Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 7 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) – М.: Просвещение, 2014г. Планирование составлено из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год) и предназначено для работы по учебнику Русский язык. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Авторский состав: Т. А. Ладыженская,
М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Содержание учебного предмета
Название темы (раздела) |
Количество часов |
из них |
|
лабораторные работы (Р/Р) |
контрольные работы |
||
Русский язык как развивающееся явление. |
1 |
|
|
Повторение пройденного в 5-6 классах. |
16 |
|
1 |
Морфология. Орфография. Культура речи. |
104 |
15 |
3 |
Служебные части речи. Культура речи. |
37 |
6 |
1 |
Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. |
12 |
|
2 |
Итого |
170 |
21 |
7 |
Тематическое планирование
№ урока |
Наименования разделов и тем
|
Плановые сроки прохождения |
Фактические сроки |
1. Русский язык как развивающееся явление. (1ч) |
|||
1/1 |
Русский язык как развивающееся явление. |
01.09-02.09 |
|
2. Повторение пройденного в 5-6 классах. (16ч) |
|||
2/1 |
Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. |
04.09-09.09 |
|
3/2 |
Повторение. Синтаксис. Пунктуация. Синтаксический и пунктуационный разбор. |
04.09-09.09 |
|
4/3 |
Повторение. Лексика и фразеология. |
04.09-09.09 |
|
5/4 |
Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
04.09-09.09 |
|
6/5 |
Повторение. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. |
04.09-09.09 |
|
7/6 |
Повторение. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. |
11.09-16.09 |
|
8/7 |
Повторение. Морфология и орфография. |
11.09-16.09 |
|
9/8 |
Повторение. Морфологический разбор слова. |
11.09-16.09 |
|
10/9 |
Входная диагностическая работа. |
11.09-16.09 |
|
11/10 |
Анализ входной диагностической работы. |
11.09-16.09 |
|
12/11 |
Текст. |
18.09-23.09 |
|
13/12 |
Текст. |
18.09-23.09 |
|
14/13 |
Р.Р. Диалог как текст. Виды диалога. |
18.09-23.09 |
|
15/14 |
Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. |
18.09-23.09 |
|
16/15 |
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах» с грамматическим заданием. |
18.09-23.09 |
|
17/16 |
Анализ ошибок контрольного диктанта. |
25.09-30.09 |
|
3. Морфология. Орфография. Культура речи. (104ч) |
|||
18/1 |
Причастие как часть речи. |
25.09-30.09 |
|
19/2 |
Причастие как часть речи. |
25.09-30.09 |
|
20/3 |
Склонение причастий. |
25.09-30.09 |
|
21/4 |
Склонение причастий. |
25.09-30.09 |
|
22/5 |
Правописание гласных в падежных окончаниях причастий. |
02.10-07.10 |
|
23/6 |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
02.10-07.10 |
|
24/7 |
Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. |
02.10-07.10 |
|
25/8 |
Р.Р. Описание внешности человека. |
02.10-07.10 |
|
26/9 |
Р.Р. Описание внешности человека. |
02.10-07.10 |
|
27/10 |
Действительные и страдательные причастия. |
09.10-14.10 |
|
28/11 |
Действительные и страдательные причастия. |
09.10-14.10 |
|
29/12 |
Краткие и полные страдательные причастия. |
09.10-14.10 |
|
30/13 |
Краткие и полные страдательные причастия. |
09.10-14.10 |
|
31/14 |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
09.10-14.10 |
|
32/15 |
Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
16.10-21.10 |
|
33/16 |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
16.10-21.10 |
|
34/17 |
Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. |
16.10-21.10 |
|
35/18 |
Действительные причастия прошедшего времени. |
16.10-21.10 |
|
36/19 |
Действительные причастия прошедшего времени. |
16.10-21.10 |
|
37/20 |
Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени». Проверочный тест. |
23.10-28.10 |
|
38/21 |
Р.Р. Подготовка к изложению по тексту упр.116 «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве». |
23.10-28.10 |
|
39/22 |
Р.Р. Написание изложения по тексту упр.116 «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве». |
23.10-28.10 |
|
40/23 |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Анализ изложения. |
23.10-28.10 |
|
41/24 |
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
23.10-28.10 |
|
42/25 |
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. |
30.10-03.11 |
|
43/26 |
Страдательные причастия прошедшего времени. |
30.10-03.11 |
|
44/27 |
Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. |
30.10-03.11 |
|
45/28 |
Гласная перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. |
30.10-03.11 |
|
46/29 |
Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. |
13.11-18.11 |
|
47/30 |
Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных. |
13.11-18.11 |
|
48/31 |
Закрепление темы «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных». |
13.11-18.11 |
|
49/32 |
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
13.11-18.11 |
|
50/33 |
Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. |
13.11-18.11 |
|
51/34 |
Закрепление темы «Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных». |
20.11-25.11 |
|
52/35 |
Р.Р. Подготовка к выборочному изложению по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». |
20.11-25.11 |
|
53/36 |
Р.Р. Написание выборочного изложения по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека». |
20.11-25.11 |
|
54/37 |
Морфологический разбор причастия. Анализ изложения. |
20.11-25.11 |
|
55/38 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
20.11-25.11 |
|
56/39 |
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. |
27.11-02.12 |
|
57/40 |
Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». |
27.11-02.12 |
|
58/41 |
Закрепление темы «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями». |
27.11-02.12 |
|
59/42 |
Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. |
27.11-02.12 |
|
60/43 |
Повторение изученного по теме «Причастие». |
27.11-02.12 |
|
61/44 |
Повторение изученного по теме «Причастие». |
04.12-09.12 |
|
62/45 |
Контрольный диктант по теме «Причастие» с грамматическим заданием. |
04.12-09.12 |
|
63/46 |
Анализ ошибок контрольного диктанта. |
04.12-09.12 |
|
64/47 |
Р.Р. Сочинение – описание внешности человека (упр. 166-167). |
04.12-09.12 |
|
65/48 |
Р.Р. Сочинение – описание внешности человека (упр. 166-167). |
04.12-09.12 |
|
66/49 |
Деепричастие как часть речи. Анализ сочинений. |
11.12-16.12 |
|
67/50 |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
11.12-16.12 |
|
68/51 |
Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. |
11.12-16.12 |
|
69/52 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. |
11.12-16.12 |
|
70/53 |
Раздельное написание НЕ с деепричастиями. |
11.12-16.12 |
|
71/54 |
Деепричастия несовершенного вида. |
18.12-23.12 |
|
72/55 |
Деепричастия несовершенного вида. |
18.12-23.12 |
|
73/56 |
Деепричастия совершенного вида. |
18.12-23.12 |
|
74/57 |
Деепричастия совершенного вида. |
18.12-23.12 |
|
75/58 |
Р.Р. Подготовка к сочинению-рассказу по картине С. Григорьева «Вратарь». |
18.12-23.12 |
|
76/59 |
Р.Р. Написание сочинения-рассказа по картине С. Григорьева «Вратарь». |
25.12-29.12 |
|
77/60 |
Морфологический разбор деепричастия. Анализ сочинений. |
25.12-29.12 |
|
78/61 |
Морфологический разбор деепричастия. |
25.12-29.12 |
|
79/62 |
Повторение изученного о деепричастии. |
25.12-29.12 |
|
80/63 |
Повторение изученного о деепричастии. |
15.01-20.01 |
|
81/64 |
Контрольный диктант по теме «Деепричастие» с грамматическим заданием. |
15.01-20.01 |
|
82/65 |
Анализ ошибок контрольного диктанта. |
15.01-20.01 |
|
83/66 |
Наречие как часть речи. |
15.01-20.01 |
|
84/67 |
Употребление наречий в речи. |
15.01-20.01 |
|
85/68 |
Разряды наречий. |
22.01-27.01 |
|
86/69 |
Разряды наречий. |
22.01-27.01 |
|
87/70 |
Закрепление темы «Разряды наречий». |
22.01-27.01 |
|
88/71 |
Степени сравнения наречий. |
22.01-27.01 |
|
89/72 |
Степени сравнения наречий. |
22.01-27.01 |
|
90/73 |
Закрепление темы «Степени сравнения наречий». |
29.01-03.02 |
|
91/74 |
Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». |
29.01-03.02 |
|
92/75 |
Р.Р. Сочинение-описание в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег». |
29.01-03.02 |
|
93/76 |
Морфологический разбор наречия. |
29.01-03.02 |
|
94/77 |
Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. |
29.01-03.02 |
|
95/78 |
Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. |
05.02-10.02 |
|
96/79 |
Н и НН в наречиях на –О и –Е. |
05.02-10.02 |
|
97/80 |
Н и НН в наречиях на –О и –Е. |
05.02-10.02 |
|
98/81 |
Практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи» |
05.02-10.02 |
|
99/82 |
Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264). |
05.02-10.02 |
|
100/83 |
Р.Р. Описание действий. Сочинение о труде (упр. 264). |
12.02-17.02 |
|
101/84 |
Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. |
12.02-17.02 |
|
102/85 |
Буквы О и А на конце наречий. |
12.02-17.02 |
|
103/86 |
Дефис между частями слова в наречиях. |
12.02-17.02 |
|
104/87 |
Р.Р. Устное сочинение по картине Е. Широкова «Друзья». |
12.02-17.02 |
|
105/88 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
19.02-24.02 |
|
106/89 |
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. |
19.02-24.02 |
|
107/90 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
19.02-24.02 |
|
108/91 |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
19.02-24.02 |
|
109/92 |
Повторение изученного о наречии. |
26.02-03.03 |
|
110/93 |
Повторение изученного о наречии. |
26.02-03.03 |
|
111/94 |
Контрольная работа по теме «Наречие» или тестовая работа. |
26.02-03.03 |
|
112/95 |
Анализ контрольной работы. |
26.02-03.03 |
|
113/96 |
Отзыв. Учебный доклад. |
26.02-03.03 |
|
114/97 |
Категория состояния как часть речи. |
05.03-10.03 |
|
115/98 |
Категория состояния как часть речи. |
05.03-10.03 |
|
116/99 |
Морфологический разбор категории состояния. |
05.03-10.03 |
|
117/100 |
Категория состояния и другие части речи. |
05.03-10.03 |
|
118/101 |
Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». |
12.03-17.03 |
|
119/102 |
Р.Р. Написание сжатого изложения по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля». |
12.03-17.03 |
|
120/103 |
Повторение темы «Категория состояния». Проверочный тест. |
12.03-17.03 |
|
121/104 |
Самостоятельные и служебные части речи. Анализ сжатого изложения. |
12.03-17.03 |
|
4. Служебные части речи. Культура речи. (37 ч) |
|||
122/1 |
Предлог как часть речи. |
12.03-17.03 |
|
123/2 |
Употребление предлогов. |
19.03-23.03 |
|
124/3 |
Непроизводные и производные предлоги. |
19.03-23.03 |
|
125/4 |
Непроизводные и производные предлоги. Закрепление темы. |
19.03-23.03 |
|
126/5 |
Простые и составные предлоги. |
19.03-23.03 |
|
127/6 |
Морфологический разбор предлога. |
02.04-07.04 |
|
128/7 |
Слитное и раздельное написание производных предлогов. |
02.04-07.04 |
|
129/8 |
Р.Р. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». |
02.04-07.04 |
|
130/9 |
Р.Р. Написание сочинения по картине. А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа». |
02.04-07.04 |
|
131/10 |
Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест. |
02.04-07.04 |
|
132/11 |
Промежуточная диагностическая работа. |
09.04-14.04 |
|
133/12 |
Союз как часть речи. |
09.04-14.04 |
|
134/13 |
Простые и составные союзы. |
09.04-14.04 |
|
135/14 |
Союзы сочинительные и подчинительные. |
09.04-14.04 |
|
136/15 |
Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. |
09.04-14.04 |
|
137/16 |
Сочинительные союзы и их роль в простом предложении и в сложном. |
16.04-21.04 |
|
138/17 |
Подчинительные союзы. |
16.04-21.04 |
|
139/18 |
Закрепление темы «Подчинительные союзы». Морфологический разбор союза. |
16.04-21.04 |
|
140/19 |
Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384). |
16.04-21.04 |
|
141/20 |
Р.Р. Сочинение- рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (упр.384). |
16.04-21.04 |
|
142/21 |
Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Анализ сочинений. |
23.04-28.04 |
|
143/22 |
Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест. |
23.04-28.04 |
|
144/23 |
Контрольный диктант «Ночной мир» с грамматическим заданием. |
23.04-28.04 |
|
145/24 |
Анализ ошибок контрольного диктанта. |
23.04-28.04 |
|
146/25 |
Частица как часть речи. |
23.04-28.04 |
|
147/26 |
Разряды частиц. Формообразующие частицы. |
30.04-05.05 |
|
148/27 |
Смыслоразличительные частицы. |
30.04-05.05 |
|
149/28 |
Раздельное и дефисное написание частиц. |
30.04-05.05 |
|
150/29 |
Морфологический разбор частицы. |
30.04-05.05 |
|
151/30 |
Отрицательные частицы НЕ и НИ. |
30.04-05.05 |
|
152/31 |
Различение частицы не- и приставки не-. |
07.05-12.05 |
|
153/32 |
Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446). |
07.05-12.05 |
|
154/33 |
Р.Р. Сочинение – рассказ по данному сюжету (упр.446). |
07.05-12.05 |
|
155/34 |
Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Анализ сочинений. |
07.05-12.05 |
|
156/35 |
Повторение по теме «Частица». Тест по теме «Служебные части речи». |
07.05-12.05 |
|
157/36 |
Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. |
14.05-19.05 |
|
158/37 |
Знаки препинания при междометиях. Междометия и другие части речи. |
|
|
5. Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе. (12ч) |
|||
159/1 |
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. |
14.05-19.05 |
|
160/2 |
Анализ ошибок контрольного диктанта. |
14.05-19.05 |
|
161/3 |
Повторение. Разделы науки о русском языке. Фонетика и графика. |
14.05-19.05 |
|
162/4 |
Повторение. Лексика и фразеология. |
14.05-19.05 |
|
163/5 |
Повторение. Морфемика. Словообразование. |
21.05-26.05 |
|
164/6 |
Повторение. Морфемика. Словообразование. |
21.05-26.05 |
|
165/7 |
Повторение. Морфология. Орфография. |
21.05-26.05 |
|
166/8 |
Повторение. Морфология. Орфография. |
21.05-26.05 |
|
167/9 |
Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. (Выходной контроль.) |
21.05-26.05 |
|
168/10 |
Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ. (Выходной контроль.) |
28.05-30.05 |
|
169/11 |
Повторение. Синтаксис. Пунктуация. |
28.05-30.05 |
|
170/12 |
Повторение. Синтаксис. Пунктуация. |
28.05-30.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.