и грамматические   ошибки,   недочеты,   исправлять   их;   совершенствовать   и   редактировать собственные тексты;  Выступление   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 1. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 2. Коммуникативно­ целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе   общения,   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   участия   в   спорах, обсуждениях актуальных тем. Предметные результаты освоения русского языка: 1. Представление   об   основных   функциях   языка;   о   роли   русского   языка   как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; 2. Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 3. Опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 4. Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста); 5. Понимание коммуникативно­эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 6. Осознание эстетической функции языка. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Контроль и оценка знаний обучающих по учебному предмету «Русский язык» в ГБОУ школа № 645  осуществляется учителем в соответствии с «Положением о формах, периодичности   и   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации учащихся ГБОУ школа № 645». На уроке используются: Методы и приёмы обучения: ­обобщающая беседа по изученному материалу; ­различные   виды   разбора   (фонетический,   словообразовательный, морфологический,   синтаксический,   лингвистический,   лексико­фразеологический, речеведческий);   лексический, 3­виды   работ,   связанные   с   анализом   текста,   с   его   переработкой   (составление   плана, пересказ); ­наблюдение   за   речью   окружающих,   сбор   соответствующего   речевого   материала   с последующим его использованием по заданию учителя; ­изложения; ­письмо под диктовку; ­комментирование орфограмм и пунктограмм. Виды деятельности учащихся на уроке: ­   оценивание   устных   и   письменных   высказываний/текстов   с   точки   зрения   языкового   эффективности   достижения   поставленных   уместности, оформления, коммуникативных задач; ­   разные   виды   разбора   (фонетический,   словообразовательный, морфологический,   синтаксический,   лингвистический,   лексико­фразеологический, речеведческий);   лексический, ­ аудирование; ­ информационная переработка устного и письменного текста: •составление плана текста; •пересказ текста по плану; •пересказ текста с использованием цитат; •переложение текста; •продолжение текста; ­ составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; ­   работа   с   различными   информационными   источниками:   учебно­научными   текстами, справочной   литературой,   средствами   массовой   информации   (в   том   числе представленных в электронном виде), конспектирование. Следующие виды контроля: Текущий контроль – осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он проводится прежде всего с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения. Может быть представлен в различных формах: индивидуальный,  фронтальный  опрос, устный опрос,   письменные   работы   (диктанты,   тест,   комплексный   анализ   текста, грамматические разборы), а также работы, связанные с развитием письменной речи (изложение, сочинение). Устный опрос является одним из основных способов учета   знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически   последовательное   сообщение   на   определенную   тему,   показывать   его умение применять определения, правила в конкретных случаях. Диктант   (словарный,   объяснительный,   предупредительный,   графический,   «Проверяю   комментированный)   служит   средством   проверки себя», орфографических и пунктуационных умений и навыков.   по   памяти, Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Тестирование   ­   динамичная   форма   проверки,   направленная   на   установление   уровня сформированности   умения   использовать   свои   знания   в   нестандартных   учебных ситуациях. Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; 4умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка. Сочинение   проверяет   и   формирует   навыки   грамотного   изложения   мыслей   в   устной   и письменной форме. При проведении словарных диктантов, тестов, изложений и сочинений оцениваются все обучающиеся, при проведении объяснительных, предупредительных, графических диктантов, диктантов «Проверяю себя»,   по памяти, комментированных, а также различных видов разбора оцениваются только те обучающиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы. Тематический   контроль   (контрольная   работа   осуществляется   по   завершении   крупного блока (темы) позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.   Контрольные   работы   (тематические   или   итоговые)   содержат   условия   заданий   и предусматривают выполнение в тетрадях для контрольных работ. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой.         При   проведении   входного   и   итогового   контроля   оцениваются   все   обучающиеся,   при проведении текущего контроля оцениваются те обучающиеся, которые письменно или устно отвечают на вопросы. Выполнение практической части Рр Практическая часть Вид работы 1. Сочинение «Прогулка по осеннему лесу» 2.   Подробное   изложение   учебно­ научного текста Кол­во часов 1 1 Четверть Итого II 1. Изложение «Тоска по Москве» Итого III Итого 1. 2. Подробное   изложение   «Как спасали крысу». Сочинение­описание картине Н. Дубовского «Море»   по Контроль усвоения материала Форма контроля 1. Входной  диктант  с грамматическим  заданием. Контрольная   работа   по   теме   «Имя существительное» Контрольная   работа   по   теме   «Имя прилагательное» Контрольная   работа   по   теме «Словообразование». Административная работа за I полугодие.   Контрольная   работа   по   теме «Причастие» Контрольный   диктант   по   теме 2. 1. 2. 3. 1. 2. «Деепричастие».   Контрольная   работа   «Глагол   и   его 3. формы» 5 с – 1 и ­ 1 1             и – 1 2 2 с – 2 и – 2IV 1. 2. Сочинение­описание   «В   окно повеяло весною…». Подробное   изложение   текста 1 2 1. 2. 3. К/р по теме «Имя числительное» К/р по теме «Местоимение» Административная   худ. стиля «Речкино имя» работа   грамматическим заданием). (Контрольный   диктант   с Итого с – 1 и – 2 Всего часов – 204, из них контрольных работ – 9,   диктантов – 3,   изложений – 6 ,  сочинений – 5 . II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Основные содержательные линии Направленность   курса   языка   на   формирование   коммуникативной,   языковой   и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре рабочей программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие   формирование   указанных   компетенций:содержание,   обеспечивающее формирование   коммуникативной   компетенции (разделы   «Речь»,   «Типы   речи»,   «Стили речи», «Текст», «Функциональные разновидности языка»); содержание, обеспечивающее формирование   языковой   и   лингвистической   (языковедческой)   компетенций (разделы «Общие   сведения   о   языке»,   «Фонетика   и   орфоэпия»,   «Графика»,   «Морфемика   и словообразование»,   «Лексикология   и   фразеология»,   «Морфология»,   «Синтаксис», «Культура   речи»,   орфография   и   пунктуация»); содержание, обеспечивающее   формирование   культуроведческой   компетенции (раздел   «Язык   и культура»).   «Правописание: Необходимо   отметить,   что   в   учебном   процессе   указанные   содержательные   линии неразрывно   взаимосвязаны   и   интегрированы.   При   изучении   каждого   раздела   курса учащиеся   не   только   получают   соответствующие   знания   и   овладевают   необходимыми умениями   и   навыками,   но   и   совершенствуют   виды   речевой   деятельности,   развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально­культурном феномене. Программа   реализует   культуроведческий   аспект   в   обучении   родному   языку,   что проявляется   в   широком   использовании   сведений   по   истории   языка   и   русистики, этимологии. Содержание учебного курса (204 часа) О языке (1 ч.) Слово как основная единица языка. Речь (37 ч.) Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых   средствах,   характерных   для   изученных   стилей   речи   (разговорного   и художественного). Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи – местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный   повтор   как   средство   связи   предложений,   как   стилистический   прием, повышающий выразительность речи, и повтор­недочет. Стили   речи:   научный   и   официально­деловой   стиль   (сфера   употребления,   задача общения,   характерные   языковые   средства).   Характерные   для   научного   стиля   речи фрагменты   текста   (определение   научного   понятия,   классификация   научных   понятий), структура и языковые средства 6выражения   дефиниций.   Характерные   для   делового   стиля   композиционные   форы (жанры) – инструкция, объявление. Типы   речи.   Типовые   фрагменты   текста:   описание   места,   описание   состояния окружающей   среды,   информативное   и   изобразительное   повествование,   рассуждение­ объяснение;   типовое   значение,   схема   построения,   способы   выражения   «данного»   и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте. Речь. Язык. Правописание. Культура речи (на основе изученного в 5 классе) (15 ч.) Правописание. Орфография: употребление прописных букв; буквы Ъ­Ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными, прилагательными. Пунктуация:   знаки   препинания   в   конце   предложения;   запятая   при   однородных членах,   между   частями   сложного   предложения,   при   обращении;   пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым,   выраженными   существительными   в   именительном   падеже.   Выдающиеся лингвисты: А.Х. Востоков. Морфология и синтаксис как разделы грамматики (57 ч.). Части   речи,   их   грамматические   признаки,   словообразование,   правописание, произношение и употребление в речи. Глагол,   имя   существительное,   имя   прилагательное;   их   общее   грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки. Словосочетание   и   предложение   как   основные   единицы   синтаксиса.   Главное   и зависимое слова в словосочетании; главные и второстепенные члены предложения. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными членами, обращениями и прямой речью. Словообразование   имен   существительных,   прилагательных,   глаголов.   Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксальный, сложение (в том числе и сложение с одновременным присоединением суффикса). Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных   и   прилагательных;   потребление   Н­НН   в   именах   прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при­ и пре­, буквы Ы­И в корне после приставок. Степени сравнения прилагательных. Выдающиеся лингвисты: Л.В. Щерба. Культура   речи.   Правильное   употребление   сложносокращенных   слов.   Правильное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов. Наблюдение за употреблением имен существительных, прилагательных и глаголов в художественной речи. Морфология (86 ч.) Причастие и деепричастие Причастие   как   особая   форма   глагола:   общее   грамматическое   значение, морфлогические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий. Действительные и страдательные   причастия.   Образование   действительных   и   страдательных   причастий настоящего   и   прошедшего   времени.   Полные   и   краткие   страдательные   причастия;   их синтаксическая   роль.   Причастный   оборот   и   знаки   препинания   в   предложениях   с причастным   оборотом.   Правописание   суффиксов   действительных   и   страдательных причастий. НЕ с причастиями. Склонение причастий. Правописание окончаний причастий. Деепричастие   как   особая   форма   глагола:   особое   грамматическое   значение, 7морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями. Деепричастный оборот   и   знаки   препинания   в   предложениях   с   деепричастным   оборотом.   Выдающиеся лингвисты:   И.А.   Бодуэн   де   Куртенэ.   Культура   речи.   Орфоэпические   особенности употребительных   причастий   и   деепричастий.   Грамматически   правильное   построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Имя числительное Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,   роль   в   предложении.   Числительные   простые,   сложные   и   составные;   их правописание.   Числительные   количественные,   порядковые,   собирательные,   дробные;   их значение, особенности склонения и правописания. Нормы употребления числительных в устной   речи.   Правильное   чтение   (с   учетом   грамматических   норм)   текстов   с   именами числительными. Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности,   составных)   в   косвенных   падежах.   Верное   согласование   собирательных числительных   (оба,   обе;   двое,   трое)   с   именами   существительными.   Правильное произношение имен числительных. Местоимение Местоимение   как   часть   речи:   особенности   значения,   морфологических   и синтаксических   признаков.   Разряды   местоимений:   значение,   изменение,   роль   в предложении. Правописание неопределенных и отрицательных  местоимений; раздельное написание предлогов с местоимениями. Выдающиеся лингвисты: А.А. Шахматов. Культура речи.   Правильное,   не   нарушающее   смысловой   точности   употребление   местоимений   в тексте. Верное образование и произношение употребительных местоимений: их, о нем и др. Употребление местоимений для связи предложений в тексте. Повторение и обобщение изученного в 6 классе (9 часов)  III. Календарно­тематическое планирование по русскому языку  для 6 г класса на 2017­2018 учебный год 6 часов в неделю ( 204 часа) Дата Тип/ форма урока Планируемые результаты обучения № п/п Тема урока Кол­ во ча­ сов План Факт 1 Слово – основная  единица языка. 1 1 нед Урок открытия нового  знания Освоение предметных  знаний О ЯЗЫКЕ (1ч.)  Научиться понимать  высказывания на  лингвистическую тему и  составлять рассуждение на  лингвистическую тему 8ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ) (15+4ч.) 2 Р.р. Повторение  изученного в 5 классе. Стили речи 1 1 нед Урок рефлексии 3 Р.р.Типы речи 1 1 нед Урок рефлексии Уметь определять стили речи на основе анализа речевой  ситуации; видеть языковые средства изученных стилей,  формирование навыков  конструирования текстов 4 5 Повторение  изученного в 5 классе. Орфография и  пунктуация Орфография. 1 1 нед Урок рефлексии 1 1нед. Урок рефлексии Закрепить знания по  орфографии и пунктуации.  Уметь видеть орфограммы и  пунктограммы в изученных  правилах; находить и  объяснять орфограммы и  пунктограммы 96 Пунктуация. 1 1нед Урок рефлексии 7 Употребление  прописных букв 1 2 нед Урок  общеметодологической направленности Знать основные правила  употребления прописных  букв. Уметь объяснять  написание. Постановка  кавычек в собственных  наименованиях. 8 Буквы Ь и Ъ 1 2 нед Урок  общеметодологической направленности Научиться применять  правила употребления ъ и ь  как разделительного, Ь для  обозначения мягкости  согласных 109 Орфограммы корня 1 2 нед Урок  общеметодологической направленности Знать способ определения  написания каждого вида  орфограммы; научиться  различать условия написания гласных 10 Орфограммы корня 11 Орфограммы корня.  Корни с  чередованием. 1 1 2нед. 2 нед Урок  общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Уметь опознавать в тексте  окончания различных частей  речи. Знать способы  определения написания  окончаний, составлять и  использовать алгоритм  нахождения и проверки  орфограммы 1112     Правописание  окончаний  существительных и  прилагательных 13 Правописание  окончаний глаголов. 1 2 нед 1 3нед. Урок  общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности Уметь опознавать в тексте  окончания различных частей  речи. Знать способы  определения написания  окончаний, составлять и  использовать алгоритм  нахождения и проверки  орфограммы 14 Входной  1 3 нед. контрольный  диктант с  грамматическим  заданием Урок развивающего  контроля Использовать алгоритм  нахождения и проверки  орфограммы и  пунктограммы, пользоваться  орфографическим словарём 15 Анализ входного  контрольного  диктанта. 1 3 нед. Урок рефлексии Научиться анализировать  допущенные ошибки,  выполнять работу по их  предупреждению. 1216 Слитное и раздельное  написание НЕ с  глаголами 1 3 нед Урок  общеметодологической направленности Уметь опознавать  проверяемую орфограмму,  объяснять, использовать  алгоритм нахождения и  проверки орфограммы 17 Слитное и раздельное  написание НЕ с  существительными 1 3нед. Урок общеметодологической направленности 18 Слитное и раздельное  написание НЕ с  прилагательными 1 3нед. Урок общеметодологической направленности 19 Р.Р.  Сочинение«Прогулк а по осеннему лесу» 1 4нед. Урок рефлексии Научиться составлять текст  на основе композиционных и  языковых признаков стиля и  типа речи, писать сочинение  о природе, использовать  изобразительно­ выразительные. средства. Научиться редактировать  текст творческой работы по  алгоритму выполнения  задания. 1320 Р.Р. Анализ  сочинения«Прогулк а по осеннему лесу» 1 4 нед Урок рефлексии Научиться анализировать  допущенные ошибки,  выполнять работу по их  предупреждению. МОРФОЛОГИЯ И СИНТАКСИС КАК РАЗДЕЛЫ ГРАММАТИКИ (57+13ч.) Части речи и члены предложения (3ч.) 21 Части речи. 1 4 нед Урок открытия  нового знания 22 Члены предложения 1 4нед. 23 Части речи и члены  1 4нед. предложения Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Научиться производить  устный и письменный  морфологический разбор  слова, анализировать  текст. Развивать навыки  определения частей речи и членов предложения, их  роли в предложении,  тексте. 24 Морфологические  1 4 нед признаки имени  существительного Урок  общеметодологическ ой направленности Имя существительное (15+8ч.) Научиться выявлять  морфологические  признаки имени  существительного по  алгоритму выполнения  лингвистической задачи,  синтаксическую роль в  предложении;  14конструировать текст  лингвистического  рассуждения по теме  урока. 25 Словообразование имён  существительных.  Способы  словообразования. 26 Словообразование имён  существительных.  Морфемные модели. 1 5нед. 1 5нед. Урок  общеметодологическ ой направленности Урок  общеметодологической направленности Научиться применять  алгоритм выявления  способа словообразования. Научиться определять способ  образования слова. 27 Словообразование имён  существительных.  Проверочная работа  «Словообразование» 1 5нед. Урок развивающего  контроля 28 Правописание  сложных  существительных 29 Слитное, раздельное,  дефисное написание  имен  существительных. 1 1 5 нед 5нед. Урок открытия нового  знания Урок открытия нового  знания Научиться проектировать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных  зон в изученной теме при  помощи средств  самодиагностики  результатов. Научиться правильно писать сложные существительные.  Слитное, дефисное, а также  написание сложных сущ­х с  первой частью –пол. 1530 Правописание  сложных  существительных 1 5 нед. Урок открытия  нового знания Научиться проектировать  индивидуальный маршрут  восполнения проблемных  зон в изученной теме при  помощи средств  самодиагностики  результатов. 31 Употребление имен  существительных в  речи 1 6 нед Урок открытия  нового знания 32 Употребление имен  существительных в  речи. Сравнение.  Метафора. 1 6 нед. Урок  общеметодологической направленности Уметь определять роль  имён существительных в  тексте,  уместно и  правильно употреблять  имена сущ­ые в своей  речи; уметь определять  роль метафор и сравнений  в тексте, использовать  слова в переносном  значении в своей речи. 1633 Правильное  употребление имен  существительных в  речи 1 6 нед. Урок  общеметодологической направленности 34 Употребление имен  существительных в  речи. Фразеологизмы. 1 6 нед. Урок  общеметодологической направленности 35 Употребление имен  существительных в  речи. Языковые нормы. 1 6 нед. Урок  общеметодологической направленности 36 Произношение имен  существительных 1 6 нед Урок рефлексии 37 Контрольная  работа по теме:  «Имя  существительное» 1 7 нед Урок развивающего  контроля 38 Анализ контрольной  1 7 нед Урок рефлексии работы по теме:  «Имя  существительное» Использовать алгоритм  нахождения и проверки  орфограммы и  пунктограммы,  пользоваться  орфографическим  словарём 39 Р.р. Стили речи.  Научный стиль, его  характеристика. 1 7 нед Урок открытия  нового знания 1.Умение разграничивать  научный и деловой стили  речи, учитывая характер  информации  (познавательный или  практический), а также  отличать общее в них (речь информативная,  неэмоциональная,  книжная). 2.Умение  анализировать структуру  1740 41 Р.Р. Научное  рассуждение 1 7 нед. Урок открытия  нового знания Р.р Разграничение  деловой и научной  речи 1 7нед. Урок открытия нового  знания научных определений  (находить в них родовое  понятие и видовые  признаки) Определяют и приводят  док­ва принадлежности  текта к опр стилю речи на  основе речевой ситуации Подбирают родовые  понятия к видовым 42 Р.Р. Подробное  изложение учебно­ научного текста 1 7 нед.   Урок развивающего  контроля Уметь передавать  содержание в письменной  форме, раскрывая  тему.основную мысль 1843 Анализ изложения. Р.р Структура  логического  определения. 1 8 нед. Урок открытия  нового знания Определять стиль речи;  анализировать структуру  научных понятий 44 Р.Р. Рассуждение­ объяснение 1 8 нед Урок открытия нового  знания 45 Р.р. Официально­ деловой стиль, его  характеристика 1 8 нед. Урок открытия  нового знания Определять стиль речи;  анализировать структуру  научных понятий; Разграничивать деловой и  научный стиль;  характеризовать речевую  ситуацию. 46 Р.р. Характерные  языковые средства  официально­делового  1 8 нед. Урок  общеметодологическ ой направленности Определять признаки  текста; определять тему,  мысль текста, ключевые  19стиля слова; выделять  микротемы текста. 47   Морфологические  признаки имени  прилагательного 1 8 нед Урок  общеметодологической направленности Имя прилагательное (17+5ч.) Анализировать и  характеризовать  грамматическое значение,  морфологические признаки  имени прилагательного. 48 Словообразование  имен прилагательных.  Способы  словообразования. 1 8 нед 49 Словообразование  имен прилагательных.  Словообразовательная цепочка. 1 9 нед. Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности 50 Словообразование  имен прилагательных.  Слов. диктант 1 9 нед. Урок развивающего  контроля Определять способ  словообразования, повторить орфографические правила и  нормы. Совершенствовать умения  морфемного разбора с  опорой на семантический и  словообразовательный анализ слова Научаться определять  способ образования имен  прилагательных 2051 Словообразование  имен прилагательных.  Словообразовательное гнездо. 1 9 нед. Урок  общеметодологической направленности 52 Правописание  сложных  прилагательных 1 9 нед Урок открытия нового  знания Приобретут навык  правописания сложных имен  прилагательных 53 Слитное и дефисное  написание сложных  прилагательных 1 9 нед. Урок открытия нового  знания 54 Правописание Н – НН  1 9 нед. в прилагательных,  образованных от имен  существительных. 55 Правописание Н – НН  1 10 нед. в отыменных  прилагательных. 56 Правописание Н – НН  1 10 нед. в прилагательных Урок открытия нового  знания Научаться  употреблять  суффиксы имен  прилагательных Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности 2157 Словарный диктант  упр.237.  Употребление  прилагательных в речи 58 Употребление  прилагательных в речи 59 Употребление  прилагательных в  речи. Грамматические  нормы 1 10 нед Урок развивающего  контроля Правильно употреблять  имена прилагательные 1 1 10 нед 10 нед. Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности 60 Произношение имен  прилагательных 61 Контрольная  работа по теме  «Имя  прилагательное». 1 1 10 нед 11 нед. Урок открытия нового  знания Урок развивающего  контроля Правильно употреблять  имена прилагательные Соблюдают орфографические нормы в  процессе письма; объясняют  выбор написания в  письменной форме;   62 Правильное  произношение имен  прилагательных 1 11нед. Урок  общеметодологической направленности  Правильно употреблять  имена прилагательные 2263 Р.р. Текст.  Повторение «данное и  новое» в  предложениях текста  Анализ контр. работы 1 11 нед Урок  общеметодологической направленности Делить текст на смысловые  части; выделять микротемы  текста,  делить его на абзацы. 64 Р.р. Средства связи.  Употребление  последовательной  связи в текстах. 1 11 нед. Урок  общеметодологической направленности Анализировать и  характеризовать текст с  точки зрения единства темы,  смысловой цельности,  последовательности  изложения, лексических и  23грамматических средств  связи. 65 Р.р. Употребление  параллельной связи  предложений в тексте. 1 11нед. Урок  общеметодологической направленности Делить текст на смысловые  части; выделять микротемы  текста,  делить его на абзацы. 66 Р.р. Всё о повторе.  Способы  предупреждения  повтора­недочета 1 11 нед. Урок открытия нового  знания Выделять в тексте главную  информацию, отвечать на  вопросы по  содержанию  прочитанного текста;  сохранять стилевые и  речевые особенности текста 2467 Рр Подробное  изложение текста  с экспрессивным  повтором  «Тоска по  Москве» 1 12 нед Урок развивающего  контроля Передавать содержание  текста в сжатом или  развернутом виде 68 Морфологические  признаки глагола.  Анализ изложения. 12нед Урок  общеметодологической направленности Глагол (22ч.) Анализировать и  характеризовать общее  грамматическое значение,  морфологические признаки  глагола, определять его  синтаксическую функцию. 2569 Словообразование  глаголов. Основные  способы образования  глаголов. 70 Словообразование  глаголов. 71 Словообразование  глаголов 1 12нед 12 нед. 12 нед. Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Различать изученные способы словообразования слов. Выполнять морфемный  и  словообразовательный  разбор глаголов 72 Правописание  приставок ПРЕ­ и  ПРИ­. Значения  приставок. 73 Правописание  приставок ПРЕ­ и  ПРИ­ 74 Правописание  приставок ПРЕ­ и  ПРИ­. Трудные случаи. 75 Правописание  приставок ПРЕ­ и  ПРИ­ 1 12 нед Урок открытия нового  знания Определять значение  приставок пре­ и при­ Осуществлять выбор  приставок 1 1 1 13 нед. 13 нед. 13 нед. Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности 2676 Буквы Ы – И в корне  после приставок 1 13 нед Урок открытия нового  знания Осуществлять  правильный  выбор написания слов,  выполнять  словообразовательный  анализ 77 Обобщение по теме  «Словообразование» 1 13 нед. Урок  общеметодологической направленности Проводить  словообразовательный ,  морфемный фонетический  анализы слова 2778 Контрольная  работа по теме  «Словообразование» 1 13 нед Урок развивающего  контроля Соблюдают орфографические нормы в процессе письма; объясняют выбор написания в  письменной форме; 79 Употребление  1 14 нед глаголов в речи.  Анализ контрольной  работы. Урок  общеметодологической направленности Соблюдать видовременную  соотнесенность глаголов­ сказуемых в связном тексте 80 Употребление  глаголов в речи 81 Правильное  употребление  глаголов. 1 1 14 нед. 14 нед. Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности 82 Произношение  1 14 нед. глаголов. Урок развивающего  контроля Правильно употреблять при  глаголах имена  существительные в  косвенных падежах,  согласовывать глагол­ 2883 Нормы произношения  глаголов.   1 14 нед. Урок  общеметодологической направленности сказуемое в прошедшем  времени  с подлежащим 84 Обобщение знаний по  орфографии.  Правописание  приставок. 85 Обобщение знаний по  орфографии. Слитные, дефисные, раздельные  написания слов. 86 Обобщение знаний по  орфографии.  Правописание  суффиксов, корней  слов. Подготовка к  контрольной  работе за I  полугодие.  87 Проводить  словообразовательный ,  морфемный фонетический  анализы слова Опознавать основные виды  разбора 1 14 нед. 1 15 нед. 1 15 нед. Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности 1 15  нед. Урок рефлексии 88 Административная  1 15 нед контрольная  работа за I  полугодие. Урок развивающего  контроля 89 Анализ контрольной  работы. 1 15 нед. Урок  общеметодологической направленности Соблюдают орфографические нормы в процессе письма; объясняют выбор написания в  письменной форме; Уметь делать работу над ошибками 29МОРФОЛОГИЯ (86+20ч.) Причастие (28+8ч.) Распознавать грамматические признаки   глагола   и прилагательного у причастия   90 Что такое причастие. 1 15  нед. Урок открытия  нового знания 91 Постоянные и  непостоянные  морфологические  признаки причастия 92 Признаки  прилагательного у  причастия. 93 Признаки глагола у  причастия. 1 16 нед Урок открытия нового  знания 1 16 нед. 1 16 нед. Урок открытия нового  знания Урок открытия нового  знания 94 Причастие и  определяемое слово. 1 16 нед. Урок открытия нового  знания 95 Причастный оборот 1 16 нед Урок открытия  нового знания Объяснять языковые  признаки причастия; Различать  определяемое слово и  зависимые от причастия слова 96 Причастный оборот.  Знаки препинания при  причастном обороте 1 16 нед. Урок открытия нового  знания 97 Причастный оборот.  Знаки препинания в  предложениях с  причастными  оборотами. 1 17нед. Урок  общеметодологической направленности 3098 Причастный оборот.  Понятие об  обособлении. 99 Страдательные и  действительные  причастия 1 17 нед. Урок открытия нового  знания 1 17 нед Урок открытия  нового знания 100 Образование  причастий 1 17 нед Урок открытия  нового знания 101 Образование  причастий настоящего  времени 1 17 нед. Урок открытия нового  знания Понимать смысловые,  структурные и  грамматические  различия  действительных и  страдательных  причастий Образовывать  действительные и  страдательные  причастия  настоящего  и прошедшего времени Совершенствовать  умение безошибочно  определять глагол, от  которого образовано  причастие 102 Образование  причастий настоящего  времени 1 17 нед. Урок  общеметодологической направленности 31103 Образование  причастий прошедшего времени 1 18 нед. Урок открытия нового  знания 104 Образование  причастий прошедшего времени 1 18 нед. Урок  общеметодологической направленности Полные и краткие причастия 1 18 нед Урок открытия  нового знания 105 106 Полные и краткие причастия 1 18 нед. 107 Полные и краткие формы страдательных 1 18 нед. причастий 108 Полные и краткие формы страдательных 1 18 нед. причастий Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности 109 Морфологический разбор причастий 1 19 нед Урок открытия  нового знания 110 Буквы Н – НН в  1 19 нед . причастиях Урок открытия  нового знания Понимать сходство и  различие полных и  кратких причастий. Определять  синтаксическую роль  полных и кратких  причастий. Характеризовать  морфологические  признаки причастия. Выполнять  морфологический  разбор причастия Правильно писать  суффиксы причастий. Уметь определять  глагол, от которого  32111 Буквы Н – НН в  причастиях.  Суффиксы –енн, ­нн,  ­н, ­ен 1 19 нед. Урок открытия нового  знания образовано причастие 112 Буквы Н – НН в  причастиях.  Отглагольные  прилагательные. 113 Буквы Н – НН в  причастиях. Отличие  причастий от  отглагольных  прилагательных. 1 19 нед. Урок открытия нового  знания 1 19 нед. Урок  общеметодологической направленности 114 Слитное и  раздельное  написание НЕ с  причастиями 1 19  нед. Урок открытия  нового знания Приобретут навык  слитного и раздельного  написания не с  причастиями 115 Слитное и раздельное  1 20нед. написание НЕ с  причастиями Урок  общеметодологической направленности 116 Написание НЕ с  причастиями 1 20 нед. Урок  общеметодологической направленности 117 Контрольная  работа по теме  «Причастие» 1 20  нед. Урок развивающего  контроля Осуществлять умения  работать с тестом. 33118 Анализ контрольной  1 20 нед работы  Рр Повествование  художественного и  разговорного стилей. Рр Повествование  художественного и  разговорного стилей. 119 Урок открытия  нового знания Пересказывать  повествовательные  тексты, сохраняя их  изобразительные и  оценочные средства. 20  нед. Урок  общеметодологическ ой направленности 120 Рр Повествование в  рассказе 1 20 нед Урок  общеметодологическ ой направленности Определять  композицию рассказа,  проводить  содержательно­ композиционный анализ текста в жанре рассказа 121 122 Рр Подготовка к  изложению текста­  повествования «Как  спасали крысу» Рр Подробное  изложение текста ­ повествования  «Как спасали  крысу» 1 21нед Урок развивающего  контроля 1 21нед. Урок развивающего  контроля Чтение текста,  передача его  содержания в  письменной форме. 34123 Анализ изложения.  Рр Повествование в  рассказе 1 21 нед 124 Рр Повествование  1 21 нед. делового и научного  стилей Урок  общеметодологическ ой направленности Урок открытия нового  знания Разграничивать  научный и деловой  стиль речи, определять стиль речи. 125 Рр Повествование  делового и научного стилей 1 21 нед Урок  общеметодологическ ой направленности Знать композицию  рассказа Уметь создавать  собственный текст 126 Что такое  деепричастие 127  Морфологические  1 1 21 нед 22 нед. признаки  деепричастия. Урок открытия нового  знания Урок открытия нового  знания Деепричастие (22+5ч) Отличать  деепричастие от  других частей речи,  определять глагол, от  которого образовано  деепричастие 35128 Деепричастный  оборот 129 Деепричастный  оборот. Знаки  препинания при  деепричастном  обороте. 1 1 22 нед 22 нед. Урок открытия нового  знания Видеть и выделять  на  письме деепричастие и деепричастный оборот Урок открытия нового  знания 130 Деепричастный  1 22 нед. оборот и одиночное  деепричастие. Урок открытия нового  знания 131 Правописание НЕ с  деепричастиями 132 Правописание НЕ с  деепричастиями 1 1 22 нед 22 нед. Урок открытия нового  знания Урок  общеметодологической  направленности Осознавать  общность  правил правописания  не с глаголами и  деепричастиями 133 Словарный диктант  по упр.514  Образование  деепричастий 134 Деепричастия  несовершенного и  совершенного вида 135 Морфологический  разбор деепричастия. 1 23 нед Урок развивающего  контроля 1 1 23 нед. 23нед. Урок открытия нового  знания Урок открытия нового  знания Понимать смысловые,  структурные и  грамматические  различия деепричастий совершенного и  несовершенного вида 136 Контрольный  диктант по теме  «Деепричастие». 1 23 нед Урок развивающего  контроля Осуществляют  самостоятельное  письменное  воспроизведение  текста, правильную  постановку знаков  препинания в  предложениях,  правильный выбор  написания слов 361 23нед Урок рефлексии 137 Анализ  контр.диктанта. Употребление  причастий и  деепричастий в речи 138 Употребление  1 23 нед. Понимать роль  причастий в текстах  разных стилей;  использовать  причастия в составе  фразеологических  оборотов Урок открытия нового  знания причастий и  деепричастий в речи  Переход причастий в  прилагательные. 139 Употребление  причастий и  деепричастий в речи 140 Нормы употребления  причастий и  деепричастий в речи 1 24 нед. Урок открытия нового  знания 1 24 нед. Урок открытия нового  знания 141 Произношение  глаголов, причастий, деепричастий 142 Нормы произношения  глаголов, причастий,  деепричастий 1 1 24 нед Урок открытия нового  знания 24 нед. Урок рефлексии Понимать причастие  как выразительное  средство в  художественном  тексте 143 Орфографический  1 24 нед практикум. Урок развивающего  контроля Совершенствовать  умения работать с  тестом. 37144 Правописание  причастий и  деепричастий. 145 Правописание  причастий и  деепричастий 1 1 24 нед Урок рефлексии 25 нед. Урок рефлексии Уместно и точно  употреблять  фразеологизмы,  включающие в свой  состав деепричастия. Выразительно читать  художественные  тексты с соблюдением  правил орфоэпии 146 Контрольная  работа по теме  «Глагол и его  формы» 1 25 нед Урок развивающего  контроля 147 Анализ контрольной 1 работы. 25  нед. Урок развивающего  контроля 38148 Рр Типы речи.  Оисание. 1 25 нед Урок рефлексии Характеризовать  композицию текста 149 Р.р. Описание места 1 25 нед. Урок открытия нового  знания 150 Р.р. Описание  предмета 1 25 нед. Урок открытия нового  знания 151 Рр Подготовка к  сочинению по  картине  Н.Н.Дубовского  «Море» 1 26 нед Урок развивающего  контроля Создавать собственные тексты,  используя  изобразительные и  оценочные средства 152 Рр Сочинение­ 1 26 нед. описание по картине  Н.Н.Дубовского  «Море» Урок развивающего  контроля 153 Имя числительное как  часть речи 1 26 нед Урок открытия нового  знания Имя числительное (12+2 ч) Отличать имена  числительные от других  частей речи со значением  количества 39154 Простые, сложные и  составные  числительные 1 26 нед Урок открытия нового  знания 155 Простые, сложные и  составные  числительные 1 26 нед. Урок рефлексии Правильно строить  словосочетания с  числительными Правильно изменять по  падежам сложные и  составные имена  числительные 156 Количественные  числительные 1 26 нед. Урок открытия нового  знания 157 Количественные  1 27 нед. числительные.  Правописание. 158 Количественные  1 27 нед. числительные.  Проверочная  работа  «Склонение  количественных  числительных.» Урок открытия нового  знания Урок развивающего  контроля Различать порядковые и  количественные  числительные. Уметь склонять целые  количественные  числительные 159 Изменение порядковых 1 27нед числительных Урок открытия нового  знания Склонять порядковые  числительные 160 Изменение порядковых 1 27 нед. Урок рефлексии числительных 161 Морфологический  1 27 нед разбор имени  числительного Урок открытия нового  знания Правильно и уместно  употреблять и произносить  числительные в речи 162 Употребление  1 27 нед. числительных в речи. Урок открытия нового  знания 401 28 нед. Урок рефлексии 163 Употребление  числительных в речи.  Использование  числительных для  образования  слов  других частей речи. 164 Контрольная  1 28 нед работа по теме  «Имя числительное» Урок развивающего  контроля Совершенствовать  умения  работать с тестом. 165 Анализ контрольной  1 28 нед Урок рефлексии работы. Рр Описание  состояния  окружающей среды Анализировать фрагменты со значением состояния  окружающей среды 41166 Рр Сочинение – 1 28 нед описание «В окно  повеяло весною…» Урок развивающего  контроля Совершенствовать  навык  определять тему и основную  мысль текста, лексические  средства для наиболее  точной ее передачи,  выделяют микротемы,  составляют текст сочинения 167 Какие слова  называются  местоимениями 1 28 нед Урок открытия  нового знания 168 Местоимение как  1 28 нед. часть речи Урок открытия нового  знания Местоимение (24+4ч) Анализировать и  характеризовать  общее  грамматическое значение  местоимения,  морфологические  признаки местоимений  разных разрядов 169 Разряды  местоимений по  значению 1 29  нед. Урок открытия  нового знания Распознавать местоимения разных разрядов 170 Разряды местоимений 1 29 нед по значению 171 Личные местоимения 1 29 нед Урок  общеметодической  направленности Урок  общеметодологической направленности Видеть и находить личные  местоимения в тексте 42172 Возвратное  1 29 нед местоимение СЕБЯ Урок открытия  нового знания Распознавать местоимения разных разрядов 173 Притяжательные  местоимения. 1 29 нед Урок открытия  нового знания Видеть  притяжательные  местоимения, правильно  их употреблять. 174 Указательные  местоимения.  Определительные  местоимения 1 29 нед Урок открытия нового  знания Видеть указательные  местоимения, правильно  употреблять их в речи 175 Определительные  местоимения 1 30 нед Урок открытия  нового знания Видеть определительные  местоимения, правильно  употреблять их в речи 43176 Вопросительно­ относительные  местоимения 177 Вопросительно­ относительные  местоимения 1 1 30 нед 30  нед. Урок открытия  нового знания Урок рефлексии Видеть  вопросительныеместоимен ия Видеть вопросительно­ относительные  местоимения 178 Отрицательные  местоимения 1 30 нед Урок открытия  нового знания Видеть отрицательные местоимения, правильно  писать слова с не;  различать местоимения по  разрядам 179 Неопределенные  1 30 нед местоимения Урок открытия  нового знания Видеть  неопределенные местоимения, правильно  писать слова с не;  различать местоимения по  разрядам 180 Морфологический  разбор местоимения 1 30 нед Урок открытия  нового знания Сопоставлять и  соотносить местоимения с  другими частями речи 44181 Употребление  местоимений в речи. 182 Употребление  местоимений в речи. 1 1 31 нед. Урок открытия нового  знания 31нед. Урок рефлексии 183 Произношение  местоимений. 1 31  нед. Урок открытия  нового знания Употреблять местоимения для связи предложений в  тексте, используя  местоимения в речи в  соответствии с  закрепленными в языке  этическими нормами 184 Подготовка к  контрольной работе 1 31  нед. Урок рефлексии 45185 Контрольная  1 31нед. работа по теме  «Местоимение» Урок развивающего  контроля Осуществляют правильный выбор написаний слов с  изученными  орфограммами,  самостоятельную запись  текста под диктовку. 186 Анализ  контрольной работы 1 31  нед. Урок рефлексии Осуществляют  самостоятельную работу  над ошибками 187 Обобщение по  орфографии и  пунктуации. 32  нед. Урок рефлексии Употреблять местоимения для связи предложений в  тексте, используя  местоимения в речи в  соответствии с  закрепленными в языке  этическими нормами 46188 Трудные случаи  орфографии. 1 32 нед. Урок открытия нового  знания Закрепление и расширение  имеющихся у учащихся  знаний об орфограммах 189 Простое и сложное  предложение. 190 Знаки препинания в  сложном  предложении, в  предложениях с  причастным и  деепричастным  оборотами. 191 Рр Анализ текстов  разного типа. 192 Рр Анализ текстов  разного типа. 1 1 1 1 32  нед. 32  нед. Урок рефлексии Урок рефлексии Правильно употреблять  знаки  препинания в  сложных предложениях, в  предложениях с  причастным и  деепричастнымоборотом. 32 нед Урок рефлексии Проводят анализ текстов  разного типа речи 32 нед. Урок рефлексии 193 Рр Подготовка  кизложению текста  художественного  стиля «Речкино  1 33 нед Урок развивающего  контроля Осуществляют  самостоятельное  письменное  воспроизведение текста,  47имя». 194 Рр Подробное  изложение текста  художественного  стиля «Речкино  имя». 1 33 нед. Урок развивающего  контроля правильную постановку  знаков препинания в  предложениях,  правильный выбор  написания слов 195 Р.р. Анализ  изложения. 1 33 нед. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5­6 КЛАССАХ (9 ч +1 ч) Урок рефлексии Систематизация и  обобщение знаний.  Коррекция ошибок. 196 Повторение  1 33 нед Урок рефлексии изученного в 6 классе. Орфограммы корня. Н   и   нн   в   разных частях речи. 197 Знаки препинания в  простом и сложном предложении. 198 Административная контрольная  работа. 199 Анализ контрольной  работы. Работа над  1 1 1 33 нед. Урок рефлексии 33 нед. 34 нед. Урок развивающего  контроля Урок  общеметодологической 48ошибками. 200 Повторение. Имя  существительное,  прилагательное. 201 Повторение. Глагол.. 202 Повторение.  Причастие,  деепричастие. 1 1 1 34 нед. 34 нед. 34 нед. 203 Игра «Морской бой»     1 34 нед. по теме  «Орфография» направленности Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Урок  общеметодологической направленности Урок рефлексии 204 Итоговый  урок    1 34 нед Урок рефлексии Итого:   204ч 34  недели 49