Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
22.10.2017
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида.Учебник: Ильина С.Ю. Чтение. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы – М.: Просвещение, 2017.- 247 с.Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида.Учебник: Ильина С.Ю. Чтение. 2 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы – М.: Просвещение, 2017.- 247 с.
русский язык РП.docx
Муниципальное образование Белореченский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №15 посёлка Верхневеденеевского
муниципального образования Белореченский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 31 августа 2017 года протокол № 1
Председатель ______ Домский Г.В
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(обучение на дому)
По русскому языку
Уровень образования (класс): начальное общее образование, (14 классы)
Класс: 2
Количество часов: 68
Учитель: Алексанян Елена Григорьевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью и на основе адаптированной основной образовательной
программы начального общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основании следующих
нормативных документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 № 273;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Во 2 классе на изучение курса «Русский язык» по индивидуальному плану обучения на
дому отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов (34 учебные недели).
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык"
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
интерес к учебному материалу;
этические чувства на основании анализа простых ситуаций;
Учащийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учебе;
Предметные результаты:
Ученик должен знать:
прописные и строчные буквы;
гласные и согласные буквы;
звонкие и глухие согласные;
твердые и мягкие согласные;
знак ударения;
правила переноса слов;
правила правописания имен и фамилий людей, кличек животных;
правила оформления предложения.
Ученик должен знать:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные
звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в
произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по
структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять
по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
2. Содержание учебного предмета «Русский язык» Повторение (5 часов)
Предложение. Звуки и буквы Слово.
Звуки и буквы (32 часа)
Звуки гласные и согласные, их различение. Гласные ударные и безударные. Их различение в
двусложных словах. Постановка знака ударения. Слог. Слова с гласной э. Слова с буквами и и
й, их различение.Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.Согласные звонкие
и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на
слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их
различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Практические упражнения в
чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
Слово (20 часов)
Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам
кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы;
рама — рамы);различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка,
сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства
(стакан — кружка, кушетка — диван). Умение различать слова по их отношению к родовым
категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в
кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов
по вопросам что делает? что делают? группировка действий по признаку их однородности
(кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица
летает, а рыба плавает);умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами,
обозначающими предметы. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с).
Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством
учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.
Предложение (8час)
Практическое знакомство с построением простого предложения: составление предложения
по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем; заканчивание начатого предложения
(Собака громко...);составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки
в конце предложения.
Повторение пройденного за год (3 часов)
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Раздел
Повторени
е
Кол-
во
часо
в
5 ч
Темы
Ко
л-
во
ча
со
в
Основные виды деятельности
обучающихся (на уровне
универсальных учебных
действий)
дополнять
Уметь составлять предложения. Определять по
голосу конец предложения,
оформлять
предложение на письме. Уметь определять колво
слов в предложения,
составлять схему
предложения.
Уметь
предложения словами.
Восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении. Различать звуки на слух и обозначать
их буквами,
звукобуквенный анализ слов,
составлять предложения по опорным словам. Уметь
выделять слово из предложения. Уметь составлять
схему слова, делить слово на слоги. Уметь выделять
первый и последний звуки в слове, знать отличие
звука и буквы Понятие о предложении.
Предложение и его схема.
Распространение предложений.
Слово. Составление предложений с
данным словом.
Звуки и буквы
Контрольная работа №1 по теме
«Повторение».
Звуки и
буквы
32
ч
Звуки гласные
и согласные и
их различие
Ударение в
словах.
Слог
Согласные
звонкие и
глухие.
Шипящие
4ч Гласные звуки и буквы.
которые различаются
Согласные звуки и буквы.
Слова,
количеством звуков.
Слова,
которые
последовательностью звуков.
отличаются
1ч Ударение в словах. Выделение
ударного гласного в слове.
Постановка знака ударения.
5ч Слог, как часть слова. Деление слов
на слоги.
Гласные в образовании слогов.
Перенос слов по слогам.
и
й, их
Слова с буквами и
различие, деление слов на слоги
Согласные артикулярно сходные р –
л. Их различение на слух и в
произношении
5ч Дифференциация б – п, в – ф.
Дифференциация г – к, д – т.
Дифференциация ж – ш, з – с.
Обобщение
звонких и глухих согласных.
Контрольный диктант №2 по теме
«Согласные звонкие и глухие».
дифференциации
3ч Шипящие согласные.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать отличие букв от звуков. Уметь выделять
из слов звуки. Уметь отличать звуки по
звучанию.
Уметь определять количество
звуков в слове. Уметь выделять ударный слог
в слове
Уметь делить слова на слоги, определять колво
слогов в слове. Определять колво гласных в слове
Знать правила переноса. Правильно переносить
слова. Знать словарные слова. Уметь делить слова с
буквами –и, й на слоги. Уметь подбирать слова
родственники, употреблять их в речи. Различать
слова с буквами ЛР. Самостоятельно применять
изученные правила
Различать на слух парные согласные. Различать
и выделять на письме б – п, вф, гк, дт, жш,
зс. Различать на письме парные согласные.
Самостоятельно применять изученные правила
Анализировать слова по звуковому составу.
Выделять шипящие и свистящие звуки в слове и свистящие
согласные
звуки.
Слова с
гласными
и, е, ю, я в
начале
слова и
после
гласных.
Согласные
твердые и
мягкие
знак (ь) на
Мягкий
конце
слова
Слово
Слова,
щие
обозначаю
предметы
Свистящие согласные.
Дифференциация свистящих и
шипящих согласных
е и ё вначале слова или
4ч Буквы
слога.
Буква ю вначале слова или слога.
Буква я вначале слова или слога.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале
слова и после гласных.
6ч Гласные ы – и после твердых и
мягких согласных.
Гласные о ё после твердых и
мягких согласных.
Гласные у ю после твердых и
мягких согласных
Гласные а я после твердых и
мягких согласных
Гласная е после мягких согласных.
Различение твердых и мягких
согласных.
4ч Буква ь для обозначения мягкости
согласных в конце слова.
Правописание слов с мягким знаком
на конце слова.
Различение на слух и произношению
твердых и мягких согласных.
Сравнение пар слов типа угол –
уголь по смыслу, произношению.
Предмет и его название.
20
ч
9ч Названия предметов, отвечающие на
вопрос что это?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Записывать слова с буквой –е, ё, ю,я в
начале слова. Уметь составлять слова с
буквами
е, ё, ю, я. Самостоятельно применять
изученные правила
Уметь составлять и записывать слова с гласными Ы
И, ОЁ, УЮ, Е.Самостоятельно применять
изученные правила
Знать , что ь обозначать мягкость согласного
звука на письме. Знать, где ставить ь знак на
конце слова.
Уметь различать твердые и
мягкие звуки на конце слова. Уметь
записывать слова с мягким
и твердым
согласным на конце слов. Самостоятельно
применять изученные правила.
Уметь обозначать предмет словом.
Уметь
правильно ставить вопрос. Уметь называть
части предмета.
Уметь составлять
предложения со словами , обозначающими
части предметов.
подбирать
обобщающее слово
Уметь правильно ставить вопрос. Составлять и
Уметь записывать предложения с данными словами.
Уметь подбирать обобщающее слово
Употребление слов в предложении.
Уметь
правильно ставить вопрос. Знать словарные
слова. Уметь правильно ставить вопрос
Составлять и записывать предложения с
именами и фамилиями людей. Составлять и
записывать предложения с кличками и
названиями животных. Уметь писать имёна
собственные
нарицательные.
Самостоятельно применять изученные правила
и
Уметь правильно ставить вопрос. Составлять и
записывать предложения.
Уметь подбирать
название действия к названию предмета. Уметь
подбирать название действия к названию
Составлять и
одушевленного предмета.
Уметь подбирать
записывать предложения.
к
название
названию
неодушевленного предмета.
Составлять и
записывать предложения.
Самостоятельно
применять изученные правила. Составлять и
записывать
Списывать
предложения с включением слов, данных для
справок
предложения.
действий
названий частей
Различение
предмета.
Различение сходных предметов и их
названий.
Обобщающие слова для группы
однородных предметов.
Названия предметов, отвечающие на
вопрос кто это?
Обобщающие слова для группы
однородных предметов.
Различение слов, отвечающих на
вопросы кто это? что это?
Различение слов, обозначающих
один и несколько одинаковых
предметов.
2ч Большая буква в именах и
фамилиях людей.
Большая
буква в
именах,
фамилиях
людей, в
кличках
животных
Большая буква в именах и
фамилиях
кличках
животных.
людей,
5ч Действие и его название. Название
действий предметов по вопросам
что делает?
Слова,
щие
обозначаю
действия
предметов
Название действий предметов по
вопросам что делают?
названий
Подбор
действий
предметов. Кто как голос подает и
как передвигается?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Предлог
Слова с
емыми
непроверя
гласными
Предложе
ние
Повторен
ие
Название действий предметов по
вопросам что делает? что делают?
Различение названий предметов и
названий действий по вопросам.
2ч Предлог как отдельное слово.
Употребление
предложении
предлогов в
2ч Выделение «трудной» гласной в
словах.
Написание гласных в словах
родственниках.
8ч Выделение предложения из текста.
Правила записи предложения.
Предложение и его схема
Различие
предложения
Порядок слов в предложении.
набора
слов
и
Завершение начатого предложения.
Составление предложений по
предметной картинке и по вопросу.
Контрольный диктант № 3 по теме
«Предложение».
3ч Согласные твердые и мягкие,
звонкие и глухие
Название предметов и действий
Предложение
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Знать правописание словарных слов. Уметь
сравнивать написание словродственников
Уметь составлять предложения со словами
родственниками. Знать словарные слова
Уметь выделять предложения из текста.
Записывать текст, выделяя предложения.
Уметь составлять короткий рассказа из 23
предложений. Уметь записывать предложения
и оформлять их большой буквой и точкой.
Уметь составлять предложение по схеме.
Упражнение в составлении предложении из
слов, знать различие между набором слов и
предложением.
Знать порядок слов в
предложении. Упражнение в составлении
предложении из слов. Уметь закончить
предложение
изученные
Самостоятельно применять
правила. Уметь составлять предложения по
предметной картинке. Уметь составлять и
записывать предложения по сюжетной
картинке. Уметь отвечать на вопросы.
Самостоятельно применять изученные правила
Делать звукобуквенный анализ слов.
Выделять мягкие и твёрдые согласные. Писать
слова с разделительным –ь и –ъ знаками под
диктовку.
слова,
обозначающих предмет и составлять с ними
предложения. Записывать имена собственные с
большой буквы. Самостоятельно применять
изученные правила
записывать
Уметь СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения Заместитель директора по УР
учителей начальных классов ООШ № 15
от 30 августа 2017 г. № 1 И.С.Гайдаров_
________________Алексанян Е.Г. «30» августа 2017 г.
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.