Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Оценка 4.9

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
6 кл
13.02.2017
Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Урок по литературе для учащихся 6 класса "Литературная форма" проходит в форме игры. Данная разработка направлена на обобщение и систематизацию изученного по литературе в 6 классе. Класс делится на 2 команды и выполняет разнообразные задания по литературе, стожно больше баллов для победы.араясь заработать как мДанная разработка урока литературы направлена на систематизацию и обобщение изученного в 6 классе.
урок литературы.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Ханты – Мансийского района  «Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово» Конспект урока по литературе “Урок­игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок) Автор: Борщева Наталья Александровна,  учитель русского языка и литературы  муниципального казенного  общеобразовательного учреждения Ханты –  Мансийского района «Средняя  общеобразовательная школа с. Елизарово» с. Елизарово 2017                                                             Урок­игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”.  Цели урока:  образовательная: Вспомнить,   обобщить   и   систематизировать   материал,   изученный   в   течение года (особенности некоторых литературных жанров, писатели и произведения, средства выразительности и т.д).  развивающая:  развитие памяти, образного мышления, внимания, способности к анализу и синтезу, способности владеть нормами литературного языка; воспитательная: формирование   нравственности,   системы   духовных   ценностей   на   основе приобщения к литературному культурному слою. Оборудование:  Раздаточный материал. Методы: Тестовые   задания, оригинальность)..   задания   творческого   характера   (на   фантазию, Ход урока. 1 этап. Формирование 2 команд. Представление команд (название команды,  девиз, капитан) 3 минуты. 2 ЭТАП (7­10 минут). 1 часть. Сочинить произведение на тему “Дружба” в заданном литературном стиле   (вытаскивают   распечатку   с   названием   жанра   и   его   основными особенностями): 1 группа. Дружеское послание 2 группа. Баллада 1.Дружеское послание (например: А.С.Пушкин “И.Пущину” и др.) ­  Адресовано определённому человеку/ группе лиц (например: другу,  возлюбленной и др.) ”,”Мой первый друг, мой друг бесценный”,”Друзья мои,  прекрасен наш союз”, “Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные  порывы”. ­ Наличие таких мотивов, как просьбы, пожелания. Поэт как бы приглашает читателя в свидетели беседы. 2.Баллада (например: В.А.Жуковский “Кубок”, баллада М.Ю.Лермонтова  “Три пальмы” и др.) Лиро­эпическое произведение, то есть рассказ, изложенный в поэтической  форме. Особенности жанра:  1) Реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим.  2) Баллада имеет завязку, кульминацию, развязку.  3) Баллада как произведение эпическое имеет сюжет, героев, но как  произведение лирическое выражает мысли и чувства автора по отношению к  рассказываемому. 2 часть – игра с капитанами (любой поднимает руку и отвечает). Узнай персонажа (+автор и произведение): 5 баллов 1). Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную  волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно  ограниченного ума. (Кирила Петрович) 2). Идет в чем был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а  озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот  разорван; но ничего, не конфузится. (Левша) 3). Волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо  бледное, рябое, рот большой, но правильный. Вся голова огромная, как  говорится, с пивной котёл, тело приземистое, неуклюжее. Малый  был  неказистый – а все­таки он мне понравился (Павлуша) 3 балла 1). “Представьте себе человека небольшого роста, но крепкого, с вьющимися черными как  смоль  волосами, орлиным носом,  тонкими  губами,  большими живыми глазами и лицом цвета невыделанной кожи”. (Маттео Фальконе) 2). Похудел я не только из­за тоски по дому. К тому же ещё я постоянно недоедал (Гл.герой рассказа “Уроки французского”) 3 этап.  Представление сочинений (Мах – 10 баллов) 7­10 минут. 4 этап. Отбор по 1 участнику от каждой команды. Тянут листочки со словом (игра “Пантомимы (названия произведений)”) 1. “Маленький принц” 2. “Алые паруса”   3.   Подвиги   Геракла   4.   “Дубровский”   5.   Стихотворение “Тучи”(М.Ю.Лермонтов). 5 этап (пока участники готовятся, продумывают, как показать свое задание). Задания на листочках для команд.   Max     1группа.  загадано. Напиши название и автора.   1.   “Перевертыш”(1   балл).Подумай,   какое   произведение   здесь   – 4 балла.        5 минут  “Митькина лужайка ” 2. Откуда фраза? (3 балла) Укажи название и автора произведения. “Послушай­ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище ”.(Осел и соловей) 2группа.  1.   “Перевертыш”(1   балл).   Подумай,   какое   произведение   здесь загадано. Напиши название и автора. “Четыре берёзы ”. 2. Откуда фраза? (3 балла) Укажи название и автора произведения. “Все хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою” (Железная дорога) 6 этап. Игра в пантомимы (за угаданный ответ – 10 баллов)   10 минут 7 этап. Подведение итогов. Подсчёт результатов. 3 минуты. Завершающее слово учителя.  Подведение итогов. Награждение команды,  поощрение – проигравшей команде. Список использованной литературы: 1. А.С.Грин “Алые паруса”. 2. В.А.Жуковский “Кубок”. 3. И.А.Крылов “Осёл и соловей”. 4. М.Ю.Лермонтов “Три пальмы”,“Тучи”. 5. Н.С.Лесков “Левша”. 6. Н.А.Некрасов “Железная дорога”. 7. А.П.Платонов “Неизвестный цветок”. 8. Подвиги Геракла. 9. Притча о Блудном сыне. 10. М.М.Пришвин “Кладовая солнца”. 11. А.С.Пушкин “18 октября 1825”,“И.Пущину”, “Дубровский”, “ К  Чаадаеву”. 12. В.Г.Распутин “Уроки французского”. 13.  А. де Сент­Экзюпери “Маленький принц”. 14. И.С.Тургенев “Бежин луг”. 15. А.П.Чехов “Толстый и тонкий”.

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)

Конспект урока по литературе “Урок-игра по литературе в 6 классе “Литературная битва”. (Заключительный урок)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017