Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русский язык
5 кл
11.02.2017
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании «Программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.2010" по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. "Русский язык. 5класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух частях. М. «Просвещение», 2013". Включены 6 столбиков, в том числе: тема урока , основные элементы содержания, формы и виды деятельности на уроке, требования к результатам усвоения материала.
РП 5 язык 2016.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яншихово­Чёллинская средняя общеобразовательная школа» Красноармейского района Чувашской Республики 02.11                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО                               приказом директора МБОУ                                   «Яншихово­Чёллинская СОШ»                                                                                                  № __от «___» ____2016г. Рабочая программа по   русскому языку для  5   класса Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории    Вышинская Елизавета Марковна Программа   составлена   на   основе  федерального   компонента   Государственного стандарта   основного   общего   образования     и   Примерной   программы   основного   общего образования по русскому языку «Программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов»   М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская,   Н.М.Шанский.   М.2010   в   соответствии   с учебным планом школы на учебный год. Учебник: Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др. Русский язык. 5класс. Учебник  для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. В двух  частях. М. «Просвещение», 2013. Количество часов: Количество часов в неделю в год Из них на 5 172 24 8 развитие речи контрольные работы №  1. 2. 3. 4. Содержание Разделы Пояснительная записка 1.1. Задачи курса 1.2. Цель преподавания 1.3.Требования к знаниям и умениям 1.4. Контроль знаний  учащихся 1.5. Предпочтительная форма работы педагога                                    Содержание учебного материала Учебно­методическое обеспечение курса Тематическое планирование  1. Пояснительная записка стр. 2 2 2 2­4 4 4 4 4­6 7­14 Рабочая   программа   по   русскому   языку   для   5   класса   составлена   на   основе   федерального   компонента Государственного   стандарта   основного   общего   образования   (http://standart.edu.ru/)    и   Примерной   программы основного   общего   образования   по   русскому   языку   (http://www.edu.ru/)  «Программы   по   русскому   языку   к учебникам   для   5   –   9   классов»   М.Т.Баранов,   Т.А.Ладыженская,   Н.М.Шанский.   М.2010.   Рабочая   программа учителя рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы на 2014­2015 учебный год. Класс со средним уровнем обученности.  1.1. Задачи курса:  организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями;   формирование лингвистической, коммуникативно­правописной компетенции.  изучение общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях —  территориальных, профессиональных; познакомить   с   самостоятельными   (причастие   и   деепричастие),   служебными   частями   речи, междометием,   их   функционированием   в   различных   сферах   и   ситуациях   общения,   нормами употребления в речи;    формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать изученные языковые единицы, оценивать их с точки зрения нормативности; правильно писать слова с изученными орфограммами, непроверяемыми написаниями; выделять запятыми причастные и деепричастные обороты; работать с текстом; совершенствовать  речемыслительную  деятельность,  коммуникативные  умения  и навыки в разных сферах   и   ситуациях   использования   русского   литературного   языка:   при   написании   рассказов   на предложенные   сюжеты,   сочинений­рассуждений   на   материале   жизненного   опыта,   подробных   и сжатых изложений, при создании текстов публицистического стиля и устных рассказов; воспитывать   гражданственность   и   патриотизм,   сознательное   отношение   к   языку   как   явлению культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой деятельности; повторить, обобщить и углубить полученные обучающимися в предыдущих классах знания по  фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и стилистике русского языка, научить их  пользоваться этими знаниями в речевой практике.   1.2. Цель преподавания:  Развитие навыков выразительного, быстрого,     осознанного   чтения,    грамотной     устной   и    письменной речи обучающихся. 1.3.Требования к знаниям и умениям учащихся: Обучающиеся должны:                  знать/понимать  определения основных изученных в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;          уметь аудирование: ­адекватно понимать содержание научно­учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; ­выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи; ­составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный); ­обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;          чтение:  ­дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста; ­выделять иллюстрирующую информацию; ­находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение; ­проводить   маркировку   текста   (подчеркивать   основную   информацию,   выделять   непонятные   слова   и орфограммы текста, делить текст на части и т.п.); ­составлять тезисный план исходного текста; ­владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения; ­прогнозировать   содержание   текста   по   данному   началу;   с   помощью   интонации   передавать   авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух; говорение:  ­сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства; ­создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи; ­строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана; ­формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведённого языкового анализа, после выполнения упражнения и т.п.; ­размышлять   о   содержании   прочитанного   или   прослушанного   текста   лингвистического   содержания, соблюдать   основные   лексические   и   грамматические   нормы   современного   русского   литературного   языка, нормы устной речи(орфоэпические, интонационные); ­уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;               письмо:              ­сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства; ­создавать   собственные   высказывания, выразительности речи; ­писать тексты­размышления на лингвистические, морально­этические темы дискуссионного характера; ­соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные); ­уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте; ­использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста; ­редактировать   текст   с   использованием   богатых   возможностей   лексической,   словообразовательной, грамматической синонимии;           текст: ­анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи; ­рецензировать  чужие  тексты  и редактировать  собственные с  учетом  требований  к  построению  связного текста; ­устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением; ­определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;              фонетика и орфоэпия: ­проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; ­правильно произносить широко употребляемые служебные части речи; ­анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;               морфемика и словообразование: ­по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; ­объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов; ­определять способы образования слов различных частей речи; ­анализировать словообразовательные гнёзда на основе учебного словообразовательного словаря; ­составлять словообразовательные гнёзда однокоренных слов (простые случаи); ­с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;            лексикология и фразеология: ­соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;   соответствующие   требованиям   точности,   логичности   и ­толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; ­пользоваться различными видами лексических словарей; ­находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре; ­использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора; ­проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;          морфология ­различать   постоянные   и   непостоянные   морфологические   признаки   частей   речи   и   проводить морфологический разбор всех частей речи; ­правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; ­использовать   знания   и  умения   по   морфологии  в   практике   правописания   и   проведения   синтаксического анализа предложения;          орфография: ­владеть правильным способом применения изученных правил орфографии; ­учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания;  ­аргументировать тезис о системном характере русской орфографии; синтаксис и пунктуация: ­составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме; ­определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи; ­различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; ­использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; ­соблюдать правильную интонацию предложений в речи; ­устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; ­самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Применять полученные знания     при выполнении различных практических заданий, самостоятельных работ, выступлений и др. при участии в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; при участии в проектной деятельности, конкурсах, олимпиадах и т.д. 1.4. Контроль знаний  учащихся диктант   (с   грамматическим   заданием,   объяснительный,   предупредительный,   выборочный, графический, «Проверь себя», словарный, творческий, свободный),  сочинение (по картине, по воображению, по данному сюжету, на материале жизненного опыта, изложение (выборочное, сжатое), тест, комплексный анализ текста. 1.5. Предпочтительная форма работы педагога Усвоение нового  материала и закрепление изученного строятся  на основе диалога с учащимися. Отдельные уроки проводятся в форме уроков­семинаров, задания для подготовки к которым дается заранее, уроков развития речи, уроков­игр. 2. Содержание учебного материала Наименование разделов Общее кол­во часов Общие сведения о русском языке Повторение пройденного в начальных классах Синтаксис. Пунктуация Фонетика. Орфоэпия Лексика. Культура речи Морфемика. Орфография. Морфология.  Систематизация и обобщение изученного резерв 3 19 30 17 9 21 59 14 2 Раздел ы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8 11 Итого: 172 3. Учебно­методическое обеспечение курса:  Учебник:  Т.А.Ладыженская,   М.Т.Баранов   и   др.   Русский   язык.   5класс.   Учебник   для общеобразовательных   организаций   с   приложением   на   электронном   носителе.   В   двух   частях.   М. «Просвещение», 2013   Программы по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.2010 1. Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ, ГИА. Разные издания. 2. Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для 6 класса. Издания разных лет. 3. Д.Э.Розенталь. Сборник упражнений и диктантов по русскому языку. 5­11 классы. М., 2003. 4. К.А.Войлова и др. 800 диктантов для школьников и поступающих в вузы. М. «Дрофа», 1999. 5. Баранов М.Т. и др. Русский язык. Справочные материалы. М., 1993. 6. Белолапотко Е.Н. Орфограммы живые и понятные. Липецк, 2002. 7. Бабайцева В.В.и др. Современный русский язык. М., 1981. 8. Ермакова Г.А. Русский язык на концентрической основе. Чебоксары, 2006. 9. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Большой справочник для подготовки к ЕГЭ. М., 2006. 10. Ожегов С.И., Шведова П.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2001. 11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2007. 12. Панова Е.А., Позднякова А.А. Справочник школьника. Русский язык. М., 2007. 13. Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум – справочник. М., 2003. 14. Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Синтаксис. Пунктуация. Учебное пособие для студентов. М., 1981. 15. Светлышева В.Н. Русский язык. Справочник для старшеклассников. М., 2005. 16. Пособие для учителя Г.А. Богданова «Уроки русского языка. 6 класс», изд­во «Просвещение» 2010 г. 17. Соловьев. Н.В. Словарь правильной русской речи. М., 2004. 18. Цыбулько И.П. и др. Русский язык. ЕГЭ – 2006. М., 2006. 19. Энциклопедический словарь юного филолога. Сост. М.В.Панов. М., 1989. 20. Словари: орфографический, толковый  словарь  русского  языка,  словарь  фразеологизмов,  словарь   антонимов,  словарь  синонимов, этимологический  и  орфоэпический  словарь, словарь  русских  пословиц  и  поговорок и др. ЭОР, ЦОР: 1). «Фраза». Программа­тренажер по русскому языку. Изд­во «Гуру Софт».  2). «1С: Репетитор». «Русский язык». Авторы: Руденко – Моргун О.И. и др. Изд­во «АОЗТ  «1С».  3).  «STUDENT». «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ». Решение экзаменационных задач в                      интерактивном   режиме. Просвещение МЕДИА и др. Авторские разработки. Презентации, диски КМ. Интернет­ресурсы, порталы: Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok Книжная поисковая система eBdb http://www.ebdb.ru Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html Малый академический словарь (МАС) http://feb_web.ru Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru Орфография и пунктуация http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook142/01/index.html Правила русской орфографии и пунктуации http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический Справочник http://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920 Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" http://slovari.gramota.ru Частотный словарь русского языка С.А. Шарова http://www.artint.ru/projects/frqlist.asp Этимологический словарь М.Р. Фасмера http://vasmer.narod.ru Автоматическая обработка текста (АОТ) http://www.aot.ru/onlinedemo.html Анаграммы http://www.blues.ru/fedor/anagrams.asp http://tramvision.ru/words/ana.htm "Балда" на "Грамоте.ру" http://igra.gramota.ru Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру" http://www.spravka.gramota.ru/buro.html "Вавилонская Башня" (морфологический анализ http://starling.rinet.ru/cgi_bin/morphque.cgi?encoding=win Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://vip.km.ru/vschool Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку http://rus.rusolymp.ru Говорим и пишем правильно http://community.livejournal.com/pishu_pravilno Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября" http://rus.1september.ru Журнал "Язык человека" http://www.philol.msu.ru/~humlang Коллекция интерактивных диктантов http://learning_russian.gramota.ru/idictation.html Конкурс "Русский Медвежонок _ языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru Крупнейший мировой ресурс по лингвистике http://linguistlist.org Лингвомания http://lingvomania.info Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка http://it_n.ru/communities.aspx? cat_no=2168&tmpl=com НП "Телешкола" http://www.internet_school.ru Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР" http://www.svetozar.ru Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг) http://www.spravka.gramota.ru/blang.html Портал "Культура письменной речи" http://www.gramma.ru Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http://learning_russian.gramota.ru Синтаксис современного русского языка http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook089/01/index.html?part_029.htm Слова_палиндромы http://tramvision.ru/words/pal.htm Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook107/01/index.html Справочно_информационный портал "Грамота.ру" http://www.gramota.ru СТЕНГАЗЕТА.NET (лингвистические задачи) http://www.stengazeta.net Стилистика русского языка: Учебное пособие http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook028/01/index.html Теория текста http://evartist.narod.ru/text14/01.htm Учебник грамоты http://learning_russian.gramota.ru Электронные лингвокультурологические курсы: риторика, культура речи, Лингвокультурология http://learning_russian.gramota.ru Этимология http://community.livejournal.com/etymology_ru Язык русской деревни (диалектологический атлас) http://www.gramota.ru/book/village Газета "Русский язык" и сайт для учителя "Я иду на урок русского языка"http://rus.1september.ru Грамота.Ру: справочно_информационный портал "Русский язык" http://www.gramota.ru Коллекция "Диктанты — русский язык" Российского общеобразовательного портала http://language.edu.ru Культура письменной речи http://www.gramma.ru Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений http://www.philolog.ru/dahl/ Имена.org — популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка http://www.gimn13.tl.ru/rus/ Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://www.mapryal.org Мир слова русского http://www.rusword.org Национальный корпус русского языка: информационно_справочная система http://www.ruscorpora.ru Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка http://yamal.org/ook/ Основные правила грамматики русского языка http://www.stihi_rus.ru/pravila.htm Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы http://gramota.ru/book/ritorika/ Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал "Русское слово" http://www.ropryal.ru Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc_lib.ru Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru Русская фонетика: мультимедийный интернет_учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galya_1/ Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru Свиток — История письменности на Руси http://www.ivki.ru/svitok/ Система дистанционного обучения "Веди" — Русский язык http . aesc Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой http://slovesnik_oka.narod.ru Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru Центр развития русского языка http . ruscenter :// www Филологический портал Philology.ru http://www.philology.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning_russian.gramota.ru :// vedi . ru . msu . ru Учебные  таблицы, раздаточный  материал: тесты, тексты для работы на уроках развития речи. На  уроках  русского  языка   планируется  широко применять имеющийся фонд учебно­наглядных пособий, ИКТ,   экранных средств обучения, который включает в себя серии настенных таблиц, учебные кинофильмы. Использование репродукций картин известных художников на уроках грамматики и развития речи способствуют расширению  словаря  учащихся,  активизации  их устной и письменной  речи,  помогает решить  задачу  эстетического   воспитания   учащихся.   Большое   значение   для   формирования   у  школьников самостоятельности   в   учебном   труде   имеет   приобщение   их   к   работе   со   справочной   литературой (орфографические словари, толковые словари, словарь антонимов, фразеологический словарь русского языка и т.п.) Тематическое планирование (5 класс)                 УРР – 24              КР – 8 № № 1 2 3 4 Тема урока Основные элементы содержания Формы и виды деятельности  на уроке Требования к  результатам усвоения  материала Примечание 1 четверть Раздел 1. Общие сведения о языке (3 часа) Язык и общение. Язык и  человек.  Общение устное и  письменное УРР. Стили речи     и     Основные Лингвистика   как   наука   о   языке   и речи. разделы лингвистики,   изучающиеся   в   5   Писатели   и   ученые   о классе. богатстве выразительности русского языка. Язык как основное средство общения в   определенном   национальном коллективе.   Устная   и   письменная речь.   Разделы   лингвистики,   изу­ чающие устную речь Приемы слушания. Нормы речевого  этикета Читаем учебник. Слушаем на уроке. Устное высказывание: когда и  как служит нам язык Упр.11    (воспроизвести  услышанное и добавить   от­ сутствующую часть) Знать основные разделы лингвистики,  основные разделы языка и речи. Знать, чем отличается устная речь от  письменной. Уметь адекватно понимать  информацию устного и письменного  сообщения, осознавать значение родного  языка в жизни человека и общества, пони­ мать, что язык ­ универсальное средство  общения, свободное владение родным языком ­ признак культуры человека Функциональные  разновидности языка:  разговорный стиль,  художественный стиль Карточки из  «Дидактического     мате­ риала»       № 9, 10, 11.  Определить   стиль речи    данных текстов Знать основные признаки  разговорного, научного стиля, язык  художественной литературы, уметь  опознавать стиль Раздел 2. Повторение изученного в начальных классах (19 часов)  Звуки и буквы.  Произношение и  правописание Звуки гласные и согласные. Ударные и   безударные   гласные.     Согласные глухие  и звонкие, мягкие и твердые. Различение буквы и звука Фонетический разбор Знать, в чем заключается различие между  буквой и звуком, что звуки делятся на  гласные­согласные, гласные бывают ударные  и безударные, образуют слоги, согласные  делятся на парные­ непарные, глухие ­  звонкие, мягкие ­твердые; уметь различать  буквенный и звуковой состав слова, делить  слова на слоги для переноса, выделять на Орфограмма Орфограммы во всех частях слова слух звуки и называть их Тренировочные упражнения по определению видов орфограмм Словарный диктант Уметь различать орфограммы в словах и не ошибаться в их правописании Знать определение однокоренных слов. Уметь писать слова с трудно­проверяемыми  и непроверяемыми  написаниями,  опознавать  признаки орфограмм, находить нужное слово  в словаре Знать сильные и слабые позиции согласных.  Уметь проверять согласные,  находящиеся в  слабой позиции Уметь безошибочно писать слова, проверять  написанное, опознавая признаки орфограммы Уметь   опознавать   признаки   орфограммы, безошибочно   писать   слова,   объяснять   при­ чину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной Уметь   отличать   предлог   от   приставки, разграничивать   приставки   и   предлоги,   пра­ вильно писать предлоги со словами Уметь   распознавать   текст,   анализировать содержание, передать вкратце. Знать определения частей речи,  последовательность распознавания частей  речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам,  приводить свои примеры 5 6 7 8 9 Правописание  проверяемых и  непроверяемых  безударных гласных в  корне слова Правописание  проверяемых и  непроверяемых согласных  в корне слова Правописание  непроизносимых  согласных в корне слова Буквы и, у, а после шипя­ щих Правописание   проверяемых   и непроверяемых   безударных   гласных в корне слова Правописание   проверяемых   и непроверяемых   согласных   в   корне слова. Толковые и орфографические словари, их использование Непроизносимые   согласные   в   корне слова Распределительный диктант Объяснительный диктант Правописание   букв   и,   у,  а  после шипящих Осложненное списывание  10 Разделительные ъ и ь Части слова. Разделительные ъ и ь Распределительный   диктант 11 Раздельное предлогов со словами   написание Раздельное   написание   предлогов   со словами «Четвёртое лишнее» (найти  слова без приставки 12 УРР.   Что   мы   знаем   о тексте 13 Части речи Урок развития речи. Что мы знаем о тексте Части   речи.   Самостоятельные   и служебные части речи Работа с текстом Индивидуальная работа по  карточкам 14 Глагол 15 Правописание ­тся  и  ­ться в глаголах 16 УРР. Тема текста 17 Правописание личных  окончаний глаголов.  18 Имя существительное 19 Имя прилагательное 20 Местоимение. Склонение  местоимений. 21 УРР.  Основная мысль  текста. Сочинение. «Памятный день» Глагол:   время,   лицо,   число,   род   (в прошедшем   времени);   правописание гласных в личных окончаниях глаго­ лов,   буква   Ь   во   втором   лице единственного числа Правописание  –тся   и   ­   ться  в глаголах Устное высказывание Индивидуальная работа по  карточкам Осложненное списывание  Тема   сочинения.   Широкая   и   узкая тема. Коммуникативная установка Редактирование и запись  исправленного текста Глаголы   I   и   II   спряжения. Правописание   гласных   в   личных окончаниях глаголов Имя существительное: три склонения существительных, род, число, падеж. Собственные   и   нарицательные; одушевленные   и   неодушевленные существительные Правописание гласных    в падежных окончаниях имен существительных Имя   прилагательное:   род,   число, падеж.   Правописание   гласных   в падежных окончаниях прилагательных   Распределительный диктант Взаимодиктант Индивидуальная работа с  перфокартами Словарный диктант,     осложненное списывание Взаимодиктант  2,  3    1, Местоимения  лица единственного   и   множественного числа, личных местоимений Основная   мысль   текста.   Понятия «тема» и «основная мысль» склонение   Сочинение «Летние радости» 22 Контрольный диктант по  теме «Повторение  изученного в 1­4 классах». Изученные части речи, правописание гласных   и   согласных   в   корне, падежных и личных окончаний Диктант с дополнительными  заданиями Уметь   находить   глагол   в   предложении, определять его время, лицо и число, исполь­ зовать   глаголы   в   речи,   правильно   писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица Уметь правильно ставить вопросы к глаголу на ­тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания Знать понятия: широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы Уметь   определить   написание,   спряжение глагола   и   выбрать   гласную   в   личных окончаниях Уметь   находить   имя   существительное   в предложениях и тексте,  определять их род, число, падеж Уметь орфограммы   безошибочно   делать  выбор Знать   определение   имени прилагательного   как  части речи. Уметь задавать вопросы  от  существительного  к прилагательному,  правильно писать  окончание   прилага­ тельных, определяя их род, число, падеж Знать личные местоимения, опознавать их в  тексте, уметь их употреблять с предлогами в  письменной и устной речи Уметь определять основную мысль текста,  знать, что обозначают понятия: широкая и  узкая тема. Уметь искать суть ценностей,  существующих в современной культуре Уметь грамотно писать, определять части  речи Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация.  (30 часов) 23 Синтаксис   как   раздел грамматики Синтаксис как раздел грамматики,  единицы синтаксиса. Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки  предложения в конце  предложения 24 УРР.   Функциональные типы речи 25 Словосочетание. Виды  словосочетаний. Урок развития речи.  Функциональные типы речи. Смысловая и грамматическая связь  главного и зависимого слова в  словосочетании Работа с текстом Замена словосочетаний одной  конструкции на другую 26 Разбор словосочетания Основные признаки словосочетания Тест  Предложение. Определение границы  предложений. Работа по тексту. Определение предложений, составление их. Уметь выделять границы предложений, выделять  словосочетания в предложе6ниях, находить  грамматическую основу предложения,  использовать точное и выразительное  словосочетание для достижения ясности,  образности речи. Уметь различать типы текста по его функциям Знать основные способы выражения  грамматической связи словосочетаний, уметь  составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной  схеме Уметь разбирать словосочетание, отличать  словосочетание от предложения Уметь выделять предложения в тексте, знать  характерную интонацию конца предложений.  Записать небольшой отрывок  из любимого стихотворения,  расставить логические  ударения в тексте,  выразительно прочитать Знать определение предложения, находить  грамматическую основу предложения, выделять ее, конструировать предложения по заданным темам  грамматических основ, соблюдать верную  интонацию конца предложения Составление предложений,  списывание осложнённое. Изложение по 144 упр. Уметь различать восклицательные  предложения от невосклицательных. Уметь выделять в тексте главную и  второстепенную информации, выбирать уместный  тон речи при чтении текста вслух, на основе  исходного текста писать сжатое изложение,  сокращать текст, сохраняя основную мысль Знать определение сказуемого, основные способы  его выражения, уметь выделять грамматическую  27 Предложение.  Грамматическая основа  предложения. Виды предложений  по  цели высказывания   28 29 Виды предложений по  эмоциональной окраске 30 УРР. Сжатое изложение  «Старый пень» Предложение как основная единица  синтаксиса и как минимальное  речевое высказывание. Основные  признаки предложения и его отличия  от других языковых единиц. Виды  предложений  по цели высказывания:  повествовательные, побудительные и  вопросительные Восклицательные и  невосклицательные предложения. Основная мысль текста. Главная и  второстепенная информация текста 31 Члены предложения.  Главные члены предложения.  Грамматическая основа  Описать объект с помощью  глаголов. Определение 32 Подлежащее.  Способы  выражения. предложения. Главные члены предложения 33 Сказуемое. Способы  Главные члены предложения 34 выражения. Тире между подлежащим и сказуемым Способы выражения подлежащего и  сказуемого существительным в  именительном падеже. Особенности  связи подлежащего и сказуемого главных членов предложения. Взаимодиктант.  Определение  главных членов предложения. Определение главных членов  предложения. Взаимодиктант 35 УРР. Изложение 36 Распространенные и  нераспространенные  предложения Урок развития речи. Подробное  изложение Распространенные и  нераспространенные предложения Изложение по незнакомому  тексту. Взаимопроверка 37 Второстепенные члены  предложения. Дополнения Второстепенные члены предложения. Способы выражения дополнения 38 Определение Способы выражения определений 39 Обстоятельство Способы выражения обстоятельств 40 Однородные члены  Однородные члены предложения.  Работа по карточкам:  распространить предложения  дополнениями Сочинение по данному началу,  подчеркнуть в описании  определения Работа по карточкам: вставить  в предложения пропущенные  слова, определить их  синтаксическую функцию Составить схемы предложений основу предложения с двумя главными членами Знать определение главных членов предложения. Уметь определять главные члены предложения. Знать определение главных членов предложения. Уметь определять главные члены предложения. Знать способы выражения подлежащего и  сказуемого, условия постановки тире между  подлежащим и сказуемым, уметь опознавать  подлежащее и сказуемое при пропуске  глагола­связки, ставить тире, читать  предложения, делая паузу между  подлежащим и сказуемым Уметь писать изложение на основе прослушанного Знать различие между распространенными и  нераспространенными предложениями, уметь  отличать их друг от друга, характеризовать  предложения по наличию или отсутствию  второстепенных членов, распространять  предложения Знать определение дополнения, способы его  выражения и графические обозначение  дополнения, уметь находить дополнение в  предложении. Отличать прямое дополнение от  подлежащего Знать способы выражения определения и  графические обозначение дополнения. Уметь  находить определения в предложении и  использовать их в речи Знать определение, обстоятельства способы его  выражения и графические обозначение Знать  однородные члены предложения.  41 предложения.  Знаки препинания при  однородных членах Знаки   препинания   при   однородных членах и с обобщающими словами Составить схемы предложений Расставить знаки препинания  Знаки препинания при однородных членах,  уметь обосновывать постановку знаков 42 Обращение. Предложения  с обращениями. Обращение при однородных членах Выписать предложения из х/л препинания. Знать  обращение, роль обращения в речи. 43 УРР. Письмо. Составление Разновидность текста письма. Знать композиционные  элементы 2 четверть 44 Синтаксический разбор  простого предложения 45 Пунктуационный разбор  46 47 простого предложения Защита проектов. Простые и сложные предложения.  Проект Защита проектов. Знаки  препинания в сложных  предложениях.  48 Синтаксический разбор  сложного предложения.  49 УРР. Сжатое изложение. Синтаксический разбор предложения Работа по карточкам Пунктуационный разбор простого  предложения Простые и сложные предложения.  Проект Объяснение постановку знаков препинания в ПП Составление проекта. Работа  по тексту. Знаки препинания в сложных  предложениях с союзами и без  союзов. Синтаксический разбор сложного  предложения. Пунктуационный  разбор предложения Урок развития речи. Сжатое  изложение по тексту упр. Работа по защите своих  проектов, построение схем  предложений. Характеристика предложений Работа по тексту, по приемам  сжатия. 50 Прямая  речь 51 Диалог 52 Контрольная работа по  теме «Синтаксис.  Пунктуация. Культура  речи» Прямая и косвенная речь Диалог Контрольная работа по теме  «Синтаксис. Пунктуация. Культура  речи» Графический диктант Составление диалогов Контрольный диктант Знать    разновидность текста. Уметь писать  письма. Знать Синтаксический разбор предложения.  уметь составлять предложения по схеме. Уметь разъяснять правила постановки знаков  препинания а простом предложении. Знать простые и сложные предложения. Уметь выделять грамматические основы. Уметь  составлять проекты по темам. Уметь комментировать знаки препинания в  сложных предложениях с союзами и без  союзов. Уметь защищать свой проект Знать синтаксический разбор сложного  предложения. Пунктуационный разбор  предложения Уметь выделять в тексте главную и  второстепенную информации, выбирать уместный  тон речи при чтении текста вслух, на основе  исходного текста писать сжатое изложение,  сокращать текст, сохраняя основную мысль Знать «Прямая и косвенная речь» Знать диалог, уметь правильно оформлять Уметь писать под диктовку 53 Фонетика—наука о звуках. Фонетика—наука о звуках  54 55 Согласные звуки  Гласные звуки Согласные звуки  Гласные звуки 56 Изменение звуков в потоке Изменение звуков в потоке речи Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия (17 часов) Ответы на вопросы Сильные и слабые позиции  Особенности образования  согласных звуков Характеристика согласных  Знать  Фонетика—наука о звуках  Уметь различать гласные звуки, произносить Знать согласные звуки. Изменение звуков в  потоке речи Знать согласные звуки. Изменение звуков в речи 57 Согласные твёрдые и  мягкие. 58 УРР.  Сжатое изложение. 59 Согласные звонкие и  глухие. 60 Обозначение звуков речи  на письме. Графика. 61 Алфавит. 62 УРР. Описание предмета. 63 Обозначение мягкости  согласных. 64 Обозначение мягкости  согласных. 65 Двойная роль букв е, ё, ю,  я.  66 Орфоэпия. 67 Фонетический разбор  слова 68 Повторение по теме  «Фонетика. Графика.  Орфография» 69 Административная  контрольная работа  70 Слово и его лексическое  значение.  71 УРР. Сочинение. Описание по картине. 72 УРР. Сочинение. Описание по картине. 73 Однозначные и  многозначные слова Согласные твёрдые и мягкие. Повествование. Сжатое изложение по упр.283 Согласные звонкие и глухие. Обозначение звуков речи на письме.  Транскрипция Алфавит.  Описание предмета упр.323 Обозначение мягкости согласных с  помощью мягкого знака Обозначение мягкости согласных с  помощью мягкого знака Двойная роль букв е, ё, ю, я.  Орфоэпия Фонетический разбор слова Повторение по теме «Графика.  Орфография» звуков. Различие твёрдых и мягких   тексту сжатое Работа по «Повествование», изложение Различие звонких и глухих     Транскрибирование слов Запись в алфавитном порядке фамилии писателей Натюрморт. Тренировочные упражнения Словарный диктант   Выписать строчки Тренировочные упражнения стихотворные Работа с текстом потоке речи Знать согласные твёрдые и мягкие Знать согласные звонкие и глухие. Знать повествование. Уметь писать сжатое  изложение по повествовательному тексту. Уметь характеризовать согласные звуки, отличать  их от гласных. Знать обозначение звуков речи на письме.  Знать названия букв, порядок букв, алфавит Знать описание предмета. Знать обозначение мягкости согласных с   помощью мягкого знака Знать обозначение мягкости согласных с   помощью мягкого знака Знать двойную роль букв е, ё, ю, я.  Уметь правильно произносить слова, звуки Знать фонетический разбор. Тренировочные упражнения Уметь использовать на практике изученные  правила Контрольная работа по теме  «Фонетика. Графика. Орфография» Диктант Знать теоретические материалы Раздел 5. Лексика. Культура речи (9 часов) Слово и его лексическое значение    Описание по картине «Февральская  лазурь».    Описание по картине «Февральская  лазурь» Однозначные и многозначные слова Работа со словарём Знать слово и его лексическое значение,  Подготовка   к   сочинению. Составление плана, тезисов Написание сочинения Работа со словарём Знать, что такое пейзаж  Уметь описать увиденное на картине Знать  слово   и   его   лексическое   значение, многозначность слов Прямое и переносное значение слов. Омонимы.  Синонимы   Антонимы Обобщение изученного по теме  «Лексика. Культура» Работа с текстом. Работа с текстом. Работа со словарём Работа с текстом. диктант Уметь   определять   прямое   и   переносное значение слов. Знать омонимы, омонимы, антонимы Знать омонимы, омонимы, антонимы Знать омонимы, омонимы, антонимы Знать теорию по культуре речи Раздел 6. Морфемика. Орфография (21 час) Разбор слова по составу Распределительный диктант Уметь   определять   части   слова,   произвести разбор слова по составу Знать изменение и образование слов Тренировочные упражнения Уметь определять основу и окончание слова Морфема – наименьшая часть слова Изменение и образование слов. Окончание в самостоятельных   частях речи. Основа и окончание в  самостоятельных  частях речи. Корень слова.  Рассуждение. Сочинение. Суффикс. приставка Выделение   в   тексте   главной   и информации. второстепенной Изучающее   чтение.   Подробный пересказ. Тип речи   3 четверть Работа по схемам Работа с отрывком из х\л Ответы на вопросы, выражение личного мнения, отношен Работа со словарём Работа со словарём Дописать   изложение 74 Прямое и переносное  значение слов. 75 Омонимы.  76 Синонимы  77  Антонимы 78 Самостоятельная работа  «Лексика. Культура» 79 Морфема – наименьшая  значимая часть слова 80 Изменение и образование  слов. 81 Окончание слова 82 Основа слова 83 Корень слова. 84 УРР. Сочинение­ рассуждение. 85 Суффикс. 86 Приставка 87 УРР. Выборочное изложе­ ние текста с изменением  лица рассказчика Знать  основу и окончание в самостоятельных частях речи Знать корень слова Знать рассуждение. Знать суффикс. Знать приставка Владеть   техникой   речи,   уметь   выделять   в тексте   главную   и   второстепенную информации,   подробно   пересказывать   про­ читанное,   сохраняя   основную   мысль, сохраняя   тему,   уметь   писать   изложение   с изменением лица р Знать   о   чередовании   звуков   (гласных   и   Уметь   выделять   корни   с согласных). чередующимися   применять   объяснять   выбор изученные   правила, написания Знать о беглости гласных как варианте  чередования. Уметь выделять морфемы, в  которых есть беглые гласные звуками,   88 Чередование гласных и согласных звуков в морфемах Беглые гласные 89 Чередование гласных и согласных в корнях   слов.   Типы   чередований. Появление   чередований   при   обра­ зовании форм слов и новых слов Беглые   гласные   как   варианты чередования Записать свои примеры слов с   чередованиями.     Ос­ ложненное списывание Рассмотреть таблицу и сделать вывод: в каких   частях слова  бывают беглые   гласные 90 Варианты морфем Варианты морфем Распределительный   диктант 91 Морфемный разбор 92 Правописание гласных и  согласных в приставках Порядок   морфемного   разбора. Членение   слова   на   морфемы. Уточнение лек­ сического значения слова с опорой на его   морфемный   состав,   находить орфограммы в морфеме Правописание приставок неизменяемых   Устный разбор по плану Словарный диктант 93 94 95 96 Буквы з­с на конце приставок Приставки на з­с Проверочная работа с по­ мощью    перфокарт Буквы о ­ а в корнях лаг  ­лож Буквы о ­ а в корнях раст  ­ ращ ­ рос Буквы о ­ ё после шипя­ щих в корне Корни лаг ­ лож Предупредительный   диктант Корни раст ­ ращ ­ рос Тест «Четвертое лишнее» Буквы ё ­ о после шипящих в корне Распределительный   диктант 97 Буквы ы ­ и после ц Буквы ы­ и после ц Проверочная работа с по­ мощью     сиг­ нальных   карточек 98 Обобщение и систематиза­ Морфемный состав слова.  Распределительный   диктант,   Знать, что в результате чередования гласных и согласных меняется звуковой состав слов, находить   в   вариантных   морфемах чередующиеся согласные и гласные.  Знать   порядок   разбора   слова   по   составу. Уметь   разбирать   по   составу   слова, относящие­ ся   к   различным   частям   речи,   с   указанием характерных морфем ­обо,   о Знать   о   неизменяемых   приставках, вариантах   типа   об    находить орфограммы в приставках. Уметь правильно писать неизменяемые приставки Знать условие выбора буквы в приставках на з­с.   Уметь   пользоваться   правилом,   оп­ ределяющим   выбор   буквы,   находить орфограмму в морфеме Знать, от чего зависит выбор о ­ а в корнях  лаг ­ лож. Уметь применять правило в  письменной речи, уметь находить  орфограмму в морфеме Знать, в каких случаях происходит  чередование о ­ а в корнях раст ­ ращ ­ рос,  слова­исключения. Уметь обосновывать  выбор гласной в данных корнях, находить  орфограмму в морфеме Знать способ выбора О ­ Ё в корнях слов  после шипящих, находить орфограммы в морфеме, уметь  обосновывать выбор ё ­ о после шипящих в  корне Знать условия выбора ы­ и в корнях после ц, в суффиксах и окончаниях. Уметь обосно­ вывать этот выбор, находить орфограммы в  морфемах Знать морфемный состав слова, уметь ция знаний по разделу  «Морфемика» 99 Контрольная работа по  теме «Морфемика.  Орфография» Правописание гласных и согласных в  корне. Основные средства  выразительности Морфемный состав слова.  Правописание   гласных   и согласных в корне. Основные средства  выразительности составление   таблицы Комплексный анализ текста Раздел 7. Морфология (59 часов) 100 Имя существительное как  часть речи Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки  существительного, его роль в пред­ ложении, употребление в речи 101 УРР. Доказательства в  рассуждении.  102 Имена существительные  одушевленные и неоду­ шевленные 103 Имена существительные  собственные и нарица­ тельные 104 Род имен существи­ тельных Урок развития речи.  Доказательства  в рассуждении .Сочинение­миниатю Имена существительные  одушевленные и неодушевленные.  Грамматические различия  одушевленных и неодушевленных су­ ществительных Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в  географических названиях, в  названиях улиц и площадей, в  названиях исторических событий.  Большая буква в названиях книг,  газет, журналов, картин и кино­ фильмов, спектаклей, литературных  и музыкальных произведений;  выделение этих названий кавычками Род как постоянный признак  существительного Сочинение­миниатюра на  основе  ситуации: «Вы полу­ чили в подарок большую    ко­ робку. Что бы вам хотелось в  ней    обнаружить?» Объяс­ ните, почему в тексте    будут  преобладать существительные Работа с текстом, тезисами Распределительный   диктант.  Найти в хрестоматиях по  литературе в статье о загадках  определение понятия     олице­ творение. Доказать, что, выбирая  строчную или прописную  букву,     надо учитывать  значение слова (например,  Соня­соня    и ДР­) выделять морфему на основе смыслового  анализа слова, находить орфограммы в  морфемах, применить  изученные  правила Знать   морфемный   состав   слова,   уметь выделять   морфему   на   основе   смыслового анализа   слова,   находить   орфограммы   в морфемах,   применять   изученные   правила орфографии,   определять   тему,   основную мысль текста, озаглавливать его Знать морфологические признаки имени  существительного, его роль в предложении.  Уметь   узнавать   существительное среди  других частей речи Уметь доказывать своё мнение, приводить  аргументы Знать о связи категории одушевленности ­  неодушевленности с понятиями: живое,  неживое.   Уметь   различать одушевленные и  неодушевленные имена существительные,  находить прием олицетворения в  художественных текстах Знать деление существительных на  собственные и нарицательные. Уметь  правильно писать имена существительные  собственные, различать существительные  собственные и нарицательные, учитывая зна­ чение слова Заполнить таблицу парами  слов, противопоставленными    Знать о принадлежности слова к одному из  трех родов. Уметь определять род имени по родовому принципу, ра­ зобрать    эти слова по составу 105 Имена существительные,  которые имеют форму  только множественного  числа Число имён существительных.  Существительные, имеющие форму  только множественного числа Образовать форму   И. п., Р. п.  мн. ч., обозначить ударение, с  2­3 словами составить пред­ ложения 106 Имена существительные,  которые имеют форму  только единственного числа Существительные, имеющие форму  только единственного числа Подобрать   к существи­ тельным­антонимам  прилагательные 107 Три склонения имен  существительных 108 УРР. Сжатое изложение с  элементами описания.  Кремль Типы склонений имён су­ ществительных Подробное изложение текста. Типы речи: повествование, описание. Заголовок Распределительный  словарный взаи­ Написание изложения Падеж имен существительных Изменение сущ­х по падежам существительного, согласовывать  прилагательные и глаголы прошедшего  времени с существительными, род которых  может быть определен неверно (например,  фамилия Яблоко) Знать существительные, имеющие форму  только множественного числа, уметь упот­ реблять эти существительные в речи в  сочетании с прилагательными и глаголами  прошедшего времени, соблюдать  орфоэпические нормы Знать о существительных, имеющих форму  только единственного числа. Уметь упот­ реблять эти существительные в речи в  сочетании с прил. и таг. в прошедшем  времени Знать способ определения склонения имен  существительных. Уметь задавать па­ Уметь озаглавливать текст, подробно  передавать содержание повествовательного  текста от 3 лица, включать в него описание  предмета Уметь определять в тексте падежи сущ­х 109 Падеж имен  существительных 110 Правописание гласных в  окончаниях имен  существительных 111 Существительные на ­ия,  ­ие, ­ий 112 Самостоятельная работа  по теме «Гласные е­и в  окончаниях имен сущ­х 113 Множественное число  имен существительных Правописание гласных в окончаниях  имен существительных Составить таблицу, включив в нее новую информацию, дополнить своими примерами Знать существительные на ­ия, ­ие, ­ий как  особую группу. Уметь применять правило  при выборе орфограммы, безошибочно писать Окончания существительных на ­ия, ­ие, ­ий в родительном, дательном и предложном падежах Изменение сущ­х по падежам Уметь определять в тексте падежи сущ­х     существительное.   Мор­ су­ Правописание Имя   фологические ществительных. существительных Правильное   употребление   имен речи. существительных признаки     в   Объяснять форму сущ­го Уметь   воспринимать   текст   на   слух, безошибочно   писать,   применяя   изученные правила Работа с толковым   словарем:  уточнить значения слов,  Знать особенности написания и употребления форм   мн.   ч.   имен   сущ.,   уметь   правильно 114 Правописание о­ё после  шипящих и ц в окончаниях существительных Орфоэпические   и   грамматические нормы Буквы   о­ё   после   шипящих   в окончаниях существительных придумать    с ними  предло­ жения Словарный диктант,  выборочный диктант 115 Морфологический разбор  имени сущ­го Морфологический разбор имени  сущ­го 116 Повторение, обобщение  изученного Повторение, обобщение изученного  об имени существительном 117 Контрольная работа по  Имя существительное теме «Имя существи­ тельное» Работа по определению  грамматических признаков  сущ­го Работа по определению  грамматических признаков  сущ­го Диктант       с грамматическим  заданием 118 Имя прилагательное как  119 часть речи Род, число, падеж имени  прилагательного 120 УРР. Описание животного  (по материалу упр. 587) 121 Правописание гласных в  падежных окончаниях 122 Буквы о­ё после шипящих  в окончаниях прилагатель­ ных Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение.  Род,   число,   падеж   прилагательных. Синтаксическая роль имени прилага­ тельного Озаглавливание.   Повествование   с элементами   описания   животного. Стиль текста Сравнительный     анализ  текстов Работа по индивидуальным  карточкам Написание изложения     окончания Падежные при­ лагательных.   Согласование   прил.   с сущ. Окончания   имен   прилагательных после шипящих и Ц Проверочная работа по пер­ фокартам Выборочный диктант 123 Прилагательные полные и  краткие Полные   и   краткие   прилагательные. Изменение   полных   прилагательных Работа по индивидуальным  карточкам писать и употреблять эти существительные Знать   о   способе   действий   при   выборе написания о­ё после шипящих и  ц  в именах существительных, уметь применять правило, безошибочно писать Уметь произвести   морфологический разбор имени сущ­го Уметь произвести   морфологический разбор имени сущ­го и правильно писать           уместно определять морфологические Уметь  опознавав  существительные в тексте, опознавать   слова   с   орфограммой,   вос­ принимать текст с изученной орфограммой на слух,  Знать признаки прилагательных, суффиксы прилагательных.  Уметь   морфологические признаки   прилагательных,   синтаксическую роль   пользуясь Уметь   писать   изложение, употреблять памяткой, прилагательные,   включать   в   повествование описание, определять стиль исходного текста и  сохранять  его  при  пересказывании,   уметь озаглавливать текст Знать   о   согласовании   прилагательных   с существительными   в   роде,   числе   и   падеже. Уметь правильно писать окончание  Знать условие выбора о­ё после шипящих в окончаниях   прилагательных.   Уметь   при­ менять правило при написании, делать вывод о   написании   о­ё   в   окончаниях   имен прилагательных Знать грамматические особенности кратких и полных   прилагательных,   их   синтаксическую 124 УРР. Работа по картине  А.Комарова «Наводнение» 125 УРР. Составление плана,  тезисов.  Морфологический разбор  имени прилагательного 126 127    Повторение,обобщение и систематизация изученно­ го по теме «Имя  прилагательное» по   родам,   падежам   и   числам,   а кратких   ­   по   родам   и   числам. Синтаксическая в предложениях   полных   и   кратких прилагательных УРР. Работа по картине А.Комарова  «Наводнение» роль     УРР. Составление плана, тезисов по  содержанию картины. Порядок морфологического разбора. Общее   значение   прилагательного. Морфологические признаки Имя фологические Правописание прилагательных   Мор­ признаки. прилагательное.     Составление плана, тезисов по  содержанию картины. Устное  описание картины Составление письменного  сочинения по картине. Работа в парах, взаимо­ проверка Тест, свободный диктант роль. Уметь отличать полные прилагательные от   кратких,   определять   роль   кратких прилагательных в предложении. Уметь   составлять   план   описания   картины, тезисов, описать картину. Уметь   описать   картину   по   составленным тезисам и плану. Знать   порядок   морфологического   разбора прилагательного.   Уметь   выполнять   разбор полного и краткого прилагательного Знать признаки прилагательных, опознавать прилагательные в тексте,   находя орфограммы,   соблюдать   орфографические, лексические,   грамматические   нормы   при употреблении прилагательных   безошибочно   писать, морфологические     128 Контрольная работа по те­ ме «Имя прилагательное»  Имя прилагательное. Мор­ фологические      признаки.  Правописание   прилагательных Зачет     морфологические   безошибочно   писать, Знать признаки прилагательных, опознавать прилагательные в тексте,   выбирая орфограммы,   соблюдать   орфографические, лексические,   грамматические   нормы   при употреблении прилагательных Знать определение глагола, опознавать его в тексте,   определять   время   глагола,   уметь использовать   в   речи   глаголы­синонимы   для более   точного   выражения   мысли,   для устранения неоправданного повтора слов Знать   правило   написания   не   с   глаголами. Уметь   применять   данное   правило   при   на­ писании, соблюдать орфоэпические нормы 129 Глагол как часть речи 130 Не с глаголами 131 Употребление глаголов в  речи Глагол как часть речи. Общее  значение. Морфологические  признаки (на основе изученного   в    начальной школе).  Раздельное написание не с глаголами. Глаголы­исключения Редакторская правка   Синонимичная замена. Соста­ вить   предложения   на   тему «Настоящий   друг»,   используя глаголы с не Употребление глаголов в речи Работа по тексту Уметь использовать в речи глаголы­синонимы 132 УРР. Рассказ по сюжетным картинам 133 Неопределенная форма  глагола Составление рассказа по сюжетным  картинам (упр. 618 – 619) Инфинитив на ­ть (­ться), •ти (­ тись), ­чь (­чься) Рассмотрение, чтение картин Составить инструкцию или  памятку 134 Правописание глаголов  неопределенной формы Правописание глаголов  неопределенной формы Тренировочные упражнения 135 Правописание ­тся и  ­ться в глаголах Правописание ­тся и ­ться в гла­ голах Распределительный  диктант 136 Правописание ­тся и  ­ться в глаголах 137 Виды глагола 138 Буквы е­и в корнях с че­ редованием 139 140 Буквы е­и в корнях с че­ редованием УРP. Невыдуманный рас­ сказ (о себе) Правописание ­тся и ­ться в гла­ голах Глаголы несовершенного вида совершенного     Тренировочные упражнения и Комментированное письмо Буквы е­и в корнях глаголов с  чередованием: ­бер­/­бир­, ­дер­/­ дир­, ­мер­/­мир­, ­пер­/­пир­, ­тер­/­тир­, ­стел­/­стил­ Буквы е­и в корнях с чередованием Тип   речи   Особенности рассказа ­   повествование. Объяснительный диктант Тренировочные упражнения Устный    рассказ на тему «Как я однажды...» 141 Время глагола Вид и время глаголов. Образование  временных форм от глаголов  Предупредительный  диктант Уметь составлять рассказы – миниатюры по данным сюжетам Знать   определение   понятия   неопределенной формы   глагола;   уметь   различать   неоп­ ределенную   и   личную   форму   глагола, правильно писать глаголы в неопределенной форме, употреблять в речи Уметь   определять,   правильно   писать   и употреблять в речи глаголы неопределенной формы Знать   условия   выбора   написания  ­тся  и ­ться  в   глаголах,   уметь   находить   слово,   к которому относится глагол, ставить от него вопрос   к   глаголу,   правильно   произносить   и писать   глаголы   на  уметь сопоставлять   личную   и   неопределенную форму глагола Знать правописание глаголов неопределенной формы Знать, что глаголы различаются по видам, по  вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола,  уметь отличать глаголы совершенного и не­ совершенного вида, употреблять их в речи Знать виды чередований, условия выбора  е­и в корнях. Уметь применять данное правило, употреблять   глаголы   с   чередующимися гласными в речи  ­тся/­ться, Уметь употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи Уметь  использовать  глаголы  разного  вида  в тексте,   создавать   текст   повествовательного характера, реализуя замысел в соответствии с темой Уметь   определять   вид   и   время   глагола, образовывать формы глагола с учетом вида, 142 143 144 145 146 147 148 Прошедшее время Настоящее время Будущее время Спряжение глаголов Спряжение глагола Способы определения спряжения глаголов Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием 149 Морфологический разбор глагола 150 Мягкий знак после  шипящих в глаголах 151 Правописание Ь в глаголах во 2­м лице единственного числа 152 УРР. Работа по картине О.Поповича «Не взяли на рыбалку» совершенного и несовершенного вида Прошедшее время Настоящее время Будущее время I   и   II   спряжение   глагола,   глаголы­ исключения.  Спряжение глагола Способы   определения   спряжения глаголов Способы   определения   спряжения глаголов Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов   глагола Мягкий знак после шипящих в  глаголах Форма   2­го   лица единственного   числа.   Употребление глаголов   данной   формы   в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица Чтение   картины.   Подготовка   к сочинению Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения Тренировочные упражнения Распределительный диктант Распределительный диктант Тренировочные упражнения Редактирование Тренировочные упражнения Выборочный диктант Работа по картине. Подготовка к сочинению. правильно употреблять в речи глаголы Уметь правильно определять время глагола Уметь правильно определять время глагола Уметь правильно определять время глагола Знать   способы   определения   спряжения глагола   по   ударным   личным   окончаниям   и неопределенной   форме.   Уметь   определять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом Знать   морфологические   признаки   глагола. Уметь   выполнять   устный   и   письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы Знать   правописание   глаголов   2­лица единственного числа Знать   правописание   глаголов   во   2­м   лице единственного   числа.   Уметь   употреблять глаголы   2­го   лица   единственного   числа   в устной   и   письменной   речи,   выбирать   орфо­ граммы в глаголах с шипящим на конце Уметь устно описать картину. 153 УРР. Сочинение – рассказ Урок развития речи. Сочинение – по картине 154 Употребление времён 155 Повторение   изученного   о глаголе рассказ по картине Времена глагола. Употребление  форм настоящего и будущего  времени при изображении прошлого Повторение изученного о глаголе Сочинение­миниатюра на основе   учебника Выборочный диктант. Тест 156 Повторение,   обобщение Повторение, обобщение изученного о Тренировочные упражнения,  Уметь   составлять   письменный   рассказ (сочинение) по картине Употребление  форм настоящего и будущего времени при изображении   прошлого,   уметь употреблять   данные   формы   глагола   в рассказе о прошлом Знать правописание глаголов Уметь правильно определять грамматические грамматические признаки, изученного о глаголе 157 Обобщение, систематизация изученного о глаголе глаголе Обобщение, изученного о глаголе   систематизация морфологический разбор Тренировочные упражнения,  осложненное списывание признаки глагола Уметь правильно писать и употреблять в речи глаголы 158 Контрольная   работа   по теме «Глагол» Контрольная   работа   по   теме «Глагол» Диктант Уметь   правильно   писать   под   диктовку учителя Раздел 8. Систематизация и обобщение изученного в 5 классе (14 часов) 159 Разделы науки о языке Синтаксис. Фонетика. Лексикология. Морфемика.   Имя существительное.   Имя   прилага­ тельное. Глагол   Морфология. Составление обобщающей  таблицы 160 Фонетика. Орфоэпия. Употребление букв Ъ и Ь на конце  слов после шипящих Осложнённое списывание. 161 Фонетический разбор  Правописание приставок Работа над орфограммами Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе. Тест Тренировочные упражнения,  повторение правил,  осложнённое списывание Уметь применять на практике изученные за  учебный год правила, орфограммы, писать  чисто и грамотно. Знать основные понятия лингвистики.  Уметь  определять изученные части речи. Обос­ новывать правильность выбора орфограмм  при написании этих частей речи, использовать существительные, прилагательные, глаголы в  речи Уметь опознавать части речи, находить слова  с изученными орфограммами, писать  правильно. Уметь находить орфограммы в приставках Уметь находить приставки, писать правильно Уметь различать простые и сложные  предложения, правильно ставить знаки  препинания в них. Уметь применять на практике изученные за  учебный год правила, орфограммы, писать  чисто и грамотно. Уметь применять на практике изученные за  учебный год правила, орфограммы, писать  чисто и грамотно. Уметь применять на практике изученные за  учебный год правила, орфограммы, писать  чисто и грамотно. Осложнённое списывание.  Творческий диктант Тренировочные упражнения,  повторение правил,  осложнённое списывание Тренировочные упражнения,  повторение правил,  осложнённое списывание Тренировочные упражнения,  повторение правил,  осложнённое списывание Тренировочные упражнения,  повторение правил,  осложнённое списывание слова 162 Морфемика. Состав слова 163 Морфемный разбор слова Повторение, обобщение  изученного  за  учебный год 164 Орфограммы в корнях  слов Повторение, обобщение  изученного  за  учебный год 165 Административная  контрольная работа Повторение, обобщение  изученного  за  учебный год Повторение, обобщение  изученного  за  учебный год 166 Анализ ошибок  административной  контрольной работы 167 Орфограммы в приставках 168 Орфограммы в  окончаниях слов 169 Морфология. Части речи. Тестирование. 170 Подведение итогов работы Подведение итогов работы Тренировочные упражнения,  повторение правил,  осложнённое списывание Тренировочные упражнения,  повторение правил,  осложнённое списывание Уметь применять на практике изученные за  учебный год правила, орфограммы, писать  чисто и грамотно. 171 Резервные уроки Резервные уроки 172                                                                                                                                                                                                 УРР –  24           КР – 8

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017