Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
rtf
русский язык
1 кл
07.10.2019
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России" составлена по прописям и учебнику В.Г.Горецкого. Материал по прописям не совпадал с материалом в азбуке. Я изменила количество часов на изучение буквы в соответствии с азбукой за счет часов, предусмотренных на закрепление материала.
Программа по русскому языку в 1 классе УМК Школа России.rtf
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» «Рассмотрено»  Руководитель МО _______/ Т.А.Савицкая/                           Протокол № 1  от  «29» августа 2019 г. «Согласовано»  Заместитель директора  по УВР  _______/И.Н.Зеленская/                          от  «29» августа 2019 г. «УТВЕРЖДАЮ»  Директор МБОУ СОШ № 32  _________/В.В.Конева/                  Приказ № 301   от  «29» августа 2019 г. от РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Предмет Класс Образовательная область МО  Учебный год Срок реализации программы Учитель  Русский язык 1 А Русский язык и литературное чтение Учителей начальных классов 2019 ­ 2020 уч. год 1 год Савицкая Татьяна Ариевна                                                                                                     протокол № _______                                                                                                     от « _____»_______2019 г.   Рассмотрено на заседании   педагогического совета посёлок Целина 2019 год Пояснительная записка Рабочая программа по  русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и  нормативными документами: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273­ФЗ); ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373  (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1576) (далее – ФГОС НОО); ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об  утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным  общеобразовательным программам­ образовательным программам начального общего, основного общего  и среднего общего образования»; ­ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №345 от 28 декабря 2018 года «О  федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,  среднего общего образования» (редакция от 08.05.2019); ­ Областной закон от 14.11.2013 № 26­ЗС «Об образовании в Ростовской области»; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.  № 373 «Об  утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)»;    ­     Примерная программа по предмету «Русский язык» авторы    В.Г.Горецкий, В.П.Канакина (учебно­ методический комплект «Школа России», издательство «Просвещение». УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА № Авторы 1 В.Г.Горецкий,  В.П.Канакина 2 В.П.Канакина Название Русский язык Год издания Издательство Просвещение 2017 Русский язык. Методическое пособие. 2017 Просвещение Федеральный базисный план отводит 165 часов для образовательного изучения русского языка во 1 классе из расчёта 5 часов в неделю. В соответствии с Календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 32 на 2019­2020 учебный год реализуется изучение русского языка в 1 классе 5 часов в неделю в объёме 165 часов   Путём оценки содержания   рабочей   программы   по   учебному   предмету  «Русский   язык»,  программа   по   учебному предмету в 2019­2020 учебном году будет выполнена в полном объёме.  Рабочая программа составлена учителем   савицкой Т.А.. (педагогический стаж работы 42 года, аттестована на соответствие занимаемой должности) Задачи: Для группы обучающихся с высоким уровнем мотивации­ различать   устную   и   письменную   речь;   различать   диалогическую   речь;   отличать   текст   от   набора   не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста ;соотносить заголовок   и   содержание   текста;   составлять   текст   по   рисунку   и   опорным   словам   (после   анализа содержания   рисунка);   составлять   текст   по   его   началу   и   по   его   концу;   составлять   небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.          Для группы обучающихся со средним  уровнем мотивации­  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Раздел / тема Наша речь Содержание Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык —   средство   общения.   Воспроизведение   и   уточнение   сведений   о   видах   речи (слушание,   говорение,   чтение,   письмо,   внутренняя   речь).   Особенности   устной, письменной и внутренней речи. Текст Предложение Слова, слова,  слова… Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте. Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей. Общее   представление   о   типах   текста:   повествование,   описание,   рассуждение. Обучение   составлению   повествовательного   и   описательного   текстов,   текста­ рассуждения. Изложение.   Изложение   повествовательного   текста   по   вопросам   под руководством учителя. Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая   этика:   сфера   употребления,   типовые   ситуации   использования   слов просьбы,   благодарности,   приветствия,   прощания.   Написание   поздравительной открытки. Предложение   как   единица   речи.   Членение   речи   на   предложения.   Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания   и   интонации   (без   терминологии),   интонирование   предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная  окраска устного диалога. Главные   и   второстепенные   члены   предложения,   их   назначение.   Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение   в   распознавании   главных   и   второстепенных   членов   предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами.   Составление   предложений   по   данному   подлежащему   (сказуемому),   из набора   слов,   по   опорным   словам,   схеме,   рисунку,   демонстрационной   картине, заданной теме и их запись. Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово —   общее   название   многих   однородных   предметов.   Тематические   группы   слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов,  антонимов,  синонимов, выбор  нужного и  точного слова,  соответствующего предмету   мысли.   Работа   со   словарями   учебника   (толковым,   орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как   значимая   часть   слова   (общее   представление).   Формирование   умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора,   смелый   —   храбрый) и   форм   слов (тропа,   к   тропе, у тропы). Упражнение   в распознавании   корня   в   слове,   подборе   однокоренных   слов,   в   наблюдении   над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово,   слог,   ударение.   Уточнение   представлений   о   слове   и   слоге   как минимальной   произносительной   единице,   о   слогообразующей   роли   гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и   подвижностью   русского   ударения.   Использование   свойств   подвижности   для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги.   Упражнение   в   правильном   орфоэпическом   произношении   слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в Звуки и буквы  переносе слов. Звуки   и   буквы.   Уточнение   представлений   о   звуках  и   буквах   русского   языка. Условное   обозначение   звуков   речи.   Сопоставление   звуковых   и   буквенных обозначений слов. Звуко­буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений   об   алфавите.   Алфавитное   расположение   слов   в   словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные   признаки   гласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль   в   слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли   гласных   букв   в   слове.   Слова   с   буквой   э.   Ознакомление   со   словарем иностранных слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного   слов.   Введение   правила.  Способы   проверки   написания   гласной   в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем. Правописание  буквосочетаний с  шипящими звуками Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы,   обозначающие   согласные   звуки.   Согласный   звук [й'] и   буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.  Буквосочетания чк,   чн, щн, нч, нщ,   произношение   и   написание   слов   с   этими буквосочетаниями.   Шипящие   согласные   звуки,   обозначение   шипящих   звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный   мягкий   знак,   его   роль   в   слове.   Правописание   слов   с разделительным мягким знаком. Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости­ звонкости   согласных   звуков   в   конце   слова   и   перед   согласным.   Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных   в   конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   слова.   Введение   правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Повторение Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных   и   согласных   звуков   в   слове.   Правописание   слов   с   изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.  Однозначные и многозначные   слова.   Прямое   и   переносное  значение   слов.   Смысловой,   звуковой, звуко­буквенный анализ слов.         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  № Тема раздела  Основные виды учебной деятельности Блок «Русский язык. Обучение письму»   е о н р е м и р П о в т с е ч и л о к   Добукварный период 12 ч Букварный период 87 ч Послебукварный период 8ч Повторение 1 Наша речь 2 Текст, предложение,  диалог Слова, слова, слова.. 2 ч 2 ч 3ч 4 ч Слово и слог, ударение  6 ч 4 5 6 Звуки и буквы 7 Повторение 35 ч 6 ч Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки  при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков.  Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.  Объединение предметов в группу по общему признаку. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и  письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуком.  Заглавная буква в именах собственных. Анализ образца  изучаемой буквы, выделение элементов в строчных и  прописных буквах. Называние элементов буквы. Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий  при списывании и письме под диктовку. Списывание текста с  соблюдением каллиграфических норм и изученных  орфографических правил. Самостоятельная работа с текстом в учебнике. Систематизация знаний. Блок «Русский язык» Слушание объяснений учителя. Самостоятельная работа с  текстом в учебнике Самостоятельная работа с текстом в учебнике. Систематизация знаний Наблюдение над значением слов. Классификация слов в  зависимости от их морфологической принадлежности. Письмо  под диктовку. Нахождение ударного слога. Классификация слов в  зависимости от количества слогов в них. Запись слов под  диктовку. Слова с непроверяемым написанием: Произношение звуков в слове и вне слова, распознавание  гласных звуков, а также букв, которыми они обозначаются на  письме. Работа со словами с непроверяемым написанием: Самостоятельная работа с текстом в учебнике. Систематизация знаний. Всего за год:165  ч Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса Личностные  представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей осознавание положительного отношения к народам, говорящим на  представление о своей этнической принадлежности; развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину,  положительное отношение к языковой деятельности; заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в    народ, великое достояние русского народа — русский язык;  люди и их деятельность и др.);  живому на Земле;  разных языках, и их родному языку;  малой родины;   проектной деятельности;  ориентация в поведении на принятые моральные нормы;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через  выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и  репродукций картин и др.;  отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;  сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и  при выполнении проектной деятельности;  развитие интереса к проектно­творческой деятельности. представление о бережном отношении к материальным ценностям;  развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми,  этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание,  понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, Метапредметные Регулятивные УУД: планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с  принимать и сохранять цель и учебную задачу;  высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  поставленной задачей и условиями её реализации;  учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;  выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);  последовательность   производимых   действий, осваиваемой деятельности;  своих действий, вносить соответствующие коррективы;  товарищами, другими лицами;   внутреннем плане. проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на   уровне   внутренней   речи)   составляющих   основу понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи; выполнять   учебные   действия   в   устной,   письменной   речи,   во оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями, Познавательные       УУД: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать воспринимать   на   слух   и   понимать   различные   виды   сообщений ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах работать  с  информацией,  представленной  в  разных  формах  (текст, пользоваться   знаками,   символами,   таблицами, составлять   небольшие   собственные   тексты   по   предложенной   теме, осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   их   частей   (под пользоваться словарями и справочным материалом учебника; осмысленно   читать   текст,   выделять   существенную   информацию   из  её (под руководством учителя или самостоятельно);  (информационные тексты);  учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;  в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;    схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;   текстов разных видов (художественного и познавательного);  составлять   устно   небольшое   сообщение   об   изучаемом   языковом объекте   по   вопросам   учителя   (с   опорой   на   графическую   информацию учебника или прочитанный текст);  рисунку;  анализировать   изучаемые   факты,   явления   языка   с   выделением   их существенных   признаков   (в   процессе   коллективной   организации деятельности);  руководством учителя);  её решения;  понятий;  осуществлять   сравнение,   сопоставление,   классификацию   изученных фактов   языка   по   заданным   признакам   и   самостоятельно   выделенным основаниям;  признаку, так и самостоятельно);  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия   разного уровня   обобщения   (слово   и   часть   речи,   слово   и   член   предложения,   имя существительное и часть речи и др.);  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;  явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД:   предложения или небольшого текста);  принимать   участие   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  одноклассниками; слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне  обобщать   (выделять   ряд   или   класс   объектов   как   по   заданному ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы  признавать существование различных точек зрения; воспринимать   других; строить понятные для партнёра высказывания;  другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и аргументировать его;  работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё  мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;  коммуникативной задачи; строить монологическое высказывание с учётом поставленной  Предметные Общие предметные результаты освоения программы:       представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации; представление о значимости языка и речи в жизни людей; представление   о   некоторых   понятиях   и   правилах   из   области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); практические умения работать с языковыми единицами;  представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности. Особенности контроля: Развитие речи       В результате освоения программы  первоклассники научатся: первичному   умению   оценивать   правильность   (уместность)   выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений; выбирать   заголовок   текста   из   ряда   данных   и   самостоятельно озаглавливать текст. Обучающийся получит возможность научиться:     различать устную и письменную речь;  различать диалогическую речь;  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять   текст   по   рисунку   и   опорным   словам   (после   анализа содержания рисунка);  составлять текст по его началу и по его концу; составлять   небольшие   монологические   высказывания   по   результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.       Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:   различать звуки речи;  понимать различие между звуками и буквами;              устанавливать последовательность звуков в слове и их число; различать   гласные   и   согласные   звуки,   определять   их   в   слове   и правильно произносить;  определять   качественную   характеристику   гласного   звука   в   слове: ударный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать   согласные   звуки:   мягкие   и   твёрдые,   глухие   и   звонкие, определять их в слове и правильно произносить;  различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;  обозначать ударение в слове; правильно называть буквы в алфавитном порядке;   различать   звуки   речи   и   буквы,   которыми   обозначаются   звуки   на письме; различать   буквы,   обозначающие   гласные   звуки,   как   показатели твёрдости­мягкости согласных звуков; определять   функцию   буквы   «мягкий   знак»   (ь)   как   показателя мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться: наблюдать над образованием звуков речи; определять функцию букв е, ё , ю, я в слове; обозначать на письме звук [й’]; располагать заданные слова в алфавитном порядке; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.); произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами литературного   языка   (круг   слов   определён   «Орфоэпическим словарём» в учебнике).              Лексика Обучающийся научится: различать   слово   и   предложение,   слово   и   слог,   слово   и   набор буквосочетаний (книга — агник); различать   предмет   (признак,   действие)   и   слово,   называющее   этот предмет; определять   количество   слов   в   предложении,   вычленять   слова   из предложения;  классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); определять   группу   «вежливых»   слов   (слова­прощания,   слова­ приветствия, слова­извинения, слова­благодарения); определять   значение   слова   или   уточнять   с   помощью   «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться:    осознавать слово как единство звучания и значения; определять   значение   слова   или   уточнять   с   помощью   «Толкового словаря» учебника; на   практическом   уровне   различать   многозначные   слова   (простые   случаи), слова, близкие и противоположные по значению; подбирать   слова,   близкие   и   противоположные   по   значению   при решении учебных задач; на   практическом   уровне   различать   слова­названия   предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. Морфология Обучающийся получит возможность научиться: различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов, действия предметов); соотносить слова­названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова­названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить   слова­названия   признаков   предметов   и   вопрос,   на который отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Орфография и пунктуация Обучающийся научится: применять   изученные   правила   правописания:   раздельное   написание слов   в   предложении;   написание   гласных   и,   а,   у   после   шипящих согласных   ж,   ш,   ч   ,щ   (в   положении   под   ударением);   отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !); безошибочно списывать текст с доски и учебника; писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; Синтаксис Обучающийся научится: различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не составляющие предложения; выделять предложения из речи;  соблюдать в устной речи интонацию конца предложения; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2— 3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить   схемы   предложений   и   предложения,   соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); составлять   предложения   по   схеме,   рисунку,   на   заданную   тему (например, на тему «Весна»); писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. определять   существенные   признаки   предложения:   законченность мысли и интонацию конца предложения;  устанавливать связь слов в предложении; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов)   с   опорой   на   содержание   (цель   высказывания),   на интонацию,   (мелодику,   логическое   ударение),   порядок   слов,   знаки конца предложения. Обучающийся получит возможность научиться:                       писать   двусложные   слова   с   безударным   гласным   звуком   в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); писать слова с парным по глухости­звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);    применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и   при   списывании;   пользоваться   «Орфографическим   словарём»   в учебнике как средством самоконтроля. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» «Рассмотрено»  Руководитель МО _______/ Т.А.Савицкая/                           Протокол № 1  от  «29» августа 2019 г. «Согласовано»  Заместитель директора  по УВР  _______/И.Н.Зеленская/                          от  «29» августа 2019 г. «УТВЕРЖДАЮ»  Директор МБОУ СОШ № 32  _________/В.В.Конева/                  Приказ №301   от  «29» августа 2019 г. от КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Предмет Класс Образовательная область МО  Учебный год Срок реализации программы Учитель  Русский язык 1 А  Русский язык и литературное чтение Учителей начальных классов 2019 ­ 2020 уч.год 1 год Савицкая Татьяна Ариевна посёлок Целина 2019 год РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ  К КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ I четверть II четверть III четверть IV четверть 45 35 45      40 Всего 165 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 20 24 16 20      16 15 16 22 16 165 Всего Календарно­тематическое   планирование   курса   рассчитано   на   33   учебные   недели   при количестве   5   уроков   в   неделю,   всего   165   уроков.   При   соотнесении   прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 165уроков.  Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала. ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КР Рр ТС КСД ЛР ПР Контрольная работа  Развитие речи Тестирование Контрольный словарный диктант Лабораторная работа Практическая работа знаний УОиСЗ Урок обобщения и систематизации       УОНМ Урок ознакомления с новым  УРУиН Урок развития умений и навыков материалом КЗ ИД Урок контроля знаний Индивидуальные достижения уч­ся № Дата План Факт КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема урока. Тип урока Вид  контроля 1 02.09  Пропись – первая учебная тетрадь.  1 четверть (40 час) Добукварный период(12ч.) 2 03.09 3 04.09 Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей  строки.  УОНМ УОНМ УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся 4 05.09 5 06.09 6 09.09 7 10.09 8 11.09 9 12.09 10 13.09 11 16.09 12 17.09 13 18.09 14 19.09 15 20.09 16 23.09 17 24.09 18 25.09 19 26.09 20 27.09 21 30.09 22 01.10 24 03.10 25 04.10 26 07.10 27 08.10 28 09.10 29 10.10 23 02.10   Строчная и заглавная буквы С, с. Заглавная буква С.  УОНМ ИД  Повторение и закрепление изученного.  УОиСЗ Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы К, к. Строчная и заглавная буквы Т, т.  Комбинирован ный урок. Комбинирован ный урок. УОНМ ИД  Строчная и заглавная буквы Т, т. УРУиН Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров.  УОНМ УОНМ Письмо длинных прямых наклонных линий.  УОНМ УРУиН УРУиН Письмо наклонной длинной линии с закруглением  внизу (влево). (вправо).  Письмо короткой наклонной линии с  закруглением вверху (влево (вправо).  Письмо больших и маленьких овалов, их  чередование. Письмо коротких наклонных линий.  Письмо коротких и длинных наклонных линий с  закруглением влево и вправо.  Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. УОНМ УОиСЗ УРУиН Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо  овалов.  УРУиН Букварный период (87 часов) Строчная и заглавная буквы А, а.  Строчная и заглавная буквы О, о.  Строчная буква и.  Заглавная буква И.  Строчная буква ы.  Строчная и заглавная буквы У, у. Строчная и заглавная буквы У, у. Повторение и закрепление изученного.  Строчная и заглавная буквы Н, н. Строчная и заглавная буквы Н, н. УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ УОНМ ИД  УОНМ УОиСЗ Комбинирован ный урок. Комбинирован ный урок. УРУиН ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся учащихся ИД 30 11.10 31 14.10 32 15.10 33 16.10 34 17.10 35 18.10 36 21.10 37 22.10 38 23.10 39 24.10 40 25.10 41 28.10  42 29.10 43 30.10 44 31.10 45 01.11 2 четверть 46 11.11 47 12.11 48 13.11 49 14.11 50 15.11 51 18.11 52 19.11 53 20.11 54 21.11 Повторение и закрепление изученного.  УОиСЗ Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная и заглавная буквы Л, л. Строчная буква р. Заглавная буква Р.  Строчная буква р. Заглавная буква Р.  Повторение и закрепление изученного.  Строчная и заглавная буквы В, в.  Комбиниров урок. Комбиниров  урок. УОНМ ИД  УОНМ УОиСЗ Строчная и заглавная буквы В, в.  УОНМ учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  УОНМ ИД  УОНМ УОНМ УОиСЗ УОиСЗ Комбиниров  урок. УРУиН Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы Е, е. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы П, п. Строчная и заглавная буквы М, м. Строчная и заглавная буквы М, м. Повторение и закрепление изученного.  УОиСЗ Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы З, з. Строчная и заглавная буквы Б, б. Строчная и заглавная буквыБ, б. Строчная и заглавная буквы Б, б. УОиСЗ УРУиН УОНМ  Комбиниров  урок. УОиСЗ Повторение и закрепление изученного.  УОиСЗ ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся Строчная и заглавная буквы Д, д. Строчная и заглавная буквы Д, д.  Заглавная буква Д.    УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН учащихся ИД  учащихся 55 22.11 Повторение и закрепление изученного.  УОиСЗ Строчная и заглавная буквы Я, я. Строчная и заглавная буквы Я, я. Комбиниров  урок. УОНМ ИД  Строчная и заглавная буквы Я, я. УРУиН Строчная и заглавная буквы Г, г. УОНМ ИД  Строчная и заглавная буквы Г, г. УРУиН Повторение и закрепление изученного.  УОиСЗ Строчная буква ч.  Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.  56 25.11 57 26.11 58 27.11 59 28.11 60 29.11 61 02.12 62 03.12 63 04.12 64 05.12 65 06.12 66 09.12 67 10.12 68 11.12 69 12.12 70 13.12 71 16.12 72 17.12 73 18.12 74 19.12 75 20.12 76 23.12 77 24.12 78 25.12 79 26.12 80 27.12 3 четверть ИД  учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН учащихся ИД  учащихся  УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН УОиСЗ учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся Повторение и закрепление изученного.  УОиСЗ Буква ь.  Буква ь. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Строчная и заглавная буквы Ш, ш. Письмо слогов и слов с изученными буквами.  Строчная и заглавная буквыЖ, ж.  Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  УРУиН Строчная буква ё.  Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.  Строчная и заглавная буквы Й, й. Письмо изученных букв, слогов. Письмо  элементов изученных букв.  Строчная и заглавная буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х. Строчная и заглавная буквы Х, х. УОНМ ИД  УРУиН учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН УРУиН учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся Письмо изученных букв, слогов. Письмо  элементов изученных букв.  Повторение и закрепление изученного.  Строчная и заглавная буквы Ю, ю. УОиСЗ УОиСЗ ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  Строчная и заглавная буквы Ю, ю. УРУиН Строчная и заглавная буквы Ц, ц. УОНМ ИД  Письмо изученных букв, слогов УОиСЗ Строчная и заглавная буквы Ц, ц. УРУиН Строчная и заглавная буквы Э, э. Строчная и заглавная буквы Э, э. 90 23.01   Строчная буква щ. Письмо изученных букв, слогов УОиСЗ 81 10.01 82 13.01 83 14.01 84 15.01 85 16.01 86 17.01 87 20.01 88 21.01 89 22.01 91 24.01 92 27.01 93 28.01 94 29.01 95 30.01 96 31.01 97 03.02 98 04.02 99 05.02 100 06.02 101 07.02 102 10.02 103 11.02 104 12.02 105 13.02 106 14.02 учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся УРУиН УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся Комбинирован ный урок Комбиниров урок. УОНМ ИД  Комбиниров урок. КЗ учащихся ИД  учащихся Инд.  выполнение  задания Строчная буква щ. Заглавная буква Щ. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ. Строчные буквы ь, ъ. Контрольное списывание Послебукварный период  Упражнение в письме букв, соединений, слов и  предложений Упражнение в письме букв, соединений, слов и  предложений Упражнение в письме букв, соединений, слов и  предложений Упражнение в письме букв, соединений, слов и  предложений Упражнение в письме букв, соединений, слов и  предложений. Упражнение в письме букв, соединений, слов и  предложений. Повторение УРУиН УРУиН УРУиН УРУиН УРУиН УРУиН УРУиН ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД 107 17.02 Контрольное списывание  КЗ 108 25.02 Повторение 109 26.02 Повторение УРУиН УРУиН Повторение(2 часа) учащихся Инд.  выполнение  задания ИД  учащихся ИД  учащихся Блок « Русский язык» Наша речь (2 часа) Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Текст, предложение, диалог (3 часа) Предложение как группа слов, выражающая  законченную мысль. Диалог. УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  Диалог. Проверочная работа Комбиниров урок. учащихся Инд.  выполнение  задания Слова, слова, слова (4 часа) Слова – названия предметов и явлений, слова –  названия признаков предметов, слова – названия  действий предметов. Слова однозначные и многозначные (общее  представление). Развитие речи. Составление текста по рисунку и  опорным словам.  УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  Комбиниров урок. учащихся ИД  учащихся Слова – названия предметов и явлений, слова –  названия признаков предметов, слова – названия  действий предметов. Проверочная работа. Слово и слог. Ударение (6 часов) КЗ Инд.  выполнение  задания 110 27.02 111 28.02 112 02.03 113 03.03 114 04.03 115 05.03 116 06.03 117 10.03 118 11.03 121 16.03 122 17.03 123 18.03 124 19.03 119 12.03 Деление слов на слоги. 120 13.03 Деление слов на слоги. Комбиниров урок. Комбиниров Правило  переноса слов. Развитие речи. Наблюдение над словом как  средством создания словесно­художественного  образа.  Ударение. Ударный и безударный слог. УОНМ ИД  Развитие речи. Коллективное составление  содержания основной части сказки. Звуки и буквы  (32 часа) 125 20.03 Звуки и буквы ИД  учащихся ИД  учащихся урок. УОНМ ИД  Комбиниров урок. учащихся ИД  учащихся Комбиниров урок. учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся 126 30.03 Русский алфавит, или Азбука.  4 четверть (40часов) 127 31.03 Русский алфавит, или Азбука. УРУиН 128 01.04 129 02.04 130 03.04 131 06.04 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.  Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа  на вопросы Ударные и безударные гласные звуки. 132 07.04 Ударные и безударные гласные звуки. 133 08.04 134 09.04 135 10.04 136 13.04 137 14.04 138 15.04 139 16.04 140 17.04 141 20.04 142 21.04 143 22.04 словам. Развитие речи. Составление устного рассказа по  рисунку и опорным Проверочный диктант. Согласные  звуки. Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». Развитие речи. Восстановление текста с  нарушенным порядком предложений Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких  согласных звуков Мягкий знак как показатель мягкости согласного  звука. Согласные парные и непарные по твёрдости­ мягкости Согласные звонкие и глухие. УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН Комбиниров урок. УОНМ ИД  Комбиниров урок. Комбиниров урок. КЗ учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся Инд.  выполнение  задания УОНМ ИД  Комбиниров урок. УРУиН Комбиниров  урок. учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся УОНМ ИД  УРУиН Комбиниров учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся урок. УОНМ ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся урок. УОНМ ИД  КЗ учащихся Инд.  выполнение  задания УОНМ ИД  учащихся Урок­проект. ИД  учащихся УОНМ ИД  учащихся ИД  учащихся 144 23.04 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Комбиниров 145 24. 04 Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 146 27.04 Проверочный диктант. 147 28.04 Шипящие согласные звуки.  148 29.04 149 30.04 Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки» Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. 150 04.05 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. УОНМ 151 05.05 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. УОНМ ИД  учащихся 152 06.05 Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. УОНМ ИД  153 07.05 Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ. УОНМ 154 08.05 Проверочный диктант. КЗ учащихся ИД  учащихся Инд.  выполнение  задания ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся Инд.  выполнение  задания Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,  кличках животных, названиях городов и т.д. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,  кличках животных, названиях городов и т.д. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,  кличках животных, названиях городов и т.д. Проверочная работа. Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок Комбинирован ный урок КЗ 155 11.05 156 12.05 157 13.05 158 14.05 159 15.05 Проект «Сказочная страничка» (в названиях  сказок – изученные правила письма). Урок­проект. ИД  учащихся Повторение (6 часов) 160 18.05 Итоговое повторение. УОиСЗ 161 19.05 Итоговое повторение. 162 20.05 Итоговое повторение. 163 21.05 Итоговое повторение. 164 22.05 Итоговое повторение. 165 25.05 Итоговое повторение. Итого: 165 часов УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ УОиСЗ ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся ИД  учащихся Лист корректировки календарно­тематического планирования № урока Тема Дата проведения факт по плану Причина  корректировки Способ  корректировки

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2019