Согласовано заседание ШМО Руководитель МО
от |
Принято педсовет Протокол № 1 От |
Утверждено Директор школы Любушак Н.П.
Приказ № от |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Шуваевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
«Русский язык»
6 класс
Срок освоения 1 год
Разработчик программы: Машинистова И.Н.
2016-2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), автор программы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации, Москва, «Просвещение», 2015 года.
Программа построена с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению.
Цель программы:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Данная рабочая программа призвана решать следующие образовательные задачи:
1) обеспечить усвоение обучающимися лексики и фразеологии, морфологии;
2) обеспечить развитие речи обучающихся через создание собственных текстов разных типов и стилей, осознанное использование при этом языковых средств, наиболее уместных в каждой конкретной коммуникативной ситуации;
3) формировать и развивать коммуникативную, языковую, лингвистическую культуроведческую компетенции;
4) способствовать формированию ИКТ-компетентности обучающихся.
Принцип построения - концентрический, с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Технологии, методики:
При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:
• урок-коммуникация,
• урок- исследование,
• урок-практикум,
• урок развития речи и т.д.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:
• Игровые технологии
• Исследовательская технология обучения
• Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
• Метод проектов
• Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
• Технологии уровневой дифференциации
• Информационно-коммуникационные технологии
• Здоровьесберегающие технологии
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
· Тест
· Зачет
· Контрольное упражнение
· Контрольное сочинение
· Контрольное изложение
· Контрольный срез
· Контрольная проверочная работа
· Взаимоконтроль
· Самоконтроль
Планируемые результаты :
Личностные |
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. |
Метапредмет ные |
Коммуникативные владение всеми видами речевой деятельности, - построение продуктивного речевого взаимодействия со сверстниками и взрослыми; - адекватное восприятие устной и письменной речи; - точное, правильное, логичное и выразительное изложение своей точки зрения по поставленной проблеме; - соблюдение в процессе коммуникации основных норм устной и письменной речи и правил русского речевого этикета и др. Познавательные : - формулирование проблемы, выдвижение аргументов, построение логической цепи рассуждения, нахождение доказательств, подтверждающих или опровергающих тезис; - осуществление библиографического поиска, извлечение необходимой информации из различных источников; - определение основной и второстепенной информации, осмысление цели чтения, выбор вида чтения в зависимости от коммуникативной цели; - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - переработка, систематизация информации и предъявление ее разными способами и др. Регулятивные: - постановка и адекватное формулирование цели деятельности, планирование последовательности действий и при необходимости изменение ее; - осуществление самоконтроля, самооценки, самокоррекции и др. |
Предметные |
1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка. |
Содержание учебного курса
Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч)
Язык и речь 3ч
Осознание основных особенностей устной и письменной
речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения.
Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения
Повторение пройденного в V классе (8ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Текст (5ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые (опорные) слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи, его особенности, сфера употребления.
Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике
Лексика и фразеология. Культура речи (16 ч)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи (35 ч)
Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) — приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (25 ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик, буквы о не после шипящих и ц в суффиксах -ок (-etc), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (25 ч)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -с/с-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (18 ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Тексто- образующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в. падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (26 ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (36 ч)
Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва (ть), -ива (ть).
Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного вVI классе (12 ч)
Сочинение на выбранную тему.
Тематическое планирование
№№ п.п |
Тема (раздел) |
Количество часов |
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 |
Введение Язык и речь Повторение изученного в 5 классе Текст Лексика и фразеология Словообразование и орфография Морфология и орфография Имя существительное Имя прилагательное Числительное Местоимение Глагол Повторение в конце года
Всего |
1 3 8 5 16 35
25 25 18 26 36 12
210 |
Календарно-тематическое планирование курса
№ урока |
Дата |
Тема |
Технологии, методы |
Форма организации учебной деятельности |
Деятельность учащихся |
Корректировка |
|
1 |
|
Введение. Язык. Речь. Общение. 3 часа +1 Русский язык – один из развитых языков мира. |
урок усвоения новых знаний |
Фронтальная, групповая |
Рецептивная: знакомство с теоретическими сведениями |
|
|
2 |
|
Язык. Речь. Общение |
объяснительно-иллюстративный |
Коллективная индивидуальная |
Репродуктивная: беседа, практикум |
|
|
3 |
|
Ситуация общения |
|
||||
4 |
|
Входной диктант |
|
||||
Повторение изученного в 5 классе. 8ч |
объяснительно-иллюстративный |
Коллективная индивидуальная |
Репродуктивная: беседа, практикум |
||||
5 |
|
Фонетика и графика. |
|||||
6 |
|
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. |
репродуктивный |
Индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельная работа |
||
7 |
|
Части речи. Морфологический разбор. Орфограммы в окончаниях слов. |
объяснительно-иллюстративный |
Коллективная групповая |
Репродуктивная: беседа |
|
|
8 |
|
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри предложения.
|
Обобщение и систематизация знаний и умений
|
Коллективная групповая |
Продуктивная: практикум, упражнения |
|
|
9 |
|
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. |
репродуктивный |
Коллективная парная, инди-видуальная |
Продуктивная: практикум, упражнения |
|
|
10 |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор. Прямая речь и диалог. |
репродуктивный |
Коллективная парная, |
Продуктивная, творческая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
11 |
|
Контрольная работа(тест) |
репродуктивный |
||||
12 |
|
Анализ контрольной работы
|
индивидуальная |
контроль Продуктивная: работа со справочниками, энциклопедиями |
|||
Текст 5ч |
|
|
|||||
13 |
|
Р.Р. Текст. Виды связи предложений в тексте.
|
объяснительно-иллюстративный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: навыки работы с книгами, учебниками |
|
|
14 |
|
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста |
объяснительно-иллюстративный объяснительно-иллюстративный |
Коллективная индивидуальная Коллективная индивидуальная |
Поисковая: навыки отбирать необходимую информацию из справочной литературы |
||
15 |
|
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. |
|||||
16 |
|
Основные признаки текста. |
Репродуктивный комбинированный |
Фронтальная, групповая |
Продуктивная: навыки работы с книгами, учебниками |
||
17 |
|
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. |
Репродуктивный комбинированный |
Коллективная индивидуальная |
Поисковая: навыки отбирать необходимую информацию из справочной литературы |
|
|
Лексика и фразеология 12 ч |
|
|
|
||||
18 |
|
Слово и его лексическое значение |
объяснительно-иллюстративный |
Фронтальная, групповая |
Рецептивная: знакомство с теоретическими сведениями |
|
|
19 |
|
Р.Р. Собирание материала к сочинению. Р.Р. Описание картины А.М.Герасимова «После дождя»сочинение |
репродуктивный |
Коллективная парная, индивидуальная
|
практикум Самостоятельная работа |
|
|
20 |
|
Общеупотребительные слова. |
частично-поисковый |
Коллективная индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическими сведениями; продуктивная: навыки работы со словарями. |
|
|
21 |
|
Профессионализмы |
объяснительно-иллюстративный репродуктивный |
Коллективная |
продуктивная: навыки работы со словарями |
||
22 |
|
Диалектизмы |
|||||
23 24 |
|
Р.р Сжатое изложение (упр 119) Работа над ошибками изложения
|
продуктивный |
Парная, индивидуальная |
Продуктивная, создание текста |
|
|
25 |
|
Исконно русские и заимствованные слова |
частично-поисковый |
парная, индивидуальная |
продуктивная: навыки работы со словарями |
|
|
26 |
|
Новые слова (неологизмы). |
частично-поисковый |
Коллективная |
продуктивная: навыки работы со словарями |
|
|
27 |
|
Устаревшие слова |
объяснительно-иллюстративный репродуктивный |
групповая индивидуальная |
продуктивная: навыки работы со словарями |
|
|
28 |
|
Словари. |
репродуктивный |
групповая индивидуальная |
Продуктивная: работа с опорным материалом |
|
|
29 |
|
Повторение по теме «Лексика» |
репродуктивный |
групповая индивидуальная |
Продуктивная: упражнения, работа с опорным материалом |
|
|
Фразеологизмы 4 часа
|
|
|
|
|
|||
30 31 |
|
Фразеологизмы |
репродуктивный |
|
|
|
|
32 |
|
Источники фразеологизмов |
исследовательский |
групповая |
продуктивная: навыки работы со словарями |
||
33 |
|
Повторение по теме Тест по теме «Лексика».. |
|||||
34 |
|
Анализ контрольной работы |
репродуктивный |
Коллективная индивид. |
Фронтальный опрос |
||
Словообразование и орфография. Культура речи 35 ч |
|||||||
35 36
|
|
Морфемика и словообразование |
|||||
37
|
|
Р.Р. Описание помещения. |
Репродуктивный частично-поисковый |
Фронтальная, групповая |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом. |
||
38 39 |
|
Основные способы образования слов в русском языке. |
|||||
40
|
|
Словообразовательное гнездо |
Объяснительно-иллюстративный |
индивидуальная |
Творческая: работа с текстом |
|
|
41 |
|
Этимология слова. |
Репродуктивный |
групповая индивидуальная |
Продуктивная: практикум, распределительный диктант продуктивная: навыки работы со словарями |
||
42 |
|
Урок- исследование: История слова |
|||||
43
|
|
Р.Р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план. |
|||||
44 45
|
|
Р.р. Сочинение – описание (упр 183) Работа над ошибками сочинения |
|
коллективная индивидуальная |
Творческая работа |
|
|
46 |
|
Буквы А, О в корне -КОС- , -КАС-. |
Объяснительно-иллюстративный |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Продуктивная: практикум, выборочный диктант |
|
|
47
|
|
Буквы А, О в корне -ГОР-, -ГАР-. |
Репродуктивный |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Продуктивная, творческая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
48
|
|
Буквы О,А в корне –ЗАР-, -ЗОР- |
|||||
49 |
|
Проверочный диктант |
Репродуктивный |
Индивидуальная
|
контроль |
||
50 |
|
Анализ проверочного диктанта |
|||||
51 |
|
Буквы Ы, И после приставок. |
Объяснительно-иллюстративный |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
52-53
|
|
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
Репродуктивный |
Коллективная групповая индивидуальная
|
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
54 |
|
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
|||||
55-56
|
|
Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. |
|||||
57
|
|
Соединительные гласные О, Е в сложных словах. |
Объяснительно-иллюстративный |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
58-59 |
|
Сложносокращённые слова. |
Объяснительно-иллюстративный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная, творческая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
60 61 |
|
Р.Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» |
Исследовательский |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: работа с учебником, беседа исследование |
|
|
62
|
|
Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. |
|||||
63-64 |
|
Морфемный и словообразовательный разбор. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
индивидуальная |
Творческая: работа с текстом, составление плана |
|
|
65 66 67 |
|
Повторение по теме «Словообразование». Тест на повторение. |
Репродуктивный |
индивидуальная |
Продуктивная: работа над ошибками |
|
|
68 |
|
Контрольный диктант |
репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
|
|
69 |
|
Анализ контрольного диктанта |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Практикум |
||
Морфология и орфография. |
|
|
|
||||
|
Имя существительное. 25 час |
||||||
70-71 |
|
Повторение изученного по теме «Имя существительное» в 5 кл.
|
Объяснительно-иллюстративный репродуктивный |
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом. |
||
72 |
|
Разносклоняемые имена существительные.
|
Репродуктивный |
коллективная |
Рецептивная: знакомство с теорет.материал. Продуктивная: упр., практикум |
||
73 |
|
Буква Е в суффиксах -ЕН- существительных на -МЯ. |
Объяснительно-иллюстративный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
74 |
|
Р.Р.Публичное выступление на тему «Происхождение имени» |
Частично-поисковый |
Коллективная индивидуальная |
Беседа, анализ |
|
|
75 |
|
Несклоняемые имена существительные. |
Объяснительно-иллюстративный |
Коллективная парная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
76 |
|
Род несклоняемых существительных. |
поисковый |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
77 |
|
Имена существительные общего рода. |
Объяснительно-иллюстративный |
групповая индивидуальная |
Продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
78 |
|
Морфологический разбор имен существительных. |
Исследовательский |
Коллективная индивидуальная |
Рецептивная: работа с учебником, Продуктивная: беседа исследование |
|
|
79 |
|
Проверочный диктант
|
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
|
|
80 |
|
Анализ диктанта |
|||||
81 |
|
НЕ с именами существительными.
|
Объяснительно-иллюстративный |
Коллективная групповая индивидуальная
|
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
82 |
|
НЕ с именами существительными. |
|||||
83 |
|
Буквы Ч, Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-.
|
Объяснительно-иллюстративный |
групповая индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
84 |
|
Буквы Ч, Щ в суффиксах -ЧИК-, -ЩИК-. |
|||||
85 |
|
Гласные в суффиксах -ЕК-, -ИК-
|
Репродуктивный |
Коллективная групповая индивидуальная
|
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
86 |
|
Буквы О, Е после шипящих в суффиксах существительных. |
Объяснительно-иллюстративный |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
87 |
|
Урок- квест «В стране Имени» |
продуктивный |
групповая |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
88 |
|
Дефисное и слитное написание слов с ПОЛ-, ПОЛУ-. |
Репродуктивный |
Коллективная групповая индивидуал. |
Продуктивная: самостоятельно отбирать необходимую информ. |
|
|
89 |
|
Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему |
|
Коллективная групповая индивидуал. |
Продуктивная: создание текста |
|
|
90-91 |
|
Повторение по теме «Имя существительное». |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
||
92 |
|
Тест на повторение. |
|||||
93 |
|
Контрольный диктант |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
|
|
94 |
|
Анализ контрольного диктанта |
|||||
|
|
Имя прилагательное 25 часов |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Коллективная фронтальная индивидуальная |
Работа с учебником, выборочный диктант |
||
95 |
|
Повторение изученного в 5 классе. |
|||||
96 |
|
Р.Р.Описание природы. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Коллективная групповая |
Творческая работа |
|
|
97 |
|
Степени сравнения имен прилагательных. |
репродуктивный Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
98 |
|
Сравнительная степень имён прилагательных. |
|
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
99 |
|
Превосходная степень имён прилагательных. |
частично-поисковый |
Коллективная групповая индивидуальная |
практикум, поисковый, |
|
|
100 |
|
Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. |
Репродуктивный |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: упражнения, практикум |
|
|
101 |
|
Относительные прилагательные. |
Репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
102 |
|
Р.Р. Выборочное изложение.(упр 347) |
Репродуктивный, частично-поисковый |
индивидуальная |
Работа с текстом, составление плана
|
||
103 |
|
Работа над ошибками и анализ сжатого изложения. |
|||||
104 |
|
Притяжательные прилагательные. |
Репродуктивный |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
105 |
|
Морфологический разбор имён прилагательных. |
репродуктивный |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
106 |
|
Проверочный диктант |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль
|
|
|
107 |
|
Анализ диктанта |
Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный, |
Коллективная групповая индивидуальная |
Работа над ошибками |
|
|
108-109 |
|
НЕ с именами прилагательными |
|||||
110 |
|
Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных. |
Исследовательский |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
111 |
|
Р.Р. Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер». |
Репродуктивный, частично-поисковый |
Коллективная индивидуальная |
Работа с текстом, составление плана |
|
|
112 |
|
Одна и две буквы Н в суфф. имён прилагательных. |
Исследовательский |
Коллективная групповая индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
113 |
|
Одна и две буквы Н в суфф. имён прилагательных. |
|||||
114 |
|
Различение на письме суффиксов имён прилагательных –к- и –ск-. |
частично-поисковый |
Коллективная групповая индивидуальная
|
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
115 |
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных |
репродуктивный |
Фронтальная групповая индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
116 |
|
Р.р. Сочинение- описание изделий народного декоративного искусства «Добрым людям на загляденье» |
|
|
|
||
117 |
|
Повторение по теме «Имя прилагательное». |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
118 |
|
Контрольный диктант. |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
|
|
119 |
|
Анализ диктанта. Работа над ошибками. |
|||||
|
|
Числительное 18 часов |
репродуктивный |
Фронтальная групповая индивидуальная
|
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
||
120 |
|
Имя числительное как часть речи. |
|||||
121 |
|
Простые и составные числительные. |
Объяснительно-иллюстративный |
групповая индивидуальная
|
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, практикум |
|
|
122 |
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных. |
Репродуктивный |
групповая индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
123 |
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
|
|||||
124 |
|
Порядковые числительные. |
Репродуктивный |
групповая индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
||
125 |
|
Разряды количественных числительных. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно отбирать необхо-димую информ. |
|
|
126 |
|
Числительные, обозначающие целые числа. |
Репродуктивный |
групповая коллективная |
Проблемные задания
|
||
127 |
|
Р.Р. Сжатое изложение (Настя и Митраша (по вариантам)по тексту Пришвина «Кладовая Солнца). |
Репродуктивный, частично-поисковый |
индивидуальная |
Работа с текстом, составление плана Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию
|
||
128 |
|
Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками.Дробные числительные.
|
|
групповая индивидуальная |
Работа над ошибками |
||
129 |
|
Дробные числительные. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
|
|
||
130 |
|
Собирательные числительные.
|
Репродуктивный |
коллективная индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
||
131 |
|
Морфологический разбор числительных. |
Исследовательский |
коллективная |
Работа с учебником, беседа Исследование
|
|
|
132
|
|
Повторение по теме «Числительное». |
репродуктивный |
индивидуальная |
Практикум |
||
133 |
|
Тест на повторение. |
|||||
134 |
|
Контрольный диктант |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
||
135 |
|
Анализ контрольного диктанта |
|||||
136 |
|
Р.Р. Сочинение-рассуждение «Берегите природу!» |
Репродуктивный |
индивидуальная |
Творческая работа
|
|
|
137 |
|
Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. |
Репродуктивный |
индивидуальная |
Работа над ошибками |
|
|
|
|
Местоимение 26 часов |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Фронтальная. Коллективная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
||
138 |
|
Местоимение как часть речи. |
|||||
139 |
|
Разряды местоимений. Личные местоимения. |
Исследовательский |
Коллективная, групповая |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; продуктивная: беседа, упражнения, |
||
140 |
|
Возвратное местоимение СЕБЯ.
|
частично-поисковый |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
141 |
|
Р.Р. Устный рассказ по сюжетным рисункам. (упр450) |
Репродуктивный |
индивидуальная |
Самостоятельная работа |
||
142
|
|
Вопросительные местоимения. |
Частично-поисковый, эвристический |
Коллективная индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
143 |
|
Относительные местоимения. |
частично-поисковый |
Коллективная групповая индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
144 |
|
Неопределённые местоимения. |
Частично-поисковый, эвристический |
Коллективная индивидуальная |
поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
||
145
|
|
Отрицательные местоимения.
|
частично-поисковый
|
|
поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
146147 |
|
Отрицательные местоимения. |
|||||
148 |
|
Проверочный диктант |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
||
149 |
|
Анализ диктанта |
|||||
150 |
|
Притяжательные местоимения.
|
Частично-поисковый, эвристический |
Коллективная индивидуальная |
поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию
|
||
151152 |
|
Р.р Рассуждение Р.Р. Сочинение-рассуждение. |
Репродуктивный |
Индивидуальная |
|
|
|
153 |
|
Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками. |
Репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
||
154 |
|
Указательные местоимения.
|
|||||
155 |
|
Определительные местоимения. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Коллективная фронтальная |
Работа с учебником, выборочный диктант |
||
156 |
|
Р.р. Сочинение-повествование (упр 494) |
продуктивный |
индивидуальная |
составление плана, текста |
|
|
157 |
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
|
158 |
|
Местоимения и другие части речи |
Частично-поисковый |
Коллективная индивидуальная |
продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
159 |
|
Морфологический разбор местоимения. |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
160-161 |
|
Повторение по теме «Местоимение». Тест на повторение. |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Практикум |
|
|
162
|
|
Контрольный диктант |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
||
163 |
|
Анализ диктанта |
|||||
|
|
Глагол 36 часов |
|
||||
164165166 |
|
Повторение изученного в 5 классе. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Фронтальная, групповая |
Беседа, упражнения, практикум |
|
|
167 |
|
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.(упр 517) |
репродуктивный |
коллективная |
Творческая работа |
|
|
168169 |
|
Разноспрягаемые глаголы. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму
|
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию
|
|
|
170171 |
|
Глаголы переходные и непереходные. |
Репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
172
|
|
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. |
Объяснительно-иллюстративный, действие по алгоритму |
Коллективная индивидуальная |
Работа с учебником, выборочный диктант |
|
|
173 |
|
Р.Р. Изложение с изменением лица. |
Репродуктивный, частично-поисковый |
индивидуальная |
Работа с текстом, составление плана |
||
|
|||||||
174 |
|
Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками. |
Репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
|
|
|
175176 |
|
Условное наклонение. |
Исследовательский |
Коллективная индивидуальная |
Работа с учебником, исследование |
|
|
177178 |
|
Повелительное наклонение.. |
частично-поисковый |
Коллективная индивидуальная |
продуктивная: беседа, упражнения, практикум |
|
|
179-180 |
|
Правописание глаголов повелительного наклонения |
Репродуктивный |
|
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
181-182 |
|
Употребление наклонений. |
Репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
183184 |
|
Обучение комплексному анализу текста |
|
||||
185186 |
|
Безличные глаголы |
Объяснительно-иллюстративный |
Групповая индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
187 |
|
Морфологический разбор глаголов. |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
188 |
|
Проверочный диктант |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
||
189 |
|
Анализ диктанта |
|||||
190-191
|
|
Р.Р. Рассказ на основе услышанного.(сочинение) Работа над ошибками сочинения |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальн |
Творческая работа |
|
|
192-193 |
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов. |
Объяснительно-иллюстративный |
Групповая, индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом; поисковая: самостоятельно искать, отбирать необходимую информацию |
|
|
194195 196 |
|
Повторение по теме «Глагол».
Тест на повторение. |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
индивидуальная |
Беседа, упражнения, практикум |
|
|
197 |
|
Контрольный диктант
|
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
|
|
198 |
|
Анализ контрольного диктанта |
|||||
Повторение изученного в конце года.12 часов |
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Фронтальная, коллективная индивидуальная |
Рецептивная: знакомство с теоретическим материалом;
|
||||
199 |
|
Разделы науки о языке. |
|||||
200
|
|
Орфография.
|
Обобщение и систематизация знаний и умений |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно отбирать необходимую информацию |
||
201 |
|
Орфографический разбор. |
|||||
202-203 |
|
Годовая контрольная работа (промежуточная аттестация) Анализ контрольной работы |
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль |
||
204 |
|
Пунктуация. Пунктуационный разбор. |
репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: отбирать необходимую информацию |
||
205206 |
|
Р.Р. Контрольное изложение. Р.Р. Анализ изложения. Работа над ошибками
|
Репродуктивный |
индивидуальная |
контроль Работа над ошибками |
||
207 |
|
Лексика и фразеология. |
Репродуктивный Обобщение и систематизация знаний и умений |
индивидуальная Коллективная индивидуальная |
Практикум, работа с учебником, поисковый |
|
|
208 |
|
Словообразование. Морфология. Морфологический разбор. |
Обобщение и систематизация знаний и умений репродуктивный |
Коллективная индивидуальная |
Продуктивная: самостоятельно отбирать необходимую информацию Самостоятельная работа |
|
|
209 |
|
Синтаксис. Синтаксический разбор.
|
|
||||
210 |
|
Итоговый урок. |
|
Учебное и учебно-методическое обеспечение
Для учащихся:
Учебник «Русский язык. 6 класс»/ Москва, «Просвещение», 2016 г. автор: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред. Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русского языка/М.: Русский язык, 1997.
9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык, 1991.
Для учителя:
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
4. Обучение русскому языку в 6 классе: Метод. рекомендации к учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2015.
5. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы:Учебное издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.- 8-е изд.- М.: Просвещение, 2016.
Образовательные электронные ресурсы:
http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://repetitor. 1 ñ.ãè/ - Серия учебных компьютерных программ !1С:Репетитор» по русскому языку. Контрольно-диагностические системы серии «Репетитор. Тесты» по пунктуации, орфографии и др.
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
http://www.ug.ru/ - «Учительская газета»
http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
http ://school s .techno .ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
http://www. 1 september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr 1 .asp
Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http ://yamal .org/ook/
Русский филологический портал http://www.philologv.ru/default.htm
Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.sU/Public/Chairs/c foreign/Russian/kr rus.htm#4
Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/200 l/arts/spbved-2473-art-17.html
Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/l .htm
Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn prav.html
Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
Словарь-справочник русского языкаЬЦр^Моуаг.boom.ru/
Репетитор http://www.repetitor.h 1 .ru/programms.html
Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian language/index3.htm
Культура письменной речи http://likbez.hl .ги/
Русское слово http://www.rusword.com.ua
Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test Rus St/register rus.htm
Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
Средства контроля
№п\п |
Тема |
Сроки |
1 |
Входная контрольная работа |
|
2 |
Диагностический тест №1 |
|
3 |
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» |
|
4 |
Сжатое изложение «Первая страница»(упр 110) |
|
5 |
Диагностический тест №2 по теме «Лексика» |
|
6 |
Сочинение-описание (упр 118) |
|
7 |
|
|
8 |
|
|
9 |
|
|
10 |
|
|
11 |
|
|
12 |
|
|
13 |
|
|
14 |
|
|
15 |
|
|
16 |
|
|
17 |
|
|
18 |
|
|
19 |
|
|
20 |
|
|
21 |
|
|
22 |
|
|
23 |
|
|
24 |
|
|
25 |
|
|
26 |
|
|
27 |
|
|
28 |
|
|
29 |
|
|
30 |
|
|
31 |
|
|
32 |
|
|
33 |
|
|
34 |
|
|
35 |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.