Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"
Оценка 4.8

Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
русская литература +1
9 кл
21.08.2019
Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"
В данной статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по теме "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе". Раскрыты методы и формы практической деятельности. Работа над проектами помогает обучающимся с недостатками слуха чувствовать себя увереннее, высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.
Проектная деятельность.doc
Стальных Надежда Александровна,  учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории коррекционной школы­интерната № 12  г.Искитима Новосибирской области Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе                           Я   представляю   коррекционную   школу­интернат   №   12   для   слабослышащих   г.Искитима Новосибирской области. Работаю в данной школе с 2012 года учителем русского языка и литературы. Тема моего выступления «Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе». (СЛАЙД 1)              Все мы видим, как стремительно изменяется наш мир. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и коррекционного.             Работая по ФГОС, выстраиваются новые отношения ученика­учителя. Ученик ­ субъект обучения, это   он   определяет   цель,   открывает   новые   знания,   экспериментирует,   выбирает,   активен,   отвечает   за результаты. (СЛАЙД 2)             А учитель­ партнёр ученика, который помогает целеполаганию, рекомендует источники знаний, раскрывает формы и методы, содействует прогнозированию результата, помогает оценить результаты и провести рефлексию, создаёт условия для активности. (СЛАЙД 3)             Отсюда следует, что основными ориентирами становятся: инициативность и самостоятельность, ответственность и креативность. Поэтому на своих уроках я использую разнообразные методы и формы практической деятельности, применяю технологии развития критического мышления, информационно­ коммуникационные   технологии,   технологию   личностно­развивающего   диалога,   здоровьесберегающие технологии, а также  мною широко используется метод проектной деятельности. (СЛАЙД 4)                На уроках и во внеклассной работе проект нужен для того, чтобы: научить учащихся самостоятельному,   критическому   мышлению;     деятельностному   подходу   к   самостоятельной деятельности;     принимать   самостоятельные   аргументированные   решения;   опираясь   на   знание фактов,   закономерностей   науки,   делать   обоснованные   выводы;   научить   работать   в   команде, выполняя разные социальные роли. (СЛАЙД 5)               Проектная деятельность в школе для слабослышащих эффективна прежде всего для развития разговорной   речи   слабослышащих   учащихся.   Этот   метод   позволяет   решать   коррекционные   задачи, повышать уровень самостоятельности учащихся, вести обучение на активной основе, через деятельность ученика, повышать учебную мотивацию. (СЛАЙД 6)            Нужно отметить, что метод проектов, по своей дидактической сущности, нацелен на формирование способностей,   обладая   которыми,   слабослышащие   ученики   оказываются   более   приспособленными   к жизни, умеют адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах. (СЛАЙД 7) Поисково­исследовательская деятельность позволяет, во­первых, расширить активный словарный запас   учащихся;   во­вторых,   при   работе   над   проектом,   так   же   как   и   при   предметно­практической деятельности, строго соблюдать три этапа: планирование работы, её выполнение и отчёт; в­третьих, в ходе сбора информации при общении со слышащими людьми (в библиотеке, на улице, на предприятиях) ребята вынуждены  стараться говорить  разборчиво,  так как у них возникает  заинтересованность  быть понятыми незнакомыми людьми. Используя потребность слабослышащих учащихся в общении, организую речевую среду, т.е. идёт работа над коммуникативной функцией. (СЛАЙД 8)      Приведу примеры проектов, созданных мной и моими учениками.  «Кто скрывается под псевдонимом?» (2013 г.) (СЛАЙДЫ 9­20) Целью этого проекта было познакомиться с разновидностями псевдонимов, причинами их появления, способами   образования.   Для   начала   мы   выяснили   что   же   такое   псевдоним?   Далее   мы   определили причины, по которым авторы прибегают к псевдонимам. Затем узнали о способах создания псевдонимов. И пришли к выводу, что псевдонимы заслуживают изучения как один из важных факторов литературной жизни   всех   времён   и   народов.   Созданную   презентацию   можно   применять   на   уроках   литературы. Знакомство с такой интересной темой расширит круг любителей литературы.  «Масленица». (2014 г.) (СЛАЙДЫ 21­31) Этот творческий проект проходил в форме игр, конкурсов на общешкольном празднике «Широкая  Масленица». Целью проекта было знакомство детей с праздником «Масленица». Чтобы реализовать эту  цель, были поставлены задачи: ознакомиться с понятиями «потешки», «частушки», «пословицы»,  «поговорки», «считалки»; расширить представление о жанрах устного народного творчества; воспитывать духовно – нравственные качества детей; развивать эстетическое чувство прекрасного. В течение учебного  года  были проведены: урок литературы по теме «Устное народное творчество», КВН среди учащихся по  теме «Фольклор», беседы «Русский народный театр», «Масленица». Большую часть времени заняла  подготовка сценария праздника. Данный проект расширил представление детей о русских народных  традициях (проводы зимы), позволил приобрести умение организовать игровую деятельность.  «Чудовищная нелепица войны». (2015 г.) (СЛАЙДЫ 32­44) Проект,   посвящённый   70­летию   со   дня   Победы   в   ВОВ.   В   ходе   этого   проекта   были   осуществлены следующие   цели:   познакомить   с   биографией   и   творчеством   М.Шолохова;   выявить   проблемы, поставленные   автором   в   рассказе   «Судьба   человека»;   развивать   навыки   самостоятельно   работать   с художественным   текстом,   умения   высказывать   и   аргументировать   своё   мнение.   Работая   над   этим проектом,   мы   посетили   комнату   боевой   славы   Искитимского   краеведческого   музея,   подготовили презентацию и кроссворд на тему «ВОВ», прочитали и обсудили рассказ «Судьба человека», посмотрели кинофильм «Судьба человека», выполнили иллюстрации к произведению, на уроке литературы состоялась викторина по рассказу. Во время защиты проекта был представлен спектакль по мотивам рассказа.  «Любви Неупиваемая чаша». (2016 г.) (СЛАЙДЫ 45­55) Работа была представлена как стендовый доклад, рассказывающий о строительстве православного храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша». В Искитиме это четвёртый храм, самый красивый храм   в   нашем   городе.   Этот   проект   преследовал   одну   существенную   цель   ­   духовно­нравственное воспитание,   в   котором   наша   молодёжь   так   остро   нуждается.   Итогом   работы   над   проектом   стало представление   стендового   доклада   на   конференции   «Книга­источник   открытий»,   приуроченной   к празднованию Дня православной книги. В прошлом году проект был представлен на областной конкурс «Народная летопись», в рамках празднования 80­летия НСО. «Святой источник».  (2017 г.) (СЛАЙДЫ 56­64) В качестве объекта исследования мы выбрали святой источник, расположенный в микрорайоне Ложок г.Искитима Новосибирской области. Он   является   не   только   исторической,   краеведческой   ценностью.   Этот   родник,   безусловно, является и гордостью г.Искитима. Его посещают жители города, соседних районов и других городов. Большинство   при   посещении   родника   набирают   воду,   здесь   же   пьют   её,   умываются   ею.   Некоторые омываются в Купальне, расположенной рядом с родником. В своей работе мы постарались на основе личных впечатлений и анализа собранной информации обобщить сведения об истории природного объекта «Святой ключ». Мы задались  целью подготовить современный фотоматериал, оформить результат проекта в виде книги, которую подарили городу в 2017 году в честь 300­летия со дня рождения Искитима и 80­летия Новосибирской области. Моя   педагогическая   целесообразность   заключалась   в   том,   чтобы   формировать   экологическую воспитанность школьников и активизировать мыслительно – поисковую, исследовательскую деятельность детей.             Администрацией школы данная работа рекомендована для участия в различных конкурсах. В   марте   2017   года   наша   школа   приняла   участие   в   выставке   «УчСиб­2017».Данный   проект   был   там представлен и удостоен дипломом III степени. Материал проекта может быть использован учителями на уроках истории, литературы, краеведения.           В этом году проект был разработан в рамках общешкольных мероприятий «Волшебный мир театра». (СЛАЙД 65)  Познакомить учащихся с театральными профессиями, развивать интерес к сценическому искусству – вот задачи, поставленные учениками 9 А класса под моим руководством. Ребята защищали проект в форме  игровой программы «Творцы чуда», где каждый ученик мог попробовать себя в роли режиссёра,   актёра,   гримера,   костюмера   и   т.д.  (СЛАЙД   66)  Творческой   стороной   проекта   являлось выполнение стенгазеты, кроссворда «В гостях у театра», рисунков «Театральная маска», изготовление афиш, программок. (СЛАЙД 67)                        Подведём итоги выше представленному. Ежегодно в нашей школе проходит смотр общешкольных проектов. Честно скажем, что создать успешный проект с практическим выходом – работа нелёгкая, учитывая то, что не в каждом классе школы для слабослышащих и не с каждым слабослышащим учеником возможно полноценно осуществить проектную деятельность. Однако стараниями учителя и учеников реально достигнуть плодотворный результат.             Я пришла к выводу, что слабослышащие учащиеся, занимаясь проектной деятельностью, обучаются: работе в группе, публичному выступлению, эксперименту, конспектированию, поиску решения проблемы, коллективной творческой деятельности, выполнению длительного творческого задания.   (СЛАЙД 68)                    Результаты работы над проектами показали, что учащиеся на открытых внеклассных мероприятиях чувствуют себя уверенно, при защите проектов могут высказать свою точку зрения, с удовольствием вступают в диалог и умеют договариваться, плодотворно взаимодействовать друг с другом.

Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"

Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"

Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"

Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"

Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"

Статья "Проектная деятельность слабослышащих учащихся на уроке и во внеклассной работе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2019