Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
10.02.2017
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для основных школ и в соответствии c программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин). Рабочая программа рассчитана на 103 часа в год.Планирование предназначено для работы по учебнику: Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2016г.
Раб.пр-ма лит. 6кл. ФГОС сайт.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом 29, тел. (8453) 950650,engschool32@mail.ru
Согласована
Заместитель директора по УВР
___________ /_________________/
Утверждена
Директор школы
____________ /С.А. Рогачева/
Приказ от _____________ №______
Рабочая программа по учебному предмету
«Литература"
6 класс (ФГОС ООО)
(базовый уровень)
Авторсоставитель рабочей программы:
Галичкина Ирина Владимировна,
высшая квалификационная категория
г. Энгельс, 2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с
использованием материалов Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе
1 для основных школ и в соответствии c программой по литературе к учебникам
для 5 – 9 классов (авторы программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин)
Планирование предназначено для работы по учебнику: Литература. 6
класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.сост. Г. С.
Меркин. – М.: «Русское слово», 2016г.
Программа ориентирована на Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный
Минобрнауки РФ 17 декабря 2010 года № 1897, положения которого
обеспечивают многогранное и глубокое усвоение курса литературы в 59
классах.
Рабочая программа рассчитана на 103 часа в год.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании 6 класса учащиеся должны знать/понимать:
* содержание изученных литературных произведений;
* понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в.,
русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной
литературы;
* понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять
заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их
современное звучание;
* уметь анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения,
характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
* выражать свое отношение к прочитанному;
* выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план
прочитанного;
* определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно
выразительных средств языка,
понимать их роли в раскрытии
идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического
анализа);
2 * находить в тексте и характеризовать роль изобразительновыразительных
средств;
* знать такие теоретиколитературные понятия, как: миф, мифологический
сюжет, персонаж, структура волшебной сказки, житие, сказание, древнерусская
повесть, автор и герой; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория,
риторическое обращение; реальное, фантастическое, фабула, баллада;
двусложные и трехсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение
к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи
и разнообразие лексических пластов; образ рассказчика, идея произведения и
авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь,
портрет и характер; юмор, юмористическая ситуация, деталь и ее
художественная роль в юмористическом произведении; цветообраз; кольцевая
композиция; литературная сказка (углубление представлений);
* овладеть способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух
художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
* владеть различными видами пересказа; устного пересказа (подробного,
выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) небольшого отрывка,
главы, повести, рассказа, сказки;
* свободное владеть монологической и диалогической речью в объёме изучаемых
произведений;
* составлять развёрнутый ответ на вопрос, рассказ о литературном герое,
характеристику героя;
* составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;
* освоить способы свободного владения письменной речью;
* участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку
зрения и аргументированно отстаивать свою.
* овладеть лингвистической,
компетенциями.
культурологической,
коммуникативной
№ Разделы
Содержание
Количество часов
Содержание учебного предмета
3 и темы
Всего Наиз
усть
Уроки
защиты
проектов
Письменн
ые формы
контроля
(тесты,
литерат.
диктанты,
комплексн
ые работы
на основе
текста)
1. Введение
2. Из
мифологи
и
3. Из
устного
народного
творчеств
а
4. Из
древнерус
ской
литератур
ы
героях:
представлений
Книга и её роль в жизни человека. О
литературе, писателе и читателе.
Литература и другие виды искусства
(музыка, живопись, театр, кино).
Развитие
о
литературе; писатель и его место
культуре и жизни общества; человек и
литература; книга — необходимый
элемент в формировании личности
произведение,
(художественное
статьи об авторе,
справочный
аппарат, вопросы и задания, портреты
и иллюстрации и т.д.).
Мифы о
«Герои»,
«Прометей», «Яблоки Гесперид».
Отражение в древнегреческих мифах
представлений о героизме, стремление
познать мир и реализовать свою мечту.
Предания: «Солдат и смерть», «Как
Бадыноко победил одноглазого
великана», «Сказка о молодильных
яблоках и живой воде». Предание и
его художественные особенности.
Сказка и её художественные
особенности, сказочные формулы,
помощники героев сказки, сказители,
Народные
собиратели.
добре и зле;
представления о
краткость,
образность,
афористичность.
«Сказание о белгородских колодцах
». «Повесть о разорении Рязани
Батыем», «Поучение» Владимира
«Подвиг юноши
Мономаха.
Кожемяки»,
«Сказаний о
Святославе».
в
произведениях истории Древней Руси
и народных представлений о
Отражение
из
1
3
4
4
1
4 святость,
Ломоносов.
событиях и людях. Поучительный
характер древнерусской литературы
(вера,
греховность,
хитрость и мудрость, жестокость,
слава и бесславие и др.).
Нравственная
проблематика
житийной литературы.
М.В.
Годы учения.
Отражение позиций ученого и
гражданина и поэзии:
«Стихи,
сочиненные на дороге в Петергоф ».
Отражение в стихотворении мыслей
ученого и поэта; тема и ее
реализация; независимость, гармония
— основные мотивы стихотворения;
идея стихотворения.
В.А. Жуковский. Краткие сведения о
писателе. Личность писателя. В.А.
Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр
баллады в творчестве В.А.
Жуковского. Баллада «Светлана».
Новое явление в русской поэзии.
Особенности языка и образов. Тема
любви в балладе.
5. Из
русской
литератур
ы 18 века
6 Из
русской
литератур
ы 19 века
А.С. Пушкин. Лицей в жизни и
творческой биографии А.С. Пушкина.
Лицеист А.С. Пушкин в литературной
жизни Петербурга. Лирика природы:
«Деревня»,
«Редеет облаков
летучая гряда...», «Зимнее утро».
Интерес к истории России:
«Дубровский» — историческая
правда и художественный вымысел;
нравственные и социальные проблемы
романа (верность дружбе, любовь,
честь и отвага,
искренность,
преданность,
постоянство,
«справедливость
и
основной
несправедливость);
конфликт; центральные персонажи
История
"Дубровский".
Прототипы. Историческая правда и
художественный вымысел в романе.
Основной
романа.
Нравственные
социальные
проблемы романа (верность дружбе,
любовь, искренность, честь и отвага,
постоянство,
преданность,
конфликт
создания
романа
и
2
46
2
7
1
5 «справедливость
несправедливость);
конфликт; центральные персонажи.
и
основной
М.Ю. Лермонтов. Годы учения.
Ссылка на Кавказ. Поэт и власть.
Вольнолюбивые мотивы в лирике
независимость):
(свобода,
«Тучи»,
(Парус»,
«Листок».Многозначность
художественного образа.
воля,
Гоголь.
Н.В.
Повесть «Тарас
Бульба». Темы и проблематика
повести
(любовь к родине;
товарищество,
свободолюбие,
героизм, честь, любовь и долг);
центральные образы и приемы их
создания; лирическое и эпическое в
содержании повести; массовые сцены
и их значение в сюжете и фабуле;
связь повести с фольклорным эпосом
(характеры, типы, речь). Лирическое
и эпическое в повести. Своеобразие
стиля.
Проблематика
И.С. Тургенев. «Записки охотника»:
творческая история и своеобразие
композиции.
и
своеобразие рассказа «Бирюк»;
служебный долг и человеческий долг;
общечеловеческое
в рассказе:
милосердие, порядочность, доброта;
образ лесника; позиция писателя.
Один из рассказов «Записок
охотника» по выбору учащихся.
Самостоятельная характеристика
темы и центральных персонажей
произведения.
Н.А. Некрасов. Гражданская позиция
Н.А. Некрасова в 60—70е годы.
Темы народного труда и «долюшки
женской» — основные в творчестве
поэта. Стихотворения: «В полном
разгаре страда деревенская...»,
«Великое чувство!
у каждых
дверей...».
пафос
стихотворений:
разоблачение
социальной
несправедливости.
Основной
1
6 Образноизобразительные средства,
раскрывающие тему.
Способы
создания
женщины
труженицы,
женщиныматери.
Отношение автора к героям и
событиям.
образа
Л.Н. Толстой. Повесть «Детство»
(отдельные главы): «Маmап», «Что за
человек был мой отец?» и др. по
выбору. Рассказ «Бедные люди».
Взаимоотношения в семье; главные
качества родителей в понимании и
изображении
Толстого;
проблематика рассказа и внутренняя
связь его с повестью «Детство»
(добро, добродетельность, душевная
отзывчивость, любовь к близким,
верность,
чувство
благодарности,
милосердие,
сострадание).
преданность,
Л.Н.
В.Г. Короленко. Краткие сведения о
писателе.
Повесть «В дурном
обществе»: проблемы доверия и
взаимопонимания,
доброты,
справедливости, милосердия. Дети и
взрослые в повести. Система образов.
Авторское отношение к героям.
Чехов.
А.П.
Сатирические и
юмористические рассказы А.П.
Чехова.
Рассказы «Толстый и
тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы,
приемы
характеров
персонажей. Отношение автора к
героям.
создания
25
5
4
7 Из
русской
литератур
ы 20 века
И.А. Бунин. Мир природы и человека
в стихотворениях и рассказах И.А.
Бунина. Стихотворение «Не видно
птиц. Покорно чахнет...», рассказ
«Лапти».
Душа крестьянина в
изображении писателя.
Куприн.
А.И.
Детские годы
писателя. Повесть «Белый пудель»,
рассказ «Тапёр». Основные темы и
характеристики образов.
7 Внутренний мир человека и приемы
его художественного раскрытия.
С.А. Есенин. Краткие сведения о
поэте. Стихотворения: «Песнь о
«Разбуди меня завтра
собаке»,
рано...».
Пафос
тема
стихотворения.
Одухотворенная
природа — один из основных образов
C.A. Есенина.
и
Поэты XX века о родине, родной
природе и о себе
А.А. Блок. «Там неба осветленный
край...», «Снег да снег...»;
Ф.К. Сологуб.
«Под черемухой
цветущей...», «Порос травой мой
узкий двор...», «Словно лепится
сурепица...», «Что в жизни мне всего
милей...»;
А.А.
бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А.
Заболоцкий.
«Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я,
играя...», «Я иду и радуюсь»;
А.А.
«Снег в
сентябре», стихотворения других
поэтов — по выбору.
«Перед весной
Вознесенский.
Ахматова.
«Утро»,
М.М. Пришвин. Краткие сведения о
писателе. Сказкабыль «Кладовая
солнца»:
родная природа в
изображении писателя; воспитание в
читателе
зоркости,
наблюдательности, чувства красоты,
любви к природе.
Стихотворения:
Н.М. Рубцов. Краткие сведения о
поэте.
«Звезда
полей», «Тихая моя родина». Человек
и природа в стихотворении. Образный
строй.
В.П. Астафьев. Краткие сведения о
писателе. Рассказ «Конь с розовой
гривой». Тематика, проблематика
рассказа.
8 2
1
1
8 Из поэзии
о Великой
Отечестве
нной
войне
Изображение войны;
проблема
жестокости,
справедливости,
подвига, долга, жизни и смерти,
бессмертия, любви к родине: А.А.
Ахматова. «Мужеств », «Победа»;
С.С. Орлов. «Его зарыли в шар
земной...»; К.М. Симонов. «Жди
меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов.
«Журавли»;
Самойлов.
«Сороковые»; М.В. Исаковский. «В
прифронтовом лесу».
Д.С.
9 Из
зарубежн
ой
литератур
ы
«Сказка о
Восточные сказки.
Синдбадемореходе» из
книги
«Тысяча и одна ночь». История
создания, тематика, проблематика.
10
Братья Гримм. Краткие сведения о
писателях.
Сказка «Снегурочка».
Тематика, проблематика сказки.
Дж. Лондон. Краткие сведения о
писателе. Рассказ «Любовь к жизни»:
жизнеутверждающий пафос, гимн
мужеству и отваге, сюжет и основные
образы.
Воспитательный смысл
произведения.
Всего
103
7
Проекты:
3
Сочинения
:
Классные
3
Домашние
1
Изложение
1
Тестирова
ние 2
9 Календарнотематическое планирование
Тема урока
Учебные действия
Коли
честв
Введение
Книга и ее роль в жизни человека
о
часов
1
№
1
2
по
Работа с учебником
литературы
(художественные
произведения,
статьи об авторе,
справочный
аппарат), беседа,
выразительное
чтение
Составление
тезисных
планов статьи учебника;
выразительное
чтение
фрагмента поэмы Гесиода
"Труды и дни", беседа;
теории
работа
литературы: миф, легенда,
сказание; мифологический
сюжет,
в
работа с
произведении;
иллюстрациями
Составление
цитатного
плана; выразительное чтение
лексическая работа; работа
по теории литературы: миф,
легенда,
сказание;
мифологический сюжет,
мотив
в произведении;
работа с иллюстрациями
Индивидуальные
сообщения; беседа; работа с
иллюстрациями; составление
цитатного плана произведения,
выразительное чтение
Художественный пересказ;
сообщения учеников; работа
с терминами:
предание,
мотив
1
1
1
1
Дата
Кор
рект
иров
ка
10
Из греческой мифологии
Миф «Пять веков». Отражение в
древнегреческих
мифах
представлений о
времени.
3 Миф «Прометей».
Отражение в
мифах
древнегреческих
представлений о человеческой
истории.
4 Миф «Яблоки Гесперид». Отражение
мифах
древнегреческих
в
представлений о героизме.
5
Из устного народного творчества
Предание
их
легенда,
и художественные
«Солдат и смерть».
особенности.
Из эпоса народов России. Легенда
«Как
победил
одноглазого великана».
Бадыноко
"Сказка о молодильных яблоках и
живой воде"
Урок
Сказочный фестиваль
внеклассного
чтения.
Из древнерусской литературы
Отражение исторических событий и
«Сказании о
вымысел
белгородских колодцах»
в
6
7
8
9
10
11
«Повесть о разорении Рязани
Батыем».
Гимн в честь воинского подвига.
«Поучение Владимира Мономаха».
Поучительный
характер
древнерусской литературы
12 Урок внеклассного чтения. «Подвиг
юноши Кожемяки» из «Сказаний о
Святославе».
1
1
1
1
1
1
1
структура
волшебной
сказки,
мифологические
элементы в волшебной
сказке; работа с таблицами и
иллюстрациями;
сказывание сказки,
Выразительное
чтение;
художественный пересказ;
заполнение
таблицы;
исследовательская работа
(сравнение предания и
мифа); беседа
Исследовательская работа с
текстом; работа с таблицами
и
иллюстрациями;
сообщения учащихся
Различные виды пересказа;
выразительное
чтение;
инсценирование фрагмента;
работа с иллюстрациями;
викторина
Сообщения "искусствоведа"
и
"литературоведа";
составление плана статьи
учебника; беседа; слайдовая
презентация;
прослушивание
музыкального фрагмента;
знакомство с терминами:
житие,
сказание,
древнерусская повесть
Беседа по вопросам;
исследовательская
работа с текстом по
группам
Сообщения "историка",
"литературоведа",
"искусствоведа";беседа
по вопросам;
исследовательская
работа с текстом по
работа по
группам;
теории
литературы:
поучение;
письменный
ответ на один из
вопросов
Беседа по вопросам;
индивидуальные
сообщения; работа с
11 13 Из литературы XVIII века
М.В.Ломоносов
гениальный
ученый, теоретик литературы, поэт,
гражданин
14
«Стихи, сочиненные на дороге в
Петергоф».
Отражение мыслей
ученого и поэта.
15 М.В. Ломоносов о значении русского
языка. Ломоносов и Пётр Великий
16 Из литературы XIX века
В.А.Жуковский Краткие сведения о
писателе.
В.А. Жуковский и А.С. Пушкин.
17
Баллада В.А. Жуковского
«Светлана». Жанр баллады,
фантастическое и реальное.
Тема любви в балладе
18 А.С. Пушкин
Лицей в жизни и творческой
биографии А.С. Пушкина. Лицеист
А.С. Пушкин в литературной жизни
Петербурга.
1
1
1
1
1
1
иллюстрациями
учащихся;
Индивидуальные сообщения;
работа с учебником;
составление устного портрета
Ломоносова на основе личных
впечатлений; заполнение
таблицы
Сообщения
выразительное чтение;
знакомство с теорией
литературы:
иносказание,
многозначность слова
и
образа,
аллегория,
риторическое обращение;
выразительное
чтение
наизусть
учащихся;
Сообщения
работа с учебником;
выразительное
чтение
отрывков
плана
Составление
заполнение
учебника;
таблицы;
прослушивание
музыкальных фрагментов;
письменный ответ на вопрос
Выразительное чтение;
теории
работа
по
реальное,
литературы:
фантастическое;
фабула;
баллада; исследовательская
работа с текстом по
вариантам
Сообщения
учащихся;
составление комментариев
к портретам лицеистов;
инсценирование
эпизода
"Экзамен"; прослушивание
музыкальной композиции;
заполнение таблицы; работа
с иллюстрацией
12 19
Тема природы в элегии А.С.
Пушкина. «Деревня»
1
20
А.С.Пушкин. Лирика природы: «Редеет
облаков летучая гряда...»
21 А.С.Пушкин.
Лирика природы:
«Зимнее утро», «Зимний вечер»
Для заучивания наизусть "Зимнее
утро"
22
Урок внеклассного чтения.
«Чародейкою зимою...» («Зимний» цикл
стихотворений в поэзии Х1Хв)
23 История
создания
романа
"Дубровский".
Прототипы. Историческая правда и
художественный вымысел в романе.
24
Основной конфликт романа. Ссора
Дубровского с Троекуровым.
25
26
Отец и сын Дубровские. Нравственные и
социальные проблемы романа (верность
дружбе, любовь, искренность, честь и
отвага, постоянство, преданность,
«справедливость
и
несправедливость);
основной
конфликт; центральные персонажи.
Владимир Дубровский — доблестный
гвардейский
офицер,
необыкновенный
и
благородный разбойник.
учитель
1
1
1
1
1
1
1
Выразительное
чтение,
беседа по вопросам; анализ
стихотворений;
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом;
конкурс рисунков, работа с
иллюстрациями,
прослушивание
музыкальных записей
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом;
сообщения
учащихся; прослушивание
музыкальной композиции
Выразительное чтение;
беседа по вопросам; анализ
стих. по плану; работа с
иллюстрациями; защита
минипроектов «Пушкинские
строки и живопись»
Выразительное чтение
наизусть; прослушивание
музыкальных произведений на
стихи Пушкина
учащихся;
Сообщения
заполнение таблицы; работа
по теории литературы:
роман
(первичные
представления); авторское
отношение к героям
Анализ эпизодов, героев,
выборочный
пересказ,
сопоставление характеров;
исследовательская работа с
текстом;
с
иллюстрациями к роману
Анализ эпизодов, героев,
по вопросам;
беседа
выборочный
пересказ;
подбор цитат для ответа на
поставленный
вопрос;
сопоставление характеров;
работа с иллюстрациями к
роману
эпизода
Анализ
в
"Дубровский
роще",
Кистенёвской
выборочный
пересказ,
краткий пересказ от лица
работа
13 1
2
1
1
27
Дубровский и Маша Троекурова.
28
29
Урок развития речи. Мастерская
творческого письма. Продолжение
романа А.С. Пушкина «Дубровский»
30
М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба
Вольнолюбивые мотивы в
поэта.
лирике.
31 М.Ю.Лермонтов. «Тучи».
Родина и свобода как высшие ценности
бытия.
32 М.Ю. Лермонтов «Парус». Мятежность
и чувство одиночества в стихотворении.
1
Для заучивания наизусть
М.Ю.
стихотворение — на выбор.
Лермонтов.
Одно
на
в
учащихся;
таблицы;
составление
героя;
портрета;
словесного
выразительное
чтение;
работа с иллюстрациями к
роману
Анализ эпизодов; чтение по
выборочный
ролям;
сопоставление
пересказ,
характеров;
заполнение
таблицы;
с
работа
иллюстрациями к роману
Формулирование
письменного ответа на
вопрос, создание диалога с
героем
основе
предложенных вопросов;
группах;
работа
составление
плана
написание
сочинения;
сочинения
Сообщения
заполнение
выразительное чтение,
работа с терминами:
трехсложные
размеры
стиха; стопа, типы стоп;
метафора, инверсия;
работа с иллюстрациями,
рисунки
учащихся,
прослушивание
музыкальных записей.
подбор
материала
Сообщения
учащихся;
работа с учебником;
лексическая работа; беседа;
работа с иллюстрациями;
выразительное чтение
Сообщения
заполнение
выразительное чтение,
работа с ИВС; анализ
стихотворения по плану;
работа с иллюстрациями,
рисунки
учащихся,
прослушивание
музыкальных записей.
подбор
материала.
учащихся;
таблицы;
цитатного
цитатного
14 33 М.Ю.
Лермонтов
«Листок».
Трагическое одиночество человека в
мире
34 М.Ю. Лермонтов.
35
судьбы
непреодолимость
общей
при
в
«На севере диком…»
Трагическая
одиночества
родственности
стихотворении
Развитие речи.
Защита проектов
«Живопись и музыка в творчестве
М.Ю.Лермонтова»,
«Сопоставительный
стихотворения Гете
вершины»,М.Ю.Лермонтова
севере диком стоит одиноко» и
картины Шишкина «На севере
диком…»
анализ
«Горные
«На
36 Н.В. Гоголь
Повесть «Тарас Бульба».
История
создания повести, историческая основа и
народнопоэтические истоки.
37
Запорожская Сечь как прославление
боевого товарищества Степь как
образ Родины в повести Гоголя.
38 Остап и Андрий
1
1
1
1
1
1
работа;
Лексическая
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом;
сообщения
учащихся;
выразительное
работа с иллюстрациями
Выразительное
чтение;
исследовательская работа с
текстом;
работа с
репродукциями русских
художников
чтение;
Защита творческих работ
работа
по
теории
героическая
Различные виды чтения и
устного пересказа;
работа
литературы:
повесть
чтение,
Выразительное
цитатного
составление
плана, беседа по вопросам,
письменный отзыв на
эпизод;
с
иллюстрациями;
подбор
музыкальных фрагментов к
отдельным сценам и
эпизодам; работа по теории
литературы: типы речи и
разнообразие лексических
пластов; тропы и фигуры в
повести
(гипербола,
сравнение,
метафора,
риторические фигуры).
эпизодов,
Анализ
выразительное
чтение,
составление сравнительной
таблицы "Остап и Андрий",
выявление
авторской
позиции;
с
иллюстрациями
работа
15 39 Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в
изображении Гоголя
40
речи.
Развитие
Мастерская
Подготовка к
творческого письма.
домашнему сочинению по повести
Н. В. Гоголя
41 И.С. Тургенев.
«Записки охотника»:
история и своеобразие композиции.
творческая
42 И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и
человеческий долг, общечеловеческое в
рассказе. Проблематика и своеобразие
рассказа «Бирюк»
43 И.С. Тургенев. «В дороге».
Тема любви в лирике
44
Тестирование
по
«Литература 19 века»
45 Н.А. Некрасов.
теме
Гражданская позиция Н.А. Некрасова
в 60—70е годы. Темы народного
труда и «долюшки женской» —
основные в творчестве поэта.
1
1
1
1
1
1
1
работа
Анализ
эпизодов,
выразительное
чтение,
конкурс планов рассказа о
герое;
с
иллюстрациями к повести
Выполнение коллективных
творческих
заданий;
создание
иллюстраций,
текстов по предложенному
началу; работа с терминами;
беседа;
собирание
материалов для сочинения;
составление плана,
Виртуальная экскурсия по
тургеневским
местам;
сообщения учащихся
Различные виды чтения,
составление
сложного
плана,
цитатного плана;
конкурс рисунков или
подбор
музыкальных
фрагментов к отдельным
эпизодам сцены (часть
сценарного плана), устное
рисование;
по
теории
работа
своеобразие
литературы:
образ
характера,
рассказчика;
идея
произведения и авторский
замысел; тропы и фигуры в
рассказе
(сравнение,
метафора, эпитет)
Анализ текста, выразительное
чтение;
заполнение таблицы (работа
в парах); работа с леской и
ИВС;
самостоятельная
работа
Выполнение тестовых
заданий
учащихся;
Сообщения
работа с иллюстрациями;
Н.А.
и
художникипередвижники;
создание
портрета
коллективного
Некрасов
16 46
Н.А. Некрасов.
Стихотворения: «В полном разгаре
страда деревенская...», «Великое
чувство! у каждых дверей...».
47 Л.Н. Толстой.
Слово о писателе. Повесть "Детство".
Взаимоотношения в семье. Главные
качества родителей в понимании и
изображении Л.Н.Толстого
48
49
Общее настроение внутренней
неустроенности и беспокойства,
присущее герою повести.
50
51
«Бедные
Рассказ
Взаимоотношения в семье.
доброты Л.Н. Толстого
люди».
Уроки
В.Г. Короленко
Краткие сведения о писателе.
Повесть «В дурном обществе»:
проблемы
и
взаимопонимания,
доброты,
справедливости, милосердия
доверия
1
1
2
1
1
по
Различные виды чтения,
чтение наизусть, подбор
эпиграфов,
творческая
работа (микросочинение с
данным финалом либо
данным эпиграфом);
работа
теории
литературы: трехсложные
размеры стиха: дактиль,
амфибрахий,
анапест;
работа с ИВС
учащихся;
Сообщения
заполнение таблицы по
сообщений;
материалам
составление
устного
высказывания
об
услышанном; работа по
теории
литературы:
автобиографическая проза;
викторина
Анализ глав «Мамаn»,
«Детство», «Что за человек
был мой отец?», «Папа»,
«Юродивый»; письменный
ответ на вопрос; различные
типы пересказа, сочинение
зарисовка, составление
цитатного плана; работа с
иллюстрациями
Выразительное
сравнение
поступков героев
чтение,
анализ
и
Различные виды пересказа;
работа
теории
литературы:
повесть,
проблема, идея
по
17 52
53
В.Г.Короленко «В дурном обществе».
Отец и сын
2
54
Дружба Васи, Валека и Маруси
55
Дети и взрослые в повести «В дурном
обществе».
56 А.П. Чехов
Сатирические и юмористические
рассказы А.П.
Рассказ
"Налим"
Чехова.
57 А.П. Чехов «Толстый и тонкий».
угодливость в
Чинопочитание,
рассказе.
58
А.П. Чехов «Шуточка».
Юмор в рассказе
1
1
1
1
1
по
ролям;
теории
Работа с учебником;
выразительное
чтение;
прослушивание сообщений;
беседа;
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом;
подготовка
вопросов для обсуждения;
план
характеристики
эпизода, персонажа;
работа с иллюстрациями,
устное рисование;
работа
литературы:
художественная деталь,
портрет и характер.
Выразительное чтение по
ролям; исследовательская
работа с текстом; беседа;
лексическая работа; работа
с иллюстрациями
Работа с иллюстрациями;
лексическая работа; чтение
по
беседа;
художественный пересказ;
выразительное
чтение;
работа с учебником
учащихся;
сообщения
выразительное
чтение,
различные виды пересказа,
подбор афоризмов и
крылатых
из
произведений А.П. Чехова;
работа с учебником
Пересказ от лица героя;
работа с иллюстрациями,
составление кадров для
диафильма;
теории
работа
литературы:
юмор,
юмористическая ситуация,
конфликт
в
юмористическом
произведении (развитие и
углубление представлений);
деталь и ее художественная
роль в юмористическом
произведении
учащихся;
Сообщения
беседа;
выразительное
чтение; анализ эпизодов;
фраз
по
18 59 Урок внеклассного чтения
А.П. Чехов. «Жалобная книга»,
«Лошадиная фамилия».
60
61
62
63
речи.
Развитие
творческого письма.
Смешной случай из жизни.
Мастерская
Из литературы XX века
И.А. Бунин
Мир природы и человека в
стихотворениях и рассказах И.А.
Бунина. Стихотворение «Не видно
птиц. Покорно чахнет...»
Для заучивания наизусть «Не
видно птиц...»
Рассказ «Лапти». Душа крестьянина
в изображении писателя.
64
65 А.И. Куприн
Детские годы писателя. Повесть
«Белый пудель». Основные темы и
характеристики образов.
66 А.И. Куприн "Белый пудель"
1
2
2
1
1
1
работа с учебником
по
работа
Выразительное чтение,
эпизодов и
анализ
героев;
с
иллюстрациями
к
Чехова;
рассказам
диафильма;
создание
работа
теории
литературы:
юмор,
юмористическая
ситуация, конфликт в
юмористическом
произведении
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом,
лексическая
работа;
подготовка к созданию
письменного рассказа
Составление словаря языка
персонажа, чтение наизусть,
письменный отзыв об
эпизоде;
работа
теории
литературы: стили речи и их
роль
создании
художественного образа
по
в
работа
Самостоятельная
исследовательская работа с
текстом;
лексическая
работа;
выразительное
чтение; беседа; сообщения
учащихся;
с
учебником
учащихся;
Сообщения
озаглавливание
частей
повести; различные виды
пересказа,
письменный
отзыв об эпизоде;
подбор
произведений,
рассказам А.И. Куприна
Художественный пересказ
эпизодов;
от
лица;
другого
чтение;
выразительное
лексическая
работа;
устного
составление
музыкальных
созвучных
пересказ
19 67 А.И. Куприн. «Тапер». Основная
тема рассказа и характеристика
образов.
68 С.А. Есенин
Краткие сведения о поэте.
Стихотворения: «Песнь о собаке»,
Для заучивания наизусть одно
стихотворение на выбор
69
С.А. Есенин
«Разбуди меня завтра рано...».
70 Урок внеклассного чтения
«Поэты XX века о родине, родной
природе и о себе»:
А.А. Блок. «Там неба осветленный
край...», «Снег да снег...»;
Ф.К. Сологуб.
«Под черемухой
цветущей...», «Порос травой мой
узкий двор...», «Словно лепится
сурепица...», «Что в жизни мне
всего милей...»;
А.А. Ахматова.
бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А.
«Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где
я, играя...», «Я иду и радуюсь»;
А.А.
«Снег
сентябре»,
поэтов — по выбору
в
стихотворения других
«Перед весной
Вознесенский.
Заболоцкий.
«Утро»,
71 М.М. Пришвин
Краткие сведения о писателе. Сказка
быль
солнца».
«Кладовая
1
1
1
1
1
высказывания
по
указанному началу; беседа;
работа с учебником
Художественный пересказ;
лексическая работа; анализ
рассказа по вопросам;
выразительное
чтение
эпизодов;
прослушивание
музыкальной композиции
Чтение наизусть, устный
отзыв о стихотворении,
словарь тропов и фигур
стихотворения;
по
работа
теории
литературы:
поэтический
образ
(развитие
представлений о понятии),
цветообраз,
эпитет,
метафора
Сообщения
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом;
беседа;
работа;
лексическая
чтение
выразительное
наизусть;
с
иллюстрациями
Чтение наизусть, устный
отзыв о стихотворении,
словарь тропов и фигур
стихотворения; работа с
иллюстрациями
учащихся;
работа
учащихся;
Сообщения
заполнение
таблицы;
художественный пересказ;
20 Особенности жанра. родная природа
в изображении писателя
72 М.М. Пришвин "Кладовая солнца".
Настя и Митраша.
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».
Смысл названия сказкибыли
73
1
1
74
Развитие речи.
художника
В мастерской
1
1
1
2
75
Развитие речи. Сочинениезарисовка
по сказкебыли «Кладовая солнца»
76 А.А.
Ахматова.
«Мужество»,
«Победа», Родная земля», «Перед
весной бывают дни такие…»
77
78
поэзии
Великой
Из
о
Отечественной войне
Литературномузыкальная
композиция "Сороковыероковые".
проблема
Изображение войны;
жестокости,
справедливости,
подвига, долга, жизни и смерти,
бессмертия, любви к родине: С.С.
Орлов. «Его зарыли в шар земной...»;
«Жди меня, и я
К.М. Симонов.
вернусь...»;
Р.Г.
Гамзатов.
«Журавли»;
Самойлов.
Д.С.
«Сороковые»; М.В. Исаковский. «В
прифронтовом лесу»
Для заучивания наизусть
стихотворение о Великой Отечественной
войне — на выбор.
по
слайдовая
презентация;
беседа,
иллюстрации к
эпизоду, устное рисование;
работа
теории
литературы: сказочные и
мифологические мотивы
(развитие представлений)
Анализ
эпизодов;
выразительное чтение по
ролям;
иллюстрации к
эпизоду; самостоятельная
исследовательская работа с
текстом
Художественный пересказ;
выразительное
беседа;
чтение;
работа
с
иллюстрациями;
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом
Конкурс
лучший
цитатный план и на знание
художественной детали;
выразительное
чтение;
беседа
на
Работа над сочинением
зарисовкой
Чтение наизусть; беседа;
работа с терминами;
лексическая работа
учащихся;
наизусть;
Сообщения
чтение
прослушивание
музыкальных композиций;
беседа; выставка
21 79
В.П. Астафьев. Краткие сведения о
писателе. "Последний поклон"
80
В.П. Астафьев. Рассказ «Конь с
розовой гривой».
1
1
81
82
Бабушка и внук.
проблемы в рассказе
Нравственные
2
83
84
Развитие речи. Изложение
с
внешности
элементами описания
человека, его характера по рассказу В.П.
Астафьева «Конь с розовой гривой».
85 Урок внеклассного чтения А.Г.
Алексин. «Домашнее сочинение»,
«Три мушкетера в одном купе».
86 Н.М. Рубцов. Краткие сведения о
«Звезда
Стихотворение
поэте.
полей»,
87
88
89
90
Человек и
«Тихая моя родина».
природа в стихотворении.
Для заучивания наизусть одно
стихотворение по выбору
теме
литературы
зарубежной
Тестирование
по
«Литература 20 века»
Из
Восточные сказки
«Сказка о Синдбадемореходе» из
книги «Тысяча и одна ночь».
История
тематика,
проблематика.
создания,
2
1
1
1
1
2
Сообщения
учащихся;
художественный пересказ;
выразительное
чтение;
работа с иллюстрациями;
беседа; работа с учебником
Отбор наиболее важных для
понимания произведения
вопросов;
лексическая
работа; работа с текстом;
выразительное чтение по
ролям;
с
иллюстрациями; беседа
Работа с иллюстрациями;
работа;
лексическая
дискуссия;
беседа;
выразительное чтение
работа
Собирание материала
для
изложения;
написание изложения
Выразительное чтение,
эпизодов и
анализ
героев,
пересказ
эпизодов
Выразительное
чтение,
чтение наизусть; анализ
стихотворения по плану;
работа
теории
литературы:
художественная
идея,
кольцевая
композиция;
работа с иллюстрациями к
произведениям поэта
Чтение наизусть; работа
с
иллюстрациями;
беседа
по
Выполнение тестовых
заданий
Выразительное
чтение,
различные виды пересказа;
создание иллюстрации к
произведению
22 91
Братья Гримм
Краткие сведения о писателях.
1
92
93
Сказка
проблематика сказки.
«Снегурочка».
Тематика,
1
Сказка братьев Гримм "Снегурочка"
и "Сказка о мёртвой царевне"
А.Пушкина
94 О. Генри
Краткие сведения о писателе. «Дары
волхвов». Утверждение душевной
красоты «маленьких людей» в
новелле
О. Генри
Рассказ «Вождь краснокожих »: о
детстве — с улыбкой и всерьез (дети
и взрослые в рассказе)
95
96 Дж. Лондон
Краткие сведения о писателе.
"Северные рассказы"
Дж. Лондон
Рассказ
«Любовь к жизни»:
жизнеутверждающий пафос, гимн
мужеству и отваге, сюжет и основные
образы.
Воспитательный смысл
произведения.
Защита творческих проектов
97
98
99
100
101 Итоговый урок.
Что читать летом.
1
1
1
1
2
2
1
Составление плана
статьи учебника;
беседа; сообщения
учащихся; работа с
терминами
Выразительное чтение,
различные виды пересказа;
создание иллюстрации к
произведению
Художественный пересказ с
привлечением иллюстраций;
самостоятельная
исследовательская работа с
текстом; беседа; работа с
терминами;
заполнение
таблицы
Рассказ от другого лица;
характеристика героев
Беседа по вопросам;
выразительное чтение;
характеристика героев;
викторина
Сообщения
учащихся;
цитатный план; пересказ по
плану, подготовка вопросов
для обсуждения
Характеристика героев по
плану;
выразительное
чтение; исследовательская
работа
текстом;
письменный ответ на вопрос
с
Защита
работ
творческих
Работа с иллюстрациями,
самостоятельная
исследовательская работа,
беседа,
сообщения
учащихся и учителя, работа
с учебником, лексическая
работа;
редактирование
собственных работ
23 Резервные уроки
2
102
103
Темы проектов
Приложение 1
«Книга о моем сверстнике»
Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и
повести «БарышняКрестьянка».
Реальность и фантастика Н.В. Гоголя.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических
рассказах А.П. Чехова.
«Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева)
Что читают в нашем классе?
24 Приложение 2
Материальнотехническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого
по курсу
Для информационнокомпьютерной поддержки учебного процесса будут использованы следующие
программнопедагогических средства, реализуемые с помощью компьютера:
1.
2.
Мультимедийный проектор.
Электронное приложение к учебнику.
Литература для учащихся
1. Литература.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2х частях. / Авт.сост.
Г.С. Меркин. – 6е изд., испр. и доп. М. : Русское слово. 2016г .
2. Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2х частях. Часть 2 (к учебнику . Меркина). ФГОС,
2016 г.
Литература для учителя
1. Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.сост. Г.С. Меркин,
С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2015. — 2016 с.
2. Сборник нормативных документов. Литература / Сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2016.
3. Соловьева С.Ф. тематическое планирование к учебнику «Литература. 6 класс» (авт.сост. Г.С.
Меркин) / Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – М.: Русское слово, 2016г
4. Беленький Г.И., О.М. Хренова «Читаем, думаем, спорим... 6 класс». М.: «Просвещение», 2003
5. Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам хрестоматиям В,Г1.
Полухиной и Т.Ф.Курдюмовой. М.:Вако, 2005
Журнал «Литература в школе»
6.
7. Мещерякова М.И. Краткий словарь литературных терминов. Методические рекомендации для
учителя и учеников. 59 класс. М., 2014 г..
8. Прыгунова Е.Н., Разумова И.А.. Преподавание фольклора. Полный курс. Методическое пособие.
СПб.
ЭОРы
9. http://pedsovet.alledu.ru/
10. http://rus.1september.ru/
11. http://www.philology.ru/default.htm
12. http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russ
ian/kr_rus.htm#4
13. http://www.slovari.ru/
14. http://gramota.ru/spravka/punctum/
15. http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
16. http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete
/
17. http://slovesnikoka.narod.ru/
18. http://www.ruspismo.net/
19. http://www.gramota.ru/spravka/letters?
rub=rubric_482
20. http://www.gramma.ru/
21.http://www.school.edu.ru/
25
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.