Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
10.02.2017
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе для основных школ и в соответствии c программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин). Рабочая программа рассчитана на 103 часа в год.Планирование предназначено для работы по учебнику: Литература. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.-сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2016г.
Раб.пр-ма лит. 6кл. ФГОС сайт.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом  29,  тел. (8453) 95­06­50,engschool32@mail.ru Согласована Заместитель директора по УВР  ___________ /_________________/ Утверждена  Директор школы  ____________ /С.А. Рогачева/ Приказ   от _____________ №______ Рабочая программа по учебному предмету «Литература" 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень) Автор­составитель рабочей программы: Галичкина Ирина Владимировна,  высшая квалификационная категория г. Энгельс, 2016 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   по   литературе   для   6   класса   составлена   с использованием   материалов   Федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы по литературе 1 для основных школ  и в соответствии c программой по литературе к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы Г. С. Меркин, С. А. Зинин)   Планирование   предназначено   для   работы   по   учебнику:   Литература.   6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. / Авт.­сост. Г. С. Меркин. – М.: «Русское слово», 2016г. Программа   ориентирована   на   Федеральный   государственный образовательный   стандарт   основного   общего   образования,   утвержденный Минобрнауки   РФ   17   декабря   2010   года   №   1897,   положения   которого обеспечивают   многогранное   и   глубокое   усвоение   курса   литературы   в   5­9 классах.  Рабочая программа рассчитана на 103 часа в год.  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета По окончании 6 класса учащиеся должны знать/понимать: * содержание изученных литературных произведений; * понимать ключевые проблемы изученных произведений русского фольклора и фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы,   литературы   XVIII   в., русских   писателей   XIX—XX   вв.,   литературы   народов   России   и   зарубежной литературы;  * понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные   в   них   вневременные,   непреходящие   нравственные   ценности   и   их современное звучание; *   уметь   анализировать   литературное   произведение:   определять   его принадлежность   к   одному   из   литературных   родов   и   жанров;   понимать   и формулировать тему, идею, нравственный  пафос литературного произведения, характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или   нескольких произведений;  * выражать свое отношение к прочитанному; * выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного; *   определять   в   произведении   элементы   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных   средств   языка,   понимать   их   роли   в   раскрытии идейнохудожественного   содержания  произведения  (элементы  филологического анализа); 2 *   находить   в   тексте   и   характеризовать   роль   изобразительно­выразительных средств; *   знать   такие   теоретико­литературные   понятия,   как:   миф,   мифологический сюжет, персонаж, структура волшебной сказки, житие, сказание, древнерусская повесть, автор и герой; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое   обращение;   реальное,   фантастическое,   фабула,   баллада; двусложные и трехсложные размеры стиха, строфа, роман, авторское отношение к героям; стопа, типы стоп, метафора, инверсия; героическая повесть, типы речи и   разнообразие   лексических   пластов;   образ   рассказчика,   идея   произведения   и авторский замысел; автобиографическая проза; повесть, художественная деталь, портрет   и   характер;   юмор,   юмористическая   ситуация,   деталь   и   ее художественная   роль   в   юмористическом   произведении;   цветообраз;   кольцевая композиция; литературная сказка (углубление представлений); *   овладеть   способами   правильного,   беглого   и   выразительного   чтения   вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;  *  владеть   различными   видами   пересказа;   устного   пересказа   (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; * свободное владеть монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений; *   составлять   развёрнутый   ответ   на   вопрос,   рассказ   о   литературном   герое, характеристику героя; * составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение; * освоить способы свободного владения письменной речью; * участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою. *   овладеть   лингвистической, компетенциями.   культурологической,   коммуникативной №  Разделы  Содержание Количество часов Содержание учебного предмета 3 и темы Всего Наиз усть Уроки защиты  проектов Письменн ые формы контроля (тесты, литерат. диктанты, комплексн ые работы на основе текста) 1. Введение 2. Из  мифологи и 3. Из  устного  народного творчеств а 4. Из  древнерус ской  литератур ы       героях: представлений Книга и её роль в жизни человека. О литературе,   писателе   и   читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). Развитие о литературе;   писатель   и   его   место культуре и жизни общества; человек и литература;   книга   —   необходимый элемент   в   формировании   личности произведение, (художественное статьи   об   авторе,   справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.). Мифы   о    «Герои», «Прометей»,   «Яблоки   Гесперид». Отражение   в   древнегреческих   мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко   победил   одноглазого великана»,   «Сказка   о   молодильных яблоках и живой  воде».  Предание и его   художественные   особенности. Сказка   и   её   художественные особенности,   сказочные   формулы, помощники героев сказки, сказители, Народные собиратели. добре и зле; представления о краткость, образность, афористичность.       «Сказание о белгородских колодцах ».   «Повесть   о   разорении   Рязани Батыем»,   «Поучение»  Владимира  «Подвиг   юноши Мономаха. Кожемяки»,   «Сказаний   о Святославе». в произведениях истории Древней Руси и   народных   представлений   о   Отражение   из     1 3 4 4 1 4 святость,   Ломоносов. событиях   и   людях.   Поучительный характер   древнерусской   литературы (вера, греховность, хитрость   и   мудрость,   жестокость, слава   и   бесславие   и   др.). Нравственная проблематика житийной литературы. М.В.  Годы   учения. Отражение   позиций   ученого   и гражданина   и   поэзии:  «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение   в   стихотворении   мыслей ученого   и   поэта;   тема   и   ее реализация; независимость, гармония —   основные   мотивы   стихотворения; идея стихотворения. В.А. Жуковский. Краткие сведения о писателе.   Личность   писателя.   В.А. Жуковский   и   А.С.   Пушкин.   Жанр баллады   в   творчестве   В.А. Жуковского.   Баллада  «Светлана». Новое   явление   в   русской   поэзии. Особенности   языка   и   образов.   Тема любви в балладе. 5. Из  русской  литератур ы 18 века 6 Из  русской  литератур ы 19 века А.С.   Пушкин.   Лицей   в   жизни   и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня»,   «Редеет   облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес   к   истории   России: «Дубровский»   —   историческая правда   и   художественный   вымысел; нравственные и социальные проблемы романа   (верность   дружбе,   любовь,   честь   и   отвага, искренность, преданность, постоянство, «справедливость   и основной несправедливость); конфликт; центральные персонажи История "Дубровский".  Прототипы.   Историческая   правда   и художественный   вымысел   в   романе. Основной   романа.   Нравственные социальные проблемы романа    (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, конфликт   создания романа и             2 46 2 7 1 5 «справедливость несправедливость); конфликт; центральные персонажи. и основной     М.Ю.   Лермонтов.   Годы   учения. Ссылка   на   Кавказ.   Поэт   и   власть. Вольнолюбивые   мотивы   в   лирике   независимость): (свобода, «Тучи», (Парус», «Листок».Многозначность художественного образа.   воля,       Гоголь. Н.В.   Повесть   «Тарас Бульба».   Темы   и   проблематика повести   (любовь   к   родине; товарищество, свободолюбие, героизм,   честь,   любовь   и   долг); центральные   образы   и   приемы   их создания;   лирическое   и   эпическое   в содержании повести; массовые сцены и   их   значение   в   сюжете   и   фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и   эпическое   в   повести.   Своеобразие стиля.   Проблематика И.С. Тургенев.  «Записки охотника»: творческая   история   и   своеобразие композиции.   и своеобразие   рассказа   «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое   в   рассказе: милосердие,   порядочность,   доброта; образ   лесника;   позиция   писателя. Один   из   рассказов   «Записок охотника»   по   выбору   учащихся. Самостоятельная   характеристика темы   и   центральных   персонажей произведения. Н.А. Некрасов. Гражданская позиция Н.А.   Некрасова   в   60—70­е   годы. Темы   народного   труда   и   «долюшки женской»   —   основные   в   творчестве поэта.   Стихотворения:   «В   полном разгаре   страда   деревенская...», «Великое   чувство!   у   каждых дверей...». пафос   стихотворений: разоблачение социальной   несправедливости.   Основной   1 6 Образно­изобразительные   средства, раскрывающие   тему.   Способы создания   женщины­ труженицы, женщины­матери. Отношение   автора   к   героям   и событиям. образа     Л.Н.   Толстой.   Повесть   «Детство» (отдельные главы): «Маmап», «Что за человек   был   мой   отец?»   и   др.   по выбору.   Рассказ   «Бедные   люди». Взаимоотношения   в   семье;   главные качества   родителей   в   понимании   и изображении   Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь   его   с   повестью   «Детство» (добро,   добродетельность,   душевная отзывчивость,   любовь   к   близким, верность,   чувство благодарности, милосердие, сострадание).   преданность,   Л.Н.   В.Г. Короленко.  Краткие сведения о писателе.   Повесть   «В   дурном обществе»:   проблемы   доверия   и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.     Чехов.  А.П. Сатирические   и юмористические   рассказы   А.П. Чехова.   Рассказы   «Толстый   и тонкий», «Шуточка», «Налим»: темы, приемы   характеров персонажей.   Отношение   автора   к героям. создания   25 5 4 7 Из  русской  литератур ы 20 века И.А. Бунин. Мир природы и человека в   стихотворениях   и   рассказах   И.А. Бунина.   Стихотворение   «Не   видно птиц.   Покорно   чахнет...»,   рассказ «Лапти».   Душа   крестьянина   в изображении писателя.   Куприн. А.И.   Детские   годы писателя.   Повесть   «Белый   пудель», рассказ   «Тапёр».   Основные   темы   и характеристики образов. 7 Внутренний   мир   человека   и   приемы его художественного раскрытия. С.А.   Есенин.  Краткие   сведения   о поэте.   Стихотворения:   «Песнь   о   «Разбуди   меня   завтра собаке», рано...».   Пафос тема стихотворения.   Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина. и     Поэты   XX   века  о   родине,   родной природе и о себе А.А.   Блок.   «Там   неба   осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К.   Сологуб.     «Под   черемухой цветущей...»,     «Порос   травой   мой узкий   двор...»,   «Словно   лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. бывают дни такие...»; Б.Л. Пастернак. «После дождя»; Н.А. Заболоцкий. «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»; А.А.   «Снег   в сентябре»,   стихотворения   других поэтов — по выбору.   «Перед   весной   Вознесенский.   Ахматова.     «Утро», М.М. Пришвин. Краткие сведения о писателе.   Сказка­быль   «Кладовая солнца»:   родная   природа   в изображении  писателя;  воспитание  в читателе зоркости, наблюдательности,   чувства   красоты, любви к природе.     Стихотворения: Н.М.   Рубцов.  Краткие   сведения   о поэте.   «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. В.П. Астафьев.  Краткие сведения о писателе.   Рассказ   «Конь   с   розовой гривой».   Тематика,   проблематика рассказа. 8 2 1 1 8 Из поэзии о Великой Отечестве нной  войне   Изображение   войны;   проблема жестокости, справедливости, подвига,   долга,   жизни   и   смерти, бессмертия,   любви   к   родине:   А.А. Ахматова.   «Мужеств   »,   «Победа»; С.С.   Орлов.   «Его   зарыли   в   шар земной...»;   К.М.   Симонов.   «Жди меня,  и  я вернусь...»;  Р.Г.  Гамзатов. «Журавли»;   Самойлов. «Сороковые»;   М.В.   Исаковский.   «В прифронтовом лесу».   Д.С. 9 Из  зарубежн ой  литератур ы     «Сказка   о Восточные   сказки. Синдбаде­мореходе»   из   книги «Тысяча   и   одна   ночь».   История создания, тематика, проблематика. 10 Братья   Гримм.  Краткие   сведения   о писателях.   Сказка   «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. Дж.   Лондон.   Краткие   сведения   о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий   пафос,   гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.   Воспитательный   смысл произведения. Всего 103 7 Проекты: 3 Сочинения :  Классные ­3 Домашние ­ 1 Изложение ­ 1 Тестирова ние ­ 2 9 Календарно­тематическое планирование Тема урока Учебные действия Коли честв Введение Книга и ее роль в жизни человека о часов 1 № 1 2         по Работа с учебником литературы  (художественные  произведения,  статьи об авторе,  справочный  аппарат), беседа,  выразительное  чтение Составление тезисных планов   статьи   учебника; выразительное чтение фрагмента   поэмы   Гесиода "Труды и дни", беседа; теории работа литературы:   миф,   легенда, сказание;   мифологический сюжет, в   работа   с произведении; иллюстрациями Составление цитатного   плана; выразительное чтение лексическая   работа;  работа по теории литературы: миф, легенда, сказание; мифологический   сюжет, мотив  в   произведении; работа с иллюстрациями Индивидуальные сообщения; беседа;  работа с иллюстрациями;   составление цитатного плана произведения, выразительное чтение Художественный   пересказ; сообщения учеников; работа с   терминами:   предание, мотив      1 1 1 1 Дата Кор рект иров ка 10 Из греческой мифологии Миф   «Пять   веков».  Отражение   в древнегреческих мифах представлений о  времени.   3 Миф   «Прометей».  Отражение   в   мифах древнегреческих представлений   о   человеческой истории. 4 Миф «Яблоки Гесперид». Отражение мифах древнегреческих в представлений о героизме.     5 Из устного народного творчества Предание их легенда, и художественные   «Солдат и смерть». особенности. Из   эпоса   народов   России.  Легенда «Как победил одноглазого великана».   Бадыноко   "Сказка   о   молодильных   яблоках   и живой воде" Урок   Сказочный фестиваль внеклассного   чтения. Из древнерусской литературы Отражение   исторических   событий   и  «Сказании   о вымысел белгородских колодцах» в   6 7 8 9 10 11 «Повесть   о   разорении   Рязани Батыем».  Гимн в честь воинского подвига. «Поучение Владимира Мономаха». Поучительный характер древнерусской литературы   12 Урок внеклассного чтения. «Подвиг юноши   Кожемяки»   из   «Сказаний   о Святославе». 1 1 1 1 1 1 1   структура волшебной сказки,   мифологические элементы   в   волшебной сказке; работа с таблицами и иллюстрациями; сказывание сказки,  Выразительное чтение;   художественный   пересказ; заполнение таблицы; исследовательская   работа (сравнение   предания   и мифа); беседа  Исследовательская работа с текстом; работа с таблицами и иллюстрациями; сообщения учащихся           Различные   виды   пересказа; выразительное чтение; инсценирование   фрагмента; работа   с   иллюстрациями; викторина Сообщения "искусствоведа" и "литературоведа"; составление   плана   статьи учебника; беседа; слайдовая презентация; прослушивание музыкального фрагмента;  знакомство   с   терминами: житие, сказание, древнерусская повесть Беседа по вопросам;  исследовательская  работа с текстом по  группам Сообщения   "историка", "литературоведа", "искусствоведа";беседа по вопросам;  исследовательская работа   с   текстом   по   работа   по группам; теории литературы:   поучение;   письменный ответ   на   один   из вопросов Беседа по вопросам;  индивидуальные  сообщения; работа с  11 13 Из литературы XVIII века М.В.Ломоносов гениальный ученый,   теоретик   литературы,   поэт, гражданин  ­   14 «Стихи,   сочиненные   на   дороге   в Петергоф».  Отражение   мыслей ученого и поэта. 15 М.В. Ломоносов о значении русского языка. Ломоносов и Пётр Великий 16 Из литературы XIX века  В.А.Жуковский Краткие сведения о писателе.   В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. 17 Баллада В.А. Жуковского  «Светлана». Жанр баллады,  фантастическое и реальное. Тема любви в балладе 18 А.С. Пушкин Лицей   в   жизни   и   творческой биографии   А.С.   Пушкина.   Лицеист А.С.   Пушкин   в   литературной   жизни Петербурга. 1 1 1 1 1 1 иллюстрациями       учащихся; Индивидуальные сообщения;  работа с учебником;  составление устного портрета  Ломоносова на основе личных  впечатлений; заполнение  таблицы  Сообщения выразительное чтение; знакомство   с   теорией литературы:   иносказание, многозначность   слова  и образа, аллегория, риторическое     обращение; выразительное чтение наизусть учащихся; Сообщения работа   с   учебником; выразительное чтение отрывков   плана Составление заполнение учебника; таблицы;   прослушивание музыкальных   фрагментов; письменный ответ на вопрос Выразительное чтение; теории работа по реальное, литературы:   фантастическое;   фабула; баллада;   исследовательская работа   с   текстом   по вариантам Сообщения учащихся; составление   комментариев к   портретам   лицеистов; инсценирование   эпизода "Экзамен";   прослушивание музыкальной   композиции; заполнение таблицы; работа с иллюстрацией              12 19 Тема   природы   в   элегии   А.С. Пушкина. «Деревня»  1 20 А.С.Пушкин.  Лирика   природы:   «Редеет облаков летучая гряда...» 21 А.С.Пушкин.  Лирика   природы: «Зимнее утро», «Зимний вечер» Для   заучивания   наизусть  "Зимнее утро" 22   Урок   внеклассного   чтения. «Чародейкою зимою...» («Зимний» цикл стихотворений в поэзии Х1Хв) 23 История   создания   романа "Дубровский".  Прототипы.   Историческая   правда   и художественный вымысел в романе. 24 Основной   конфликт   романа.   Ссора Дубровского с Троекуровым. 25 26 Отец и сын Дубровские. Нравственные и социальные проблемы романа  (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага,   постоянство,   преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи.      Владимир Дубровский — доблестный гвардейский офицер, необыкновенный и благородный разбойник. учитель       1 1 1 1 1 1 1   Выразительное чтение, беседа по вопросам; анализ стихотворений; самостоятельная исследовательская работа с текстом;  конкурс рисунков, работа с иллюстрациями, прослушивание музыкальных записей Самостоятельная исследовательская работа с текстом; сообщения учащихся;   прослушивание музыкальной композиции Выразительное чтение;  беседа по вопросам; анализ  стих. по плану; работа с  иллюстрациями; защита  мини­проектов «Пушкин­ские  строки и живопись» Выразительное чтение  наизусть; прослушивание  музыкальных произведений на  стихи Пушкина учащихся; Сообщения заполнение таблицы; работа по   теории   литературы: роман (первичные представления);   авторское отношение к героям Анализ   эпизодов,   героев, выборочный пересказ, сопоставление   характеров; исследовательская работа с текстом;   с иллюстрациями к роману Анализ   эпизодов,   героев,   по   вопросам; беседа выборочный     пересказ; подбор цитат для ответа на поставленный вопрос; сопоставление   характеров; работа   с   иллюстрациями   к роману эпизода Анализ в "Дубровский   роще", Кистенёвской выборочный     пересказ, краткий   пересказ   от   лица работа                 13 1 2 1 1 27 Дубровский и Маша Троекурова.  28­ 29 Урок   развития   речи.  Мастерская творческого   письма.   Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»  30   М.Ю.  Лермонтов.  Личность   и   судьба  Вольнолюбивые   мотивы   в поэта. лирике.  31 М.Ю.Лермонтов. «Тучи». Родина и свобода как высшие ценности бытия. 32 М.Ю. Лермонтов  «Парус».  Мятежность и чувство одиночества в стихотворении. 1 Для заучивания наизусть М.Ю. стихотворение — на выбор.  Лермонтов.     Одно           на     в       учащихся; таблицы; составление героя;   портрета; словесного выразительное чтение; работа   с   иллюстрациями   к роману Анализ эпизодов; чтение по выборочный   ролям; сопоставление пересказ,   характеров;   заполнение таблицы; с   работа   иллюстрациями к роману Формулирование письменного   ответа   на вопрос,  создание диалога  с героем   основе предложенных   вопросов; группах; работа составление плана написание сочинения; сочинения Сообщения заполнение выразительное чтение,  работа   с   терминами: трехсложные размеры стиха;   стопа,   типы   стоп; метафора, инверсия; работа   с   иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей. подбор материала Сообщения учащихся; работа   с   учебником; лексическая работа; беседа; работа   с   иллюстрациями; выразительное чтение Сообщения заполнение выразительное чтение,  работа   с   ИВС;   анализ стихотворения   по   плану; работа   с   иллюстрациями, рисунки учащихся, прослушивание музыкальных записей. подбор материала. учащихся; таблицы; цитатного цитатного               14 33 М.Ю.   Лермонтов  «Листок». Трагическое одиночество человека в мире 34 М.Ю. Лермонтов.  35         судьбы непреодолимость общей при   в «На севере диком…» Трагическая одиночества родственности стихотворении  Развитие   речи.  Защита   проектов «Живопись   и   музыка   в   творчестве М.Ю.Лермонтова», «Сопоставительный стихотворения   Гете вершины»,М.Ю.Лермонтова   севере диком стоит одиноко» и картины   Шишкина   «На   севере диком…» анализ   «Горные «На   36 Н.В. Гоголь Повесть  «Тарас   Бульба».  История создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. 37 Запорожская   Сечь  как  прославление боевого   товарищества   Степь   как образ Родины в повести Гоголя. 38 Остап и Андрий  1 1 1 1 1 1   работа; Лексическая   самостоятельная исследовательская работа с текстом; сообщения учащихся; выразительное работа с иллюстрациями Выразительное чтение; исследовательская работа с текстом;   работа   с репродукциями   русских художников чтение;       Защита творческих работ           работа по теории   героическая Различные   виды   чтения   и устного пересказа;  работа   литературы: повесть чтение, Выразительное цитатного составление плана, беседа по вопросам, письменный   отзыв   на эпизод; с иллюстрациями;   подбор музыкальных  фрагментов к отдельным   сценам   и эпизодам; работа по теории литературы:   типы   речи   и разнообразие   лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры). эпизодов,   Анализ выразительное чтение, составление   сравнительной таблицы "Остап и Андрий", выявление авторской позиции; с иллюстрациями работа             15 39 Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя 40   речи.  Развитие Мастерская  Подготовка   к творческого   письма. домашнему сочинению  по повести Н. В. Гоголя  41 И.С. Тургенев. «Записки   охотника»: история и своеобразие композиции.   творческая 42 И. С. Тургенев «Бирюк»:  служебный и человеческий   долг,   общечеловеческое   в рассказе. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк» 43 И.С. Тургенев. «В дороге». Тема любви в лирике 44 Тестирование по «Литература 19 века»   45 Н.А. Некрасов.   теме Гражданская позиция Н.А. Некрасова в   60—70­е   годы.   Темы   народного труда   и   «долюшки   женской»   — основные в творчестве поэта.  1 1 1 1 1 1 1       работа Анализ   эпизодов, выразительное чтение, конкурс   планов   рассказа   о герое;   с иллюстрациями к повести Выполнение   коллективных   творческих заданий; создание иллюстраций, текстов   по   предложенному началу; работа с терминами; беседа; собирание материалов   для   сочинения; составление  плана, Виртуальная   экскурсия   по тургеневским местам; сообщения учащихся                 Различные   виды   чтения, составление сложного плана,   цитатного   плана; конкурс   рисунков   или подбор музыкальных фрагментов   к   отдельным эпизодам   сцены   (часть сценарного   плана),   устное рисование; по теории работа     своеобразие литературы: образ характера, рассказчика; идея произведения   и   авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет) Анализ текста,  выразительное  чтение;  заполнение таблицы (работа в парах); работа с леской и ИВС; самостоятельная работа Выполнение тестовых  заданий учащихся; Сообщения работа   с   иллюстрациями; Н.А. и художники­передвижники; создание портрета   коллективного   Некрасов         16 46 Н.А. Некрасов.  Стихотворения:   «В   полном   разгаре страда   деревенская...»,   «Великое чувство! у каждых дверей...».   47 Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть "Детство". Взаимоотношения   в   семье.   Главные качества   родителей   в   понимании   и изображении Л.Н.Толстого 48­ 49 Общее настроение внутренней  неустроенности и беспокойства,  присущее герою повести. 50 51  «Бедные Рассказ Взаимоотношения   в   семье.   доброты Л.Н. Толстого   люди».  Уроки В.Г. Короленко Краткие   сведения   о   писателе. Повесть  «В   дурном   обществе»: проблемы и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия доверия       1 1 2 1 1               по Различные   виды   чтения, чтение   наизусть,   подбор эпиграфов, творческая работа   (микросочинение   с данным   финалом   либо данным эпиграфом); работа теории литературы:   трехсложные размеры   стиха:   дактиль, амфибрахий, анапест; работа с ИВС учащихся; Сообщения заполнение   таблицы   по сообщений; материалам   составление устного высказывания об услышанном;   работа   по теории литературы: автобиографическая   проза; викторина Анализ глав «Мамаn»,  «Детство», «Что за человек  был мой отец?», «Папа»,  «Юродивый»; письменный  ответ на вопрос; различные  типы пересказа, сочинение­ зарисовка, составление  цитатного плана; работа с  иллюстрациями Выразительное сравнение поступков героев чтение, анализ   и       Различные   виды   пересказа; работа теории литературы: повесть, проблема, идея по       17 52­ 53 В.Г.Короленко «В дурном обществе».  Отец и сын   2 54 Дружба Васи, Валека и Маруси 55 Дети и взрослые в повести «В дурном обществе». 56 А.П. Чехов Сатирические   и   юмористические рассказы   А.П.  Рассказ "Налим"   Чехова. 57 А.П.   Чехов  «Толстый   и   тонкий».   угодливость   в Чинопочитание, рассказе. 58 А.П. Чехов «Шуточка». Юмор в рассказе  1 1 1 1 1               по   ролям; теории Работа   с   учебником; выразительное чтение; прослушивание   сообщений; беседа;   самостоятельная исследовательская работа с текстом; подготовка вопросов   для   обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа; работа   с   иллюстрациями, устное рисование; работа литературы: художественная   деталь, портрет и характер. Выразительное   чтение   по ролям;   исследовательская работа   с   текстом;   беседа; лексическая работа; работа с иллюстрациями Работа   с   иллюстрациями; лексическая работа; чтение по беседа; художественный   пересказ; выразительное чтение; работа с учебником учащихся; сообщения   выразительное чтение, различные   виды   пересказа, подбор   афоризмов   и крылатых из произведений   А.П.   Чехова; работа с учебником Пересказ от лица героя;  работа   с   иллюстрациями, составление   кадров   для диафильма; теории работа литературы: юмор, юмористическая   ситуация, конфликт в юмористическом произведении   (развитие   и углубление представлений); деталь и ее художественная роль   в   юмористическом произведении   учащихся; Сообщения беседа; выразительное   чтение;   анализ   эпизодов;   фраз           по   18 59 Урок внеклассного чтения А.П.   Чехов.   «Жалобная   книга», «Лошадиная фамилия». 60­ 61 62­ 63   речи. Развитие творческого письма.  Смешной случай из жизни.  Мастерская Из литературы XX века И.А. Бунин Мир   природы   и   человека   в стихотворениях   и   рассказах   И.А. Бунина.   Стихотворение  «Не   видно птиц. Покорно чахнет...» Для   заучивания   наизусть          «Не видно птиц...»  Рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.  64 65 А.И. Куприн Детские   годы   писателя.   Повесть «Белый   пудель».  Основные   темы   и характеристики образов.  66 А.И. Куприн "Белый пудель" 1 2 2 1 1 1 работа с учебником             по работа Выразительное   чтение, эпизодов   и анализ героев; с иллюстрациями к Чехова; рассказам   диафильма; создание   работа теории литературы: юмор,   юмористическая ситуация,   конфликт   в юмористическом произведении Самостоятельная исследовательская работа с текстом, лексическая работа; подготовка   к   созданию письменного рассказа Составление  словаря  языка персонажа, чтение наизусть, письменный   отзыв   об эпизоде; работа теории литературы: стили речи и их роль создании художественного образа по в                   работа Самостоятельная исследовательская работа с текстом; лексическая работа; выразительное чтение;   беседа;   сообщения учащихся; с учебником учащихся; Сообщения   озаглавливание   частей повести;   различные   виды пересказа, письменный отзыв об эпизоде; подбор произведений, рассказам А.И. Куприна Художественный   пересказ эпизодов;   от лица; другого чтение; выразительное лексическая работа; устного составление музыкальных   созвучных   пересказ             19 67 А.И. Куприн.  «Тапер».      Основная тема   рассказа   и   характеристика образов. 68 С.А. Есенин Краткие   сведения   о   поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке»,  Для   заучивания   наизусть  одно стихотворение на выбор 69 С.А. Есенин «Разбуди меня завтра рано...».   70 Урок внеклассного чтения «Поэты  XX  века   о   родине,   родной природе и о себе»: А.А. Блок.  «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К.   Сологуб.      «Под   черемухой цветущей...»,     «Порос травой мой узкий   двор...»,   «Словно   лепится сурепица...»,   «Что   в   жизни   мне всего милей...»; А.А.   Ахматова. бывают дни такие...»; Б.Л. Пастернак. «После дождя»; Н.А. «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский.  «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»; А.А.  «Снег сентябре», поэтов — по выбору  в  стихотворения   других  «Перед   весной   Вознесенский. Заболоцкий.  «Утро»,   71 М.М. Пришвин Краткие сведения о писателе. Сказка­ быль солнца».  «Кладовая   1 1 1 1 1           высказывания по указанному   началу;   беседа; работа с учебником Художественный   пересказ; лексическая   работа;   анализ рассказа   по   вопросам; выразительное чтение эпизодов;   прослушивание музыкальной композиции Чтение   наизусть,   устный отзыв   о   стихотворении, словарь   тропов   и   фигур стихотворения; по работа теории литературы:   поэтический образ   (развитие представлений   о   понятии), цветообраз, эпитет, метафора Сообщения самостоятельная исследовательская работа с текстом; беседа; работа; лексическая чтение выразительное наизусть; с иллюстрациями Чтение   наизусть,   устный отзыв   о   стихотворении, словарь   тропов   и   фигур стихотворения;   работа   с иллюстрациями учащихся; работа             учащихся; Сообщения заполнение таблицы; художественный     пересказ;     20 Особенности жанра.   родная природа в изображении писателя  72 М.М.  Пришвин  "Кладовая   солнца". Настя и Митраша. М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Смысл названия сказки­были  73 1 1 74 Развитие   речи. художника  В   мастерской 1 1 1 2 75 Развитие речи. Сочинение­зарисовка по сказке­были «Кладовая солнца» 76 А.А.   Ахматова.  «Мужество», «Победа»,   Родная   земля»,   «Перед весной бывают дни такие…» 77­ 78       поэзии   Великой Из о Отечественной войне Литературно­музыкальная композиция "Сороковые­роковые".   проблема Изображение   войны; жестокости, справедливости, подвига,   долга,   жизни   и   смерти, бессмертия,   любви   к   родине:   С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»;  «Жди   меня,   и   я К.М.   Симонов. вернусь...»;  Р.Г. Гамзатов.   «Журавли»;   Самойлов.  Д.С. «Сороковые»;  М.В.   Исаковский.  «В прифронтовом лесу» Для заучивания наизусть ­  стихотворение о Великой Отечественной  войне — на выбор.         по слайдовая презентация; беседа,   иллюстрации   к эпизоду,   устное   рисование; работа теории литературы:   сказочные   и мифологические   мотивы (развитие представлений)  Анализ эпизодов; выразительное   чтение   по ролям;   иллюстрации   к эпизоду;   самостоятельная исследовательская работа с текстом Художественный   пересказ; выразительное беседа; чтение; работа с иллюстрациями; самостоятельная исследовательская работа с текстом Конкурс   лучший цитатный  план и на знание художественной   детали; выразительное чтение; беседа   на         Работа   над   сочинением­ зарисовкой Чтение   наизусть;   беседа; работа   с   терминами; лексическая работа     учащихся; наизусть; Сообщения чтение прослушивание музыкальных   композиций; беседа; выставка 21 79 В.П. Астафьев.  Краткие сведения о писателе. "Последний поклон" 80 В.П.   Астафьев.   Рассказ  «Конь   с розовой гривой».  1 1 81­ 82 Бабушка   и   внук. проблемы в рассказе   Нравственные 2 83­ 84 Развитие   речи.  Изложение  с внешности элементами   описания   человека, его характера по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». 85 Урок   внеклассного   чтения А.Г. Алексин.   «Домашнее   сочинение», «Три мушкетера в одном купе». 86 Н.М.   Рубцов.  Краткие   сведения   о  «Звезда   Стихотворение поэте. полей»,  87 88 89­ 90  Человек   и «Тихая   моя   родина». природа в стихотворении.   Для   заучивания   наизусть  одно стихотворение по выбору     теме   литературы   зарубежной   Тестирование по «Литература 20 века» Из   Восточные  сказки «Сказка   о   Синдбаде­мореходе»  из книги  «Тысяча   и   одна   ночь». История   тематика, проблематика. создания,   2 1 1 1 1 2     Сообщения учащихся; художественный   пересказ; выразительное чтение; работа   с   иллюстрациями; беседа; работа с учебником Отбор наиболее важных для понимания   произведения вопросов; лексическая работа;   работа   с   текстом; выразительное   чтение   по ролям; с иллюстрациями; беседа Работа   с   иллюстрациями; работа; лексическая дискуссия; беседа; выразительное чтение работа           Собирание   материала для изложения; написание изложения       Выразительное   чтение, эпизодов   и анализ героев,   пересказ эпизодов Выразительное чтение, чтение   наизусть;   анализ стихотворения   по   плану; работа теории литературы: художественная идея, кольцевая композиция; работа   с   иллюстрациями   к произведениям поэта Чтение наизусть; работа с иллюстрациями; беседа по           Выполнение тестовых  заданий Выразительное чтение, различные   виды   пересказа; создание   иллюстрации   к произведению   22 91 Братья Гримм Краткие сведения о писателях.  1 92 93 Сказка проблематика сказки.   «Снегурочка».  Тематика, 1 Сказка   братьев   Гримм   "Снегурочка" и   "Сказка   о   мёртвой   царевне" А.Пушкина 94 О. Генри Краткие сведения о писателе.  «Дары волхвов».   Утверждение   душевной красоты   «маленьких   людей»   в новелле  О. Генри Рассказ  «Вождь   краснокожих   »:  о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе) 95 96 Дж. Лондон Краткие   сведения   о   писателе. "Северные рассказы" Дж. Лондон Рассказ  «Любовь   к   жизни»: жизнеутверждающий   пафос,   гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы.   Воспитательный   смысл произведения. Защита творческих проектов 97­ 98 99­ 100 101 Итоговый урок.  Что читать летом. 1 1 1 1 2 2 1 Составление плана  статьи учебника;  беседа; сообщения  учащихся; работа с  терминами Выразительное чтение,  различные виды пересказа;  создание иллюстрации к  произведению Художественный пересказ с привлечением иллюстраций; самостоятельная исследовательская работа с текстом;   беседа;   работа   с терминами; заполнение таблицы Рассказ от другого лица;   характеристика героев     Беседа по вопросам;  выразительное чтение;  характеристика героев;  викторина Сообщения учащихся; цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения Характеристика   героев   по плану; выразительное чтение;   исследовательская работа текстом; письменный ответ на вопрос с       Защита работ   творческих Работа   с   иллюстрациями, самостоятельная исследовательская   работа, беседа, сообщения учащихся и учителя, работа с   учебником,   лексическая работа; редактирование собственных работ     23 Резервные уроки 2 102 ­ 103 Темы проектов Приложение 1  «Книга о моем сверстнике»  Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.  Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и  повести «Барышня­Крестьянка».  Реальность и фантастика Н.В. Гоголя.  “Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических  рассказах А.П. Чехова.  «Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева)  Что читают в нашем классе? 24 Приложение 2 Материально­техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу Для   информационно­компьютерной   поддержки   учебного   процесса   будут   использованы   следующие программно­педагогических средства, реализуемые с помощью компьютера: 1. 2. Мультимедийный проектор. Электронное приложение к учебнику.  Литература для учащихся 1. Литература.6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2­х частях. / Авт.­сост.  Г.С. Меркин. – 6­е изд., испр. и доп. М. :     Русское слово. 2016г . 2. Литература. 6 класс. Рабочая тетрадь. В 2­х частях. Часть 2 (к учебнику . Меркина). ФГОС,  2016 г. Литература для учителя 1. Программа по литературе для 5—11 классов общеобразовательной школы / авт.­сост. Г.С. Меркин,  С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — 6­е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2015. — 2016 с. 2. Сборник нормативных документов. Литература / Сост.Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2­е изд.,  стереотип. – М.: Дрофа, 2016. 3. Соловьева С.Ф. тематическое планирование к учебнику «Литература. 6 класс» (авт.­сост. Г.С.  Меркин) / Ф.Е. Соловьева; под ред. Г.С. Меркина. – М.: Русское слово, 2016г  4. Беленький Г.И., О.М. Хренова «Читаем, думаем, спорим... 6 класс». М.: «Просвещение», 2003 5. Егорова Н.В. Литература 6 класс: Поурочные разработки к учебникам ­ хрестоматиям В,Г1.  Полухиной и Т.Ф.Курдюмовой. ­ М.:Вако, 2005  Журнал «Литература в школе» 6. 7. Мещерякова М.И. Краткий словарь литературных терминов. Методические рекомендации для  учителя и учеников. 5­9 класс. М., 2014 г.. 8. Прыгунова Е.Н., Разумова И.А.. Преподавание фольклора. Полный курс. Методическое пособие.  СПб. ЭОРы 9. http://pedsovet.alledu.ru/  10. http://rus.1september.ru/  11. http://www.philology.ru/default.htm  12. http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russ ian/kr_rus.htm#4  13. http://www.slovari.ru/ 14. http://gramota.ru/spravka/punctum/ 15. http://www.repetitor.h1.ru/programms.html  16. http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete /  17. http://slovesnik­oka.narod.ru/  18. http://www.ruspismo.net/ 19. http://www.gramota.ru/spravka/letters? rub=rubric_482 20. http://www.gramma.ru/  21.http://www.school.edu.ru/ 25

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 6 класс (ФГОС ООО) (базовый уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017