Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»
Оценка 5

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
3 кл
05.02.2017
Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях внеурочной деятельности «Волшебный мир слов», следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
методическая разработка.docx
Пояснительная записка. Рабочая   программа     по   внеурочной   деятельности   общеинтеллектуального направления «Волшебный  мир слов» составлена на основе:  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования второго поколения;  авторской   программы   «Волшебный   мир   слов»   Л.В.   Петленко,   В.Ю. Романова 2011 г;  сборника программ внеурочной деятельности: 1­4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.   в   соответствии   с   образовательными   потребностями   и   запросами обучающихся  и их родителей. Актуальность. Предлагаемая программа занимает важное место в решении практических задач,   которые   состоят   в   том,   чтобы   научить   детей   правильно   и   грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников. Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе   является   урок.   Строгие   рамки   урока   и   насыщенность   программы   не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка,   раскрыть   многие   его   «тайны».   В   этом   случае   на   помощь   приходит внеурочная деятельность  «Волшебный  мир слов», являющийся закономерным продолжением   урока,   его   дополнением.   Программа   курса   составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с   младшими   школьниками.   Вместе   с   тем   широкое   привлечение   игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной   деятельности.   В   процессе   изучения   грамматики   школьники   могут увидеть   «волшебство знакомых слов»; понять, что обычные слова достойны изучения   и   внимания.   Воспитание   интереса   к   русскому   слову   должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание   русского   языка   создает   условия   для   успешного   усвоения   всех учебных   предметов.   Без   хорошего   владения,   словом   невозможна   никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях внеурочной деятельности     «Волшебный   мир   слов»,   следует   обращать   на   задания, 1 направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета   будут   реализованы   в   большей   мере,   если   усилить   работу   по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения. Содержание   и   методы   обучения   в   кружке   содействуют   приобретению   и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения. Для   успешного   проведения   занятий   используются   разнообразные   виды работ:   игровые   элементы,   игры,   дидактический   и   раздаточный   материал, пословицы   и   поговорки,   физкультминутки,   рифмовки,   считалки,   ребусы, шарады,   кроссворды,   головоломки,   грамматические   сказки.   Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его   более   легкому   усвоению   и   запоминанию.   Активная   исследовательская работа   (индивидуальная,   парная,  групповая)   формирует   умение   использовать различные способы поиска информации (в справочной литературе, с помощью родителя   и   учителя);   аргументированно   представлять   собственный   материал, уважительно выслушивать собеседника и делать выводы. В отборе материала к занятиям  я ориентируюсь  на связи с программным материалом   по   русскому   языку,   учитывая   необходимость   осуществления преемственности между начальным и средним звеном.   чувствовать родной язык. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и Цель реализации программы:   расширение, углубление и закрепление у младших школьников знания по русскому языку; демонстрация учащимся, что грамматика   не   свод   скучных   и   трудных   правил   для   запоминания,   а увлекательное путешествие по русскому языку. Содержание   внеурочной   деятельности   строится   на   основе деятельностного   подхода.  Каждый   раздел   предусматривает   использование игровой и практической деятельности. Предполагается активное освоение курса в разнообразной индивидуальной и групповой работе (учебные, познавательные, исследовательские   задания,   ролевые   и   дидактические   игры,   работа   над проектами,   экскурсии).   Включение   учащихся   в   разнообразную   деятельность является   условием   приобретения   прочных   знаний,   преобразования   их   в убеждения   и   умения,   формирования   основ   личной   ответственности   за сохранение богатства русского языка. Деятельностный подход к разработке содержания курса позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:  Обучающие:  развить  интерес к русскому языку как к учебному предмету;  приобрести знания, умения, навыки по грамматике русского языка;  пробудить   у   учащихся   потребности   к   самостоятельной   работе   над познанием родного языка; 2  развить мотивацию к изучению русского языка;  развить творческий потенциал и обогатить  словарный запас;  совершенствовать общее языковое развитие учащихся;  углубить и расширить знания и представления о литературном языке. Воспитывающие:  воспитывать культуру обращения с книгой;  формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы, культуру мышления. Развивающие:  развивать  смекалку и сообразительность;  приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;  развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями;  учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой. Содержание   программы   «Волшебный   мир   слов»   соответствует   целям   и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МОБУ СОШ №7. Формы организации учебного процесса и место проведения занятий. Программа   предусматривает   проведение   внеклассных   занятий,   работу детей в группах, в парах, самостоятельно, работу с привлечением родителей. Занятия   проводятся   один   раз   в   неделю   в   учебном   кабинете,   библиотеках,   в актовом зале на сцене (20 % внеаудиторных занятий).  Для успешного проведения занятий используются  разнообразные формы работы:  викторины, театральные постановки, составление и решение ребусов, кроссвордов,   загадок.   Дети   выполняют   творческие   индивидуальные   задания: составление   и   написание   рассказов,   стихов,   сказок,   выполнение   проекта практическая   работа   с   различными   рода   словарями,   работа   с   тестами художественных произведений. Виды деятельности: теоретические:  лекция с элементами беседы;  составление кроссвордов и ребусов;  путешествие;  грамматические сказки;  викторина;  выступление, рассказ; практические:  игра, турнир;  выполнение тестов;  работа над словом, работа с книгой, словарем; 3  составление диалогов, лингвистических сказок;  редактирование предложений, написание сочинений­миниатюр;  выборка материала из художественной литературы, его анализ;  подготовка сообщений;  практикумы   с   элементами   поиска,   исследования   и   анализа   языковых единиц. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.   Внеурочная   деятельность     «Волшебный   мир   слов»   рассчитана     для учащихся  третьего класса  . Условия реализации программы. В ходе реализации программы внеурочной деятельности « Волшебный мир  слова» можно выделить несколько этапов: 1. знакомство школьников с темой занятия; 2. выполнение заданий; 3. обсуждение результатов. Каждому этапу реализации программы соответствуют свои специфические  организационные формы: первый этап – лекция, рассказ, сообщение, чтение, просмотр презентации; второй этап – продуктивная игра, иллюстрирование; выполнение заданий,  проектов; третий этап – дискуссия, игра, выставка, конкурс, состязание. Ресурсы реализации программы. Информационно ­ методические ресурсы. Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно­ коммуникационными технологиями, запланированы занятия в компьютерном  классе. Школа располагает достаточными техническими средствами: есть  музыкальный центр, экран, проектор, компьютер. Научно­методические ресурсы. Для того, чтобы качественно подготовить занятия, будут использоваться  научные и методические издания: 1. Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд ­ тесты. – Ярославль,  «Академия развития», 2012 2. Праздник ­ ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия (спектакли,  утренники, юморины, викторины). – Составитель: Жиренко О.Е., Москва:  «ВАКО». 3. Яценко И. Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению.­ Москва,  «ВАКО». 4 4. Иллюстрированный толковый словарь русского языка/ В. И. Даль. – М.:  Эксмо, 2007 5. Буйко В. И., Таращенко Л. В. Русский язык в кроссвордах. Состав слова. – Екатеринбург: Литур, 2006 6. Жиренко О. Е., Шестопалова Е. А. Словарная работа в начальной школе. – Воронеж: ВОИПКиПРО 7. Панов Г. А. Занимательные задания по русскому языку. 1­4 классы.  Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1964 8. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс/ Е. В. Языканова.  – М.: Экзамен, 2012 9. Русские пословицы и поговорки/ Под ред. В. П. Аникина. – М.:  Художественная литература, 1988 Организационные ресурсы. Для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно  благоприятное культурно­образовательное пространство. В школе имеется библиотека, где дети могут найти дополнительную  литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать  познавательной и творческой активности. Наглядность. В процессе реализации программы будут использоваться картинки,  фотографии, презентации, словари, справочники, карточки, видеофильмы,  плакаты, демонстрационные таблицы к основным разделам грамматического  материала. Материалы и инструменты. Цветные ручки, линейка, цветные карандаши, альбом. Планируемые  результаты  освоения  обучающимися  программы    Особенности программы    Программа  состоит из 6 разделов: внеурочной деятельности.        «Волшебный  мир слов». 1. Путешествие в страну слов (4 ч)  2. Загадки превращения слов (8 ч)  3. «Речь и общение» (7ч)  4. «Игры со словами» (7ч)  5. Такие разные слова ­предметы (4 ч) 5 6. «Коррекция устной и письменной речи» (4ч) Основные требования к знаниям, умениям и навыкам. Ученик научится:  Отличать пословицу от поговорки.  В соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, слова  приветствия, поздравления, прощания.  Выявлять скрытый смысл пословиц и поговорок.  Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их  значение. Работать со словарём фразеологизмов.  Подбирать рифмующиеся слова. Сочинять рифмовки.  Различать части речи.  Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.  Распознавать архаизмы и неологизмы.  Читать энциклопедические статьи.  Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем.  Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою  деятельность.  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Слуховому и зрительному восприятию информации;  Видеть прекрасное вокруг себя;  Читать слова с перемещениями звуков;  Разгадывать ребусы и загадки;  Распознавать фразеологизмы в устной речи;  Применять фразеологизмы к различным ситуациям. Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий: Личностные универсальные учебные действия:  оценивать положительные качества личности одноклассников;   ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как  собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем  возрасту);  осознание роли речи в общении людей;  понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения  мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;  устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, интереса к  изучению курса развития речи. 6  чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;   интерес к изучению языка. Регулятивные универсальные учебные действия:  принимать и сохранять учебную задачу;  планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;  адекватно воспринимать словесную оценку учителя;  различать способ и результат действия;  оценивать правильность выполнения действия по результату;  выполнять учебные действия в  громкоречевой и умственной форме;  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;  самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в  новом учебном материале. Познавательные универсальные учебные действия:  осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью  учителя;  строить речевое высказывание в устной форме;  оформлять свою мысль в устной речи по типу рассуждения;  формулировать проблемы с помощью учителя;  воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений;  знакомиться с книгой с опорой на иллюстрацию, заглавие, фамилию  автора;  узнавать сюжет по иллюстрациям;  отличать поэтический текст от прозаического;  включаться в творческую деятельность под руководством учителя;  осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и  письменной форме;  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия:  допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в  том числе не совпадающих с его собственной;  формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;  задавать вопросы. Подобное   содержание   программы   не   только   позволяет   решать   задачи, связанные с обучением и развитием младших школьников, но и несёт в себе 7 большой   воспитательный   потенциал.   Главное   назначение   данного   курса   ­ формирование   навыков   общения,   культуры   речи   и   поведения   учащихся, развитие   и   совершенствование   их   нравственных   качеств,   ориентация   на общечеловеческие ценности.  Ряд     тем,     содержащих   лексический   материал,   помогает   представить «единство и многообразие языкового и культурного пространства России», в результате чего формируется бережное и внимательное отношение к правильной устной и письменной речи, что, в свою очередь, является показателем общей культуры ученика.   Программа помогает воспитать любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре,  умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; Формы, средства проверки, способы оценки результатов обучения. В   курсе   предусмотрена   многоуровневая   система   контроля   знаний: самоконтроль, взаимоконтроль в процессе отработки, обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных и творческих работ, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Форма     подведения     итогов     реализации     программы:     тематические выставки,     викторины,     конкурсы     смекалистых,   устные   журналы   и   игры, выставки   детских   работ   в   ходе   изучения   курса,   защита   проектов   с использованием ИКТ, театрализация «Театр вежливых ребят»; №  п/п I. 1. 2­3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (3 класс) Наименования разделов и тем теория практик а + + + Путешествие в страну слов 4 ч) Сказочное царство слов.(1ч.) Беседа о красоте и богатстве народной речи.  Конкурс на знание пословиц и поговорок.  Путешествие в страну слов. (2ч.) Знакомство с тематическими группами слов. Игра  «Слова­ братья». Игра «Эстафета». Разгадывание  загадок.  8 4. II. 5­6. 7­8. Скороговорки.(1ч) Интеллектуальная игра «Говорун­шоу». Развивать  творческие способности учащихся Загадки превращения слов (7 ч) Чудесные превращения слов.(2 ч.) + Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра  «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные  превращения». Шарады. + + В гостях у слов родственников. (2ч.) + + Знакомство с разными группами родственных слов . Подбор родственных слов с заданным корнем.  Закрепление знаний отличительных признаках  слов – родственников. 9­10. Волшебные слова (2ч.) + + Беседа о богатстве лексики русского языка  «добрыми словами».Работа со стихотворением В.  Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы  здороваться?». Работа с текстами на данную тему. Занимательное словообразование (1ч.) + Игры на превращения слов: «Буква заблудилась»,  «Замена буквы», «Какое слово задумано?».  Шарады. Знакомство с неологизмами, архаизмами, трудными словами. (7ч) Знакомство со словами ­ историзмами и  архаизмами.(2ч) + + 9 11. III. 12­13. Выбор из текста древних слов. Творческая  работа. Объяснение устаревших слов.  14­15.  Новые слова в русском языке.(2ч.) + + Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?»  Неологизмы в русском языке. Нахождение  неологизмов в текстах . Игра «Угадай­ка». 16­17. Трудные слова. (2ч.) + + Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Работа над текстами  художественной литературы и произведений  устного народного творчества. 18. Откуда пришли наши имена.(1ч.) + + Знакомство с происхождением имен. Творческая  работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра  «Составь имя». IV. Игры со словами (7ч) 19­20. Анаграммы и метаграммы. (2ч.) + + Знакомство с историей изобретения анаграмм и  метаграмм. Ввод понятий «анаграмма» и  «метаграмма». 21­22. Шарады и логогрифы (2ч.) + + Знакомство с происхождением шарад и  логогрифов. Составление и разгадывание шарад и  логогрифов. Иллюстрирование слов­ ответов. 10 + + + + + 23. 24. 25. «Интервью» (1ч) Познакомиться с понятием «взять интервью» «Абракадабра» (1ч) Научиться читать слова с внутренними  перемещениями звуков «Пиктограммы»(1ч) Научиться составлять пиктограммы V. 26. Такие разные слова ­предметы (5 ч) «Многозначные слова» Познакомить с многочисленными словами,  выделять их в тексте, в речи. 27. 28. 29.  Синонимы в русском языке (2ч.) Знакомство со словами ­ синонимами. Работа над  стихотворением А. Барто «Игра в слова».  Нахождение слов­синонимов в тексте. Слова ­ антонимы (1ч.) Знакомство со словами – антонимами. Случаи  употребления антонимов в русском языке. Работа  над подбором слов ­ антонимов.  Слова ­ омонимы (1ч.) Омонимы в русском языке и их роль. Работа над  рассказом И. Туричина «Есть». Игра  «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова  + + + 11 «Овсянка». 30. VI. 31. КВН по русскому языку. (1 ч.) Научиться применять полученные знания «Коррекция устной и письменной речи учиться» (4ч) +  Крылатые выражения (1ч.) + Беседа о значении «крылатых выражений» в  русском языке . Подбор «крылатых выражений» в  названиях текста. Работа с выражениями,  употребляемыми в переносном значении и их  смысла. В королевстве ошибок. (2ч.) + + Игра «Исправь ошибки». Работа с  произведениями, где допущены орфографические  ошибки. Игра « Произноси правильно».  Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».  В стране Сочинителей.(2ч.) Беседа о рифмах. Сочинение собственных загадок  по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле. Праздник творчества и игры. (1ч.) Творческие задания для формирования  орфографической зоркости Интеллектуальная  игра «Умники и умницы». + + + + 34 часа 32. 33. 34. Итого   Сказочное царство слов(1ч). Содержание программы 12 Беседа о красоте и богатстве народной речи. Конкурс на знание пословиц и поговорок. Путешествие в страну слов (2ч). Знакомство   с   тематическими   группами   слов.   Игра   «Слова­   братья».   Игра «Эстафета».   Разгадывание   загадок.  Работа   с   рассказом   Н.Надеждиной   « Снежные слова».  Скороговорки.(1ч). Интеллектуальная игра «Говорун­шоу». Чудесные превращения слов(2ч). «Сбежавшие» из слов буквы. «Найди заблудившуюся букву». Шарады. Рассказ– загадка. В гостях у слов родственников(2ч). Понятие «родственные слова». Отличительные признаки слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Разные группы родственных слов. Волшебные  слова(2ч).  Богатство лексики русского языка «добрыми словами». «Словечно­солнышко». Стихотворение В. Коркина «Доброе утро». Занимательное словообразование(1ч). Игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически­поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку. Знакомство со словами ­ историзмами и архаизмами(2ч).   Слова ­ историзмы и архаизмы. Выбор из текста древних слов. Объяснение устаревших слов. Как откопать древний корень, или этимологический разбор. Новые слова в русском языке(2ч).  «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Игра «Угадай­ ка». Трудные слова(2ч).   Знакомство   с   этимологией   трудных   слов,   с   точным   значением   слов. Распознавание   «опасных   мест»   в   словах. Сказка   о   словарных   словах. Разгадывание   кроссворда   и   иллюстрирование   словарных   слов. Работа   над текстами   художественной   литературы   и   произведений   устного   народного творчества. Кроссворд загадок. Откуда пришли наши имена(1ч).   Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя». Анаграммы и метаграммы(2ч).   Знакомство   с   историей   изобретения   анаграмм   и   метаграмм,   с   авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы. Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан­ налим, актер­терка). Шарады и логогрифы(2 ч). 13 Знакомство   с   происхождением   шарад   и   логогрифов.   Составление   и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование  слов ­ ответов. «Интервью»(1ч). Познакомиться с понятием «взять интервью» «Абракадабра»(1ч).  Научиться читать слова с внутренними перемещениями звуков. «Пиктограммы» (1ч). Научиться составлять пиктограммы. Многозначные слова(1ч).  Познакомить с многочисленными словами, выделять их в тексте, в речи. Синонимы в русском языке(1ч).   Знакомство со словами­ синонимами. Пёстрое семейство синонимов. Понятие синонима. Использование синонимов писателями. Смысловые, контекстуальные синонимы. Стихотворение А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова­синонимы». Нахождение слов­синонимов в тексте. Слова – антонимы(1ч). Знакомство со словами – антонимами. Великое противостояние антонимов.  Понятие антонима. Разнокорневые и однокорневые антонимы. Случаи  употребления антонимов в русском языке. Подбор слов­ антонимов. Роль  антонимов в русском языке. Слова – омонимы(1ч). Отличие   многозначных   слов   от   омонимов.   Употребление   омонимов   в поэтической речи. Омонимы в русском языке и их роль. Рассказ И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Рассказ Н. Сладкова «Овсянка». КВН по русскому(1ч).  Научиться применять полученные знания. Крылатые выражения(1ч). Мир   фразеологии.   Понятие   фразеологизма.   Фразеологические   обороты. Значение   «крылатых   выражений»   в   русском   языке.   Подбор   «крылатых выражений»   в   названиях   текста.   Выражения   употребляемые   в   переносном значении и их смысл. В королевстве ошибок(1ч). Орфограммы в словах. Загадки согласных. Удивительные гласные. Забавные  игры со слогами. Добрый “волшебник” ­ Ударение. В стране Сочинителей(1ч). Беседа о рифмах. Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по  заданным рифмам. Веселые рифмы. «Абракадабра».«Пиктограммы».Сочинение  сказок о дружбе, о добре и зле. Праздник творчества и игры(1ч). Творческие задания для формирования  орфографической зоркости.  Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса  к  русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». 14 Рекомендуемая литература Для учащихся: 1. В. И. Даль «Толковый словарь русского языка», М., АСТ, Астрель, 2003 2. Этимологический словарь русского языка, Санкт­Петербург, 2005 3. Словарь синонимов, антонимов русского языка, Санкт­Петербург, 2003 4. С И. Ожегов «Словарь русского языка», М., «Русский язык», 2003 5.Л. Д. Мали, О. С. Арямова, С. А. Климова, Н. С. Пескова «Речевое развитие  младших школьников», Пенза, 1994 6. А. Т. Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку», М.,  «Просвещение», 1995 Для учителя: 1. Н.Н. Ушаков «Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе», М. «Просвещение», 2003 2. В.И.Волина «Учимся играя», М., «Новая школа», 2004 3.Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва «АСТ», 2006  4. В.Волина «Этимологический словарь», Дидактика Плюс, 2008 5. В.Волина «Фразеологический словарь», Дидактика Плюс, 2008 6. И.Г.Сухин «Занимательные материалы», Вако, 2008 7.Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся  1­4 классов. Самара. Издательство «Сам Вен», 2007 г. 8.Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 2008 г. 9.Субботина Л.Ю. Игры для развития и обучения. Ярославль, Академия  развития, 2011 г. 10.Ефименкова Л.Н. коррекция устной и письменной речи школьников. М.:  Просвещение, 2004 г. 11.А.Т.Арсирий «Занимательные материалы по русскому языку», Просвещение,  2005 12. Занимательные материалы к урокам обучения грамоте и русского языка в  начальной школе, Волгоград, «Учитель», 2013 13. Сборник программ внеурочной деятельности: 1­4 классы/ под ред. Н. Ф.  Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011 г.  14.Материалы интернет­сайтов. Авторская  программа ««Удивительный мир  слов». Л.В. Петленко, В.Ю. Романова 2011 г; 15

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»

Методическая разработка по внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность по русскому языку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017