Рабочая программа по русскому языку 7класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
7 кл
25.07.2018
Рабочая программа по русскому языку  7класс
Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основное содержание курса с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем, требования к уровню подготовки окончивших 7класс.
русский 7 класс.doc
Муниципальное образование Третьяковского района Алтайского края Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Корболихинская средняя общеобразовательная школа» Третьяковского района Алтайского края «РАССМОТРЕНО» Руководитель РМО _____________      Т.В.Лютц Протокол № _____ от «____» ____________2018 г СОГЛАСОВАНО Заместитель директора      ______     А.С.Хрусталёва  Ф.И.О.                                    «_____»__________2018 г. «УТВЕРЖДАЮ» Директор _______    А.С. Грищенко  Приказ № _____ от «____»  _________2018г. Рассмотрена на педагогическом совете Протокол №­­­­­­­­ от «_____»   _________ 2018 г. Рабочая программа учебного предмета «русский язык» для 7 класса основного общего образования базовый уровень на 2018–2019 учебный год Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой. Программы  по русскому языку для общеобразовательных учреждений  5­9 классы ­ М.: Дрофа, 2012                                                             Составитель: Карапетян Людмила Анатольевна,                                                                                          учитель русского языка и литературы с. Корболиха 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исходными   документами   для   составления   рабочей   программы   учебного   курса являются:   1. Федеральный   закон   "Об   образовании   в   Российской   Федерации"   №   273­ФЗ   от 29.12.12г. 2. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования от 17.12.2010 г. №1897(с изменениями и добавлениями); 3. Примерная   основная   образовательная   программа   основного   общего   образования (одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15). 4. Образовательная   программа   основного   общего   образования   МКОУ «Корболихинская СОШ».  Учебный план МКОУ «Корболихинская СОШ» на 2018­2019 уч. год. 5. 6. Русский язык. Программа В.В. Бабайцевой для общеобразовательных учреждений 5­ 9классы. ­ М.: Дрофа, 2012 Место предмета в учебном плане:      в  соответствии   с   федеральным   базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение русского языка  в 7 классах отводится не менее  140 часов в год из расчета 4ч в неделю.  Цель и задачи обучения  Целью изучения курса русского языка в 7 классах  является          воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного         отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных        сферах человеческой деятельности;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах   и   ситуациях   общения,   стилистических   ресурсах,   основных   нормах   русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.  Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных   компетенций:   языковой   и   лингвистической (языковедческой), культуроведческой.   коммуникативной, Задачи обучения  Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;   формирование   универсальных   учебных   действий:   познавательных,   регулятивных, коммуникативных.  формирование   прочных   орфографических   и   пунктуационных   умений   и   навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Используемые  формы, методики и средства оценки образовательных результатов обучающихся. Система   оценки   достижения     планируемых   результатов   освоения   программы предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных   и  предметных.   В  соответствии   с  требованиями  Стандарта  достижение личностных   результатов   не   выносится   на   итоговую   оценку   обучающихся,   а   является предметом   оценки   эффективности   воспитательно­образовательной   деятельности образовательного   учреждения   и   образовательных   систем   разного   уровня.   Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита   итогового   индивидуального   проекта.   Дополнительным   источником   данных   о достижении   отдельных   метапредметных   результатов   будут   служить   результаты выполнения   проверочных   работ   (как   правило,   тематических).   В   ходе   текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение коммуникативных и   регулятивных   действий,   которые   трудно   или   нецелесообразно   проверять   в   ходе стандартизированной   итоговой   проверочной   работы.   При   этом   обязательными составляющими   системы   внутришкольного   мониторинга   образовательных   достижений являются материалы:  ­ стартовой диагностики; ­ текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов; ­ промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач, основанных на работе с текстом. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Знания, умения и навыки учащихся оцениваются на основании устных ответов и письменных работ по пятибалльной системе оценивания. I  . Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый   ответ   ученика   должен   представлять   собой   связное,   логически   последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями,  учитывать:  1) полноту и правильность ответа,  2) степень осознанности, понимания изученного, 3) языковое оформление ответа. Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание  материала, может обосновать свои суждения, применить  знания  на практике,   привести   необходимые   примеры   не   только   из   учебника,   но   и   самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки   «5»,   но   допускает   1   —2   ошибки,   которые   сам   же   исправляет,   и   1—2   недочета   в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2)   не   умеет   достаточно   глубоко   и   доказательно   обосновать   свои   суждения   и   привести   свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. Отметка   «2»   ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание,   большей   части   соответствующего раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке   определений   и   правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки   в   подготовке   ученика,   которые   являются   серьезным   препятствием   к   успешному овладению последующим материалом. Отметка «1» не ставится. Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. II   . Оценка диктантов Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для   диктантов   целесообразно   использовать   связные   тексты,   которые   должны   отвечать   нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается: для класса V – 90­100 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный   словарный   диктант   проверяет   усвоение   слов   с   непроверяемыми   и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для  V класса – 15 слов.  Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее   приобретенных   навыков.   Итоговые   диктанты,   проводимые   в   конце   четверти   и   года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти (а в V классе – до конца первого полугодия) сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса. Диктант оценивается одной отметкой. Отметка   «5»   выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при   наличии   в   ней   1   негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.  Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или   орфографической   и   3   пунктуационных   ошибок,   или   4   пунктуационных   при   отсутствии орфографических ошибок. Отметка   «4»   может   выставляться   при   3   орфографических   ошибках,   если   среди   них   есть однотипные. Отметка   «3»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущены   4   орфографические   и   4 пунктуационные   ошибки,   или   3   орфографические   и   5   пунктуационных   ошибок,   или   7 пунктуационных   ошибок   при   отсутствии   орфографических   ошибок.   В  V  классе   допускается выставление отметки «3» за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках.  Отметка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Отметка   «2»   выставляется   за   диктант,   в   котором   допущено   до   7   орфографических   и   7 пунктуационных ошибок или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического и т.п.) задания, выставляются две оценки (за диктант и за дополнительное задание). При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно. Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий. Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий. Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий. При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим: Отметка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок. Отметка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1­2 ошибки. Отметка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3­4 ошибки.  При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «2». Технологии, формы, методы и средства обучения. В основу данного курса положен системно ­ деятельностный подход.  Виды деятельности учащихся на уроке:   ­ обобщающая беседа по изученному материалу;    ­ индивидуальный устный опрос;    ­ фронтальный опрос;     ­ опрос с помощью перфокарт;   ­ выборочная проверка упражнения;    ­ взаимопроверка;   ­ самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);   ­ различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный,     морфологический, синтаксический, лингвистический);  ­ виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;  ­ составление учащимися авторского текста в различных жанрах;  ­ наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с     последующим его использованием по заданию учителя;  ­ изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания,    рассуждения;   ­ написание сочинений;    ­ письмо под диктовку;   ­ комментирование орфограмм и пунктограмм. Типы уроков:      урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания. Основными формами организации деятельности учащихся являются:  фронтальная работа,      индивидуальная, групповая работа, самостоятельная работа, проектная деятельность, информационно­поисковая деятельность;   выполнение практических  работ. Основные формы контроля за сформированностью личностных, метапредметных и предметных результатов изучения русского языка: диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно­орфографический), диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический,  морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический,  пунктуационный, лексический).. сочинение (по данному сюжету, по данному началу, по картине, эссе, стилизация, на свободную  тему), изложение (подробное, выборочное, сжатое), тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом в объёме не менее 50  слов), словарный диктант, терминологический диктант, контрольное списывание (осложненное и неосложненное), работа с деформированным текстом, устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему, подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации, проверка техники чтения, выразительное чтение текста. В преподавании  используются  развивающие, исследовательские, личностно­ориентированные,  проектные и групповые педагогические технологии Важными формами деятельности учащихся являются:  ­  развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями,   справочниками,   словарями,   научно­популярной   литературой   для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.  Методы обучения: ­ по источникам знаний: словесные, наглядные и практические;  ­   по   характеру   познавательной   деятельности   учащихся:   объяснительно­иллюстративные методы, репродуктивные, проблемного изложения, частично­поисковые (эвристические) и исследовательские.   Методы обучения с использованием средств ИКТ: применение на уроках русского языка цифровых   образовательных   ресурсов,  дистанционных   образовательных   технологий   и электронного обучения.   Используемый УМК.  Рабочая программа разработана на основе Примерной рабочей программы по русскому  языку, в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования,  представленными в федеральном государственном образовательном стандарте и  ориентирована на использование учебно­методического комплекта В.В.Бабайцевой и др.   (состав УМК смотри в разделе «Учебно­методическое обеспечение образовательной  деятельности» данной программы).    Обоснование выбора УМК для реализации рабочей программы.       Выбор данной авторской программы и учебно  ­ методического комплекса обусловлен  тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий,  обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.  Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу  которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить  вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы,  объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание,  характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения  и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать  материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где  преобладают такие ее виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать  информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т.д.                        В рабочей программе  учтены основные положения Программы развития и       формирования универсальных учебных действий для общего образования. Учебно­тематический план по русскому языку за курс 7 класса № Тема Количество уроков Из них контрольных работ Сроки 1 Общие сведения о русском языке 2 Повторение изученного в 5­6 классах 3 Причастие 4 Деепричастие 5 Служебные части речи 6 7 Союз 8 Частица 9 Междометия. Звукоподражательные слова 10 Повторение и систематизация изученного в 7  Предлог классе 1 9 35 17 1 10 13 16 6 9 1 2 1 1 1 1 1 11 Уроки развития речи      Всего уроков                                           140 Из них  контрольных работ                                                         10                                   23 Содержание тем учебного курса «русский язык»  за 7 класс 1. Общие сведения о русском языке (1ч.) Русский язык как развивающиеся явление. 2. Повторение изученного в 5­6 классах (9 ч) Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор. Синтаксис и пунктуация. Орфография. Правописание гласных и согласных в корне слова. Лексика и фразеология. Лексические нормы. Синонимы, антонимы. Морфология.  Морфологические нормы. Текст. Стили речи. Сочинение по картине К.С. Петров­Водкина «Утренний натюрморт».  Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5­6 классах». 3.Причастие (35ч) Понятие о причастии в системе частей речи. Морфологические и синтаксические признаки причастий. Признаки прилагательного у причастия Признаки глагола у причастия. Понятие о причастном обороте. Нормы согласования определений­причастий с определяемыми словами. Знаки препинания при  причастном обороте. Правописание не с причастиями. Не с причастиями. Закрепление. Описание  местности. Словарный диктант. Сочинение­описание. «Любимый уголок природы».  Действительные и страдательные причастия. Словообразование действительных причастий  настоящего времени. Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.  Словообразование страдательных причастий настоящего времени. Образование и правописание  страдательных причастий настоящего времени. Образование и правописание действительных  причастий прошедшего времени. Образование и правописание страдательных причастий  прошедшего времени. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий  прошедшего времен. Правописание гласные перед нн и н. Контрольная работа по теме «Действительные и страдательные причастия». Написание сочинения по пейзажной картине Г.Г.  Нисского «Подмосковная зима». Краткие причастия. Правописание кратких причастий.  Правописание нн в причастиях. Тест. Систематизация и обобщение по теме «Причастие».  Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Классификация и анализ  ошибок, допущенных в контрольном диктанте. 4. Деепричастие (17ч) Понятие о деепричастии. Морфологические и синтаксические признаки деепричастий. Описание  действий. Трудовые процессы. Описание действий (спорт). Деепричастный оборот. Знаки  препинания при деепричастном обороте. Деепричастный оборот. Запятая при деепричастном  обороте и одиночном деепричастии. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Не с  деепричастием. Написание изложения с элементами описания. Словообразование деепричастий.  Словообразование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. Употребление деепричастий в речи.  Систематизация и обобщение изученного по теме «Деепричастие». Контрольная работа по теме  «Деепричастие». Повторение орфографии. Словарный диктант. Повторение пунктуации. Описание  действий. Подготовка к сочинению. Сложный план. Написание сочинения по теме «Мой любимый  вид спорта» 5.Служебные части речи (1 ч) Понятие о служебных частях речи. 6. Предлог (10 ч) Понятие о предлоге. Повествование. Рассказ на основе услышанного. Написание сочинения­ рассказа на основе услышанного. Разряды предлогов по значению. Многозначность предлогов. Употребление предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Правописание производных  предлогов. Правописание предлогов. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор  предлога. Публицистический стиль. Подстили. Написание изложения­миниатюры по тексту  публицистического стиля. Различение производных предлогов и самостоятельных частей речи.  Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог». Контрольная работа по теме  «Предлог». Написание сжатого изложения. Классификация и анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте и изложении. 7. Союз (13ч) Понятие о союзе. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные.  Сочинительные союзы. Сочинительные союзы в простом и сложносочиненном предложении, знаки  препинания при них. Подчинительные союзы. Подчинительные союзы в сложноподчиненном  предложении и знаки препинания при них. Союзы сочинительные и подчинительные.  Морфологический разбор. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей  текста. Союз. Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ. Систематизация и обобщение изученного по теме «Союз». Тест. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение  орфографии. Словарный диктант. Повторение пунктуации. Интервью­жанр публицистики.  Написание сочинения­интервью. 8 Частица (16ч) Понятие о частице. Частицы формообразующие и смыслоразличительные . Раздельное и дефисное  написание частиц. Значение частиц. Разряды частиц. Сочинение разных типов речи в одном тексте.  Сочинение­ отзыв о прочитанном художественном произведении. Отрицательные частицы. Роль  отрицательной частицы НЕ. Отрицательные частицы НЕ и НИ. Значение частицы НИ. Различение  частиц НЕ и НИ. Различение на письме частицы НИ и союза НИ­НИ. Слитное и раздельное  написание. Слитное и раздельное написание НИ и НЕ. Различение на письме частицы НЕ и  приставки НЕ. Систематизация и обобщение изученного по теме «Частица». Контрольная работа  пол теме «Частица». Отзыв о научно­популярной книге. Написание отзыва о научно­популярной  книге. 9 Междометия. Звукоподражательные слова (6 ч) Междометие как особая часть речи. Разряды междометий. Звукоподражательные слова, их  грамматические особенности и отличия от междометий. Знаки препинания при междометиях.  Дефис в междометиях. Словарный диктант. Использование междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и в художественном тексте. Переход слов самостоятельных частей речи в  служебные. Тест. Характеристика литературного героя. Составление плана характеристики по  художественному тексту. 10 Повторение и систематизация изученного в 7 классе (9ч) Русский язык и разделы науки в нем. Нормы построения текста. Изложение, близкое к тексту.  Написание изложения, близкое к тексту. Культура речи. Орфоэпические нормы. Лексические  нормы. Грамматические нормы. Орфографические нормы. Морфологические нормы. Нормы  речевого поведения (речевой этикет). Синтаксические нормы. Пунктуационные нормы. Итоговый  контрольный диктант с грамматическим заданием                        В связи с тем, что годовой календарный план 2018­2019 учебного года предусматривает 34 учебных недели, а авторская программа В.В.Бабайцевой рассчитана на 140 часов, Тематическое планирование  изучения учебного предмета «__Русский язык_», __7_ кл., _4__ ч/неделю Тема урока, тип урока. Планируемые образовательные результаты изучения раздела Личностные   (ЛУУД) Метапредметные  (КУУД, ПУУД, РУУУД) Русский язык как развивающееся явление 1 Предметные Основные виды учебной деятельности обучающихся 1  Русский язык как  развивающееся явление Личностные: формирование сознания того, что русский язык ­ важнейший показатель культуры человека Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования структуры, содержания и значения слова,  предложения, текста Регулятивные: самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель, искать и выделять  необходимую информацию. Знать понятия русский  литературный язык,  литературная норма,  изменчивость норм языка;  какой вклад внесли  отечественные лингвисты в  развитие русского языка Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления Проанализировать  структуру нового  учебника. Повторить  понятия «литературный  язык», «норма».  Проследить за  изменчивостью норм  русского литературного  языка Повторение изученного в 6классе  9+1 2­8      Повторение изученного в 5— 6 классах 9­10 11 Проверочная работа и её  анализ Р/Р Изложение Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля  Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  Освоить алгоритм проведения  комплексного анализа текста Научиться производить  словообразовательный и  морфемный анализ слов Повторить  базовые   понятия, усвоенные ранее,  совершенствовать навыки  использования языковых  явлений в соответствии с  нормами исследования структуры, содержания и значения слова,  предложения, текста Регулятивные:  в   сотрудничестве   с   учителем, классом   находить   несколько   вариантов   решения учебной задачи. Научиться самодиагностике  результатов изучения тем 12­13 Понятие о причастии 14­15 16 Признаки прилагательного и  глагола у причастия Р/Р Что такое текст 17­20 Причастный оборот 21­22 Не с причастиями 23 Р/Р Описание местности 24­25 26­29 30 31­33 34­35 Действительные и  страдательные причастия Словообразование причастий  настоящего времени Р/Р Описание местности Словообразование причастий  прошедшего времени Гласные перед нн и н 36­37  Диктант и его анализ  38 Резервный урок Причастие 35+6 Личностные: желание осваивать новые виды  деятельности, участвовать в творческом,  созидательном процессе; осознание себя  как индивидуальности и одновременно как члена  общества. Коммуникативные: умение обмениваться разными  точками зрения в парах, строить понятные для  партнеров монологические высказывания,  согласовывать действия с партнером, осуществлять  совместную деятельность в парах и рабочих группах  с учетом конкретных учебно­познавательных задач Познавательные: владеть основами смыслового  чтения текста, подводить языковой факт под  понятия разного уровня обобщения. Вносить необходимые дополнения и изменения в  план и способ действия. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную  задачу,  соответствующую этапу обучения, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей. Адекватно оценивать свои достижения, осознавать  возникающие трудности и стараться искать способы  их преодоления. Научиться определять  причастия и отличать их от  глаголов и прилагательных. Иметь понятие о причастном  обороте, соблюдать нормы  согласования причастия с  определяемыми словами.  Уметь графически обозначать  прич. оборот. Уметь  определять синтаксическую  роль прич. оборота. Знать правило правописания не с причастиями. Уметь  обозначать эту орфограмму,  знать условия ее выбора. Уметь образовывать  действительные и  страдательные причастия прошедшего  времени. Знать правила  правописания гласной перед  суффиксом действительного и  Владеть нормами культуры речи. Уметь работать над  ошибками Совершенствовать умения  передавать содержание  текста Понять значение новой  части речи, учиться  опознавать причастия  по  формальным  признакам Составление конспекта  статьи учебника, работа в  парах по составлению  лингвистического  рассуждения при  консультативной помощи  учителя с последующей  взаимопроверкой,  объяснительный диктант,  работа с орфограммами,  коллективное  проектирование   домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 39 Р/Р Описание местности  40­42 Краткие причастия 43­44 45 Правописание нн в  причастиях Р/Р Описание местности 46­47 Повторение изученного 48­50 51 52 Проверочные работы и их  анализ Резервный урок Р/Р Описание действий 53­55 Понятие о деепричастии 56­58 Деепричастный оборот 59 60 61­62 63­64 65 66 Р/Р Описание действий Словообразование  деепричастий Повторение изученного Проверочная работа и её  анализ Резервный урок Описание действий страдательного причастия  прошедшего времени. Знать особенности и  композиционные признаки  текста­ описания. Уметь соблюдать нормы русского  языка при создании  собственного текста. Уметь  составлять план текста,  определять его идею и тему. Работа в парах по учебнику с последующей  самопроверкой по памятке  выполнения задачи,  групповая работа  (объяснительный диктант с материалами­опорами  лингвистического  портфолио),  самостоятельная работа  (лингвистическое  описание), Деепричастие 17+1 Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Коммуникативные добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Понимать относительность мнений и подходов   к   решению   проблемы,   строить   понятные   для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  определения деепричастий; строить речевое  высказывание в устной и письменной форме,  самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале Научиться различать деепричастия, глаголы и наречия. Научиться объяснять  обособление деепричастного оборота. Знать способы  образования деепричастий. Уметь  применять орфограмму «Гласная перед суффиксом деепричастия» Составление алгоритма  определения деепричастий, заполнение схемы  основных признаков  деепричастий,  объяснительный диктант с  последующей  взаимопроверкой,  проектирование  выполнения домашнего  задания, комментирование  выставленных оценок 67 Переход слов из одних  самостоятельных частей  речи в другие 68­70  Повторение изученного Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений в обучении через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества. Знать морфологические признаки, орфографию,  пунктуацию при деепричастии Написание выборочного  диктанта с использованием аудиозаписи, выполнение  грамматических заданий,  проведение самопроверки  по алгоритму выполнения  задачи Служебные части речи. Предлог 1+10+2 71 72­73  74­75 Понятие о служебных частях речи Р/Р Рассказ на основе  услышанного Понятие о предлоге 76­79 Правописание предлогов 80­81 Повторение изученного 82­83 Проверочная работа и её  анализ 84 Понятие о союзе 85­86 Сочинительные союзы 87­88 Подчинительные союзы 89 Правописание союзов Личностные:Формирование навыков индивидуальной и  коллективной исследовательской деятельности на основе  алгоритма Коммуникативные: управлять поведением партнера  (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение  убеждать). Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  конструирования алгоритма выполнения лингвистической задачи Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений в обучении через включение в новые виды  деятельности и формы сотрудничества. Союз 13+4 Личностные: положительное отношение к учению,  познавательной деятельности, желание приобретать  новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Коммуникативные: строит монологические  высказывания, осуществляет совместную  деятельность в парах Знать отличия  служебных и самостоятельных частей речи.  Уметь узнавать служебные части  речи и определять их значение Знать определение предлога как  служебной части речи, его роль в предложении, морфологические  признаки, разряды предлогов по  значению. Работа в парах по  практическим материалам  учебника с последующей  самопроверкой при  консультативной помощи  учителя Знать о признаках союза как  служебной части речи, его  роли в предложении. Уметь  находить союзы среди других  частей речи, самостоятельно  анализировать новый  материал, составлять блок­ Самостоятельная работа  над ошибками в домашнем  задании с последующей  взаимопроверкой по  материалам  диагностической карты  типичных ошибок, 90­91 92­93 94­95 96­98 Р/Р Морфологические  средства связи Повторение изученного Проверочная работа и её  анализ Повторение изученного 99­ 100        Р/Р Сочетание разных           типов      речи в одном тексте и рабочих группах с учетом конкретных учебно­ познавательных задач Познавательные: понимает и интегрирует  информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом  решаемых задач. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную  задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и  одноклассниками или самостоятельно) необходимые  действия, операции, действует по плану. схемы. Уметь правильно  ставить знаки препинания в  предложениях с однородными членами и в  сложных предложениях. Знать разряды  сочинительных и  подчинительных союзов  по значению. конструирование текста  лингвистического описания по памятке выполнения  задания, анализ  художественного текста,  групповое проектирование  домашнего задания,  комментирование  выставленных оценок 101­ 104 105­ 106 107 108­ 112 113 114 115­ 116 117 118 Понятие о частице Проверочная работа и её  анализ Резервный урок Правописание не и ни Р/Р Сочетание разных типов  речи в одном тексте Повторение изученного Проверочная работа и её  анализ Р/Р Характеристика  литературного героя Переход слов само  ­стоятельных частей речи в  служебные Частица 16+2 Личностные: Формирование навыков развернутого  анализа Коммуникативные: учитывать разные мнения и  стремиться к координации различных позиций при  работе в паре. Договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа  частиц Регулятивные: прогнозировать результат, делать  выводы на основе наблюдений, организовывать своё  рабочее место и работу; сопоставлять свою работу с  образцом; оценивать  её по критериям,  выработанным в классе. Междометие 6+1 Знать особенности частицы как служебной части речи, роль частицы в  предложении и при образовании  форм слова. Знать разряды частиц по значению и употреблению,  отрицательное значение частицы  НЕ. Понимать роль и смысловое  значение частицы НЕ, определить  ее смысловое значение Научиться различать частицу НЕ  и приставку НЕ. Презентация  теоретического материала  (составление  сравнительной таблицы),  лабораторная работа  (анализ художественного  текста при  консультативной помощи  учителя с последующей  взаимопроверкой), 119­ 121 122 123­ 125 126­ 132 133 134­ 135 136­ 140 Междометие Р/Р Публицистический стиль Повторение изученного Повторение изученного в 6—7 классах Р/Р  Интервью Контрольная работа и её  анализ Р/Р Повторение изученного Личностные: Формирование навыков самоанализа и  самоконтроля Коммуникативные: формировать навыки учебного  сотрудничества в ходе групповой работы. Познавательные: объяснять языковые явления,  процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе  исследования междометий Регулятивные: проектировать маршрут преодоления  затруднений Научиться определять  междометия по его  грамматическим признакам. Знать о пунктуационном  оформлении междометий. Знать основные сведения  по разделу. Уметь применять изученные  правила. Работа в парах (выделение  и группировка  словосочетаний и  проведение  морфологического анализа  слов по алгоритму  выполнения задачи при  консультативной помощи  учителя с последующей  самопроверкой) Повторение изученного  9+6 Планируемые  образовательные результаты  Личностными   результатами   освоения   программы   по   русскому   (родному)   языку являются: 1)  понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей русского   народа,  определяющей   роли  родного  языка  в  развитии  интеллектуальных,   творческих способностей   и   моральных   качеств   личности,   его   значения   в   процессе   получения   школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость   за   него;   потребность   сохранить   чистоту   русского   языка   как   явления   национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: •  аудирование и чтение: –  адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); – владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; –  адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); –  способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно   пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; – овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный   поиск   информации;   способность   к   преобразованию,   сохранению   и   передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; –  умение  сопоставлять   и сравнивать  речевые  высказывания   с точки  зрения  их  содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; •  говорение и письмо: –  способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и   адекватно формулировать их в устной и письменной форме; –  умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью свернутости (план, пересказ); – умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; –  способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать   нормы   построения   текста   (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям   окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; – владение различными видами монолога и диалога; –  соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; –  способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; –  способность   осуществлять   речевой   самоконтроль   в   процессе   учебной   деятельности   и   в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения  ее содержания,   языкового   оформления;   умение   находить   грамматические   и   речевые   ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать   родной   язык   как   средство   получения   знаний   по   другим   учебным   предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными   результатами   освоения   программы   по   русскому   (родному)   языку являются: 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3)   усвоение   основ   научных   знаний   о   родном   языке;   понимание   взаимосвязи   его   уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое   общение,   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   ситуация   речевого общения;   разговорная   речь,   научный   стиль,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного стиля   и   разговорной   речи;   функционально­смысловые   типы   речи   (повествование,   описание, рассуждение);   текст,   типы   текста;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и   особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными   нормами   русского   литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими, грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого   этикета   и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7)   проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.                 Изучая русский язык по данной программе ученики 7 класса получат возможность: понимать определяющую роль языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей  личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; владеть всеми видами речевой деятельности; аудирование и чтение: • установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • текстов разговорного, научного, художественного стилей и разных жанров; • аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); • извлекать информацию из различных источников, включая учебную литературу, словари, адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров; владеть разными видами адекватно   понимать   информацию   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) свободно пользоваться словарями  различных типов, справочной литературой, в том числе и  справочники,   СМИ,   компакт­диски   учебного   назначения,   ресурсы   Интернета;   свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • на электронных носителях; • уметь   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   принадлежности   к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств; говорение и письмо: адекватно воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;             уметь воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости; способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме, соблюдать   нормы   построения   текста;   адекватно   выражать   своё   отношение   к   фактам   и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; уметь создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров; владеть различными видами монолога и диалога; выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями; соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические, грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка;   стилистически корректно использование лексики и фразеологии; соблюдать в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; осуществлять речевой самоконтроль, способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания,   языкового   оформления   и   эффективности   в   достижении   поставленных коммуникативных   задач;   уметь   находить   грамматические   и   речевые   ошибки,   недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоить основы научных знаний о родном языке; освоить базовые понятия лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально­   смысловые   типы   речи;   текст;   основные   единицы   языка,   их   признаки   и особенности употребления в речи;   морфемный, проводить   различные   виды   анализа   слов   словообразовательный,   синтаксический   анализ словосочетания и предложения: анализ текста   с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенности языкового оформления, использовать выразительные средства языка; осознавать   эстетические   функции   родного   языка,   способность   оценивать   эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.   морфологический), (фонетический,   лексический, узнать: ­ смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе; ­ типы слов; ­ типы связи между прямыми и переносными значениями слов; ­ фонетические законы современного русского языка; ­ основной закон русской орфографии; ­ принципы членения слова на морфемы; ­ основные признаки предложения; ­ признаки текста; ­ типы речи; понять: ­ отношения между фонемой и звуком; ­ различие между чередованием звуков и чередованием фонем; ­ различие между словами самостоятельными и служебными, знаменательными и местоименными; ­ различие между функциональными стилями и типами речи; научиться: ­ пользоваться лингвистическими словарями; ­ объяснять лексическое значение слова в тексте; ­ использовать лексические синонимы в речи; ­ определять морфемный состав слова; ­ определять звуковой, фонемный и буквенный состав слова; ­ уметь обращаться к орфографическому словарю в случае невозможности проверки по сильной позиции или при традиционном написании; ­ ставить знаки препинания в конце предложения, при однородных членах, обращениях, вводных конструкциях, при прямой речи и диалоге, разделять простые предложения в составе сложного; ­ правильно и выразительно читать текст, определять его тему и главную мысль, озаглавливать текст и обосновывать выбор заглавия; ­ составлять простой и сложный план текста. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Методические пособия Методическое пособие к учебному комплексу «Русский  язык. Теория», «Русский язык.  Практика», «Русский язык.  Русская речь». 7  кл.     /А. Ю. Купалова, А. П. Еремеева, Г.  К. Лидман­Орлова    ;     под   ред. А. Ю. Купаловой. — М. : Дрофа, 2013. Учебники Учебные пособия   /   1. Бабайцева В. В. Русский язык. Теория. 5–9 классы  : учеб.   для   общеобразоват. учреждений   В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М. : Дрофа, 2012. 2.Русский язык. Практика. 7кл. :С.М.Пименова и др. – М. :  Дрофа, 2014. 3. Никитина  Е. И. Русский  язык. Русская речь. 7кл. :  учеб. для общеобразоват.  учреждений  – М. : Дрофа,  2016 1. С.Н.Пименова.  Тетрадь для оценки  качества знаний.­  М.:Дрофа, 2016 2. А.Ю.Купалова,  Г.К.Лидман­Орлова.  Рабочая тетрадь.­ М.:Дрофа,2016  ://   www   ://   www   ://   www  http  http  http   ://   www   ://   www   ://   www  http   ://   www  Информационные ресурсы в интернете Рекомендуемые информационные ресурсы в Интернете  .  drofa    .  philology    .  gramma    .  wikipedia    .  ru — сайт издательства «Дрофа».  .  ru — «Филологический портал».  .  ru — сайт «Культура письменной речи».  .  org — универсальная энциклопедия «Википедия».  .  krugosvet    .  rubricon    .  ru — универсальная энциклопедия «Кругосвет».  .  com — энциклопедия «Рубрикой». http  http  http  «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных  слов). http  «Русский язык»), http  http   .  ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».  ­  language    .  ru — Грамота.Ру (справочно­информационный интернет­портал   .  com — сайт по культуре речи.  ://   www   ://   www   .  rusword  .  com     ­  russian    .  about    .  gramota    .  slovari    .  ru — сайт   ://   www ://   www   ://   www   .  orfografus    .  wordsland    ://   www   .  languages    ­  study    .  com   .  ru — сайт   .  etymolo    .  ruslang    .  school    ­  collection    .  ru — видеоуроки русского языка. http   ://   www   .  html — база знаний по русскому языку (бесплатная   .  ru — единая коллекция цифровых образовательных   .  com — уроки русского языка онлайн (история языка, интересные  http   /  russian   справочная служба по русскому языку). http   .  ru — этимология и история слов русского языка (сайт  Российской академии наук, Института русского языка имени В. В. Виноградова). http  «Страна слов. Магия языка», изучение русского языка в игровой форме. http   ://   www  ресурсов. http   ://   www  статьи по филологии, словари, тестирование). http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому  языку, Контрольно­диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации,  орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного  портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные  документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы  русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка.  Помощь школьникам и абитуриентам.. http://vschool.km.ru/ ­ виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5­6) http://www.mediaterra.ru/ruslang/ ­ теория и практика русской орфографии и пунктуации Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы  http://www.mapryal.org/  Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/  Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp  Ресурсы сайта ФЦИОР  http://fcior.edu.ru/ Материально­техническое обеспечение образовательного процесса:  1.   Экранно­звуковые   средства:   видеофрагменты   и   другие   информационные   объекты, отражающие основные темы курса математики 2. Электронно­программное обеспечение:  .  edu   .  urokirus   Компьютер Презентационное оборудование Целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с  использованием диалога с классом при обучении и ИКТ.

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс

Рабочая программа по русскому языку 7класс

Рабочая программа по русскому языку  7класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018