Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику под редакцией В.В Бабайцевой

  • Образовательные программы
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по русскомуя языку 8 класс к учебнику под редакцией В.В Бабайцевой ( в соответствии с ФГОС)Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.рабочая программа
Иконка файла материала рабочая программа.docx
Рабочая программа педагога по русскому языку 8 класс Раздел 2. Пояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому языку для VШ класса создана на основе федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и программы по русскому языку к  учебному комплексу для 5­9 классов В. Бабайцевой. Программа детализирует и раскрывает  содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся  средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые  определены стандартом. Структура документа Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 8  разделов: пояснительную записку; учебно­тематический план; содержание тем учебного курса;  требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно­методического обеспечения; список  литературы; приложение. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков,  обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и  культуроведческой компетенций.Общая характеристика учебного предмета Раздел 3. Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством  общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной  культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются  теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически  во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям  современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является  не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности  русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка,  развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной  учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и  усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и  влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует  овладению будущей профессией. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании  тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время  компетентностный, личностно­ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют  задачи  обучения: изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области  фонетики, графики, орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации и стилистики;  развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов; овладение нормами  литературного языка; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и  письменной форме; формирование орфографических и пунктуационных навыков; развития: развитие  и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации;информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; воспитания:  воспитание гражданина и патриота; формирование представлений о русском языке как духовной,  нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка;  овладение культурой межнационального общения; валеологические: создание комфортных условий  для обучения, воспитания и развития школьников; предоставление ребёнку возможности получить  образование без потери здоровья; формирование у всех участников образовательного процесса  культуры здорового образа жизни. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного  подхода. В соответствии с этим в VШ классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая,  лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры  устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных  для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке  как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;  овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и  грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых  явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение  пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры,  взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение  нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для VШ класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся  на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в  разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого  этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда  снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе  усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,  воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно  выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.  Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные  виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а  также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.  Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые  отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый  тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые  и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные  виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким  образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского  языка в школе. Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические  единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические  единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенцииучащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и  обеспечивающие культурно­исторический компонент курса русского языка в целом. Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например,  при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают  необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально­ культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт  использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно  связанными друг с другом. Цели обучения Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию  личностно­ориентированного, когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению  родному языку:    воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению  культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой  деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков,  обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и  ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи  учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию,  потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и  ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского  литературного языка; о русском речевом этикете;  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,  оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений  работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане МОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи».  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  предусматривает обязательное изучение русского языка в VШ классе – 102 часа. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для  реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного  образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные  умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и  предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка  совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми  видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и  навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),  интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование,  оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск,  извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные(умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые  содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым  учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов  речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической  деятельности ученика и его повседневной жизни. Характеристика предмета: Программа реализуется в 3 книгах для учащихся, которые образуют  учебный комплекс, предусматривает изучение раздела «Синтаксис», сопровождающееся  формированием орфографических и пунктуационных навыков. Построение данного курса таково:  вначале отводятся часы для изучения словосочетания, его основных видов, затем ­ простого  предложения как основной единицы синтаксиса, способы выражения главных членов предложения,  второстепенные члены; изучаются виды односоставных предложений, полные и неполные  предложения; затем предложения, осложненные однородными членами, обособленными членами,  обращениями, вводными словами и предложениями, отводятся специальные часы по культуре речи. В программе основана на применении следующих педагогических технологий: технологии активизации  и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, системы развивающего обучения с  направленностью на развитие творческих качеств личности); технологии эфективного управления и  организации учебного процесса (технология уровневой дифференциации обучения на основе  обязательных результатов), ИКТ­технологии. Основные методы организации и осуществления учебно­ познавательной деятельности ­ словесный (диалог, рассказ); наглядный (таблицы, иллюстрации),  практический (диктант, изложение, контрольное списывание, сочинение и др.), самостоятельной  работы, работы под руководством преподавателя; дидактическая игра; методы стимулирования и  мотивации интереса к учению;  проектный метод обучения; семинары, методы контроля и  самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный  контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет).  Формы контроля: диктанты (объяснительный, выборочный, графический, цифровой,  предупредительный, словарный, свободный), диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и  выборочное изложение, сочинение на свободную тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение  по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки),  комплексный анализ текста.Раздел 4 Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Учитель_Самойлова С.А Количество часов Всего ­ 102 часа; в неделю ­ 3 часа Плановых контрольных уроков ­ 18_____4____, зачетов____6______, тестов ____6________ч; Административных контрольных работ 5 ч; Планирование составлено на основе_ программы по русскому языку для 8 класса создана на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной  программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к  учебному комплексу для 5­9 классов . Учебник (название, автор, издательство, год издания) Для учащихся В.В.Бабайцева,Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5­9 класс­ М,: Дрофа Русский язык. Практика 8 класс под ред. Ю.С.Пичугова .­М: Дрофа Е.И.Никитина. Русская речь 8 класс­М: Дрофа ГИА­2015.Русский язык. 8 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые  тестовые задания. Практикум. / Г.Т. Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», ГИА­2015: экзамен в новой форме: Русский язык: 8­й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных  работ для проведения итоговой аттестации в новой форме / авт.­сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова.  – М.:АСТ: Астрель, ФИПИ.Для учителя Д.И.Архарова, Т.А.Долинина. Играем – учимся. Учимся играя. Сборник коммуникативных игр и речевых упражнений. Екатеринбург . Поурочное планирование по комплексу В.В. Бабайцевой для 8 класса. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. .Под ред Родина И.О.­М:Астрель Сенина Н.А., Петрова Т.А. и др.Русский язык: 8класс. Итоговая аттестация.­Ростов на Дону:Легион Раздел 5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов Учащиеся должны знать: ­определение текста, его признаки и компоненты; ­типы и стили речи, их структуру и композицию; ­синтаксические и художественные средства выразительности, используемые в тексте; ­ способы и приёмы компрессии текста.Учащиеся должны уметь: ­проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей речи; ­перерабатывать исходные тексты, применяя различные способы и приёмы их сжатия; ­ создавать устные и письменные тексты – сжатые изложения; ­ рецензировать и редактировать тексты по критериям ГИА (часть 1) Ожидаемые результаты: ­понимание текста как одной из основных единиц языка и речи. ­практические умения и навыки по самостоятельному анализу текстов разной стилистической  направленности. ­приобретение опыта рецензирования и редактирования текстов. ­углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области филологической науки. Личностные результаты: ­ понимание культурно­исторической и эстетической ценности языка, его роли в развитии личности,  достаточный объем знаний по языку для организации речевого общения. ­ воспитание уважения к русскому языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры,  средству освоения морально­этических норм ­ достаточный словарный запас и объем грамматических средств (обеспечение речевого общения). Метапредметные результаты: ­ владение всеми видами речевой деятельности; ­ способность использовать русский язык как средство получения знаний в других областях,  повседневной жизни; ­ взаимодействие в процессе речевого общения; ­ овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметные результаты: ­ овладение общими сведениями о языке; ­ усвоение основ научных знаний, понимание взаимосвязи его уровней и единиц; опознавание и анализ единиц и грамматических категорий языка; ­ освоение базовых понятий лингвистики; ­ опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, употребление  языковых единиц адекватно речевой ситуации;­ овладение стилистическими ресурсами, нормами языка, нормами речевого этикета; понимание и  использование грамматической и лексической синонимии. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные  умения: ­ коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и  письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для  учащихся сферах и ситуациях общения), ­ интеллектуальные (сравнение и сопоставление, обобщение, абстрагирование, оценивание и  классификация), ­ информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из  различных источников, умение работать с текстом), ­ организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять  самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). УУД на уроках русского языка в школе являются: ­ умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для  решения учебных задач; ­ умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать  адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные  монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и  ситуаций общения; ­стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении  русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным  предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе. В сфере личностных УУД будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная  мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на  моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации. В сфере регулятивных УУД ученики овладеют всеми типами учебных действий, направленных на  организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать  и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои  действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. В сфере познавательных УУД выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и  важнейшие их компоненты­ тексты, использовать знаково­символические средства, в том числе  овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций,  включая общие приемы решения задач. В сфере коммуникативных УУД выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника  (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками,  адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия  деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.Личностные универсальные учебные действия  У выпускника будут сформированы: ∙        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на  содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ∙        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; ∙        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ∙        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и  самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на  понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙        способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ∙        основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,  чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности  человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ∙        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков  окружающих людей; ∙        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных  и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к  конвенциональному уровню; ∙        развитие этических чувств­ стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ∙        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ∙        установка на здоровый образ жизни; ∙        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира. готовность следовать в  своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего  поведения; ∙        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной  художественной культурой  Выпускник получит возможность для формирования: ∙        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к образовательному  учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ∙        выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ∙        устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ∙        адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности; ∙        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности  реализации социальной роли «хорошего ученика»; ∙        компетентности в реализации основ гражданской идентичности личности в поступках и  деятельности;∙        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков  окружающих людей; ∙        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое  следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ∙        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую  сферу человеческой жизни; ∙        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в  поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. ∙        установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;  Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: ∙        принимать и сохранять учебную задачу; ∙        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; ∙        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и с условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ∙        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ∙        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной  среде пользоваться реакцией среды решения задачи); ∙        оценивать правильность выполнения действия на уроке адекватной ретроспективной оценки  соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; ∙        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ∙        различать способ и результат действия; ∙        вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более  совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов  решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; ∙        выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной  форме;  Выпускник получит возможность научиться: ∙        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ∙        преобразовывать практическую задачу в познавательную; ∙        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ∙        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном  материале;∙        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу  действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ∙        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить  необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.  Познавательные универсальные учебные действия  Выпускник научится: ∙        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ∙        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом,  в том числе с помощью инструментов ИКТ; ∙        использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и  схемы (включая концептуальные) для решения задач; ∙        строить сообщения в устной и письменной форме; ∙        ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ∙        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять  существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ∙        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ∙        осуществлять синтез как составление целого из частей; ∙        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ∙        устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ∙        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и  связях; ∙        обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса  единичных объектов на основе выделения сущностной связи; ∙        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения  существенных признаков и их синтеза; ∙        устанавливать аналогии; ∙        владеть рядом общих приёмов решения задач.  Выпускник получит возможность научиться: ∙        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети  Интернет; ∙       записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ∙       создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ∙       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;∙       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий; ∙       осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя  недостающие компоненты; ∙       осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и  критерии для указанных логических операций; ∙       строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; ∙       произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.  Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ∙        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения  различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание ( в тот числе сопровождая  его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том  числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ∙        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не  совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и  взаимодействии; ∙        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ∙        формулировать собственное мнение и позицию; ∙        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов; ∙        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что  нет; ∙        задавать вопросы; ∙        контролировать действия партнёра; ∙        использовать речь для регуляции своего действия; ∙        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.  Выпускник получит возможность научиться: ∙        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ∙        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ∙        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ∙        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве  при выработке общего решения в совместной деятельности; ∙        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех  участников;∙        с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру  необходимую информацию как ориентир для построения действий; ∙        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с  партнёром ; ∙        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ∙        адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ∙        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных  коммуникативных задач.    Раздел 6. Содержание тем учебного курса. Содержание Кол­во  часов Уроки Кол­во  Развитие речи контр Повторение изученного в 5 ­7 классе. Разделы науки о языке, единицы языка. Морфемы. Правописание морфем. Правописание корней Повторение пунктуации Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды  связи Способы подчинительной связи Словосочетание. Осн. виды словосочетаний.  Цельные словосочетания Предложение. Строение предложений. Виды предложений по цели высказывания, по  эмоциональной окраске Простые предложения с двумя главными  членами Простые предложения с одним главным  членом. Неполные предложения Предложения с однородными членами 1 7 1 1 1 1 1 2 3 4 19 13 13 1 5 1 1 1 1 1 2 2 3 13 9 9 1 1 1 1 4 2 2 2 2 2Предложения с обособленными членами. 16 11 Предложения с вводными словами,  обращениями, междометиями Предложения с уточняющими членами  предложения Способы передачи чужой речи Повторение Итого 5 5 3 7 3 3 2 5 102 70 3 1 1 1 18 2 1 1 1 1 14 Общие сведения о русском языке (1ч). Наука о русском языке, ее основные разделы. Краткие  сведения о выдающихся отечественных лингвистах.Язык как основное средство общения в  определенном национальном коллективе. Русский язык – национальный язык русского народа Словосочетание.(3ч) Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь  главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим  свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании:  согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор  падежной формы управляемого слова, предложно­падежной формы управляемого существительного. Предложение. (4ч) Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое  высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Виды  предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и  вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные ивосклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных,  вопросительных, восклицательных предложений. Предложения утвердительные и  отрицательныеСинтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа  предложения. Предложения простые и сложные. Простое предложение. (4ч) Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены  двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое  глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения  второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования определений с определяемым  словом. Односоставные предложения.(13ч) Главный член односоставного предложения. Основные группы  односоставных предложений: определенно­личные, неопределенно­личные, безличные, назывные. Их  структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно­личных предложениях. Наблюдение за  особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи. Синонимия  односоставных и двусоставных предложений.Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и  письменных текстах. Предложения с однородными членами. (13ч) Средства связи однородных членов предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и  неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами.  Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.  Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. Предложения с обособленными членами.(16ч) Обособленное определение и приложение.  Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным  оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и  интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных текстах. (10ч)Обращение его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.  Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и  официально­деловом стиле. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы  вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как  средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных  конструкций в устных и письменных текстах .Вставные конструкции. Особенности употребления  вставных конструкций. Способы передачи чужой речи (3ч) Знаки препинания в предложениях с прямой речью Пунктуация как система правил правописания предложений. Основные принципы русской пунктуации. Знаки препинания, их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков  препинания. Вариативность постановки знаков препинания. Авторское употребление знаков  препинания.Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом предложении (тире  между подлежащим и сказуемым, тире в неполном предложении и др.) Знаки препинания в  предложениях с однородными членами и обособленными членами предложения; в предложениях со  словами, грамматически не связанными с членами предложения. Знаки препинания в сложномпредложении: сложносочиненном, сложноподчиненном, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Сочетание знаков  препинания. Вариативность в использовании пунктуационных знаков. Раздел 7 Календарно­тематическое планирование . № п/п Дата Факт Тема урока Требования общеобразовательного  ИКТРР 1 РР 2 3 РР 4 5 6 7 минимума знания, умения Функции русского языка в  современном мире Знать: о функциях русского языка в  современном мире. Текст. Основные признаки текста.  Лексика Морфемика. Словообразование Уметь говорить и слушать. Средства  выразительности речи Орфография, Пунктуация Орфография, Пунктуация Синтаксис. Пунктуация Уметь: определять основную мысль  высказывания, строить свое  монологическое высказывание, работать с учебником. Знать: о тексте, его основных признаках, теоретический материал по лексике; о  стилистическом аспекте речи. Уметь: обобщать и систематизировать  данный теоретический материал,  применять его на практике, строить  связное монологическое высказывание. Знать: теоретический материал по  данным разделам. Уметь: применять данный теоретический материал на практике. Знать: о правильном говорении и  слушании, о средствах выразительности  речи. Уметь: правильно говорить и слушать,  находить в тексте средства  выразительности речи, употреблять их в своей речи. Знать: теоретический материал по  данным разделам. Уметь: применять данный теоретический материал на практике. Знать: теоретический материал по  данным разделам. Уметь: применять данный теоретический материал на практике. Знать: теоретический материал по  данным разделам. Уметь: применять данный теоретический материал на практике. РР Пишут всегда для кого­то.  Знать: об особенностях письменного8 К 9 10 11 12 13 РР 14 15 Письмо.Сочинение­описание с  элементами рассуждения Контрольный диктант по разделу  «Повторение изученного в 5­7  классах» текста (письма), о правилах его  написания либо об особенностях  написания сочинения­описания с  элементами рассуждения. Уметь: писать сочинение данного типа. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Анализ контрольного диктанта.  Работа над ошибками. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Понятие о синтаксисе и пунктуации.  Виды связи Способы подчинительной связи Способы подчинительной связи Что значит талантливый читатель? Основные виды словосочетаний Уметь: применять данные знания на  практике, исправлять допущенные  ошибки, пользуясь теоретическими  знаниями, строить связное  монологическое высказывание. Знать: о синтаксисе и пунктуации, о  видах связи (сочинит­ной и подчинит­ ной), о средствах связи, об основных  единицах синтаксиса (с/с,  предложении). Уметь: определять вид и средства связи  в словосочетании, предложении. Знать: о способах подчинительной  связи. Уметь: определять способ подч.связи  (согл., упр., прим.), составлять с/с с  разными способами подч.связи. Знать: о способах подчинительной  связи. Уметь: определять способ подч.связи  (согл., упр., прим.), составлять с/с с  разными способами подч.связи. Знать: о правильном чтении, о диалоге с автором, текстом. Уметь: правильно читать текст. Знать: об основных видах с/с (подч.,  соч.), о группах с/с подлежащего и  сказуемого. Уметь: определять вид с/с, группу с/с,16 17 Цельные словосочетания отличать с/с от ГО предложения. Знать: о цельных с/с, их единой  синтаксической роли. Уметь: находить цельные с/с в  предложении, правильно определять их  синтаксическую роль. Понятие о предложении. Строение  предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске Знать: понятие о предложении, о  строении предложения, о видах  предложений по цели высказывания и  эмоциональной окраске. РР18 Словесное рисование. Сочинение­ описание по воображению Уметь: определять строение  предложения, отличать предложение от с/с, правильно строить предложения,  определять вид предложений по цели  высказывания и эмоциональной окраске. Знать: о словесном рисовании как  описании картин, образов при чтении  худож­го произведения; об  особенностях написания сочинения  данного типа. Уметь: «рисовать» словами; строить  связное монологическое письменное  высказывание описательного характера. 19 20 РР 21 РР Основные виды простых  предложений. Порядок слов в  предложении. Логическое ударение Знать: основные виды ПП, о порядке  слов в предложении при повествовании,  при описании, о ЛУ в предложении. Уметь: определять вид ПП, порядок слов в предложении в тексте­повествовании,  описании, правильно расставлять ЛУ. Повторим орфографию.  Орфограммы в корне. Знать: условия выбора орфограммы в  корне. Определение понятия. Сравнение Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: об определении понятия, о  родовых и видовых понятиях, о стиле  определений, о сравнении. Уметь: определять родовые/видовые  понятия, находить лексические средства сравнения. Обучающее изложение с  элементами сочинения Знать: об особенностях написания  изложения с элементами сочинения.22 23 24 25 26 27 РР 28 29 К Главные члены предложения.  Подлежащее и способы его  выражения Сказуемое и его основные типы Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое Микротема. Микротекст. Подробное изложение повествовательного  характера с элементами описания Уметь: определять тему и основную  мысль текста, строить связное  монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста. Знать: о ГЧП, о подлежащем и способах  его выражения. Уметь: находить ГЧП, определять  способ выражения подлежащего. Знать: о сказуемом и его основных  типах. Уметь: находить сказуемое в  предложении, определять его тип. Знать: о ПГС, его строении и  особенностях. Уметь: находить в предложении ПГС,  определять его строение. Знать: о СГС, его строении и  особенностях. Уметь: находить в предложении СГС,  определять его строение. Знать: о СИС, его строении и  особенностях. Уметь: находить в предложении СИС,  определять его строение. Знать: об особенностях написания  изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную  мысль текста, строить связное  монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста по  данному типу. Тире между подлежащим и  сказуемым. Знать: условия постановки тире между  подлежащим и сказуемым. Уметь: применять данный т/м на  практике. Свободный диктант по разделу  «Простое предложение» Знать: об особенностях написания  свободного диктанта, теоретический30 К 31 32 РР 33 34 35 36 РР 37 материал по изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Контрольная работа. Тест по  разделу «Простое предложение» Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Второстепенные члены предложения Знать: о ВЧП, их роли в предложении, о  видах ВЧП. Уметь: находить ВЧП в предложении,  определять их содержательную и  синтаксическую роль, определять вид  ВЧП. Основные средства связи  предложений в тексте. Цепная и  параллельная связь Знать: о цепной и параллельной связях  предложений в тексте, о частях  предложения (данном и новом). Определение Приложение Дополнение Синтаксические средства сравнения. Сказуемое с оттенком сравнения Уметь: находить данные средства связи  в тексте, использовать данные виды  связи в своих текстах. Знать: об определении, о  согласованном/несогласованном  определении, об их роли в тексте. Уметь: находить определения в тексте,  использовать их в своих текстах. Знать: о приложении как особом виде  определения, о ЗП при нем. Уметь: находить приложения в тексте,  оформлять их знаками препинания. Знать: о дополнении как ВЧП, о прямом  и косвенном дополнении. Уметь: находить дополнения в  предложении, определять вид  дополнения. Знать: о синт.средствах сравнения, о ЗП при них, о сказуемом с оттенком  сравнения. Уметь: находить синт.средства  сравнения в тексте, использовать их в  своих текстах.38 К 39 40 К 41 42 РР 43 44 45 Основные виды обстоятельств Подготовленный диктант по разделу  «Второстепенные члены  предложения» Знать: об основных видах  обстоятельств, их роли в предложении. Уметь: находить обстоятельства в  предложении, определяя их вид и роль в предложении; распространять  предложения с помощью различных  видов обстоятельств. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Повторим орфографию.  Орфограммы в приставках Знать: условия выбора орфограмм в  приставках. Контрольный диктант по разделу  «Второстепенные члены  предложения» Уметь: применять данный т/м на  практике. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Понятие об односоставных  предложениях Знать: об односоставных предложениях, их особенностях, видах. Подробное изложение  повествовательного характера с  элементами описания Определенно­личные предложения Уметь: находить ОП, определять их вид. Знать: об особенностях написания  изложения данного типа. Уметь: определять тему и основную  мысль текста, строить связное  монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста  данного типа. Знать: об о/л предложениях, их  особенностях. Уметь: находить о/л предложения в  тексте, отличая их от других видов  односоставных предложений;  составлять о/л предложения. Неопределенно­личные  предложения Знать: об н/л предложениях, их  особенностях. Уметь: находить н/л предложения в  тексте, отличая их от других видов  односоставных предложений;46 РР 47 48 К 49 50 РР 51 52 Безличные предложения Синтаксические средства сравнения. Сравнительный оборот.  Приложение. Сочинение­ миниатюра Назывные предложения Контрольная работа. Тест. (По  разделу «Односоставные  предложения» составлять н/л предложения. Знать: об б/л предложениях, их  особенностях. Уметь: находить б/л предложения в  тексте, отличая их от других видов  односоставных предложений;  составлять б/л предложения. Знать: о синт.средствах сравнения, о  сравнит.обороте, приложении, их роли в  тексте. Уметь: находить данные синт.средства  сравнения в тексте, определяя их роль;  использовать их в своих текстах. Знать: о назывных предложениях, их  особенностях. Уметь: находить назывные предложения в тексте, отличая их от других видов  односоставных предложений;  составлять назывные предложения и  использовать их в своих текстах. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Особенности строения полных и  неполных предложений Знать: об особенностях строения полных и неполных предложений, их различиях. Заглавие как средство связи  предложений в тексте. Сочинение­ миниатюра повествовательного  характера с элементами описания  (у.112) Предложения с однородными  членами Уметь: находить неполные предложения в тексте, использовать их в своей речи. Знать: о заглавии как средстве связи пр­ ний в тексте, о заглавии как  предложении, организующем текст, о  композиционном стыке, о связи заглавия с содержанием. Уметь: определять роль заглавия в тексте, определять связь  заглавия с содержанием, озаглавливать  текст с учетом его содержания, тему и  основную мысль текста; писать  сочинение данного типа. Знать: о предложениях с ОЧ, об  однородности/неоднородности ЧП, о ЗП  в предложениях с ОЧ.53 РР 54 55 56 57 К 58 59 Союзы при однородных членах  предложения Уметь: определять  однородность/неоднородность ЧП,  правильно расставлять ЗП при ОЧ. Знать: об употреблении союзов при  ОЧП, о пунктуации при союзной связи  ОЧП. Уметь: находить союзы при ОЧП,  правильно использовать ЗП при  союзной связи ОЧП. Подробное изложение  повествовательного характера Знать: об особенностях написания  изложения данного типа. Обобщающие слова при ОЧП Однородные и неоднородные  определения Однородные и неоднородные  определения Уметь: определять тему и основную  мысль текста, строить связное  монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста  данного типа. Знать: об обобщающих словах при ОЧП,  о ЗП при них. Уметь: находить обобщающие слова при  ОЧП, правильно выделять их знаками  препинания. Знать: об однородных/неоднородных  определениях, их сходстве и различиях,  их роли в предложении, пунктуации при  них. Уметь находить  однородные/неоднородные  определения, правильно расставлять ЗП при них.: Знать: об однородных/неоднородных  определениях, их сходстве и различиях,  их роли в предложении, пунктуации при  них. Уметь находить  однородные/неоднородные  определения, правильно расставлять ЗП при них.: Устный зачет по теме «Предложения с однородными членами» Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Повторим орфографию.  Орфограммы в суффиксах Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: условия выбора в различныхРР 60 К 61 62 63 РР64 К 65 66 видах орфограмм в суффиксах слов. Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: об особенностях написания  сочинения данного типа. Уметь: писать сочинение данного типа. Порядок предложений в тексте.  Порядок слов в  предложении.Сочинение­ повествование с элементами  описания Контрольный диктант по разделу  «Осложненные предложения» Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Понятие об обособлении Обособление согласованных и  несогласованных определений Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: об обособлении, его роли в  предложении, о выделении обособления Уметь: находить обособления,  определять их роль, правильно  расставлять при них Знать: об обособлении  согл./несогл.определений, их сходстве и  различиях.. Уметь: правильно расставлять ЗП при  данных обособлениях. Средства художественной  выразительности. Подробное  изложение повествовательного  характера Знать: о средствах  худож.выразительности; об  особенностях написания изложения  данного типа. Свободный диктант по разделу  «Предложения с обособленными  членами» Обособление приложений Уметь:находить данные средства  худож.выразит­сти в тексте, определять их роль, использовать в своем тексте,  писать изложение данного типа. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: об обособлении приложений, о  ЗП при них. Уметь: находить и обособлять  приложения в предложении.67 РР 68 К 69 70 71 72 РР 73 74 75 Обособление приложений Знать: об обособлении приложений, о  ЗП при них. Уметь: находить и обособлять  приложения в предложении. Обращение как средство связи  предложений в тексте.  Риторическое обращение Знать: об обращении как средстве связи предложений в тексте, риторическом  обращении и его роли в тексте. Подготовленный диктант по разделу  «Предложения с обособленными  членами» Обособление дополнений Уметь: находить обращение в тексте,  уместно использовать его в своей речи. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: об обособлении дополнений, о ЗП при них. Уметь: находить обособленные  дополнения, правильно выделяя их ЗП  на письме. Обособление деепричастных  оборотов и одиночных деепричастий Знать: об условиях обособления ДО,  одиночных деепричастий. Уметь: находить и правильно  обособлять ДО, одиночные  деепричастия. Обособление деепричастных  оборотов и одиночных деепричастий Знать: об условиях обособления ДО,  одиночных деепричастий. Уметь: находить и правильно  обособлять ДО, одиночные  деепричастия. Композиционные формы сочинений.  Киносценарий Знать: о киносценарии как  композиционной форме сочинения. Уметь: писать свой киносценарий на  основе анализа других. Обособление обстоятельств,  выраженных существительными с  предлогами Знать: об условиях обособления  обстоятельств, выраженных сущ­ми с  предлогами. Уметь: находить и обособлять обст­ва,  выраженные сущ­ми с предлогами. Обособление уточняющих членов  предложения Знать: условия обособления УЧП.76 РР 77 К 78 79 К 80 81 82 РР 83 Обособление уточняющих членов  предложения Синтаксические средства  выразительности речи.  Парцелляция. Рассуждение на  литературную тему (рецензия). Устный зачет по теме «Предложения с обособленными членами» Повторим орфографию Контрольное списывание Уметь: находить в предложениях и  обособлять на письме УЧП. Знать: условия обособления УЧП. Уметь: находить в предложениях и  обособлять на письме УЧП. Знать: о парцелляции как синт.средстве  выразит­сти речи, об особенностях  написания рецензии. Уметь: находить в тексте парцеллят,  писать рассуждение на литературную  тему (рецензию). Знать: т/м по данному разделу. Уметь: применять данный т/м на  практике. Знать: условия выбора различных  орфограмм. Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: об особенностях выполнения  работы данного типа. Уметь: выполнять данный тип работы. Предложения с вводными словами,  словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них Знать: о предложениях с вводными  словами, с/с и предложениями, о  пунктуации при них. Уметь: находить в предложениях  вводные слова, словосочетания и  предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. Предложения с вводными словами,  словосочетаниями и предложениями, пунктуация при них Знать: о предложениях с вводными  словами, с/с и предложениями, о  пунктуации при них. Уметь: находить в предложениях  вводные слова, словосочетания и  предложения, оформлять их на письме с помощью ЗП. Сочинение­рассуждение на тему  «Что значит быть вежливым?» Знать: об особенностях написания  сочинения данного типа. Уметь: писать сочинение данного типа.84 85 К 86 87 РР 88 РР 89 90 91 РР Предложения с обращениями Пунктуация при обращении.  Риторическое обращение Контрольный диктант по разделу  «Предложения с обособленными  членами» Особенности слов­предложений Разновидность рассуждения­ сравнение. Сочинение ­  сравнительная характеристика  литературных героев Текст. Типы и стили текста Знать: о предложениях с обращениями,  ЗП при них, о роли обращений в  предложении. Уметь: находить обращения в  предложении, правильно расставлять в  них ЗП. Знать: о пунктуации при обращении, о  риторическом обращении и его роли в  тексте. Уметь: расставлять ЗП при обращении,  находить в тексте риторическое  обращение; использовать обращение в  своей речи. Знать: теоретический материал по  изученному разделу. Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: об особенностях слов­ предложений. Уметь: находить слова­предложения в  тексте, определяя их особенности. Знать: о сравнении как разновидности  рассуждения, о сравнительной  характеристике литературных героев. Уметь: писать сочинение данного типа. Знать: о тексте, его признаках, о типах и стилях текста. Уметь: определять текст, его признаки,  тип и стиль текста. Орфография, пунктуация Знать: т/м по орфографии, пунктуации. Текст. Орфография. Пунктуация Психологический  портрет.Сочинение с обрамлением Уметь: применять данный т/м на  практике. Знать: т/м о тексте, т/м по орфографии,  пунктуации. Уметь: обобщать и применять на  практике данный т/м, строить связное  монологическое высказывание. Знать: о психологическом портрете в  худож.произведениях, о сочинении  ­психологическом портрете с92 РР 93 94 95 96 97 98 К 99 Закрепление изученного по  развитию речи Пунктуация. Тире между  подлежащим и сказуемым. Знаки  препинания при однородных членах,  при однородных членах с  обобщающим словом обрамлением. Уметь: писать сочинение данного типа. Знать: т/м по развитию речи за 8 класс. Уметь: применять данный т/м на  практике. Знать: о пунктуации, об условиях  постановки тире между подлежащим и  сказуемым, о пунктуации при ОЧП, при  ОЧП с обобщающим словом. Уметь: применять данные знания на  практике. Выделение запятыми обособленных  согласованных определений. ЗП при  обособленных приложениях Знать: условия выделения ЗП  обособленных согласованных  определений, приложений. Выделение запятыми обстоятельств,  выраженных деепричастиями и  деепричастными оборотами Уметь: правильно выделять ЗП  обособленные согласованные  определения, приложения. Знать: о постановке ЗП при  обстоятельствах, выраженных  деепричастиями и деепричастными  оборотами. Уметь: находить в предложении при  обстоятельства, выраженные  деепричастиями и деепричастными  оборотами, выделять их на письме ЗП. Выделение запятыми обстоятельств,  выраженных существительными с  производными предлогами Знать: о выделении запятыми  обстоятельств, выраженных  существительными с производными  предлогами. Выделение запятыми уточняющих  членов предложения, вводных слов,  обращений Уметь: находить в предложении  обстоятельства данного типа, выделять  их на письме запятыми. Знать: условия выделения ЗП УЧП,  вводных слов, обращений. Уметь: находить в предложениях УЧП,  вводные слова, обращения, выделять их Проверочная работа по  пунктуации.Тест. Знать: теоретический материал по  пунктуации.К 100 101 102 Годовой контрольный диктант Резерв. Повторим орфографию. Резерв. Повторим пунктуацию Уметь: применять данные знания на  практике. Знать: теоретический материал по  русскому языку за 8 класс. Уметь: применять данные знания на  практике. Работа со слабоуспевающими, работа  консультантов, задание на лето. Работа со слабоуспевающими, работа  консультантов, задание на лето.

Посмотрите также