Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Оценка 5
Разработки курсов
doc
русский язык
2 кл
14.03.2019
Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по русскому языку Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово», 2012. в соответствии с учебником «Русский язык» 2 класса. Кибиревой Л.В., Клейнфельд О.А., Мелиховой Г.И. .М: «Русское слово»,2013г
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.doc
­МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_______Е.А. Якуничева «30» августа 2018 года Утверждено Директор школы ______И.Л. Саленкова Приказ  №136 от «31» августа 2018 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  русскому языку для  2  класса Б Учитель:  Иваненкова Людмила Ивановна Квалификационная категория:  первая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол №  1  от «29» августа 2018 г.  Руководитель школьного МО Богданова М.В. ( ___________) 2018/2019 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета……..3 ­ 10 стр.  2. Содержание учебного предмета………………………………11 ­ 17 стр. 3. Тематическое планирование…………………………………..18 ­ 23 стр. 2 Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская средняя школа № 1», авторской программы по русскому языку  Л.В. Кибиревой «Русский язык». – М.: ООО «Русское слово», 2012.  в соответствии   с   учебником  «Русский   язык»   2   класса.   Кибиревой   Л.В., Клейнфельд  О.А., Мелиховой Г.И.  .М: «Русское слово»,2013г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  «Русский язык»  к концу 2­го года обучения Личностные результаты       У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения   ориентации   на   содержательные   моменты   школьной к   школе, действительности и принятия образца «хорошего ученика»; – широкая  мотивационная  основа учебной  деятельности,  включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; – учебнопознавательный   интерес   к   новому   учебному   материалу   и способам решения новой задачи; – ориентация на понимание причин успеха в учебной  деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; – способность к оценке своей учебной деятельности; – основы   гражданской   идентичности, этнической принадлежности   в   форме   осознания   «Я»   как   члена   семьи,  представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;   своей   – ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как  собственных поступков, так и поступков окружающих людей; – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; – развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; – установка на здоровый образ жизни; – основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе  знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. 3 Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   положительного отношения   к   образовательной   организации,   понимания   необходимости учения,   выраженного   в   преобладании   учебнопознавательных   мотивов   и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; – устойчивого   учебнопознавательного   интереса   к   новым  общим способам решения задач; – адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности; – положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на основе   критерия   успешности   реализации   социальной   роли   «хорошего ученика»; – компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; – морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – установки   на   здоровый   образ   жизни   и   реализации   ее   в   реальном поведении и поступках; – осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  – эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия  Обучающийся  научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; – учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 4 – оценивать  правильность  выполнения  действия на  уровне  адекватной ретроспективной   оценки   соответствия   результатов   требованиям   данной задачи; – адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; – различать способ и результат действия; – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе   его   оценки   и   учета   характера   сделанных  ошибок,   использовать предложения и оценки для создания  нового, более совершенного результата, использовать   запись   в   цифровой   форме   хода   и   результатов   решения   задачи, собственной звучащей речи на русском, родном языке.  Обучающийся получит возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять констатирующий и предвосхищающий  контроль по результату   и   по   способу   действия,   актуальный   контроль   на   уровне произвольного внимания; – самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения  действия   и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: – осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий, справочников   (включая   электронные,  цифровые),   в   открытом   информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет; – осуществлять   запись   (фиксацию)   выборочной   информации   об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; – использовать   знаковосимволические   средства,   в   том   числе   модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – – – 5 – основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных текстов,   выделять   существенную   информацию   из   сообщений   разных   видов   (в первую очередь текстов); – осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и несущественных признаков; – – осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить   сравнение,   сериацию   и   классификацию   по  заданным критериям; – устанавливать   причинноследственные   связи   в   изучаемом   круге явлений; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;   – обобщать,   т. е.   осуществлять   генерализацию   и   выведение   общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; – осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – – устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять   сериацию   и   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;   сравнение, – строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление причинноследственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия 6 Обучающийся научится: – адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего  речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; – допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных позиций в сотрудничестве; – формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – строить   понятные   для   партнера   высказывания,   учитывающие,   что партнер знает и видит, а что нет; – задавать вопросы; – контролировать действия партнера; – использовать речь для регуляции своего действия; – адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения  различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи.  Обучающийся  получит возможность научиться: – учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции   других людей, отличные от собственной; – учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; – понимать   относительность   мнений   и   подходов   к   решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе учета интересов и позиций всех участников; – с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; – задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной деятельности и сотрудничества с партнером; 7 – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Предметные Обучающийся научится: Раздел «Фонетика и графика» – различать звуки и буквы; – характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные   твердые/мягкие,   парные/непарные  твердые   и   мягкие;   согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв   в   нем   для   упорядочивания   слов   и   поиска   необходимой   информации   в различных словарях и справочниках. Обучающийся  получит возможность научиться:  ­проводить  фонетико­графический  (звуко­буквенный) разбор слова  самостоятельно по предложенному  в учебнике  алгоритму, ­ оценивать правильность проведения  фонетико – графического  (звуко –  буквенного) разбора слов. Раздел «Орфоэпия» Обучающийся  получит возможность научиться: – соблюдать   нормы   русского   и   родного   литературного  языка   в собственной речи и оценивать соблюдение  этих  норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала); ­   находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения   слова   ответ   самостоятельно   (по   словарю   учебника)   либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.   Раздел «Состав слова (морфемика)» Обучающийся  научится: ­различать изменяемые и неизменяемые слова; ­различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; ­находить   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами   окончание,   корень, приставку, суффикс. Обучающийся  получит возможность научиться: 8 ­   выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с   предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; ­   использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа   для   решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Обучающийся  научится: ­выявлять слова, значение которых требует уточнения; ­определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;             ­подбирать антонимы для точной характеристики  предметов при их сравнении; ­различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); ­оценивать уместность использования слов в тексте; ­выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Обучающийся научится: Раздел «Морфология» ­распознавать грамматические признаки слов; ­   с   учетом   совокупности   выявленных   признаков   (что   называет,   на   какие вопросы   отвечает,   как   изменяется)   относить   слова   к   определенной   группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).         Обучающийся получит возможность научиться: ­проводить   морфологический   разбор   имен   существительных,   имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; ­находить   в   тексте   такие   части   речи,   как   личные   местоимения   ; предлоги вместе с существительными, к которым они относятся; союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Обучающийся  научится: Раздел «Синтаксис» ­различать предложение, словосочетание, слово; ­устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между  словами   в словосочетании и предложении; ­классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,  находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; ­определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; ­находить   главные   и   второстепенные   (без   деления   на   виды)   члены предложения.     Обучающийся  получит возможность научиться: 9 ­выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом разбор   простого   предложения   (по   членам  предложения),   оценивать правильность разбора. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Обучающийся  научится: ­применять правила правописания (в объеме содержания курса); ­определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю учебника; ­безошибочно списывать текст объемом 50—60 слов; ­писать под диктовку тексты объемом 45—50 слов в соответствии с изученными правилами правописания; ­проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся  получит возможность научиться: ­осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; ­подбирать примеры с определенной орфограммой; ­при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; ­при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. Содержательная линия «Развитие речи»   правильность         выбора (уместность) языковых   в   школе, Обучающийся  научится: ­оценивать   и   неязыковых   средств   устного   общения   на   уроке, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; ­соблюдать   в   повседневной   жизни   нормы   речевого   этикета   и   правила   устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); ­выражать собственное мнение и аргументировать его; ­самостоятельно озаглавливать текст; ­составлять план текста; ­сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.  Обучающийся получит возможность научиться: ­создавать тексты по предложенному заголовку; ­подробно или выборочно пересказывать текст; ­пересказывать текст от другого лица; ­составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; ­анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; 10 ­корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; ­анализировать   последовательность   собственных   действий   при   работе   над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст   с   исходным   (для   изложений)   и   с   назначением,   задачами,   условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); ­соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). 2. Содержание учебного предмета Содержание  курса Характеристика деятельности учащихся № п/п 1. Тема, кол­во часов Язык и  речь (3ч) Расширение представления о языке  и речи. Значение слова «язык». Есть  ли язык у животных и птиц? Язык  как социальное явление. Множество и многообразие языков мира.  Полиглоты. Что такое речь?  Представление об основных видах  речевой деятельности: говорении,  слушании, письме, чтении. Взаимосвязь языка и речи. Речь как  язык в действии. Изучение языка и  овладение речью — условие  языкового и речевого развития  личности. Определение основной мысли  вступительного стихотворения,  мотивирующего учащихся к  дальнейшему изучению русского языка. Выявление значений слова «язык» с  помощью ситуативных рисунков.  Соотнесение данных рисунков с  текстами, поясняющими их.  Выражение собственного мнения по  обсуждаемой теме / проблеме с  приведением аргументов. Озаглавливание  текста  и обобщение   содержащейся в нем информации. Осмысление названия текста и его   обоснование. Знакомство с сюжетной  завязкой  учебника по серии рисунков­ комиксов и выражение отношения к  предложенной ситуации. Речевой этикет. Выбор языковых   средств, адекватных целям и условиям  общения для эффективного решения  коммуникативных задач в  предлагаемых речевых ситуациях  (спор, обращение с просьбой /  предложением — согласие / отказ). Оценка модели поведения мальчиков и  девочек в представленных в рисунках  ситуациях. Моделирование правил  участия в  диалоге. Текст. Признаки  текста. Смысловое  единство  предложений в тексте. Расположение  рисунков к тексту в нужной   11 2. Слово. Предло жение. Текст.  (6ч) Слово. Предложение. Текст. Слово и предложение.  Признаки предложения (состоит из  одного слова или нескольких слов,  связанных между собой по смыслу;  выражает законченную  мысль).  Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания. Предложение и текст.  Признаки текста (состоит из  предложений, связанных  между  собой по смыслу; имеет заголовок). 3. 4. 5. 6. Слова,  называю щие  предмет ы,  признак и,  действия (4ч) Слова  как названия предметов,  признаков предметов, действий  предметов (имя существительное,  имя прилагательное, глагол: общее  грамматическое  значение;  вопросы, на которые отвечают; роль в речи).  Общее представление о частях речи. Самостоятельные и служебные  части  речи (ознакомление). последовательности. Картинный план.  Озаглавливание текста пословицей. Практическое овладение  диалогической формой речи:  вступление в дискуссию, поддержка  приемлемой  для себя точки зрения,  высказанной  в ходе дискуссии;  выражение собственного мнения и его  аргументация  с учетом ситуации  общения. Составление рассказа о том,  каким  будет родной город (село).  Осмысление и интерпретация  лингвистической сказки по изучаемой   теме. Толкование пословиц и  составление рассказа, который можно  озаглавить одной из них. Больша я буква в словах. (4ч) Правописание  большой (прописной) буквы в начале предложения  и в  именах  собственных (именах,  отчествах, фамилиях людей; именах сказочных персонажей; кличках  животных; названиях  стран,  городов, улиц, площадей, рек, государственных праздников), а  также при вежливом обращении к  одному лицу на Вы. Звуки и  буквы. Алфави т.(4ч) Звуки и буквы (различие).  Гласные и согласные звуки  (признаки). Гласные  ударные и  безударные. Согласные звонкие и  глухие, твердые и мягкие. Слог.  Ударени Слог. Слогообразующая роль  гласных. Знакомство с жанром письма.  Овладение нормами речевого этикета  при  написании писем. Создание собственного текста письма   с учетом адресата и речевой задачи. Оформление конверта (заполнение  адреса получателя и своего адреса по   образцу). Осмысление названия рассказа и  обоснование этого названия. Обоснование необходимости алфавита  (в рамках соответствующего  проектного задания). Составление рассказа о воображаемой  стране. Практическое овладение устной  монологической речью:  составление   12 7. е. Перенос  слов. (3ч) Гласны е и   согласн ые  звуки и  их  обознач ение на  письме (7 ч) Творчес кая  лаборат ория  «Что  мы знаем о  тексте» (3 ч) связного высказывания на данную   тему. Выбор омографов из ряда  предложенных для заполнения  пропусков в  рифмовках и его  обоснование. Деление слов на слоги.  Односложные и  многосложные  слова. Ударение. Ударные и безударные  слоги. Смыслоразличительная роль  ударения. Перенос. Правила  переноса слов. Деление слов на  слоги для переноса. Произношение ударных и  безударных   гласных в корне слова  и их обозначение  на письме. Буквы,  написание которых  нужно  проверять. Проверка безударных  гласных в корне путем изменения формы слова или подбора  родственных слов. Непроверяемые  безударные гласные в корне слова. Обозначение мягкости согласных на  письме буквами е, е, ю, я, и, ь. Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отде­ льных слов с буквосочетанием чн. Правописание буквосочетаний жи­ ши, ча­ща, чу­щу в словах. Произношение парных звонких и  глухих согласных на конце слова и  их обозначение на письме. Способы  проверки  парных звонких и глухих  согласных на  конце слова. Проверочная работа в форме тестов по темам 2—7 (1 ч) Анализ и оценка нравственной позиции  героя стихотворения «Мне бы  друга».  Выражение собственной позиции по  обсуждаемой теме в виде пословицы (из ряда предложенных). Размышление о дружбе истинной и    мнимой на основе текстов о дружбе к   упражнениям по изучаемой языковой  теме. Озаглавливание данных текстов.  Письменные ответы на вопросы по  тексту о настоящей мужской дружбе  (обучающее мини­изложение). Отличие текста от набора  предложений. Признаки текста. Членение сплошного текста на  отдельные предложения и их  оформление на письме. Деление текста на смысловые части   (абзацы). Определение темы текста по  его названию. Комплексная работа с  текстами: озаглавливание, определение темы, основной мысли текстов,  соотнесение предложенных названий с  основной мыслью и др. Анализ и коррекция плана текста с нарушенным порядком следования его пунктов. Пересказ текста по восстановленному  13 8. Слово  (9ч) Слово и его значение. Однозначные  и  многозначные слова. Прямое и  переносное значение слов. Слова,  близкие по  значению (синонимы).  Слова, противоположные по  значению (антонимы). Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы).  Устойчивые сочетания  (фразеологизмы). плану. Знакомство с жанрами живописи  «портрет», «пейзаж», «натюрморт» и  устное описание картин данных  жанров. Самостоятельное толкование  значений многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова. Соотнесение шутливых рисунков и слов, употребленных  в  переносном и в прямом значении.  Обоснование выбора слова из ряда  синонимов как наиболее подходящего  для заполнения пропуска в  предложении. Подбор слов с противоположным значением. Толкование  фразеологизмов. Соотнесение  фразеологизмов и рисунков,  основанных на буквальном понимании  значения слов, входящих в состав  фразеологизмов. Словесное рисование  на заданную тему с использованием  синонимов и  слов с переносным  значением. Составление монологического вы­ сказывания  по заданному началу. Ответ на вопросы к сюжетным  рисункам. Озаглавливание рассказа и  придумывание его продолжения. 9. 10. 11. Родстве нные  слова.  Корень  слова.  (5ч) Безудар ные  гласные в корне  слова (5 ч) Парные звонкие и глухие согласн ые в  корне   слова (5 ч) Понятие о родственных словах.  Корень слова. Однокоренные слова.  Различение слов с омонимичными  корнями. Выявление несоответствия между  произношением и написанием слов с безударными гласными в корне. Правописание безударных гласных,   проверяемых и не проверяемых  ударением, в корне слова. Сильные и слабые позиции гласных  и  согласных звуков. Оглушение парных звонких  согласных  в слабой позиции (в  конце слова и перед  глухими  согласными в середине слова). Правописание слов с парными  звонкими и глухими согласными в  корне. Соотнесение рисунков с  предложениями из текста. Составление рассказа по опорным словам и по картинкам. Озаглавливание текста и осмысление   его основной мысли с проекцией на   личность учащегося. Знакомство с малыми фольклорными  жанрами (прибаутка, потешка). Отгадывание загадок. Осмысление  ситуации общения, представленной в  тексте, и оценка поведения ее  участников. Выражение собственной  позиции и  ее аргументация с учетом  анализируемой ситуации. 14 12. 13. 14. Непроиз носи­     мые   согласн ые (5 ч) Творчес кая  лаборат ория  «Какие  типы  текстов  бывают ?» (3 ч) Состав  слова (13 ч) Раздели тель­ ные  ь и ъ  (4 ч) Творчес кая  Правописание слов с проверяемыми  и  непроверяемыми  непроизносимыми согласными в  корне. Дополнение информации, данной в   тексте. Устаревшие слова и их  употребление  в речи. Озаглавливание  текста. Составление  рассказа на  заданную тему. Проверочная работа по темам 8—12 (1 ч) Определение темы текстов и типа каждого из них с помощью схемы «Типы текстов». Характерные  особенности текста­описания, текста­ повествования и текста­рассуждения. Определение типа текста по его  названию. Продолжение текста по  заданному началу с учетом типа речи,  которому  он должен  соответствовать. Озаглавливание текстов разных типов  речи. Озаглавливание текста. Ответ на вопросы, заданные в тексте. Объяснение значения слова путем анализа его состава. Осмысление  лингвистической сказки об изучаемом  языковом явлении  и сочинение своей  лингвистической  сказки. Участие в  дискуссии по заданной проблемной  ситуации. Интерпретация и обобщение  содержащейся в тексте информации,  формулирование вывода. Догадка о  предмете речи на основе прочитанного. Озаглавливание сказки и сочинение  своей сказки с таким же  заголовком. Выбор заголовка к тексту из ряда предложенных. Различение текста­ описания и текста­повествования.  Наблюдение за языковыми средствами  выразительности при описании осеннего леса: сравнения,метафоры, олицетворение (без употребления терминов). Корень — главная значимая часть  слова. Единообразное написание  корней в  однокоренных словах.  Чередование согласных звуков на  конце корня в однокоренных словах. Окончание — изменяемая часть  слова,  служащая для связи слов  словосочетании и предложении.  Нулевое окончание. Суффиксы и приставки — значимые части слова, служащие для  образования новых слов.  Наблюдение за значениями,  вносимыми в слова приставками и  суффиксами. Различение похожих  приставок и предлогов. Разделительные ь и ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ. Проверочная работа в форме тестов по темам 13—14 (1 ч) Строение текста (начало, главная (основная) часть, концовка). 15 Определение отсутствующей части   текста и ее восстановление. Восстановление в нужной  последовательности частей  деформированного  текста. Составление плана текста. Смысловая законченность текста. Придумывание концовки текста. Объяснение названия текста, в котором есть слово, употребленное в  переносном значении. Составление  рассказа о том, чем удивителен родной  край. Определение типа текста,  озаглавливание. Восстановление   последовательности пунктов плана и  пересказ текста по исправленному  плану. Поддержание диалога на заданную тему. Сочинение­миниатюра о друге  или подруге. Выписывание из текста информации  в  соответствии с заданием. Рассказ о происхождении и значении своего имени, истории фамилии, своей  родословной. Составление рассказа по  сюжетным  рисункам. Описание  местности с опорой на план. Восстановление  последовательности   частей текста. Составление вопросов к  тексту. Рассказ о народных промыслах  своего края. лаборат ория  «Из  каких  частей  состоит  текст»  (2 ч) Предло жение (8 ч) Части  речи (2 ч) Имя существ итель­ ное (18 ч) 15. 16. 17. Предложение и его признаки.  Членение сплошного текста на  предложения  (определение границ  предложений,  оформление начала и конца предложения на письме). Главные члены предложения  (подлежащее и сказуемое).  Нахождение главных  членов по  вопросам: о ком или о чем  говорится в предложении? что  говорится? Второстепенные члены предложения (ознакомление). Представление о частях речи как  группах слов, объединенных общим  грамматическим значением  (предметности, действия и т.д. Имя существительное как часть  речи. Общее грамматическое  значение, вопросы, на которые  отвечает. Расширение   представления о значении  предметности (обозначение явлений  природы, событий и др.; конкретные и абстрактные существительные). Имена существительные  одушевленные и неодушевленные. Собственные имена   существительные. Род имен  существительных. Число имен  существительных. Имена  существительные, которые  употребляются только в  единственном или  только во  множественном числе  (ознакомление). 16 18. Имя  прилага ­ тельное  (7 ч) 19. Глагол (10 ч) 20. Предлог и и союзы (7 ч) Творчес кая  лаборат ория  «Пишем изложен ие» (2 ч) Имя прилагательное как часть речи.  Общее грамматическое значение,  вопросы, на которые отвечает.  Расширение представления о  признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное (по  цвету, размеру, вкусу,  принадлежности человеку или  животному, материалу, из которого  сделан, и др.). Смысловая и  грамматическая связь имени  прилагательного с именем  существительным. Изменение имен  прилагательных по роду и числу.  Полные и краткие прилагательные.  Роль прилагательных в речи. Глагол как часть речи. Общее  грамматическое значение, вопросы,  на которые отвечает. Начальная  форма глагола. Изменение глагола по временам:  настоящее, прошедшее, будущее.  Роль глаголов в речи. Предлоги и союзы как служебные  части речи. Различение предлога и приставки.  Раздельное правописание предлогов  со словами. Раздельное написание союзов.  Запятая  перед союзами а, но. Описание животных, предметов, картин природы, природных явлений с  помощью прилагательных. Сравнительная характеристика жи­ вотных с помощью  прилагательных­ антонимов.Употребление в речи  фразеологизмов, в состав которых  входят краткие прилагательные.  Сравнение текстов на одну и ту же  тему, но разных по стилю (без введения терминов), и выявление их различий.  Восстановление  деформированного  текста и озаглавливание. Рассказ о маме и маминых  «профессиях», помощи маме по дому.  Знакомство с жанром поздравительной  открытки. Составление текста  поздравления с 8 Марта мамы,  бабушки, сестры и др. Сочинение о  маме. Соотнесение названия рассказа с его   содержанием. Восстановление  деформированного  текста. Участие в разговоре на заданную тему. Выражение собственной точки зрения и ее аргументация с учетом ситуации  общения. Проверочная работа по темам 15—20 (2 ч) Обобщающие проверочные работы в форме тестов (4 ч) Озаглавливание текста. Подтверждение  ответов на вопросы текстом. Деление текста на его структурные  части (начало, основная часть,  концовка). Определение количества  абзацев в  каждой части текста. Анализ предложенных вариантов плана текста и выбор наиболее  понравившегося плана. Предупреждение орфографических, пунктуационных и речевых ошибок  при  написании изложения. Устный пересказ текста и письменное  изложение. 17 3.   Тематическое планирование № урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. (упр.14 с. 14 –  1 часть) 7. 8. 9 10. 11.  (упр.28 с.21 ­  1часть) Тема урока Тема 1.Язык и речь (3ч) Речь в жизни человека. Устная и письменная речь. Выделение предложений в устной и письменной речи. Тема 2.Слово. Предложение. Текст (6ч + 2ч) Слово и предложение ­ единицы речи. Признаки предложения. Речевой этикет. Слова – приветствия. Р.р. Составление приглашения.   Работа над ошибками.  Знаки препинания в конце предложения. Предложение и текст.  Признаки текста. Тема и основная мысль текста. Р.р. Составление текста по заголовку. Тема 3.Слова, называющие предметы, признаки, действия (4ч +1ч) Работа над ошибками.  Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие признак  предмета. Входной контрольный диктант. 12. 13. 14. Дата проведе ния 3.09 4.09 5.09 6.09 7.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 17.09 18.09 19.09 20.09 18 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. Работа над ошибками.  Слова, обозначающие действие   предмета. Общее представление о частях речи. Тема 4. Звуки и буквы. Алфавит (3ч +1ч)    Алфавит. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные  ударные и безударные. Словарный диктант. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Р.р. Обучающее изложение по вопросам  « Шар в окошке». Тема 5. Слог. Ударение. Перенос слов (3ч) Работа над ошибками.  Слог. Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. Перенос слов. Правила переноса. Тема 6. Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме (7 ч + 1ч) 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Произношение ударных и безударных гласных в корне  слова и  их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно  проверять. Проверка безударных гласных в корне  путём изменения формы  слова или подбора родственных слов. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, ё, ю, я,  и, ь. Сочетание чк – чн. Сочетание жи­ши, ча­ща, чу­щу.  Произношение парных звонких и глухих согласных на конце  слова и их обозначение на письме.  Способы проверки  парных  согласных на конце слова. Контрольный диктант по теме «Сочетание жи­ши, ча­ща,  чу­щу, чк – чн. » Тема 7. Большая буква в словах (4ч + 1ч) Работа над ошибками. Правописание большой (прописной)  буквы в начале предложения. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей,  кличках животных. Контрольный словарный диктант. Прописная буква в названиях рек, городов, стран,  государственных праздников. 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 1.10 2.10 3.10 4.10 5.10 8.10 9.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 22.10 23.10 19 35. (упр.96 с.53­ 1часть) Употребление прописной буквы в речи.  Творческая работа « Письмо Деду Морозу». Проверочное списывание «Прописная буква в словах». Тема 8. Творческая лаборатория «Что мы знаем о тексте» (3 ч) Работа над ошибками.  Признаки текста. Членение сплошного  текста на предложения и их оформление на письме. Абзац. Деление текста на смысловые части. 36. 37. 38. 39. (упр.107 с.58 – 1часть) 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Р.р. Деформированный текст.   Тема 9.Слово (9ч) Работа над ошибками.  Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы). Устойчивые сочетания (фразеологизмы). Контрольная  работа по теме « Слово. Предложение». Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Слово и его  значение». 24.10 25.10 26.10 29.10 30.10 31.10 1.11 2.11 6.11 7.11 8.11 9.11 12.11 13.11 Тема 10. Творческая лаборатория  «Из каких частей состоит текст» (2ч+ 1ч ) 49. 50. (упр.130 с.71­ 1часть) 51. 52. 53. 54. Строение текста. Р.р. Составление текста – описания.   Работа над ошибками. Озаглавливание  рассказа и  придумывание его продолжения. Тема 11. Родственные слова. Корень слова (5ч) Понятие о родственных словах (однокоренных). Признаки  родственных слов. Корень слова. Однокоренные слова.  14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 26.11 20 55. 56. Написание однокоренных слов. Различие слов с омонимичными корнями.                              Тема 12.Состав слова (13ч + 1ч) 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. Корень – главная значимая часть слова. Контрольный  словарный диктант. Единообразное написание корней в однокоренных словах. Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных  словах. Окончание – изменяемая часть слова. Нулевое окончание. Р.р. Деформированные предложения. Работа над ошибками. Разные формы одного и того же слова. Суффикс – значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффиксов. Приставка ­ значимая часть слова. Образование новых слов с помощью приставок. Различие похожих приставок и предлогов. Разбор слов по составу. Проверочная работа  по теме « Состав слова». Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Состав  слова». Тема 13. Безударные гласные в  корне  слова (5ч + 1ч) Гласные звуки в ударных и безударных слогах. Способы  проверки. Способы проверки безударных гласных в корне  слова.  Закрепление. Р.р. Составление рассказа по картинкам и опорным словам. Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Безударные  гласные в корне слова».  Контрольный диктант по теме « Безударные гласные в   корне  слова». Работа над ошибками. Повторение по теме « Безударные  гласные в  корне  слова». Тема 14. Парные звонкие и глухие согласные в  корне  слова (5 ч) 27.11 28.11 29.11 30.11 3.12 4.12 5.12 6.12 7.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 21 77. 78. 79. 80. 81. Особенности произношения парных звонких согласных на конце  слова. Способы проверки парных согласных в конце слова. Правописание слов с парными  звонкими и глухими согласными  в  корне  слова. Упражнения в написании слов с парными согласными в конце  слова. Контрольный словарный диктант.  Обобщающий урок по теме «Парные согласные в конце слова».                                   Тема 15. Непроизносимые  согласные (5 ч) 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. (упр.45 с.25 –  2 часть) Непроизносимые согласные.  Способы проверки непроизносимых согласных. Правописание слов с непроизносимыми согласными.  Проверочное списывание по теме «Парные звонкие и глухие согласные в  корне  слова. Непроизносимые согласные». Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме  «Правописание  согласных в корне слова». Тема 15. Двойные  согласные (4ч) Слова с двойными согласными. Перенос слов с двойными согласными. Упражнения в написании слов с двойными согласными. Обобщающий урок по теме «Двойные согласные».  Тема 16. Разделительные  ь и ъ (4 ч + 1ч) Разделительные  Ь и Ъ. Правописание слов с разделительными  Ь и Ъ. Р.р. Изложение по составленному плану. 94. 95. 96. 97. Работа над ошибками. Правописание слов с разделительными  Ь  и Ъ. Повторение.   Обобщающий урок по теме «Разделительные  Ь и Ъ». Тема 17. Творческая лаборатория  «Составляем план текста»  (2ч)  План текста.  План текста. Повторение. 27.12 28.12 9.01 10.01 11.01 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 31.01 1.02 4.02 22 Тема 18. Предложение (8ч + 1ч) Предложение. Его признаки (повторение). Р.р. Сочинение на тему «Зимний день» по картинке ,  используя опорные слова и словосочетания. Работа над ошибками . Виды предложений по цели  высказывания. Главные члены предложения. Подлежащее. Главные члены предложения. Сказуемое. Нахождение главных членов предложения по вопросам. Второстепенные члены предложения (ознакомление). Контрольный диктант по теме «Главные члены  предложения».  Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Главные  члены предложения». Тема 19.Части речи (2ч) Представление о частях речи как группах слов, объединённых  общим грамматическим значением. Части речи, объединённые общим грамматическим значением. Тема 20. Имя существительное (18ч) Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Повторение. Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых  имён существительных. Собственные имена существительные. Собственные имена существительные. Повторение.  Контрольный словарный диктант. Употребление заглавной буквы в собственных именах  существительных. Нарицательные имена существительные. Упражнение в распознавании собственных и нарицательных  имён существительных. Род имён существительных. Род имён существительных. Повторение. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 5.02 6.02 7.02 8.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 18.02 19.02 25.02 26.02 27.02 28.02 1.03 4.03 5.03 6.03 7.03 11.03 12.03 23 120. 121. 122. 123. 124 125. 126. Упражнения в определении рода имён существительных. Число имён существительных. Число имён существительных. Повторение. Упражнения в определении числа имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в  единственном или во множественном числе. (Ознакомление). Контрольный диктант по теме «Имена существительные». Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Имена  существительные». Тема 21. Творческая лаборатория  «Какие типы текстов бывают?» (3ч) 127. 128. 129. (упр.107 с.59­ 60) Типы текстов (описание, рассуждение, повествование) и их  характерные особенности. Определение типов текста по его названию. Р.р. Продолжение текста по заданному началу.   Тема 22. Имя прилагательное (8ч + 1ч) 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137 138. 139. 140. 141. Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с  именем существительным. Роль прилагательных в речи. Контрольный словарный  диктант. Прилагательные в полной и краткой форме. Род имён  прилагательных. Род имён  прилагательных. Повторение. Число имён прилагательных. Контрольный диктант по теме «Имена прилагательные». Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Имена  прилагательные». Тема 23. Глагол (10ч + 1ч) Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Глаголы  настоящего времени. 13.03 14.03 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 25.03 26.03 27.03 28.03 29.03 1.04 2.04 3.04 4.04 5.04 8.04 9.04 15.04 16.04 24 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. Глаголы  настоящего времени. Повторение.  Глаголы прошедшего времени. Контрольный словарный  диктант. Глаголы прошедшего времени. Повторение. Глаголы будущего времени. Повторение. Упражнения в употреблении глаголов в речи. Контрольный диктант по теме «Глагол». Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Глагол». Тема 24. Предлоги и союзы (7ч +1ч) Предлог – служебная часть речи. Различение  предлога и приставки. Раздельное правописание предлогов со словами. Предлоги близкие и противоположные по значению. Союз — служебная часть речи. Контрольный словарный  диктант. Раздельное написание союзов со словами. Запятая перед союзами а, но. Обобщающий урок по теме «Союзы и предлоги». 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 26.04 29.04 30.04 6.05 7.05 8.05 10.05 13.05 14.05 Тема 25.Творческая лаборатория «Пишем изложение» (2ч)+Повторение (11ч) 158. Повторение. Безударные гласные в корне  слова. 15.05 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. Повторение. Парные согласные в конце и в середине слова. Непроизносимые согласные. Повторение. Повторение. Двойные согласные. Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации. Работа над ошибками. Повторение. Разделительные Ъ и Ь. Повторение. Имена существительные и прилагательные. Повторение. Глагол. Запятая перед союзами а, но.  Р.р. Пересказы  текста. Повторение. 16.05 17.05 20.05 21.05 22.05 23.05 24.05 27.05 25 167. 168.  (упр.182 с.100­ 101 – 2часть) 169. 170. Р.р. Устный и письменный пересказ текста. Р.р. Изложение зрительно воспринятого текста по плану. Работа над ошибками. Повторение по теме «Типы текстов». Повторение изученного по теме «Части речи». 28.05 29.05 30.05 31.05 26

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК"Начальная инновационная школа"

Рабочая  программа по русскому  языку для  2 класса  УМК"Начальная  инновационная  школа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019