Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект»
(направление «Социальное»)
3 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по изобразительному искусству для 3 класса О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;
- обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;
- развивать у учащихся творческие способности, пробудить интерес к исследовательской деятельности.
Освоение программного материала курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 3 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
-будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1)регулятивных:
-овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать реализацию учебной задачи;
-контролировать и оценивать свои действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
2) познавательных:
-использование знаково-символические средства,
-овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;
3) коммуникативных:
-приобретут умение учитывать позицию собеседника;
-организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;
- передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1)в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-отличительные признаки основных языковых единиц;
- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;
-слова, словосочетания, предложения, текста;
-основные орфографические и пунктуационные правила;
-о некоторых нормах русского языка;
2)в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию речи;
- подбирать антонимы, синонимы, фразеологические обороты;
- различать слова- паронимы, омонимы, архаизмы, неологизмы;
-пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим, этимологическими словарями;
- осуществлять проектную деятельность.
Согласно учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 3 классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 32 часа, 3 часа – проекты:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
проект |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Части речи |
10 |
Состав слова |
12 |
Правописание |
12 |
Повторение |
1 |
Итого |
35 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Части речи (10 часов) |
|
|
1 |
1 |
Проекты дают знания |
|
|
2 |
2 |
В гостях у частей речи |
|
|
3 |
3 |
Всё, что существует |
|
|
4 |
4 |
Прилагательное |
|
|
5 |
5 |
Глагол |
|
|
6 |
6 |
Местоимение |
|
|
7 |
7 |
Служба частям речи. |
|
|
8 |
8 |
Имя числительное. Наречие |
|
|
9 |
9 |
Для чего нужна морфология? |
|
|
Итого в I четверти 9 часов |
|
|
||
1 |
10 |
Защита проектов по морфологии |
|
|
|
|
Состав слова (12 часов) |
|
|
2 |
1 |
Состав слова |
|
|
3 |
2 |
Корень |
|
|
4 |
3 |
Окончание и основа |
|
|
5 |
4 |
Слово о перфиксах |
|
|
6 |
5 |
Приставки-труженицы |
|
|
7 |
6 |
Говорящие суффиксы |
|
|
Итого во II четверти 7 часов |
|
|
||
1 |
7 |
Суффиксы прилагательных |
|
|
2 |
8 |
Суффиксы глаголов |
|
|
3 |
9 |
Интерфикс и постфикс |
|
|
4 |
10 |
Слова замаскировались |
|
|
5 |
11 |
Защита проектов по морфемике |
|
|
6 |
12 |
Защита проектов по морфемике |
|
|
|
|
Правописание (12 часов) |
|
|
7 |
1 |
Где прячутся ошибки? |
|
|
8 |
2 |
Самоинструкция |
|
|
9 |
3 |
Орфограммы в стихах |
|
|
10 |
4 |
Что нельзя проверить? |
|
|
Итого в III четверти 10 часов |
|
|
||
1 |
4 |
Этимология |
|
|
2 |
6 |
Школа эйдетики |
|
|
3 |
7 |
Образ слова |
|
|
4 |
8 |
Цепочки ассоциаций |
|
|
5 |
9 |
Перенос слова |
|
|
6 |
10 |
Предлоги и приставки |
|
|
7 |
11 |
Пишем раздельно |
|
|
8 |
12 |
Защита проектов по правописанию |
|
|
9 |
1 |
Повторение (1 час) Заключительное занятие «КВН грамотеев» |
|
|
Итого в IV четверти 9 часов |
|
|
||
Итого в году 35 часов |
|
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Курс внеурочной деятельности «Мы делаем проект». 3 класс. О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк. – Москва: Издательство «ВАКО», 2016
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по курсу внеурочной деятельности «Мы делаем проект».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.