Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
9 кл
16.09.2019
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Рабочая программа по русскому языку. Программа составлена на основе программы «Русский язык. 5-9 классы» (базовый уровень), авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский; Москва, «Просвещение» 2008г. (уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) Количество часов: 102. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта,Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта.
Рабочая программа 9 русский язык.doc
Краснодарский край, муниципальное образование Мостовский район, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 9 станицы Баговской  муниципального образования Мостовский район  УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета  от 29 августа 2014 года протокол № 1 Председатель ________    Н.Н.Чуенко подпись руководителя ОУ            Ф.И.О. Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (уровень: базовый, профильный, общеобразовательный, специального коррекционного обучения) Количество часов: 102 Учитель: Папенко О.Н. Рабочая программа составлена на основе программы «Русский язык. 5­9  классы» (базовый уровень), авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,  Н.М.Шанский;  Москва, «Просвещение» 2008г. I. Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе: ­  программы «Русский язык. 5­9 классы» (базовый уровень), авторы: М.Т.Баранов,  Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский;  Москва, «Просвещение» 2008г.,  ­ программы регионального (Кубанского) компонента содержания образования «Русский язык»,  автор  Р.М.Гриценко.   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих   формирование   коммуникативной,   лингвистической   (языковедческой),   языковой   и культуроведческой компетенций. Содержание   обучения   русскому   языку   отобрано   и   структурировано   на   основе компетентностного   подхода.   В   соответствии   с   этим   в   9   классе   формируются   и   развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Курс   русского   языка   для   9   класса     направлен   на   совершенствование   речевой   деятельности учащихся   на   основе   овладения   знаниями   об   устройстве   русского   языка   и   особенностях   его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика,   воспитание   культурного   человека,   владеющего   нормами   литературного   языка,   способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая   программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные   виды   чтения,   информационная   переработка   текстов,   поиск   информации   в   различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.  Полученное за счёт 3­го часа «дополнительное» учебное время используется на повторение и систематизацию   учебного   материала,   изученного   в   основной   школе,   на   подготовку   к   новой   форме аттестации учащихся 9 класса.  Вопросы по РКСО отдельным уроком не выставляются, а интегрируются с изучаемыми темами. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного,   коммуникативного,   деятельностного   подходов   к   обучению   родному языку:  ­ воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; ­   совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;   обогащение   словарного   запаса   и   грамматического   строя   речи   учащихся;   развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; ­ освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях   общения;   о   стилистических   ресурсах   русского   языка;   об   основных   нормах   русского литературного языка; о русском речевом этикете; ­   формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать   необходимую информацию. Таблица распределения часов: Содержание Рабочая программа Авторская программа «Русский язык. 5­9 классы» (базовый уровень), авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Международное значение  русского языка Повторение пройденного в 5 ­ 8  классах Сложное предложение. Культура  речи. Сложные предложения Союзные сложные предложения.   Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные  предложения.  Главные и придаточные  предложения. Союзы и союзные  слова. Указательные слова в  главном предложении. Место  придаточного предложения по  отношению к главному. Виды придаточных  предложений.  Придаточные определительные. Придаточные изъяснительные. Придаточные  обстоятельственные Сложноподчинённые  предложения с несколькими  придаточными. Синтаксические  синонимы сложноподчинённых  предложений Бессоюзные сложные  предложения Сложные предложения с  различными видами связи Общие сведения о языке Систематизация изученного по  фонетике, лексике, грамматике и  правописанию, культуре речи Систематизация сведений о  тексте, и стилях речи. 1 5+2 р.р. 1 6 3+2 р.р. 19+5 р.р. 6+2 р.р. 5+2 р.р. 3 4+2 р.р. 1 5+2р.р. 1 6 3+2р.р. 4+1р.р. 1 1+1р.р. 5 8+3р.р. 6+2р.р. 5+2р.р. 3 7р.р. Систематизация изученного по  фонетике Систематизация изученного по  лексике Систематизация изученного по  грамматике Систематизация изученного по  правописанию Систематизация изученного по  культуре речи Систематизация изученного по  морфологии  Систематизация изученного по  синтаксису Систематизация изученного по  пунктуации ИТОГО: 3 3 3 4+1р.р. 3+1р.р. 3+3р.р. 4 5 68 часов 102 часа II. Содержание обучения Международное значение русского языка (1 ч)  Повторение пройденного в 5 ­ 8 классах (5 ч + 2 ч)  Анализ текста, его стиля, средств связи его частей Сложное предложение. Культура речи  Сложные предложения (1 ч) Союзные сложные предложения.  (6 ч) Сложносочиненные предложения (3 ч + 2 ч)  I.   Сложносочиненное   предложение   и   его   особенности.   Сложносочиненные   предложения   с   союзами (соединительными,   противительными,   разделительными).   Разделительные   знаки   препинания   между частями сложносочиненного предложения.  Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.  Авторское употребление знаков препинания.  II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.  II. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.  Сложноподчиненные предложения (19 ч + 5 ч)  I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении.   Место   придаточного   предложения   по   отношению   к   главному.   Разделительные   знаки препинания между главным и придаточным предложениями. (4 часа) Виды придаточных предложений. (7 часов) Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. (8 часов) Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.  II.   Умение   использовать   в   речи   сложноподчиненные   предложения   и   простые   с   обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.  III.   Академическое   красноречие   и   его   виды,   строение   и   языковые   особенности.   Сообщение   на лингвистическую тему.  Деловые документы (автобиография, заявление).  Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 2 ч)  I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного   сложного   предложения.   Раздели   тельные   знаки   препинания   в   бессоюзном   сложном предложении.  Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.  II.   Умение   передавать   с   помощью   интонации   различные   смысловые   отношения   между   частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.  III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Сложные предложения с различными видами связи (5 ч + 2 ч)  I.   Различные   виды   сложных   предложений   с   союзной   и   бес   союзной   связью;   разделительные   знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.  II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.  III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему.  Общие сведения о языке (3 ч)  Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.  Русский язык ­ первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.  Русский   язык   как   национальный   язык   русского   народа,   государственный   язык   РФ   и   язык межнационального   общения.   Место   русского   языка   среди   языков   мира.   Русский   язык   как   один   из индоевропейских   языков.   Русский   язык   среди   славянских   языков.   Роль   старославянского   языка   в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые­русисты, исследовавшие русский язык.  Систематизация изученного по фонетике, лексике,  грамматике и правописанию, культуре речи (30ч + 10 ч)  Систематизация   сведений   о   признаках   текста,   теме   и   основной   мысли   связного   высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. (7 часов) Систематизация изученного по фонетике. (3 часа) Систематизация изученного по лексике. (3 часа) Систематизация изученного по грамматике. (3 часа) Систематизация изученного по правописанию. (5 часа) Систематизация изученного по культуре речи. (4 часа) Систематизация изученного по морфологии.  (6 часа) Систематизация изученного по синтаксису. (4 часа) Систематизация изученного по пунктуации. (5 часов) III. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ В течение учебного года рекомендуется провести: контрольных диктантов – 4; уроков развития речи – 25; классных сочинений – 5; изложений – 4. IV. Требования к уровню подготовки выпускников за курс  основной школы по русскому языку В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать ­ изученные разделы науки о языке; ­   смысл   понятий   речь   устная   и   письменная;   монолог,   диалог   и   их   виды;   сфера   и   ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально­смысловые типы;  ­ основные единицы языка, их признаки;  ­ основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета. уметь ­ объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; ­ определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально­смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;  ­ опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: просмотровое); ­ адекватно понимать информацию устного сообщения;  ­ читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, ­ воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план); ­ осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике; ­ владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога)   и   диалога   (побуждение   к   действию,   обмен   мнениями,   установление   и   регулирование межличностных отношений); ­ свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); ­ соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета); ­   соблюдать   в   практике   речевого   общения   основные   произносительные,   лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; ­ соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; ­   владеть   навыками   речевого   самоконтроля:   оценивать   свою   речь   с   точки   зрения   ее правильности,   находить   грамматические   и   речевые   ошибки   и   недочеты,   исправлять   их, совершенствовать и редактировать собственные тексты; ­ извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета). V. Список рекомендуемой учебно­методической литературы Печатные пособия.  1. Учебник. Русский язык. 9 класс, авт. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. М. Просвещение. 2008. 2. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса. 3. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Авт. Н.А.Сенина, С.В.Гармаш, С.А.Диденко, Г.Н.Кобякова. Изд. «Легион», Ростов­на­Дону, 2009 год. Мультимедийные пособия. 1. «Фраза»   Программа­тренажер   по   правилам   орфографии   и   пунктуации   для   школьников   и абитуриентов. 2. Презентации к урокам русского языка в 9 классе. СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                          СОГЛАСОВАНО                                       Протокол № 1 от 28.08.2014г.                                                                                                    Заместитель директора по   УВР заседания МО                                                                                                                              ____________Л.Н.Саниной  учителей гуманитарного цикла                                                               _______ Н.В.Токарева                                                                                                                                             28.08.2014г.

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019