Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
23.12.2018
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе- 1. Федерального закона «Об образовании в РФ» N271 – ФЗ от 29.12.2012, 2. ФГОС НОШ приказ от 06.10.2009 N 373, 3. Федерального базисного учебного плана для основного общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 N 1312, 4. Рабочей программы «Русский язык» УМК «Школа России» под редакцией В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой.
русский язык.doc
Муниципальное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звездный Рассмотрено на заседании              «Согласовано»                     «Утверждено»: методического совета Руководитель:                                  МБУ СОШ ЗАТО зам.дир.по УВР Звездный  Директор МБУ СОШ ЗАТО Звездный __________/Киселева О.Ю./       ___________/Белых Н.М./     ___________/Ларионова Г.И./ Протокол № 7от                                                                               Приказ№ 265 ­ А « 25»  июня     2018г.                 «01»  августа  2018г.             от«01»  августа  2018г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018­2019 учебный год Данная рабочая программа по русскому языку разработана на основе­ 1. Федерального закона «Об образовании в РФ» N271 – ФЗ от 29.12.2012, 2. ФГОС НОШ приказ от 06.10.2009 N 373, 3. Федерального   базисного   учебного   плана   для   основного   общего   образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 N 1312, 4. Рабочей   программы   «Русский   язык»   УМК   «Школа   России»   под   редакцией   В.   П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. В. Бойкиной, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, Н. А. Федосовой. 2018­2019 учебный год I. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Личностные  результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: ­ представления о своей этнической принадлежности; ­   развития   чувства   любви   к   Родине,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   народ,   великое достояние русского народа —    русский язык; ­   представления   об   окружающем   ученика   мире   (природа,   малая   родина,   люди   и   их деятельность и др.); ­ осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; ­   осознания   положительного   отношения   к   народам,   говорящим   на   разных   языках,   и   их родному языку; ­ представления о своей родословной,  достопримечательностях своей малой родины; ­ положительного отношения к языковой деятельности; ­ заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности; ­   понимания   нравственного   содержания   поступков   окружающих   людей,   ориентации   в поведении на принятые моральные нормы; ­   развития   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   через   выразительные   возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; ­ этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей; ­   развития   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми,   сверстниками   в   процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; ­ представления о бережном отношении к материальным ценностям;  ­ развития интереса к проектно­творческой деятельности. Метапредметные  результаты Регулятивные УУД ­ принимать и сохранять цель и учебную задачу; ­   высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной   задачи;   в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; ­ планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения; ­   выполнять   действия   по   намеченному   плану,   а   также   по   инструкциям,   содержащимся   в источниках   информации   (в   заданиях   учебника,   справочном   материале   учебника   —   в памятках); ­   проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на   уровне   внутренней   речи)   последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; ­ оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; ­ адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; ­ понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане. Познавательные УУД ­ осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ­ воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты); ­ ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); ­ работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно; ­   осуществлять   под   руководством   учителя   поиск   нужной   информации   в   соответствии   с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях; ­ пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях   (в   том   числе   в   электронном   приложении   к   учебнику),   для   решения   учебных   и практических задач; ­ пользоваться словарями и справочным материалом учебника; ­ осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); ­   составлять   устно   небольшое   сообщение   об   изучаемом   языковом   объекте   по   вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст); ­ составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку; ­ анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);  ­ осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); ­ ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; ­ находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий; ­   осуществлять   сравнение,   сопоставление,   классификацию   изученных   фактов   языка   по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; ­   обобщать   (выделять   ряд   или   класс   объектов   как   по   заданному   признаку,   так   и самостоятельно); ­ делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; ­ подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.); ­   осуществлять   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным   опытом   (под руководством   учителя);   по   результатам   наблюдений   находить   и   формулировать   правила, определения; ­   устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений,   строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД ­ слушать собеседника и понимать речь других; ­   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или небольшого текста); ­   принимать   участие   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   правила   речевого   поведения   (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; ­   задавать   вопросы,   адекватные   речевой   ситуации,   отвечать   на   вопросы   других;   строить понятные для партнёра высказывания; ­ признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию; ­ формулировать собственное мнение и аргументировать его; ­ работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  ­ проявлять доброжелательное отношение к партнёру; ­ строить монологическое высказывание с учётом поставлен­ной коммуникативной задачи. Общие предметные результаты освоения программы: Предметные  результаты ­ понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; ­ воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; ­   понимание   русского   языка   как   великого   достояния   русского   народа,   как   явления национальной культуры, как развивающегося явления; ­   первоначальное   представление   о   некоторых   нормах   русского   языка   (орфоэпических, орфографических,   пунктуационных)   и   правилах   речевого   этикета   (в   объёме   изучаемого курса); ­   начальные   умения   выбирать   адекватные   языковые   средства   при   составлении   небольших монологических высказываний; ­ овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка,   знакомство   с   некоторыми   языковыми   понятиями   и   их   признаками   из   разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса); ­ применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе  выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса); ­ первоначальные умения проверять написанное; ­ овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами; ­ формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). Освоение основных содержательных линий программы:  Развитие  речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: ­ участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); ­ строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); ­ (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя); ­ пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; ­ различать устную и письменную речь; ­ различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи; ­ отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; ­   анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и   восстанавливать   их последовательность в тексте; ­ понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста; ­   читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить   на   них   ответы   и   грамотно   их записывать; ­  составлять  текст  по  рисунку,  вопросам  и   опорным   словам;  по  рисунку   и  вопросам,   по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: ­ анализировать свою и чужую речь при слушании себя и  речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; ­ соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; ­ озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; ­ распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; ­ замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; ­ составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки); ­ находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы); ­ составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему; ­ составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике); ­ письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам; ­ проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении Система  языка Фонетика,  орфоэпия,  графика Обучающийся научится: ­ различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова; ­ определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный,   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   —   непарный,   согласный   глухой   — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного); ­  характеризовать,  сравнивать,  классифицировать  звуки   вне   слова   и  в  слове  по  заданным параметрам; ­ понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении); ­ анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; ­ определять функции букв е, ё, ю, я в слове; ­ определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’]; ­ определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу; ­ определять ударный и безударные слоги в слове; ­ правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; ­ использовать знание алфавита при работе со словарями; ­ определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; ­   устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с   йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк; ­ находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка); ­ произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться: ­ осуществлять звуко­буквенный  разбор простых по составу слов  с помощью заданного в учебнике алгоритма; ­   устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с   разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; ­   применять   знания   фонетического   материала   при   использовании   правил   правописания   и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); ­   пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами:   пробелом   между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. ­ осознавать слово как единство звучания и значения; ­ выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; ­ различать однозначные и многозначные слова (простые случаи); ­ иметь представление о синонимах и антонимах; ­ распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы; ­ подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; ­ наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; ­ наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться: ­выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; ­   на   практическом   уровне   распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и   переносном значении (простые случаи); ­ замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; ­ пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав  слова  (морфемика) Обучающийся научится: ­   осознавать   значение   понятия   «родственные   слова»,   соотносить   его   с   понятием «однокоренные слова»; ­ владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов; ­   распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи;   подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем; ­ определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; ­ различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы; ­ подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Морфология Обучающийся научится: ­   различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов,   действия   предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи; ­ находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол; ­ находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые   и   неодушевлённые   имена   существительные   по   вопросам   «кто»?   и   «что?», собственные   и   нарицательные   имена   существительные,   определять   форму   числа   имён существительных; ­ находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; ­ находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов,   роль   в   предложении;   узнавать   личные   местоимения,   понимать   их   значение   и употребление в речи; ­ находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте; ­ подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться: ­ различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; ­ выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; ­ различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); ­ выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; ­ использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; ­ пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. Синтаксис Обучающийся научится: ­   различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие   предложения; выделять предложения из речи; ­ определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; ­ сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения; ­ находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; ­ различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды); ­ устанавливать связи слов между словами в предложении; ­ соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; ­ восстанавливать деформированные предложения; ­ составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: ­   опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые;   составлять   такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами; ­ находить предложения с обращениями. Орфография  и  пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: ­ раздельное написание слов в предложении; ­ написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); ­ отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; ­ перенос слов; ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ проверяемые безударные гласные в корне слова; ­ парные звонкие и глухие согласные в корне слова; ­ непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; ­ разделительный мягкий знак (ь); ­ знаки препинания конца предложения (. ? !); ­ раздельное написание предлогов с именами существительными; ­   раздельное   написание   частицы  не  с   глаголами;   б)   применять   орфографическое   чтение (проговаривание) ­ при письме под диктовку и при списывании; в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника; г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: ­ осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; ­ определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; ­ разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; ­ обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; ­ применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; ­   пользоваться   орфографическим   словарём   учебника   как   средством   самоконтроля   при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами. II. Содержание программы  (5 часов в неделю, всего 170 ч) Наша речь (4 ч) Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны  Знать/понимать: ­ ­ ­ Язык, речь  – средство общения людей. понятия  «устная и письменная речь»; Текст и предложения ­ единицы речи. Правила оформления предложения на письме, в устной речи ­ Уметь: строить   самостоятельно   простые   предложения,   составлять   предложения   из   слов, ­ дополнять и оформлять их на письме; ­ ­ умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; выделять предложение в устной речи и оформлять его на письме. Использовать в практической деятельности для: создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего ­ школьника тематике; адекватного   восприятия   звучащей   речи   (высказываний   взрослых   и   сверстников, ­ детских радиопередач, аудиозаписей и др.). Текст  (6 ч) Текст.   Сопоставление   текста   и   отдельных   предложений,   не   объединенных   общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста:   повествование,   описание,   рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение.   Изложение   повествовательного   текста   по   вопросам   под   руководством учителя. Сочинение.   Составление   небольшого   текста   по   сюжетному   рисунку,   по   опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ ководством учителя. Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки. В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны  Знать/понимать: ­ отличие  текста  от  набора  отдельных  предложений,   не  объединённых   общей   темой, роль текста в общении людей;  ­ связь по смыслу предложений в тексте; о   видах   текста   по   цели   высказывания   (повествование,   описание,   рассуждение), ­ распознавание их; структура текста; понятия « красная строка в тексте», «заголовок», «опорные слова». ­ ­ Уметь: ­ ­ определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему; делить сплошной текст на предложения (3 ­ 4 предложения); ­ устанавливать   связь   по   смыслу   между   частями   текста   (восстанавливать деформированный повествовательный текст из 3 частей); ­ писать изложение (по вопросам) текста из 30­45 слов; ­ ­ сочинения по серии картинок под руководством учителя; составлять   и   записывать   текст   из   3­5   предложений   на   заданную   тему   или   по наблюдениям, по ситуации; ­ употреблять при записи текста красную строку; употреблять в речи «волшебные» слова. ­ Использовать в практической деятельности: адекватного   восприятия   звучащей   речи   (высказываний   взрослых   и   сверстников, ­ детских радиопередач, аудиозаписей и др.) ­ ­ соблюдения орфоэпических норм; работы со словарями; создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике; ­ овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения Предложение (12 ч) Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без   терминологии),   интонирование   предложений.   Логическое   ударение   в   предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и   сказуемого   в»   предложении.   Связь   слов   в   предложении.   Упражнение   в   распознавании главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Распространенные   и   нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому),   из   набора   слов,   по   опорным   словам,   схеме,   рисунку,   демонстрационной картине, заданной теме и их запись. В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны  Знать/понимать: ­ признаки предложения и использование в речи; ­ как оформление предложения на письме. Логическое ударение; первоначальные   представления   о   распространённом   и   нераспространённом ­ предложении; понятия «подлежащее», «сказуемое» ­  главные члены предложения. ­ Уметь: устанавливать   связь   слов   в   предложении   из   3­4   слов,   выделять   подлежащее   и ­ сказуемое; ­ ­ составлять предложение из слов, устанавливать между ними связь по вопросам; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце; ­ Использовать в практической деятельности распознавать простое распространённое и нераспространённое предложения. ­ создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике. Слова, слова, слова… (20 ч) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные   слова.   Однокоренные   слова   (общее   представление).   Корень   слова   как значимая   часть   слова   (общее   представление).   Формирование   умения   распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных  слов,   в  наблюдении  над  единообразным   написанием  корня  в  однокоренных словах. Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной   Ударение,   о   слогообразующей   роли   гласной. произносительной   единице, смыслоразличительная   роль   ударения.   Наблюдение   над   разноместностью   и   подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение,   распознавать   ударные   и   безударные   слоги.   Упражнение   в   правильном орфоэпическом   произношении   слов  (алфавит,   багеты,   магазин,   торты  и   др.).   Работа   с орфоэпическим словарем. Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с   одной   строки   на   другую.   Упражнение   в переносе слов. В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны  Знать/понимать: ­ ­ понятия синонимы, антонимы  и их роль в речи; признаки однокоренных слов, подбор их, выделение корня; ­ общее   представление   о   родственных   (однокоренных)   словах,   корне   как   главной значимой части слова, термины «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»; слогообразующая роль гласной в слоге;  об ударении, ударном и безударном слогах.  ­ ­ Уметь: ­ ­ ­ ­ ­ различать однокоренные слова среди других слов; отличать однокоренные слова от внешне сходных неоднокоренных слов и форм слов; определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения; определять ударение в слове; показывать   подвижность   ударения   и   использование   этого   свойства   при   проверке написания безударных гласных в слове; ­ переносить слова с одной строки на другую. Использовать в практической деятельности ­ создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике. Звуки и буквы (36 ч) Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение   звуков   речи.   Сопоставление   звуковых   и   буквенных   обозначений   слов.   Звуко­ буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его   значение.   Уточнение   представлений   об   алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.  Основные   признаки   гласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль   в   слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов. Обозначение   гласных   звуков   буквами   в   ударных   и   безударных   слогах   в   корне однокоренных   слов   и   форм   одного   и   того   же   слова.   Особенности   проверяемого   и проверочного слов. Введение правила.   Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по   глухости­ звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед   согласным   в   корне   слова.   Введение   правила.   Сопоставление   правил   обозначения буквами  гласных в безударном слоге  корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   слова.   Упражнение   в   правописании   гласных   и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.  В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны  Знать/понимать: ­ ­ ­ ­ названия букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;  правила переноса слов. ­ Уметь: правильно и последовательно называть буквы алфавита, развивать умение пользоваться ­ алфавитом при нахождении слов в словаре; ­ ­ делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам; обозначать на письме мягкость согласных буквами е, е, ю, я, и и мягким знаком (ь); ­ ­ писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж; ­ ­ ­ ­ воз); ­ писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота;  писать слова с разделительным мягким знаком (ь);  писать слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, правильно обозначать буквами безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно); ­ слова правильно». правильно произносить слова;  уметь пользоваться справочной странице «Произноси Части речи (48 ч) Слова   —   названия   предметов,   признаков   предметов,   действий   предметов,   их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с   лексическим   значением   имени   существительного   и   вопросами,   на  которые   отвечает   эта часть речи). Роль  имен  существительных  в речи. Одушевленные и  неодушевленные  имена существительные   (общее   представление),   упражнение   в   их   распознавании.   Собственные   и нарицательные   имена   существительные   (общее   представление).   Заглавная   буква   в   именах собственных   (фамилиях,   именах,   отчествах   людей,   кличках   животных,   названиях   стран, городов, деревень, рек, озер и др.).       Правописание  собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных  только в одном числе  (ножницы, молоко).  Формирование умения воспроизводить   лексическое   значение   имен   существительных,   различать   имена существительные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена   существительные   близкие   и противоположные   по   значению.   Совершенствование   навыка   правописания   имен   сущест­ вительных с изученными орфограммами. Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.  Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим  значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в   речи.   Связь   имени   прилагательного   с   именем   существительным   в   предложении   и   в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.  Местоимение   как   часть   речи.   Общее   представление   о   личных   местоимениях.   Роль местоимений в речи.  Предлог   как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание   наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение   в   распознавании   предлогов,   в   правильном   употреблении   их   с   именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными. В результате изучения темы, обучающиеся 2 класса должны  Знать/понимать, иметь представление: ­ понятие   «существительное»;   одушевлённые   и   неодушевлённые   имена существительные; ­ различать имена собственные;  ­ понятие «глагол», глаголы в единственном и множественном числе, представление о разном времени; ­ понятие «прилагательное»,  прилагательные в единственном и множественном числе; роль предлогов,  раздельное написание предлогов со словами; понятие «местоимение», их роль в тексте. ­ ­ Уметь:  ­ писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных; ­ правильно   ставить   вопрос   к   слову   и   по   вопросу   определять   слова,   обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета; ­ различать слова, отвечающие на вопрос кто?  и слова, отвечающие на вопрос что? Повторение изученного за год (15 ч) Речь   устная   и   письменная.   Текст.   Предложение.   Главные   и   второстепенные   члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных   звуков   в   слове.   Правописание   слов   с   изученными   орфограммами.   Лексическое значение   слова.   Синонимы.   Антонимы.     Однозначные   и   многозначные   слова.   Прямое   и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­буквенный анализ слов. III. Учебно­тематический план Наименование разделов  № п/п 1 Наша речь 2 Текст 3 Предложение 4 Слова, слова, слова… 5 6 Правописание буквосочетаний с  Звуки и буквы шипящими звуками 7 Части речи 8 Повторение 9 Итого Всего часов Всего часов  4 6 12 20 36 29 48 15 170 IV. Календарно­тематическое – планирование № Дата Тема урока Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 03.09 04.09 Что можно узнать о человеке по его речи? 05.09 06.09 Проверь себя. Как отличить монолог от диалога? 07.09 Что такое текст? 10.09 Что такое тема и главная мысль текста? 11.09 Части текста 12.09 13.09 14.09 Проверь себя. Проверочная работа  Входная диагностическая работа. Диктант №1 Работа над ошибками Раздел 1. Наша речь – 4ч. 1 2 3 4 Раздел 2. Текст – 6ч. 5 6 7 8 9 10 Раздел 3. Предложение – 12ч.  11 17.09 Что такое предложение?  Контрольное списывание №1 Как из слов составить предложение? 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 18.09 19.09 Что такое главные члены предложения? 20.09 Что такое второстепенные члены предложения? 21.09 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 24.09 Что такое распространённые и нераспространённые предложения? 25.09 26.09 27.09 Анализ сочинений  28.09 Проверь себя Проверочная работа  01.10 Диктант №2 на тему «Повторение» 02.10 Как установить связь слов в предложении? Развитие речи №1. Обучающее сочинение по картине Работа над ошибками Раздел 4. Слова, слова, слова… ­ 20ч. 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 03.10 Что такое лексическое значение слова 04.10 Что такое лексическое значение слова 05.10 Что такое однозначные и многозначные слова? 15.10 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 16.10 Что такое синонимы? 17.10 Что такое антонимы?  18.10 Проверь себя. Проверочная работа  19.10 Что такое родственные слова? 22.10 Что такое родственные слова? 23.10 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 24.10 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 25.10 Контрольный диктант №3  26.10 Работа над ошибками  Словарный диктант № 1 Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Развитие речи №2. Обучающее сочинение по серии картинок Как переносить слова с одной строки на другую? Как переносить слова с одной строки на другую?  29.10 30.10 31.10 01.11 02.11 06.11 Проверь себя. Проверочная работа  07.11 Контрольная работа за 1­2 периоды 36 37 38 39 40 41 42 Раздел 5. Звуки и буквы – 35ч. 43 44 45 46 47 48 49 Работа над ошибками. Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки 08.11 09.11 12.11 13.11 14.11 15.11 Диктант №4 на тему «Гласные и согласные звуки и буквы» 16.11 Работа над ошибками  Проверь себя. Проверочная работа  50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 26.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 27.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 28.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 29.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 30.11 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 03.12 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне 04.12 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне 05.12 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными  звуками в корне 06.12 Проверь себя.  Тест №1 07.12 10.12 Контрольный диктант №5 на тему «Правописание слов с  Развитие речи №3. Обучающее сочинение по картине безударным гласным звуком в корне» Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? 11.12 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 Согласный звук [Й]и буква И краткое  Согласный звук [Й]и буква И краткое Слова с удвоенными согласными 12.12 Контрольное списывание. 13.12 14.12 17.12 18.12 Наши проекты. И в шутку и всерьёз 19.12 Проект «И в шутку и всерьёз» 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 Контрольный диктант  № 5 за 1 полугодие 27.12 Развитие речи №4. Обучающее сочинение по картинке Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Как обозначать мягкость согласного звука на письме? Работа над ошибками 28.12 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед  другими согласными 09.01 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед  другими согласными 10.01 Проверь себя Тест №2 11.01 Наши проекты. Пишем письмо 14.01 Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» 76 77 78 Раздел 6. Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – 29ч. 79 80 81 82 83 84 85 15.01 16.01 17.01 Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» 18.01 Наши проекты. Рифма 21.01 22.01 23.01 Проверочная работа «Звуко­буквенный разбор слова»  Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ Буквосочетания ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ Развитие речи №5. Обучающее изложение (административный контроль) 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 24.01 Контрольный диктант №6 25.01 Работа над ошибками  Проверь себя. Проверочная работа  Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 28.01 29.01 Произношение и написание парных звонких и глухих согласных  звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 30.01 Проверка парных согласных в корне слова 31.01 Распознание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных  согласных 01.02 Проверка парных согласных.  Развитие речи №6. Изложение повествовательного текста 04.02 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 05.02 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 06.02 Контрольная работа за 3­4 периоды.  07.02  Развитие речи №7. Изложение повествовательного текста по  вопросам плана 08.02 Проверь себя Проверочная работа  11.02 Контрольный диктант № 7 на тему «Правописание парных 99 100 101 102 103 104 105 106 107 звонких и глухих согласных» Работа над ошибками. Обобщение изученного материала 12.02 13.02 Правописание слов с разделительным мягким знаком 14.02 Правописание слов с разделительным мягким знаком 15.02 Правописание слов с разделительным мягким знаком 25.02 Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала  Контрольное списывание №3 26.02 Проверь себя Проверочная работа  27.02 Контрольный диктант №8 за 4 период 28.02 01.03 Развитие речи №8. Обучающее сочинение «Зимние забавы» Работа над ошибками  Словарный диктант №3 Раздел 7. Части речи – 47ч. 108 109 110 111 112 04.03 Что такое части речи?  05.03 Что такое части речи? 06.03 Что такое имя существительное? 07.03 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные 11.03 113 12.03 114 13.03 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 Собственные и нарицательные имена существительные.  Правописание собственных имён существительных Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная  буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная  буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и  газет Заглавная буква в написании кличек животных.  Заглавная буква в географических названиях Развитие речи №9. Обучающее изложение  Контрольный диктант №9 на тему «Имя существительное» Работа над ошибками Единственное и множественное число имён существительных Единственное и множественное число имён существительных Развитие речи №10. Обучающее изложение 14.03 15.03 18.03 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы 19.03 20.03 Контрольное списывание. 21.03 22.03 25.03 26.03 Проверь себя Проверочная работа  27.03 28.03 29.03 Что такое глагол? 01.04 Что такое глагол? 02.04 Что такое глагол? 03.04 04.04 05.04 Правописание частицы НЕ с глаголами 15.04 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»  16.04 Проверь себя Проверочная работа  17.04 Диктант №10 по теме «Глагол» 18.04 Единственное и множественное число глаголов Единственное и множественное число глаголов Работа над ошибками Словарный диктант №4 19.04 Что такое текст­повествование? 22.04 Контрольное списывание №4 Единственное и множественное число имён прилагательных. 23.04 Что такое имя прилагательное? 24.04 Связь имени прилагательного с именем существительным 25.04 Прилагательные близкие и противоположные по значению 26.04 29.04 Что такое текст­описание? 30.04 Проверь себя Проверочная работа   02.05 Общее понятие о предлоге 03.05 06.05 07.05 Проверь себя  08.05 10.05 Что такое местоимение? 13.05 Что такое текст­рассуждение 14.05 Части речи. 15.05 Контрольное мероприятие промежуточной аттестации. 16.05 17.05 Контрольное списывание №5 20.05 Повторение по теме «Текст». 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 Раздел 8. Повторение – 15ч. 156 21.05 Повторение по теме «Слово и его значение»  Работа над ошибками Работа над ошибками Раздельное написание предлогов со словами Развитие текста №11. Работа с деформированным текстом.  Словарный диктант №5 Развитие речи №12. Сочинение по картине 22.05 23.05 Повторение по теме «Предложение» 24.05 Повторение по теме «Части речи» 27.05 Повторение по теме «Звуки и буквы» 28.05 Проверь себя. Итоговый тест №4.  29.05 Повторение по теме «Правила правописания» 30.05 Повторение и закрепление изученного материала 31.05 Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс 157 158 159 160 161 162 163 164 ­ 170

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса на 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018