Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
3 кл
13.03.2018
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и соответствует требованиям ФГОС второго поколения начального общего образования.. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
технология 3 класс.doc
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и соответствует  требованиям ФГОС второго поколения  начального общего образования.. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возвратных особенностей младших школьников.  Общая характеристика предмета Рабочая программа 3 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т. е. учебная трудовая деятельность рассматривается как  средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя. В 3 классе руководство учителя распространяется уже на обучение распознаванию способов соединения деталей и их размеров, и оперируют учащиеся не только материальными  предметами, но и их графическими изображениями: дети учатся читать простейшие эскизы прямоугольной и круглой заготовок. При обсуждении технологии изготовления изделия второклассники, уже имеющие существенный опыт выполнения операций во 2 классе, самостоятельно составляют  технологическую цепочку из карточек. В части теоретического рассмотрения вопросов материаловедения в 3 классе предусмотрены наблюдения и опытное исследование некоторых физических и механических свойств бу­ маги, ткани, полиэтилена в сравнении друг с другом и изменения этих свойств в зависимости от разного вида воздействия на материал: сминание, смачивание, растяжение, нагревание, покрытие защитной оболочкой из другого материала.   Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю в соответствии с учебным планом школы.      Учебно­методический комплект:      ­  Н.М.Конышева. Технология. 3 класс.­ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.      ­ Н.М.Конышева. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.­ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013.      ­ Учебно­методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». ­ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.        В свете современных требований к образованию ручные умения и владение технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. В данной программе  ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, мыслительной деятельности и творческого потенциала – т.е. общего развития ребёнка.  Это и есть основная цель данного курса. Начальная школа должна создать единую базу для последующей профильной, специальной работы. Ведущая роль отводится формированию дизайнерского мышления – особой  установки сознания, которая позволяет человеку комплексно подходить к оценке и созиданию окружающей его предметной среды в целом и любого из её компонентов. Согласно научным данным, дизайнерское мышление включает в себя следующие параметры: ­ конструктивность – как общая способность выдвигать проектные идеи; ­ целесообразность – как умение искать и находить средства и способы работы, которые отвечали бы точно поставленной цели; ­ вариативность, гибкость – или умение выдвигать и разрабатывать не одну, а несколько проектных идей, несколько вариантов решения одной и той же задачи. Помимо них в дизайнерском мышлении большое значение имеет общая мировоззренческая канва, т.е. понимание взаимосвязи «природа – человек – предметная среда». Формирование  обобщённого дизайнерского мышления может быть наиболее успешно реализовано именно в рамках предметно – практической деятельности. При таком подходе это становится  мощным стимулом экологического воспитания школьников, поскольку даёт правильное понимание места человека и создаваемой им среды в природе. В методическом плане программа ориентируется на проектно­конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и репродуктивного  овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий. Репродуктивная деятельность на уроках  1 занимает большое место в системе формирования практических приёмов работы. Эти приёмы представляют собой базу творчества, на основании которой ученик получает  возможность самостоятельного и обоснованного выбора как материалов, так и способов действия. Методической основой организации деятельности учащихся на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно – конструкторский аспект,  так и художественно – эстетический. В центр методической организации курса находится проектная деятельность учащихся. Основной содержательный компонент программы 3 класса – проблема «Человек – Предмет – Среда», она разрабатывается обстоятельно, последовательно переходя от одной темы к  другой. Проблема  «мира вещей» наполняется достаточно глубоким смыслом. Прежде чем рассматривать конкретные правила дизайна, ученики осмысливают духовно –  психологическое содержание предметного мира и его единство с миром природы. На базе этих представлений они разрабатывают бытовые вещи, каждый раз применяя в работе  формулу «красота + польза», т.е. принцип единства в вещи утилитарного и эстетического начала. При проведении с детьми художественно – конструкторского анализа предметов  учитель обращает внимание на более частные принципы, которые не формулируются, но неизменно учитываются в работе: композиционная целостность (основные закономерности  гармонии), функциональность (степень соответствия формы, цвета, материала, декора основным функциям  изделия), технологичность (лаконичность конструкции, адекватность  способов работы), единство предмета и среды (стиль). Основные разделы: «Формы и образы природы – образец для мастера» (9 ч), «Вещи, создающие настроение праздника» (7 ч), «Гармония стиля» (10ч), «От мира природы к миру  вещей» (8ч). Основные задачи изучения курса:     1. Духовно – эмоциональное развитие личности: ­ формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; ­ воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру; ­ формирование эстетического восприятия; ­ воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.      2. Развитие творческих способностей.      3. Развитие познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи.      4. Расширение кругозора учащихся.      5. Развитие  мелкой мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование практических умений. 2. Содержание программы 1. Формы и образы природы – образец для мастера (9ч) Образы природы и творения человека. Кролик. Коршун. Оригами. Панно «Лето». Силуэт. Вырезание из бумаги. Узоры – силуэты из бумаги. Силуэт в квадрате, в полосе. Выполнение  композиции в технике эстампа. Коллаж из ткани и бумаги «Осенний лес». Особенности работы с тканью. Коллаж из ткани и бумаги. Гроздь рябины. Аппликация из засушенных  листьев Объёмная аппликация 2.Вещи, создающие настроение праздника (7ч) Пригласительные билеты. Поздравительная открытка с окошком. Изготовление фигурной открытки. Бумагопластика. Дед Мороз и Снегурочка. Фонарик. Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги. Упаковка для подарка «Домик». Мешок Деда Мороза. 2 3.Гармония стиля (10 ч) Работа с тканью. Прихватка для горячей посуды. Раскрой ткани и подкладки. Грелка на чайник. Сервиз. Лепка из пластилина. Лепка животных по наблюдениям. Обложка для книги из ткани. Аппликация. Простой переплёт. Записная книжка. Объёмная аппликация из бумаги «Зимнее кружево». Игольница. Разметка по наблюдениям. Барельеф.  Мозаика 4.От мира природы – к миру вещей (8ч) Объёмная аппликация из бумаги «Весна». Расписное яйцо. Папье­маше. Изделие по мотивам народных образцов. Весеннее печенье «Тетёрки». Лепка из пластилина. Изделие по  мотивам народных образцов глиняной игрушки «Петушок». Лепка. Изготовление куклы из ниток. Птица­солнце. Изготовление птицы из бумаги в технике оригами. 3. Календарно­тематическое планирование 3 № урока Тема урока Да та Тип урока план факт Планируемые предметные результаты Универсальные учебные действия 1 2 3 4 5 6 7 Техника безопасности на уроке.  Образы природы и творения  человека. Кролик. Коршун. Оригами. Комбинированный  Находить и различать  материалы и инструменты. Образы природы в оригами. Панно  «Лето». Комбинированный  Осваивать приемы работы с   различными материалами  для создания образа.  Осваивать приемы техники  оригами. Силуэт. Вырезание из бумаги. Узоры  – силуэты из бумаги. Силуэт в  квадрате, в полосе. Комбинированный  Осваивать приемы работы с  бумагой, разметки с  помощью сгибания. Выполнение композиции в технике  эстампа. Комбинированный  Осваивать приемы работы с  бумагой, способы  разметки,  резания и наклеивания.  Коллаж из ткани и бумаги «Осенний  лес». Особенности работы с тканью. Комбинированный  Исследовать наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  природный материал. Коллаж из ткани и бумаги. Гроздь  рябины. Аппликация из засушенных листьев  «Сказочная птица». Комбинированный  Осваивать приемы работы с  бумагой, разметки с  помощью  шаблона, правила  работы ножницами. 4 Комбинированный  Находить и различать  материалы и инструменты. Научатся принимать другие мнения и  высказывания, уважительно относиться к ним Коммуникативные УУД­ донести свою позицию  до других: высказывать свою точку зрения и  пытаться её обосновать, приводя аргументы ­Научатся  оценивать жизненные ситуации  (поступки, явлении, события) с точки рения  собственных ощущений (явлении, события),  соотносить их с общепринятыми нормами и  ценностями. Регулятивные УУД­ уметь с  помощью учителя анализировать предложенное  задание, отделять известное и неизвестное Научатся оценивать (поступки) в предложенных  ситуациях, отмечать конкретные поступки,  которые можно характеризовать как хорошие или  плохие. Познавательные УУД­ добывать новые  знания в процессе наблюдений, рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения  пробных поисковых упражнений  Научатся, опираясь на освоенные  изобразительные и конструкторско­ технологические знания и умения, делать выбор  способов реализации предложенного или  собственного замысла. Регулятивные УУД­  уметь с помощью учителя анализировать  предложенное задание, отделять известное и  неизвестное Научатся описывать свои чувства и ощущения  от созерцаемых произведений искусства, изделий  декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.  Познавательные УУД­ добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений  материалов учебника, выполнения пробных  поисковых упражнений  Научатся  оценивать жизненные ситуации  (поступки, явлении, события) с точки зрения  собственных ощущений (явлении, события),  соотносить их с общепринятыми нормами и  ценностями. Познавательные УУД­ добывать  новые знания в процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений  Научатся, опираясь на освоенные  изобразительные и конструкторско­ технологические знания и умения, делать выбор 4. Требования к уровню подготовки учащихся Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих умений:  ­  оценивать жизненные ситуации (поступки,  явлении,  события)  с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; ­ описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно­прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; ­ принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; ­ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско­технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3м классе  является формирование следующих универсальных учебных действий:  Регулятивные УУД ­ самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; ­ уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; ­ уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; ­ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); ­ выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; ­ осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; ­ в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД ­ искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; ­ добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  ­ перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно­следственные связи изучаемых явлений, событий; ­ делать выводы на основе обобщения полученных знаний; ­ преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Коммуникативные УУД ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; ­ донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ­   слушать   других,   пытаться   принимать   другую   точку   зрения,   быть   готовым   изменить   свою   точку   зрения   (средством   формирования   этих   действий   служит   технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог)); ­ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); ­ уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Предметными  результатами освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 3­го года обучения является формирование следующих умений:  рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;  анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;  осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;  выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно­бытовой среды);  отбирать картон с учётом его свойств;  применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило); 5  экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;  работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;  отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств   освоенных   материалов   (картон,   текстильные   материалы,   утилизированные   материалы)   оптимальные   и   доступные технологические приёмы их ручной обработки;  изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;  решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;  выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;  изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям. По разделу «Практика работы на компьютере»:  рассказывать об основных источниках информации;  рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;  называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);  называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);  рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;  соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;  включать и выключать компьютер;  использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;  использовать приёмы работы с мышью;  работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);  работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;  соблюдать санитарно­гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой. 5. Учебно – методическое обеспечение Методические и учебные пособия Оборудование и приборы Дидактический материал 1.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников основы  дизайнообразования ._М.:Академия,2012 2. Н.М. Конышева. Проектная деятельность школьников. Начальная школа 2006. №5 1. Цветная  бумага 2. Ножницы 3. Клей 4. Пластилин 5. Бисер 6. Нитки 7. Иголки 8. Проволока 1. Коллекция образцов тканей и ниток 2. Коллекция «Хлопок и продукты его переработки». 3.Предметные картинки 4.Компьютер. 6. Список литературы 1.Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников основы дизайнообразования ._М.:Академия,2012 2. Н.М. Конышева. Проектная деятельность школьников. \\ Начальная школа 2006. №5  6

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018