Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Оценка 4.7
Образовательные программы +1
doc
администрации
Взрослым
21.01.2018
Рабочая программа курса "3D - моделирование и легоконструирование" с учетом требований конкурса World skills Russua и Демонстрационного экзамена. Описаны темы занятий контроль выполнения заданий. Будет полезна преподавателям которые преподают дополнительные курсы и общепедагогический курс лекций по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.Рабочая программа курса по подготовке студентов специальности 44.02.01 к Демонстрационному экзамену
3D моделирование - легоконструирование.doc
ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
___________Н.А.
«_____» __________ 20_____ г.
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.13 3D моделирование и легоконструирование
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
(углубленной подготовки) ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
Самара, 2017 ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего
профессионального
образования (далее – СПО) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
(углубленной подготовки).
Рабочая программа разработана с учетом требований профессионального стандарта
Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном
утвержденного
общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель),
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18»
октября 2013 г. № 544н
Разработчик:
Преподаватель ГАПОУ СГК И.Н. Адаева
Одобрено на заседании предметной (цикловой)
комиссии гуманитарного профиля
Протокол № 10 от 12.05.2017г.
Председатель ПЦК: С.С. Зайнулина ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ................................................6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................................................9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................15
1. Корякин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических
рекомендаций и практикумов / М: ДМК Пресс, 2016. 254 с.: илс.........................................................15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................16
Приложение 1.............................................................................................................................................18 ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 3D моделирование и легоконструирование
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена (далее – ОПОП ПССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.01
Дошкольное образование (углубленной подготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре подготовки квалифицированных
рабочих, служащих:
Учебная дисциплина ОП.13 3D моделирование и легоконструирование входит в
общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл учебного плана
специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки).
Учебная дисциплина ОП.13 3D моделирование и легоконструирование адаптирована
для лиц с ОВЗ и инвалидов.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
– Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к
функционированию конструкций;
– Создавать программы для выбранной модели;
– Работать с программой и использовать множество различных соединений для
проведения исследовательской работы по предложенной теме;
– Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
– Определять, различать и называть детали конструктора; ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
– Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по
заданной схеме и самостоятельно строить схему;
– Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– Названия деталей конструктора Lego Educaihon WeDo 2.0
– Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования
модели из конструктора Lego Educaihon WeDo 2.0;
– Технические основы построения модели из конструктора Lego Educaihon WeDo
2.0.
Простейшие основы механики;
Виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение
деталей;
Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
1.4. Перечень формируемых компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности. ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством,с
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с применением на себя ответственности за качество
образовательного процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
OK 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ПК 3.4. Анализировать занятия.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 97 часов:
обязательная аудиторная учебная нагрузка 64 часа:
лекций 2 часа,
практических занятий, включая семинары 62 часа;
самостоятельная работа 33 часа ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по
заданным темам, написание рефератов, эссе)
Подготовка к промежуточной аттестации.
Итоговая аттестация в форме зачета в 4 семестре.
Объем часов
106
70
62
Не предусмотрено
8
Не предусмотрено
36
36
Не предусмотрено ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.13 3D моделирование и легоконструирование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
1
Раздел 1.
Тема 1.1. Введение
Тема 1.2.Образовательная
робототехника LEGO WEDO.
Первые шаги.
2
Содержание учебного материала
1 Правила техники безопасности.
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебном кабинете. Вводный инструктаж.
2. Знакомство с конструктором Lego Educaihon WeDo.
Самостоятельная работа обучающихся:
Закрепление названий деталей конструктора Lego Educaihon WeDo.
Содержание учебного материала (с учетом требований профессионального
стандарта)
34. Исследование деталей конструктора и видов их соединения. Прочность соединения
устойчивость конструкции. POBOпрограммирование и конструирование.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
56. Мотор и ось
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
78. Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая зубчатая передача. Управление
датчиками и мотора при помощи программного обеспечения WeDo.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
910 Перекрёстная и ременная передача. Снижение и увеличение скорости
Объем
часов
3
2
1
1
1
8
2
1
2
1
2
1
2
Уровень
освоения
4
1
1
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3 ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
Тема 1.3. Задания базисного
набора конструктора Lego
Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
1112 Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача. Кулачок, рычаг
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
1314 Блок «Цикл» , блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть из экрана», Блок «Начать
при получении письма»
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
Содержание учебного материала
1517 Составление плана конспекта занятия «Танцующие птицы» и Сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
1820 Составление плана конспекта занятия «Умная вертушка » и сборка по инструкции
из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
2123 Составление плана конспекта занятия «Обезьянкабарабанщица» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
2426 Составление плана конспекта занятия «Голодный аллигатор» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
2729 Составление плана конспекта занятия «Рычащий лев» и сборка по инструкции из
базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
1
2
1
2
1
3
1
3
2
3
1
3
1
3
1
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3 ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
3032. Составление плана конспекта занятия «Порхающая птица» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
3334 Составление плана конспекта занятия «Нападающий» и сборка по инструкции из
базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
3536 Составление плана конспекта занятия «Вратарь» и сборка по инструкции из
базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
3738 Составление плана конспекта занятия «Ликующие болельщики» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
39 40 Составление плана конспекта занятия «Спасение самолёта» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
4142 Составление плана конспекта занятия «Спасение самолёта» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
4344 Составление плана конспекта занятия «Спасение от великана» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
45 – 46 Составление плана конспекта занятия «Непотопляемый парусник» и сборка по
инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
3
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
1
2
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3 ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
Тема 1.4. Задания базисного и
ресурсного набора конструктора
Lego Educaihon WeDo
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
4750. Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора Lego Educaihon WeDo
«Подъемный кран» и составление плана конспекта занятия.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
5154. Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора Lego Educaihon WeDo
«Подъемный кран» и составление плана конспекта занятия.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
5558. Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора Lego Educaihon WeDo
«Автомобиль» и составление плана конспекта занятия.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
5962. Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора Lego Educaihon WeDo
«Дом» и составление плана конспекта занятия.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к практическому занятию.
6364 Практическая работа 1. Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора
Lego Educaihon WeDo «Луноход» и составление плана конспекта занятия.
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к зачету
6566 Практическая работа 2. Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора
Lego Educaihon WeDo «Лягушка» и составление плана конспекта занятия
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к зачету
6768 Практическая работа 3. Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора
Lego Educaihon WeDo поделки по собственному желанию и составление плана конспекта
занятия
1
4
1
4
1
4
1
4
1
2
2
1
2
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3
3
2,3 ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций
Рабочая программа учебной дисциплины
Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к зачету
6970. Дифференцированный зачет.
Всего по дисциплине:
максимальная нагрузка (всего часов)
обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов)
практическая работа студента (всего часов)
самостоятельная работа студента (всего часов)
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3
1
2
106
70
8
36 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально
экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета «Социальноэкономических дисциплин»
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Учебнонаглядные пособия: конструктор Lego Educaihon WeDo (ресурсный и
базисный набор), программное обеспечение конструктора Lego Educaihon WeDo,
комплект карточекзаданий, комплект тестов по разделам и темам.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Корякин А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник
методических рекомендаций и практикумов / М: ДМК Пресс, 2016. 254 с.: илс.
2. Перворобот Lego WeDo – книга для учителя. (Электронный ресурс).
Дополнительные источники:
1. Официальный
сайт LEGO Educaihon:
https://education.lego.com/ruru
mindstorms.
Перечень методических указаний, разработанных преподавателем: методические
указания по выполнению практических работ, методические указания по выполнению
самостоятельной работы. ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения студентами
индивидуальных заданий.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования,
примерной тематики и содержания рефератов, тестовых заданий отражено
Комплекте контрольнооценочных средств по дисциплине.
в
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия, познания,
результатов обучения
Устный опрос, тестирование, зачет по темам,
внеаудиторная самостоятельная работа,
ценностей, свободы и смысла жизни, как
основы формирования культуры
работа с литературой,
индивидуальных заданий.
выполнение
гражданина и будущего специалиста.
Знания:
основные категории и понятия
философии; роль философии в жизни
Устный опрос, тестирование, зачет по темам,
внеаудиторная самостоятельная работа,
человека и общества; основы
философского учения о бытии; сущность
работа с литературой,
индивидуальных заданий.
выполнение
процесса познания, основы научной,
философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности,
свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды; о ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
социальных и этических проблемах,
связанных с развитием и использованием
достижений науки, техники и технологий. ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13.3D моделирование и легоконструирование
Приложение 1
Таблица 1
18 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Виды учебной деятельности
Колво
часов
Самостоятельная
внеаудиторная работа
Колво
часов
Наименование практических работ:
Практическая работа 1. Сборка по инструкции из ресурсного и
базисного набора Lego Educaihon WeDo «Луноход» и
составление плана конспекта занятия
6
Практическая работа 2. Сборка по инструкции из ресурсного и
базисного набора Lego Educaihon WeDo «Лягушка» и
составление плана конспекта занятия
Практическая работа 3. Сборка по инструкции из ресурсного и
базисного набора Lego Educaihon WeDo поделки по
собственному желанию и составление плана конспекта занятия
Тематика самостоятельной
работы студентов:
1. Написание плана
конспекта по теме
2. Подготовка к
практическому занятию
2
Наименование
образовательного результата
ФГОС СПО
Уметь:
Использовать полученные
знания для создания
выигрышных, готовых к
функционированию конструкций
Создавать программы для
выбранной модели
Работать с программой и
использовать множество
различных соединений для
проведения исследовательской
работы по предложенной теме
Определять, различать и
называть детали конструктора
Конструировать по условиям,
заданным взрослым, по образцу,
по чертежу, по заданной схеме и
самостоятельно строить схему
Ориентироваться в своей
системе знаний: отличать новое
от уже известного
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы в
результате совместной работы,
сравнивать и группировать
предметы и их образы
19 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Наименование
образовательного результата
ФГОС СПО
Знать:
Названия деталей конструктора
Lego Educaihon WeDo 2.0
Правила создания устойчивых
конструкций для правильного
функционирования модели из
конструктора Lego Educaihon
WeDo 2.0
Виды учебной деятельности
Колво
часов
Самостоятельная
внеаудиторная работа
Колво
часов
POBOпрограммирование
их
устойчивость
и
Наименования теоретических тем и/или тем лабораторных
работ:
Знакомство с конструктором Lego Educaihon WeDo
Исследование деталей конструктора и видов
соединения. Прочность соединения
конструкции.
конструирование
Мотор и ось
Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая зубчатая
передача. Управление датчиками и мотора при помощи
программного обеспечения WeDo
Перекрёстная и ременная передача. Снижение и
увеличение скорости
Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая
передача. Кулачок, рычаг
Блок «Цикл» , блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть
из экрана», Блок «Начать при получении письма»
Наименования теоретических тем и/или тем лабораторных
работ:
Знакомство с конструктором Lego Educaihon WeDo
Исследование деталей конструктора и видов
соединения. Прочность соединения
конструкции.
конструирование
Мотор и ось
Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая зубчатая
передача. Управление датчиками и мотора при помощи
программного обеспечения WeDo
Перекрёстная и ременная передача. Снижение и
POBOпрограммирование
их
устойчивость
и
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1. Подготовка сообщения
2. Подготовка реферата
3. Подготовка реферата
3 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Наименование
образовательного результата
ФГОС СПО
Виды учебной деятельности
Колво
часов
Самостоятельная
внеаудиторная работа
Колво
часов
Технические основы построения
модели из конструктора Lego
Educaihon WeDo 2.0.
Простейшие основы механики
POBOпрограммирование
их
устойчивость
и
увеличение скорости
Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая
передача. Кулачок, рычаг
Блок «Цикл» , блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть
из экрана», Блок «Начать при получении письма»
Наименования теоретических тем:
Знакомство с конструктором Lego Educaihon WeDo
Исследование деталей конструктора и видов
соединения. Прочность соединения
конструкции.
конструирование
Мотор и ось
Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая зубчатая
передача. Управление датчиками и мотора при помощи
программного обеспечения WeDo
Перекрёстная и ременная передача. Снижение и
увеличение скорости
Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая
передача. Кулачок, рычаг
Блок «Цикл» , блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть
из экрана», Блок «Начать при получении письма»
Наименования теоретических тем и/или тем лабораторных
работ:
Мотор и ось
Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая зубчатая
передача. Управление датчиками и мотора при помощи
программного обеспечения WeDo
Перекрёстная и ременная передача. Снижение и
увеличение скорости
21
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1. Подготовка конспекта
1
1. Подготовка к
практическому занятию
2. Подготовка реферата
2 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Наименование
образовательного результата
ФГОС СПО
Виды конструкций
однодетальные и
многодетальные, неподвижное
соединение деталей
Технологическую
последовательность
изготовления несложных
конструкций
Виды учебной деятельности
Колво
часов
Самостоятельная
внеаудиторная работа
Колво
часов
Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая
передача. Кулачок, рычаг
Блок «Цикл» , блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть из
экрана», Блок «Начать при получении письма»
Наименования теоретических тем и/или тем лабораторных
работ:
Мотор и ось
Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая зубчатая
передача. Управление датчиками и мотора при помощи
программного обеспечения WeDo
Перекрёстная и ременная передача. Снижение и
увеличение скорости
Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая
передача. Кулачок, рычаг
Блок «Цикл» , блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть из
экрана», Блок «Начать при получении письма»
Наименования теоретических тем и/или тем лабораторных
работ:
Составление плана конспекта занятия «Танцующие
птицы» и Сборка по инструкции из базисного набора Lego
Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Умная вертушка »
и сборка по инструкции из базисного набора Lego Educaihon
WeDo
Составление плана конспекта занятия «Обезьянка
барабанщица» и сборка по инструкции из базисного набора
Lego Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Голодный
аллигатор» и сборка по инструкции из базисного набора
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1. Подготовка к
практическому занятию
Подготовка к
практическому занятию
1
1 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Наименование
образовательного результата
ФГОС СПО
Виды учебной деятельности
Колво
часов
Самостоятельная
внеаудиторная работа
Колво
часов
Lego Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Рычащий лев» и
сборка по инструкции из базисного набора Lego Educaihon
WeDo
Составление плана конспекта занятия «Порхающая
птица» и сборка по инструкции из базисного набора Lego
Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Нападающий» и
сборка по инструкции из базисного набора Lego Educaihon
WeDo
Составление плана конспекта занятия «Вратарь» и сборка
по инструкции из базисного набора Lego Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Ликующие
болельщики» и сборка по инструкции из базисного набора
Lego Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Спасение
самолёта» и сборка по инструкции из базисного набора Lego
Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Спасение от
великана» и сборка по инструкции из базисного набора Lego
Educaihon WeDo
Составление плана конспекта занятия «Непотопляемый
парусник» и сборка по инструкции из базисного набора Lego
Educaihon WeDo
Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора
Lego Educaihon WeDo «Подъемный кран» и составление
плана конспекта занятия.
Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора
Lego Educaihon WeDo «Автомобиль» и составление плана
23
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Наименование
образовательного результата
ФГОС СПО
Виды учебной деятельности
Колво
часов
Самостоятельная
внеаудиторная работа
Колво
часов
конспекта занятия.
Сборка по инструкции из ресурсного и базисного набора
Lego Educaihon WeDo «Дом» и составление плана
конспекта занятия.
Практическая работа 1. Сборка по инструкции из
ресурсного и базисного набора Lego Educaihon WeDo
«Луноход» и составление плана конспекта занятия.
Практическая работа 2. Сборка по инструкции из
ресурсного и базисного набора Lego Educaihon WeDo
«Лягушка» и составление плана конспекта занятия
Практическая работа 3. Сборка по инструкции из
ресурсного и базисного набора Lego Educaihon WeDo
поделки по собственному желанию и составление плана
конспекта занятия
2
2
2
2
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Таблица 2
№
п/п
1.
2.
3.
Тема учебного занятия
Знакомство с конструктором Lego Educaihon WeDo
Исследование деталей конструктора и видов их
соединения. Прочность соединения устойчивость
конструкции.
и
конструирование
Мотор и ось
POBOпрограммирование
2
2
2
24
Интерактивный урок с
ОК 2. ОК 4. ПК 3.4.
Колво
часов
Активные и интерактивные
формы и методы обучения
с
и
урок
аудио
Интерактивный
применением
видеоматериалов, ИКТ
Интерактивный урок с
применением аудио и
видеоматериалов, ИКТ
Код формируемых
компетенций
ОК 2.ОК 6.ОК 7 ПК 3.4.
ОК 2. ОК 4. ПК 3.4. ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
4.
5.
6.
7.
Зубчатые колеса. Понижающая и повышающая
зубчатая передача. Управление датчиками и мотора
при помощи программного обеспечения WeDo
Перекрёстная и ременная передача. Снижение и
увеличение скорости
Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая
передача. Кулачок, рычаг
Блок «Цикл» , блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть
из экрана», Блок «Начать при получении письма»
2
2
2
2
применением аудио и
видеоматериалов, ИКТ
Интерактивный урок с
применением аудио и
видеоматериалов, ИКТ
Интерактивный урок с
применением аудио и
видеоматериалов, ИКТ
Интерактивный урок с
применением аудио и
видеоматериалов, ИКТ
Интерактивный урок с
применением аудио и
видеоматериалов, ИКТ
ОК 2. ОК 4. ПК 3.4.
ОК 3. ОК 6.ОК 7 ОК 11.
ПК 3.4.
ОК 2. ОК 4.ОК 8.ОК 9.
ПК 3.4. ПК 5.3.
ОК 2. ОК 4.ОК 8.ОК 9.
ПК 3.4.
25 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Рекомендации
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
по проведению коррекционной работы (занятий) при изучении дисциплины
лицами с ОВЗ и инвалидами
Рабочая программа по дисциплине включает коррекционную работу со
студентами.
Коррекционное работа по дисциплине предполагает исправление
недостатков восприятия, памяти, внимания, личности и т.п., обусловленных
недостаточным сенсорным опытом, сужением круга воспринимаемого и круга
общения, развитие координации движений.
Коррекционное воздействие и стимуляция процессов компенсации
осуществляются в течение всего времени изучения дисциплины. Коррекционное
воздействие направлено на развитие моторных навыков и имеет важнейшее
значение для лиц с ОВЗ и инвалидов.
При разработке коррекционной программы по дисциплине
необходимо учитывать:
принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;
принцип коррекционной направленности при освоении дисциплины;
принцип развивающей направленности, ориентирующий на развитие личности
обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых
образовательных потребностей;
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает
возможность овладения обучающимися всеми видами доступной им предметно
практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной
деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
2 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
принцип переноса знаний и умений и навыков и отношений, сформированных
в условиях учебной ситуации, в деятельность в жизненной ситуации, что
обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире, в действительной жизни;
принцип сотрудничества с семьей.
Психологопедагогическая характеристика обучающихся
1. Категория обучающихся с заболеванием: С лабовидящие
Слабовидящие дети со значительным снижением зрения. Причинами
данных нарушений могут быть как глазные болезни, так и общее ослабление
здоровья ребенка.
У слепых и слабовидящих отмечают закономерные изменения в сфере
внешних эмоциональных проявлений.
Все выразительные движения (кроме вокальной мимики) при глубоких
нарушениях зрения ослаблены. Даже безусловнорефлекторные выразительные
движения, сопровождающие состояние горя, радости, гнева и др., проявляются
при глубоких нарушениях зрения в весьма ослабленном виде. Исключение
составляют только оборонительные движения, сопровождающие переживание
страха.
«Взгляд в сторону» у слепого и слабовидящего может быть вызван
глубоким нарушением зрения. Например, человек с боковым полем зрения при
рассматривании собеседника вынужден направлять взгляд в сторону, так как на
собеседника в таком случае будет направлена видящая часть глаза. Но такой
взгляд зрячими воспринимается как выражение сомнения и подозрения.
Рекомендации:
Преподносить обучающий материал аудиально.
3 ГАПОУ СО «Самарский государственный колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины
Давать больше времени на выполнение задания или сократить количество
упражнений (медленно работает)
Стараться словесно описывать действия, предметы и ситуации, сочетать
для слабовидящего ученика с собственным изучением материала на ощупь.
Применять соответствующий шрифт (курсив или жирные буквы часто
усложняют чтение).
Уделять особое внимание материалу для чтения: учитывать, какая
контрастность лучше всего подойдет слабовидящему ученику.
Мотивировать слабовидящего ученика к активным движениям, так как
научиться двигаться и ориентироваться в пространстве очень важно для его
самостоятельности.
4
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Рабочая программа по специальности 44.02.01 Дошкольное образование "3D - моделирование и легоконструирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.