Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
27.07.2018
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение курса русского языка в 8 классе 102 часа, в том числе 17 часов на развитие речи.
русский 8 фгос (восстановлен).docx
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5­9 классов М. Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского. Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи  информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к  богатствам русской культуры и литературы.  Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов  России.  Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками  личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной  адаптации к изменяющимся условиям современного мира. 1. Внутрипредметные и межпредметные связи.  В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения,  но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и  творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний,  русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов,  а в перспективе способствует овладению будущей профессией.  Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.  Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,  базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.      Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и  общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного  языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке  языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться различными  лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории  народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой  межнационального общения.  Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие  учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения,  полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке,  пользоваться им в жизни как основным средством общения.  В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.  2.Цели обучения и место учебного предмета « Русский язык» в федеральном базисном плане.  Курс   русского   языка   направлен   на   достижение   следующих   целей,   обеспечивающих   реализацию   личностно­ориентированного, когнитивно­коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:  воспитание   гражданственности   и   патриотизма,   сознательного   отношения   к   языку   как   явлению   культуры,   основному   средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,  соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и  преобразовывать необходимую информацию.  3.Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.  Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной  функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность  совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и  предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и  развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах  и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных  источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).  4. Формы организации учебного процесса по предмету  В практике обучения русскому языку используется общедидактическая типология уроков: урок усвоения новых знаний, урок  закрепления изученного, повторительно­обобщающий урок, урок контроля, урок коррекции знаний, урок развития речи,  комбинированный урок.  5. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. При планировании предусмотрены разнообразные виды (Вводный, текущий или промежуточный, тематический, итоговый)и формы контроля:   диктанты   (объяснительный,   предупредительный,   «Проверяю   себя»,   графический,   выборочный,   распределительный, творческий   (с   дополнительным   заданием),морфемный,   тест,   комплексный   анализ   текста,   устные   рассказы   по   плану   на лингвистические темы, сочинения небольшого объёма по началу, по опорным словам.  Результаты   обучения   представлены   в   Требованиях   к   уровню   подготовки   учащихся   VI   класса,   которые   содержат   следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.  Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает на изучение курса  русского языка в 8 классе 102 часа, в том числе 17 часов на развитие речи. Данная программа предназначена для реализации в БОУ  «Знаменская оош» в 2017­2018 уч. г. ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (1 Ч)  ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 ­ 7 КЛАССАХ (8 Ч)  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 8 КЛАСС. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (7Ч) СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. ­Повторение пройденного о словосочетании в V   классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные). ­Умение   правильно   употреблять   форму   зависимого   слова   при   согласовании   и   управлении.   Умение   использовать   в   речи синонимические по значению словосочетания. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 Ч.) ­Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.        ­Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. ­Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в  предложении, выразительно читать предложения. ­Р/р: описание памятника культуры. ПРОСТЫЕ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10Ч) ­Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом.  Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.  ­Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.  ­Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол­сказуемое с  подлежащим, выраженным словосочетанием.  ­Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.  ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 Ч.)  ­Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).  Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды  обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).  ­Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.   ­Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.  ­Р/р Характеристика человека. ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 11Ч)  ­ Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно­личные,  неопределенно­личные, безличные) и подлежащим (назывные).  Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.  ­ Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.  Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.  ­ Р/р  Рассуждение. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1 Ч) ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 Ч) ­ Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами  (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах.  Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.  Вариативность постановки знаков препинания.  ­ Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.  ­ Р/р Изложение  ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (16Ч) ­ Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как  вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах  предложения.  Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.  ­ Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать  предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.  ­ Р/Р Сочинение на дискуссионную тему. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ОБРАЩЕНИЕ. (11 Ч ) ­ Повторение изученного материала об обращении.  Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные  конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при  междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.  ­ Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями,  междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи  предложений и частей текста.  ­Р/р Составление делового письма, публицистическое выступление.  ЧУЖАЯ РЕЧЬ  (9 Ч)  ­ Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.  Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная  речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.  Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.  ­ Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.  ­ Р/р Рассказ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 8 КЛАССЕ (7 Ч )   УЧЕБНО­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  № темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Разделы, темы Функции   русского   языка   в   современном мире Повторение пройденного в 5­7 классах Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Простое предложение. Двусоставные предложения. Главные члены предложения.   Второстепенные   члены предложения Простые односоставные предложения Программа   под   ред.   Л.А.   Тростенцовой,   Т.А. Ладыженской, Н. М.Шанского, М.:»Просвещение», 2008г. 1ч 8ч  6 ч 3ч  18 ч  11ч 7. 8. 9. 10. 11. 12. Простое осложненное предложение Однородные члены предложения Обособленные члены предложения Слова,   грамматически   не   связанные   с членами предложения. Обращение. Чужая речь.  Повторение и систематизация пройденного в 8 классе 1 ч 11 ч 16 ч 11 ч. 9 ч. 7 ч. ИТОГО             102 ч. Личностные Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) понимание русского языка как одной из основных национально­культурных ценностей русского народа; определяющей роли  родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к  речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к  самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные 1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие  на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и  систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий,  оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и  письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических,  стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе  письменного общения; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство  получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на  межпредметном уровне; 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения. Предметные 1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; 4) освоение базовых понятий лингвистики; 5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка; 6) опознавание и анализ основных единиц языка; 7) проведение различных видов анализа слова 8) понимание коммуникативно­эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в  собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка. Речь и речевое общение Выпускник научится: • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных  ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения,  достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств; • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Выпускник получит возможность научиться: выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат, публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять. Речевая деятельность Аудирование Выпускник научится: • различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным  извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной  форме; • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно­научного,  публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную  информацию, комментировать её в устной форме; • передавать содержание учебно­научного, публицистического, официально­делового, художественного аудиотекстов в форме  плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Выпускник получит возможность научиться: понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического 9в том числе текстов СМИ), анализировать и  комментировать её в устной форме. Чтение Выпускник научится: • понимать содержание прочитанных учебно­научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно­ публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной  форме); • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с  поставленной коммуникативной задачей; • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и  ресурсы Интернета; • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в  соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Выпускник получит возможность научиться: понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально­ стилевой и жанровой принадлежности; извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников  (учебно­научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально­деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы. Говорение Выпускник научится: • создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально­ культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием  других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения  (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной  форме с учётом заданных условий общения; • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного  русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета. Выпускник получит возможность научиться: создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно­научной (на материале  изучаемых учебных дисциплин), социально­культурной и деловой сферах общения; выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; участвовать в дискуссии на учебно­ научные темы, соблюдая нормы учебно­научного общения; анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. Письмо  Выпускник научится: • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально­культурные, нравственно­этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы,  неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а  также тезисов, плана; • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного  русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.  Выпускник получит возможность научиться: писать рецензии, рефераты; составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со  спецификой употребления языковых средств. Текст Выпускник научится: • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и  структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы,  таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного  текста. Выпускник получит возможность научиться: создавать в устной и письменной форме учебно­научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе,  дискуссии), официально­деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств. Функциональные разновидности языка Выпускник научится: • владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально­деловые,  тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления  лексических средств, типичных синтаксических конструкций); • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно­научного), публицистического, официально­делового стилей,  разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры  публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как  жанры разговорной речи); • создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного  стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры  официально­делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально­смысловые типы речи); • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их  коммуникативным требованиям и языковой правильности; • исправлять речевые недостатки, редактировать текст; • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на  учебно­научную тему. Выпускник получит возможность научиться: различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально­деловые, тексты  художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических  средств; создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно­ научного стиля, участие в дискуссиях на учебно­научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально­ делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение­рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в  беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории,  писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления  языковых средств; анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения  поставленных коммуникативных задач; выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно­этикетной, развлекательной, убеждающей речью. Общие сведения о языке Выпускник научится: • характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков,  роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка; • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка,  жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах  деятельности. Выпускник получит возможность научиться: опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); выразительно читать прозаические и поэтические тексты; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных  видах деятельности. Морфемика и словообразование Выпускник научится: • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь  однокоренных слов; опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том  числе и мультимедийных; использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова. Лексикология и фразеология Выпускник научится: • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или  многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а  также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова; • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим  словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Выпускник получит возможность научиться: объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; аргументировать различие лексического и грамматического значений слова; опознавать омонимы разных видов; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;  объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи; извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов,  устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных;  использовать эту информацию в разных видах деятельности. Морфология Выпускник научится: • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; • распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства морфологии; различать грамматические омонимы; опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять  особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально­делового стилей речи4 извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту  информацию в различных видах деятельности. Синтаксис Выпускник научится: • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации,  функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике; • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа. Выпускник получит возможность научиться: анализировать синонимические средства синтаксиса; опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять  особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально­делового стилей речи; анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально­стилистических качеств,  требований выразительности речи. Правописание: орфография и пунктуация Выпускник научится: • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. Выпускник получит возможность научиться: демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи; извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию;  использовать эту информацию в процессе письма. Язык и культура Выпускник научится: • выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в  художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа­носителя языка; анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира. Программно­методическое обеспечение: 1.  Методические рекомендации к учебнику «Русский язык». 8 класс. Научный  редактор  ­ академик,  доктор     филологических наук Н.М. Шанский. 2.  Л.А.Тростенцова,  Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.  Русский язык. 8 класс. Учебник для  общеобразовательных учреждений. Научный  редактор  ­ академик,  доктор филологических наук Н.М. Шанский. М., Просвещение,  2018 год Электронные ресурсы  1. http//www. Gramota.ru  2. http// www.ruscenter.ru  3. http// www.slovesnik.ru  4. http// www.repetitor.1c.ru 5. http//www.gramotey.ericos.ru  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ   8 КЛАСС   102 ЧАСА Тема Колич ­во часов Дата проведения  Намечен. Фактич. Русский язык в современном мире. Пунктуация   и   орфография.   Знаки   препинания:   знаки   завершения,   разделения, выделения. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5­7 КЛАССАХ (6+2) Знаки препинания в сложном предложении.  Входная  контрольная работа. 1 1 1 №  урока 1 2 3 4 5 Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Закрепление и обобщение изученного материала.  Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. 6 ­ 7 Р.Р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А.Аверченко (упр. 26) 8  9 10 11 12 13 Слитное и раздельное написание не с разными частями речи Контрольный диктант по теме «Повторение» Работа над ошибками. Основные единицы синтаксиса СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (5+1) Р.Р. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. 14­15 Синтаксические   связи   слов   в   словосочетаниях.   Синтаксический   разбор словосочетаний. 16 Грамматическая (предикативная) основа предложения. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2 + 1) 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 17 18 19 20  21 22 Порядок слов в предложении. Интонация. Р.Р. Описание памятника культуры ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 + 3) Работа над ошибками.  Подлежащее. Сказуемое Простое глагольное сказуемое. Р.Р. Сочинение на тему «Чудный собор» (упр. 102). Работа над ошибками. Составное глагольное сказуемое. 23­24 Составное именное сказуемое. 25­26 Тире между подлежащим и сказуемым. 27 28 29 Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. Определение. Р.Р. Сжатое изложение. 30­31 Работа над ошибками. Приложение. Знаки препинания при нем. 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 2 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Обстоятельство. Синтаксический разбор двусоставного предложения. Р.Р. Характеристика человека. Повторение изученного по теме «Второстепенные члены предложения». Проверочная работа по теме «Второстепенные члены предложения». ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 + 2) Работа над ошибками. Главный член односоставного предложения Назывные предложения. Определенно­личные предложения. Неопределенно­личные предложения. Р.Р. Инструкция. Безличные предложения. Р.Р. Рассуждение. Написание сочинения­ рассуждения на свободную тему. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 44 45 46 47 48 49 50 51 52 Работа над ошибками. Неполные предложения. Синтаксический разбор односоставного предложения. Урок­практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и  неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении Простое осложненное предложение ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (10 + 1) Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них Р.Р. Изложение по тексту упр. 242. Работа над ошибками. Однородные и неоднородные определения 53­54 Однородные члены, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них. 55­56 Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. 57 Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 58 59 60 Повторение по теме «Однородные члены предложения». Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (14 + 2) Работа над ошибками. Понятие об обособлении 61­63 Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них 64­65 Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. 66­67 Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. 68­69 Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. 70­71 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Синтаксический и пунктуационный  разбор предложения с обособленными членами. 72 73­74 Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному 75 диктанту Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения». 1 1 1 3 2 2 2 2 1 2 1 СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9 + 2) 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 Работа над ошибками. Обращение.  Выделительные знаки препинания при обращении Употребление обращений Р.Р. Составление делового письма Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению Выделительные  знаки препинания при  вводных  словах,  вводных  сочетаниях  слов и вводных предложениях Вставные слова, словосочетания и предложения Р.Р. Публичное выступление (упр. 386)  Междометия в предложении Синтаксический   и   пунктуационный   разбор   предложений   со   словами, словосочетаниями   и   предложениями,   грамматически   не   связанными   с   членами предложения Повторение   материала   по   теме   «Слова,   грамматически   не   связанные   с   членами предложения».  Контрольная работа по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения» ЧУЖАЯ РЕЧЬ (7 + 2) Работа над ошибками. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 88 Косвенная речь. 89­90 Прямая речь. 91 92 93 94 95 96 97 98 99 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Диалог. Р.Р. Рассказ Переработка данного текста в рассказ диалогом Цитата. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь». Р.Р. Сжатое изложение по упр. 418. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (6+1) Работа над ошибками. Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация. Итоговая контрольная работа. Анализ итоговой контрольной работы. 100 Синтаксис и культура речи. 101 Синтаксис и орфография. 102 Итоговый урок. 1 1

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018