Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
25.06.2019
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса, для которых характерна недостаточная сформированность лексико-грамматического строя и недоразвитие связной устной и письменной речи. Чаще всего нарушения в речи детей с ЗПР носят системный характер, поэтому проводится работа по преодолению недостатков всех сторон речевого развития. Все занятия развивающей направленности строятся на основе материала, изучаемого на уроках: повторяется изучаемый грамматический материал, и на его основе осуществляется коррекция речи учащихся. Поэтому главная цель таких занятий – коррекция речи учащихся на основе материала, изучаемого по русскому языку.
Володёнок О.Е. коррекция 9 В русский язык 2019-2020.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №561  Калининского района Санкт­Петербурга ПРИНЯТА Педагогический совет государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 561 Калининского района Санкт­Петербурга Протокол №  от         2019               УТВЕРЖДЕНА          Директор школы           _________/                        /                        Приказ № от         2019 Рабочая программа  коррекционно­развивающей деятельности   для учащихся 9 «В» класса на 2019­2020 учебный год             Володёнок О.Е., учитель русского языка и литературы Санкт ­ Петербург Пояснительная записка Знание русского языка способствует лучшему усвоению всех учебных предметов, так   как   является   фундаментом   общего   образования   учащихся.   Без   хорошего   владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением.                                                                                                                    Данная программа предназначена для учащихся 9 класса, для которых характерна недостаточная сформированность лексико­грамматического строя и недоразвитие связной устной и письменной речи. Чаще всего нарушения в речи детей с ЗПР носят системный характер, поэтому проводится работа по преодолению недостатков всех сторон речевого развития. Все занятия развивающей направленности строятся на основе материала, изучаемого на   уроках:   повторяется   изучаемый   грамматический   материал,   и   на   его   основе осуществляется коррекция речи учащихся. Поэтому   главная   цель   таких   занятий   –   коррекция   речи   учащихся   на   основе материала, изучаемого по русскому языку. Образовательные цели: 1.   Повторение материала, изучаемого на уроке. 2.   Работа над лексической стороной речи учащихся. 3.   Повторение синтаксиса и пунктуации. Коррекционные цели: 1.   Коррекция мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение). 2.   Коррекция знаний учащихся. Развивающие цели: 1.   Развитие связной устной речи. 2.   Развитие связной письменной речи. Воспитательные цели: 1.   Закрепление навыка самоконтроля, умения искать свои ошибки. 2.     Закрепление   умения   целенаправленно   и   последовательно   выполнять   учебные действия, адекватно реагировать на свои ошибки. 1.   Формирование синтаксического строя. Работа над предложением: ­  учить составлять из простых предложений сложное; ­  редактировать предложения, содержащие речевые ошибки; ­ повторять  правильность  расстановки знаков препинания; ­  учить читать с соблюдением логического ударения. 2.   Формирование лексико­грамматического строя: ­  обогащение словарного запаса; ­  уточнение значения слов, (работа с толковым словарём); ­  овладение связью слов  в предложении; ­  знакомство с литературными произведения внеклассной направленности. 3.  Развитие связной устной и письменной речи: ­ закреплять  навык установления последовательности предложений в тексте; ­  учить отбирать языковые средства для построения высказываний для разных  целей общения; ­  систематически работать над повторением изученных  типов текста; ­ составление рассказов и отзывов по заданной теме, по прочитанному материалу, по прослушанному тексту, по темам экскурсий и театральных постановок. Характеристика  9 «В»  класса Учащиеся 9 «В» класса разнородны с точки зрения своих   особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности. Это обусловило   необходимость   использования   в   работе   с   ними   разные   каналы   восприятия учебного   материала,   разнообразные   формы   и   методы   работы.   Основной   состав   детей мотивирован на усвоение нового материала, стремится к получению новых знаний. Речь учащихся   связная,   но   ответы   на   вопросы   они   дают   односложные,     затрудняются   в пересказах   произведений.   Словарный   запас   соответствует   возрасту.   Темп   работы медленный, дети пассивны. Память кратковременная,   многие допускают логопедические ошибки.   Труднее   даётся   учащимся   выполнение     письменных   работ.   Для   устранения затруднения в этой области проводятся коррекционно ­ развивающие занятия. № Дата запл. .09 1. Дата факт. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. .09. .09. .09. .10. .10. .10. .10. .11. .11. .11. .11. .12. .12. .12. .12. Планирование на 2019­2020 учебный год Тема Коррекция функций запоминания и воспроизведения при изучении темы   «Устная и письменная речь; монолог, диалог; стили речи» Развитие умений сравнивать и анализировать при изучении темы «Предложения с обособленными членами» Установление логических связей при изучении темы «Обращения, вводные слова и вставные конструкции» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Понятие о сложном  предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения» Коррекция долговременной памяти при изучении темы «Понятие о  сложносочиненном предложении» Коррекция функций запоминания и воспроизведения при изучении темы  «Сложносочинённые предложения с соединительными союзами» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Сложносочинённые  предложения с противительными союзами» Установление логических связей при изучении темы «Синтаксический и  пунктуационный разбор сложносочинённого предложения» Развитие умений сравнивать и анализировать при изучении темы «Понятие о  сложноподчиненном предложении» Коррекция функций запоминания и воспроизведения при изучении темы «Место  придаточного предложения по отношению к главному» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Союзы и союзные слова  в сложноподчинённом предложении» Установление логических связей при изучении темы «Основные группы  сложноподчинённых предложений» Коррекция долговременной памяти при изучении темы «Сложноподчиненные  предложения с придаточными изъяснительными» Коррекция функций запоминания и воспроизведения при изучении темы  «Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными» Развитие умения анализировать при изучении темы «Придаточные предложения  места» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Придаточные  предложения условные» 17. 18. 19. 20. 21. 22. .01. .01. .01. .02. .02. .02. 23. .02. 24. 25. 26. .03. .03. .03. 27. .04. 28. 29. 30. 31. 32 33 34 .04. .04. .04. .04. .05. .05. .05. Установление логических связей при изучении темы «Придаточные предложения цели» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Придаточные  предложения сравнительные» Коррекция функций запоминания и воспроизведения при изучении темы  «Сложноподчиненные предложения с придаточными присоединительными» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Закрепление темы  «Сложноподчиненные предложения». Развитие умений сравнивать и анализировать при изучении темы  «Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения» Коррекция долговременной памяти при изучении темы «Понятие о бессоюзном  сложном предложении. Интонация в БСП» Коррекция функций запоминания и воспроизведения при изучении темы «БСП  со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном  предложении» Установление логических связей при изучении темы «Двоеточие в бессоюзном  сложном предложении» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Тире в бессоюзном  сложном предложении» Коррекция долговременной памяти при изучении темы «Обобщение изученного  по тема «Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного  предложения» Развитие умения анализировать при изучении темы «Употребление союзной  (сочинительной и подчинительной) и  бессоюзной связи в сложных  предложениях» Установление логических связей при изучении темы «Синтаксический и  пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи» Коррекция функций запоминания и воспроизведения при изучении темы  «Публичная речь» Развитие умения анализировать при изучении темы «Русский литературный язык  и его стили» Коррекция долговременной памяти при повторении изученных тем Развитие умений сравнивать и анализировать при изучении темы «Морфемика.  Словообразование» Установление логических связей при изучении темы «Морфология и  орфография» Коррекция произвольного внимания при изучении темы «Синтаксис и  пунктуация»

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019