Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
7 кл
21.02.2018
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2014г. Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Авторский состав: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский – М.: Просвещение, 2014.
Рус.7.doc

 Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2014г. Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Авторский состав: Т. А. Ладыженская,

М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский – М.: Просвещение, 2014.

           Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные:

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Содержание учебного предмета

 

Название темы

(раздела)

 

Количество часов

из них

лабораторные работы (Р/Р)

контрольные работы

Русский язык как развивающееся явление.

1

 

 

Повторение пройденного в 5-6 классах.

16

 

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

104

15

3

Служебные части речи. Культура речи.

37

6

1

Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

12

 

2

Итого

170

21

7

       

         Тематическое планирование

урока

Наименования разделов и тем

 

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки

1. Русский язык как развивающееся явление.  (1ч)

1/1

Русский язык как развивающееся явление.

01.09-02.09

 

2. Повторение пройденного в 5-6 классах. (16ч)

2/1

Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. 

04.09-09.09

 

3/2

Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. 

04.09-09.09

 

4/3

Повторение. Лексика и фразеология.

04.09-09.09

 

5/4

Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

04.09-09.09

 

6/5

Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

04.09-09.09

 

7/6

Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

11.09-16.09

 

8/7

Повторение. Морфология и орфография.

11.09-16.09

 

9/8

Повторение. Морфологический разбор слова.

11.09-16.09

 

10/9

Входная  диагностическая работа.

11.09-16.09

 

11/10

Анализ входной диагностической работы.

11.09-16.09

 

12/11

Текст.

18.09-23.09

 

13/12

Текст.

18.09-23.09

 

14/13

Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога.

18.09-23.09

 

15/14

Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

18.09-23.09

 

16/15

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с

грамматическим заданием.

18.09-23.09

 

17/16

Анализ ошибок контрольного диктанта.

25.09-30.09

 

3. Морфология. Орфография. Культура речи. (104ч)

18/1

Причастие как часть речи.

25.09-30.09

 

19/2

Причастие как часть речи.

25.09-30.09

 

20/3

Склонение причастий.

25.09-30.09

 

21/4

Склонение причастий.

25.09-30.09

 

22/5

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

02.10-07.10

 

23/6

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

02.10-07.10

 

24/7

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

02.10-07.10

 

25/8

Р.Р. Описание внешности человека.

02.10-07.10

 

26/9

Р.Р. Описание внешности человека.

02.10-07.10

 

27/10

Действительные и страдательные причастия.

09.10-14.10

 

28/11

Действительные и страдательные причастия.

09.10-14.10

 

29/12

Краткие и полные страдательные причастия.

09.10-14.10

 

30/13

Краткие и полные страдательные причастия.

09.10-14.10

 

31/14

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

09.10-14.10

 

32/15

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

16.10-21.10

 

33/16

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

16.10-21.10

 

34/17

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

16.10-21.10

 

35/18

Действительные причастия прошедшего времени.

16.10-21.10

 

36/19

Действительные причастия прошедшего времени.

16.10-21.10

 

37/20

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест.

23.10-28.10

 

38/21

Р.Р. Подготовка к изложению по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

23.10-28.10

 

39/22

Р.Р. Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания

Т.Л. Сухотиной о детстве».

23.10-28.10

 

40/23

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени. Анализ изложения.

23.10-28.10

 

41/24

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени.

23.10-28.10

 

42/25

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего  времени.

30.10-03.11

 

43/26

Страдательные причастия прошедшего времени.

30.10-03.11

 

44/27

Гласная перед Н в полных и кратких страдательных  причастиях.

30.10-03.11

 

45/28

Гласная перед Н в полных и кратких страдательных  причастиях.

30.10-03.11

 

46/29

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

13.11-18.11

 

47/30

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.

13.11-18.11

 

48/31

Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных».

13.11-18.11

 

49/32

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

13.11-18.11

 

50/33

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

13.11-18.11

 

51/34

Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных».

20.11-25.11

 

52/35

Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».

20.11-25.11

 

53/36

Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу

 М.А. Шолохова «Судьба человека».

20.11-25.11

 

54/37

Морфологический разбор причастия. Анализ изложения.

20.11-25.11

 

55/38

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

20.11-25.11

 

56/39

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

27.11-02.12

 

57/40

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

27.11-02.12

 

58/41

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями».

27.11-02.12

 

59/42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

27.11-02.12

 

60/43

Повторение изученного по теме «Причастие».

27.11-02.12

 

61/44

Повторение изученного по теме «Причастие».

04.12-09.12

 

62/45

Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием.

04.12-09.12

 

63/46

Анализ ошибок контрольного диктанта.

04.12-09.12

 

64/47

Р.Р. Сочинение – описание внешности человека (упр. 166-167).

04.12-09.12

 

65/48

Р.Р. Сочинение – описание внешности человека (упр. 166-167).

04.12-09.12

 

66/49

Деепричастие как часть речи. Анализ сочинений.

11.12-16.12

 

67/50

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

11.12-16.12

 

68/51

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

11.12-16.12

 

69/52

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

11.12-16.12

 

70/53

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

11.12-16.12

 

71/54

Деепричастия несовершенного вида.

18.12-23.12

 

72/55

Деепричастия несовершенного вида.

18.12-23.12

 

73/56

Деепричастия совершенного вида.

18.12-23.12

 

74/57

Деепричастия совершенного вида.

18.12-23.12

 

75/58

Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине

С. Григорьева «Вратарь».

18.12-23.12

 

76/59

Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь».

25.12-29.12

 

77/60

Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений.

25.12-29.12

 

78/61

Морфологический разбор деепричастия.

25.12-29.12

 

79/62

Повторение изученного о деепричастии.

25.12-29.12

 

80/63

Повторение изученного о деепричастии.

15.01-20.01

 

81/64

Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием.

15.01-20.01

 

82/65

Анализ ошибок контрольного диктанта.

15.01-20.01

 

83/66

Наречие как часть речи.

15.01-20.01

 

84/67

Употребление наречий в речи.

15.01-20.01

 

85/68

Разряды наречий.

22.01-27.01

 

86/69

Разряды наречий.

22.01-27.01

 

87/70

Закрепление темы «Разряды наречий».

22.01-27.01

 

88/71

Степени сравнения наречий.

22.01-27.01

 

89/72

Степени сравнения наречий.

22.01-27.01

 

90/73

Закрепление темы «Степени сравнения наречий».

29.01-03.02

 

91/74

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине

И. Попова «Первый снег».

29.01-03.02

 

92/75

Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине

И. Попова «Первый снег».

29.01-03.02

 

93/76

Морфологический разбор наречия.

29.01-03.02

 

94/77

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на  -О и –Е.

29.01-03.02

 

95/78

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

05.02-10.02

 

96/79

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

05.02-10.02

 

97/80

Н и НН в наречиях на –О и –Е.

05.02-10.02

 

98/81

Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»

05.02-10.02

 

99/82

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264).

05.02-10.02

 

100/83

Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264).

12.02-17.02

 

101/84

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

12.02-17.02

 

102/85

Буквы О и А на конце наречий.

12.02-17.02

 

103/86

Дефис между частями слова в наречиях.

12.02-17.02

 

104/87

Р.Р. Устное сочинение по картине

Е. Широкова «Друзья».

12.02-17.02

 

105/88

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

19.02-24.02

 

106/89

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

19.02-24.02

 

107/90

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

19.02-24.02

 

108/91

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

19.02-24.02

 

109/92

Повторение изученного о наречии.

26.02-03.03

 

110/93

Повторение изученного о наречии.

26.02-03.03

 

111/94

Контроль­ная работа  по теме    «Наречие» или тестовая работа.

26.02-03.03

 

112/95

Анализ контрольной работы.

26.02-03.03

 

113/96

Отзыв. Учебный доклад.

26.02-03.03

 

114/97

Категория состояния как часть речи.

05.03-10.03

 

115/98

Категория состояния как часть речи.

05.03-10.03

 

116/99

Морфологический разбор категории состояния.

05.03-10.03

 

117/100

Категория состояния и другие части речи.

05.03-10.03

 

118/101

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».

12.03-17.03

 

119/102

Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».

12.03-17.03

 

120/103

Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест.

12.03-17.03

 

121/104

Самостоятельные и служебные части речи. Анализ сжатого изложения.

12.03-17.03

 

4. Служебные части речи. Культура речи. (37 ч)

122/1

Предлог как часть речи.

12.03-17.03

 

123/2

Употребление предлогов.

19.03-23.03

 

124/3

Непроизводные и производные предлоги.

19.03-23.03

 

125/4

Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы.

19.03-23.03

 

126/5

Простые и составные предлоги.

19.03-23.03

 

127/6

Морфологический разбор предлога.

02.04-07.04

 

128/7

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

02.04-07.04

 

129/8

Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

02.04-07.04

 

130/9

Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

02.04-07.04

 

131/10

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.

02.04-07.04

 

132/11

Промежуточная диагностическая работа.

09.04-14.04

 

133/12

Союз как часть речи.

09.04-14.04

 

134/13

Простые и составные союзы.

09.04-14.04

 

135/14

Союзы сочинительные и подчинительные.

09.04-14.04

 

136/15

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

09.04-14.04

 

137/16

Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном.

16.04-21.04

 

138/17

Подчинительные союзы.

16.04-21.04

 

139/18

Закрепление темы «Подчинительные союзы».

Морфологический разбор союза.

16.04-21.04

 

140/19

Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384).

16.04-21.04

 

141/20

Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384).

16.04-21.04

 

142/21

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.  Анализ сочинений.

23.04-28.04

 

143/22

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.

23.04-28.04

 

144/23

Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием.

23.04-28.04

 

145/24

Анализ ошибок контрольного диктанта.

23.04-28.04

 

146/25

Частица как часть речи.

23.04-28.04

 

147/26

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

30.04-05.05

 

148/27

Смыслоразличительные частицы.

30.04-05.05

 

149/28

Раздельное и дефисное написание частиц.

30.04-05.05

 

150/29

Морфологический разбор частицы.

30.04-05.05

 

151/30

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

30.04-05.05

 

152/31

Различение частицы не- и приставки не-.

07.05-12.05

 

153/32

Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446).

07.05-12.05

 

154/33

Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446).

07.05-12.05

 

155/34

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Анализ сочинений.

07.05-12.05

 

156/35

Повторение по теме «Частица». Тест по теме «Служебные части речи».

07.05-12.05

 

157/36

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

14.05-19.05

 

158/37

Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи.

 

 

5. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. (12ч)

159/1

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

14.05-19.05

 

160/2

Анализ ошибок контрольного диктанта.

14.05-19.05

 

161/3

Повторение. Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика.

14.05-19.05

 

162/4

Повторение. Лексика и фразеология.

14.05-19.05

 

163/5

Повторение. Морфемика. Словообразование.

21.05-26.05

 

164/6

Повторение. Морфемика. Словообразование.

21.05-26.05

 

165/7

Повторение. Морфология. Орфография.

21.05-26.05

 

166/8

Повторение. Морфология. Орфография.

21.05-26.05

 

167/9

Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. (Выходной контроль.)

21.05-26.05

 

168/10

Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. (Выходной контроль.)

28.05-30.05

 

169/11

Повторение. Синтаксис. Пунктуация.

28.05-30.05

 

170/12

Повторение. Синтаксис. Пунктуация.

28.05-30.05

 

 

 

 

 


Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов составлена с использованием материалов

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов составлена с использованием материалов

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание

Закрепление темы «Слитное и раздельное написание

Повторение изученного о наречии

Повторение изученного о наречии

Знаки препинания при междометиях

Знаки препинания при междометиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018