Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
08.06.2017
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на основании авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого - М.: Просвещение 2015.Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.
Р.П. 1 класс..docx
УТВЕРЖДЕНО     Приказом  от «_____» _______ 20…    №______ Директор МОУ Рогачевской средней  общеобразовательной школы _________________ Курачёва М.А. Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 1 класса на 2017/2018 учебный год составители Лесовая Светлана Васильевна, Швецова Лариса Валентиновна учителя начальных классов  высшей квалификационной категории. 2017г. Пояснительная записка 1 Нормативные документы  Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным законом N 273­ФЗ «Об  образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной  программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней  общеобразовательной школы на основании авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.  Горецкого ­ М.: Просвещение 2015.  Данная рабочая программа составлена без внесения  изменений в авторскую программу составителя 2 Общая характеристика учебного предмета Курс  русского языка начинается  с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование   навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование  фонематического слуха,   осуществление   грамматико   –   орфографической   пропедевтики.   Задачи   обучения грамоте решаются на   уроках обучения чтения и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа устной и письменной речи.   Содержание   обучения   грамоте   обеспечивает   решение   основных   задач   трёх   его периодов:  добукварного (подготовительного), букварного(основного) и послебукварного (заключительного)                  Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание  направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к   самому   процессу   письма.   Особое   внимание   на   этом   этапе   уделяется   выявлению начального уровня развитости устной форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача ­ приобобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.         Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и соглас­ ных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.      Дети усваивают   требования   к   положению   тетради,   ручки,   к   правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв. Содержание  букварного  периода   охватывает   изучение   написания   согласных   букв;   по­  Послебукварный следующих   гласных   букв;   букв,   не   обозначающих   звуков. (заключительный) период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма. Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными ли­ Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи. В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспе­ чивает ориентацию первоклассников в целях, задачах, средствах и значении различных ви­ дов речевой деятельности. Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельно­ сти  заложит  основы  для   овладения  письменной  формой   языка,   культурой  письменной речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать письменную речь, анализировать свою и оценивать   чужую   речь,   создавать   собственные   письменные   тексты   в   соответствии   с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников. ­ система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис); ниями: ­ орфография и пунктуация; ­ развитие письменной речи. Программа   предусматривает   изучение   орфографии   и   пунктуации   на   основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части   речи,   обнаруживать   орфограмму,   соотносить   орфограмму   с   определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков ра­ боты с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной   культурой:   умения   читать,   писать,   эффективно   работать   с   учебной книгой,   пользоваться   лингвистическими   словарями   и   справочниками.   Первоклассники будут   работать   с   информацией,   представленной   в   разных   форматах   (текст,   рисунок, таблица,   схема,   модель   слова,   памятка).   Они   научатся   анализировать,   оценивать, преобразовывать   и   представлять   полученную   информацию,   а   также   создавать   новые информационные   объекты:   сообщения,   отзывы,   письма,   поздравительные   открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др. ­ Программа   предполагает   организацию   проектной   деятельности,   которая   способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позво­ ляет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания 3 УМК: 1. Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В. Г., Канакина В. П. – М.:  Просвещение, 2015 2. Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD­ROM),  авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. 3.    Прописи в 4­х частях / Федосова А.Н.­ М.: Просвещение, 2015 4 Цели и задачи учебного предмета Курс   состоит   из   двух   блоков:   «Русский   язык.   Обучение   письму»   и  «Русский язык». Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются: ­ формирование основ элементарного графического навыка; ­ ­ развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря; осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координа­ ции устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение ос­ новных   задач   трёх   его   периодов:  добукварного  (подготовительного),  букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Целями изучения блока «Русский язык» являются: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; ­ формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа   направлена   на   реализацию   средствами   предмета   «Русский   язык» основных задач образовательной области «Филология»: ­ формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии   языкового   и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; развитие коммуникативных умений; развитие нравственных и эстетических чувств; развитие способностей к творческой деятельности. Программа   определяет   ряд   практических  задач,  решение   которых   обеспечит достижение основных целей изучения предмета: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­ формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского  языка:  лексике,  фонетике,  графике,  орфоэпии,  морфемике  (состав слова), морфологии и синтаксисе; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   устные   монологические   вы­ сказывания и письменные тексты; ­воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь ­ 5 Ценностные ориентиры содержания обучения Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем,  что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным  языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка  способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве  человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального  самосознания.  В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется  позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому языку, стремление к его  грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь  являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики  получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах  речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе  адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством  развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей,  основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом  определяют результаты обучения по другим школьным предметам. 6 Место предмета в учебном плане           В учебном плане МОУ Рогачёвской средней общеобразовательной школы на изучение предмета «Русский язык»в первом классе   выделяется 5 часов в неделю, что составляет   согласно   календарному   графику   работы   МОУ   Рогачёвской   средней общеобразовательной школы 161час: из них 114ч.    отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 47 ч. ­ урокам  русского языка. 7 Планируемые результаты ­ ­ ­ ­ ­ К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся научатся: называть   все   звуки   и   буквы   русского   языка,   осознавать   их   основные   различия   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем); вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы; соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке; ­четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова; выделять предложения, слова из потока речи; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным    шрифтом                    К концу изучения блока «Русский язык. Обучение письму» учащиеся  получат возможность научиться: ­ слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество; ­ при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы; ­ выделять   последовательность   звуков   слова,   характеризовать   каждый   звук   (гласный/   ' согласный,   гласный   ударный   /   безударный,   согласный   твёрдый   /   мягкий,   звонкий   / глухой );строить модель слогового и звукового состава слова; оценивать   качество   своего   письма;   сравнивать   самостоятельно   написанное   с предложенным образцом. ­ К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся: различать слово и предложение; ­ под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания; ­ ­ правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном по­ ­ рядке;           ­  правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й']; обнаруживать в словах изученные орфограммы; правильно оформлять границы предложений: обозначать начало большой буквой, а конец ­ точкой; обозначать пробелами границы слов; писать большую букву в собственных именах; соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву); правильно писать ударные слоги жи­ши, ча­ща, чу­щу\ писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова; не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.; списывать текст и писать текст под диктовку учителя. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или не­ большого текста); ­ обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости   и   мягкости,   звука   [й1],   пропуски,   перестановки   и   замены   букв;   нарушения изученных   орфографических   правил)   в   специально   предложенных   и   в   собственных записях; ­ правильно писать изученные слова с удвоенными согласными; ­ под руководством учителя осуществлять проверку написанного; ­ составлять небольшой текст (4­5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать   его   с   помощью   учителя,   составлять   текст   из   предлагаемых   абзацев   (вос­ становление деформированного текста); ­ выполнять звуко­буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и правописанием;   Программа   обеспечивает   достижение   первоклассниками   личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение курса «Русский язык» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонациональ­ ного российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­ альной справедливости и свободе; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   от­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;           ­ установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.          Метапредметными результатами  изучения курса «Русский язык» в первом классе является   формирование   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных универсальных учебных действий.       Регулятивные универсальные учебные действия: способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,   ориентироваться   в   учебном   материале,   представляющем   средства   для   ее решения; сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2­3 шага)  в соответствии с поставленной задачей; начальный   уровень   сформированности   умений   проводить   самоконтроль   и   самооценку результатов  своей учебной деятельности.       Познавательные универсальные учебные действия: овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии с целями и задачами; осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составляггь тексты в устной и письменной форме; начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера; начальные умения излагать свое мнение и аргументировать; начальный   уровень   овладения   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;   обобщения, овладение   логическими   действиями   сравнения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;        ­   овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».   анализа,   синтеза,        Коммуникативные универсальные учебные действия: активное   использование   речевых   средств   и   средств   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение определять общую цель и пути её достижения; умение   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности ,осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений: первоначальные   представления   о   единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление   национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; ­ ­ позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; первоначальные   представления   о   нормах   русского   языка   (орфоэпических,   лексических ,грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; 8 Технологии преподавания предмета               Технологии здоровьесбережения, развивающее обучение, групповые технологии,   проблемное   обучение, игровые   технологии,   информационно­коммуникативные технологии, личностно­ориентированные технологии.         9.Содержание программы Тематическое планирование Блок «Русский язык. Обучение письму» Название раздела Количество Добукварный (подготовительный) период Букварный (основной) период Послебукварный (заключительный) период часов 17 ч 74 ч 23 ч 114 ч итого                 № п/п 1 2 3                                                Блок «Русский язык» № п/п 4 5 6 7 8 Название раздела Количество Наша речь Текст, предложение, диалог Слова, слова, слова ... Слово и слог. Ударение         Звуки и буквы часов 2 ч 3 ч 4 ч 6 ч 32 ч 47 ч итого 10. Контроль уровня обученности В первом классе ведется безотметочное обучение 11. Календарно ­ тематическое планирование по русскому языку в 1 классе на  161 час (5 недельных часа по учебному плану) на 2017­2018 учебный год № урока п/п № урока по раздел                                     Наименование разделов и тем план 1­а, б . у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 раздел. Добукварный (подготовительный) период­17ч. ИОТ – 016-15.Пропись – первая  учебная тетрадь. Гигиенические  правила письма. Рабочая строка. Верхняя и нижняя  линии рабочей строки.  Письмо овалов и полуовалов.  Правила посадки при письме Рисование бордюров. Подготовка  руки к письму. Письмо длинных прямых  наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии  с закруглением вверху (влево) Письмо овалов больших и  маленьких, их чередование. Письмо коротких и длинных  наклонных линий, их чередование Письмо короткой наклонной линии  с закруглением внизу вправо.  Письмо наклонных линий с петлёй  вверху и внизу.  Строчная и заглавная буквы  А, а.  Заглавная буква в именах  собственных Строчная и заглавная буквы О, о.  Обозначение границ предложений Строчная буква и.  Комментированное письмо слов Заглавная   буква  И.   Заглавная буква в именах собственных Строчная буква ы. Слого­звуковой  анализ слов.  Строчная и заглавная буквы У, у.  Закрепление изученных звуков и  букв 01.09 04.09. 05.09. 06.09 07.09 08.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 2 раздел. Букварный (основной) период­74ч. Строчная и заглавная буквы Н, н.  Списывание с печатного шрифта Строчная и заглавная буквы С, с.  Деформированные предложения Заглавная буква С. Письмо слов с  26.09 27.09 28 09 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 буквами С, с. Восклицательное  предложение Строчная и заглавная буквы К, к.  Границы предложений. Строчная и заглавная буквы Т, т.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Слого­звуковой анализ слов со  звуками [т], [т’]. Списывание. Строчная и заглавная буквы Л, л.  Правописание имён собственных. Отработка каллиграфического  навыка написания изученных букв. Строчная и заглавная буквы р, Р.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Строчная и заглавная буквы В, в.  Сравнение букв. Строчная и заглавная буквы Е, е.  Слого­звуковой анализ слов со  звуками [j’э], [’э]. Строчная и заглавная буквы П, п.  Сравнение букв Строчная и заглавная буквы П, п.  Обобщение изученного. Строчная и заглавная буквы М, м.  Сравнение букв Слого­звуковой   анализ   слов   со звуками   [м],   [м’].   Письмо   слов   с буквами М, м. Строчная и заглавная буквы З, з.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Слого­звуковой анализ слов со  звуками [з], [з’]. Списывание с  печатного шрифта Строчная и заглавная буквы З, з.  Письмо слогов и слов с изученными буквами. Строчная и заглавная буквы Б, б.  Сравнение печатной и письменной  букв. Слого­звуковой анализ слов со  звуками [б], [б’]. Письмо слогов и  слов  Оформление границ предложения.  Запись  различных видов  предложений Строчная и заглавная буквы Д, д.  Сравнение букв. Строчная и заглавная буквы Д, д.  Письмо слогов и слов с изученными  4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 29.09 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 11.10 12. 10 13.10 16.10  17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24 .10 25.10 26 .10 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 39 40 41 42 43 буквами.   Заглавная буква Д. Письмо слогов и слов с изученными буквами.   предложений   Строчная и заглавная буквы Я, я.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Слого­звуковой   анализ   слов   со звуками   [j’а],   [’а].   Двойная   роль буквы я Списывание печатного  шрифта   Строчная и заглавная буквы Я, я.  Двойная роль буквы я Строчная и заглавная буквы Г, г.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Слого­звуковой анализ слов со  звуками [г], [г’]. Письмо слогов и  слов с буквами Г, г. Правописание имён собственных. с Строчная буква ч. Сравнение  печатной и письменной букв Строчная   и   заглавная   буквы  Ч,   ч Сравнение   строчной   и   заглавной букв   Слого­звуковой   анализ   слов   со звуком [ч’].Правописание ча, чу Правописание сочетаний ча, чу Число имен существительных. Буква ь. Сравнение печатной и  письменной букв.  Слого­звуковой анализ слов с ь.  Обозначение мягким знаком  мягкости предыдущего согласного. Строчная и заглавная буквы Ш, ш.  Сравнение строчной и заглавной  букв Слого­звуковой анализ слов со  звуком [ш]. Правописание  сочетания ши. Правописание имён собственных Обобщение Письмо слогов и слов с изученными буквами Сопоставление букв  и,ш,И,Ш Правописание имён собственных.  Списывание с печатного текста. 27.10 07.11 08.11       09.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24 .11 27.11 28. 11 29.11 30.11 01.12 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Сравнение строчной и заглавной  букв Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. Правописание сочетания жи. Письмо слогов, слов, простых  предложений. Строчная буква ё. Сравнение  печатной и письменной букв. Двойная   роль   йотированного  ё  в начале слова и после гласной   Заглавная буква Ё. Сравнение  строчной и заглавной букв Письмо предложений, содержащих  слова с буквой ё. Обозначение мягкости  предыдущего согласного буквой ё, Правило правописания жи­ши.  Списывание с печатного текста Образование существительных­ названий по образцу, данным в  прописи Строчная и заглавная  буквы Й, й. Письмо изученных сочетаний.  Письмо элементов изученных букв.  Работа по развитию речи,  составление устного рассказа по  серии картинок Строчная и заглавная буквы Х, х.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Строчная и заглавная буквы Х, х.  Употребление имён  прилагательных в речи  Строчная и  заглавная   буквы  Х,   х.  Работа   с пословицами и поговорками. Строчная и заглавная буквы Ю, ю.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Письмо   слогов   и   слов   с   буквами Ю, ю. ИОТ –016­15.Строчная и заглавная буквы Ю, ю.  Запись предложений . Строчная и заглавная буквы Ц, ц.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. .  Работа с пословицами и  04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 09.01 10.01 11.01 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 поговорками. Строчная и заглавная буквы Э, э.  Сравнение строчной и заглавной  букв.  Строчная и  заглавная буквы  Э, э. Работа   над   деформированным предложением. Строчная буква щ. Сравнение  печатной и письменной букв. Строчная   буква  щ.   Правописание сочетаний ща, щу. Заглавная   буква  Щ.  Работа   по развитию речи. Строчная и заглавная буквы Ф, ф.  Сравнение строчной и заглавной  букв. Строчная и заглавная буквы Ф, ф.  Сравнение печатной и письменной  букв. Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. Строчные буквы ь, ъ. Списывание с письменного шрифта Контрольное   списывание   №   1   по теме «Текст» 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 3 раздел. Послебукварный (заключительный) период­23ч Оформление предложений в  тексте. Слова, отвечающие на вопросы кто?  что? Слова, отвечающие на вопросы что  делать? Что сделать? Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какие? Слова, отвечающие на вопросы  Какой? Какая? Какие? Обобщение. Слуховой диктант. Правописание  слов с безударными  гласными. Словарные слова. Правописание  безударных   гласных в корне слова. Обобщение. Правописание звонких и глухих   согласных на конце слова. Правописание звонких и глухих   согласных на конце слова.  Обобщение. Упражнение в письме слов и  предложений на изученные правила Правописание сочетаний жи­ши. Правописание сочетаний ча – ща. 26.01 29.01 30.01 31.01 01.02 02.02 05.02 06.02 07.02. 08.02 09.02 12.02 13.02 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 1 2 1 2 3 1 2 3 4 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Правописание  сочетаний чу – щу. Правописание  сочетаний  чк –  чн,щн. Упражнение в письме слов и  предложений. Обобщение. Заглавная буква в именах  собственных. Название  географических объектов. Заглавная буква в именах  собственных. Клички животных. Повторение изученного.  Практическое применение правил о  правописании  жи, ши,  ча, щ а ,чу,  щу Повторение изученного.  Упражнение в связности и   ритмичности написания  слов и  предложений. Систематизация знаний,  приобретённых в процессе  обучения грамоте. Контрольное списывание №2 по  теме «Имена собственные». Повторение изученного. Деление  слов на слоги, перенос слов по  слогам. 4 раздел. Наша речь.­2ч Знакомство с учебником. Язык и  речь, их значение в жизни Виды речи (общее представление). 14.02 15.02 16.02 26.02 27.02 28.02 01.03 02.03 05.03 06.03 07.03 12.03 5 раздел. Текст, предложение, диалог.3ч. Предложение как группа слов,  выражающая законченную мысль. Диалог. Составляем диалоги. Диалог. Проверочная работа по  теме «Текст, предложение.» 13.03 14.03 15.03 6 раздел. Слова, слова, слова ...­4ч. Слова – названия предметов и  явлений, слова – названия  признаков предметов, слова –  названия действий предметов. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.  Слова – названия предметов и  явлений, слова – названия  признаков предметов, слова –  16.03 19.03 20.03 21.03 названия действий предметов. Игра «Угадай слово». 7 раздел. Слово и слог. Ударение.­6ч        124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 144 15 145 146 16 17 Деление слов на слоги. Деление слов на слоги. Проверочная работа. По теме  «Слово и слог». Правила переноса слов. Развитие речи. Наблюдение над  словом как средством создания  словесно­художественного образа.  Ударение. Ударный и безударный  слог. Развитие речи. Коллективное  составление содержания основной  части сказки 22.03 23.03 02.04 03.04 04.04 05.04 8 раздел.Звуки и буквы .­32ч        Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука.  В гостях у Алфавита. Гласные звуки. Буквы,  обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в  слове. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление  развёрнутого ответа на вопрос.  Ударные и безударные гласные  звуки.  Упражнения в определении  ударных и безударных гласных. Как проверить безударный  гласный. Развитие речи. Составление  устного рассказа по рисунку и  опорным словам.  Проверочный диктант. №1  по теме «Ударные и безударные гласные» Согласные  звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и  краткое». Развитие речи. Восстановление  текста с нарушенным порядком  предложений Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых   13.04 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 03.05 147 148 149 150 151 152 153 154 155 18 19 20 21 22 23 24 25 26 156 27 157 158 159 160 161 28 29 30 31 32 согласных  звуков. Буквы для обозначения  мягких  согласных  звуков. Обобщение. Мягкий знак как показатель  мягкости согласного звука.  Согласные парные и непарные по  твёрдости­мягкости. Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки  на конце слова. Парные согласные звуки по  звонкости­глухости. Упражнения в  определении звонких и глухих  согласных. Проверочный диктант по  теме  «Звонкие и глухие согласные  звуки» Шипящие согласные звуки.  Проект «Скороговорки».  Составление сборника «Весёлые  скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ в  словах. Правописание слов с сочетаниями  ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. Проверочный диктант по теме  «Шипящие согласные звуки». Упражнения в написании заглавной  буквы в словах.   Проект «Сказочная страничка»  Обобщение и систематизация  знаний изученных в 1 классе. 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05      12.Перечень учебно­методического и материально­технического обеспечения: № п/п 1 Авторская программа: Наименование Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа  России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П.  Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с.  — ISBN 978­5­09­031535­7. Рабочие    Учебник: 1 Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В. Г., Канакина В. П. – М.:  Просвещение, 2015г. УМК и дополнительная литература: 1. Русский язык, учебник для первого класса / Горецкий В. Г., Канакина В. П. –  М.: Просвещение, 2015                                                                             2 3 2.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс (Диск CD­ROM),  авторы: В. Г. Горецкий, В. П. Канакина. 3.    Прописи в 4­х частях / Федосова А.Н.­ М.: Просвещение, 2015 Цифровые и электронные образовательные ресурсы (ЦОР и ЭОР): 1 Интернет ресурсы сайта «Инфоурок», «Прошколу», «NS­потрал», «Завуч.Инфо», «1 сентября» 2«Поурочные планы 1­2 классы», издательство «Учитель Учебное и лабораторное оборудование: 4 5 13 Литература: ­    Русский   язык.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   системы «Школа   России».   1—4   классы:   пособие   для   учителей   общеобразоват. организаций/В.   П.   Канакина,   В.   Г.   Горецкий,   М.   В.   Бойкина   и   др.].   —   М.: Просвещение, 2014. — 340 с. — ISBN 978­5­09­031535­7. Рабочие ­ Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ Демидова   М.Ю.,   Иванов   С.В.   и   др.   Оценка   достижений   планируемых   результатов   в начальной школе. Система заданий. В 3­х частях. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ Логинова О.В., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс. ­ М.: Просвещение, 2011. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ ­ Канакина В.П. Методическое пособие с поурочными разработками к учебнику Русский ­ Канакина   В.П.   Сборник   диктантов   и   самостоятельных   работ.   1­4   классы.   Книга   для язык. 1 класс. ­ М.: Просвещение, 2015. учителя. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ Повторение и контроль знаний. Русский язык. 1­2 классы. Интерактивные дидактические материалы. Методические пособие с электронным интерактивным приложением / Авт.­ сост.: С.В. Арчакова, Н.М. Баркалова, С.А. Летуновская, О.П. Слесарева. ­ М.: Планета, 2012. ­ (Качество обучения). СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания школьного методического объединения учителей  от 28.08.2017г. № 01 СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР  _________________ И.В.Баранова 29.08. 2017г. СОГЛАСОВАНО: Протокол педагогического совета от 01.09.2017г. № 1

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017