Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
6 кл
13.02.2017
Урок по литературе для учащихся 6 класса "Литературная форма" проходит в форме игры. Данная разработка направлена на обобщение и систематизацию изученного по литературе в 6 классе. Класс делится на 2 команды и выполняет разнообразные задания по литературе, стожно больше баллов для победы.араясь заработать как мДанная разработка урока литературы направлена на систематизацию и обобщение изученного в 6 классе.
урок литературы.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»
Конспект урока по литературе
“Урокигра по литературе в 6 классе
“Литературная битва”.
(Заключительный урок)
Автор: Борщева Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Ханты –
Мансийского района «Средняя
общеобразовательная школа с. Елизарово»
с. Елизарово 2017
Урокигра по литературе в 6 классе “Литературная битва”.
Цели урока:
образовательная:
Вспомнить, обобщить и систематизировать материал, изученный в течение
года (особенности некоторых литературных жанров, писатели и произведения,
средства выразительности и т.д).
развивающая:
развитие памяти, образного мышления, внимания, способности к анализу и
синтезу, способности владеть нормами литературного языка;
воспитательная:
формирование нравственности, системы духовных ценностей на основе
приобщения к литературному культурному слою.
Оборудование:
Раздаточный материал.
Методы:
Тестовые задания,
оригинальность)..
задания творческого характера (на фантазию,
Ход урока.
1 этап. Формирование 2 команд. Представление команд (название команды,
девиз, капитан) 3 минуты.
2 ЭТАП (710 минут).
1 часть. Сочинить произведение на тему “Дружба” в заданном литературном
стиле (вытаскивают распечатку с названием жанра и его основными
особенностями): 1 группа. Дружеское послание
2 группа. Баллада
1.Дружеское послание (например: А.С.Пушкин “И.Пущину” и др.)
Адресовано определённому человеку/ группе лиц (например: другу,
возлюбленной и др.) ”,”Мой первый друг, мой друг бесценный”,”Друзья мои,
прекрасен наш союз”, “Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные
порывы”.
Наличие таких мотивов, как просьбы, пожелания.
Поэт как бы приглашает читателя в свидетели беседы.
2.Баллада (например: В.А.Жуковский “Кубок”, баллада М.Ю.Лермонтова
“Три пальмы” и др.)
Лироэпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической
форме.
Особенности жанра:
1) Реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим.
2) Баллада имеет завязку, кульминацию, развязку.
3) Баллада как произведение эпическое имеет сюжет, героев, но как
произведение лирическое выражает мысли и чувства автора по отношению к
рассказываемому.
2 часть – игра с капитанами (любой поднимает руку и отвечает).
Узнай персонажа (+автор и произведение):
5 баллов
1). Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную
волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно
ограниченного ума. (Кирила Петрович)
2). Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а
озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот
разорван; но ничего, не конфузится. (Левша) 3). Волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо
бледное, рябое, рот большой, но правильный. Вся голова огромная, как
говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый был
неказистый – а всетаки он мне понравился (Павлуша)
3 балла
1). “Представьте себе человека небольшого роста, но крепкого, с вьющимися
черными как смоль волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими
живыми глазами и лицом цвета невыделанной кожи”. (Маттео Фальконе)
2). Похудел я не только изза тоски по дому. К тому же ещё я постоянно
недоедал (Гл.герой рассказа “Уроки французского”)
3 этап. Представление сочинений (Мах – 10 баллов) 710 минут.
4 этап. Отбор по 1 участнику от каждой команды. Тянут листочки со словом
(игра “Пантомимы (названия произведений)”) 1. “Маленький принц” 2. “Алые
паруса” 3. Подвиги Геракла 4. “Дубровский” 5. Стихотворение
“Тучи”(М.Ю.Лермонтов).
5 этап (пока участники готовятся, продумывают, как показать свое задание).
Задания на листочках для команд.
Max
1группа.
загадано. Напиши название и автора.
1. “Перевертыш”(1 балл).Подумай, какое произведение здесь
– 4 балла. 5 минут
“Митькина лужайка ”
2. Откуда фраза? (3 балла) Укажи название и автора произведения.
“Послушайка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище ”.(Осел и
соловей)
2группа. 1. “Перевертыш”(1 балл). Подумай, какое произведение здесь
загадано. Напиши название и автора.
“Четыре берёзы ”.
2. Откуда фраза? (3 балла) Укажи название и автора произведения.
“Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою” (Железная дорога)
6 этап. Игра в пантомимы (за угаданный ответ – 10 баллов) 10 минут
7 этап. Подведение итогов. Подсчёт результатов. 3 минуты.
Завершающее слово учителя. Подведение итогов. Награждение команды,
поощрение – проигравшей команде.
Список использованной литературы:
1. А.С.Грин “Алые паруса”.
2. В.А.Жуковский “Кубок”.
3. И.А.Крылов “Осёл и соловей”.
4. М.Ю.Лермонтов “Три пальмы”,“Тучи”.
5. Н.С.Лесков “Левша”.
6. Н.А.Некрасов “Железная дорога”.
7. А.П.Платонов “Неизвестный цветок”.
8. Подвиги Геракла.
9. Притча о Блудном сыне.
10. М.М.Пришвин “Кладовая солнца”.
11. А.С.Пушкин “18 октября 1825”,“И.Пущину”, “Дубровский”, “ К
Чаадаеву”.
12. В.Г.Распутин “Уроки французского”.
13. А. де СентЭкзюпери “Маленький принц”.
14. И.С.Тургенев “Бежин луг”.
15. А.П.Чехов “Толстый и тонкий”.
Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.