рабочая программа по русскому языку (8 класс)

рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Документация +1
doc
русский язык
8 кл
05.01.2017
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089), приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27 июля 2012 года «Об утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и примерной программы основного общего образования по русскому языку .

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

РП по русскому языку 8 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»     УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО Директор школы ­ ____________                                                                          Зам. директора по УВР ­ __________                   (Е.М. Гридина)                                                                                                                       (Е.И.Рязанцева) «     »                   2016г.                                                                                              Руководитель ШМО ­ ____________                                                                                                                                                                   (Лукьянчикова Л.П.) «     »                          2016г.  Учитель: Желякова Ю. А. Программно­методическое и учебное обеспечение преподавания русского языка класс програм ма 8 «Русс кий язык» Кем  утверждена,  рекомендована Департаментом общего среднего образования  Министерства  образования  РФ Издательство,  год издания Учебник, автор Кем рекомендован Издательство, год издания Методические пособия «Просвещение» 2011 «Русский язык» Л.А.Тростенцова Министерством  образования и науки  Российской Федерации  «Просвещение», 2014 1.Уроки русского языка. Н.В.Егорова 2.Нестандартные уроки. А.С.Жагорина; 3.Трудные случаи раз бора сложного предложения. Е.В.Сергеева; 3.Задания для  подготовки к олимпиадам. 9­11  классы; 4. «Русский  язык в определениях, таблицах  и  схемах» 5­11 классы ; 5.Виды разбора на уроках  русского языка. 6.Анализ художественного  текста. 5­11 классы; 7.Индивидуальный контроль знаний. 7­9 классы 8. Мультимедийное пособие  (диск) Техническое оснащение преподавания уроков русского языка класс 8 Техническое оснащение Мультимедийное пособие (диск) Т.А.Захарова Контроль знаний № 1 Предмет и класс Русский язык – 8 Вид работы Кол­во часов за год Контрольный диктант                     Контрольная работа                                    Контрольный словарный диктант 8 1 2 МКОУ «Приреченская основная общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» МОДИФИЦИРОВАННОЕ ПОУРОЧНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2016 ­ 2017 учебный год Предмет – Русский язык Учитель – Желякова Ю. А. Класс – 8 Количество часов в год – 140  часов Учебник – Русский язык Автор –  Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская,  А.Д.Дейкина, О.М.Александрова Год издания – 2015 г. Издательство – Москва, «Просвещение» Учебная программа – Программа основного общего образования по русскому языку Автор программы – М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственно­образовательного  стандарта основного (общего) образования по русскому языку (базовый уровень)                                                                                    Пояснительная записка    Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного  стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089), приказа  Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №760 от 27 июля 2012 года «Об  утверждении регионального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и примерной программы основного общего образования по русскому языку .        Назначение программы    Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего  стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы   Обеспечение языкового развития учащихся, формирования навыков грамотного письма._ Задачи Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и  лингвистической компетенции учащихся. Принципы построения    Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также  преемственности и_перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Из часов школьной компетенции добавлено 34 часа: на повторение – 3 часа, на обобщение – 2 час, на уроки развития речи  – 8 часов, на изучение односоставных предложений – 2 часа, на изучение однородных членов предложения – 3 часа, на  работу над ошибками – 9, закрепление тем ­ 7 Количество планируемых контрольных работ – 9. Повторение  изученного в 5 – 7 классах дает лучше в дальнейшем изучить материал. Темы «Предложения с косвенной  речью», «Предложения с прямой речью», «Вставные конструкции», «Вводные слова и вводные предложения»,  «Обращения», «Обособление определений и приложений» очень трудные, поэтому я на них взяла дополнительные 9  часов, где мы эти темы закрепляем и обобщаем. Уроки развития речи необходимы. Они развивают речь учащихся, учат их правильно писать сочинения и изложения. Работая над ошибками, ученики вспоминают орфограммы и пунктограммы. Специфика курса    Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.      Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.      Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора. Технологии, методы Формирование универсальных учебных действий с учетом создания трехуровневых групп и  составление дидактического материала с применением современных технологий и методов (репродуктивный,  объяснительно­иллюстративный, проблемно­поисковый, частично­поисковый, проектный, игровой, словесный, наглядный, практический, индивидуальный).Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой  которого является учебник, методически согласуется с ним. Изучение каждого раздела, каждой темы содействует  развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на___ уроках русского предполагает  совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма). Система оценивания  В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и  контрольные работы. Критерии оценивания: применять пятибалльную систему, осуществлять дифференцированный подход: выполнение  обязательного уровня соответствует отметке «3», а достижение более высоких уровней – «4» или «5».                                                        Место учебного предмета в учебном плане В 8 классе на уроки русского языка отводится 140 часов ( 4 часа в неделю, 35 учебных недель)                                                                                        Календарно­тематическое планирование курса Дата  №  п/п 01.09. Кол­ во часов 1 1 2 3 4 03.09. 1 04.09. 05.09. 1 1                      Тема Наименование  раздела Деятельность  учащихся  Технологии, методы Предполагаемый  результат Русский язык в современном мире. Пунктуация и орфография. Знаки  препинания: знаки завершения,  разделения, выделения. Повторение  изученного в V –  VII кл Знаки препинания в сложном  предложении. Буквы Н – НН в суффиксах  прилагательных, причастий и  Анализ языковых  явлений, комплексный  анализ текста Работа с текстом,  словарем,  объяснительный  диктант Частично­поисковый,  исследовательский Дать представление о  месте русского языка,  Творческий  практикум Обобщить и углубить  знания разных уровней  подготовленности  учащихся Работа с учебником,  творческая работа Беседа, упражнения,  практикум Репродуктивный,  творческий Частично­поисковый,  исследовательский закрепить навык с  помощью упражнений закрепить навык с  помощью упражнений 5 6 7 8 9 15.09. 10 17.09. 11 18.09. 12 13 19.09. 22.09. 08.09. 1 10.09. 11.09. 12.09. 1 1 1 1 1 1 1 1 наречий. Буквы Н – НН в суффиксах  прилагательных, причастий и  наречий. Р.р. Изложение. Р.р. Анализ изложения, работа над  ошибками. Слитное и раздельное написание  НЕ с разными частями речи. Р.р. Сочинение «Как я провел  лето» Контрольный диктант по теме  «Повторение в начале учебного  года» Основные единицы синтаксиса. Беседа, упражнения,  практикум Беседа, упражнения,  практикум Беседа, упражнения,  практикум Работа с текстом Обобщение и  систематизация  знаний и умений Обобщение и  систематизация  знаний и умений Обобщение и  систематизация  знаний и умений Репродуктивный   комбинированный творческий Репродуктивный творческий Репродуктивный Контроль Репродуктивный  Р.р. Текст как единица синтаксиса. Контроль Репродуктивный Предложение как единица  синтаксиса. Синтаксис и  пунктуация  Словосочетание. Синтаксические  минутки, исследование языкового материала. Частично­поисковый,  исследовательский 14 24.09. 1 Р.р. Сжатое изложение исследование  языкового материала. Частично­поисковый,  исследовательский Знать способы  образования глаголов,  суффиксы глаголов Знать части речи закрепить навык с  помощью упражнений Уметь работать с  справочно­ информационной  литературой. Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь применять  полученные знания Уметь выполнять работу  над ошибками Закрепление умения  применять основные  умения строить  словосочетания. Закрепление умения  применять основные  умения строить 15 16 25.09. 26.09. 1 1 Словосочетание как единица  синтаксиса. Виды словосочетаний. Предложение Составление таблицы,  алгоритмы, карточки Практикум 17 29.09. 1 Синтаксические связи в  словосочетаниях. Простое  предложение Беседа, упражнения,  практикум Объяснительно­ иллюстративный объяснительно­ иллюстративный,  действие по  алгоритму Объяснительно­ иллюстративный 18 19 20 21 22 23 24 01.10. 02.10. 03.10. 06.10. 08.10. 09.10. 10.10. 1 1 1 1 1 1 1 Синтаксический разбор  словосочетания. Грамматическая (предикативная)  основа предложения. Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение. Р.р. Обучающее сочинение­ описание архитектурных  памятников. Подлежащее. Сказуемое. Творческий Репродуктивный Творческий Репродуктивный Двусоставные  предложения Беседа, упражнения,  практикум Объяснительно­ иллюстративный Знакомство с теорией,  составление текста Работа по моделям,  составление  контрольных вопросов исследовательский Моделирование,  объяснительно­ иллюстративный Беседа, упражнения,  практикум Объяснительно­ иллюстративный 25 13.10. 1 Простое глагольное сказуемое. Беседа, упражнения,  Объяснительно­ словосочетания. Знакомство с типами  простого предложения закрепить навык с  помощью упражнений. Уметь находить  подлежащее в тексте и  знать способы его  выражения Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа. Уметь находить  подлежащее в тексте и  знать способы его  выражения Выявить уровень  сформированности  использования правил,  закрепить навык с  помощью упражнений Выявить уровень  сформированности  использования правил,  закрепить навык с  помощью упражнений Выявить уровень практикум иллюстративный 26 15.10. 1 Составное глагольное сказуемое. Работа с учебником,  выборочный диктант Частично­поисковый 27 28 29 30 31 32 33 34 16.10. 17.10. 20.10. 22.10. 23.10. 24.10. 27.10. 29.10. 1 1 1 1 1 1 1 1 Составное именное сказуемое. Практикум репродуктивный Тире между подлежащим и  сказуемым. Р.р. Контрольное публицистическое  сочинение о памятнике  культуры(истории) Контрольный диктант по теме  «Главные члены предложения» Роль второстепенных членов  предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Знаки препинания  при нем. Р.р. Сжатое изложение. Контроль Репродуктивный  Контроль Репродуктивный творческий Репродуктивный творческий Репродуктивный Второстепенные  члены  предложения Работа с учебником Проблемно­ поисковый Работа с учебником Творческая работа Проблемно­ поисковый Репродуктивный,  творческий сформированности  использования правил,  закрепить навык с  помощью упражнений Выявить уровень  сформированности  использования правил,  закрепить навык с  помощью упражнений Закрепить знания по теме Уметь применять  полученные знания Уметь выполнять работу  над ошибками Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Закрепить понятие  дополнение, умение  находить его в тексте. Закрепить понятие  определение, умение  находить его в тексте. Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Обстоятельство. Основные виды  обстоятельств. Основные виды обстоятельств. Работа с учебником Проблемно­ поисковый Основные виды обстоятельств. творческий Репродуктивный творческий Репродуктивный 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 30.10. 31.10. 10.11. 12.11. 13.11. 14.11. 17.11. 19.11. 20.11. 21.11. 24.11. 26.11. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Синтаксический разбор двусоставного предложения. Р.р. Характеристика человека.  Изложение. Контрольный диктант по теме  «Двусоставные предложения» Главный член односоставного  предложения. Назывные предложения. Определенно­личные предложения. Неопределенно­личные предложения. Практикум Практикум Контроль Контроль творческий объяснительно­ иллюстративный,  действие по  алгоритму Репродуктивный Репродуктивный репродуктивный Закрепить знания по теме Репродуктивный  Уметь применять  полученные знания Закрепить понятие  приложение, умение  находить его в тексте Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа закрепить навык с  помощью упражнений. Уметь выполнять работу  над ошибками Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Закрепить понятие  «Односоставное  предложение» Р.р. Инструкции. Творческий Репродуктивный Безличные предложения. Односоставные  предложения. Выборочный диктант,  работа с учебником Творческий  практикум 47 48 49 50 27.11. 28.11. 01.12. 03.12. 1 1 1 1 51 04.12. 1 52 05.12. 1 53 54 55 56 08.12. 10.12. 11.12. 12.12. 1 1 1 1 Р.р. Рассуждение. Неполные предложения. Неполные предложения. Синтаксический разбор  односоставного предложения. Повторение. Обобщение по теме  «Односоставные и неполные  предложения» Зачет по теме «Односоставные и  неполные предложения» Контрольный диктант  «Односоставные предложения» Анализ диктанта и работа над  ошибками. Р.р. Сочинение­миниатюра. Понятие об осложненном  предложении. 57 15.12. 1 Понятие об однородных членах  предложения. Творческий репродуктивный 58 17.12. 1 Однородные члены предложения,  связанные только  перечислительной интонацией, и  Практикум Постановка проблемы закрепить навык с  помощью упражнений. Практикум исследовательский Практикум Исследовательский Работа с текстом  исследовательский закрепить навык с  помощью упражнений. закрепить навык с  помощью упражнений закрепить навык с  помощью упражнений  Работа с текстом исследовательский Практикум исследовательский Практикум творческий Исследовательский Репродуктивный закрепить навык с  помощью упражнений закрепить навык с  помощью упражнений. закрепить навык с  помощью упражнений. Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа творческий Репродуктивный Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Предложения с  однородными  членам Практикум Контроль репродуктивный Закрепить знания по теме Репродуктивный  Уметь применять  полученные знания Контроль Репродуктивный Уметь выполнять работу  над ошибками  Обобщающие слова при однородных  членах и  знаки препинания при них. Творческая работа Репродуктивный,  творческий 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 18.12. 19.12. 22.12. 24.12. 25.12. 26.12. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 пунктуация при них. Р.р. Сжатое изложение. Анализ изложения, работа над  ошибками. Однородные и неоднородные  определения. Однородные и неоднородные  определения. Однородные члены, связанные  сочинительными союзами и  пунктуация при них. Однородные члены, связанные  сочинительными союзами и  пунктуация при них Р.р. Сравнительная характеристика. Синтаксический разбор  предложения с однородными  членами. Синтаксический разбор  предложения с однородными  членами. Пунктуационный разбор  предложения с однородными  Творческая работа Репродуктивный,  творческий Практикум объяснительно­ иллюстративный,  действие по  алгоритму Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа закрепить навык с  помощью упражнений Контроль Репродуктивный  Уметь применять  полученные знания 70 71 72 73 74 75 76­ 79 80 81 82­ 83 84 85­ 86 1 1 1 1 1 1 4 1 1 2 1 2 членами. Повторение по теме « Однородные  члены предложения» Р.р. Сочинение по картине  В.Е.Попкова «Осенние дожди»  (домашнее сочинение) Контрольный диктант по теме  «Однородные члены  предложения» Орфографический тренинг  «Правописание наречий» Р.р. Сочинение­рассуждение на  основе прочитанного текста. Понятие об обособлении Обособленные определения.  Выделительные знаки при них. Тест по теме «Обособленные  определения» Р.р. Рассуждение на  дискуссионную тему. Обособленные приложения.  Выделительные знаки препинания при  них. Предложения с  обособленными  членами Обобщение изученного материала  по теме «Предложения с  обособленными определениями и  приложениями» Контрольное сочинение­ рассуждение на морально­ Контроль  Практикум Контроль Практикум Практикум Репродуктивный объяснительно­ иллюстративный,  действие по  алгоритму Объяснительно­ иллюстративный,  репродуктивный Уметь делать работу над  ошибками. закрепить навык с  помощью упражнений. Уметь работать с  орфографическим  словарем объяснительно­ иллюстративный,  закрепить навык с  помощью упражнений. Орфографический  диктант, практикум Орфографический  диктант, практикум Частично­поисковый Частично­поисковый Формировать умение  видеть обобщающие слова при однородных членах Формировать умение  видеть обобщающие слова при однородных членах творческий Репродуктивный Контроль Репродуктивный  Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь применять  полученные знания 87­ 89 90­ 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 этическую тему. Обособленные обстоятельства.  Выделительные знаки при них. Обособленные уточняющие члены  предложения. Выделительные  знаки препинания при уточняющих членах предложения. Синтаксический разбор  предложения с обособленными  членами. Пунктуационный разбор  предложения с обособленными  членами. Повторение по теме  «Обособленные члены  предложения» Зачет по теме «Обособленные  члены предложения» Контрольный диктант по теме  «Обособленные члены  предложения» Орфографический тренинг  «Правописание служебных частей  речи» Обращение. Назначение  обращения. Распространенные  обращения. Выделительные знаки препинания  при обращении. Употребление  обращений. Р.р. Деловое письмо. 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Контроль репродуктивный творческий Репродуктивный Уметь выполнять работу  над ошибками Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Беседа, упражнения,  практикум Объяснительно­ иллюстративный закрепить навык с  помощью упражнений. Беседа, упражнения,  практикум Объяснительно­ иллюстративный закрепить навык с  помощью упражнений. Коллективная,  групповая,  индивидуальная Практикум репродуктивный закрепить навык с  помощью упражнений. репродуктивный Закрепить знания по теме Контроль Репродуктивный  Контроль  Репродуктивный Уметь применять  полученные знания Уметь выполнять работу  над ошибками   Практикум объяснительно­ иллюстративный,  закрепить навык с  помощью упражнений. Практикум Репродуктивный закрепить навык с  помощью упражнений. Предложения с  Практикум,  Частично­поисковый Формировать навык 101 102 103­ 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных  сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при  вводных словах, вводных сочетаниях  слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и  предложения. Междометия в  предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,  словосочетаниями и  предложениями, грамматически не связанные с членами предложения. Повторение материала по теме  «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» Контрольный диктант по теме  «Слова, грамматически не  связанные с членами предложения» Понятия о чужой речи.  Комментирующая часть. Предложения с косвенной речью. Прямая речь. Диалог. Р.р. Сочинение­рассуждение. уточняющими  обособленными  членами тренировочные  упражнения Практикум творческий Репродуктивный Репродуктивный творческий Репродуктивный Творческий  Репродуктивный Предложения с  обращениями,  вводными словами  и междометиями. Практикум. Проблемно­ поисковый умения обособлении я  уточняющих членов закрепить навык с  помощью упражнений Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь создавать  собственный текст  заданного типа закрепить навык с  помощью упражнений. Практикум Проблемно­ поисковый Закрепить навык с  помощью упражнений Практикум,  выборочный диктант Практикум Объяснительно­ иллюстративный,  репродуктивный Репродуктивный Знать основные группы  вводных слов, уметь  ставить знаки препинания  в водных предложениях Практикум  Беседа, упражнения,  практикум Практикум Контроль Репродуктивный Объяснительно­ иллюстративный Репродуктивный Репродуктивный  Закрепить навык закрепить навык с  помощью упражнений. Закрепить навык Уметь применять 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124­ 125 126 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Цитата. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой  речью. Способы передачи  чужой речи.  Прямая и  косвенная речь   Контроль Практикум Репродуктивный объяснительно­ иллюстративный,  действие по  алгоритму Повторение материала по теме  «Чужая речь» Зачет по теме «Чужая речь» Повторение. Фонетика. Морфемика и словообразование. Орфография. Синтаксис и морфология. Р.р. Контрольное сжатое  изложение. Синтаксис и культура речи. Практикум Репродуктивный Беседа, упражнения Беседа, упражнения Беседа, упражнения творческий  Проблемно­ поисковый Проблемно­ поисковый  Проблемно­ поисковый Репродуктивный Практикум Репродуктивный Контроль Репродуктивный  Контроль Репродуктивный  Повторение  изученного в VIII  кл. Синтаксис и пунктуация Итоговый контрольный диктант по  практикум контроль полученные знания Уметь выполнять работу  над ошибками закрепить навык с  помощью упражнений. Закрепить навыки с  помощью упражнений закрепить навык с  помощью упражнений закрепить навык с  помощью упражнений закрепить навык с  помощью упражнений Уметь создавать  собственный текст  заданного типа Уметь обобщать знания Уметь применять  полученные знания Уметь применять  полученные знания Уметь выполнять работу  над ошибками материалу 8 класса. Практикум по орфографии. Практикум по пунктуации. Р.р. Сочинение­рассуждение. Практикум по культуре речи Тест по изученному материалу. Итоговое повторение 2 1 1 1 1 8 127­ 128 129 130 131 132 133­ 140 практикум практикум контроль Формирование общеучебных умений (компетенций)       Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет  познавательно­практическую направленность.      Специальной целью преподавания русского языка в школе     Требования к уровню подготовки учащихся      В итоге к концу 8 класса должны быть сформированы следующие  знания и умения:      ­ определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, является формирование языковой, коммуникативной и  лингвистической компетенции учащихся.      Языковая компетенция реализуется в процессе решения  следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно­ лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о  родном языке, развития языкового и эстетического идеала.      Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения  следующих практических задач: формирование прочных  орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения  нормами русского литературного языка и обогащения словарного  запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.      Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой  науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка,  элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о  выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка. речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои  ответы, приводя нужные примеры.      ­ производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и  двусоставных предложений, предложений с прямой речью;      ­ составлять простые двусоставные и односоставные предложения,  осложненные однородными и обособленными членами, вводными  словами, предложениями, обращениями;      ­ пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с  содержанием и стилем речи;      ­ соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного  материала;      ­ находить в предложении смысловые отрезки, которые  необходимо выделять знаками препинания.      ­ ставить знаки препинания в простых предложениях с  однородными членами, при обособленных второстепенных и  уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и  косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях,  вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях  между подлежащими и сказуемыми;      ­ находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их  выбор.      ­ Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать  повествовательные тексты. Писать сочинения ­ описания,  рассуждения на морально ­ этические темы.
скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)