Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
02.10.2018
Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС
рабочая программа по русскому языку в 7 классе рассчитана на 140 часов (из расчёта 4 часа в неделю), программа разработана для учебника Русский язык Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой. Структура программы: пояснительная записка с целями, задачами и результатами освоения курса, а также тематическое планирование уроков.рабочая программа по русскому языку в 7 классе рассчитана на 140 часов (из расчёта 4 часа в неделю), программа разработана для учебника Русский язык Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой
РУС-7 НОВЫЙ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ РОГОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА   «Рассмотрено»                                                             «Согласовано»                                                                 «Утверждаю»     на заседании МО                                                 зам. директора по УВР ______Литовченко Г.Г.            Директор школы ________Рожкова Р.И.    протокол №______                                                                       «______»___________ 2018 г.                      Приказ №28/3­О от 31. 08. 2018г.   «_____» __________2018г.                           Руководитель МО _______ Рожкова З.Д. Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для учащихся 7 класса Автор учебника:                                                                                                  Составила: учитель русского языка и литературы Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова .Русский язык. 7 класс                           Жадовец Н.В. Всего часов по программе: 140  Всего часов в неделю: 4 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Русский язык Рабочая программа по русскому языку составлена на основании: ­Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования по литературе (2010г); ­Приказа Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018г. №6709 «О базисном  учебном плане общеобразовательных    организаций Брянской области на 2018­2019 учебный год»  ­ Письма Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018г. №4118­04­О «О примерном  учебном плане 5­9 классов    общеобразовательных  организаций Брянской области на 2018­2019 учебный год» ­Программы по русскому языку для 5­9 классов( авторы: Л.М.Рыбченкова,  О.М.Александрова), М. «Просвещение», 2012г.;  ­ Учебного плана  (приказ № 28/6­Оот 31.08.2018г ) и календарного учебного графика МБОУ Роговской основной общеобразовательной         школы на 2018­2019 учебный  год (приказ  №28/5­О от 31.08.2018г)                   Рабочая программа ориентирована на использование УКМ для общеобразовательных школ: 1. Учебник:  Русский язык. 7 класс  Авторы: Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич, М. «Просвещение»,  2017г. Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского языка: ­воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского  сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры  других народов; ­воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного  средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально­этических норм,  принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка, его роли в жизни общества и государства, в современном мире;  ­овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к  2. Рабочая тетрадь: Русский язык. 7 класс в 2ч. Авторы: Л.М.Рыбченкова, Т.Роговик. М.»Просвещение»,2016г. .    Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в 5 классе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:  программы духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;   программы развития УУД. требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в  речевом самосовершенствовании; ­развитие навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка  цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из  разных источников, информационная переработка текста и др.); ­освоение знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского  литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях  общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и  навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности. Содержание  программы   выделяет   три   основных   линии:  формирование   коммуникативной   компетенции,   формирование языковой   и   лингвистической   компетенций,   формирование   культуроведческой   компетенции.  Указанные   содержательные   линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» (Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка в основной школе.) Личностные результаты:  ­ понимание русского языка как одной из национально­культурных ценностей русского  народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; ­ осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение   к родному языку; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершествованию; ­ формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные результаты    : ­ владение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации  устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации); ­   применение   приобретенных   знаний,   умений   и   навыков   в   повседневной   жизни;   способность   использовать   родной   язык   и   как   средство получения знаний по другим предметам; ­   коммуникативно­целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе   речевого   общения;   знакомство   с   национально­ культурными нормами  речевого этикета. Предметные результаты: 1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; 3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение: ­адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; ­владение   умениями   информационной   переработки   прочитанного   текста   (план,   тезисы),   приёмами   работы   с   книгой,   периодическими изданиями; ­способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение   различными   видами   аудирования   (с   полным   пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); ­умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо: ­умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ,  план, тезисы); ­способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,  последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей  действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; ­умение создавать устные и письменные тексты разных типов  и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление ­владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского  литературного языка;  ­соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; ­способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами  общения в различных жизненных ситуациях общения;  ­осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и  эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты,  исправлять их; ­совершенствовать и редактировать собственные тексты. 4) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 5) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;  монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст;  основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),  синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры,  принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования  выразительных средств языка; 7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов  художественной литературы. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса «Русский язык» в 7 классе В результате изучения русского языка ученик 7 класса  должен:  знать:      основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 7 классе, и сведения о происхождении этих понятий;  основные закономерности исторического процесса формирования языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.);  роль русского языка в современном мире, государственного, средства межнационального общения;  связь   языка   и   культуры   народа;   роль   родного   языка   в   жизни   человека   и   общества,   развитии   интеллектуальных   и   творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц. приёмы ознакомительного и изучающего чтения;  уметь:      навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения;  устанавливать   принадлежность   текста   к   определённому   типу   речи,   делить   текст   на   микротемы,   осуществлять   информационную переработку   текста,   самостоятельно   создавать   устное   и   письменное   монологическое   высказывание,   опираясь   на   самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры;  создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использовать фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения;  соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного   русского литературного языка;  осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка, выступать перед аудиторией,  восстанавливать   деформированный  текст, кодировать  и  декодировать информацию,  оценивать  речевые  высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия  их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность. Содержание учебного курса, предмета «Русский язык» СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Раздел 1. Речь и речевое общение 1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды. 2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения. Раздел 2. Речевая деятельность 1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма. 2.   Овладение   основными   видами   речевой   деятельности.   Адекватное   понимание   основной   и   дополнительной   информации   текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поискового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения,   приёмами   работы   с   учебной   книгой   и   другими   информационными   источниками.   Овладение   различными   видами   аудирования. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание   устных   и   письменных   монологических,   а   также   устных   диалогических   высказываний   разной   коммуникативной направленности   с   учётом   целей   и   ситуации   общения.   Отбор   и   систематизация   материала   на   определённую   тему;   поиск,   анализ   и преобразование информации, извлечённой из различных источников. Раздел 3. Текст 1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. Функционально­смысловые  типы речи:  описание, повествование,  рассуждение. Структура текста. План  текста и тезисы  как виды информационной переработки текста. 2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально­смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли и ситуации общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Раздел 4. Функциональные разновидности языка 1.   Функциональные   разновидности   языка:   разговорный   язык;   функциональные   стили:   научный,   публицистический,   официально­ деловой; язык художественной литературы.              Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально­делового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа). 2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей,  жанров и типов  речи: тезисы, отзыв,  письмо,  расписка, доверенность, заявление;  повествование,  описание,  рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ И ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ (ЯЗЫКОВЕДЧЕСКОЙ) КОМПЕТЕНЦИИ Раздел 5. Общие сведения о языке 1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.       Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.       Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.      Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка.      Лингвистика как наука о языке.      Основные разделы лингвистики.      Выдающиеся отечественные лингвисты. 2.  Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.          Понимание различий между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах. Раздел 6. Фонетика и орфоэпия 1.  Фонетика как раздел лингвистики.          Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.      Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.      Орфоэпический словарь. 2.  Совершенствование навыков различения ударных и безугарных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.      Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико­орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике    Раздел 7. Графика 1.  Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [J']. 2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, в СМС­сообщениях. Раздел 8. Морфемика и словообразование 1.  Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.      Словообразующие и формообразующие морфемы. Окончание как формообразующая морфема.      Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.      Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.      Возможность исторических изменений в структуре слова. 11онятие об этимологии. Этимологический словарь.      Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.       Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно­суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов.       Словообразовательный и морфемный словари. 2.  Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо­ и словообразования.      Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов.      Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.      Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач. Раздел 9. Лексикология и фразеология 1.   Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическое значение слова.      Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.      Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.      Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.      Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.          Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.      Стилистические пласты лексики.           Фразеология  как  раздел лингвистики. Фразеологизмы. Пословицы, поговорки,  афоризмы,  крылатые слова. Фразеологические словари.      Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством родного языка. 2. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.      Употребление лексических средств в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.      Проведение лексического разбора слов.           Извлечение   необходимой   информации   из   лексических   словарей   различных   типов   (толкового   словаря,   словарей   синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности. Раздел 10. Морфология 1.   Морфология как раздел грамматики.      Части речи как лексико­грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке.          Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.      Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и  синтаксическому употреблению.      Междометия и звукоподражательные слова.      Омонимия слов разных частей речи.      Словари грамматических трудностей. 2.   Распознавание   частей   речи   по   грамматическому   значению,   морфологическим   признакам   и   синтаксической   роли.   Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи.      Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.      Использование словарей грамматических трудностей в речевой практике. Раздел 11. Синтаксис 1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.      Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании. Виды   предложений   по   цели   высказывания   и   эмоциональной   окраске.   Грамматическая   основа   предложения,   главные   и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.      Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.     Виды односоставных предложений.     Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.       Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.      Способы передачи чужой речи. 2.   Проведение   синтаксического   разбора   словосочетаний   и   предложений   разных   видов.   Анализ   разнообразных   синтаксических конструкций   и   правильное   употребление   их   в   речи.   Оценка   собственной   и   чужой   речи   с   точки   зрения   правильности,   уместности   и выразительности употребления синтаксических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания. Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация 1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.      Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание ъ и ь.      Слитные, дефисные и раздельные написания.      Употребление прописной и строчной буквы.      Перенос слов.      Орфографические словари и справочники.      Пунктуация как система правил правописания.      Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.      Знаки препинания в конце предложения.      Знаки препинания в простом неосложнённом предложении      Знаки препинания в простом осложнённом предложении.      Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.      Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.      Сочетание знаков препинания. 2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно­словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико­интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.          Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем. СОДЕРЖАНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Раздел 13. Язык и культура 1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет. 2. Выявление единиц языка с национально­культурным компонентом значения. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Введение (10ч) Содержание учебного курса, предмета «Русский язык» 7 класс (140ч.) Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.  Русский язык в современном мире. Функциональные разновидности языка Текст: основная и дополнительная информация в тексте.  Повторение орфографии. Морфология (130ч) Причастие (32ч) Система частей речи в русском языке. Место причастия в системе частей речи. Причастие, его грамматические признаки. Признаки глагола и  прилагательного в причастии. Причастие настоящего и прошедшего времени. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие  формы страдательных причастий. Отличие кратких отыменные прилагательные от кратких причастий и кратких отглагольных прилагательных Отличие кратких причастий от наречий Синтаксическая функция причастий Деепричастие (22ч) Место деепричастия в системе частей речи. Деепричастие, его наречные и глагольные признаки. Деепричастия совершенного и  несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия Наречие (28ч) Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические .Разряды наречий. Степени сравнения  наречий, их образование Предлог (12ч) Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги Союз (20ч) Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные. Частица(16ч) Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий.  Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова. Переход одной части речи в другую (прилагательных в существительные,  числительных в прилагательные. Правописание междометий Дебаты как жанр. Тематическое планирование по русскому языку в 7 классе. №п/п Раздел. Тема урока. Количество часов Дата План Факт ВВЕДЕНИЕ (10 ЧАСОВ: 8часов + 2 часа развития речи) 1 2 3 4 5 6 Русский язык в современном мире. Речь Речевое общение Речевой этикет Р.р.: Подготовка к сочинению­ рассуждению Р.р.: Сочинение­ рассуждение «Зачем нам нужен речевой этикет» 1 1 1 1 1 1 03.09 05.09 06.09 07.09 10.09 12.09 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Функциональные разновидности языка Комплексный анализ текстов разных стилей. Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. МОРФОЛОГИЯ (130ч) ПРИЧАСТИЕ ( 32ЧАСА: 28 часов+ 4часа развития речи) Система частей речи в русском языке. Понятие о причастии. Морфологические признаки причастия Признаки глагола у причастия. Признаки глагола и прилагательного у причастия. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Действительные и страдательные причастия. Р.р.: Сжатое изложение (по упр.72) Полные формы причастий Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование действительных причастий настоящего  времени. Образование действительных причастий  прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. Р.р.: Работа с информацией. Р.р.: Работа с информацией, представленной в различном виде. Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях . Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных  прилагательных. Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. Морфологический разбор причастия. Правописание НЕ с причастиями. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.09 14.09 17.09 18.09 20.09 21.09 24.09 25.09 27.09 28.09 01.10 02.10 04.10 05.10 08.10 09.10 11.10 12.10 15.10 16.10 18.10 19.10 22.10 23.10 25.10 26.10 29.10 30.10 08.11 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Слитное и раздельное написание –не с причастиями  Р.р.: Изложение (по упр.139) Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего  времени. Повторение темы «Причастие». Зачёт по теме «Причастие» Контрольный диктант по теме «Причастие» Работа над ошибками. ДЕЕПРИЧАСТИЕ (22 ЧАСА: 16 часов + 6 часов развития речи) Понятие о деепричастии. Морфологические признаки деепричастия Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте Знаки препинания при одиночном деепричастии Р.р.: Тезисный план текста. Р.р.: Составление тезисного  плана  текста. НЕ с деепричастиями. Правописание НЕ с деепричастиями. Деепричастия совершенного вида. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Р.р.: Подготовка к сочинению­описанию картины  Р.р.: Сочинение­описание картины Б.Кустодиева «Сирень» Рассуждение и его виды Особенности построения  текста­ рассуждения Р.р.: Подготовка к сочинению­рассуждению  Р.р.: Сочинение­рассуждение  « У нас в школе есть настоящий музей» Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие». Зачёт по теме «Деепричастие» Контрольная работа по теме «Деепричастие» Работа над ошибками. НАРЕЧИЕ (28 ЧАСОВ: 23 часа + 5часов развития речи) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.11 12.11 13.11 15.11 16.11 19.11 20.11 22.11 23.11 26.11 27.11 29.11 30.11 03.12 04.12 06.12 07.12 10.12 11.12 13.12 14.12 17.12 18.12 20.12 21.12 24.12 25.12 27.12 10.01 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречий Разряды наречий по значению. Местоименные наречия Р.р.: Подготовка к сочинению­описанию картины Р.р.: Сочинение­ описание картины Н.Рачкова «У калитки» Степени сравнения наречий. Сравнительная и превосходная степени сравнения наречий Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О (­Е). Правописание –не­ с наречиями на –О (­Е). Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы –н­  в наречиях на –О (­Е). Правописание Н и НН в наречиях на –О (­Е). Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Правописание  О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Р.р.: Подробное изложение (по упр.241) Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и  количественных числительных. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от количественных  числительных. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и  количественных числительных. Мягкий знак  после шипящих на конце наречий. Р.р.: Речевая характеристика героя.  Р.р.: Речевая характеристика героя. ( по упр.252) Повторение темы «Наречие». Зачёт по теме «Наречие» Контрольная работа по теме «Наречие» Работа над ошибками. ПРЕДЛОГ  (12 ЧАСОВ: 10 часов + 2 часа развития речи) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11.01 14.01 15.01 17.01 18.01 21.01 22.01 24.01 25.01 28.01 29.01 31.01 01.02 04.02 05.02 07.02 08.02 11.02 12.02 14.02 15.02 18.02 19.02 21.02 22.02 25.02 26.02 28.02 93 94 95 96 97 99      99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114     115 116 117 118 119 120 121 122 123 Предлог как часть речи. Предлоги производные. Предлоги непроизводные. Р.р.:Подготовка к сочинению­ репортажу Р.р.:Сочинение­репортаж  (по упр.264) Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание производных предлогов Употребление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога. Повторение темы «Предлог». Зачёт по теме «Предлог» СОЮЗ (20 ЧАСОВ: 18 часов + 2 часа развития речи) Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Роль сочинительных союзов в предложении Подчинительные союзы. Роль подчинительных союзов в предложении Правописание союзов. Правописание союзов ­тоже, ­также. Правописание союзов – чтобы, ­зато. Р.р.: Подготовка к  сочинению­рассуждению  Р.р.: Сочинение­рассуждение (по упр.316) Союзы и союзные слова. Синтаксическая роль союзных слов в предложении Синтаксический анализ предложения Союзы в простых  предложениях. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза. Повторение темы «Союз». Контрольная работа по теме «Союз» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.03 04.03 05.03 07.03 08.03 11.03 12.03 14.03 15.03 18.03 19.03 21.03 01.04 02.04 04.04 05.04 08.04 09.04 11.04 12.04 15.04 16.04 18.04 19.04 22.04 23.04 25.04 26.04 29.04 30.04 02.05 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 Работа над ошибками. ЧАСТИЦА (16 ЧАСОВ: 14 часов + 2 часа развития речи) Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ. Разграничение частиц НЕ и НИ. Р.р.: Подготовка к сочинению­рассуждению  Р.р.: Сочинение­рассуждение «Моя малая родина» Повторение темы «Частица». Контрольная работа на промежуточной аттестации Работа над ошибками Междометие Правописание междометий. 138­140 Повторение пройденного по разделу. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 03.05 06.05 07.05 09.05 10.05 13.05 14.05 16.05 18.05 20.05 21.05 23.05 24.05 27.05 28.05 30.05 31.05

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС

Рабочая программа по русскому языку 7 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018