Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Оценка 4.9
Научные работы
doc
русская литература
6 кл
14.02.2017
Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).
Рабочая программа 6 класс по русскому языку .doc
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ МБОУ «СОШ № 12» «СОШ № 12» ______/Л.З.Нигматова/ ФИО _________/Р.З.Хасанова/ _______/Н.А.Калинина/ Протокол № 1 от ФИО ФИО Приказ №181  от «22» августа 2016г. «   28» августа  2016 г. « 1  » сентября 2016г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя Нигматовой Лилии Зуфаровны муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» г.Альметьевска Республики Татарстан по русскому языку 6 класс Рассмотрено на заседании                                                                                                                    педагогического совета   протокол № 1    от   « 31  » августа 2016г. 2016 Пояснительная записка Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   6   класса   составлена   в   соответствии   с положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской,  T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015). Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе • Воспитание духовно­богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания   и   общероссийского   гражданского   сознания,   человека,   любящего   свою   Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах   человеческой   деятельности,   средство   освоения   морально­этических   норм,   принятых   в обществе; • овладение   системой   знаний,   языковыми   и   речевыми   умениями   и   навыками,   развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании,   а   также   важнейшими   общеучебными   умениями   и   универсальными учебными   действиями;   формирование   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности,   само­ образования; • приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функциониро­ вания,   развитие   способности   опознавать,   анализировать,   сопоставлять,   классифицировать   и оценивать   языковые   факты,   обогащение   активного   и   потенциального   словарного   запаса, расширение   объема   используемых   в   речи   грамматических   средств,   совершенствование   орфо­ графической   и   пунктуационной   грамотности,   развитие   умений   стилистически   корректного использования лексики и фразеологии русского языка; • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение   правилами   использования   языка   в   разных   ситуациях   общения,   нормами   речевого этикета,   воспитание   стремления   к   речевому   самосовершенствованию,   осознание   эстетической ценности родного языка; • совершенствование   коммуникативных   способностей.   формирование   готовности   к сотрудничеству,   созидательной   деятельности,   умений   вести   диалог,   искать   и   находить содержательные компромиссы. Общая характеристика программы Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений     и   навыков     по   предмету,   которые   сформированы   в   процессе   реализации   принципов развивающего   обучения. Соблюдая преемственность с начальной   школой, авторы выстраивают обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных   возможностей  как  средства  их развития  и  как  основы  для овладения   учебным материалом.   Повысить   интенсивность   и   плотность   процесса   обучения   позволяет   использование различных   форм   работы:   письменной   и   устной   под   руководством   учителя   и   самостоятельной. Сочетание   коллективной   работы   с   индивидуальной   снижает   утомляемость   учащихся   от однообразной     деятельности,   создает   условия   для   контроля     полученных   знаний,   качества выполнения заданий. Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы   формирования языковых явлений, их взаимосвязь Материал в программе подается с учетом возрастных  возможностей учащихся. В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное   место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе необходимо уделять внимание преемственности между начальным и средним звеном. Решению этого вопроса посвящен раздел «Повторение изученного в 5 классе». Для организации   систематического   повторения,   проведения   различных   видов   разбора   подобраны примеры из художественной  литературы. Разделы учебника «Русский язык. 6 класс содержит  значительное количество упражнений разного   уровня   сложности,   к   которым   прилагаются   интересные   разнообразные   задания, активизирующие  МЫСЛИТЕЛЬНУЮ  деятельность   учащихся.   При   изучении   решаются   и   другие задачи:   речевого   развития   учащихся,   формирования   общеучебных   умений   (слушать,   выделять главное, работать с книгой, планировать  последовательность действий, контролировать и др.) В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи­   речеведческие   понятия   и   виды   работы   над   текстом­;   пропорционально   распределяются межу грамматическим  материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации. В системе школьного образования учебный предмета»Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения,   Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования реализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывен со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению  будущей профессией.  Форма  организации образовательного процесса:  классно­урочная система. Технологии,   используемые   в   обучении:  развивающего   обучения,   обучения   в сотрудничестве, проблемного  обучения,  развития исследовательских навыков, информационно­ коммуникационные, здоровьесбегающие. Основными   формами   и   видами   контроля   знаний   и   навыков   являются:  входной контроль в   конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных   диктантов   предупредительных,   выборочных   графических, творческих, свободных («Проверь себя»), диктантов с грамматическими заданиями, проверочных работ, комплексного анализа,  итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.   объяснительных, Общая характеристика учебного предмета                  Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры   и   литературы.           Русский   язык   –   государственный   язык   Российской   Федерации, средство   межнационального   общения   и   консолидации   народов   России.         Владение   родным языком,   умение   общаться,   добиваться   успеха   в   процессе   коммуникации   являются   теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во   всех   областях   жизни,   способствуют   его   социальной   адаптации   к   изменяющимся   условиям современного мира.                  Содержание обучения русскому   языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются: коммуникативная,   языковая,   лингвистическая   (языковедческая)   и   культуроведческая компетенции. Коммуникативная   компетенция  –   овладение   всеми   видами   речевой   деятельности   и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции –  освоение необходимых знаний о языке,     как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве,   развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­ русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,  взаимосвязи   языка  и  истории  народа,   национально­культурной  специфики   русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями   и   навыками:   производить   словообразовательный   разбор   слов   с   ясной   структурой, морфологический   разбор   изученных   в   VI   классе   частей   речи,   синтаксический   разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;    с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;    соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе. По   пунктуации.   Находить   в   предложениях   смысловые   отрезки,   которые   необходимо выделять   знаками   препинания,   обосновывать   выбор   знаков   препинания   и   расставлять   их   в предложениях в соответствии с изученными правилами. По   связной   речи.   Составлять   сложный   план.   Подробно,   сжато   и   выборочно   излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание   и   языковое   оформление   своего   текста   (в   соответствии   с   изученным   языковым материалом). Уметь   грамотно   и   четко   отвечать   на   вопросы   по   пройденному   материалу;   выступать   по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать  роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;  общения;      смысл понятий:  речь устная и письменная;  монолог,  диалог; ситуация  речевого основные признаки стилей языка;  признаки текста и его функционально­смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);   основные единицы языка, их признаки;  основные   нормы   русского   литературного   языка   (орфоэпические,   лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета; уметь речи;      различать разговорную речь и другие стили;  определять тему, основную мысль текста, функционально­смысловой тип и стиль опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять   с   помощью   словаря   значение   слов   с   национально­культурным компонентом; аудирование и чтение  текста);   адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (цель,   тему  читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);   извлекать   информацию   из   различных   источников,   включая   средства   массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;  говорение и письмо   воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); создавать   тексты   различных   стилей   и   жанров   (применительно   к   данному   этапу осуществлять   выбор   и   организацию   языковых   средств   в   соответствии   с   темой, обучения);  целями общения;               владеть   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение)   и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);  соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета;  осуществлять   речевой   самоконтроль;   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   её правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты,   исправлять   их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни для: осознания значения родного языка в жизни человека и общества; развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; удовлетворения   коммуникативных   потребностей   в   учебных,   бытовых,   социально­ культурных ситуациях общения; увеличения   словарного   запаса;   расширения   круга   используемых   грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования. Содержание программы  Речь. Общение  Русский язык ­ один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения Повторение  изученного в 5 классе фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в   приставках и корнях слов.  Части речи. Орфограммы  в окончаниях  слов.  Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение . запятые  в сложном предложении. Синтаксический разбор   предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога. Контрольная работа  (далее К.Р.). Контрольный  диктант с грамматическим заданием. Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения   текста.   Ключевые   слова.   Основные   признаки   :   и   стили   речи.   Официально­ деловой стиль, Речь устная и письменная; диалогическая монологическая. Основная мысль текста,  Лексика Культура речи Слово   и   его   лексическое   значение.   Собирание   материалов   к   сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно­ русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение. P.P.  Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу. К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием. Фразеология. Культура речи Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение. P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов. К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология». Словообразование. Орфография. Культура речи Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в   русском   языке.   Этимология   слов.   Систематизация   материалов   к   сочинению.   Сложный   план. Буквы а и о в корне –кас ­ кос­. Буквы а я о в корне –гар ­ гор­.  Буквы а и о в корне ­зар зор­. Буквы ы, и  после приставок. Гласные в приставках пре­ и при­. Соединительные   гласные  о  и  е  в   сложных   словах.   Сложносокращенные   слова.   Морфемный   и словообразовательный разбор слова. Повторение. Р.   Р.   Анализ   стихотворного   текста   с  точки  зрения   состава   и   способа   образования   слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине. К. Р. Контрольный диктант  №  3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. Морфология. Орфография. Культура речи  Имя существительное (1 часть) Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква  е  в суффиксе  ­мя.  Несклоняемые   имена   существительные.   Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор   имени   существительного.  Не  с   существительными.   Буквы  ч  и  щ  в   суффиксе существительных  ­чик   (­щик).  Гласные  о  и  е  после   шипящих   в   суффиксах   существительных. Повторение. ­ен­  существительных   на  P.P.  Написание   письма.   Составление   текста­описания.   Анализ   стихотворного   текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста. К. Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине. Морфология. Орфография. Культура речи (2 часть) Имя прилагательное Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Описание   природы.   Степени   сравнения   имен прилагательных.   Разряды   прилагательных   по   значению.   Качественные   прилагательные. Относительные   прилагательные.   Притяжательные   прилагательные.   Морфологический   разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных    ­к,  ск­.  Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение. P.P.  Описание   природы:   основная   мысль,   структура   описания,   языковые   средства, используемые   в   описании.   Составление   плана   описания   природы.   Выборочное   изложение   по произведению художественной литературы. К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение­описание природы. Имя числительное Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение. P.P.  Стиль текста. Выборочное  изложение по произведению художественной  литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!» К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное». Местоимение Местоимение   как   часть   речи.   Личные   местоимения.   Возвратное   местоимение  себя. Вопросительные   и   относительные   местоимения.   Неопределенные   местоимения.   Отрицательные местоимения.   Притяжательные   местоимения.   Рассуждение.   Указательные   местоимения. Определительные   местоимения.   Местоимения   и   другие   части   речи.   Морфологический   разбор местоимения. Повторение. P.P. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение­рассуждение. К.Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение». Глагол Глагол   как   часть   речи.   Разноспрягаемые   глаголы.   Глаголы   переходные   и   непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление   наклонений.   Безличные   глаголы.   Морфологический   разбор   глагола.   Рассказ   на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение. P.P. Сочинение­рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста­рецепта. К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол». Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи Разделы   науки   о   языке.   Орфография.   Лексика   и   фразеология.   Словообразование. Синтаксис. P.P. Сочинение­описание (рассуждение К.Р. Итоговый тест)                                   Место предмета На изучение предмета отводится 5 часов; итого 140 часа за учебный год. Содержание Кол­во  часов Язык. Речь. Общение. Повторение изученного в 5 классе. Текст. Лексика и фразеология. Культура речи. Фразеология. Культура речи. Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Повторение и систематизация изученного в 6 классе. ИТОГО              1 6+2 3+2 7+2 3+1 12+2 20+3 16+2 12+2 13+3 18+3 6+1 140 Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы  по русскому  языку Личностные результаты: 1) понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость   за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный   объем   словарного  запаса   усвоенных   грамматических   средств   для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 3) Метапредметные результаты:  1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; 2)  способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   умение   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; 3)  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; 4) умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; 5)  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   а   также   оценивать   достигнутые   результаты   и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; умение создавать устные и письменные тексты  разных типов,  стилей  речи  и жанров  с  учетом  замысла,  адресата  и ситуации  общения; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; владение разными   видами   монолога   и   диалога;   соблюдение   в   практике   речевого   обобщения   основных орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм   современного   русского литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в   процессе письменного  общения;   способность  участвовать  в  речевом   общении,  соблюдая  нормы речевого этикета; способность оценивать свою речь с точки зрения содержания, языкового оформления; умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочеты,   исправлять   их;   умение совершенствовать   и   редактировать   собственные   тексты;   умение   выступать   перед   аудиторией сверстников; небольшими сообщениями, докладами; применение приобретенных знаний, умений сов в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний им   учебным   предметам,   применять   полученные   ,   умения   и   навыки   анализа   языковых   явлений предметном уровне (на уроках иностранного литературы и др.); 6)  коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого   совместного   выполнения   какой­либо   задачи,   в   спорах,   обсуждениях;   овладение национально­культурными  нормами  речевого   поведения  в  различных  ситуациях   формального   и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: 1) представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения,  о связи языка и культуры народа, о роли родного языка  в жизни человека и общества; 2) понимание   места   родного   языка   в   системе   гуманитарных   наук   и   его   роли   в образовании в целом; 3) и единиц; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения;   разговорная   речь,   научный,   публицистический,   официально­деловой   стили,   язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально­делового стилей и разговорной речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,   основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   нормами   речевого   этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;   орфографическими,   пунктуационными), 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетического,   морфемного, словообразовательного,   синтаксического   анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры,   принадлежности   к   определенным   функциональным   разновидностям   языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;   морфологического),   лексического, понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и 8) 9) грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание   эстетической   функции   родного   языка,   способность   оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы. Используемый учебно­методический комплекс    Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский. – 4­е изд. – М.: Просвещение, 2015. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПИСЬМЕННЫХ И УСТНЫХ ОТВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ          Оценка «5» ставится, если обучающийся: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное   определение   языковых   понятий;   2)   обнаруживает   понимание   материала,   может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.                Оценка «4» ставится, если   дает обучающийся ответ, удовлетворяющий   тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка   «3»  ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   знание   и   понимание   основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   обучающийся   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и   правил,   искажающие   их   смысл,   беспорядочно   и   неуверенно   излагает   материал.   Оценка   «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1»  ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание или непонимание материала. Оценка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимися на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике. ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ             Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при  наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка   «3»  выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка   «2»  выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7   орфографических   и   7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим. Оценка «5» ставится, если обучающийся выполнил все задания верно. Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее ¾  заданий. Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий. Оценка «1» ставится, если обучающийся  не выполнил ни одного задания.                                КОНТРОЛЬНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ             Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ И ИЗЛОЖЕНИЙ ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ СОДЕРЖАНИЕ И РЕЧЬ 1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют.   3.   Содержание   излагается   последовательно.   4.   Работа   отличается   богатством   словаря,   разнообразием используемых   синтаксических   конструкций,   точностью   словоупотребления.   5.   Достигнуто   стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1­2 речевых недочета.  1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). 2. Содержание   в   основном   достоверно,   но   имеются   единичные   фактические   неточности.   3.   Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. 4. Лексический  и грамматический строй   речи   достаточно   разнообразен.   5.   Стиль   работы   отличается   единством   и   достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3­4 речевых недочетов. 1. В работе допущены существенные отклонения от темы. 2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. 3. Допущены отдельные нарушения последовательного изложения. 4. Беден   словарь   и   однообразны   употребляемые   синтаксические   конструкции,   встречается   неправильное словоупотребление. 5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.  1.   Работа   не   соответствует   теме.   2.   Допущено   много   фактических   неточностей.   3.   Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного   словоупотребления.   4.   Крайне   беден   словарь,   работа   написана   короткими   однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6.  В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. В работе допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов. ОЦЕНКА «5» «4» «3» «2» «1»   ГРАМОТНОСТЬ Допускается: орфографическая, пунктуационная, грамматическая ошибка.    1   или   1 1 или   Допускается: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1   орфографическая   и   3 пунктуационные   ошибки,   или   4 пунктуационные   ошибки   при отсутствии   орфографических ошибок,   а   также     2 грамматические ошибки. Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3   орфографические   и   5 пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6   орфографических   и   8 пунктуационных   ошибок,   5 9 орфографических   8 пунктуационных   ошибок, орфографических   6 пунктуационных   ошибок,     а также  7 грамматических ошибок 7 Имееся орфографических, 7 более и и пунктуационных и грамматических ошибок     7 Рабочая программа по русскому языку, 6 класс Раздел, тема урока Язык, речь, общение (1 час) 1. Язык, речь, общение. Ситуация общения   Повторение изученного в 5 классе (6+2 часа)  2. Фонетика,  орфоэпия, графика. Фонетический разбор  слова.   3. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.  Орфограммы в приставках и корнях слов.   4. Части речи. Морфологический разбор слова.   5. Орфограммы в окончаниях слов.    6. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания  в конце и внутри простого предложения.    7. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.  Синтаксический разбор.   Кол­во часов Плановые сроки прохождения план факт 1 1 1 1 1 1 1  6а 2.09 6б 2.09 6в  2.09 6а 5.09 6б 6.09 6в  5.09 6а 6.09 6б 7.09 6в 6.09 6а 7.09 66 8.09 6в 7.09 6а 9.09 6б  9.09 6в 8.09 6а 12.09 6б 13.09 6в 12.09 6а 13.09 6б14.09 6в 13.09 8­9. Р/р Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.   Текст. (3+2ч.) 10. Р/р  Текст, его особенности.   Тема и основная мысль текста   11. Вводный административный контрольный диктант. 12. Анализ диктанта.  Р/р Начальные и конечные предложения текста 13. Ключевые слова. Основные признаки текста 14.  Текст и стили речи. Официально­деловой стиль Лексика. Культура речи (7+2 часов) 15. Слово и его лексическое значение   16­17. Р/р Собирание материалов к сочинению по картине  А.М.Герасимова «После дождя»  Написание сочинения. 18. Общеупотребительные слова, профессионализмы Диалектизмы 2 1 1 1 1 1 1 2 1 6а 14.09 16.09 6б 15.09 16.09 6в 14.09,15.09 6а 19.09 6б 20.09 6в 19.09 6а 20.09 6б21.09 6в 20.09 6а 21.09 6б22.09 6в 21.09 6а 23.09 6б 23.09 6в 22.09 6а 26.09 6б27.09 6в 26.09 6а 27.09 6б28.09 6в 27.09 6а 28.09,30.09 6б29.09,30.09  6в 28.09,29.09 6а 3.10 6б 4.10 6в 3.10 19. Исконно­русские и заимствованные слова   20.  Неологизмы, устаревшие слова.    21. Р/р Словари. Составление словарной статьи  22. Повторение и обобщение    23. Контрольный диктант с лексическим заданием Анализ Фразеология. Культура речи. (3+1ч.) 24­25. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.   26. Р/р Повторение и обобщение  27. Контрольный тест по теме «Фразеология»   1 1 1 1 1 2 1 1 Словообразование и орфография. Культура речи. (12+2ч.) 28.  Морфемика и  словообразование   1 6а 4.10 6б 5.10 6в 4.10 6а 5.10 6б6.10 6в 5.10 6а 7.10 6б 7.10 6в 6.10 6а 10.10 6б 11.10 6в 10.10 6а 11.10 Бб 12.10 6в 11.10 6а 12.10      14.10 6б 13.10 14.10 6в 12.10,13.10 6а 17.10 6б 18.10 6в 17.10 6а 18. 10 6б19.10 6в 18.10 6а 19.10 6б20.10 6в 19.10 29. Р/р Описание помещения   30­31. Основные способы образования слов в русском языке  Этимология слов    32. Диагностическая работа по теме «Словообразование» 33. Контрольный диктант по итогам 1 четверти.  (Оценочные средства для текущего контроля)  34. Анализ контрольного диктанта 35.Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный  план  Сочинение 36. Буквы о и а в корне  ­кос­ ­ ­кас­   37. Буквы о и а в корне  ­гор ­ ­ ­гар –  Буквы а и о в корне –зар­, ­зор 38. Буквы ы и и после приставок   39. Гласные в приставках пре ­ и при­   1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 6а 21.10 6б 21.10 6в 20.10  6а 24.10    25.10 6б 25.10,26.10 6в 24.10,25.10 6а 26.10 6б 27.10 6в 26.10 6а 28.10 6б 28.10 6в 27 .10 6а 7.11 6б 8.11 6в 7.11 6а 8.11 6б 9.11 6в 8.11 6а 9.11 6б 10.11 6в 9.11 6а 11.11 6б11.10 6в 10.11 6а 14.11 6б 15.11 6в 14.11 6а 15.11 6б 16.11 6в 15.11 40.Повторение и обобщения 41. К\д с грамматическим заданием 42. Соединительные о и е в сложных словах 43.Сложносокращенные слова Морфология и орфография. Культура речи.  Имя существительное (20+3 часов) 44. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя  существительное»   45. Разносклоняемые имена существительные   46. Буква е в суффиксе  ­ен­ существительных на –мя    47. Несклоняемые имена существительные   1 1 1 1 1 1 1 1 6а 16.11 6б 17.11 6в 16.11 6а 18.11 6б 18.11 6в17.11 6а 21.11 6б22.11 6в 21.11 6а 22.11 6б 23.11 6в 22.11 6а 23.11 6б 24.11 6в 23.11 6а 25.11 6б 25.11 6в 24.11 6а 28.11 6б 29.11 6в 28.11 6а 29.11 6б 30.11 6в 29.11 48. Род несклоняемых имен существительных  49. Имена существительные общего рода   50. Морфологический разбор имени существительного   51. Р/р  Письмо     52­53. Не с существительными   54­55 Контрольный диктант.  56­57.Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Буквы ч и щ в суффиксе –чик (­щик)   58. Гласные в суффиксах существительных –ек и  ­ик   59­60. Гласные о и е после шипящих в суффиксах  существительных    61­62. Обобщение изученного по теме «Имя  существительного»   1 1 1 1 2 2 2 1 2 2 6а 30.11 6б 1.12 6в 30.11 6а 2.12 6б 2.12 6в 1.12 6а 5.12 6б 6.12 6в 5.12 6а 6.12 6б 7.12 6в 6.12 6а   7.12 9.12 6б 8.12,9.12 6в 7.12,8.12 6а 12.12, 13.12 6б 13.12, 14.12 6в12.12,13.12 6а 14.12, 16.12 6б 15.12,16.12. 6в 14.12,15.12 6а 19.12 6б 20.12 6в 19.12 6а 20.12,21.12 6б 21.12,22.12 6в 20.12,21.12 6а23.12, 9.01 6б 23.12,10.01 6в22.12,9.01 63. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»   64. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.   Имя прилагательное (16+2 ч) 65. Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя  прилагательное»   66. Р/р Описание природы. Сочинение   67­68. Степени сравнения имен прилагательных   69­70. Разряды имен прилагательных по значению.  Качественные прилагательные   71. Относительные прилагательные    72. Притяжательные прилагательные   73. Морфологический  разбор имени прилагательного   74­75. Не с прилагательными   1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 6а 10.01 6б 11.01 6в 10.01  6а 11.01 6б 12.01 6в 11.01 6а 13.01 6б 13.01 6в 12.01 6а 16.01 6б 17.01 6в 16.01 6а 17.01,18.01 6б 18.01,19.01 6в 17.01,18.01 6а 20.01, 23.01 6б 20.01,24.01 6в 19.01,23.01 6а 24.01 6б 25.01 6в 24.01 6а  25.01 6б 26.01 6в 25.01 6а 27.01 6б 27.01 6в 26.01 6а 30.01, 31.01 6б 31.01, 1.02 6в 30.01,31.01 76. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах  прилагательных   77­78. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных    79. Р/р Выборочное изложение по теме Имя прилагательное»   80. Различение на письме суффиксов прилагательных –к­ и – ск­   81. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных   82. Контрольный диктант с грамматическим заданием Анализ ошибок Имя числительное (12+2 ч.)6а 83 Имя числительное как часть речи 84. Простые и составные числительные    85. Мягкий знак на конце и в середине числительных     86. Порядковые числительные 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 6а 1.02 6б 2.02 6в 1.02 6а 3.02, 6.02 6б 3.02,7.02 6в 2.02,6.02 6а 7.02 6б 8.02 6в 7.02 6а 8.02 6б 9.02 6в 8.02 6а 10.02 6б 10.02 6в 9.02 6а 13.02 6б 14.02 6в 13.02 6а14.02 6б 15.02 6в 14.02 6а 15.02 6б 16.02 6в 15.02 6а 17.02 6б 17.02 6в 16.02 6а 20.02 6б 21.02 6в 20.02 87­88. Разряды количественных числительных     89. Числительные, обозначающие целые числа   90. Дробные числительные.   91. Собирательные числительные   92. Морфологический разбор имени числительного    93. Р/р Составление текста объявления 94. Р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите  природу!» 95. Контрольный диктант с грамматическим заданием 96. Анализ ошибок Местоимение (13+3ч) 97. Местоимение как часть речи   98. Личные местоимения   2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6а   21.02, 22.02 6б  22.02,23.02 6в 21.02,22.02 6а  24.02 6б 24.02 6в 23.02 6а 27.02 6б 28.02 6в 27.02 6а 28.02 6б 1.03 6в 28.02 6а 1.03 6б 2.03 6в 1.03 6а 3.03 6б  3.03 6в 2.03 6а 6.03 6б 7.03 6в 6.03 6а 7.03 6б 8.03 6в 7.03 6а 8.03 6б 9.03 6в 8.03 6а 10.03 6б 10.03 6в 9.03 6а  13.03 6б 14.03 6в 13.03 99. Р/р Составление рассказа от первого лица 100. Возвратное местоимение себя   101. Вопросительные и относительные местоимения   102. Неопределенные местоимения    103. Отрицательные местоимения   104. Притяжательные местоимения   105­106. Р/р Написание сочинения­рассуждения 107. Указательные местоимения   108. Определительные местоимения   109.  Местоимения и другие части речи.   110. К/д с грамматическим заданием 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 6а 14.03 6б 15.03 6в 14.03 6а 15.03 6б 16.03 6в 15.03 6а 17.03 6б 17.03 6в 16.03 6а 29.03 6б 29.03 6в 29.03 6а 31.03 6б 30.03 6в 30.03 6а 3.04 6б 31.03 6в 3.04 6а 4.04,5.04 6б 4.04, 5.04 6в 4.04,5.04 6а 7.04 6б 6.04 6в 6.04 6а 10.04 6б 7.04 6в 10.04 6а 11.04 6б 11.04 6в 11.04 6а 12.04 6б 12.04 6в12.04 111. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.   112. Морфологический разбор местоимения Глагол (18+3 ч.) 113.  Глагол как часть речи   114. Разноспрягаемые глаголы.   115. Р/р Написание сжатого изложения 116. Р/рАнализ ошибок 117. Глаголы переходные и непереходные   118. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение   119. Условное наклонение   120. Повелительное наклонение.     121. Контрольный тест по теме «Глагол» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6а 14.04 6б 13.04 6в 13.04 6а 17.04 6б 14.04 6в 17.04 6а 18.04 6б 18.04 6в 18.04 6а 19.04 6б 19.04 6в 19.04 6а 21.04 6б 20.04 6в 20.04 6а 24.04 6б 21.04 6в 24.04 6а 25.04 6б 25.04 6в 25.04 6а 26.04 6б 26.04 6в 26.04 6а 28.04 6б 27.04\ 6в 27.04 6а 1.05 6б 28.04 6в 1.05 6а 2.05 6б 2.05 6в 2.05 122. Анализ ошибок, допущенных в тесте 123. Употребление наклонений   124. Безличные глаголы   125. Морфологический разбор глагола   126. Повторение и обобщение по теме «Глагол» 127. Контрольный диктант с грамматическим заданием 128. Анализ ошибок 129. Р/р Рассказ на основе услышанного.   130­131. Правописание гласных в окончаниях суффиксах  глаголов.   132. Повторение и систематизация по теме «Глагол» 133. Контрольный диктант с грамматическим заданием  Анализ ошибок 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 6а 3.05 6б 3.05 6в 3.05 6а 5.05 6б 4.05 6в 4.05 6а 8.05 6б 5.05 6в 8.05 6а 9.05 6б 9.05 6в 9.05 6а 10.05 6б 10.05 6в 10.05 6а 12.05 6б 11.05 6в 11.05 6а 15.05  6б 12.05 6в 15.05 6а 16.05 6б 16.05 6в 16.05 6а 17.05, 19.05 6б 17.05,18.05 6в 17.05,18.05 6а 22.05 6б 19.05 6в 22.05 6а 23.05 6б 23.05 6в 23.05 Повторение и систематизация изученного за курс 5­6 классов (7 ч.) 134. Разделы науки о языке. Орфография.   135. Пунктуация. Пунктуационный разбор.   136. Лексика и фразеология.  137. Словообразование.   138. Морфология.   139. Синтаксис. Синтаксический разбор.   140. Итоговый тест.   6а 24.05 6б 24.05 6в 24.05 6а 26.05 6б 25.05 6в 25.05 6а 29.05 6б 26.0 6в 29.05 6а 30.05 6б 30.05 6в 30.05 6а 31.05 6б31.05 6в 31.05 1 1 1 1 1 1 1 Лист корректировки рабочей программы Класс Название раздела, темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие Дата мероприятия проведения по факту

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Рабочая программа по русскому языку 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017