Рабочая программа по русскому языку 6 класс по Т. А. Ладыженской
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по Т. А. Ладыженской

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
русский язык
6 кл
10.01.2017
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по Т. А. Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2015 года. Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторениюдокумент Word
рус 6 кл.doc

 

Согласовано

заседание ШМО

Руководитель МО

 

 

от

Принято

педсовет

Протокол № 1

От

Утверждено

Директор школы Любушак Н.П.

 

Приказ №

от

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Шуваевская средняя общеобразовательная школа

 

 

Рабочая программа

«Русский язык»

6 класс

 

Срок освоения 1 год

 

Разработчик программы: Машинистова И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017 год

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2015 года.

Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.

Цель программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

   Данная рабочая программа призвана решать следующие образовательные задачи:

1)     обеспечить усвоение обучающимися лексики и фразеологии, морфологии;

2)     обеспечить развитие речи обучающихся через создание собственных текстов разных типов и стилей, осознанное использование при этом языковых средств, наиболее уместных в каждой конкретной коммуникативной ситуации;

3)     формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую культуроведческую компетенции;

4)     способствовать формированию ИКТ-компетентности обучающихся.

Принцип построения - концентрический, с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Технологии, методики:

При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

•          урок-коммуникация,   

•          урок- исследование,

•          урок-практикум, 

•          урок развития речи и т.д.

            Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

         Игровые технологии

         Исследовательская технология обучения

         Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

         Метод проектов

         Технология мастерских на уроках русского языка и литературы

         Технологии уровневой дифференциации

         Информационно-коммуникационные технологии

         Здоровьесберегающие технологии

Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля:


  • Контрольный диктант

·        Тест

·        Зачет

·        Контрольное упражнение

·        Контрольное сочинение

·        Контрольное изложение

·        Контрольный срез

·        Контрольная проверочная работа

·        Взаимоконтроль

·        Самоконтроль


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты :

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредмет

ные

Коммуникативные

владение всеми видами речевой деятельности,

- построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

 - адекватное восприятие устной и письменной речи;

 - точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме;

 - соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета и др.

Познавательные :

 - формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение логической цепи рассуждения, нахождение доказательств, подтверждающих или опровергающих тезис;

 - осуществление библиографического поиска, извлечение необходимой информации из различных источников;

 - определение основной и второстепенной информации, осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной цели;

 - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- переработка, систематизация информации и предъявление ее разными способами и др.

Регулятивные:

 - постановка и адекватное формулирование цели деятельности, планирование последовательности действий и при необходимости изменение ее;

 - осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

 

 

 

Содержание учебного курса 

 

Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч)

Язык и речь 3ч

Осознание основных особенностей устной и письменной

речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения.

Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения

Повторение пройденного в V классе (8ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его язы­ковые особенности.

Текст (5ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.

Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике

Лексика и фразеология. Культура речи (16 ч)

Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотре­бительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргониз­мы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устарев­шие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеоло­гизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологиз­мы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Умение определять по толковому словарю, из какого языка заим­ствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или про­фессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате­риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

 

Словообразование. Орфография. Культура речи (35 ч)

Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по­мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре­виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Эти­мологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Умение согласовывать со сложносокращенными словами прила­гательные и глаголы в прошедшем времени.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

 

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (25 ч)

Повторение сведений об имени существительном, получен­ных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые сущест­вительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб­разование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о не после шипящих и ц в суффиксах -ок (-etc), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей су­ществительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые су­ществительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме про­шедшего времени с существительными общего рода (например, бело­ручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (уве­личительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

 

Имя прилагательное (25 ч)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилага­тельные. Степени сравнения прилагательных; образование сте­пеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со­гласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -с/с-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения прилагатель­ных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравне­ния, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Описание природы, структуры данного текста, его языко­вые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при­роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

 

 

 

Имя числительное (18 ч)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количествен­ные и порядковые. Числительные простые и составные. Тексто- образующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание глас­ных в. падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце чис­лительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правиль­но употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочета­ния количественного числительного и существительного (например, ми­нут пять, километров десять).

Публичное выступление — призыв, его структура, языко­вые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым мате­риалом.

 

Местоимение (26 ч)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место­имений в предложении. Разряды местоимений. Склонение место­имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место­имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав­ки кое-.        

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответст­вии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строе­ние, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

 

Глагол (36 ч)

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, услов­ное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаго­лах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словооб­разование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва (ть), -ива (ть).

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го­тового текста.

 

Повторение и систематизация пройденного вVI классе (12 ч)

Сочинение на выбранную тему.

                                                                

Тематическое планирование

 

№№ п.п

                           Тема (раздел)

Количество часов

1

2

3

4

5

6

 

7

8

9

10

Введение

Язык и речь

Повторение изученного в 5 классе

Текст

Лексика и фразеология

Словообразование и орфография

Морфология и орфография

Имя существительное

Имя прилагательное

Числительное

Местоимение

Глагол

Повторение в конце года

 

Всего

1

3

8

5

16

35

 

25

25

18

26

36

12

 

210

 

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

 

№ урока

Дата

                     Тема

 Технологии, методы

Форма

организации

учебной деятельности

Деятельность учащихся

Корректировка

1

 

Введение. Язык. Речь. Общение.

3 часа +1

Русский язык – один из развитых языков мира.

урок усвоения новых знаний

Фронтальная, групповая

Рецептивная: знакомство с теоретическими сведениями

 

 

2

 

Язык. Речь. Общение

объяснительно-иллюстративный

Коллективная индивидуальная

Репродуктивная: беседа, практикум

 

3

 

Ситуация общения

 

4

 

Входной диктант

 

Повторение изученного в 5 классе. 8ч

объяснительно-иллюстративный

Коллективная индивидуальная

Репродуктивная: беседа, практикум

5

 

 

Фонетика и графика.

6

 

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

репродуктивный

Индивидуальная

Продуктивная: самостоятельная работа

7

 

Части речи. Морфологический разбор. Орфограммы в окончаниях слов.

объяснительно-иллюстративный

Коллективная групповая

Репродуктивная: беседа

 

8

 

Словосочетание.

Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения.

 

Обобщение и систематизация знаний и умений

 

Коллективная групповая

Продуктивная: практикум, упражнения

 

9

 

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

репродуктивный

Коллективная парная, инди-видуальная

Продуктивная: практикум, упражнения

 

 

10

 

Синтаксический и пунктуационный разбор. Прямая речь и диалог.

репродуктивный

Коллективная парная,

Продуктивная, творческая:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

11

 

Контрольная работа(тест)

репродуктивный

12

 

Анализ контрольной работы

 

индивидуальная

контроль

Продуктивная: работа со справочниками, энциклопедиями

Текст 5ч

 

 

13

 

Р.Р. Текст. Виды связи предложений в тексте.

 

объяснительно-иллюстративный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная: навыки работы с книгами, учебниками

 

14

 

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

объяснительно-иллюстративный

объяснительно-иллюстративный

Коллективная индивидуальная

Коллективная индивидуальная

 

Поисковая: навыки отбирать необходимую информацию из справочной литературы

15

 

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

16

 

Основные признаки текста.

Репродуктивный  комбинированный

Фронтальная, групповая

Продуктивная: навыки работы с книгами, учебниками

17

 

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Репродуктивный  комбинированный

Коллективная индивидуальная

Поисковая: навыки отбирать необходимую информацию из справочной литературы

 

 

Лексика и фразеология 12 ч

 

 

 

18

 

Слово и его лексическое значение

объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, групповая

Рецептивная: знакомство с теоретическими сведениями

 

19

 

Р.Р. Собирание материала к сочинению. Р.Р. Описание картины А.М.Герасимова «После дождя»сочинение

репродуктивный

Коллективная парная, индивидуальная

 

 

практикум Самостоятельная работа

 

20

 

Общеупотребительные слова.

частично-поисковый

Коллективная индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическими сведениями; продуктивная: навыки работы со словарями.

 

21

 

Профессионализмы

объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Коллективная

продуктивная: навыки работы со словарями

22

 

Диалектизмы

23

24

 

Р.р Сжатое изложение (упр 119)

Работа над ошибками изложения

 

продуктивный

Парная, индивидуальная

Продуктивная, создание текста

 

25

 

Исконно русские и заимствованные слова

частично-поисковый

парная, индивидуальная

продуктивная: навыки работы со словарями

 

26

 

Новые слова (неологизмы).

частично-поисковый

Коллективная

продуктивная: навыки работы со словарями

 

27

 

Устаревшие слова

объяснительно-иллюстративный репродуктивный

групповая индивидуальная

продуктивная: навыки работы со словарями

 

 

28

 

Словари.

репродуктивный

групповая индивидуальная

Продуктивная: работа с опорным материалом

 

29

 

Повторение по теме «Лексика»

репродуктивный

групповая индивидуальная

Продуктивная: упражнения, работа с опорным материалом

 

Фразеологизмы 4 часа

 

 

 

 

 

30

31

 

Фразеологизмы

репродуктивный

 

 

 

32

 

Источники фразеологизмов

исследовательский

групповая

продуктивная: навыки работы со словарями

33

 

Повторение по теме

Тест по теме «Лексика»..

34

 

Анализ контрольной работы

репродуктивный

Коллективная индивид.

Фронтальный опрос

Словообразование и орфография. Культура речи

35 ч

35

36

 

 

Морфемика и словообразование

37

 

 

Р.Р. Описание помещения.

Репродуктивный частично-поисковый

Фронтальная, групповая

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом.

38

39

 

Основные способы образования слов в русском языке.

40

 

 

Словообразовательное гнездо

Объяснительно-иллюстративный

индивидуальная

Творческая: работа с текстом

 

41

 

Этимология слова.

Репродуктивный

групповая индивидуальная

Продуктивная: практикум, распределительный диктант

продуктивная: навыки работы со словарями

42

 

 

Урок- исследование: История слова

43

 

 

 

Р.Р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.

44

45

 

 

Р.р. Сочинение – описание (упр 183)

Работа над ошибками сочинения

 

коллективная индивидуальная

Творческая работа

 

46

 

Буквы А, О в корне -КОС- , -КАС-.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Продуктивная: практикум, выборочный диктант

 

47

 

 

Буквы А, О в корне -ГОР-, -ГАР-.

Репродуктивный

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Продуктивная, творческая:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

48

 

 

Буквы О,А в корне –ЗАР-, -ЗОР-

49

 

Проверочный диктант

Репродуктивный

Индивидуальная

 

 

контроль

50

 

Анализ проверочного диктанта

51

 

Буквы Ы, И после приставок.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

52-53

 

 

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Репродуктивный

Коллективная групповая индивидуальная

 

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

54

 

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

55-56

 

 

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

57

 

 

Соединительные гласные О, Е в сложных словах.

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

58-59

 

Сложносокращённые слова.

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная, творческая:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

 

60

61

 

Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Исследовательский

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная: работа с учебником, беседа

исследование

 

62

 

 

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

63-64

 

Морфемный и словообразовательный разбор.

Репродуктивный, частично-поисковый

индивидуальная

Творческая: работа с текстом, составление плана

 

65

66

67

 

Повторение по теме «Словообразование».

Тест на повторение.

Репродуктивный

индивидуальная

Продуктивная: работа над ошибками

 

68

 

Контрольный диктант

репродуктивный

индивидуальная

контроль

 

69

 

Анализ контрольного диктанта

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Практикум

Морфология и орфография.

 

 

 

 

Имя существительное. 25 час

70-71

 

 Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 кл.

 

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом.

72

 

Разносклоняемые имена существительные.   

 

Репродуктивный

коллективная

Рецептивная: знакомство с теорет.материал. Продуктивная: упр., практикум

73

 

Буква Е в суффиксах -ЕН- существительных на -МЯ.

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

74

 

Р.Р.Публичное выступление на тему «Происхождение имени»

Частично-поисковый

Коллективная индивидуальная

Беседа, анализ

 

 

75

 

Несклоняемые имена существительные.

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная парная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

76

 

Род несклоняемых существительных.

поисковый

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

 

77

 

Имена существительные общего рода.

Объяснительно-иллюстративный

групповая индивидуальная

Продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

78

 

Морфологический разбор имен существительных.

Исследовательский

Коллективная индивидуальная

Рецептивная: работа с учебником, Продуктивная: беседа

исследование

 

79

 

Проверочный диктант

 

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

 

80

 

Анализ диктанта

81

 

НЕ с именами существительными.

 

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная групповая индивидуальная

 

 

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

82

 

НЕ с именами существительными.

83

 

Буквы Ч, Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-.

 

Объяснительно-иллюстративный

групповая индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

84

 

Буквы Ч, Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-.

85

 

Гласные в суффиксах -ЕК-, -ИК-

 

Репродуктивный

Коллективная групповая индивидуальная

 

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

86

 

Буквы О, Е после шипящих в суффиксах существительных.

Объяснительно-иллюстративный

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

87

 

Урок- квест «В стране Имени»

продуктивный

групповая

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

88

 

Дефисное и слитное написание слов с ПОЛ-, ПОЛУ-.

Репродуктивный

Коллективная групповая индивидуал.

Продуктивная:  самостоятельно  отбирать необходимую информ.

 

89

 

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

 

Коллективная групповая индивидуал.

Продуктивная: создание текста

 

90-91

 

Повторение по теме «Имя существительное».

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная: беседа, упражнения, практикум

92

 

Тест на повторение.

93

 

Контрольный диктант

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

 

94

 

Анализ контрольного диктанта

 

 

Имя прилагательное 25 часов

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Коллективная фронтальная индивидуальная

Работа с учебником, выборочный диктант

95

 

Повторение изученного в 5 классе.

96

 

Р.Р.Описание природы.

Репродуктивный, частично-поисковый

Коллективная групповая

Творческая работа

 

97

 

Степени сравнения имен прилагательных.

репродуктивный Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

 

98

 

Сравнительная степень имён прилагательных.

 

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

99

 

Превосходная степень имён прилагательных.

частично-поисковый

Коллективная групповая индивидуальная

практикум, поисковый,

 

100

 

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.

Репродуктивный

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная: упражнения, практикум

 

101

 

Относительные прилагательные.

Репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

102

 

Р.Р. Выборочное  изложение.(упр 347)

Репродуктивный, частично-поисковый

индивидуальная

Работа с текстом, составление плана

 

103

 

Работа над ошибками и анализ  сжатого изложения.

104

 

Притяжательные прилагательные.

Репродуктивный

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

105

 

Морфологический разбор имён прилагательных.

репродуктивный

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

 

106

 

Проверочный диктант

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

 

 

 

107

 

Анализ диктанта

Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный,

Коллективная групповая индивидуальная

Работа над ошибками

 

108-109

 

НЕ с  именами прилагательными

110

 

Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных.

Исследовательский

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

111

 

Р.Р. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер».

Репродуктивный, частично-поисковый

Коллективная индивидуальная

Работа с текстом, составление плана

 

 

112

 

Одна и две буквы Н в суфф. имён прилагательных.

Исследовательский

Коллективная групповая индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

113

 

Одна и две буквы Н в суфф. имён прилагательных.

114

 

Различение на письме суффиксов имён прилагательных –к- и –ск-.

частично-поисковый

Коллективная групповая индивидуальная

 

 

 

 

 

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

115

 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

репродуктивный

Фронтальная групповая индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

116

 

Р.р. Сочинение- описание изделий народного декоративного искусства

«Добрым людям на загляденье»

 

 

 

117

 

Повторение по теме «Имя прилагательное».

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

 

118

 

 Контрольный диктант.

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

 

119

 

Анализ диктанта. Работа над ошибками.          

 

 

Числительное 18 часов

репродуктивный

Фронтальная групповая индивидуальная

 

 

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

120

 

Имя числительное как часть речи.

121

 

Простые и составные числительные.

Объяснительно-иллюстративный

групповая индивидуальная

 

 

 

 

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

продуктивная: беседа, практикум

 

122

 

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Репродуктивный

групповая индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

123

 

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

 

124

 

Порядковые числительные.

Репродуктивный

групповая индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

125

 

Разряды количественных числительных.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно отбирать необхо-димую информ.

 

126

 

Числительные, обозначающие целые числа.

Репродуктивный

групповая коллективная

Проблемные задания

 

127

 

Р.Р. Сжатое изложение (Настя и Митраша (по вариантам)по тексту Пришвина «Кладовая Солнца).

Репродуктивный, частично-поисковый

индивидуальная

Работа с текстом, составление плана Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

128

 

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.Дробные числительные.

 

 

групповая индивидуальная

 

Работа над ошибками

129

 

Дробные числительные.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

 

 

130

 

Собирательные числительные.

 

Репродуктивный

коллективная индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

131

 

Морфологический разбор числительных.

Исследовательский

коллективная

Работа с учебником, беседа

Исследование

 

 

 

 

 

 

 

 

132

 

 

Повторение по теме «Числительное».

репродуктивный

индивидуальная

Практикум

133

 

Тест на повторение.

134

 

Контрольный диктант

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

135

 

Анализ контрольного диктанта

136

 

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Берегите природу!»

Репродуктивный

индивидуальная

Творческая работа

 

 

 

137

 

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Репродуктивный

индивидуальная

Работа над ошибками

 

 

 

Местоимение

26 часов

Обобщение и систематизация знаний и умений

Фронтальная. Коллективная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

138

 

Местоимение как часть речи.

139

 

Разряды местоимений.

Личные местоимения.

Исследовательский

Коллективная, групповая

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

продуктивная: беседа, упражнения,

140

 

Возвратное местоимение СЕБЯ.

 

 

частично-поисковый

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

141

 

Р.Р. Устный рассказ по сюжетным рисункам. (упр450)

Репродуктивный

индивидуальная

Самостоятельная работа

142

 

 

Вопросительные местоимения.

Частично-поисковый, эвристический

Коллективная индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

143

 

Относительные местоимения.

частично-поисковый

Коллективная групповая индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

144

 

Неопределённые местоимения.

Частично-поисковый, эвристический

Коллективная индивидуальная

поисковая: самостоятельно искать, отбирать

необходимую информацию

145

 

 

Отрицательные местоимения.

 

частично-поисковый

 

 

 

поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

146147

 

Отрицательные местоимения.

148

 

Проверочный диктант

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

149

 

Анализ диктанта

150

 

Притяжательные местоимения.

 

Частично-поисковый, эвристический

Коллективная индивидуальная

поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

151152

 

Р.р Рассуждение

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

Репродуктивный

Индивидуальная

 

 

153

 

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Репродуктивный

Коллективная индивидуальная

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

154

 

Указательные местоимения.

 

155

 

Определительные местоимения.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Коллективная фронтальная

Работа с учебником, выборочный диктант

156

 

Р.р. Сочинение-повествование (упр 494)

продуктивный

индивидуальная

составление плана, текста

 

 

157

 

Работа над ошибками

 

 

 

 

158

 

Местоимения и другие части речи

Частично-поисковый

Коллективная индивидуальная

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

159

 

Морфологический разбор местоимения.

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

160-161

 

Повторение по теме «Местоимение». Тест на повторение.

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Практикум

 

162

 

 

Контрольный диктант

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

163

 

Анализ диктанта

 

 

Глагол

36 часов

 

164165166

 

Повторение изученного в 5 классе.

Обобщение и систематизация знаний и умений

Фронтальная, групповая

Беседа, упражнения, практикум

 

167

 

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.(упр 517)

репродуктивный

коллективная

Творческая работа

 

168169

 

Разноспрягаемые глаголы.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

 

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

170171

 

Глаголы переходные и непереходные.

Репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

172

 

 

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму

Коллективная индивидуальная

Работа с учебником, выборочный диктант

 

 

173

 

Р.Р. Изложение с изменением лица.

Репродуктивный, частично-поисковый

индивидуальная

Работа с текстом, составление плана

 

174

 

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.

Репродуктивный

Коллективная индивидуальная

 

 

175176

 

Условное наклонение.

Исследовательский

Коллективная индивидуальная

Работа с учебником,

исследование

 

177178

 

Повелительное наклонение..

частично-поисковый

Коллективная индивидуальная

продуктивная: беседа, упражнения, практикум

 

179-180

 

Правописание глаголов повелительного наклонения

Репродуктивный

 

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

181-182

 

Употребление наклонений.

Репродуктивный

Коллективная индивидуальная

поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

 

183184

 

Обучение комплексному анализу текста

 

185186

 

Безличные глаголы

Объяснительно-иллюстративный

Групповая индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

187

 

Морфологический разбор глаголов.

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

 

188

 

Проверочный диктант

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

189

 

 Анализ диктанта

190-191

 

 

Р.Р. Рассказ на основе услышанного.(сочинение)

Работа над ошибками сочинения

репродуктивный

Коллективная индивидуальн

Творческая работа

 

 

192-193

 

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Объяснительно-иллюстративный

Групповая, индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию

 

194195

196

 

Повторение по теме «Глагол».

 

Тест на повторение.

Обобщение и систематизация знаний и умений

индивидуальная

Беседа, упражнения, практикум

 

197

 

Контрольный диктант

 

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

 

198

 

 

 

Анализ контрольного диктанта

 

Повторение изученного в конце года.12 часов

 

Обобщение и систематизация знаний и умений

Фронтальная,

коллективная индивидуальная

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;

 

199

 

 

Разделы науки о языке.

200

 

 

Орфография.

 

Обобщение и систематизация знаний и умений

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно отбирать необходимую информацию

201

 

Орфографический разбор.

202-203

 

Годовая контрольная работа

(промежуточная аттестация) Анализ контрольной работы

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

204

 

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная: отбирать необходимую информацию

205206

 

Р.Р. Контрольное изложение.

Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками

 

Репродуктивный

индивидуальная

контроль

Работа над ошибками

207

 

Лексика и фразеология.

Репродуктивный Обобщение и систематизация знаний и умений

индивидуальная Коллективная индивидуальная

Практикум,

работа с учебником,

поисковый

 

208

 

Словообразование. Морфология. Морфологический разбор.

Обобщение и систематизация знаний и умений

репродуктивный

Коллективная индивидуальная

Продуктивная:  самостоятельно отбирать необходимую информацию

Самостоятельная работа

 

 

209

 

Синтаксис.

Синтаксический разбор.

 

 

210

 

 

Итоговый урок.

 

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2016 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова

1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,  перераб.- М.: Русский язык, 2005.

2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.

3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е  изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.

5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.  Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.

6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.

7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред.   В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.

8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского  языка/М.: Русский язык, 1997.

9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского  языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:   Просвещение, 2016.

4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.

5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2016.

Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor. 1 ñ.ãè/ - Серия учебных компьютерных программ !1С:Репетитор» по русскому языку. Контрольно-диагностические системы серии «Репетитор. Тесты» по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ - «Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http ://school s .techno .ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www. 1 september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr 1 .asp

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http ://yamal .org/ook/

Русский филологический портал http://www.philologv.ru/default.htm

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.sU/Public/Chairs/c foreign/Russian/kr rus.htm#4

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/200 l/arts/spbved-2473-art-17.html

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/l .htm

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/

Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

Словарь-справочник русского языкаЬЦр^Моуаг.boom.ru/

Репетитор http://www.repetitor.h 1 .ru/programms.html

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian language/index3.htm

Культура письменной речи http://likbez.hl .ги/

Русское слово http://www.rusword.com.ua

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test Rus St/register rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства контроля

№п\п

Тема

Сроки

1

Входная контрольная работа

 

2

Диагностический тест №1

 

3

Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

 

4

Сжатое изложение «Первая страница»(упр 110)

 

5

Диагностический тест №2 по теме «Лексика»

 

6

Сочинение-описание (упр 118)

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 

31

 

 

32

 

 

33

 

 

34

 

 

35

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Согласовано заседание ШМО

Согласовано заседание ШМО

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы

Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы

Игровые технологии •

Игровые технологии •

Планируемые результаты :

Планируемые результаты :

Содержание учебного курса

Содержание учебного курса

Основные способы образования слов в русском языке: с по­мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре­виация…

Основные способы образования слов в русском языке: с по­мощью морфем (морфологический) — приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре­виация…

Имя числительное (18 ч) Имя числительное как часть речи

Имя числительное (18 ч) Имя числительное как часть речи

Повторение и систематизация пройденного вVI классе (12 ч)

Повторение и систематизация пройденного вVI классе (12 ч)

Календарно-тематическое планирование курса № урока

Календарно-тематическое планирование курса № урока

Контрольная работа(тест) репродуктивный 12

Контрольная работа(тест) репродуктивный 12

Коллективнаяпродуктивная: навыки работы со словарями 22Диалектизмы 23 24Р

Коллективнаяпродуктивная: навыки работы со словарями 22Диалектизмы 23 24Р

Словообразовательное гнездо Объяснительно-иллюстративный индивидуальнаяТворческая: работа с текстом 41Этимология слова

Словообразовательное гнездо Объяснительно-иллюстративный индивидуальнаяТворческая: работа с текстом 41Этимология слова

Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию 58-59Сложносокращённые слова

Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию 58-59Сложносокращённые слова

Р.Р.Публичное выступление на тему «Происхождение имени»

Р.Р.Публичное выступление на тему «Происхождение имени»

Буквы Ч, Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-

Буквы Ч, Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-

Коллективная групповая Творческая работа 97

Коллективная групповая Творческая работа 97

Р.Р. Сочинение по картине Н.П

Р.Р. Сочинение по картине Н.П

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, упражнения, практикум 120Имя числительное как часть речи

Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, упражнения, практикум 120Имя числительное как часть речи

Работа над ошибками 129

Работа над ошибками 129

Фронтальная. Коллективная

Фронтальная. Коллективная

Неопределённые местоимения.

Неопределённые местоимения.

Местоимения и другие части речиЧастично-поисковыйКоллективная индивидуальнаяпродуктивная: беседа, упражнения, практикум 159Морфологический разбор местоимения

Местоимения и другие части речиЧастично-поисковыйКоллективная индивидуальнаяпродуктивная: беседа, упражнения, практикум 159Морфологический разбор местоимения

Повелительное наклонение..частично-поисковыйКоллективная индивидуальнаяпродуктивная: беседа, упражнения, практикум 179-180Правописание глаголов повелительного наклонения

Повелительное наклонение..частично-поисковыйКоллективная индивидуальнаяпродуктивная: беседа, упражнения, практикум 179-180Правописание глаголов повелительного наклонения

Повторение по теме «Глагол».

Повторение по теме «Глагол».

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Учебное и учебно-методическое обеспечение

Русский язык и культура речи http :// www

Русский язык и культура речи http :// www

Средства контроля №п\п

Средства контроля №п\п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017