Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
русский язык
3 кл
06.11.2017
Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)
В рабочей программе содержится пояснительная записка. В пояснительной записке есть учебно–тематический план, содержание курса, требования к обучающемуся в третьем классе, календарно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование составлено в виде таблицы, где отображено: учебные разделы и темы, деятельность обучающегося, количество часов, дата и примечание. В конце рабочей программы дан перечень учебно-методических средств обучения.Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)
раб пр. русский язык.docx
Муниципальное   автономное образовательное учреждение «Средняя школа № 30» Петропавловск­Камчатского городского округа «Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол №____ от«___»______2017г Руководитель  ШМО _________ (___________) «Согласовано» «___»__________ 2017г «Утверждаю» «___»   ___________ 2017г Зам. директора по УВР Директор МАОУ  «Средняя школа № 30» ________(____________) ______________(Е.Н.Калига) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку УМК «Школа России» 3 класс Срок реализации с 01.09.2017 по 31.05.2018 г Начальные классы Учитель Петровская О.В. Первая квалификационная категория Петропавловск­Камчатский 2017­2018 учебный год Пояснительная записка Рабочая   учебная   программа   (разработана   на   основе   авторской   программы «Русский   язык»   Канакина   В.   П.,   Горецкий   В.   Г.)   предназначена   для общеобразовательного   3   класса   МАОУ   «Средняя   школа   №30»   Петропавловск­ Камчатского городского округа. Исходными   документами   для   составления   данной   рабочей   программы являются: ­ Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон  от 29.12.2012г. №273);  ­   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); ­ приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); ­ приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540); ­ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373» ­   СанПиН   2.4.2.2821­10   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях" (утверждены   постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача Российской   Федерации   от   29   декабря   2010   г.   №   189,   зарегистрированным   в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). ­Учебный   план   на  2017­2018  учебный   год   МАОУ   «Средняя   школа   №30» Петропавловск­Камчатскогогородского округа ФГОС   НОО Общая характеристика предмета «Русский язык» 2 Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и   мировоззрения;   формировании   основ   умения   учиться   и   способности   к организации   своей   деятельности;   духовно­нравственном   развитии   и   воспитании младших школьников. Содержание   предмета   направлено   на   формирование   функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Система заданий обеспечивает достижение   личностных,   предметных   и   метапридметных   результатов   освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Изучение   русского   языка   в   начальных   классах   –   первоначальный   этап системы   лингвистического   образования   и   речевого   развития,   обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:  ознакомление   учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;   формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Реализация цели рабочей программы осуществляется в процессе выполнения следующих задач:  формирование   первоначальных   представлений   о   единстве   и   многообразии языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   ка   основе национального самосознания;  развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;  развитие коммуникативных умений;  развитие нравственных и эстетических чувств;  развитие способностей к творческой деятельности.  развитие   речи,   мышления,   воображения   школьников,   умения   выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе; 3  формирование   навыков   культуры   речи   во   всех   её   проявлениях,   умений правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; Особенностью   курса   является   логика   построения   его   содержания.   Курс математики   построен   по   тематическому   принципу.   Каждая   следующая   тема органически связана с предшествующими, что позволяет осуществлять повторение ранее изученных понятий и способов действия в контексте нового содержания. Это способствует формированию у учащихся представлений о взаимосвязи изучаемых вопросов,   помогает   им   осознать   какими   знаниями   и   видами   деятельности (универсальными и предметными) они уже овладели, а какими пока еще нет, что оказывает   положительное   влияние   на   познавательную   мотивацию   учащихся   и целенаправленно   готовит   их   к   принятию   и   осознанию   новой   учебной   задачи, которую   сначала   ставит   учитель,   а   в   последствии   и   сами   дети.   Такая   логика построения  содержания   курса  создает   условия   для   совершенствования   УУД   на различных этапах усвоения предметного содержания и способствует развитию у учащихся способности самостоятельно применять УУД для решения практических задач, интегрирующих знания из различных предметных областей.  Программа   предусматривает   обязательное   выполнение   исследовательских работ и проектов.  В классе есть дети с признаками одаренности ­ 7 человек, а так же дети, испытывающие трудности (проблемы в состоянии здоровья, развитии) ­  8 человек. С   целью   повышения   качества   образования   в  рабочей   программе   предусмотрена дифференцированная работа с одаренными детьми и детьми, имеющими проблемы в   состоянии   здоровья,   развитии.  Предусмотрены   дополнительные   занятия   по предмету   (по   мере   необходимости),   направленные   на   коррекцию   знаний обучающихся с разным уровнем знаний. Место предмета в базисном учебном плане. На изучение русского языка  в третьем классе отводится 5 часов в неделю. Авторская программа рассчитана на 170 часов. В соответствии с учебным планом МАОУ   «Средняя   школа   №30»   учебный   год   составляет   35   недель   (175   часов). Увеличилось   количество   часов,   отводимых   на   изучение   элементов   содержания программы, которые можно использовать для повторения или резервные уроки. Учебно–тематический план Iчетверть – 8 недель, 40 урока 4 IIчетверть– 8 недель, 40 урока III четверть– 10 недель, 50 уроков IVчетверть– 9 недель, 45 урока Итого       175 ч Содержание курса № Наименование разделов и тем 1 2 3 4 5 6 7 Язык и речь.  Текст. Предложение. Словосочетание.. Слово в языке и речи. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи. Повторение. Итого: Количество часов  3 15 21 17 29 79 11          175   Язык и речь (3 часа) Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.  Язык,   его   назначение   и   его   выбор   в   соответствии   с   целями   и   условиями общения. Формирование   представлений   о   языке   как   основе   национального самосознания.   Текст, предложение, словосочетание (15часов) Признаки   текста:   смысловая   связь   предложений   в   тексте,   законченность, тема, основная мысль.  Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания   (повествовательные,   вопросительные,   побудительные)   и   по интонации (восклицательные и невосклицательные)  Знаки препинания в конце предложений.    Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены.   Связь   слов   в   предложении.   Распространенные   и   нераспространенные 5 предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании. Слово в языке и речи (21 часа)   Слово   и   его  лексическое   значение.  Однозначные   и  многозначные   слова. Прямое   и   переносное   значение   слов.   Синонимы.   Антонимы.   Омонимы   (общее представление).   Словосочетание   как   сложное   название   предмета.   Устойчивые сочетания   слов   (фразеологизмы)   (общее   представление).   Упражнение   в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника. Имя   существительное,   местоимение,   имя   прилагательное,   глагол.   Имя числительное как часть речи (общее представление).   Слово   и   слог.   Гласные   звуки.   Буквы,   обозначающие   гласные   звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после   шипящих.   Согласные   звуки.   Буквы,   обозначающие   согласные   звуки. Правописание слов  с парным  по глухости­звонкости согласным  звуком в  корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов. Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста.  Состав слова (17 часов). Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых частях слова — корне, приставке,   суффиксе,   окончании.   Наблюдения   над   изменением   формы   слова   с помощью   окончаний   и   образованием   слов   с   помощью   приставок   и   суффиксов. Однокоренные   слова   и   формы   одного   и   того   же   слова   (сопоставление). Распознавание   орфограмм   в   разных   частях   слова   и   особенности   проверки   их написания.   Способы   проверки   орфограмм   в   корне   слова   (сопоставление). Правописание парных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных   частях   слова   и   особенности   проверки   их   написания.  Способы   проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание   орфограмм   в   разных   частях   слова   и   особенности   проверки   их написания.   Способы   проверки   орфограмм   в   корне   слова   (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть  слова. Правописание гласных  и согласных  в  приставках  о­, об­(обо­), от­ (ото­),   до­,   по­,   под­   (подо­),   про­,   за­,   на­,   над­,   в­   (во­),   с­   (со­),   вы­,   пере­. Разделительный Ъ. Части речи (79 часа) 6 Общее   знакомство   с   частями   речи   (имя   существительное,   имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи:   общее   значение,   вопросы,   роль   в   предложении.   Имена   существительные одушевленные   и   неодушевленные.  Имена   существительные   собственные   и   нари­ цательные.   Заглавная   буква   в   собственных   именах   существительных.   Род   имен существительных.   Правописание   безударных   гласных   в   родовых   окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание   падежей.   Ь   после   шипящих   на   конце   имен   существительных женского   рода   (речь,   вещь,   рожь,   мышь)   и   его   отсутствие   на   конце   имен существительных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­ тивоположные   по   смыслу.   Употребление   в   речи   прилагательных­антонимов. Изменение   имен   прилагательных   по   родам   и   числам   при   сочетании   с   именами существительными. Правописание окончаний ­ий, ­ый, ­ая, ­яя, ­ое, ­ее, ­ие, ­ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в предложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовершенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (антонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выражения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.  Повторение изученного за год – 11 часов. Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения.   Состав   слова.   Правописание   звонких,   глухих,   непроизносимых, двойных   согласных,   безударных   гласных   в   корне   слова.   Разделительные   ъ   и   ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.   Контроль и оценка планируемых результатов Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы  контроля:  Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;  Текущий:  ­   прогностический,   то   есть   проигрывание   всех   операций   учебного   действия   до начала его реального выполнения; ­   пооперационный,   то   есть   контроль   за   правильностью,   полнотой   и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­   рефлексивный,   контроль,   обращенный   на   ориентировочную   основу,   «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; 7 ­   контроль   по   результату,   который   проводится   после   осуществления   учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  Итоговый контроль   в формах ­тестирование; ­практические работы; ­творческие работы учащихся; ­контрольные работы:  Комплексная работа по итогам обучения.  Самооценка и самоконтроль  определение учеником границ своего «знания ­ незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности.  Качество   реализации   данной   программы   будет   изучаться   с   помощью мониторингового   исследования.      Формы   мониторинга   ­   тесты,   контрольные работы, проверочные работы. Результаты этих исследований  будут фиксироваться в   сводной   таблице,   аналитических   справках.  В   рамках   накопительной   системы, создание портфолио. Тексты  КИМов прилагаются.  Педагогическая диагностика проводится на протяжении всего учебного года и является структурной частью урока. Формы организации образовательного процесса     Основной, главной формой организации учебного процесса является урок (вводные,   уроки   «открытия»   нового   материала,   уроки   отработки   умений   и рефлексии, общеметодологической направленности, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки исследования, уроки – проекты). Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: 1.     Словесные, наглядные, практические. 2.     Индуктивные, дедуктивные. 3.     Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4.     Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности: 1.     Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2.     Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы   контроля   и   самоконтроля   за   эффективностью   учебно­ познавательной деятельности: Устного контроля и самоконтроля. 1. Для   качественной   реализации   содержания   данной   программы   будут использоваться различные технологии:   Технология проблемного обучения (на уровне отдельных элементов);  8  Здоровьесберегающие технологии (на уровне отдельных элементов);   Технология интерактивного обучения (работа в парах, группах)  (на уровне отдельных элементов);   Игровые технологии (на уровне отдельных элементов);  Информационно­коммуникативные   технологии  (на   уровне   отдельных элементов);  Индивидуальный   и   дифференцированный   подход  (на   уровне   отдельных элементов);   Технология продуктивного чтения (на уровне отдельных элементов). Требования к обучающемуся в третьем классе Личностные результаты Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. – Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – осознание своей этнической и национальной принадлежности; – развитие чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре; – развитие   чувства   любви   и   уважения   к   русскому   языку   как   великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка; – развитие  чувства  прекрасного и эстетических чувств  через  выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.; – ориентация   на   развитие   навыков   сотрудничества   с   учителем,   взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока; – представление   о   здоровом   образе   жизни,   бережном   отношении   к материальным ценностям. Метапредметные результаты Регулятивные ууд – Принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной  на наглядно­образном, словесно­ 9 образном   и   словесно­логическом   уровнях;   проявлять   познавательную инициативу; – оценивать   свои   достижения,   определять   трудности,   осознавать   причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей; – адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями,   товарищами, другими лицами. Познавательные ууд – Осознавать   познавательную   задачу,   решать   её  (под   руководством   учителя или самостоятельно); – самостоятельно   находить   в   учебнике,   учебных   пособиях   и   учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую   информацию   и   использовать   её   для   выполнения   учебных заданий; – понимать   информацию,   представленную   в   изобразительной,   графической форме; переводить её в словесную форму; – осуществлять   анализ,   синтез,   сравнение,   сопоставление,   классификацию, обобщение   языкового   материала   как   по   заданным   критериям,   так   и   по самостоятельно выделенным основаниям; – осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; – осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом; – составлять   простейшие   инструкции,   определяющие   последовательность действий при решении лингвистической задачи; – строить   несложные   рассуждения,   устанавливать   причинно­следственные связи, делать выводы, формулировать их. Коммуникативные ууд – Выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на   задачи   и   ситуацию   общения,   соблюдая   нормы   литературного   языка   и нормы   «хорошей»   речи     содержательность, последовательность выражения мысли и др.);   точность, (ясность, – ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; 10 – адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   раз­   личных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; – строить   монологическое   высказывание   с   учётом   поставленной коммуникативной задачи; – применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы – Осознание   значимости   русского   языка   как   государственного   языка   нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения; – представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества; – овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики,морфемики, грамматики, орфографии, а   также   умениями   находить,   опознавать,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать   основные   единицы   языка   (звуки,   буквы,   слова, предложения,   тексты);   использовать   эти   знания   и   умения   для   решения познавательных, практических и коммуникативных задач; – овладение   основами   грамотного   письма   (в   объёме   изучаемого   курса), основными орфографическими и пунктуационными  умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ. Предметные результаты освоения основных содержательных линий  программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: – участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую   тему,   соблюдать   основные   правила   речевого   поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; – применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе   при   обращении   с   помощью   средств   ИКТ;   соблюдать   правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком; 11 – анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах   на   поставленный   учителем   вопрос,   при   устном   или   письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; – строить   предложения   для   решения   определённой   речевой   задачи,   для завершения   текста,   для   передачи   основной   мысли   текста,   для   выражения своего отношения к чему­либо; – строить   монологическое   высказывание   на   определённую   тему,   по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Обучающийся получит возможность научиться: – определять   последовательность   частей   текста,   составлять   план текста,   составлять   собственные   тексты   по   предложенным   и самостоятельно составленным планам; – пользоваться   самостоятельно   памяткой   для   подготовки   и   написания письменного изложения учеником; – письменно   (после   коллективной   подготовки)   подробно   или   выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе   зрительного   восприятия;   сохранять   основные   особенности текста­образца;   грамотно   записывать   текст;   соблюдать   требование каллиграфии при письме; – проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: – характеризовать   звуки   русского   языка:   гласный   –   согласный,   гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного); – определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах; – устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я(ёлка, поют),   в   словах   с   разделительными ь,   ъ (вьюга,   съел),   в   словах   с непроизносимыми согласными; – осуществлять звуко­буквенный анализ доступных по составу слов; – произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами литературного   языка   (круг   слов   определён   словарём   произношения   в учебнике); – использовать   знание   алфавита   для   упорядочивания   слов   и   при   работе   со словарями и справочниками; 12 – применять   знания   фонетического   материала   при   использовании   правил правописания; – пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять   звуко­буквенный   разбор   слова   самостоятельно   по предложенному в учебнике алгоритму; – оценивать правильность проведения звуко­буквенного анализа слова; – соблюдать   нормы   русского   языка   в   собственной   речи   и   оценивать соблюдение   этих   норм   в   речи   собеседников   (в   объёме   орфоэпического словаря учебника); – пользоваться   орфоэпическим   словарём   при   определении   правильного произношения   слова   (или   обращаться   за   помощью   к   другим орфоэпическим   словарям   русского  языка  или   к   учителю,   родителям   и др.). Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится: – находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя; – наблюдать   за   употреблением   синонимов   и   антонимов   в   речи,   подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение; – иметь   представление   об   омонимах;   приобретать   опыт   различения   в предложениях и текстах омонимов; – иметь   представление   о   фразеологизмах   (устойчивых   сочетаниях   слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов; – наблюдать   за   использованием   фразеологизмов   в   упражнениях   учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи; – распознавать   слова,   употреблённые   в   прямом   и   переносном   значении (простые случаи); – иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи; – пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться: – осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; – замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном   сравнения,   а   также   эмоционально­оценочные   слова, значении, олицетворения (без терминологии); 13 – оценивать уместность использования слов в тексте; – подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; – выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативных задач; – размышлять над этимологией некоторых слов­названий; – приобретать   опыт   редактирования   употреблённых   в   предложении (тексте) слов. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится: – владеть опознавательными признаками однокоренных слов; – различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова; – различать   однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными   корнями, однокоренные слова и синонимы; – находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; – выделять нулевое окончание; – подбирать слова с заданной морфемой; – образовывать   слова   с   помощью   приставки   (или   суффикса),   осознавать значение новых слов. Обучающийся получит возможность научиться: – находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; – различать изменяемые и неизменяемые слова; – узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;   находить   соединительные   гласные   (интерфиксы)   в   сложных словах; – сравнивать, классифицировать слова по их составу; – соотносить   слова   с   предъявляемыми   к   ним   моделям,   выбирать   из предложенных   слов   слово,   соответствующее   заданной   модели, составлять модель заданного слова; Морфология Обучающийся научится: – распознавать   части   речи   на   основе   усвоенных   признаков   (в   объёме программы); – устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не; – узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении; – подбирать   примеры   слов   и   форм   разных   частей   речи;   наблюдать   их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы. Обучающийся получит возможность научиться: 14 – производить   морфологический   разбор   изучаемых   самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике; – наблюдать за словообразованием частей речи; – замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. Синтаксис Обучающийся научится: – различать предложение, словосочетание и слово; – выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; – различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения; – отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания; – разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания. Обучающийся получит возможность научиться: – устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; – выделять в предложении основу и словосочетания; – находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце); – опознавать   простое   и   сложное   предложения,   определять   части сложного предложения; – выполнять   в   соответствии   с   предложенным   в   учебнике   алгоритмом разбор   простого   предложения   (по   членам,   синтаксический),   оценивать правильность разбора. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять ранее изученные правила правописания, а также: б) подбирать примеры с определённой орфограммой; в)   обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса); г) определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами; д)   применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря; е) безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов); 15 ж) писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания; з)   проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Обучающийся получит возможность научиться: а) применять правила правописания: – соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); – е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка); – запятая при обращении; – запятая между частями в сложном предложении; – безударные   родовые   окончания   имён   прилагательных,   глаголов   в прошедшем времени; б) при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь,   пропуск   орфограммы   или   пунктограммы   (чтобы   избежать орфографической ошибки). 16 17 Календарно­тематическое планирование.  Русский язык. Авторы: Канакина В. П, Горецкий В. Г. (УМК "Школа России") Учебные разделы и темы Деятельность обучающегося Количест во часов дата план факт Примечания Входная диагностическая работа. Диктант. Работа над ошибками. Наша речь. Виды речи. Наш язык. Текст. Типы текстов Диагностическая комплексная  работа. Работа над ошибками.  Предложение. Виды предложений по цели  высказывания. Язык и речь   3 ч Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Оценивать результаты выполненного  задания. Различать устную,  письменную и речь про себя. Работать  с памяткой «Как научиться  правильно списывать предложения» Оценивать свою речь на предмет  вежливости и доброжелательности.  1 1 1 Текст. Предложение. Словосочетание    15 ч Уметь выделять главную мысль;  подбирать заголовок; знать признаки текста Учиться работать самостоятельно;  соотносить свои знания с заданием,  которое нужно выполнить. Составлять предложения из  деформированных слов, правильно  обозначать предложения на письме. Уметь различать значение  предложений, различных по цели  высказывания Соблюдать в устной  речи логическое (смысловое) ударение  2 1 1 1 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 11.09 12.09   № п/п 1 2 3 4  5 6 7 8 и интонацию конца предложения. Обосновывать знаки препинания в  конце предложений. Виды предложений по интонации Классифицировать предложения по  цели высказывания и по интонации.  Обосновывать знаки препинания в  конце предложений. Рассматривать картину, высказывать  своё отношение к картине,  анализировать содержание, составлять  по картине описательный текст. Обучающее сочинение по  репродукции  картины К.Е.  Маковского «Дети, бегающие от  грозы» 1 1 1 2 2 2 13.09 14.09 15.09 18.09­ 19.09 20.09­ 21.09 22.09­ В сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи. Работать в  группах. Уметь составить  монологическую и диалогическую  речь. Соотносить результат  проведенного самоконтроля с  поставленными целями при изучении  темы, оценивать их и делать выводы. Уметь       разбирать предложения по  членам предложения,   находить  основу предложения, составлять  предложения из деформированной  записи. Различать простые и сложные  предложения. Составлять из двух  простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного  предложения. Различать словосочетание и  19    9 10 11 12 13 14 15 Работа над ошибками.  Предложения с обращением Главные и второстепенные члены  предложения. Простое  и сложное  предложения. 16 Словосочетание. 17 18 19 20 Контрольный диктант по теме  «Предложение» Работа над ошибками.  Лексическое значение слова.  Однозначные и многозначные  слова. Синонимы и антонимы. 21 Обучающее изложение «Подарки  для елочки». 22 Работа над ошибками.  Омонимы. 23 Слово и словосочетание. 24 Фразеологизмы предложение.  Выделять в предложении  словосочетания.  Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в  словосочетании и предложении.  Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Слово в языке и речи    19 ч Уметь распознавать  в тексте  незнакомые слова, определять их  значение по толковому словарю. Находить среди других слов, в  предложении, тексте синонимы,  антонимы, подбирать к слову  синонимы и антонимы. Уметь составлять рассказ по рисунку,  использовать в нём диалог, а в  предложениях — обращения. Соотносить результат проведенного  самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и  делать выводы.  Распознавать  омонимы, объяснять их лексическое  значение,  развивать речь; пополнять  словарный запас учащихся.  Уметь различать слово и  словосочетание. Находить в тексте и в предложении  фразеологизмы, объяснять их значение, 20 1 1 1 1 1 1 1 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 2.10 3.10 4.10 25 26 27 28 29 Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.  Части речи. Проверка знаний. 30 Что такое имя числительное? 31 Однокоренные слова. Словарный  диктант. 32 Обучающее изложение «Как  медведь сам себя напугал». 33 Работа над ошибками.  Звуки и буквы. Гласные звуки отличать фразеологизм от  неустойчивого словосочетания. Уметь распознавать части речи,  развивать устную речь. Учить классифицировать и исправлять  ошибки.  Определять род и число имён  существительных  Изменять форму числа имён  прилагательных, классифицировать по  роду. Распознавать род, число и форму  глаголов. Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Оценивать  результаты выполненного задания.  Находить имя числительное по  значению и по вопросам  Уметь распознавать однокоренные  слова в тексте и самостоятельно их  записывать; Излагать письменно содержание  повествовательного текста по  вопросам или коллективно  составленному плану.   Соотносить результат проведенного  самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и  делать выводы.  Уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи;  различать произношение и написание  слов. 21 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 34 35 Звонкие и глухие согласные  звуки. Разделительный мягкий  знак. 36 Обобщение и закрепление  изученного материала.  Словарный диктант. 37 Проект «Рассказ о слове» 38 39 40 41 42 Резерв Контрольный диктант по теме  «Слово в языке и речи» Работа над ошибками.  Что такое корень слова? Как найти корень в слове?  Сложные слова. Звуки и буквы. Согласные звуки. Уметь анализировать и кратко  характеризовать звуки речи,  воспроизводить написание  буквосочетаний с шипящими  согласными звуками. Уметь правильно обозначать на письме  парные по глухости­звонкости  согласные звуки в конце слова и перед  согласными. Уметь создавать несложные  монологические тексты на доступные  детям темы в форме повествования и  описания; распознавать части речи,  подбирать однокоренные слова Подбирать из разных источников  информацию о слове и его окружении.  Составлять словарную статью о слове,  участвовать в её презентации. Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Состав слова   17 ч Соотносить результат проведенного  самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Формулировать определения  однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова,  группировать однокоренные слова (с  общим корнем),   Учитывать выделенные учителем  22 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 6.11 43 44 45 46 47 48 49 Что такое окончание? Как найти  в слове окончание? Сочинение по картине  А.А.Рылова «В голубом  просторе» Работа над ошибками. Что такое приставка? Как найти  в слове приставку? Значения приставок. Что такое суффикс? Как найти в  слове суффикс? Значения суффиксов. 50 Что такое основа слова? 51 Обобщение знаний о составе  слова.  ориентиры действия в новом учебном  материале в сотрудничестве с  учителем. Различать однокоренные слова и  формы одного и того же слова. В  сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи. Рассматривать картину, высказывать  своё отношение к картине,  анализировать содержание, составлять  по картине описательный текст. Соотносить результат проведенного  самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Формулировать определения  приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и  суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и  суффиксы. Соотносить результат проведенного  самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Учиться рассуждать и делать выводы,  выполнять задания творческого и  поискового характера. Выделять в словах основу слова. Обсуждать алгоритм разбора слов по  составу, планировать учебные  действия при определении в слове  23 2 1 1 1 1 1 1 1 7.11­ 8.11 9.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 52 53­ 54 Контрольный диктант по теме  «Состав слова» Анализ контрольного диктанта.  Обобщение знаний о составе  слова. 55 Проект «Семья слов» 56 Обучающее изложение  «Скворцы» 57 Работа над ошибками. В каких значимых частях слова  есть орфограммы? 58­ 60 61­ 64 Правописание слов с  безударными гласными в корне.  Правописание слов с глухими и  звонкими согласными в корне. значимых частей. Работать со словообразовательным  словарём, находить в нём нужную  информацию о составе слова. Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Учить классифицировать и исправлять  ошибки. Анализировать, составлять  модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям. Составлять «семью слов» по аналогии  с данным объектом, участвовать в  презентации. Учиться работать в  группах. Подробно излагать содержание  повествовательного текста по плану.  Правописание частей слова   29 ч Соотносить результат проведенного  самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и  делать выводы. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать в словах  орфограммы.  Обсуждать алгоритм действий для  решения  Объяснять, доказывать правильность  написания слова с изученными  орфограммами. Работать с орфографическим  словарём. 24 1 1 1 1 1 3 4 20.11 21.11­ 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11­ 30.11 1.12­ 6.12 65 Контрольное списывание. 66­ 68 69­ 70 71 Работа над ошибками. Правописание слов с  непроизносимыми согласными в  корне.  Правописание слов с удвоенными согласными Сочинение по картине  В.М.Васнецова «Снегурочка» 72 Работа над ошибками. 73 Административная  диагностическая работа за I  полугодие. Диктант. 74 75 76 77 78 79 Работа над ошибками. Правописание суффиксов и  приставок. Правописание приставок и  предлогов.  Правописание слов с  Составлять словарики слов с  определённой орфограммой. Контролировать правильность записи  текста, находить неправильно  написанные слова и исправлять  ошибки. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и  отмечать в словах орфограммы.  Подбирать несколько проверочных  слов с заданной орфограммой.  Работать с орфографическим  словарём. Составлять текст по сюжетным  рисункам учебника, по репродукции  картины В.М.Васнецова «Снегурочка»  и опорным словам.  Осуществлять взаимоконтроль и  самоконтроль при проверке  выполненной письменной работы. Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.  Находить и отмечать в словах  орфограммы.  Обсуждать алгоритм действий для  решения орфографических задач и  использовать алгоритм в практической  деятельности. Подбирать несколько проверочных  25 1 3 2 1 1 1 3 2 1 7.12 8.12­ 12.12 13.12­ 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12­ 22.12 25.12­ 26.12 27.12 80 81 82 83 разделительным твёрдым знаком.  Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Проект «Составляем  орфографический словарь» 84 Обобщение и систематизация  знаний. Резерв 85 86  Части речи. 87 88  89 90  Имя существительное и его роль  в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. 91 Обучающее изложение  «Горностай» 28.12­ 12.01 слов с заданной орфограммой.  Объяснять, доказывать правильность  написания слова с изученными  орфограммами. Осуществлять взаимоконтроль и  самоконтроль при проверке  выполненной письменной работы. Составлять словарики слов с  определённой орфограммой. Работать  с орфографическим словарём. Составлять план работы. Принимать и  сохранять учебную задачу. Части речи    79ч Имя существительное     33 ч Определять по изученным признакам  слова различных частей речи.  Классифицировать слова по частям  речи  Учиться рассуждать и делать выводы,  выполнять задания творческого и  поискового характера. существительных. Находить устаревшие слова­имена  существительные Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по  вопросу).  Определять порядок действий при  организации самостоятельной работы  по алгоритму при подготовке к  изложению, последовательно  26 3 1 1 1 1 2 2 1 92  Работа над ошибками. Собственные и нарицательные  имена существительные. 93  Проект «Тайна имени» 94 95  96 97  98 99  Число имён существительных. Род имён существительных.  Мягкий знак на конце имён  существительных после  шипящих. 100  Обучающее изложение «Лев и  мышь» 101 Работа над ошибками. 102  Склонение имен  выполнять эти действия при работе  над изложением. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную  заинтересованность в приобретении и  расширении знаний и способов  действий. Работать в парах, в группах.  Распределять работу в группе,  оценивать выполненную работу.  Определять число имён  существительных и изменять их по  числам. Построение монологической  речи. Работа в сотрудничестве. Определять род имён  существительных. Классифицировать имена  существительные по роду и  обосновывать правильность  определения рода. Правильно записывать имёна  существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность  записи. Подробно письменно излагать  содержание текста­образца. Составлять устный и письменный  рассказ по серии картин. Проверять  написанное. Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Изменять имена существительные по  27 1 1 4 2 1 1 1 существительных.  Самостоятельная работа. Падеж имен существительных. 103 104 105 Сочинение по картине  И.Я.Билибина «Иван­царевич и  лягушка­квакушка» 106  Именительный падеж. 107  Родительный падеж. 108  Дательный падеж. 109  Винительный падеж. 110  Творительный падеж. 111  Предложный падеж. 112  Сочинение по картине К.Ф.Юона  «Конец зимы. Полдень» 113  Работа над ошибками. Все падежи. 114  Обобщение знаний.  115 Проверочный диктант по теме  «Имя существительное» падежам. Определять начальную форму имени  существительного. В сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи. Работать в  группах . Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников. Проверять письменную работу  (изложение, сочинение Определять начальную форму имени  существительного. Распознавать падеж, в котором  употреблено имя существительное, и  падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение  (словосочетание) употребляя в нём  имя существительное в заданной  падежной форме Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников. Проверять письменную работу  (изложение, сочинение) Изменять имена существительные по  падежам. Определять начальную форму имени  существительного. Строить рассуждения в форме  связи   простых суждений об объекте   Проверить умения учащихся писать и  оформлять предложения, правильно  писать слова со знакомыми  орфограммами. 28 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 116  Работа над ошибками. 117  Проект «Зимняя страничка» 118 Резерв  Значение и употребление имён  прилагательных в речи. 119 120 121  Роль прилагательных в тексте. 122 Текст­описание. 123 Отзыв по картине М.А.Врубеля  «Царевна­Лебедь» 124  Работа над ошибками. Род имён прилагательных.  125 Изменение имён прилагательных  по родам.  126  Проверочный диктант по теме  «Имя прилагательное» Научиться  исправлять ошибки,  работать над исправлением ошибок.  Вносить необходимые коррективы  в  действие после его завершения на  основе его оценки. Учиться выполнять задания  творческого и поискового характера,  строить логическое рассуждение,  включающее установление причинно­ следственных связей. Имя прилагательное    19 ч Распознавать имена прилагательные  среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять в текстах художественного  стиля выразительные средства языка. Находить изобразительно­ выразительные средства в тексте о  картине М. Врубеля «Царевна­ Лебедь». Учиться  выражать свою мысль  письменно и устно. Определять род имён прилагательных,  классифицировать имена  прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени  прилагательного от формы рода имени  существительного.  Повторить усвоение изученных тем. 29 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 127 128 129 130 131 132  Число имён прилагательных Изменение имён прилагательных  по падежам Обобщение знаний. Проверка  знаний. 133  Обобщение знаний. 134 Отзыв по картине А.А.Серова  «Девочка с персиками» 135  Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное». 136  Работа над ошибками. Проект «Имена прилагательные в загадках» 137 Резерв  138 Личные местоимения. Определять форму числа имени  прилагательного, изменять имена  прилагательные по числам. Изменять имена прилагательные по  падежам. Учиться  видеть, анализировать и  исправлять ошибки. Учиться  выполнять задания творческого и  поискового характера, строить  логическое рассуждение, включающее  установление причинно­следственных  связей. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и  обосновывать правильность их  выделения. Составлять сочинение­отзыв по  репродукции картины А.А. Серова  «Девочка с персиками» и опорным  словам. Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Наблюдать над именами  прилагательными в загадках,  подбирать свои загадки с именами  прилагательными, участвовать в  конкурсе загадок. Местоимения    5 ч Уметь определять личные  местоимения среди других  30 2 2 2 1 1 1 1 1 1 139  Изменение местоимений по  родам. Местоимение. Словарный  диктант. 140 141  142 Обучающее изложение «Кошкин  выкормыш» Работа над ошибками. Значение и употребление  глаголов в речи. частей речи, грамматические признаки  личных  местоимений: лицо, число, род (у  местоимений 3­го лица единственного  числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте  имена существительные  местоимениями. Оценивать уместность употребления  местоимений в тексте. Уметь составлять письмо другу или  кому­либо из родственников.  Глагол      22 ч Распознавать глаголы среди других  частей речи. Различать глаголы,  отвечающие на определённый вопрос.  Определять лексическое значение  глаголов.  143 144 145 146 147  148 149  Неопределённая форма глаголов. Узнавать неопределённую форму  Число глаголов. глагола по вопросам. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении Умение осуществлять  действие по образцу и заданному  правилу. Распознавать время глагола.  Изменять глаголы по временам.  Изменение глаголов по временам. Образовывать от неопределённой  формы глагола временные формы  глаголов.  Уметь правильно и грамотно списать  150  Времена глаголов. 151  Времена глаголов. Второе лицо. 152 153  154 Контрольное списывание. 31 1 2 1 3 2 2 1 3 1 155 156  Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем  времени Правописание частицы не с  глаголами. Обобщение знаний.  157 158  159 162 163  Контрольный диктант по теме  «Глагол» 164  Работа над ошибками. Части речи 165 166  текст.  Уметь определять род и число  глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые  окончания глагола в прошедшем  времени (­а, ­о). Раздельно писать частицу не с  глаголами. Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать  правильность их выделения. Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. Классифицировать ошибки в  соответствии с изученными правилами. Повторение    11 ч Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. 167 Контрольное изложение «Гнездо» Анализировать текст, отбирать  168  Обобщение изученного о слове,  предложении. 169  Правописание окончаний имен  прилагательных. содержание для выборочного  изложения, составлять план  предстоящего текста, выбирать  опорные слова, письменно излагать  содержание текста.  Применять правила правописания.  Оценка результатов работы.  Использовать приобретенные знания и  умения; соблюдать изученные нормы  орфографии и пунктуации. 32 2 2 2 1 1 2 1 1 1 170  Комплексная итоговая работа  171  Правописание безударных  гласных. Правописание значимых частей  слова. 172 173  174 175 Обобщение знаний по курсу  русского языка 3 класс. Учиться выполнять задания  творческого и поискового характера,  строить логическое рассуждение,  включающее установление причинно­ следственных связей. Анализировать, делать выводы,  сравнивать. Сопоставлять приёмы  проверки написания гласных и  согласных в корне слова. Объяснять  правописание слов с изученными  орфограммами. Соотносить словесные и зрительные  образы. Строить сообщения в устной и  письменной форме. Использовать полученные знания. Работать в парах, группах;  участвовать в обсуждении.  Оценка  результатов работы. 1 1 3 1 33 Перечень учебно­методических средств обучения Основная литература 1. Канакина   В.П.,   Горецкий   В.Г.   Русский   язык.   3   кл.   в   2­х   частях   –   М.: Просвещение, 2012 г. 2. Канакина В.П. Рабочие программы «Русский язык»  3. Никифорова В. В.   Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 3 класс.­ М.: «Вако», 2014 . 4. Дмитриева О. И.. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс.­ М.: «Вако», 2013 . 5. Электронные учебные пособия Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс   (диск    CD­ ROM),    авторы     6. Оценка   достижения   планируемых   результатов   в   начальной   школе   [Текст]: система   заданий.   В   2­х   ч.   Ч.1.   /   М.Ю.   Демидова   [и   др.];   под   ред.   Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. ­ 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)                              Дополнительная учебная  литература Арсирий   А.Т.   Занимательные   материалы   по   русскому   языку.   –   М.: 1. Просвещение, 2001. 2. 3. 4. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! – М.: Самовар, 2001. Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! – М.: Самовар, 2001. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное!  – М.: Самовар, 2001.                                          Справочные пособия Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.­ М.: Просвещение, 2000. Образовательные электронные ресурсы 1. 2. http://www.school.edu.ru/ ­Российский образовательный портал http://www.1september.ru/ru/ ­ газета «Первое сентября» 34

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)

Рабочая программа по русскому языку  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Школа России" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017