Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
14.02.2018
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку составлена для УМК "Школа России". Программа состоит из трех разделов: планируемые результаты изучения программы, содержание программы, учебно-тематический план. В планируемых результатах указано, чему должен научиться ученик к концу второго класса. В тематическом плане указано количество часов, отводимое на каждый раздел.
программа русский язык.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Слизневская основная школа Рассмотрена и принята                                                              Утверждена на заседании ШМО                                                 приказом директора школы учителей начальных классов протокол №1 от 25 августа   2017г              от 30августа 2017г № 1­194 Рабочая программа Название предмета:  Русский язык Класс: 2 Срок реализации: 2017­2018 уч.г. Кол­во часов по программе:  170 ч, 5 часов в неделю Учитель :Кладова Светлана Николаевна Программа: "Русский язык" Предметная линия учебников системы «Школа России» 1—4 классы: В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.Бойкина и др. — М.: «Просвещение», 2014. Учебник: «Русский язык» 2 класс в 2 ч.  Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.   М.: «Просвещение», 2013 г.                                                                                               1 Слизнево, 2017 г. 2 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «Русский язык» Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 1.   Формирование  чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование  целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.  Формирование   уважительного  отношения   к  иному  мнению,   истории   и  культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности  и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.  Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.  Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение  способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 3 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального самосознания. 2.   Понимание   обучающимися   того,   что   язык   представляет   собой   явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского   языка   как   государственного   языка   Российской   Федерации,   языка межнационального общения. 3.   Сформированность   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  4 5. Формирование  умения   ориентироваться   в  целях,  задачах,  средствах  и   условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.   Владение   умением   проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ   «вопросительные В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся: понимать – предложение – это основная единица речи; понимать   термины   «повествовательные   предложения», предложения», «побудительные предложения»; различать   предложения   по   интонации   (восклицательные,   невосклицательные, вопросительные); оформлять   предложения   в   устной   и   письменной   речи   (интонация,   пауза,   знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки); различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание); различать главные члены предложения; понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме; различать словосочетание и предложение; понимать   лексическое   и   грамматическое   значение   (вопрос)   имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать   особенности   употребления   в   предложении   имени   существительного, прилагательного, глагола, предлога; понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»; различать   слабую   и   сильную   позиции   гласных   и   согласных   в   корне   слова   (без терминологии); использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я; различать деление слов на слоги и для переноса;                 5                     понимать влияние ударения на смысл слова; различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие; различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме; понимать роль разделительного мягкого знака в слове; верно, употреблять прописную букву.               В   результате   изучения   русского   языка   во   2   классе   дети   учатся использовать   приобретённые   знания   и   познавательный   опыт   в практической деятельности и повседневной жизни для: выразительности,   грамматической   правильности   речи   учащихся,   развития   их активного словаря; составления предложений на заданную тему; употребления   в   устной   и   письменной   речи   предложений,   различных   по   цели высказывания и интонации; оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания); самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование,   письмо   другу   с   элементами   описания   и   повествования, поздравление)  орфографической грамотности речи учащихся; проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов; деления слов на слоги и переноса слов; правильного написания слов с буквой Й; обозначения мягкости согласных на письме; написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком; употребления прописной буквы в именах собственных; работы со словарём (использование алфавита); каллиграфически   правильного   списывания   слов,   предложений,   текстов   без пропусков, вставок, искажений букв; письма   под   диктовку   текстов   (40­45   слов)   с   изученными   орфограммами   и пунктограммам. Содержание курса Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.) Наша  речь (3 ч).  Язык и речь, их значение в жизни.   Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи. Текст (3 ч).  6 Текст.   Сопоставление  текста и отдельных  предложений,  не объединённых  общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение   её в плане.   Красная строка в тексте.  Предложение (11 ч).  Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи.   Различение   предложения,   словосочетания,   слова.   Наблюдение   над   значением предложений,   различных   по   цели   высказывания   и   интонации   (без   терминологии), интонирование  предложений.  Логическое  ударение.  Оформление  предложений  в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической   речи   и   соответствующая   ему   интонационная   окраска   устного   диалога. Главные   и   второстепенные   члены   предложения.   Основа   предложения.   Подлежащее   и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в   предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в   распознавании     главных   и второстепенных   членов   предложения.     Распространённые   и   нераспространённые предложения.   Вычленение   из   предложения   пар   слов,   связанных   по   смыслу. Распространение   предложений   второстепенными   членами.   Составление   предложений   по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова…(18 ч) Слово  и его  лексическое  значение.  Общее  представление  о лексическом  значении слова. Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения   слов. Синонимы и антонимы.   Наблюдение   над   употреблением   в   речи   однозначных   и   многозначных     слов, антонимов,   синонимов,   выбор   нужного   и   точного   слова,   соответствующего   предмету мысли. Работа со словарями  учебника. Родственные слова. Однокоренные слова.   Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании   корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.   о   слогообразующей   роли   гласной. Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной   единице,   Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского   ударения.   Использование   свойств   подвижности   для   проверки   безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.  Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с   одной   строки   на   другую.   Упражнение   в переносе слов.  Звуки и буквы (60 ч). Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко­буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные   признаки   гласных   звуков?     Их   смыслоразличительная   роль   в   слов. Соотношение   гласных   звуков   и   букв,   обозначающих   гласные   звуки.   Определение   роли гласных   букв     в   слове.   Обозначение   гласных   звуков  буквами   в   ударных   и  безударных слогах   в   корне   однокоренных   слов     и   форм   одного   и   того   же   слова.   Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной   в безударном 7 слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных   в   корне   слова,   в   правописании   слов   с   безударными   гласными,   проверяемыми ударением.   Слова   с   безударной   гласной,   непроверяемой   ударением.   Упражнение   в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём. Основные     признаки   согласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль     в   слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  й, и буква «и краткое». Двойные согласные  буквы.   Произношение   и  написание  слов  с  двойными   согласными.  Твёрдые  и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком.   Правописание   слов   с   мягким   знаком.   Буквосочетания   чк,   чн,   щн,   нч,   нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.  Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по   глухости­ звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного   слов.   Способы   проверки   написания   глухих   и   звонких   согласных   в   конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным   по   глухости   –   звонкости   согласным   в   корне   слова.     Сопоставление   правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.  Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.  Части речи (57 ч)  Слова   ­   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий   предметов,   их отнесённость к определённой части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного   и     вопросами,   на   которые   отвечает   эта   часть   речи).   Роль   имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление),   упражнение   в   их   распознавании.     Собственные   и   нарицательные   имена существительные   (общее   представление).   Заглавная   буква   в   именах   собственных. Правописание   собственных   имён   существительных.   Число   имён   существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в   одном   числе   (ножницы,   молоко).   Формирование   умения   воспроизводить   лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении,   имена   существительные   близкие   и   противоположные   по   значению. Совершенствование   навыка   правописания   имён   существительных   с   изученными орфограммами.   Упражнения   в   распознавании   имён   существительных   (их   признаков),   в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей  не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов,   распознавать   глаголы   в   прямом   и   переносном   значении,   глаголы   близкие   и противоположные по значению. Текст­повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов  в тексте­повествовании.  Обучение составлению  повествовательного текста. 8 Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного   и   вопросами,   на   которые   отвечает   эта   часть   речи).   Роль     имён прилагательных   в   речи.   Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в предложении   и   в   словосочетании.   Единственное   и   множественное   число   имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён   прилагательных   (их   признаков),   в   правильном   употреблении   их   в   речи,   в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить   лексическое   значение   имён   прилагательных,   распознавать   имена прилагательные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   прилагательные   близкие   и противоположные   по   значению.   Текст   –   описание.   Наблюдение   над   ролью   имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.  Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений   в   речи.   Упражнение   в   распознавании   местоимений   и   правильном употреблении   их   в   речи.   Текст   –   рассуждение   (общее   представление).   Обучение составлению текста­ рассуждения.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. Повторение изученного за год (18 ч).  Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение   слова.   Синонимы.   Антонимы.   Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.  Слова с непроверяемыми написаниями: Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия,   русский,   сапоги,   сахар,   сентябрь,   скоро,   снегирь,   спасибо,   стакан,   суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь. Чистописание Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А;   3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;   4)   с,С,е,Е,о,О,а,д,б;   5)   ь,ы,ъ   и   их   варианты   в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. № 1 2 3 Тематический план учебного курса Наименование разделов  Всего часов Наша речь Текст  Предложение 3 3 11 9 4 5 7 8 Слова, слова, слова Звуки и буквы Части речи Повторение 18 60 57 18 Итого: 170 часов 10

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018