ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ
2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан.
Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
1.контрольных тестов - 4
2.Итоговая контрольная работа - 1
Программа «Технология» в 8 классе реализует следующие цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Способствует решению следующих задач обучения:
- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ
2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»;
3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан.
Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
1.контрольных тестов - 4
2.Итоговая контрольная работа - 1
Программа «Технология» в 8 классе реализует следующие цели:
- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Способствует решению следующих задач обучения:
- ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей;
- обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;
- развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –
ФЗ
2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО
Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента
государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и
среднего (полного) общего образования»;
3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального
базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования".
4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы
начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению
«Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного
стандарта среднего (полного) общего образования.
5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 20162017 учебный год.
6. Устава МОБУ Байкинская СОШ.
7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики
Башкортостан.
Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко М.: Вентана –
Граф,2013г.
Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
1.контрольных тестов 4
2.Итоговая контрольная работа 1
Программа «Технология» в 8 классе реализует следующие цели:
освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения
учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно
или общественно значимых продуктов труда;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирование и создания продуктов
труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления
своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного
воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских
способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного
отношения к людям различных профессий и результатами их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Способствует решению следующих задач обучения: ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека
по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических
процессов на окружающую среду и здоровье людей;
обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения;
формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта
или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и
возможностей декоративноприкладного творчества;
развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной
самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их
для решения практических задач;ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса «Технология» в 8 классе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты:
•
•
•
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей
деятельности;
Метапредметные результататы :
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного проявление
познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической
деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и
физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с
позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной
деятельности;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и
эффективной социализации;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе
моделирования изделия ;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических
процессов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию
техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письмен
ной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную
стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,
имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•
согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с
другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательнотрудовой деятельности в решение
общих задач коллектива;•
•
•
•
•
оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям
и принципам;
диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и
показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в
выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и
созидательного труда.
Предметные результаты: :
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической
информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических
задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,
энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответству
ющих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого
в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления
технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественноматематического цикла в
процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и ар
гументации рациональности деятельности;
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и
проектировании объекта труда;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально
энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и
ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и
гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов
труда;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических
процессах с учетом областей их применения;
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и
выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических
операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом
технологических требований;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности
Учащиеся 8 класса должны знать:влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;
санитарногигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых
продуктов; виды оборудования современной кухни;
виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;
возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;
свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;
правила подбора спиц для вязания;
условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;
технологию вязания на двух и пяти спицах; способы ремонта вязаных изделий;
содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани;
общие сведения из истории старинной народной вышивки; материалы, применяемые для вышивки;
технологические приемы выполнения аппликаций из различных материалов;
правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия;
особенности окончательной отделки изделий из разных тканей;
правила ухода за изделиями с отделкой, выпивкой, бисером и блестками;
цели и значение семейной экономики;
общие правила ведения домашнего хозяйства;
Должны уметь:
– проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества
в создании новых объектов;
– проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;
– выполнять эскизные работы проекта;
– выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила
безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;
– правильно организовывать учебное место.
Должны владеть компетенциями:
– учебноисследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение
связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта,
умение находить и обрабатывать информацию);
– информационно коммуникативными (умение работать с различными источниками информации,
умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и
защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать
себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
– социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение
самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,
умение организовывать свою деятельность);
– эмоциональноценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и
стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к
произведениям искусства и литературы)СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70ч)
Сельскохозяйственный труд.(4 ч)
Введение. Инструктаж по ТБ.
Почвы и их обработка.
Научнопрактические основы обработки почвы.
Научнопрактические основы применения удобрений.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ( 28 ч )
Ткани из искусственных волокон.
Чертежа плечевого изделия
Построение основы чертежа изделия
Моделирование изделия.
Построение основы чертежа .
Раскрой ткани.
Подготовка изделия к примерке.
Подготовка деталей кроя к обработке.
Обработка срезов
Пошив изделия
Художественная отделка изделия
Окончательная отделка плечевого изделия.
Подготовка ткани к вышивке.
Стилизация узоров для вышивки.
Художественная вышивка гладью.Виды орнаментов
Вышивка национальных узоров
Вышивка натюрморта и пейзажа.
Вышивание узора в технике шва «узелки»
Вышивание узора в технике шва «рококо»
Контрольный тест за 1 четверть
Контрольный тест за 2 четверть
Современное производство и профессиональное образование.( 8 ч )
Виды профессиональной карьеры.Сферы современного производства.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда .
Основы профессионального самоопределения.
Классификация профессий.
Выявление склонностей, типа темперамента
Составление профессиограммы
Учреждения профессионального образования
Выбор пути продолжения образования и трудоустройства
Технология ведения дома ( 6 ч)
Семья и бизнес.
Виды расходов семьи.
Потребности семьи. Бюджет семьи.
Расходы на питание и составление меню.
Накопления. Сбережения.
Экономика приусадебного (дачного) участка.
Электротехнические работы ( 8 ч)
Виды энергии. Правила Безопасной работы с электрооборудованием.
Бытовые электропечи. Контрольный тест за 3 четверть
Параметры потребителей и источников электроэнергии.
Бытовые нагревательные приборы и светильники.
Пылесос
Стиральная машинка.
Холодильник
Электрическая швейная машинка.
Контрольный тест за 3 четверть
Кулинария( 12 ч)
Правила санитарии, гигиены безопасной ра¬боты.
Виды теста. Хворост и печенье
Питательная ценность мучных изделий
Курник , расстегай .
Технология приготовления компота, киселя.
Приготовление компота, киселя.
Оформление сладких блюд и правила их подачи к столу.
Профессии, связанные с получением и обработкой пищевых продуктов.
Правила поведения за столом.
Итоговый урок
Контрольный тест за 4 четверть
Итоговая контрольная работа за годПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Технология. Технологии ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: ВентаГраф, 2013.
2.Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном
процессе: Научнометодические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина
С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Издво РГПУ им. А. И. Герцена, 2007
3.Технология: Конспекты уроков: 59 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5
за знания, 2006.
4.Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для
учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: ВентанаГраф, 2008
5.Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: метод. рекции / Ю.В. Крупская; под ред.
В.Д. Симоненко. – М.: ВентанаГраф, 2013;6. Коллекция электронных материалов по технологии в Интернет:
http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p2aal.html
7 .Компьютер..