Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл
17.02.2017
Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа р. яз. 9 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА I     раздел Количество часов в году: 68 Количество часов в неделю: 2 Учебных недель: 34 Количество плановых уроков: 51 Из них контрольных работ: 6 Уроков по развитию речи: 17  Программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего  образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М. Т. Баранов, Т.  А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Рабочих программ общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9 классы. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н.  М. Шанский. М., «Просвещение»,  2011 г. Учебник: «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская,  А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, Москва, «Просвещение»,  2011. Учебник рекомендован Министерством образования и науки  Российской Федерации. Литература для учителя: 1. Рабочие программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9 классы. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.,  «Просвещение»,  2011 г. 2.   «Русский язык. 9 класс». Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, Москва, «Просвещение», 2011. 3. «Русский язык. Справочные материалы», под редакцией Н. М. Шанского, Москва, 2008. 4. Н. В. Егорова, В. Н. Горшкова. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. М., «ВАКО», 2013 г. 5. «Тесты по русскому языку», Е.Н. Хоркина, Ростов­на­Дону, «Феникс», 2010 и др. Литература для учащихся: Учебник Русский язык. 9 класс. Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова, Москва, «Просвещение», 2011.   II      раздел       Основные цели: ­ формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком  значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике, ­ воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Эти цели обуславливают следующие задачи: ­ дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о  его богатстве и выразительности; ­ обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования,  морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики; формировать умения применять эти знания на практике; ­ развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; ­ способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения  устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности; ­ формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные знания и навыки.   Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса 1. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих  понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. 2.  К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: ­ производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический; ­ составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии  с содержанием и стилем создаваемого  текста; ­ определять стиль и тип текста; ­ соблюдать все основные нормы литературного языка. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков  препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5­9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные  ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,  находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5­9 классах слова с  непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко­ литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно­критической статьи (или фрагмента большой  статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление  сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при  общении с собеседниками соответствующий речевой этикет. Формы контроля.                                                                                                                                                                                                                                 Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля: ­Контрольный диктант ­Тест ­Зачет ­Контрольное упражнение ­Контрольное сочинение ­Контрольное изложение ­Контрольный срез ­Комплексный анализ текста ­Контрольная проверочная работа ­Взаимоконтроль ­Самоконтроль         ­Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися   ­Различные виды диктантов (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с  грамматическими заданиями).  ­Различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико­ фразеологический);                                                                                                                                      ­Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;   ­Работа с различными информационными источниками: учебно­научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в  том числе представленных в электронном виде) Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет: определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету; установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования; осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.      Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу,  тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.    III      раздел                                                         Учебно­тематическое планирование № п/п   Наименование разделов Всего часов Плановых  уроков Из них контрольных  уроков Уроков по развитию речи Всего по разделу Международное значение русского языка Закрепление изученного в 5­8 классах  Сложные предложения Союзные сложные предложения Сложносочиненные предложения Сложноподчиненные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные предложения с различными видами связи Общие сведения о языке Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи Резерв Итого: 1 6 1 3 4 17 6 5 3 4 1 51 ­ 1 ­ 1 ­ 2 1 1 ­ ­ ­ 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 14   ­ 3 ­ 2 1 5 2 2 ­ 2 ­ 17 1 10 1 6 5 22 8 7 3 6 1 68 IV    раздел                                                      Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Да­ та № п/п Тема урока Виды  контроля и  обратной  связи Международное значение русского языка (1ч)   № по  раз делу 1 Международное значение русского языка 1 Фронт. опрос   Ключевые компетенции ООУН Знать понятие «мировые языки», о месте русского языка  среди языков народов мира. Уметь строить связное монологическое высказывание,  опираясь на план, составленный по предложенному  тексту; сжато излагать предложенный текст. Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа. Исследование  несложных реальных связей и  зависимостей. Закрепление изученного в 5­8 классах (7ч+3ч)   2­3 РР Устная и письменная  речь. Монолог. Диалог.  Стили языка 1­2 Фронт. опрос Знать признаки устной и письменной речи, их  взаимосвязи; виды речи по смене говорящего  (монолог/диалог); стили языка и их различия. Уметь выделять признаки устной и письменной речи,  определять виды речи по смене говорящего, различать  стили языка, строить связное монологическое  высказывание на лингвистическую тему.     4 Простое предложение и  его грамматическая  основа 3 Уплотн.опрос Знать признаки, особенности простого предложения. Уметь производить структурно­смысловой анализ ПП,  различать изученные виды ПП, интонационно  выразительно читать, составлять схемы, расставлять 5­6 Предложения с  обособленными членами 4­5 Фронт. опрос знаки препинания. Знать виды обособлений в ПП, условия их обособления. Уметь опознавать предложения с обособленными  членами, интонационно выразительно их читать,  конструировать предложения по схемам, устанавливать  взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической  и пунктуационной особенностей предложений с  обособленными членами, использовать их в речи. 7­8 Обращения, вводные  6­7 Уплотн.опрос Знать об условиях постановки при обращениях, вводных  слова и вставные  конструкции Контрольный диктант по  разделу «Закрепление  изученного в 5­8  классах» Анализ контрольного  диктанта, работа над  ошибками 8 9 словах и вставных конструкциях. Уметь интонационно выразительно читать предложения с  ними, объяснять постановку ЗП, уместно использовать в  своей речи синтаксические конструкции как средство  усиления выразительности речи.  Проверка  ЗУН Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.  Проверка  ЗУН Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять данные знания на практике, исправлять  допущенные ошибки, пользуясь теоретическими  знаниями, строить связное Изложение с  продолжением  (повествовательного  характера с элементами  описания). Подготовка к  ГИА 10  Развитие речи Знать особенности написания данного типа изложения. Уметь писать изложение с продолжением  (повествовательного характера с элементами описания). 9 К 10 11 РР Исследование несложных  реальных связей и зависимостей.   Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства.   Объяснение изученных  положений на самостоятельно  подобранных конкретных  примерах.    Сложные предложения (1ч) 12 Понятие о сложном  предложении как единице синтаксиса 1    Изучение  новой темы Знать особенности сложного предложения как единицы  синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые  и сложные), определять средства связи частей СП,  пунктуационно оформлять их. Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа. Союзные сложные предложения (6ч)   1 Союзные и бессоюзные  сложные предложения 13  Изучение  новой темы Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП  разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с  заданной конструкцией.                  Знать классификацию  СП, уметь разграничивать СП разных типов,  интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и  союзные СП, строить предложения  с заданной  конструкцией.      Знать о разделительных и выделительных ЗП между  частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и  выделительные знаки препинания между частями  сложного предложения. Умение самостоятельно и  мотивированно организовывать  свою познавательную  деятельность (от постановки  цели до получения и оценки  результата). Использование  элементов причинно­ следственного и структурно­ функционального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том  числе от противного).  Объяснение изученных  положений на самостоятельно  подобранных конкретных  примерах. 2  Изучение  новой темы 14   15 РР Разделительные и  выделительные знаки  препинания между  частями сложного  предложения Изложение сжатое по  упражнению 3.  Подготовка к ГИА. 3  Развитие речи Знать о разделительных и выделительных ЗП между  частями СП. Уметь правильно расставлять разделительные и  выделительные знаки препинания между частями  сложного предложения.         16 Интонация сложного  предложения 4  Фронт. опрос Знать об интонации СП. Уметь интонационно оформлять СП. Объективное оценивание своих  учебных достижений. 17     Контрольный диктант по  5  Проверка  Знать теоретический материал по данному разделу. К разделу «Союзные  сложные предложения»   18     РР Рецензия. Подготовка к  ГИА. 6 ЗУН Уметь применять его на практике.       Развитие речи Сформулировать представление о рецензии как  разновидности письменного анализа текста. Подготовить  учащихся к самостоятельной рецензии на текст  художественного произведения, фильма, спектакля.  Сложносочиненные предложения (4ч+1ч)   19 Понятие о ССП.  Смысловые отношения в  ССП. ССП  с  соединительными,  разделительными и  противительными  союзами         20 21 22 23 Разделительные знаки  препинания между  частями ССП.  Синтаксический и  пунктуационный разбор  ССП. Закрепление изученного  по разделу  «Сложносочиненное  предложение» Изложение по  упражнению 123.  1 2 3 4 5  Изучение  новой темы,  фронт. опрос Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в  ССП и способы их выражения; основные группы ССП по  значению и союзам. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами  СО между частями, выявлять эти отношения, правильно  ставить ЗП, составлять схемы предложений и  конструировать предложения по схеме; уметь  распознавать ССП  с соединительными, разделительными  и противительными союзами.    Фронт. опрос Знать о разделительных ЗП в ССП, порядок  синтаксического и пунктуационного разбора ССП.  Фронт. опрос Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП,  производить синтаксический и пунктуационный разборы  ССП.  Проверка  ЗУН Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.  Развитие речи Отработка навыков грамотного изложения текста, работа Умение отстаивать свою  гражданскую позицию,  формулировать свои  мировоззренческие взгляды. Умение самостоятельно и  мотивированно организовывать  свою познавательную  деятельность (от постановки  цели до получения и оценки  результата). Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том  числе от противного). Объяснение изученных  положений на самостоятельно  подобранных конкретных  примерах. Объективное оценивание своих  учебных достижений. Умение формулировать и  излагать свои мысли в РР Подготовка к ГИА. над орфографическими и пунктуационными правилами.  Сложноподчиненные предложения (17ч+5ч)    24 Понятие о  сложноподчиненном  предложении, его  грамматические  признаки.  1  Изучение  новой темы Знать грамматические признаки СПП, его строение,  средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.         25 Место придаточного  2  Фронт. опрос Знать о месте придаточного предложения по отношению  предложения по  отношению к главному.  Знаки препинания в СПП. 26 Союзы и союзные слова в  СПП. 3 27    К       4 Контрольный диктант по  теме  «Сложноподчиненные  предложения» 28 Роль указательных слов в СПП 5 к главному, условия постановки знаков препинания в  СПП. Уметь определять место придаточного предложения по  отношению к главному, правильно расставлять ЗП,  использовать различные средства связи главной и  придаточной части, интонационно оформлять СПП.  Фронт. опрос Знать средства связи частей в СПП. Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова, использовать их при конструировании СПП, правильно  ставить ЗП.  Проверка  ЗУН Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.  Изучение  новой темы,  фронт. опрос Знать о роли указательных слов в СПП, Уметь опознавать указательные слова в главной части  СПП, выяснять характер отношений между  указательными словами в главном предложении и  последующими в придаточном, определять их  синтаксическую функцию  в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП  соответствии с темой.   Умение самостоятельно и  мотивированно организовывать  свою познавательную  деятельность (от постановки  цели до получения и оценки  результата).   Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа.     Извлечение необходимой  информации из источников,  созданных в различных знаковых  системах.   Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том  числе от противного).   Объяснение изученных  положений на самостоятельно 29 Основные группы СПП.  СПП с придаточными  определительным 6  Изучение  новой темы   30 СПП с придаточными  изъяснительными 31 СПП с придаточными  обстоятельственными. 7 8  Изучение  новой темы  Изучение  новой темы с двойными союзами. Знать группы СПП по значению и строению, особенности  СПП с придаточными определительными.  Уметь определять вид придаточных по характеру  смысловой связи между частями, значению  подчинительных союзов и союзных слов, конструировать  СПП разных видов, интонационно и пунктуационно  оформлять их. Знать группы СПП по значению и строению, особенности  СПП с придаточными изъяснительными.  Знать место придаточных изъяснительных по отношению к главному, средства связи придаточного с главным,  уметь различать подчинительные союзы и союзные слова. Знать группы СПП по значению и строению, особенности  СПП с придаточными изъяснительными. Уметь опознавать СПП с придаточными  изъяснительными по характеру смысловой связи между  частями, значению подчинительных союзов и союзных  слов, конструировать СПП с придаточными  изъяснительными, заменять предложения с прямой речью  на них. подобранных конкретных  примерах.   Объективное оценивание своих  учебных достижений.   Владение навыками организации  и участия в коллективной  деятельности: постановка общей  цели и определение средств ее  достижения, конструктивное  восприятие иных мнений и идей,  учет индивидуальности  партнеров по деятельности,  объективное определение своего  вклада в общий результат.   Умение соотносить приложенные усилия с полученными  результатами своей  деятельности. 32 СПП с придаточными  времени и места 33­34 РР Сочинение­рассуждение  о природе родного края  (по упр.166) Подготовка к ГИА.   35 СПП с придаточными  причины, следствия,  условия 9  Фронт. опрос Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь  опознавать СПП с придаточными обстоятельственными  по характеру смысловой связи между частями, значению  подчинительных союзов и союзных слов, производить  синонимическую замену простых и сложных  предложений, опознавать придаточные места и времени,  определять их место по отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и  времени, сопоставлять с определительными  придаточными с союзными словами «где», «куда»,  «откуда». 10­11 Фронт. опрос Отработка умения учащихся излагать правильно и  последовательно мысли в соответствии с темой,  проверить знания и умения учащихся по орфографии и  пунктуации.                                      Знать особенности  композиции, языковых средств сочинения­рассуждения. Уметь создавать текст­рассуждение, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, целями и  стилем, отбирать необходимый фактический материал,  свободно излагать свои мысли, соблюдать нормы  построения текста. 12  Фронт. опрос Знать особенности СПП с придаточными причины,  следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными причины,  следствия, условия по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов,  конструировать предложения с этими видами  придаточных, выразительно читать, употреблять в речи,  производить синонимичную замену, сравнивать модели 36 СПП с придаточными  уступки, цели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять  общее. 13  Фронт. опрос Знать особенности СПП с придаточными причины,    37 СПП с придаточными  образа действия, меры,  степени и сравнения 14   следствия, условия. Уметь опознавать СПП с придаточными цели и уступки  по характеру смысловой связи между частями, значению  подчинительных союзов, конструировать предложения с  этими видами придаточных, выразительно читать,  употреблять в речи, производить синонимическую  замену, выявлять общее между СПП с придаточным  уступительным и СПП с противительными союзами и  стилистические смысловые различия между ними.   Знать особенности СПП с придаточными образа  действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать СПП с придаточными образа действия,  меры, степени и сравнения по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов,  отличать СПП с придаточными сравнения от простых со  сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных  образа действия, степени и сравнения в художественных  текстах, конструировать предложения данной  конструкции и употреблять в речи.   38 Различные способы  выражения сравнения 15  Фронт. опрос Уметь определять значения сравнений, выраженные  различными способами: словосочетанием,  фразеологизмом, сравнительным оборотом, составное  именное сказуемое, СПП с придаточным сравнения,  уметь ставить знаки препинания в предложениях с  союзом «как», употреблять эти конструкции в речи,  определять их значения в тексте. 39 СПП с несколькими  придаточными. 16  Изучение  новой темы,  фронт. опрос   Знать особенности СПП с несколькими придаточными;  условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно­семантический анализ  СПП с несколькими придаточными, конструировать  предложения, интонационно и пунктуационно  оформлять, наблюдать за использованием сложных  предложений с несколькими придаточными в текстах  разных стилей и типов. 40 Знаки препинания в СПП  с несколькими  придаточными 17  Фронт. опрос Знать особенности СПП с несколькими придаточными;  41 Синтаксический и  пунктуационный разбор  СПП 18  Фронт. опрос   условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно­семантический анализ  СПП с несколькими придаточными, конструировать  предложения, интонационно и пунктуационно  оформлять, наблюдать за использованием сложных  предложений с несколькими придаточными в текстах  разных стилей и типов. Знать порядок синтаксического и пунктуационного  разбора СПП. Уметь производить данные виды разборов, определять  вид придаточного в СПП, выделять главную и  придаточную части, определять средства связи,  конструировать СПП, пользоваться синтаксическими  синонимами, уметь находить СПП в художественных  текстах. 42     К    19 Контрольный диктант по  теме  «Сложноподчиненное  предложение с  несколькими  придаточными"  Проверка  ЗУН   Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. 43      РР Деловые документы  (автобиография,  заявление) 44­45 РР Сообщение по реферату  на лингвистическую тему (упр.178) 20  Развитие речи Знать особенности оформления деловых документов:  автобиографии и заявления. Уметь правильно оформлять деловые документы:  автобиографию, заявление. 21­22 Развитие речи Знать особенности сообщения по реферату на  лингвистическую тему. Уметь адекватно понимать информацию устного и  письменного сообщения, читать тексты разных стилей и  жанров, извлекать информацию из различных источников, пользоваться лингвистическим словарями, справочной  литературой, словами и словосочетаниями,  указывающими на логическую связь частей текста,  языковыми средствами при пересказе научного текста с  опорой на план; уметь использовать цитаты как средство  передачи чужой речи. Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые  отношения между частями, расставлять знаки  препинания.  Бессоюзные сложные предложения (6ч+2ч)   46  Изучение  новой темы Понятие о бессоюзном  сложном предложении.  Интонация в БСП 1   47 БСП со значением  перечисления. Запятая и  точка с запятой в БСП 2  Фронт. опрос Знать особенности БСП со значением перечисления,  условия постановки запятой и точки с запятой в БСП. Уметь выявлять СО между частями БСП (отношения  Умение самостоятельно и  мотивированно организовывать  свою познавательную  деятельность (от постановки  цели до получения и оценки  результата). 48 РР Изложение с элементами  сочинения на морально­ нравственную тему  (упр.192) Подготовка к ГИА. перечисления), расставлять ЗП, обосновывать их выбор,  выразительно читать БСП, передавая голосом отношения  перечисления, конструировать БСП. 3  Развитие речи Знать особенности данного типа изложения. Уметь воспринимать текст на слух, производить  композиционно­содержательный анализ текста,  определять выразительные слова и конструкции для  передачи темы, основной мысли, сохранять структуру  текста при воспроизведении, делать краткие записи в  виде перечня ключевых слов, фиксировать основные  факты, при создании сочинения интерпретировать  основную мысль  исходного текста, выражать отношение  к затронутой проблеме, разделяя позицию автора или не  соглашаясь с ним, приводить свои аргументы и примеры  из жизненного опыта. 49 50 БСП со значением  причины, пояснения,  дополнения. Двоеточие в  БСП БСП со значением  противопоставления,  времени, условия и  следствия. Тире в БСП 4  Фронт. опрос Знать условия постановки двоеточия между частями  БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины,  пояснения, дополнения), конструировать предложения с  данными значениями, интонационно и пунктуационно  оформлять, выразительно читать, передавая голосом  смысловые отношения между частями БСП. 5  Фронт. опрос Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения  (противопоставления, времени, условия и следствия),  конструировать предложения с данными значениями,  интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между  частями БСП. 51 Сочинение­рассказ//отзыв6  Развитие речи Знать особенности сочинения данных типов. Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа.   Создание собственных  произведений с использованием  разнообразных (в том числе  художественных) средств.   Извлечение необходимой  информации из источников,  созданных в различных знаковых  системах.   Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том  числе от противного).   Объяснение изученных  положений на самостоятельно  подобранных конкретных  примерах.   Объективное оценивание своих  учебных достижений. РР 52 по картине  Н.М.Ромадина «Село  Хмелевка» (упр.202) Синтаксический и  пунктуационный разбор  БСП. Закрепление  изученного по разделу  «БСП» Уметь писать сочинения данных типов. 7  Фронт. опрос Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. 53      К Контрольный диктант по  теме «БСП» 8  Проверка  ЗУН Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.      Сложные предложения с различными видами связи (5ч+2ч)   54  Изучение  новой темы Сложные предложения с  различными видами связи (союзной и бессоюзной) 1 Знать структурные особенности СП с разными видами  связи, основные разновидности предложений в  зависимости от сочетания видов связи; интонационные и  пунктуационные особенности СП с разными видами  связи. Уметь определять структурные особенности СП с  разными видами связи, основные разновидности  предложений в зависимости от сочетания видов связи,  правильно расставлять в них знаки препинания.       55    РР 56 Устное сообщение ­  реклама на заданную  тему (упр.213) 2  Развитие речи Знать особенности данного вида сообщения. Уметь публично выступать с сообщением данного типа. Знаки препинания в СП с  различными видами связи 3  Фронт. опрос Знать условия постановки знаков препинания в СП с  различными видами связи. Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор  знаков препинания в СП с различными видами связи. 57 Синтаксический и  4  Фронт. опрос Знать порядок синтаксического и пунктуационного  Умение отстаивать свою  гражданскую позицию,  формулировать свои  мировоззренческие взгляды.     Умение самостоятельно и  мотивированно организовывать  свою познавательную  деятельность (от постановки  цели до получения и оценки  результата).   Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа.   Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том  числе от противного).  Объяснение изученных пунктуационный разбор  сложных предложений с  различными видами связи       58  РР 59 Публичная речь.   Публичное выступление  для родительского  собрания на одну из  предложенных тем  (упр.222) Закрепление изученного  по разделу «СП с  различными видами  связи» 60    К Контрольный диктант по  теме «Сложные  предложения с  различными видами  связи» разбора сложных предложений с различными видами  связи. Уметь производить синтаксический и пунктуационный  разбор сложных предложений с различными видами  связи. 5  Развитие речи Знать особенности публичной речи, публичного  выступления, его структурные и языковые особенности. Уметь составлять публичное выступление для  родительского собрания на одну из предложенных тем,  учитывая его структурные и языковые особенности. 6 7  Проверка  ЗУН Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.  Проверка  ЗУН Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.  Общие сведения о языке (3ч)   61 Общие сведения о языке.  Словарь как вид  справочной литературы.  Основные виды словарей 1  Фронт. опрос Знать общие сведения о языке, особенности словарей,  отражающих нормы правописания и произношения,  выразительные возможности речи, энциклопедические и  толковые словари, их структуру. Уметь пользоваться ими в исследовательской и  проектной деятельности, при подготовке к урокам.   62 Язык художественной  2  Фронт. опрос Знать особенности языка художественной литературы. положений на самостоятельно  подобранных конкретных  примерах.   Объективное оценивание своих  учебных достижений.   Умение отстаивать свою  гражданскую позицию,  формулировать свои  Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том литературы   63 Язык художественной  литературы Уметь производить анализ художественных текстов,  видеть и обосновывать их эстетическую функцию,  отличать ее от практических функций языковых стилей,  анализировать инд.стиль писателя (манера письма,  художественные приемы, средства выразительности). 3  Фронт. опрос Знать особенности языка художественной литературы. Уметь производить анализ художественных текстов,  видеть и обосновывать их эстетическую функцию,  отличать ее от практических функций языковых стилей,  анализировать инд.стиль писателя (манера письма,  художественные приемы, средства выразительности).  Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (5ч+2ч)    Фронт. опрос Знать звуки русского языка, их классификацию,  64 1 Фонетика и графика.  Лексика и фразеология.  Морфемика и  словообразование смыслоразличительную роль звука, орфоэпические  нормы и нормы письма; морфемы, передающие  информацию о слове; об употреблении слов в речи в  зависимости от ЛЗ; основные способы объяснения ЛЗ;  определение основных способов словообразования; о  правописании морфем с опорой на морфемно­ словообразовательный анализ. Уметь толковать ЛЗ слов известными способами,  использовать морфемный и словообразовательный анализ слов для правильного написания, производить  синонимическую замену слов, употреблять в речи  синонимы, антонимы, фразеологизмы.   65 Морфология, синтаксис 2  Фронт. опрос Знать части речи, их употребление, орфограммы,  которые зависят от морфологических условий;  синтаксические единицы, их особенности. числе от противного).  Объяснение изученных  положений на самостоятельно  подобранных конкретных  примерах. Объективное оценивание своих  учебных достижений. Умение самостоятельно и  мотивированно организовывать  свою познавательную  деятельность (от постановки  цели до получения и оценки  результата).   Использование элементов  причинно­следственного и  структурно­функционального  анализа.   Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения,  приводить доказательства (в том Уметь распознавать изученные части речи на основе  общего (грамматического)  значения, морфологических  признаков, синтаксической роли; использовать в речи,  соблюдая нормы, делать правильный выбор орфограмм,  написание которых зависит от морфологических условий. 66 Орфография, пунктуация 3  Фронт. опрос Знать возможности орфографии в точной передаче  смысла речи; виды связи слов в предложении; функции  знаков препинания. Уметь обнаруживать орфограммы, группировать их,  объяснять их правописание в виде рассуждения (устно),  письменно объяснять с помощью графических символов;  правильно и выразительно читать предложения разных  синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в  предложении. 67  РР 68  РР Подготовка к  контрольному изложению с элементами сочинения Контрольное изложение с элементами сочинения. Подготовка к ГИА. 4 5  Развитие речи Знать особенности написания изложения данного типа. Уметь писать изложение данного типа.  Развитие речи Знать особенности написания изложения данного типа. Уметь писать изложение данного типа.         числе от противного).  Объяснение изученных  положений на самостоятельно  подобранных конкретных  примерах.   Объективное оценивание своих  учебных достижений.   Умение отстаивать свою

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017