Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
8 кл
13.11.2018
Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Рабочая программа по русскому языку 8 класс.(140 часов). ФГОС.УМК Ладыженская.В соответствии с региональным базисным учебным планом на изучение курса русского языка в 8 классе выделено 3 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения выделяется 1 дополнительный час. Согласно календарному учебному графику продолжительность учебного года в 8-х классах составляет 35 учебных недель. Из школьного компонента добавлен 1 час. Поэтому учебный материал курса распределен на 140 часов.
8 рус 2018-2019.doc
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе:   требований к результатам освоения ФГОС ООО; авторской   программы   курса   «Русский   язык»   для   8   класса     общеобразовательных   учреждений   авторов:   М.Т.   Баранов,   Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Л.А. Тростенцова,  А.Д. Дейкина; М.: Просвещение;  Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   ФГОС   ООО МБОУ   «Новоникольская     СОШ»   с   учётом планируемых к использованию учебно­методических материалов:      .       Средством реализации программы является учебник: Русский язык. 8  класс: учеб. для общеобразоват. организаций. (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018 Описание места предмета в учебном плане В соответствии с региональным базисным учебным планом на изучение курса русского языка в 8 классе выделено 3 часа в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения, с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению русского языка, выделяется  1  дополнительный час. Согласно календарному учебному графику продолжительность учебного года в  8­х классах составляет 35 учебных недель. Из школьного компонента добавлен  1 час. Поэтому учебный материал курса распределен на 140 часов. В авторскую программу, рассчитанную на 105 часов, внесены изменения (для прохождения программы в полном объеме) в связи с тем, что на изучение курса «Русский язык» в 8 классе учебным планом предусмотрено 140 часов в год (4 часа в неделю, 35 недель): Название темы, раздела Русский язык в современном мире Повторение изученного в 5­7 классах Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение Изменения отражены в таблице: Кол­во   часов   в   авторской программе Кол­во   часов   в   рабочей программе 1 5+2 7+1 2+1 1 7+2 8+2 3+ 1 Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Односоставные предложения Простое осложненное предложение Однородные члены предложения Обособленные члены предложения Обращения Вводные и вставные конструкции Чужая речь Повторение и систематизация изученного в 8 классе ИТОГО 6+2 6+2 9+2 1 12+2 18+2 4 5+2 6+1 5+1 105 12+2 12+2 12+2 1 14+2 18+2 4 10+2 9+1 10+1 140           Содержание программы учебного курса Русский язык в современном мире(1ч.) Повторение изученного в 5­7 классах(7ч.+2ч.)   Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы  н­нн в суффиксах прилагательных, причастий  и наречий. Изложение (по упр. 27)Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.  Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5­7 классах» .Сочинение (по упр. 36) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8ч.+2ч.) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Изложение (по упр. 52) Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор  словосочетаний. Повторение  по теме «Синтаксис».Сочинение (по упр.72).Виды словосочетаний. Синтаксические связи слов в  словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний.   Простое предложение(3ч.+1ч.) Грамматическая   (предикативная)   основа   предложения.   Порядок   слов   в   предложении.   Интонация.   Контрольный   диктант   по   теме «Словосочетание. Простое предложение».   Описание памятника архитектуры.                                                                                                                                                                                Главные члены предложения(12ч.+2ч.) Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Выражение именной  части составного именного сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Сочинение ( упр.102).Повторение по теме «Главные члены  предложения»   Второстепенные члены предложения(12ч.+2ч) Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений. Определение. Согласованные и  несогласованные определения. Приложение. Знаки препинания при нем. Обстоятельство. Виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные  деепричастным оборотом. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Характеристика человека. Сочинение (упр. 166).Повторение  по теме «Двусоставное предложение». Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения».   Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. Определенно­личные предложения. Неопределенно­личные  предложения. Инструкция. Безличные предложения. Рассуждение. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного  предложения. Повторение по теме «Односоставные предложения».  Контрольный диктант по теме «Односоставные  предложения» Односоставные предложения (12ч.+2ч.) Понятие об осложнённом предложении.  Простое осложнённое предложение(1ч.) Однородные члены предложения(12ч.+2ч.) Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и  неоднородные определения. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Обобщающие слова при  однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами. Сочинение  ( упр. 281). Повторение по теме «Однородные члены предложения». Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».  Анализ контрольного диктанта. Тест  по теме «Предложения с однородными членами». Обособленные члены предложения(18ч.+2ч.)  Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. Обособление определений с  обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений. Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению. Рассуждение на дискуссионную тему. Обособление приложения. Выделительные знаки при них. Обособленные обстоятельства.  Выделительные знаки при них. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки при уточняющих членах предложения.  Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. Обобщение изученного по теме «Предложения с  обособленными членами». Сочинение. Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами». Анализ контрольного  диктанта. Обращения(4ч.) Назначение обращения. Распространенные обращения. Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений Вводные и вставные конструкции (10+2РР) Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. Выделительные знаки препинания при вводных словах,  вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Вставные слова, словосочетания и предложения. Публичное выступление (по упр. 386).   Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями,  грамматически не связанными с членами предложения. Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия». Контрольный  диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия». Сочинение ( упр.401). Чужая речь(9ч.+1ч.) Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь. Предложения с косвенной речью. Предложения с прямой речью.  Знаки препинания.  Диалог. Рассказ. Цитаты и знаки препинания при цитировании. Повторение по теме «Чужая речь».   Повторение и систематизация изученного  (10ч.+1ч.) Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Изложение. Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография. Итоговый контрольный диктант. Анализ итогового контрольного диктанта. Учебно­тематический план Название темы, раздела Кол­во часов в рабочей программе Русский язык в современном мире Повторение изученного в 5­7 классах Синтаксис. Пунктуация. Простое предложение Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Односоставные предложения Простое осложненное предложение Однородные члены предложения Обособленные члены предложения Обращения Вводные и вставные конструкции Чужая речь Повторение и систематизация изученного в 8  классе ИТОГО 1 7+2 8+2 3+ 1 12+2 12+2 12+2 1 14+2 18+2 4 10+2 9+1 10+1 140 Планируемые образовательные результаты освоения курса русского языка в 8 классе. Личностными  результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); • владение разными видами чтения и аудирования текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • умение вести  самостоятельный  поиск информации;  способность к преобразованию, сохранению и передаче информации,  полученной в результате чтения или аудирования; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения   знаний   по   другим   учебным   предметам;   применение   полученных   знаний,   умений   и   навыков   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе   речевого   общения;   овладение   национально­ культурными   нормами   речевого   поведения   в   различных   ситуациях   формального   и   неформального   межличностного   и   межкультурного общения. Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются: понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили, язык художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи;   функционально стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка;­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; овладение основными  стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка; проведение   различных   видов   анализа   слова   (фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   лексический,   морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения. Календарно­тематическое планирование Тема Дата проведения По факту По  плану Виды и формы контроля Русский язык в современном мире Повторение изученного в 5­7 классах (7+2РР) Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения,  разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении. Буквы н­нн в суффиксах прилагательных, причастий  и наречий. Изложение (по упр. 27) Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5­7  классах» Устный рассказ. Словарный диктант. Работа с самопроверкой. Пунктуационный диктант. Составление схем предложений. Объяснительный диктант, анализ  текста. Изложение Диктант «Проверь себя». Контрольный диктант №  урока 1 2 3 4­5 6РР 7­8 9 10РР Сочинение (по упр. 36) Сочинение Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8+2) 11 12 13 Основные единицы синтаксиса Текст как единица синтаксиса Предложение как единица синтаксиса 14РР Изложение (по упр. 52) 15 Словосочетание как единица синтаксиса 16 17 18 19 20РР 21 22 23 24РР Виды словосочетаний Синтаксические связи слов в словосочетаниях Синтаксический разбор словосочетаний Повторение  по теме «Синтаксис» Сочинение (по упр.72) Простое предложение (3+ 1РР) Грамматическая (предикативная) основа предложения Порядок слов в предложении. Интонация Контрольный диктант по теме «Словосочетание. Простое  предложение» Описание памятника архитектуры. Простые двусоставные предложения Главные члены предложения (12+2РР) Проверка «Работ над ошибками». Работа с текстом. Комплексный анализ текста. Конструирование словосочетаний,  предложений. Сжатое изложение. Изложение Конструирование словосочетаний,  распределение их по группам. Конструирование словосочетаний,  распределение их по группам. Заполнение таблицы «Типы связи  слов в словосочетании». Самостоятельная работа. Зачёт. Сочинение Комментированное письмо. Разбор предложений по членам. Комментированное письмо. Разбор предложений по членам. Контрольный диктант Сочинение – описание памятника. 25­26 Подлежащее 27 28 29­30 31­32 33 34­35 36­37  РР 38 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое Составное именное сказуемое Выражение именной части составного именного сказуемого Тире между подлежащим и сказуемым Сочинение (по упр.102) Повторение по теме «Главные члены предложения» Второстепенные члены предложения (12+2РР) Роль второстепенных членов в предложении.   39 Дополнение Трудные случаи выражения дополнений 40 41 42­43 Определение. Согласованные и несогласованные определения 44 45­46 Обстоятельство. Виды обстоятельств Приложение. Знаки препинания при нем. 47 48 Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом Синтаксический разбор двусоставного предложения 49 РР Характеристика человека. 50РР 51 52 Сочинение (по упр. 166) Повторение по теме «Двусоставное предложение» Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения» Простые односоставные предложения (12+2РР) Предупредительный диктант. Практикум. Тренинг Предупредительный диктант. Работа по карточкам. Объяснительный диктант. Сочинение Объяснительный диктант. Разбор предложений по членам. Осложнённое списывание. Творческое списывание. Комментированное письмо. Объяснительный диктант. Заполнение таблицы «Виды  обстоятельств». Самостоятельная  работа. Комментированный  синтаксический разбор. Работа с текстами Сочинение Тест Контрольный диктант 53 54 Главный член односоставного предложения Назывные предложения 55­56 Определенно­личные предложения 57­58 Неопределенно­личные предложения 59РР 60­61 Инструкция Безличные предложения 62РР 63 64 Рассуждение Неполные предложения Синтаксический разбор односоставного предложения 65 66 67 68 69 Повторение по теме «Односоставные предложения» Контрольный диктант по теме «Односоставные  предложения» Простое осложненное предложение (1) Простое осложненное предложение Однородные члены предложения (14+2РР) Понятие об однородных членах Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и  пунктуация при них 70­71 Однородные и неоднородные определения 72­73 Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация  при них 74­75 Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них 76 Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными  членами Комментированное письмо. Анализ фрагментов  художественных произведений. Составление диалогов с  определённо­личными  предложениями. Конструирование предложений. Составление инструкции. Составление предложений по  схемам. Тренировочные упражнения. Комментированный  синтаксический разбор. Самостоятельная работа. Контрольный диктант Графический диктант. Объяснительный диктант. Комментированное письмо. Предупредительный диктант. Пунктуационный диктант. Объяснительный диктант. Комментированный  синтаксический разбор. Сочинение (по упр. 281) 77­ 78РР 79­80 Повторение по теме «Однородные члены предложения» 81 82 Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» Анализ контрольного диктанта 83 Тест  по теме «Предложения с однородными членами». Обособленные члены предложения (18+2РР) Понятие об обособлении 84 85­88 Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них 89 90 Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений Обособление определений и приложений, относящихся к личному  местоимению Рассуждение на дискуссионную тему 91РР 92­93 Обособление приложения. Выделительные знаки при них 94­95 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них 96­97 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки  98 при уточняющих членах предложения Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с  обособленными членами 99­100 Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными  членами» 101РР Сочинение 102 Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными  членами» Сочинение Карточки с заданиями. Контрольный диктант Проверка «Работ над ошибками». Тест. Предупредительный диктант. Конструирование предложений,  замена необособленных  определений обособленными. Тренировочные упражнения. Оценка и разбор смешанных  примеров из литературных  источников. Работа с текстами Пунктуационный диктант. Пунктуационный диктант. Составление предложений. Синтаксический разбор. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Индивидуальные задания. Сочинение Контрольный диктант Анализ контрольного диктанта Обращения (4) Назначение обращения Распространенные обращения Выделительные знаки препинания при обращении Употребление обращений Вводные и вставные конструкции (10+2РР) Вводные конструкции Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению 103 104 105 106 107 108 109 110 Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных  сочетаниях слов и вводных предложениях Вставные слова, словосочетания и предложения 111­ 112 113РР Публичное выступление (по упр. 386) 114­ 115 116 117 118 Междометия в предложении Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,  словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с  членами предложения Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия» Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и  междометия» 119РР Сочинение (по упр.401) Чужая речь (9+1РР) Проверка «Работ над ошибками». Составление таблицы «Запятые  при обращении». Анализ лирических произведений. Комментированное письмо. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Тренировочные упражнения. Заполнение таблицы «Значения  вводных слов». Пунктуационный диктант. Практикум. Составление публичного  выступления. Конструирование предложений с  междометиями. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Индивидуальные задания. Контрольный диктант Сочинение 120 121 Понятие о чужой речи. Комментирующая часть Прямая и косвенная речь Предложения с косвенной речью Предложения с прямой речью. Знаки препинания . 122 123­ 124 125 Диалог 126 РР Рассказ Цитаты и знаки препинания при цитировании Повторение по теме «Чужая речь» Повторение и систематизация изученного в 8 классе (10+1РР) Синтаксис и морфология 127­ 128 129 130­ 131 132­ 133 134РР Изложение 135­ 136 137­ 138 139 140 Синтаксис и пунктуация Синтаксис и культура речи Синтаксис и орфография Итоговый контрольный диктант Анализ итогового контрольного диктанта Работа по схеме с  комментированием. Конструирование предложений с  прямой и косвенной речью. Комментированное письмо. Диктант «Проверь себя». Составление диалогов. Сочинение­рассказ по данному  началу с включением диалога. Цитирование под диктовку. Самостоятельная  работа. Комплексный анализ текста. Взаимодиктант. Изложение Комплексный анализ текстов. Тестирование Диктант Проверка «Работ над ошибками». Перечень учебно­методического обеспечения 1. Примерные программы основного общего образования. Русский язык для образовательных учреждений с русским языком обучения. URL:  http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/prog/02­1­o.doc 2. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5­9 классы: проект – М.: Просвещение, 2015. 3. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9 классы / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение,  2015. 4. Обучение русскому языку в 8 классе: Методические рекомендации к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений / Тростенцова Л.А.,  Ладыженская Т.А., Шеховцова И.А. – М.: Просвещение, 2015. 5. Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Просвещение, 2018. 6. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение,  2017 7. Контрольно­измерительные материалы. Русский язык: 8 класс / Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2015. 8. Нури О.А. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой «Русский язык. 8 класс». – М.: Издательство  «Экзамен», 2017.  9. CD­ROM: Русский язык, 8 класс / Под редакцией О.И. Руденко­Моргун. – Фирма «1С», 2016. Список справочной литературы по русскому языку для учащихся 1. Ушаков Д.Н., Крючков С. Е. Орфографический словарь.— 41­е изд.— М. 2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка.— 4­е изд.— М. 3. Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико­орфографический словарь русского языка.— 3­е изд., испр. и доп.— М. 4. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка / Под ред. Ф. П. Филина.—­2­е изд., дораб.—М.  5. Одинцов В.В. и др.   Школьный   словарь   иностранных слов  6. В.В. Иванова.—4­е изд., дораб, — М. 7.  Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.— М. 8. Потиха 3.А. Школьный словарь строения слов русского языка.—2­е изд.—М. 9. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка.—2­е изд., перераб.—М. 10.  Жуков В.П., Жуков А.В.   Школьный  фразеологический словарь русского языка.— 3­е изд., перераб.— М. 11. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка.—4­е изд.—М. 12. Шанский Н. М.,  Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка.— М. Образовательные электронные ресурсы http://repetitor.1c.ru/ ­ Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно­диагностические системы серии  'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др. http://www.gramota.ru/­ Все о русском языке на страницах справочно­информационного портала. Словари он­лайн. Ответы на вопросы в справочном  бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. http://www.gramma.ru/ ­ Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги ­  правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября»      http://all.edu.ru/ ­ Все образование Интернета  izlozheniya    …   dlya       claw.ru›1news/  /  izlozheniya        ­  5  … Изложения для 5­11 классов http://lib.repetitors.eu Контрольные работы, диктанты 5­11 кл http://www.saharina.ru     Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А.

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс

Рабочая программа по русскому языку 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018