Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Образовательные программы
rtf
труд
1 кл—4 кл
22.06.2017
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О. А. Куревина, Е. А. Лутцева (Образовательная система «Школа 2100»), с учётом требований и содержания основной образовательной программы начального общего образования.Рабочая программа по технологии (Образовательная система «Школа 2100»)
Рабочая программа по технологии .rtf
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии  составлена   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   на   основе   примерной программы   начального   общего   образования   и   авторской   программы «Технология»                 О.  А.  Куревина,  Е.   А.  Лутцева   (Образовательная система   «Школа   2100»),   с   учётом   требований   и   содержания   основной образовательной   программы начального   общего   образования   МБОУ СОШ  № 2 (приказ  № 364 от 30.08.13 г.) Учебный  предмет  «Технология»    в    начальной  школе выполняет  особенную  роль,  так    как  обладает  мощным развивающим  потенциалом.  Важнейшая  особенность  этих  уроков состоит в том,  что  они  строятся на  уникальной  психологической и  дидактической  базе    –  предметно­практической деятельности, которая  служит  в  младшем  школьном  возрасте  необходимым звеном  целостного   процесса   духовного,    нравственного  и интеллектуального  развития  (в     том    числе  и  абстрактного мышления). Цель:    саморазвитие  и   развитие  личности  каждого   ребёнка  в  процессе освоения   мира   через   его   собственную   творческую   предметную деятельность.  Задачи: формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной культуры   как   продукта   творческой   предметно­преобразующей деятельности человека;  формирование   мотивации   успеха   и   достижений,   творческой самореализации   на   основе   организации   предметно­преобразующей деятельности; общее знакомство с искусством  как результатом отражения социально­ эстетического идеала человека в материальных образах; формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; развитие   знаково­символического   и   пространственного   мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме   моделей:   рисунков,   планов,   схем,   чертежей);   творческого мышления   (на   основе   решения   художественных   и   конструкторско­ технологических задач); 1 развитие   регулятивной   структуры   деятельности,   включающей целеполагание,   планирование   (умение   составлять   план   действий   и применять   его   для   решения   практических   задач),   прогнозирование (предвосхищение   будущего   результата   при   различных   условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование   внутреннего   плана   деятельности   на   основе   поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на основе организации совместной продуктивной деятельности; формирование   умения   искать   и   преобразовывать   необходимую информацию   на   основе   различных   информационных   технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно­коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.  Общая характеристика учебного  предмета и  по  своей  сути.  через  результат  творческой  интегративным   составной  частью Учебный   предмет    «Технология»  является   Образовательной  системы  «Школа  2100».    Его    основные положения   согласуются  с концепцией  данной модели и  решают блок    задач,  связанных  с  формированием  опыта  как  основы обучения  и  познания,  осуществления  поисково­аналитической деятельности  для    практического  решения  учебных  задач прикладного    характера,    формированием  первоначального опыта  практической  преобразовательной  деятельности.  Курс развивающее ­ обучающий  по  своему   характеру  с  приоритетом развивающей  функции,  интегрированный  по  своей    сути.  В  его основе  лежит  целостный  образ    окружающего  мира,  который преломляется  деятельности учебный  предмет  является учащихся.  Технология  как  комплексным  В содержательном  плане  он  предполагает  реальные  взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика  –  моделирование  (преобразование  объектов  из  модели,  воссоздание  объектов  по чувственной  формы  в    трансформация модели  в  материальном  виде,  мысленная   объектов  и    пр.),  выполнение    расчётов,    вычислений, построение  форм      с    учётом  основ      геометрии,    работа  с геометрическими  фигурами,  телами, именованными числами. Окружающий  мир   –  рассмотрение  и  анализ  природных форм и конструкций   как   универсального  источника   инженерно­ художественных  идей   для  мастера;  природы  как   источника сырья  с  учётом  экологических  проблем,  деятельности человека  как  создателя    материально­культурной  среды обитания,  изучение  этнокультурных традиций. Родной  язык  –  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших  видов    речевой  деятельности  и  основных  типов учебных  текстов  в  процессе  анализа  заданий  и  обсуждения результатов  (описание 2 практической      деятельности –  в  изделии,  реализуемого  о  ходе    действий  конструкции  изделия,   материалов  и  способов    их   обработки; повествование  и  построении  плана деятельности;  построение  логически  связных  высказываний  в рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов). Литературное  чтение  –  работа  с  текстами  для    создания образа,  театрализованных постановках. Изобразительное  искусство  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм и  конструкций,   изготовление  изделий  на   основе    законов   и правил декоративно­прикладного искусства и  дизайна. Методическая  основа    курса  –  деятельностный  подход,  т.е. предметной организация  класса. деятельности  Репродуктивным  новых технологических  приёмов,  конструктивных  особенностей  через специальные упражнения. Деятельность  учащихся    первоначально  имеет,   образом,   увеличивается творческих, обобщающего характера –  проектов.    индивидуальный  характер.    Но      главным  постепенно  особенно максимально  детей, коллективных  использование  творческой  первого  освоение    остаётся  только   начиная  с   доля    работ, Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане В соответствии с базисным учебным планом предмета « Технология» изучается с 1­го по 4­й класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. 1 класс – 33часа (33 недели), 2 – 4 классы – по 34 часа (34 недели). Описание  ценностных ориентиров  содержания учебного  предмета  эстетического,   как    основы  для   Ценность   жизни   –  признание  человеческой жизни  и  существо­ вания  живого  в  природе  и  материальном  мире    в  целом  как вели­  чайшей    ценности,      подлинного художественно­ эколого­технологического сознания. Ценность   природы   основывается  на  общечеловеческой  ценности жизни, на  осознании себя  частью природного мира –  частью живой и   неживой  природы.  Любовь  к  природе  означает  прежде  всего бережное  отношение  к    ней    как  к  среде    обитания  и выживания человека,  а   также   переживание  чувства  красоты,  её  совершенства,  сохранение  и  приумножение  её гармонии,   богатства,  отраже­ в  художественных  произведениях, предметах декоративно­ прикладного искусства.  ние  3 Ценность   человека   как  разумного  существа,  стремящегося  к добру,   самосовершенствованию   и   самореализации,  важность и  необходимость  соблюдения  здорового  образа  жизни  в  единстве его составляющих: физическом, психическом и социально­нрав­ ственном здоровье. Ценность    добра  –  направленность  человека  на  развитие  и  сохра­ нение  жизни, через  сострадание и  милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление  высшей  человеческой  способности – любви. Ценность   истины   –  это  ценность научного познания  как  части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро­ здания. Ценность    семьи   как   первой  и   самой  значимой   для    развития ребёнка  социальной  и  образовательной   среды,  обеспечивающей преемственность  художественно­культурных,   этнических   тради­ ций    народов  России  от  поколения  к  поколению  и  тем    самым жиз­ неспособность российского общества. Ценность   труда  и  творчества   как  естественного условия  челове­ ческой  жизни,   потребности творческой  самореализации,   состоя­ ния  нормального человеческого существования. Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков,  но  свободы    естественно ограниченной  нормами,  пра­ вилами,  законами  общества, членом которого всегда  по  всей  соци­ альной сути  является человек. Ценность   социальной солидарности как  признание   прав   и  сво­ бод  человека,  обладание чувствами  справедливости,  милосердия, чести, достоинства по  отношению к себе  и к другим людям. Ценность   гражданственности   –   осознание  человеком  себя   как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность    патриотизма  –  одно  из  проявлений  духовной  зрелости человека,  выражающееся  в  любви    к  России,  народу,  малой родине, в осознанном желании  служить Отечеству. Ценность    человечества как   части  мирового  сообщества,  для существования необходимы  мир, сотрудниче­ ство  народов и  уважение к многообразию их  культур. прогресса   и  которого  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного  предмета 1­й  класс Личностными результатами изучения   курса  «Технология»   в 4 оценивать  жизненные  ситуации  1­м  классе является  формирование следующих умений: –   (поступки,  явления, события)    с  точки  зрения  собственных  ощущений  (явления, события),  в  предложенных  ситуациях    отмечать  конкретные поступки,  которые  можно оценить как  хорошие или  плохие; –    называть  и  объяснять  свои    чувства  и  ощущения  от созерцаемых     предметов    материальной     среды,     объяснять своё     отношение  к   поступкам  с    позиции    общечеловеческих нравственных ценностей; –        самостоятельно      определять      и      объяснять      свои чувства  и   ощущения,  возникающие  в   результате  наблюдения, рассуждения,  самые общие  обсуждения,  для  всех  людей правила  поведения  (основы простые общечеловеческих нравственных  ценностей); –  в  предложенных  ситуациях,  опираясь  на  общие    для    всех простые   правила  поведения,  делать  выбор,  какой  поступок совершить. Средством достижения  этих   результатов  служат  учебный  мате­ риал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  2­ю  линию развития –  умение  определять  своё    отношение  к  миру,  событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами  изучения курса «Технология» в 1­м   классе  является  формирование следующих  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: –   определять  и   формулировать  цель   деятельности  на   уроке с помощью учителя; –  проговаривать последовательность действий на  уроке; –  учиться высказывать  своё  предположение  (версию) на  основе коллективного  обсуждения  с иллюстрацией учебника; –   с  помощью  учителя   объяснять  выбор   наиболее  подходящих для  выполнения задания материалов и  инструментов; –  учиться  готовить  рабочее  место   и  выполнять  практическую работу  по    предложенному  учителем  плану    с    опорой  на рисунки учебника; –   выполнять  контроль  точности  разметки  деталей  с  помощью шаблона. Средством для  формирования этих  действий служит соблюдение технологии предметно­практической  творческой деятельности; –  учиться  совместно с  учителем  и  другими  учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на  уроке. заданий,  образцов,  работы  5 учебнике      (на     Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: –  ориентироваться  в  своей   системе знаний:  отличать  новое   от уже  известного с помощью учителя; –  делать  предварительный  отбор  источников  информации: ориентироваться      в      развороте,      в оглавлении, в словаре); –  добывать  новые  знания:  находить  ответы  на  вопросы, используя    учебник,  свой  жизненный  опыт    и  информацию, полученную  на  уроке;  пользоваться  памятками  (даны  в  конце учебника); –   перерабатывать  полученную  информацию:  делать  выводы  в результате  совместной работы всего  класса; –  перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и группировать предметы и  их  образы; –  преобразовывать  информацию  из  одной   формы  в  другую  –    в изделия. Средством формирования  этих   действий  служат  учебный мате­ риал  и   задания  учебника,  нацеленные  на   1­ю   линию  развития – умение чувствовать мир, его  материальную культуру. Коммуникативные УУД: –  донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свою   мысль  в рисунках,  доступных для  изготовления изделий; –  слушать и  понимать речь  других. Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии предметно­практической  творческой деятельности. Совместно  договариваться   о   правилах   общения  и   поведения в школе и следовать им. Предметными результатами изучения   курса  «Технология»   в 1­м  классе  является  формирование  следующих  знаний  и умений. Знать –  виды    материалов  (природные,  бумага,  тонкий  картон,  ткань, клейстер, клей), их  свойства и  названия; –  конструкции  однодетальные  и  многодетальные,  неподвижное соединение деталей; – приспособления  шаблонов, правила работы ими; –  последовательность  несложных  изделий: разметка,  резание, сборка, отделка; –  способы  разметки: сгибанием, по  шаблону; –  способы  соединения с помощью клейстера, клея  ПВА;  технологическую   инструментов   названия  и  назначение  ручных  изготовления и 6 –  виды    отделки:  раскрашиванием,  аппликационно,  прямой строчкой и  её вариантами; уметь  под  контролем  учителя  организовывать  рабочее  место и  поддерживать  порядок  на    нём    во   время  работы,  правильно работать  ручными инструментами; с  помощью учителя  анализировать,  планировать  предстоящую контроль  практическую  качества результатов  собственной практической  деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых  изделий,  выполнять  экономную  разметку дета­ лей  по  шаблону,  аккуратно  выполнять  клеевое соединение деталей  (мелких  и    средних   по    размеру),    использовать  пресс для  сушки изделий. Уметь с помощью учителя  реализовывать творческий замысел.  осуществлять  работу, 2­й  класс  в  результате   наблюдаемых  возникающие  обсуждения   Личностными результатами изучения   курса  «Технология»   во 2­м  классе является  формирование следующих умений: –    объяснять   свои    чувства   и    ощущения   от    наблюдаемых образцов  и    предметов  декоративно­прикладного    творчества, объяснять  своё    отношение  к    поступкам  одноклассников  с позиции общечеловеческих нравственных  ценностей, рассуждать и  обсуждать  их; –   самостоятельно  определять   и   высказывать   свои   чувства наблюдения, и  ощущения,  рассуждения, объектов, результатов  трудовой  деятельности человека­мастера; –  в  предложенных ситуациях,  опираясь на  общие   для   всех  про­ стые      правила    поведения,    делать    выбор,    какое    мнение принять (своё  или  другое, высказанное в ходе  обсуждения). Средством достижения  этих   результатов  служат  учебный  мате­ риал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  2­ю  линию развития –  умение  определять  своё    отношение  к  миру,  событиям, поступкам людей. Метапредметными  результатами  изучения  курса  «Технология» во   следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: –  определять цель   деятельности на  уроке с помощью учителя и самостоятельно; является  формирование 2­м    классе  7 –   учиться  совместно  с  учителем  выявлять  и  формулировать учебную  проблему  (в  ходе    анализа  предъявляемых  заданий, образцов  изделий); –  учиться планировать  практическую деятельность на  уроке; –  с  помощью  учителя  отбирать  наиболее  подходящие  для выполнения задания материалы и инструменты; –  учиться  предлагать  свои    конструкторско­технологические приёмы  и  способы    выполнения  отдельных  этапов  изготовления изделий (на  основе  продуктивных заданий в учебнике); –   работая  по   совместно  составленному  плану,   использовать необходимые  средства  (рисунки,  инструкционные  карты, и  инструменты),  осуществлять  контроль приспособления  точности  выполнения  операций  (с  помощью  сложных  по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов). Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии предметно­практической  творческой деятельности; –  определять успешность выполнения  своего  задания в  диалоге с учителем. Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: –  ориентироваться в своей  системе знаний  и  умений: понимать, что    нужно  использовать  пробно­поисковые  практические упражнения для  открытия нового  знания и  умения; – добывать новые  знания:  находить  необходимую информацию как в    учебнике,  так       и    в    предложенных  учителем  словарях  и энциклопедиях      этого предусмотрен  словарь терминов); –  перерабатывать  полученную  информацию:  наблюдать  и самостоятельно делать  простейшие обобщения и выводы. Средством формирования  этих   действий  служат  учебный мате­ риал  и   задания  учебника,  нацеленные  на   1­ю   линию  развития – чувствовать мир  технических достижений. Коммуникативные УУД: –  донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свою   мысль  в устной  и    письменной   речи     (на    уровне   одного     предложения или небольшого текста); –  слушать и  понимать речь  других; –  вступать  в  беседу  и  обсуждение  на  уроке  и  в  жизни. Средством  формирования  этих    действий  служит  соблюдение технологии  художественно­творческой деятельности; –  договариваться сообща; –  учиться  выполнять  предлагаемые задания  в  паре,  группе  из 8  (в    учебнике    2­го   продуктивной     класса    для 3–4  человек. Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах. Предметными «Технология»  во    2­м     следующих умений: иметь  курса  классе    является    формирование результатами изучения    представление  об прекрасное,  эстетических трагическое,  правда  портрет);  движение,  понятиях:  изобразительной художественно­творческой  комическое, возвышенное;  жанры  (натюрморт,  пейзаж,  анималистический, жанрово­бытовой,  и правдоподобие. Представление  о линейной перспективе. По  деятельности: знать  названия  красок  натурального  и    искусственного происхождения,    основные  цвета  солнечного  спектра,  способ получения составных цветов из  главных; уметь  смешивать  главные  цвета  красок  для    получения составных    цветов,  выполнять  графические  изображения  с соблюдением линейной перспективы. По  трудовой деятельности: знать –  виды   материалов,  обозначенных  в  программе,  их   свойства и названия; –  неподвижный  и  подвижный  способы    соединения  деталей  и соединительные  материалы  (неподвижный  –  клейстер  (клей)  и нитки, подвижный –  проволока, нитки, тонкая верёвочка); –  о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе; уметь – самостоятельно организовывать рабочее место  в соответствии с  особенностями  используемого  материала    и    поддерживать поря­  док    на    нём    во   время  работы,  экономно  и    рационально размечать несколько деталей; – с  помощью учителя  выполнять  разметку  с  опорой  на  чертёж по  линейке,  угольнику,  выполнять  подвижное  соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№  10),  тонкой верёвочки; –  реализовывать  творческий  замысел  на  основе    жанровых закономерностей  и    эстетической  оценки  в    художественно­ творческой изобразительной и трудовой деятельности. 3–4­й  классы Личностными результатами изучения   курса  «Технология»   в 3–4­м классах является  формирование следующих умений: 9 конкретные  поступки,  которые  классах  является    формирование   оценивать  жизненные  ситуации  –   (поступки,  явления, события)  с  точки  зрения  собственных  ощущений  (явления, события),  соотносить  их    с    общепринятыми    нормами  и ценностями;  оценивать  (поступки) в  предложенных ситуациях, отмечать  можно характеризовать как  хорошие или  плохие;  описывать  свои    чувства  и  ощущения  от  созерцаемых –   произведений  искусства,  изделий  декоративно­прикладного характера,  уважительно  относиться  к  результатам  труда мастеров; –   принимать   другие  мнения   и   высказывания,  уважительно относиться к ним; –    опираясь  на    освоенные  изобразительные   и   конструкторско­ технологические  знания  и  умения,  делать  выбор  способов реализации  предложенного или  собственного замысла. Средством достижения  этих   результатов  служат  учебный  мате­ риал  и  задания  учебника,  нацеленные  на  2­ю  линию развития –  умение  определять  своё    отношение  к  миру,  событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами  изучения курса «Технология» в 3–4­м  следующих универсальных  учебных действий. Регулятивные УУД: –   самостоятельно  формулировать  цель   урока  после   предвари­ тельного обсуждения; –  уметь    с  помощью  учителя  анализировать  предложенное задание,  отделять известное и  неизвестное; –  уметь    совместно  с  учителем  выявлять  и  формулировать учебную  проблему; –    под    контролем  учителя    выполнять    пробные  поисковые действия  (упражнения)  для   выявления  оптимального  решения проблемы (задачи); –  выполнять  задание  по  составленному  под  контролем  учителя плану, сверять свои  действия с ним; –    осуществлять    текущий    в    точности  выполнения технологических  операций  (с  помощью  простых  и  сложных  по конфигурации  шаблонов, чертёжных  инструментов) итоговый  контроль  общего    качества  выполненного  изделия, задания;  проверять  модели  в  действии,  вносить  необходимые конструктивные  доработки. Средством    формирования   соблюдение  творческой деятельности;    действий    служит художественно­    этих     продуктивной  технологии  10 –  в  диалоге  с  учителем учиться  вырабатывать  критерии  оценки и  определять  степень  успешности  выполнения  своей  работы  и работы  всех, исходя из  имеющихся критериев. Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии оценки учебных успехов. Познавательные УУД: –  искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники  информации  в    учебнике  (текст,  иллюстрация, схема,  чертёж,  инструкционная  карта),    энциклопедиях, справочниках, Интернете; –  добывать новые знания  в  процессе наблюдений,  рассуждений и    обсуждений  материалов    учебника,    выполнения    пробных поисковых упражнений; –  перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и классифицировать явления;  факты  и  определять причинно­  следственные  связи  изучаемых явлений,  событий; –  делать выводы на  основе  обобщения полученных  знаний; –  преобразовывать информацию:  представлять  информацию в виде  текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования  этих   действий  служат  учебный мате­ риал  и   задания  учебника,  нацеленные  на   1­ю   линию  развития – чувствовать значение предметов материального мира. Коммуникативные УУД: –  донести  свою   позицию  до  других:  оформлять  свои   мысли  в устной и  письменной  речи  с  учётом своих   учебных и  жизненных речевых ситуаций; –   донести  свою   позицию  до  других:  высказывать  свою   точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; –   слушать  других,  пытаться  принимать  другую  точку  зрения, быть  готовым изменить свою  точку зрения. Средством  формирования    этих    действий  служит  соблюдение технологии    проблемного  диалога    и подводящий диалог); –   уметь   сотрудничать,  выполняя  различные  роли   в  группе,  в совместном решении  проблемы (задачи); –  уважительно  относиться  к  позиции  другого,  пытаться договариваться. Средством  формирования   этих   действий  служит  организация работы в малых группах. Предметными результатами изучения   курса  «Технология»   в 3­м  классе является  формирование следующих умений:  (побуждающий   11 знать  виды    изучаемых  материалов,  их  свойства;  способ получения  объёмных форм  –  на  основе  развёртки; уметь  с  помощью  учителя  решать  доступные конструкторско­ технологические задачи, проблемы; уметь  самостоятельно  выполнять  разметку  с  опорой  на чертёж  по  линейке, угольнику, циркулю; под  контролем  учителя  проводить  анализ  образца  (задания), планировать  и  контролировать  выполняемую  практическую работу; уметь  реализовывать  творческий  замысел  в  соответствии  с заданными условиями. Предметными результатами изучения   курса  «Технология»   в 4­м  классе является  формирование следующих умений: знать  о  происхождении  искусственных  материалов  (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей; уметь  под  контролем  учителя  выстраивать  весь  процесс выполнения  задания  (от  замысла  или   анализа  готового образца до  практической  его   реализации  или   исполнения),  находить  и выбирать   рациональные  технико­технологические  решения  и приёмы; уметь  под  контролем  учителя  реализовывать  творческий замы­  сел  в  создании  целостного  образа  в  единстве  формы  и содержания. Формы организации учебного процесса Применяемые формы: ­ индивидуальная; ­ групповая; ­ фронтальная (общеклассная). Применяемые технологии Применяемые технологии: ­ проблемный диалог; ­ продуктивное чтение; ­ оценивание учебных успехов; ­ метод проектов; ­ ИКТ. Контроль предметных результатов 12 Особое   внимание   уделяется   вопросу  контроля   образовательных результатов,  оценке   деятельности   учащихся   на   уроке.   Деятельность учащихся   на   уроках  двусторонняя   по   своему   характеру.   Она  включает творческую   мыслительную  работу  и   практическую  часть  по  реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую   не   может   быть   одной   отметки   за   урок.   Для   успешного продвижения   ребёнка   в   его   развитии   важна   как   оценка   качества   его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки   в   процессе   созерцания,   размышления   и   самореализации. Оцениваются  освоенные   предметные   знания   и   умения,   а   также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня   сформированности   универсальных   учебных   действий   является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная).   Творческие   поиски   и   находки   поощряются   в   словесной одобрительной форме. Учебно – тематический план № Раздел Количество Контрольные 1 Общекультурные и общетрудовые  компетенции. работы  часов 6 13 Основы культуры труда.  Самообслуживание. Обработка материалов.  Элементы графической грамоты. Конструирование. Итого 2 3 12 15 33 Содержание учебного предмета 1­й  класс  – 33  часа 1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда.  Самообслуживание (6 ч.). Профессии близких;  профессии, знакомые детям.  Разнообразные   предметы  рукотворного  мира   (произведения 14 художественного  искусства,   быта    и   декоративно­ прикладного искусства). Роль  и   место    человека  в  окружающем  ребёнка  мире;  о созидательной,  творческой  деятельности  человека  и  природе как  источнике его  вдохновения. Бережное  отношение  к    природе  –    источник   сырьевых ресурсов  –  природные материалы. Самообслуживание  –  порядок  на  рабочем  месте,  уход  и хранение ножницы зачехлённые,  иголка  в  игольнице,  карандаш  в  подставке), гигиена труда.  инструментов  (кисточка  Организация    рабочего  места      (рациональное  размещение материалов  и  инструментов)  и  сохранение порядка  на  нём  во время и после  работы. помыта,  Простейший  анализ  задания  (образца),  планирование трудового процесса. Работа  с  доступной  информацией  в  учебнике  –  рисунки, схемы, инструкционные карты;  образцы изделий. Самоконтроль  в  ходе    работы  по  инструкционной  карте, соотнесение   с  образцом.  Самоконтроль  качества  выполненной работы  – соответствие предложенному  образцу. Выполнение коллективных  работ. 2.  Технология  ручной  обработки    материалов.  Элементы графической  грамоты  (12 ч.). материалами  Знакомство  с  материалами (бумага, картон,  нитки,  ткань), пластическими  пластилин), природными  мате­ риалами.  Их    практическое  применение  в жизни.    Свойства  материалов:  цвет,  пластичность,  мягкость, твёрдость,  шершавость, влагопроницаемость,  коробление  (для  бумаги  и  картона). Сравнение  материалов  по  их  свойствам  –  декоративно­ художественные      бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.  и    конструктивные. прочность;     Виды   (глина,   кость,  Подготовка материалов к  работе. Сбор  и  сушка  природного глад­ мате­ риала.  Экономное расходование материалов. Инструменты  и  приспособления  для    обработки  доступных мате­  риалов  (знание  названий  используемых  инструментов), рационального  и  безопасного выполнение  использования.  с  инструментами,  которыми пользуются  художники  (кисточки,  стеки),  поэты  (слово), музыканты  (ноты). приёмов  их   Сравнение Знакомство  с  графическими  изображениями:  рисунок,   схема (их  узнавание).  Обозначение  линии  сгиба    на  рисунках, схемах. Общее    понятие  о  технологии.    Элементарное  знакомство (понимание  и    называние)  с    технологическим    процессом изготовления  изделия  из  материалов:  разметка  деталей,  их выделение,  формообразование,  сборка.  Разметка  деталей  на отрыванием, глаз, по  шаблону. Выделение 15 деталей резанием ножницами.  Формообразование деталей    сгибанием,    складыванием.      Клеевое  соединение деталей  изделия.    Отделка  (изделия,    деталей)  рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Технологии  и  приёмы  выполнения  различных  декоративно­ мозаика,  лепка,  оригами и пр.).  художественных  изделий  видов (аппликация, 3.  Конструирование (15 ч.). Элементарное понятие  конструкции.  Изделие,  деталь  изделия. Конструирование  и  моделирование  изделий  из  природных материалов, из  бумаги складыванием,  сгибанием,  по  образцу  и  Неразборные    (однодетальные)  и    разборные рисунку.   (многодетальные) (аппликации,  изделие  из текстиля, комбинирование материалов), общее  представление. Неподвижное соединение деталей.  конструкции    4.  Использование информационных  технологий. (Демонстрация  учителем готовых материалов  на  цифровых носителях (СD) по  изучаемым темам.) Технико­технологические изделие, однодетальное  материал, инструмент,  деталь  изделия,  шаблон,  заготовка,  разметка  вое  деталей,  резание  ножницами,  клее­ (неподвижное) соединение деталей, отделка, стежок, строчка.  многодетальное     изделие,  понятия: и    2­й  класс  – 34  часа 1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда.  Самообслуживание (6 ч.). Значение  трудовой  деятельности  в  жизни  человека  –  труд   как способ  самовыражения человека. Разнообразные  предметы  рукотворного   мира  (предметы  быта    и декоративно­прикладного искусства, архитектура  и техника). Природа –  источник сырья.  Природное сырьё, природные  материалы. Мастера  и  их    профессии  (технические,  художественные). Традиции творчества мастера в создании предметной среды  (общее представление). Развёрнутый  анализ  (материалы,  конструкция, технология  изготовления).  Составление  плана  практической работы. Работа  с  доступной  информацией  (простейшие  чертежи,  эскизы, схемы). Введение  проектную  деятельность,  доступные заданий  в  простые  проекты,  выполняемые  с  помощью  учителя  доступных (разработка  предложенного      замысла,      поиск     16 и  парами  решений,     выполнение,     защита проекта).  Результат  проектной деятельности:  изделия,  оформление праздников. Работа  сотрудничества. Самоконтроль в ходе  работы (точность разметки  с использованием чертёжных инструментов). Самообслуживание.  Самостоятельный  отбор    материалов   и инструментов для  урока. группах.  Осуществление в  малых  2.  Технология  ручной  обработки    материалов.  Элементы графической  грамоты  (17 ч.). Исследование  элементарных  свойств  материалов:  картон, гофрокартон,  ряжа,  ткани  природного происхождения (лён, хлопок,  шёлк,  шерсть).  Строение  ткани.  Продольное  и поперечное  направление  нитей  ткани.   Основа,  уток.   Общая технология  получения нитей и  тканей на  основе  натурального сырья.  Сравнение свойств материалов. Выбор  материалов по их декоративно­художественным и конструктивным свойствам. Чертёжные  инструменты:  линейка,  угольник,  циркуль, канцелярский  нож,  лекало.  Их    названия,  функциональное назначение,  устройство.  Приёмы  безопасной  работы  и обращения с колющими и режущими инструментами. Технологические  операции,  их    обобщённые  названия: разметка,  получение  деталей  из  заготовки,  сборка  изделия, отделка. Элементарное  представление    о    простейшем  чертеже    и  Линии  чертежа  (контурная,  надреза,  выносная, эскизе. размерная,  осевая,  центровая).   Чтение  чертежа.    Разметка по    линейке,    угольнику,  циркулем  с  опорой  на  простейший чертёж.  Экономная  рациональная    разметка  нескольких деталей  с  помощью  чертёжных  инструментов.  Построение прямоугольных  и  круглых  деталей  с  помощью  чертёжных инструментов.  Деление  окружности  и  круга  на  части  с помощью циркуля,  складыванием.  копированием    с    помощью Разметка    деталей   копировальной бумаги. Сборка изделия:  подвижное,  ниточное соединение деталей.  Отделка аппликацией  (с полиэтиленовой прокладкой),  ручными строчками (варианты прямой строчки). 3.  Конструирование (11 ч.). Конструирование  из    готовых  форм    (упаковки).  Получение объёмных  форм    сгибанием.  Подвижное  соединение  деталей изделия. Способы  сборки разборных конструкций  (на  болтах и винтах,  ниточный  механизм).  Соответствие  материалов, конструкции  и внешнего оформления назначению изделия). Макет,  модель.  Конструирование  и  моделирование  изделий из  разных  материалов,  транспортных  средств  по  модели, простейшему  чертежу или  эскизу. Биговка. 17 4.  Использование информационных технологий (4  ч.). Знакомство  с  компьютером.  Его    бытовое  назначение. Основные  части:  монитор,  клавиатура,    мышка,   системный блок.  Правила  пользования  ПК    для    сохранения  здоровья. Рисование  на    компьютере.  Создание  изделий  (открытки, значки,  приглашения  и  др.). Технико­технологические понятия: конструкция,  чертёж,  эскиз,  точка,  линия,  отрезок,  линии чертежа  (основная  контурная,  выносные,  размерные,  линия сгиба),  длина,  ширина,  габаритные  размеры,  лекало, выкройка,  подвижное и  неподвижное  соединение  деталей. 3­й  класс  – 34  часа 1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда.  Самообслуживание (6  ч.). Традиции    и        создании предметной  среды.  Значение  трудовой  деятельности  в  жизни человека  –    труд  как  способ  самовыражения  человека­ художника.  творчество    мастеров    при   Гармония  предметов  и   окружающей  среды    (соответствие предмета  (изделия) обстановке). Знание  и  уважение  традиций  строительства,  декоративно­ прикладного  искусства  народов  России  и  мира,  в  том  числе своего края. Природа как  источник творческих идей  мастера и  художника. Профессии мастеров прикладного  творчества. Художественный   выразительности средств анализ  конкретных заданий.    Элементарная  проектная  замысла,  (обсуждение предложенного средств выразительности,    выполнение,  защита  проекта).  Результат проектной  деятельности:  изделия,  подарки  малышам  и взрослым,  пожилым, (социальный  проект), макеты. деятельность  поиск     ветеранам  доступных  Распределение ролей в проектной группе и  их  исполнение.  Самоконтроль   качества   выполненной   работы   (соответствие результата  работы художественному  замыслу). Самообслуживание –  пришивание пуговиц. 2.  Технология  ручной  обработки    материалов.  Элементы графической  грамоты  (14 ч.).  виды    Некоторые синтетических материалов  (бумага,  металлы,  ткани,  мех    и    др.),  их получение,  применение.  Разметка  деталей  копированием  с помощью кальки. искусственных  и  Разметка  развёрток  с  опорой  на   их    простейший  чертёж.  Преобразование Линии  чертежа  развёрток  несложных  форм  (достраивание элементов). (осевая,  центровая).   Вырезывание отверстий на  деталях. 18 Выбор    способа    соединения  и  соединительного  материала  в зависимости от  требований конструкции.  Выполнение рицовки с помощью   канцелярского  ножа.  Приёмы  безопасной работы им.  Соединение  деталей    косой    строчкой    и    её    вариантами (крестик, ёлочка). 3.  Конструирование (10 ч.). Полезность,  прочность  и  общие требования  к  различным  конструкциям.    Связь  назначения изделия  и  его  конструктивных  особенностей: формы,  способов соединения,  соедини­  тельных  материалов.  Изготовление  и конструирование  из    объёмных    геометрических  фигур (пирамида, конус, призма). эстетичность  как  Конструирование  и  моделирование  изделий  из  разных материалов  по  заданным  конструкторско­технологическим  и художественным  условиям. Рицовка. 4.  Использование информационных технологий (4  ч.). Современный  информационный  мир.  Работа  с  доступной информацией  (книги,  музеи,  беседы    (мастер­классы)  с мастерами). его использование в  разных сферах   жизнедеятельности  человека. Устройства  компьютера  для  ввода,    вывода    и    обработки информации.    Поиск    информации    в  Интернете,    просмотр информации    на    DVD.    Создание    проектов  домов    и  дизайн интерьера.  Персональный  компьютер  (ПК)     и  Технологические  понятия:    эскиз  развёртки,  развёртка, линии чертежа (линии разрыва и  невидимого контура). 4­й  класс  – 34  часа 1.  Общекультурные  и  общетрудовые  компетенции.  Основы культуры труда.  Самообслуживание (4  ч.). Творчество и  творческие профессии. Мировые достижения  в  искусстве технике    (машины,    бытовая    техника)    и     (архитектура, мода). Дизайн­анализ  (анализ  конструкторских,  технологических  и    Распределение художественных    особенностей  изделия). времени  при выполнении проекта. Коллективные проекты. Самообслуживание  –  правила  безопасного  пользования бытовыми приборами. 2.  Технология  ручной  обработки    материалов.  Элементы графической грамоты  (10  ч.).   Подбор  материалов и  инструментов в  соответствии с  заданием.  Общее представление об искусственных материалах.  19 Синтетические материалы –  полимеры (пластик,  поролон,  эластик,  капрон).  Их происхождение. Влияние  современных  технологий и  преобразующей деятельности  человека на  окружающую  среду. Комбинирование технологий обработки  разных  материалов и художественных технологий. Общее  представление  о  дизайне  и  работе    различных дизайнеров.  Его  роль    и  место    в  современной  проектной деятельности.  Основные  условия  дизайна  –  единство  пользы, удобства  и  красоты.  Элементы  конструирования  моделей, отделка петельной строчкой и её вари­ антами (тамбур, петля в прикреп и др.). 3.  Конструирование (12 ч.). Конструирование  и  моделирование  изделий  из  разных материалов  по  заданным  конструкторско­технологическим  и художественным  условиям. 4.  Использование информационных технологий (8  ч.). Программы  Word,    Power  Point.  Работа  с    текстом  – создание,  преобразование,  сохранение,  удаление,  вывод  на принтер.  Создание  изделий  (календари,  листовки  и  другая печатная  продукция).  Создание  презентаций    на    основе готовых  шаблонов,  распечатка подготовленных материалов. Технико­технологические  конструктивные технологический  процесс,  технологические    понятия:   особенности,  операции. Учебно – методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса 20 1. Авторская учебная программа «Технология» Куревиной О.А.,  2. Лутцевой Е.А.  (Образовательная система «Школа 2100».   Примерная основная образовательная программа. В 2­х книгах. Книга 1. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование / Под  науч. ред. Д .И. Фельдштейна. ­М.: Баласс, 2011. ­ 192с.  (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Федеральный государственный образовательный стандарт. Учебники 1. Куревина   О.А.,   Лутцева   Е.А.  Технология.  Учебник   для   1­го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). 2. Куревина   О.А.,   Лутцева   Е.А.  Технология.  Учебник   для   2­го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). 3. Куревина   О.А.,   Лутцева   Е.А.  Технология.  Учебник   для   3­го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). 4. Куревина   О.А.,   Лутцева   Е.А.  Технология.  Учебник   для   4­го класса. («Прекрасное рядом с тобой»). Рабочие тетради 1. Ковалевская Е.Д.  Рабочая тетрадь  к учебнику   «Технология».  1 класс («Прекрасное рядом с тобой»). 2. Ковалевская Е.Д.  Рабочая тетрадь  к учебнику   «Технология».  2 класс («Прекрасное рядом с тобой»). 3. Ковалевская Е.Д.  Рабочая тетрадь  к учебнику   «Технология».  3 класс («Прекрасное рядом с тобой»). 4. Ковалевская Е.Д.  Рабочая тетрадь  к учебнику   «Технология».  4 класс («Прекрасное рядом с тобой»). Методические пособия 1. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Методические рекомендации для  учителя. Технология («Прекрасное рядом с тобой»), 4­й класс. 2. Куревина О.А., Лутцева Е.А.. Методические рекомендации для  учителя. ТТехнология («Прекрасное рядом с тобой»), 3­й класс. 3. Лутцева Е.А. Методические рекомендации для учителя.  Технология. 3–4 классы. 4. Лутцева Е.А. Технология. 1­2 классы. Методические  рекомендации для учителя. Интернет­ресурсы: 21 1. Электронные материалы на сайте http://www.school2100.ru   Техническое обеспечение: 1. Интерактивная доска 2. Компьютер 3. Проектор 22

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017