Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
29.06.2017
Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой М: Гуманитарный издательский центр «Владос» 2011г. Учебник Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение», 2012 годРабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ
РУССКИЙ ЯЗЫК 9 КЛАСС 8 ВИД.doc
Предмет                РУССКИЙ ЯЗЫК      9  КЛАСС Количество часов в соответствии с учебным планом    102 часа (3 недельных часа) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку 9 класс составлена на основе Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»; Учебных планов для специальных (коррекциоиных) школ, утвержденных приказом  Минобразования России от 10 апреля 2002 г. № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекциоиных) образовательных  учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Устава МОБУ Ромненская СОШ; Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) МОБУ Ромненская СОШ; Учебного  плана МОБУ Ромненская СОШ для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) на 2016­2017 учебный год; Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида 5­9 класс Сборник 1 под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой М: Гуманитарный  издательский центр «Владос»  2011г.      Цели обучения коррекционной школы VIII вида – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на  формирование личности.      В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как русский язык.  Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения русским литературным языком. Для каждого  человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы, знание русского  языка, умение свободно выражать свои  мысли просто необходимо.        Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.     Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и  последовательность его прохождения по годам,  учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие  личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание.  Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им  для социальной адаптации.  Цели изучения предмета:       Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.      Программа формулирует следующие задачи  преподавания русского языка: Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по  • грамматике и правописанию; • • • Повышать уровень общего развития учащихся; Учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; Развивать нравственные качества школьников. Общая характеристика учебного предмета     Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.     Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5­9 классов. Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). В каждом классе отведено 136 часов в год (4 часа в неделю).  Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или уменьшаться)   в зависимости от уровня усвоения темы учащимися. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.    Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.  Программный материал расположен концентрически: основные части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) включены в содержание 5 и последующих классов с постепенным наращиванием сведений по каждой из названных тем. Данная программа включает в себя разделы: грамматика, правописание и развитие речи. Обучение русскому языку носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Учебный материал каждого класса делится на следующие разделы: Грамматика и правописание. Звуки и буквы.    Слово.  Предложение.  Связная речь. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические   и   пунктуационные   навыки,   воспитывается   интерес   к   родному   языку.   Элементарный   курс   грамматики   направлен   на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития. В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений  формируются навыки правописания  (единообразное написание гласных  и согласных  в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др. Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Работа организуется так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки   построения   простого   предложения   разной   степени   распространенности   и   сложного   предложения.   Одновременно   закрепляются орфографические и пунктуационные навыки. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха   и   правильного   произношения,   обогащением   и   уточнением   словаря,   обучением   построению   предложений,   связному   устному   и письменному   высказыванию.   Подготовительные   упражнения   —   ответы   на   последовательно   поставленные   вопросы,   подписи   под   серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение. В 5–9 классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).   Курс русского языка обеспечивает формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и  культуроведческой компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая   и   лингвистическая   (языковедческая)   компетенции  –   освоение   необходимых   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и общественном   явлении,   его   устройстве,   развитии   и   функционировании;   овладение   основными   нормами   русского   литературного   языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление имеющихся у воспитанников специфических нарушений. При обучении   русскому   языку   используются   следующие   принципы:  принцип   коррекционно­речевой   направленности,   воспитывающий   и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.  Коммуникативно­речевая направленность  обучения делает более продуктивным решение коррекционно­развивающих задач, так как предполагает большую работу над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц. При последовательном изучении курса русского языка может быть использован разноуровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.        ФОРМЫ РАБОТЫ.      Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа. Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида   работ   (контрольного   списывания   с   различными   видами   орфографических   и   грамматических   заданий,   диктанта   и   грамматического разбора и т.д.).         В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов   предложения   на   основе   установления   связей   слов   в   предложении,   конструирование   предложений,   классификацию   слов   по грамматическим   признакам.   Содержание   грамматических   заданий   должно   быть   связано   с   грамматико­орфографическим   материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.        Оценка знаний  учащихся осуществляется  по результатам письменных, устных   повседневных  работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ. ­словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой ­наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр  ­практические – упражнения, карточки, тесты МЕТОДЫ УРОКА Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные  ТИПЫ УРОКОВ: ­урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения материала; ­урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок); ­урок обобщения и систематизации знаний (повторительно­обобщающий урок);  ­комбинированный урок; ­нестандартные уроки. При   оценивании   знаний   детей   с   интеллектуальной   недостаточностью   авторы   различных   исследований   описывают   4   группы учащихся. Первую   группу   составляют   дети   (10   –   15   %),   которые   в   целом   правильно   решают   предъявляемые   им   задания,   наиболее   активны   и самостоятельны в усвоении программного материала. Для второй группы (25 – 35%) характерен более замедленный темп усвоения учебного материала. Дети, входящие в эту группу, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, т.к. самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены, хотя с основными требованиями программы они справляются. Третья группа учащихся (35 – 40%) отличается пассивностью, нарушением внимания, что приводит к различным ошибкам при решении задач, примеров. К четвёртой группе относятся дети (10 – 15%), которые занимаются по индивидуальной программе, т.к. основное содержание тех или иных предметов для них недоступны. Формы контроля достижений учащихся: 1)контрольный диктант; 2)словарный диктант; 3)другие виды диктантов; 4)работа с раздаточным материалом.     Виды  контроля: 1)самоконтроль; 2)контроль учителя. Педагогические технологии, средства обучения (в том числе электронные), используемые в работе для достижения требуемых результатов обучения: 1)традиционное обучение; 2)активное обучение (сотрудничество, индивидуализация обучения); 3)информационно­коммуникационные технологии; 4)здоровье сберегающие технологии. Информация о количестве учебных часов Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса МОБУ Ромненской СОШ на 2016 – 2017 учебный год. Количество часов на изучение русского языка в 9 классе – 102. Количество часов в неделю – 3.  СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ. Всего на изучение курса русского языка в 9 классе отводится 102  часа – по 3 часа в  неделю. № раздела 1. Повтор ение. 6ч Предло жение. 2. Слово и состав слова. Содержание Знания Умения  Простое предложение. Виды  предложений по интонации. Главные и второстепенные члены  предложения. Простое предложение с однородными членами. Знаки  препинания при однородных членах  с союзом И и без союза. Обращение.  Знаки препинания при обращении.  Сложное предложение без союза, с  союзами и союзными словами. Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс. Окончание. Правописание безударных гласных в  корне слова. Правописание проверяемых звонких  Виды  предложений по интонации.  Особенности однородных членов  предложения, постановка запятой между  ними. Правила пунктуации при  обращении; в сложных предложениях без  союзов, с союзами И, А, НО; с союзными  словами ЧТО, ЧТОБЫ, ГДЕ, КОГДА. Определять границы предложений; ставить  нужные знаки препинания в конце предложения.  Распознавать однородные члены  в предложении,  соблюдать интонацию перечисления. Распознавать обращения в предложении, выделять их запятыми. Применять правила постановки запятой в  сложных  предложениях без союзов, с союзами и  союзными словами. Однокоренные слова. Правописание  безударных гласных в корне слова.  Правописание приставок. Сложные и сложносокращённые слова. Уметь подбирать группы родственных слов  (несложные случаи). Проверять написание в корне безударных гласных,  звонких и глухих согласных путем подбора  родственных слов. Разбирать слово по составу. 3. Звуки и буквы. 5ч 4. Имя сущест витель ное. 12ч и глухих согласных в корне слова. Правописание приставок. Сложные и сложносокращённые  слова. Гласные и согласные звуки. Твердые  и мягкие согласные. Звонкие и  глухие согласные. Ударные и  безударные гласные. Разделительный  мягкий и твердый знаки. Значение имени существительного в  речи. Грамматические признаки  имени существительного. Склонение  имени существительного. Ударные и  безударные окончания.  Морфологический разбор имени  существительного. Существительные  с шипящей на конце. 5. Имя прилага тельно е.10ч Роль прилагательного в речи. Связь  имени прилагательного с именем  существительным. Безударные  окончания прилагательных.  Правописание прилагательных на – ИЙ, ­ЬЯ, ­ЬЕ, ­ЫЕ.  Морфологический разбор имени  прилагательного.  Алфавит. Группы гласных и согласных.  Парные звонкие и глухие согласные.  Непарные согласные. Правила написания  мягкого и твердого знаков в словах.  Правила правописания ударных и  безударных гласных, парных звонких и  глухих согласных, непроизносимых  согласных в корне слова; способы проверки  слов. Значение имени существительного в речи.  Грамматические признаки. Три склонения  имен существительных. Правило  правописания имен существительных с  шипящей на конце; правило правописания  безударных падежных окончаний. Грамматические признаки имени  прилагательного. Правило правописание  окончаний имен прилагательных. Располагать слова в алфавитном порядке.  Проверять написание слов с парными звонкими и  глухими согласными в корне; распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные  в корне и подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом  словах. Отличать разделительный мягкий от  разделительного твердого знака. Относить слова определенной грамматической  категории. Распознавать имена собственные и  нарицательные, одушевленные и неодушевленные  существительные. Определять склонение имен  существительных. Применять правило  правописания безударных падежных окончаний в  единственном и множественном числе.  Производить морфологический разбор имени  существительного. Объяснять правописание  существительных, оканчивающихся на шипящий. Относить слова определенной грамматической  категории. Ставить вопросы к прилагательным;  определять род, число, падеж существительных и  связанных с ними прилагательных. Проверять  безударные окончания прилагательных  способом  постановки вопроса; выделять окончания  прилагательных. Проводить морфологический  разбор имени прилагательного. 6. Местои мение. 12ч 7. Глагол 22ч. 8. Наречи е. 10ч Личное местоимение как часть речи.  Лицо и число местоимений.  Склонение. Личные местоимения с  предлогами. Правописание  местоимений 3 лица. Заметка­ сочинение. Различение глаголов по значению.  Грамматические признаки глаголов.  Род и число глаголов прошедшего  времени. Правописание глаголов  неопределенной формы на –СЯ.  Правописание частицы НЕ с  глаголами. Изменение глагола по  лицам и числам. Правописание  глаголов 2 лица единственного числа. Спряжение глаголов. Правописание  окончаний 1 и 2 спряжений.  Правописание безударных  окончаний. Повелительная форма  глаголов. Правописание глаголов  повелительной формы. Мягкий знак  в глаголах. Описание картины  В.Поленова «Московский дворик».  Сочинение­рассуждение. Наречие как часть речи. Наречия,  обозначающие время, место, способ  действия. Правописание наречий с А  и О на конце. Наречия в памятках по  трудовому обучению. Грамматические признаки местоимения  Лицо и число местоимений. Правописание  личных местоимений 3 лица. Грамматические признаки глагола. Род,  число и лицо глаголов. Спряжение глаголов. Повелительная форма глаголов  единственного и множественного числа.  Правила правописания глаголов  неопределенной формы; частица НЕ с  глаголами. Правила правописания глаголов  1 и 2 спряжения. Правило правописания Ь в  глаголах. Употреблять личные местоимения; указывать лицо  и число. Склонять личные местоимения;  определять падеж. Применять правило  правописания личных местоимений с предлогами.  Правильно строить предложения, осуществлять  контроль за письмом. Относить слова к определенной грамматической  категории. Указывать время глаголов. Определять  число, лицо и род глаголов. Указывать спряжение  глаголов. Выделять личные окончания глаголов.  Объяснять правописание глаголов 2 лица  единственного числа; применять правило при  письме. Обосновывать написание НЕ с глаголами.  Заменять глаголы повелительной формы  единственного числа на множественное и наоборот. Грамматические признаки наречия.  Значение наречий. Правило правописания  наречий с А и О на конце. Относить слова к определенной грамматической  категории. Находить в предложении наречия,  ставить к ним вопросы от глаголов. Указывать  значение наречий. Объяснять написание наречий с  О и А на конце. Восстанавливать  последовательность операций при изготовлении  изделия. Грамматические признаки имени  числительного. Правописание  числительных. Правила написания чисел в  доверенности, расписке, объявлении,  телеграмме. Части речи. Грамматические признаки  частей речи. Ставить вопросы к числительным; определять  количественные и порядковые числительные.   Правильно оформлять доверенность. Определять части речи. Отличать имя  прилагательное от порядкового числительного.  Отличать прилагательное от наречия. Отличать  имя существительное от местоимения. Главные и второстепенные члены  предложения; роль главных членов  предложения. Особенности однородных  членов. Правила постановки знаков  препинания при однородных членах, при  обращении, в сложных предложениях с  союзом и без союза, при оформлении  прямой речи. Сочинение творческого характера Деловое письмо Выделять главные и второстепенные члены  предложения. Определять однородные члены  предложения, указывать какими  частями речи они  выражены. Указывать связь однородных членов  предложения с относящимися к ним словами.  Объяснять постановку знаков препинания.  Находить в предложении слова­обращения;  выделять их на письме; объяснять знаки  препинания. Оформлять прямую речь при письме. Писать небольшие по объему изложение и  сочинения творческого характера; оформлять все виды деловых бумаг 9. Имя числит ельное. 8ч 10. Части речи. 9ч 11. Предло жение. 24ч Повтор ение 4ч Связна я речь.  'Упражнени я в связной  письменной  речи даются в процессе  изучения  Имя числительное как часть речи.  Числительные количественные и  порядковые. Правописание  числительных от 5 до 20 и 30, от 50  до 80, от 500 до 900, правописание  числительных 90, 200, 300, 400.  Числа в деловых бумагах. Части речи. Отличительные признаки прилагательного и порядкового  числительного. Различение  прилагательного и наречия. Различие  имени существительного и  местоимения. Простое предложение. Главные и  второстепенные члены предложения.  Предложения распространенные и  нераспространенные предложения с  однородными членами. Обращение,  знаки препинания при обращении.  Сложное предложение. Предложения с союзами и без союзов. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Изложение. Сочинение творческого характера с  привлечением сведений из личных  наблюдений, практической  деятельности, прочитанных книг. Деловое письмо: стандартные  деловые бумаги, связанные с  поступлением на работу на  конкретное предприятие;  автобиография, доверенность, расписка. всего  программно го  материала  по русскому языку Учебно­тематический план Разделы программы в 9 классе количество часов на изучение темы I триместр 43 ч II триместр 46 ч III триместр 44 ч   Повторение. Звуки и буквы. Слово. Состав слова. Части речи. Имя существительное. Части речи. Имя прилагательное. Части речи. Имя прилагательное. Части речи. Местоимение. Части речи. Глагол. Части речи. Наречие. Части речи. Наречие. Части речи. Имя числительное. 6 5 13 12 7 3 12 22 9 1 8 кол­во часов на развитие речи Кол­во часов на сочинения, изложения Из них: Кол­во часов на контрольные тесты, диктанты, контрольные работы ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 ­ 1 ­ 1 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Части речи. Предложение. Повторение изученного. Итого в год 133 ч 9 24 2 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Система оценки планируемых результатов  Оценка устных ответов         Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; б) полнота ответа; в) умение практически применять свои знания; г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.        Отметка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.                «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускает 1­2 ошибки, которые исправляет при помощи учителя.          «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно,  допускает ряд ошибок в речи, затрудняется  самостоятельно подтвердить правила  примерами  и делает  это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.        «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.         Оценка письменных работ обучающихся        Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.        Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.       Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ – списывание и диктанты.       В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико­орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.         Текст диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо записывать на доске или проговорить, выделив орфограмму,   указать   на   раздельное   или   слитное   написание   слов   и   словосочетаний,   правильную   постановку   знаков   препинания.   По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.       Контрольные диктанты должны содержать 3­4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50% от числа слов текста.       Примерный объем текстов контрольных работ V классе – 45­50 слов, VI – VII – 65­70 слов, VIII – X – 75­80 слов. Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы. При проведении  контрольного списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Проведение контрольных диктантов с дополнительными грамматическими и другими заданиями в коррекционной школе VIII вида не рекомендуется.       Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.       Контрольные работы оцениваются с учетом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.       При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:         V­IX классы          Оценка «5» ставится за работу, написанную без ошибок.          «4» ставится за работу с 1­2 ошибками.          «3» ставится за работу с 3­5 ошибками.          «2» ставится за работу, в которой допущено 6­8 ошибок.                         В   письменных   работах   не   учитывается   1­2   исправлений   или   1   пунктуационная   ошибка.   Наличие   трех   исправлений   или   двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается: а) Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается. Б) Две негрубые ошибки. Негрубыми считаются следующие ошибки:     повторение одной и той же буквы (например, «посода»); недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.               Ошибки,   обусловленные   тяжелыми   нарушениями   речи   и   письма,   следует   рассматривать   индивидуально   для   каждого   ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжелыми нарушениями речи – искажение звуко­буквенного состава   слов   (пропуски,   перестановки,   добавления,   недописывание   букв,   замена   гласных,   грубое   искажение   структуры   слова).   При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке. При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:        Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применить свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1­2 исправления.        «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2­3 ошибки.              «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4­5 ошибок или не справляется с одним из заданий.        «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Изложения и сочинения         Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно   отбирать   материал,   учитывая   тему   рассказа,   его   объем,   трудности   в   содержании   синтаксических   конструкций,   словаря   и орфографии. В  V  классе для изложений даются тексты повествовательного характера, объемом 20­45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объему: в  VI­VII­ 45­70 слов,  VIII­IX  классах – 70­100 слов. Изложения пишутся по готовому плану   или   составленному   коллективно   под   руководством   учителя,   в  VIII­IX  классах   допускается   самостоятельное   составление   планов учащимися.       При оценке изложений и сочинений учитываются правильность, полнота и последовательность передачи содержания.       При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.        Отметка «5» ставится ученику за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускаются 1­2 орфографические ошибки. «4» ставится за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3­4 орфографические ошибки.              «3» ставится за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2­3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, 5­6 орфографическими ошибками.        «2» ставится за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.                 Перед написанием изложений и сочинений должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю.                 В   исключительных   случаях,   когда   в   основном   при   правильной,   последовательной   передаче   содержания   допущено   7   и   более орфографических ошибок, возможно выставить две оценки – за грамотность и изложение содержания. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса: Учащиеся должны уметь: писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера; оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться словарем.  1­й уровень       • писать под диктовку текст с изученными орфограммами (75—80  слов);       • составлять план к текстам описательно­повествовательного характера с четко выраженными структурными частями;       • писать изложение или сочинение после предварительного анализа (до 80 слов);       • составлять простые и сложные предложения с опорой на картинку, схему, предложенную ситуацию, на собственный трудовой опыт;       • подбирать однокоренные слова и следить за единообразным написанием орфограмм в различных частях слова;       • определять части речи, используя сложные предложения для доказательства;       • находить и решать орфографические задачи;       • оформлять все виды деловых бумаг;       • пользоваться школьным орфографическим словарем.       2­й уровень       • писать под диктовку текст с изученными орфограммами после предварительного разбора;       • принимать участие в составлении плана и отборе речевого материала для создания текста;       • составлять короткие тексты по плану, опорным словам по картинке или без нее (40—45 слов);       • составлять простые и сложные предложения, опираясь на схему, картинку, собственный опыт (с помощью учителя);       • решать орфографические задачи, опираясь на схему (с помощью учителя); • пользоваться школьным орфографическим словарем. Учащиеся должны знать: части речи, использование их в речи; наиболее распространенные правила правописания слов. Учебное и учебно­методическое обеспечение по русскому языку Учебник  •Н.Г. Галунчикова,  Э.В.Якубовская «Русский язык» 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида. Москва «Просвещение», 2012 год. Методические пособия:  Учебное пособие для педагогических институтов под редакцией А.К.Аксеновой «Методика обучения русскому языку в  коррекционной школе VIII вида». «Уроки русского языка в коррекционной школе» под редакцией Н.Н. Бебешиной, Ф.И.Самсоновой. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» под редакцией А.К.Аксеновой, Н.Г. Галунчиковой, М.  «Просвещение», 2004 год.   № п/п Календарно­тематический план по русскому языку в 9 классе. Раздел, тема Количес тво часов Форма организации занятий Теор. Практ. Контр. Сл.раб. Форма контроля/ Разв.речи Дата план факт Повторение. 1. 1.1. Предложение. Однородные члены  предложения. 1.2. Обращение.  1.3. Сложное предложение. Знаки препинания. 4 1 1 1 4 1 1 1 Комментированное письмо (4) Письмо по памяти (7), работа с диалогом (8) 01.09 02.09 05.09 1.4. Обобщение по теме «Предложение». Звуки и буквы. Звуки гласные­согласные. Разделительный твердый и мягкий знаки. 2. 2.1. 2.2. 2.3. Правила правописания. 2.4. Обобщение по теме «Звуки и буквы». Слово. Состав слова. 3. Состав слова. Однокоренные слова. 3.1. 3.2. Правила правописания слов в корне. 3.4. Правописание приставок. 3.5. Правописание приставок раз­(рас­), без­ (бес­), из­(ис­), воз­(вос­). Сложные слова. Образование сложных слов. Сложносокращенные слова. 3.5. 3.6. 3.7. Обобщение по теме «Состав слова». 3.8. Контрольная работа по теме «Состав слова» Части речи. 4. 4.1. Имя существительное. 4.2. Грамматические признаки имени  1 4 1 1 1 1 9 1 1 1 2 1 1 1 1 9 2 1 4 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 7 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Объявление (33) Комментированное письмо (18), изложение (19,20) 08.09 09.09 12.09 Письмо по памяти (29) 15.09 16.09 Комментированное письмо (31), деловое письмо (33), изложение (32). 19.09 22.09 Письмо по памяти (43) 23.09 Работа с диалогом (51) 26.09 29.09 30.09 03.10 Расписка (65) Комментированное письмо (63), сочинение (64), деловое письмо (65) 06.10 07.10 Работа с диалогом 10.10 4.3. существительного. Склонение имен существительных. Правописание окончаний имен  существительных. Существительные с шипящей на конце. 4.4. 4.5. Обобщение по теме «Имя  существительное». 4.6. Контрольная работа по теме «Имя  существительное». Имя прилагательное. 5. 5.1. Имя прилагательное как часть речи. 5.2. Согласование имен прилагательных с  существительными. 5.3. Правописание окончаний имен  прилагательных. 5.4. Правописание имен прилагательных на –ЬЯ,  ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. 5.5. Обобщение по теме «Имя прилагательное» 5.6. Контрольная работа по теме «Имя  прилагательное». Личные  местоимения. 6. 6.1. Личное местоимение как часть речи. 1 2 1 1 2 10 1 1 2 1 3 2 12 2 1 2 1 1 1 9 1 1 2 1 3 1 1 1 10 1 (73) Письмо по памяти (88) Заметка в стенгазету (96)  Изложение (90),  Комментированное письмо (94), работа с диалогом (95), деловое письмо (96)   Работа с диалогом (98) Письмо по памяти (107) Работа с диалогом (110) Объяснительн ая записка Комментированное письмо (115), работа (120) с диалогом (116), изложение (117, 118), деловое письмо (120) 20.10 21.10 23.10 26.10 30.10 02.11 03.11 06.11 09.11 10.11 11.11 13.11 16.11 17.11 18.11 24.11 25.11 27.11 Работа с диалогом (124, 125) 30.11 1 1 1 1 6.2. Лицо и число местоимений. 6.3. 6.4. Правописание местоимений с предлогами. Склонение личных местоимений. 6.5. Правописание личных местоимений 3­го  лица. 6.6. Обобщение по теме «Личные местоимения». 6.7. 7. 7.1. Контрольная работа по теме «Личные  местоимения». Глагол. Глагол как часть речи. Грамматические признаки глаголов. 7.2. 7.3. Неопределенная форма глагола. 7.4. Правописание глаголов с частицей НЕ. 7.5. Изменение глаголов по лицам и числам. 7.6. Правописание  глаголов.  Спряжение глаголов. 7.7. 7.8. Правописание окончаний глаголов 2  спряжения. 7.9. Правописание окончаний глаголов 1  1 1 1 2 3 2 22 2 1 1 1 1 3 1 2 3 1 1 1 2 3 1 21 2 1 1 1 1 3 1 2 3 Заметка­ сочинение «Какая профессия мне нравиться». Письмо родным (147, 148). 1 1 01.12 02.12 04.12 07.12 08.12 09.12 11.12 14.12 15.12 16.12 18.12 21.12 22.12 23.12 25.12 28.12 29.12 11.01 12.01 13.01 15.01 18.01 19.01 20.01 Письмо по памяти (135) Работа с диалогом (141) Комментированное письмо (143), изложение (146), деловое письмо (147, 148). Работа с диалогом (153) Комментированное письмо (171) Письмо по памяти (183) Работа с диалогом (185), письмо по спряжения. 7.10. Повелительная форма глагола. 7.11. Правописание Ь в глаголах. 7.12.  Обобщение по теме «Глагол». 7.13. Контрольная работа по теме «Глагол». Наречие. 8. 8.1. Наречие как часть речи. 8.2. Наречия, обозначающие время, место,  способ действия. 8.3. Правописание наречий с А и О на конце. 8.4. Обобщение по теме «Наречие». 8.5. Контрольная работа по теме «Наречие». Имя числительное. 9. 9.1. Имя числительное как часть речи. 9.2. Числительные количественные и  порядковые. 2 1 1 2 1 2 2 10 2 2 2 2 2 8 1 1 2 1 2 1 7 1 1 2 2 1 8 1 1 1 1 1 1 Анкета (212). памяти (189), комментированный текст (194) Письмо по памяти (205) Комментированное письмо (209), работа с диалогом (210), деловое письмо (212) Работа с диалогом (218) Сочинение (227) Письмо по памяти (230), сочинение (233). Комментированное письмо (236), изложение (237), сочинение (238). 22.01 25.01 26.01 27.01 29.01 01.02 02.02 03.02 05.02 08.02 09.02 10.02 12.02 15.02 16.02 17.02 19.02 20.02 29.02 01.03 02.03 9.3. Правописание числительных от 5 до 20 и 30. 9.4. Правописание числительных от 50 до 80. 9.5. Правописание числительных от 500 до 900. 9.6. Правописание числительных 90, 200, 300,  400. 9.7. Обобщение по теме «Имя числительное». 9.8. Контрольная работа по теме «Имя  числительное». 10. Части речи. 10.1. Части речи. Отличительные признаки. 10.2. Дифференциация прилагательного и  числительного. 10.3. Дифференциация прилагательного и  наречия. 10.4. Дифференциация существительного и  местоимения. 10.5. Обобщение по теме «Части речи». 10.6. Контрольная работа по теме «Части речи». 11. Предложение. 11.1. Простое предложение. Члены предложения. 11.2. Однородные члены предложения. 1 1 1 1 2 2 9 2 2 1 1 1 2 24 2 4 1 1 1 1 2 1 8 2 2 1 1 1 1 20 2 3 3 1 1 1 1 1 Письмо по памяти (251). Доверенность Комментированное , расписка, объявление. письмо (257), деловое письмо (259, 260) Письмо по памяти (272), изложение (274). Изложение (277, 279), сочинение (278) Изложение (283), 04.03 09.03 11.03 14.03 15.03 16.03 18.03 21.03 22.03 23.03 25.03 28.03 29.03 30.03 01.04 04.04 05.04 06.04 08.04 11.04 11.4. Обращение. Знаки препинания при  обращении. 11.5. Сложное предложение. Знаки препинания. 11.6. Сложное предложение с союзами. 11.7. Сложное предложение с союзными словами. 11.8. Прямая речь. 11.9. Обобщение по теме «Предложение». 11.10. Контрольная работа по теме  «Предложение». 12. 13. Повторение пройденного за год. Годовая контрольная работа. 3 1 2 6 3 2 2 2 3 1 1 3 1 2 5 2 2 1 2 1 письмо по памяти (291), работа с диалогом (292) Сочинение (296, 304), работа с диалогом (298) комментированное письмо (300), изложение (302) Письмо по памяти (317), комментированное письмо (320), работа с диалогом (328), изложение (329). Письмо по памяти (339). Объявление (348). Комментированное письмо (345), изложение (346), сочинение (347), деловое письмо (348). Комментированное письмо (355). 1 1 12.04 18.04 19.04 20.04 22.04 25.04 26.04 27.04 29.04 04.05 06.05 10.05 11.05 13.05 16.05 17.05 18.03 20.05 23.05 24.05 25.05 27.05 30.05 31.05 Итого: 133 (136) 9 116 (117) 9 (10)

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ

Рабочая программа по русскому языку 9 класс для специальных (коррекциоиных) школ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017