Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009 г) с учётом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Примерная программа разработана на основе авторской учебной программы на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко, которая входит в УМК «Школа России». Данная рабочая программа во 2-м классе рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, базовый уровень), что соответствует учебному плану МАОУ «ВХТЛ» на 2017-2018 учебный год.Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Русский язык2Г.doc
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Видновский художественно­технический лицей» Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Составила учитель начальных классов Латышева Ленара Ремзиевна 2017 ­2018 год Рабочая   программа   составлена   на   основе   федерального   государственного образовательного   стандарта     начального   общего   образования   (приказ   Министерства образования   и   науки   РФ   №17785   от   6   октября   2009   г)   с   учётом   метапредметных  и внутрипредметных  связей,   логики   учебного   процесса,   задачи   формирования   у   младшего школьника   умения   учиться.   Примерная   программа     разработана   на   основе  авторской учебной программы на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко,   которая входит в   УМК «Школа России». Данная рабочая программа во 2­м  классе рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, базовый   уровень),   что   соответствует   учебному   плану   МАОУ   «ВХТЛ»   на   2017­2018 учебный год. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: 1.   Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю России;   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование ценностей   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 2.   Формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3.   Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре других народов. 4.   Овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире. 5.  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8.   Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9.   Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10.   Формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   мотивации   к творческому   труду,   к   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты:   1. Овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной задачей  и условиями  её реализации,  определять  наиболее эффективные способы достижения результата. 2 3. Использование знаково­символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках),   сбора, обработки, анализа,  передачи информации. 6. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей   и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами:   осознанно   строить   речевое   высказывание   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составлять   тексты   в   устной   и   письменной формах. 7. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих. 10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 12. Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты: . Учащиеся должны уметь: 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение   первоначальными   представлениями   о   нормах   русского   языка (орфоэпических,   лексических,   грамматических,   орфографических,   пунктуационных)   и правилах речевого этикета.  5. Формирование   умения   ориентироваться   в   целях,   задачах,   средствах   и   условиях общения,   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения коммуникативных   задач   при   составлении   несложных   монологических   высказываний   и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания 3 при   записи   собственных   и   предложенных   текстов.   Владение   умением   проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:   фонетике   и   графике,   лексике,   словообразовании   (морфемике),   морфологии   и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование   умений   опознавать   и   анализировать   основные   единицы   языка, грамматические   категории   языка,   употреблять   языковые   единицы   адекватно   ситуации речевого общения. Содержание учебного предмета  Фонетика и графика Звуки   речи   как   единицы   языка.   Гласные   и   согласные   звуки,   их   фонетическая характеристика. Основные гласные звуки [а], [о] ,[у] [ы] ,[и] ,[э]; гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я. Обозначение буквами е, ё, ю, я. Двух звуков [йэ] [йо] [йу] [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различие звуков [й] и [и]и букв, их обозначающих. Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове.  Сильная и слабая позиции гласного звука в слове без (терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных   звуков   в   слове.   Соотношение   произношения   и   обозначения   их   на   письме. Парные и непарные согласные по твёрдости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я. Разделительный мягкий знак (ь).  Алфавит.   Название   букв   русского   алфавита.   Прописная   буква   в   именах,   отчествах, фамилиях,  кличках животных, названиях городов, рек и т.д. Лексика. Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики   их   самостоятельных   высказываний.   Уточнение   сравнение   и   различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол). Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления. Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и.т .д.). Морфология и морфемика. Части  речи. Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические   признаки   имени   существительного.   Вопросы   кто?   что?   Изменение существительных   по   числам.   Имя   собственное.   Глагол.   Лексическое   значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? Что сделать? Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какие? какое? Изменение имён прилагательных по числам. Предлог. Значение предлога в речи.  Раздельное написание предлогов со словами.  Состав слова.  Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова близкие   по   смыслу,   и   однокоренные   слова.   Слова,   имеющие   одинаково   звучащий   и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова. Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове. Парные согласные и 4 их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова(изменение числа, подбор однокоренных слов).Понятие об орфограмме. Синтаксис   и   пунктуация. Смысловая   и   интонационная   законченность   предложения. Предложения,   состоящие   из   одного   или   нескольких   слов.   Виды   предложения   по   цели высказывания   (повествовательное,     вопросительное)и   по   интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи.   Пауза.   Интонация.   Знаки   препинания   (точка,   вопросительный   и   восклицательный знаки).   Главные   члены   предложения.   Связь   слов   в   предложении.   Текст.   Типы   текстов  (повествование, описание).    побудительное, Календарно­тематическое планирование Тема урока Наша речь(4ч.) Колич ество часов Сроки прохождения Скорректи Планов рованные ые 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09 04.09. 05.09 06.09 07.09 08.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 5 № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Знакомство   с   учебником   «Русский   язык».   Наша речь . Человек и его речь  Диалог и монолог  Наша речь. Проверка знаний  Текст (5ч.) Текст  Тема и главная мысль текста  Части текста  Диктант по теме «Текст»  Работа над ошибками Обобщение знаний по теме  «Текст» Предложение (12) 10 Предложение  11 Составление предложений из слов  12 13 Контрольное списывание  Главные члены предложения         14 Второстепенные члены предложения.        15 16. Подлежащее   и   сказуемое   –   главные   члены предложения  Распространённые и нераспространённые  предложения 17 Установление связи слов в предложении  18 Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» 19 Анализ сочинений  20 Контрольный диктант по теме «Предложение»  21 Работа над ошибками  Обобщение знаний по теме «Предложение»  Слова, слова, слова… (22) 22 Лексическое значение слова  23 Лексическое значение слова  24 Однозначные и многозначные слова  25 Прямое   и   переносное     значение   многозначных слов  26 Синонимы  27 Антонимы  28 Распознавание среди пар слов синонимов и  антонимов  29 Контрольный   диктант   «Лексическое   значение слова»  Работа над ошибками Закрепление.  Родственные слова  Родственные слова  30 31 32 33 Корень слова. Однокоренные слова  34 Корень слова. Однокоренные  35 Какие бывают слоги?  36 Ударный слог  37 Ударный слог  38 Перенос слова с одной строки на другую  39 Перенос слова с одной строки на другую  40 Обучающее сочинение по серии картинок  41 Проверочная работа по теме» Слово»    42 Контрольный диктант по теме «Слово»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 30.10 31.10 01.11 02.11 03.11 06.11 6 43 Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме « Слова, слова…»  Звуки и буквы (63) 44 Звуки и буквы  45 Как мы используем алфавит  46 Как мы используем алфавит  47 48 Заглавная  буква в словах  Гласные звуки  49 Контрольный диктант по теме «Заглавная буква»  50 Работа над ошибками. Закрепление знаний.  51 Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне. 52 Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне (решение частных задач)    53 Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне  54 Правописание слов с безударным гласным звуком  в корне  55 Правописание слов с  безударным гласным звуком  в корне  56 Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне  57 Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне 58 Правописание слов с непроверяемыми  безударными гласными звуками в корне  Развитие речи. Обучающее сочинение  Диктант   по   теме   «Правописание   безударных гласных».    Работа   над   ошибками.   Закрепление   пройденного материала.   Согласные звуки 59 60 61 62 63 Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление  слов на слоги и для переноса со звуком  [й’]   64 Мягкий согласный звук [й’] и буква Й  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 07.11 08.11 0911. 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 13.12 7 65 Слова с удвоенными согласными  66 67 68 69  0 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 Развитие речи. Речь устная и письменная.  Наши проекты. «И в шутку и всерьёз»  Твёрдые   и   мягкие   согласные   звуки. обозначение на письме буквами  Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их  обозначения Обозначение мягкости согласного звука на письме   Их Правописание мягкого знака в конце и в середине  слова перед другими согласными. Правописание мягкого знака в конце и в середине  слова перед другими согласными  Контрольный   диктант   по   теме   «Гласные   и согласные звуки и буквы») Закрепление пройденного материала.   Работа над ошибками. Закрепление пройденного  материала.  Наши проекты. Пишем письмо.  Звуки  буквы  Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч  Развитие речи. Обучающее изложение  Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»      81 Твердые и мягкие согласные 82 83 84 85 86 Закрепление знаний.    Наши проекты. Рифма  Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу. Проверь себя  87 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?  88 Как отличить звонкие согласные звуки от  глухих? 89 Проверка парных согласных в корне слова . 90 Распознавание проверяемых и проверочных слов.  Проверка парных согласных 91 Проверка парных согласных. Изложение  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 31.01 8 повествовательного текста  92 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова) 93 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова  94 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова  95 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного  текста по вопросам плана   Проверка знаний   96 97 Контрольный диктант по теме  «Звуки и буквы» 98 Работа над ошибками. Обобщение изученного  материала  99 Правописание слов с разделительным мягким  знаком  100 Правописание слов с разделительным мягким  знаком  101 Правописание слов с разделительным мягким  знаком 102 Разделительный мягкий знак. Обобщение  изученного материала  103 Контрольное  104 Обучающее сочинение «Зимние забавы»  105 Проверка знаний  106 Обобщение изученного материала  Части речи (47ч.) 107 Части речи  108 Части речи  109 Имя существительное  110 Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные  111 Собственные и нарицательные имена  существительные, 112 Собственные и нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в именах,  отчествах и фамилиях 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.02 02.02 0502. 06.02 07.02 08.02 09.02 12.02 13.02 14.02 15.02 16.02 26.02 27.02 28.02 01.03 0203. 05.03 06.03 07.03 08.03 9 113 Собственные и нарицательные имена  существительные. Заглавная буква в именах  сказочных героев, в названиях книг, журналов. Заглавная буква в написании кличек животных.  Развитие речи  Заглавная буква в географических названиях. 114 115 116 Обучающее изложение  117 Обобщение знаний о написании слов с заглавной  буквы. 118 Диктант по теме «Имена собственные»  119 Работа над ошибками. Закрепление знаний об  именах собственных.  120 Единственное и множественное число имён  существительных   121 Единственное и множественное число имён  122 Единственное и множественное число существительных  имён существительных 123 Обучающее изложение  124 Повторение пройденного материала. 125 Контрольный   диктант   по   теме   «Имя существительное»  126 Работа над ошибками Закрепление знаний по теме  «Имя существительное»  127 Что такое глагол?  128 Что такое глагол?  129 Что такое глагол? Сочинение по репродукции  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»  130 Единственное и множественное число глаголов  131 Единственное и множественное число глаголов  132 Правописание частицы не с глаголами  133 Обобщение и закрепление знаний по теме  «Глаголы»  134 Что такое текст­ повествование?  135 Проверка знаний по теме «Глагол» 136 Что такое имя прилагательное?  137 Связь имени прилагательного с именем  существительным  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 26.03 27.03 28.03 2903. 30.03 02.04 03.04 04.04 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 10 138 Прилагательные, близкие и противоположные по  139 Единственное и множественное число значению  имён прилагательных 140 Что такое текст­описание?  141 Проверка знаний по теме «Имя прилагательное»  142 Общее понятие о предлоге  143 Раздельное написание предлогов со словами  144 Восстановление предложений  145 Проверка знаний по теме «Предлог»  146 Диктант по теме «Предлог»  147 Работа над ошибками. Обобщение пройденного  материала  148 Местоимение как часть речи  149 Местоимение как часть речи  150 Текст­ рассуждение  151 Проверка знаний по теме «Местоимение» 152 Контрольный диктант по теме «Части речи»  153 Работа   над   ошибками   Обобщение   и систематизация знаний.  Повторение (17ч.) 154 Повторение по теме «Текст»  155 Сочинение по картине И.. И.           Шишкина «Утро в сосновом бору»  156 Повторение по теме «Предложение» 157 Повторение по теме «Предложение»  158 Повторение по теме «Слово и его значение» 159 Повторение по теме «Части речи»  160 Повторение по теме «Части речи»  161 Повторение по теме «Звуки и буквы»  162 Контрольное списывание  163 Повторение по теме «Правила правописания»  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 2604. 2704. 30.04 01.05 0205. 0305. 04.05 07.05 08.05 09.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 11 164 Мягкий знак 165 Обобщение знаний об изученных правилах  правописания  166 Итоговый контрольный диктант. 167 Работа над ошибками. Обобщение знаний     168 Обобщение знаний об изученных правилах  правописания  169 Обобщение знаний по изученному материалу в курсе русского языка  170 Обобщение знаний по изученному в курсе  русского языка  1 1 1 1 1 1 1 24.05 25.05 26.05 27.05 28.05 29.05 30.05 12

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018