Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
29.06.2017
Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Рабочая программа по русскому языку 7 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой М: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011г. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 7 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В каждом классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).Рабочая программа по русскому языку
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС 8 ВИД.docx
Предмет                РУССКИЙ ЯЗЫК      7  КЛАСС Количество часов в соответствии с учебным планом    136 часов (4 недельных часа) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку 7 класс составлена на основе Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»; Учебных планов для специальных (коррекциоиных) школ, утвержденных приказом  Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекциоиных) образовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Устава МОБУ Ромненская СОШ; Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ; Учебного  плана МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) на 2016­2017 учебный год; Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида 5­9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой М: Гуманитарный  издательский центр «Владос»  2011г.      Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на  формирование личности.      В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык.  Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого  человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского  языка, умение свободно выражать свои  мысли просто необходимо.        Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.     Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам,  учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие  личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа  содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для  социальной адаптации.  Целиизучения предмета:       Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.      Программа формулирует следующие задачи преподавания русского языка: 1 Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по  • грамматике и правописанию; • • • Повышать уровень общего развития учащихся; Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; Развивать нравственные качества школьников. Общая характеристика учебного предмета     Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.     Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5­9 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В каждом классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).  Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)   в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.    Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы: Грамматика и правописание. Звуки и буквы.    Слово.  Предложение.  Связная речь. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические   и   пунктуационные   навыки,   воспитывается   интерес   к   родному   языку.   Элементарный   курс   грамматики   направлен   на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. 2 В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки   построения   простого   предложения   разной   степени   распространенности   и   сложного   предложения.   Одновременно   закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха   и   правильного   произношения,   обогащением   и   уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному   устному   и письменному   высказыванию.   Подготовительные   упражнения   —   ответы   на   последовательно   поставленные   вопросы,   подписи   под   серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В 5–9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.). Курс русского языка обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и  культуроведческой компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. 3 Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  –   освоение   необходимых   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении   русскому   языку   используются   следующие   принципы:  принцип   коррекционно­речевой   направленности,   воспитывающий   и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Коммуникативно­речевая направленность  обучения делает более продуктивным решение коррекционно­развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.        ФОРМЫ РАБОТЫ. Основными   видами   классных   и   домашних   письменных   работ   учащихся   являются:   тренировочные   упражнения,   словарные,   выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида   работ   (контрольного   списывания   с   различными   видами   орфографических   и   грамматических   заданий,   диктанта   и   грамматического разбора и т.д.).         В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов   предложения   на   основе   установления   связей   слов   в   предложении,   конструирование   предложений,   классификацию   слов   по грамматическим   признакам.   Содержание   грамматических   заданий   должно   быть   связано   с   грамматико­орфографическим   материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.        Оценка знаний учащихся осуществляется  по результатам письменных, устных   повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. 4 ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр  ­практические – упражнения, карточки, тесты МЕТОДЫ УРОКА Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  ТИПЫ УРОКОВ: ­урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала; ­урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок); ­урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок);  ­комбинированный урок; ­нестандартные уроки. При   оценивании   знаний   детей   с   интеллектуальной   недостаточностью   авторы   различных   исследований   описывают   4   группы учащихся. Первую   группу   составляют   дети   (10   –   15   %),   которые   в   целом   правильно   решают   предъявляемые   им   задания,   наиболее   активны   и самостоятельны в усвоении программного материала. Для второй группы (25 – 35%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются. Третья группа учащихся (35 – 40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров. К четвёртой группе относятся дети (10 – 15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны. Формы контроля достижений учащихся: 1)контрольный диктант; 2)словарный диктант; 3)другие виды диктантов; 4)работа с раздаточным материалом. Виды  контроля: 1)самоконтроль; 5 2)контроль учителя. Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: 1)традиционное обучение; 2)активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения); 3)информационно­коммуникационные технологии; 4)здоровье сберегающие технологии. Информация о количестве учебных часов Данная рабочая программа предназначена для учащихся 7 класса МОБУ Ромненской СОШ на 2016 – 2017 учебный год. Количество часов на изучение русского языка в 7 классе – 134 (136). Количество часов в неделю – 4.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ. Всего на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 136 часов ­ по 4 часа в неделю. Знания Умения      Уметь   различать   члены № раздела 1. Повторение. Предложение . 7ч Содержание Простое и сложное предложение. Простое предложение с  однородными членами. Однородные члены предложения  без союзов, с одиночным союзом  «и», с союзами «а», «но». Сложные предложения с союзами «и», «а», «но». Должны знать: Понятия:  Простое и сложное предложение.  Однородные члены предложения.   Сложные предложения с союзами. Словарные   слова:   беречь,   насекомые, спектакль, стадион, мороженое.     предложения, Дифференцировать предложения сложные.                  простые   и 6 2. Слово. Состав слова. 21ч 3. Имя  существи­  тельное.16ч Корень, приставка, суффикс,  окончание. Единообразное написание  гласных и согласных в корнях  слов, в приставках. Непроверяемые гласные и  согласные в корне слов. Сложные слова. Случаи написания сложных слов  с соединительными гласными «о» и «е». Имя существительное как часть  речи. Имена существительные  собственные и нарицательные. Род и число имен  существительных. Падеж и склонение имен  существительных. Правописание падежных  окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Разбор имени существительного. Должны знать: Понятия: Корень, приставка, суффикс, окончание. Сложные слова. Уметь писать под диктовку текст, применять   правило   проверки написания слов. Уметь   писать   с непроверяемыми   гласными   и согласными в корне слова, сложные слова с соединительными гласными. слова       число, Должны знать: Понятия: Род, существительного. Имена   существительные   собственные   и нарицательные. Склонение имен существительных. падеж   имени Словарные   слова:   мастер,   почтальон, продавец,   слесарь,   токарь,   тренер, тренировать,   хирург,   патриот,   Россия, материк, население, монтаж,бутерброд, программа,лекарство, литература,хозяйство, бригада, кабинет,   милиция,   Уметь выделять имя существительное как часть речи. 7 4. Имя  прилага­  тельное. 20ч 5. Местоимение. 19ч Имя прилагательное как часть  речи. Значение имени прилагательного  в речи. Согласование имени  прилагательного с именем  существительным в роде, числе и  падеже. Изменение имен прилагательных  по числам и родам. Склонение имен прилагательных. Местоимение как часть речи. Личные местоимения.  Местоимения 1,2,3­го лица. Склонение и правописание  личных местоимений  единственного и множественного  числа. 6. Глагол. 26ч Глагол как часть речи. Роль глагола в предложении. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов по лицам. Правописание личных окончаний  глаголов во 2­м лице  единственного числа. универмаг, километр, тротуар. Должны знать: Понятия: Род, число, падеж имени  прилагательного. Согласование   имени   прилагательного   с именем существительным. Склонение имен прилагательных. Словарные слова: экзамен. Должны знать: Понятия: Местоимение. Личные местоимения Местоимения 1,2,3­го лица. Склонение личных местоимений. Словарные слова: делегат. Должны знать: Понятия: Глагол. Время глаголов. Число глаголов. Уметь   выделять   имя   прилагательное как часть речи. Уметь выделять местоимение как часть речи. Уметь выделять глагол как часть речи. 8 Правописание окончаний  глаголов в 3­лице. Неопределенная форма глаголов. Правописание «ь» в  неопределенной форме глагола. Правописание «­тся», «­ться» в  глаголах. «Не» с глаголами. Изменение глаголов прошедшего  времени по родам и числам. Простое и сложное предложение. Предложение с однородными  членами. Сравнение простых  предложений с однородными  членами, соединенными союзами  «и», «а», «но» со сложными  предложениями с теми же  союзами. Сложные предложения. Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.  Сочинение по картинам русских  и отечественных художников (в  связи с прочитанными  произведениями). Сочинение по  личным наблюдениям, на  материале экскурсий,  трактической деятельности, на  основе имеющихся знаний. Сочинения творческого  7. Предложение 12ч. Связная  речь.'Упражне ния в связной  письменной  речи даются в  процессе  изучения всего  программного  материала по  русскому  языку. Изменение глаголов по лицам. Неопределенная форма глаголов. государство, Словарные температура,   планета, гардероб,   стеречь,   рецепт,   бассейн, велосипед, революция.     гастроном, слова:   Должны знать: Понятия: Предложение сложное и простое. Словарные электричество, паспорт, процент. слова:     Должны писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем. Уметь   различать   однородные члены предложения без союзов и с союзами; дифференцировать   однородные члены   простого   предложения   с союзами и сложное предложение с союзами мотор, 9 характера («Кем хочу быть и  почему», «Чему научила меня  школа»). Отзыв о прочитанной книге. Деловое письмо; заметка в  стенгазету (об участии в  общешколь¬ных мероприятиях, о производственной практике, о  выборе профес¬сии и др.),  заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о  материальной помощи и др.),  автобиография, анкета,  доверенность, расписка. Учебно­тематический план Разделы программы в 7 классе количество часов на изучение темы кол­во часов на развитие речи 42 ч I триместр Повторение. Слово. Состав слова. Части речи. Имя существительное. II триместр Части речи. Имя существительное. 7 22 13 3 ­ ­ ­ ­ Из них: Кол­во часов на контрольные тесты, диктанты, контрольные работы ­ 1 ­ 1 Кол­во часов на сочинения, изложения ­ ­ ­ ­ 10 Части речи. Имя прилагательное. Части речи. Местоимение. Части речи. Глагол. Части речи. Глагол. Предложение. Повторение изученного. 46 ч III триместр 46ч Итого в год 134 ч 20 19 4 22 15 10 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Система оценки планируемых результатов  Оценка устных ответов         Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.        Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.                «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.          «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется  самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя. 11 «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя. Оценка письменных работ обучающихся        Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.        Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.       При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.       Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.       В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.         Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму,   указать   на   раздельное   или   слитное   написание   слов   и   словосочетаний,   правильную   постановку   знаков   препинания.   По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.       Контрольные диктанты должны содержать 3­4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.        Примерный объем текстов контрольных работ Vклассе – 45­50 слов, VI – VII – 65­70 слов, VIII – X – 75­80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении  контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.       Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.       Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником. 12 При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами: V­IX классы          Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.          «4» ставится за работу с 1­2 ошибками.          «3» ставится за работу с 3­5 ошибками.          «2» ставится за работу, в которой допущено 6­8 ошибок.               В   письменных   работах   не   учитывается   1­2   исправлений   или   1   пунктуационная   ошибка.   Наличие   трех   исправлений   или   двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается. Б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:     повторение одной и той же буквы (например, «посода»); недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.               Ошибки,   обусловленные   тяжелыми   нарушениями   речи   и   письма,   следует   рассматривать   индивидуально   для   каждого   ученика. Специфическими   ошибками   являются   ошибки   на   замену   согласных,   а   у   детей   с   тяжелыми   нарушениями   речи   –   искажение   звуко­ буквенногосостава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:        Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1­2 исправления.        «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2­3 ошибки.              «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4­5 ошибок или не справляется с одним из заданий.        «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. 13 Изложения и сочинения         Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно   отбирать   материал,   учитывая   тему   рассказа,   его   объем,   трудности   в   содержании   синтаксических   конструкций,   словаря   и орфографии. В  V  классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20­45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в  VI­VII­ 45­70 слов,  VIII­IX  классах – 70­100 слов. Изложения пишутся по готовому плану   или   составленному   коллективно   под   руководством   учителя,   в  VIII­IX  классах   допускается   самостоятельное   составление   планов учащимися.       При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.       При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.        Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1­2 орфографические ошибки.         «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3­4 орфографические ошибки.              «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2­3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5­6 орфографическими ошибками.        «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.                 Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.                 В   исключительных   случаях,   когда   в   основном   при   правильной,   последовательной   передаче   содержания   допущено   7   и   более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания. Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: Учащиеся должны уметь: писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение; писать изложение и сочинение; 14 оформлять деловые бумаги; пользоваться словарем.  1­й уровень       • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65—70 слов);       • писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);       • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;       • образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;       • определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;       • находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);       • пользоваться школьным орфографическим словарем.       2­й уровень       • писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;       • исправлять текст;       • подбирать однокоренные слова с помощью учителя;       • различать части речи с опорой на таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в предложении;       • решать орфографические задачи, опираясь па таблицу, или с помощью учителя. Учащиеся должны знать: главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; название частей речи, их значение; наиболее распространенные правила правописания слов. Учебное и учебно­методическое обеспечение по русскому языку Учебник  •Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Москва «Просвещение», 2012 год. Методические пособия:  Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в  коррекционной школе VIII вида». 15   «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» под редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, М.  «Просвещение», 2004 год. Календарно­тематический план по русскому языку в 7 классе. № п/п Раздел, тема Количес тво часов Форма организации занятий Форма контроля Разв.речи Дата Теор. Практ. Конт р. Словарная работа план фа кт 16 1. Повторение. 1.1. Простое предложение. 1.2. Простое предложение с однородными членами. 1.3. Однородные члены предложения без союзов, с  одиночным союзом «и», с союзами «а», «но». 1.4. Сложные предложения с союзами «и», «а»,  «но». Слово. Состав слова. 2. 2.1. Корень. 2.2. Приставка. 2.3. Суффикс. 2.4. Окончание. 7 1 1 1 4 22 2 2 1 1 2 1 1 2 1 5 1 1 3 18 1 2 1 1 Мотор Письмо по памяти (12), изложение (13) Изложение (22, 25), деловое письмо (26), комментированное письмо (27 1 Делегат/ документ Работа с диалогом (35) 01.09  2.09 02.09( 5.09) 05.09  (6.09) 06.09( 7.09) 08.09( 9.09) 9.09  (12) 12.09  (13) 13.09  (14) 15.09  (16) 16.09  (19) 19.09  (20) 20.09  (21) 22.09  17 2.5. Обобщающий урок по теме «Состав слова». 2.6.  Безударные гласные в корне. 2.7. Звонкие и глухие согласные в корне. 2.8. Непроизносимые согласные в корне. Закрепление по теме «Правила правописания  корня слов». Гласные и согласные в приставках. Разделительный твердый знак после приставок. Приставка и предлог. Закрепление по теме «Правописание  приставок». Сложные слова. 2.9. 2.10 . 2.11 . 2.12 . 2.13 . 2.14 . 2.15 Закрепление по теме «Сложные слова». .  2.16 Контрольная работа по теме «Слово. Состав  1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Письмо по памяти (50) Насекомое  Государство, население Комментированное письмо(62), изложение (63) Работа с диалогом (75), письмо по памяти (76), изложение (77) Беречь, стеречь Комментированное письмо (86), сочинение (87), деловое письмо (89) 1 (23) 23.09  (26) 26.09  (27) 27.09  (28) 29.09  (30) 30.09  (3.10) 03.10  (4) 04.10  (5) 06.10  (7) 07.10  (10) 10.10 (11) 11.10  (12) 18.10 20.10 21.10 22.10 18 . слова». 3. Части речи. Имя существительное. 3.1. Имя существительное как часть речи. 3.2. Имена существительные собственные и  нарицательные. 3.3. Склонение имен существительных в  единственном числе. 3.4. Правописание имен существительных 1  склонения. 3.5. Правописание имен существительных 2  склонения. 3.6. Правописание имен существительных 3  3.7. склонения. Закрепление по теме «Склонение имен  существительных в единственном числе». 3.8. Склонение имен существительных во  множественном  числе 3.9. Закрепление по теме «Имя существительное». 3.10 .  Контрольная работа по теме «Имя  существительное». 16 1 1 2 1 1 1 1 3 3 2 1 1 14 1 1 2 1 1 1 3 3 1 Письмо по памяти (97) Гастроном, универмаг, продавец Стадион, тренер, бассейн, тренировать Независимост ь  Токарь, слесарь, аппарат, тротуар, монтаж Письмо по памяти (125) Работа с диалогом (126), комментированное письмо (130), изложение (132, 133), деловое письмо (134) 1 26.10 27.10 28.10 29.10 02.11 03.11 05.11 09.11 10.11 11.11 12.11 16.11 17.11 18.11 24.11 25.11 26.11 19 4. Имя прилагательное. 4.1. Имя прилагательное как часть речи. 4.2. Склонение имен прилагательных мужского и  среднего рода. 4.3. Склонение имен прилагательных женского  рода. 4.4. Закрепление по теме «Склонение имен  прилагательных единственного числа». 4.5. Склонение имен прилагательных во  множественном числе. 4.6. 4.7. Закрепление по теме «Склонение имен  прилагательных множественного числа».  Контрольная работа по теме «Имя  прилагательное». 5. Местоимение. 5.1. Местоимение как часть речи. 5.2. Личные местоимения 1,2,3­го лица. 5.3. Склонение и правописание личных  20 3 4 3 2 3 3 2 19 2 2 19 3 1 4 3 2 3 3 1 16 1 1 1 1 Электричеств о Почерк, процент Платформа, республика, милиция Спектакль, антракт, гардероб Письмо по памяти (149), работа с диалогом (151), изложение (152) Работа с диалогом (159) Комментированное письмо (164), изложение (167) Письмо по памяти (171),  работа с диалогом (173) Комментированное письмо (179), сочинение (182), деловое письмо (183) Изложение (189), Работа с диалогом (190), письмо по памяти (192) Мороженое Паспорт 30.11 01.12 02.12 03.12 07.12 08.12 09.12 10.12 14.12 15.12 16.12 17.12 21.12 22.12 23.12 24.12 28.12 29.12 11.01 12.01 13.01 14.01 18.01 19.01 20.01 2 1 1 20 местоимений единственного и множественного  числа. Личные местоимения 1­го лица. 5.4. Личные местоимения 2­го лица. 5.5. Личные местоимения 3­го лица. 5.6. Закрепление по теме «Местоимение». 5.7. Контрольная работа по теме «Местоимение». 6. 6.1. Глагол. Глагол как часть речи. 6.2. Изменение глаголов по временам. 6.3. Изменение глаголов по числам. 6.4. Изменение глаголов по родам и числам. 3 3 4 3 2 26 2 4 2 3 3 3 4 3 1 22 1 3 1 3 1 1 3 1 1 1 21.01 25.01 26.01 27.01 28.01 01.02 02.02 03.02 04.02 08.02 09.02 10.02 11.02 15.02 16.02 17.02 18.02 20.02 29.02 01.03 02.03 03.03 09.03 10.03 14.03 21 Кабинет, бригада Письмо по памяти (219) Температура, Работа с диалогом (228), комментированное письмо (230), деловое письмо (232) Диктант с грамматическим заданием. Работа с диалогом (235), изложение (238) Комментированное письмо (264) Патриот, литература Экзамен, велосипед, хирург, мастер 6.5. «Не» с глаголами. 6.6. Изменение глаголов по лицам. 6.7. 6.8. 6.9. 1­е лицо глаголов. 2­е лицо глаголов. 3­е лицо глаголов. Правописание личных окончаний глаголов во  2­м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов в 3­лице. 6.10 . 6.11 . 6.12 Закрепление по теме «глагол». . 6.13 . Контрольная работа по теме «Глагол». 7. Предложение. 7.1. Простое и сложное предложение. 7.2. Простое предложение с однородными членами. 7.3. Однородные члены предложения с  повторяющимся союзом «и». 7.4. Закрепление по теме «Простое предложение». 2 1 1 1 2 2 3 3 2 15 2 2 2 1 2 1 1 1 2 2 3 3 1 14 2 2 2 1 Письмо по памяти (267) Материк, планета Изложение (283) Комментированное письмо (292) Письмо по памяти (296), комментированное письмо (302) Работа с диалогом (303), комментированное письмо (308), изложение (309), сочинение (310), деловое письмо (312) Чемодан  Изложение (324) Работа с диалогом (327), письмо по памяти (330) Изложение (333). 15.03 16.03 17.03 21.03 22.03 23.03 24.03 28.03 29.03 30.03 31.03 04.04 05.04 06.04 07.04 11.04 12.04 18.04 19.04 20.04 21.04 25.04 26.04 27.04 1 1 22 7.5. Сложное предложение. 7.6. Обращение. 7.7. Закрепление по теме «Предложение». 7.8. Контрольная работа по теме «Предложение». 8. Повторение изученного за год. 8.1. Состав слова. 8.2. Правописание гласных и согласных в корне. 8.3. Части речи. 8.4. Правописание падежных окончаний имен  существительных. 8.5. Правописание падежных окончаний имен  прилагательных. 8.6. Склонение личных местоимений. 8.7. Правописание глаголов. 8.8. Простое предложение. 8.9. Сложное предложение. 9. Годовая контрольная работа. Работа над ошибками. 1 1 1 1 1 1 2 2 2 Итого: 134 10 2 2 2 2 2 2 2 1 10 (12) 10 (11) Центнер, бутерброд, программа 1 (1) 1 1 1 1 1 1 2 2 1 5 (7) 1 119 Письмо по памяти (336), изложение (340) Работа с диалогом (343) Работа с диалогом (349), комментированное письмо (348), деловое письмо (350) Работа с диалогом (351) Изложение (356) Письмо по памяти (359) Работа с диалогом (365) Письмо по памяти (366) Письмо по памяти (368), изложение (369) Контрольный диктант с грамматическим 28.04 04.05 05.05 10.05 11.05 12.05 16.05 17.05 18.05 19.05 23.05 24.05 25.05 26.05 30.05 31.05 заданием 23 (136) 24

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 7 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017