Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
русский язык
8 кл
27.02.2019
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС) разработана на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Рабочая программа к учебнику "Русский язык. 8 класс." под редакцией Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной.
Рабочая программа по русскому языку, 8 кл. ФГОС.docx
МКОУ «Журавлихинская СОШ»
«Рассмотрено»
На педсовете
Протокол № 7
от « 30 » августа 2018 г.
«Согласовано»
«Утверждаю»
Заместитель директора по УВР
МКОУ «Журавлихинская СОШ»
Директор МКОУ
«Журавлихинская СОШ»
___________ / Винокурова Т.Б./
ФИО
от « 30 » августа 2018 г.
_________________ /Вагапова А.И./
Приказ № 60/1 от
« _30_ » __ августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
8 класс
Составитель: Мартынова Тамара Фёдоровна
учитель русского языка и литературы
высшая квалификационная категория Период реализации программы: 2018 – 2019 учебный год
2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого Государственной Думой 21 декабря
2012 года, одобренного Советом Федерации 26 декабря 2012 года;
2. Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12. 2010 г. №1897).
3. Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Журавлихинская СОШ» (приказ
№ 46/1 от 30.08.2016 г.).
4. Учебного плана основного общего образования МКОУ «Журавлихинская СОШ» на 2018 – 2019 уч. год (приказ
№ 60/1 от 30.08.2018 г.)
5. Программы развития универсальных учебных действий (приказ от 20.05.2014 г. № 110).
6. Федерального перечня учебников (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об
утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»).
7. Годового календарного учебного графика МКОУ «Журавлихинская СОШ» на 2018 – 2019 уч. год (приказ № 60/3 от
30.08.2018 г.). 8. Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к
предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,
Л.А. Тростенцовой и др.
9. Учебника «Русский язык 8 класс» (авторы Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина и др., издательство:
М.: Просвещение, 2018), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Изменения, внесённые в Примерную программу основного общего образования по русскому языку и Рабочую программу
по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов Т.А.
Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной и др. (М.: Просвещение, 2018), обусловлены сложностью обучения и
усвоения отдельных тем и выражены в распределении часов по темам, в выборе образовательных технологий, формах и
видах деятельности учащихся.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и
общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык
как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности,
средство освоения моральноэтических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными
умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности
опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и
потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств,
совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся,
овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому
самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной
деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Количество учебных часов для изучения русского языка в соответствии с учебным планом и календарным учебным
графиком МКОУ «Журавлихинская СОШ» составляет 105 часов (3 часа в неделю).
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Планируемые результаты изучения русского языка в 6 классе
Личностные результаты:
1 понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа;
определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2 осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3)потребность сохранить чистоту русского языка как явления; национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию. Метапредметные результаты:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
• владение разными видами чтения;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт
диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной
литературой;
• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный
поиск информации, сё анализ и отбор;
• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить
грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• владение различными видами монолога и диалога;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета.
2) применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы и др.).
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного
выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях. Предметные результаты:
1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка как национального языка русского
народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о роли родного языка в
жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная
и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официальноделовой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально
делового стилей и разговорной речи; функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение);
текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),
нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
Форма организации образовательного процесса: классноурочная система.
Основными формами и видами контроля знаний и навыков являются: контроль в конце четверти; текущий контроль— в
форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов предупредительных, объяснительных,
выборочных графических, творческих, свободных («Проверь себя»), диктантов с грамматическими заданиями,
проверочных работ, комплексного анализа текста, итоговый контрольный диктант.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В
соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются: коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и
письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста
сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке, как
знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными
нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как
науке и ученыхрусистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи
языка и истории народа, национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого
этикета, культурой межнационального общения.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 8 класса
Речь речевое общение.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного
общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого
общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою
позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность.
Аудирование.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным
извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в
устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно
научного, публицистического, официальноделового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и
дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебнонаучного, публицистического, официальноделового, художественного аудиотекстов в
форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать
и комментировать её в устной форме.
Чтение.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• понимать содержание прочитанных учебнонаучных, публицистических (информационных и аналитических,
художественнопублицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в
соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в
форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в
соответствии с поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая
СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и
интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной
функциональностилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных
источников (учебнонаучных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных
информационных носителях, официальноделовых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение
проблемы.
Говорение.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные
социальнокультурные, нравственноэтические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы,
связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в
соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебнонаучного общения,
бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей
работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать
его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы
современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила
речевого этикета. • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебнонаучной (на
материале изучаемых учебных дисциплин), социальнокультурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебнонаучные темы, соблюдая нормы учебнонаучного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого
результата.
Письмо.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и
ситуации общения (ученическое сочинение на социальнокультурные, нравственноэтические, бытовые и учебные темы,
рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического
изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии
со спецификой употребления языковых средств.
Текст.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и
структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, СЛОЖНОГО),
тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к
построению связного текста.
• создавать в устной и письменной форме учебнонаучные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект,
участие в беседе, дискуссии), официальноделовые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учётом внеязыковых
требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально
деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на
уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебнонаучного), публицистического, официальноделового
стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как
жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официальноделового стиля; рассказ,
беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры
научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность,
заявление как жанры официальноделового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты
повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функциональносмысловые типы
речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения
соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим
докладом на учебнонаучную тему. • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официальноделовые, тексты
художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических,
синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как
жанры учебнонаучного стиля), участвовать в дискуссиях на учебнонаучные темы; составлять резюме, деловое письмо,
объявление в официальноделовом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинениерассуждение в
публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы
речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований,
предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления,
достижения поставленных коммуникативных задач;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольноэтикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди
славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями
языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика.
Учащийся научится
Учащийся получит возможность научиться:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах
деятельности.
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в
различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и
структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и
справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексика и фразеология.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных
или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной
лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи
предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора,
эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём, синонимов, антонимов,
фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значении слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и
оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официальноделового
стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словаре и синонимов,
антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе
мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных
задач.
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы; • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официальноделового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных;
использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации,
функциональной предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их;
объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официальноделового стилей
речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально
стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;
использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура.
Учащийся научится.
Учащийся получит возможность научиться:
• выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в произведениях устного народного
творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевым этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Содержание курса соответствует содержанию авторской программе по русскому языку ФГОС ООО
Содержание учебного предмета (8 класс)
Функции русского языка в современном мире.
Повторение пройденного в 5 7 классах.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи .
Словосочетание.
Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление,
примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи
синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение.
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.
Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно
читать предложения.
Р/р: описание памятника культуры.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения.
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о
сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глаголсказуемое с
подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения . Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение
(ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при
приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Р/р Характеристика человека.
Простые односоставные предложения.
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенноличные,
неопределенноличные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Р/р Рассуждение.
Простое осложненное предложение.
Однородные члены предложения.
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами
(соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды
однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова
при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Р/р Изложение Обособленные члены предложения.
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.
Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных
второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение
использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Р/Р Сочинение на дискуссионную тему.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Обращение.
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения.
Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и
предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными
предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные
слова как средство связи предложений и частей текста.
III.Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.
Чужая речь .
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Р/р Рассказ
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе.
Учебнотематическое планирование
Русский язык. 8 класс
№ п/п
Наименование раздела и темы урока
Всего Русский язык в современном мире.
О языке – 1 час
Повторение изученного в 5 7 классах (5 ч + 2 ч Р.Р.)
Пунктуация и орфография. Знаки препинания: выделения, разделения, завершения
Знаки препинания в сложном предложении.
Буквы н –нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Р.Р. Подготовка к сжатому изложению.
Р.Р. Сжатое изложение.
Контрольный диктант по теме "Повторение".
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – (7 ч + 1 ч Р.Р.)
Анализ к/д. Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса.
Текст как единица синтаксиса.
Предложение как единица синтаксиса.
Словосочетание как единица синтаксиса.
Виды словосочетаний.
Р.Р. Сжатое изложение от 3го лица.
Синтаксические связи слов в словосочетаниях.
Синтаксический разбор словосочетаний.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
часов
1ч
1
7ч
1
1
1
1
1
1
1
8ч
1
1
1
1
1
1
1
1 Простое предложение (2 ч. + 1 ч Р.Р.)
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Порядок слов в предложении.
Порядок слов в предложении. Интонация.
Р.Р. Описание памятника культуры. Сочинение по картине.
Двусоставные предложения. Главные члены предложения (6 ч. + 2 ч Р.Р.)
Подлежащее. Сказуемое.
Простое глагольное сказуемое.
Составное глагольное сказуемое.
Составное именное сказуемое.
Р.Р. Подготовка к сочинению на заданную тему.
Р. Р. Сочинение на заданную тему.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Контрольный диктант по теме: « Главные члены предложения».
Второстепенные члены предложения (6 ч. + 2 ч Р. Р.)
Анализ к/д. Работа над ошибками. Роль второстепенных членов предложения. Дополнение.
Определение согласованное и несогласованное.
Приложение знаки препинания при нём.
Обстоятельство, его виды.
Синтаксический разбор двусоставного предложения.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
3ч
1
1
1
8ч
1
1
1
1
1
1
1
1
8ч
1
1
1
1
1 33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
Р.Р. Характеристика человека. Подготовка к написанию сочинения по картине.
Р.Р. Характеристика человека. Сочинение по картине.
Повторение по теме «Двусоставное предложение».
Односоставные предложения (9 ч + 2 ч Р.Р.)
Главный член односоставного предложения.
Назывные предложения.
Определённоличные предложения.
Неопределённоличные предложения.
Р.Р. Инструкция.
Безличные предложения.
Р.Р. Рассуждение. Написание сочинениярассуждения.
Неполные предложения.
Синтаксический разбор односоставного предложения.
Повторение. Обобщение по теме: «Односоставные и неполные предложения».
Тестовая работа по теме «Односоставные предложения».
Простое осложнённое предложение (1ч.)
47.
Понятие об осложнённом предложении.
Однородные члены предложения – (12 ч + 2 ч Р.Р.)
48.
49.
Понятие об однородных членах.
Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация
1
1
1
11ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1ч
1
14ч
1
1 при них.
Р.Р. Подготовка к написанию изложения, основанном на сравнительной характеристике.
Р.Р. Изложение, основанное на сравнительной характеристике (упр. 238)
Однородные и неоднородные определения.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Практикум.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.
Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. Практикум..
Синтаксический разбор предложения с однородными членами.
Пунктуационный разбор предложения с однородными членами.
Повторение: «Однородные члены предложения».
Повторение: «Однородные члены предложения»..
Зачет. «Однородные члены предложения». Работа с текстом.
Обособленные члены предложения (18 ч. + 2 ч Р.Р.)
Понятие об обособленности.
Обособленные определения. Выделительные знаки при них.
Обособленные определения. Выделительные знаки при них. Практикум.
Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.
Р.Р. Написание сочинениярассуждения на дискуссионную тему.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Практикум
Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные приложения»
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1 71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Практикум.
Обобщение и повторение изученного материала по теме «Обособленные обстоятельства»
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.
Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.
Практикум.
Обобщение и систематизация материала по теме: «Обособленные уточняющие члены
предложения».
Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.
Повторение по теме: «Обособленные члены предложения»
Повторение по теме: «Обособленные члены предложения».
Зачёт по теме: «Обособленные члены предложения». Работа с текстом.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения.
ОБРАЩЕНИЯ (4 ч)
Назначение обращения.
Распространённые обращения.
Выделительные знаки препинания при них.
Употребление обращений. Р.Р. Составление делового письма.
ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (5ч + 2 ч Р/Р)
Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11ч
4ч
1
1
1
1
7ч
1 87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
Высказывания типа рассуждения на заданную тему с последовательным изложением
Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных
предложениях.
Р.Р.
аргументов.
Вставные слова, словосочетания и предложения.
Р.Р. Публичное выступление.
Междометия в предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами,
словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанные с членами предложения.
Повторение по теме «Вводные и вставные конструкции».
ЧУЖАЯ РЕЧЬ (6ч + 1ч Р.Р.)
Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Прямая и косвенная речь.
Прямая речь.
Диалог.
Р.Р. Рассказ. Сжатое изложение.
Цитата.
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме:
«Чужая речь».
Зачёт по теме: «Чужая речь». Работа с текстом.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе (5ч + 1ч Р.Р.)
100.
101.
Синтаксис и морфология.
Синтаксис и пунктуация.
1
1
1
1
1
1
7ч
1
1
1
1
1
1
1
6ч
1
1 102.
103.
104.
105.
Р.Р. Подробное контрольное изложение очерка на основе опорного конспекта.
Написание изложения.
Синтаксис и культура речи.
Синтаксис и орфография.
1
1
1
1
Контрольноизмерительные материалы
Л.А. Тростенцова, А.И. Запорожец. Русский язык. 8 класс. Поурочные разработки. 2014 г.
Н. Н. Соловьева. Русский язык. 8 класс. Диагностические работы. М.: «Просвещение», 2018 г.
Лист внесения изменений и дополнений в Рабочую программу
№ приказа директора школы, на
Вид коррекции ( совмещение,
Номера и темы уроков, которые основе которого внесены изменения в
Рабочую программу
использование резерва)
подверглись коррекции
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку, 8 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.