Рабочая программа по русскому языку составлена для УМК "Школа России". Программа состоит из трех разделов: планируемые результаты изучения программы, содержание программы, учебно-тематический план. В планируемых результатах указано, чему должен научиться ученик к концу второго класса. В тематическом плане указано количество часов, отводимое на каждый раздел.
программа русский язык.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Слизневская основная школа
Рассмотрена и принята Утверждена
на заседании ШМО приказом директора школы
учителей начальных классов
протокол №1 от 25 августа 2017г от 30августа 2017г № 1194
Рабочая программа
Название предмета: Русский язык
Класс: 2
Срок реализации: 20172018 уч.г.
Колво часов по программе: 170 ч, 5 часов в
неделю
Учитель :Кладова Светлана Николаевна
Программа: "Русский язык" Предметная линия
учебников системы «Школа России» 1—4 классы:
В.П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В.Бойкина и др. —
М.: «Просвещение», 2014.
Учебник: «Русский язык» 2 класс в 2 ч.
Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
М.: «Просвещение», 2013 г.
1 Слизнево, 2017 г.
2 ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА «Русский язык»
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к
творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
3 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных
и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора,
обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение
и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета
«Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального
самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление
национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения
русского языка как государственного языка Российской Федерации,
языка
межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной
речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка
(орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и
правилах речевого этикета.
4 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях
общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения
коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и
письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания
при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять
написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского
языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и
синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в
речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации
речевого общения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«вопросительные
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения»,
предложения», «побудительные предложения»;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные,
вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки
препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени
существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного,
прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без
терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков
в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
5
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и
мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся
использовать приобретённые знания и познавательный опыт в
практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их
активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели
высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки
препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание,
повествование, письмо другу с элементами описания и повествования,
поздравление)
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне
слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным
мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без
пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (4045 слов) с изученными орфограммами и
пунктограммам.
Содержание курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)
Наша речь (3 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык –
средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи
(слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной
и внутренней речи.
Текст (3 ч).
6 Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей
темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок.
Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в
тексте.
Предложение (11 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в
речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением
предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии),
интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной
речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление
диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и
сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого
в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и
второстепенных членов предложения.
Распространённые и нераспространённые
предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу.
Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по
данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку,
заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(18 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении
слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и
антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов,
антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету
мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова.
Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных
слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных
слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
о слогообразующей роли гласной.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной
произносительной единице,
Ударение,
смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью
русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных
гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги,
обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном
орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в
переносе слов.
Звуки и буквы (60 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное
обозначение звуков речи. Звукобуквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение
представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в
алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное
расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов.
Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли
гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных
слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности
проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном
7 слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных
гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми
ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в
написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее
представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные
согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и
мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким
знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ,
произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки,
обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща,
чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль
в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости
звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и
проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце
слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с
парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил
обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости
согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании
гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (57 ч)
Слова названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их
отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён
существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее
представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена
существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных.
Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных.
Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только
в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое
значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном
значении, имена существительные близкие и противоположные по значению.
Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными
орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в
правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными
орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами,
на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение
глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании
глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов
с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение
глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и
противоположные по значению. Текстповествование (общее представление). Наблюдение
над ролью глаголов в текстеповествовании. Обучение составлению повествовательного
текста.
8 Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени
прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль
имён
прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в
предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён
прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании
имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в
правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения
воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена
прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и
противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён
прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль
местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном
употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение
составлению текста рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее
распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании
предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании
предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (18 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных
и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое
значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и
переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания,
жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата,
лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь,
обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина,
Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота,
товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради,
ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и
заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2)
л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в
соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное,
ритмичное письмо слов и предложений.
№
1
2
3
Тематический план учебного курса
Наименование разделов
Всего часов
Наша речь
Текст
Предложение
3
3
11
9 4
5
7
8
Слова, слова, слова
Звуки и буквы
Части речи
Повторение
18
60
57
18
Итого:
170 часов
10
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.