Рабочая программа по технологии

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1.контрольных тестов - 4 2.Итоговая контрольная работа - 1 Программа «Технология» в 8 классе реализует следующие цели: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: - ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; - обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; - формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества; - развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1.контрольных тестов - 4 2.Итоговая контрольная работа - 1 Программа «Технология» в 8 классе реализует следующие цели: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: - ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; - обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; - формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества; - развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
Иконка файла материала РП 8 Класс труд.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Рабочая программа  по  технологии составлена на основе:  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО  Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и  среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы  начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»   и  федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего образования.       5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан.  Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана –  Граф,2013г. Программа рассчитана на 70  часов в год (2  часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:  1.контрольных тестов ­ 4              2.Итоговая контрольная работа ­ 1  Программа «Технология»  в 8  классе реализует следующие цели: ­ освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения  учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно  или общественно значимых продуктов труда;  ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирование и создания продуктов  труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления  своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;  ­ развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей;  ­ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного  отношения к людям различных профессий и результатами их труда;  ­ получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения:­ ознакомление учащихся с ролью  технологии в нашей жизни, с деятельностью человека  по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических  процессов на окружающую среду и здоровье людей; ­ обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; ­ формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и  возможностей декоративно­прикладного творчества; ­ развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной  самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их  для решения практических задач;ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения  курса «Технология» в 8 классе должны быть достигнуты  определенные результаты. Личностные результаты: • • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей  деятельности; Метапредметные результататы : • • • • • • • • • • • • • • • • • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим  условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в  ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного проявление  познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической  деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной  деятельности; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и  эффективной социализации; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе  моделирования изделия ; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  технических изделий; виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических  процессов; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию  технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ ной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную  стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников  информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,  имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; • согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с  другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение  общих задач коллектива;• • • • • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в  выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда. Предметные результаты: : • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической  информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических  задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответству­ ющих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого  в технологических процессах; владение кодами и методами чтения и способами графического представления  технической, технологической и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в  процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и ар­ гументации рациональности деятельности; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и  ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов  труда; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических  процессах с учетом областей их применения; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических  операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности Учащиеся 8 класса должны знать:­влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;  ­санитарно­гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых  продуктов; виды оборудования современной кухни;  ­виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; ­возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты; ­свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; ­правила подбора спиц для вязания; ­условные обозначения, применяемые при вязании на спицах; ­технологию вязания на двух и пяти спицах; способы ремонта вязаных изделий; ­содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани; ­общие сведения из истории старинной народной вышивки; материалы, применяемые для вышивки; ­технологические приемы выполнения аппликаций из различных материалов; ­правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия; ­особенности окончательной отделки изделий из разных тканей; ­правила ухода за изделиями с отделкой, выпивкой, бисером и блестками; ­ цели и значение семейной экономики; ­общие правила ведения домашнего хозяйства; Должны уметь: – проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества  в создании новых объектов; – проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; – выполнять эскизные работы проекта; – выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила  безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; – правильно организовывать учебное место. Должны владеть компетенциями: – учебно­исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение  связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта,  умение находить и обрабатывать информацию); – информационно ­ коммуникативными (умение работать с различными источниками информации,  умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и  защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать  себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); – социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение  самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,  умение организовывать свою деятельность); – эмоционально­ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и  стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к  произведениям искусства и литературы)СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70ч) Сельскохозяйственный труд.(4 ч) Введение.  Инструктаж по ТБ. Почвы и их обработка.  Научно­практические основы обработки почвы.  Научно­практические основы применения удобрений. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ( 28 ч ) Ткани из искусственных волокон. Чертежа плечевого изделия Построение основы чертежа изделия Моделирование изделия. Построение основы чертежа . Раскрой ткани.  Подготовка изделия к примерке.  Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка срезов Пошив изделия Художественная отделка изделия Окончательная отделка плечевого изделия. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Художественная вышивка гладью.Виды орнаментов Вышивка национальных узоров Вышивка натюрморта и пейзажа. Вышивание узора в технике шва «узелки»  Вышивание узора в технике шва «рококо» Контрольный тест за 1 четверть  Контрольный тест за 2 четверть Современное производство и профессиональное образование.( 8 ч )   Виды профессиональной карьеры.Сферы современного производства. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда . Основы профессионального самоопределения.  Классификация профессий. Выявление склонностей, типа темперамента Составление профессиограммы Учреждения профессионального образования Выбор пути продолжения образования и трудоустройства Технология ведения дома ( 6 ч) Семья и бизнес. Виды расходов семьи. Потребности семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание и составление меню. Накопления. Сбережения. Экономика приусадебного  (дачного) участка. Электротехнические работы ( 8 ч) Виды энергии. Правила Безопасной работы с электрооборудованием. Бытовые электропечи. Контрольный тест за 3 четверть Параметры потребителей  и источников электроэнергии. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Пылесос Стиральная машинка. Холодильник   Электрическая швейная машинка. Контрольный тест за 3 четверть Кулинария( 12 ч) Правила санитарии, гигиены безопасной ра¬боты. Виды  теста.  Хворост и печенье Питательная ценность мучных изделий Курник , расстегай . Технология приготовления компота, киселя.  Приготовление компота, киселя.     Оформление сладких блюд и правила их подачи к столу. Профессии, связанные с получением и обработкой  пищевых продуктов. Правила поведения за столом.  Итоговый урок Контрольный тест за 4 четверть Итоговая контрольная работа за годПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.Технология. Технологии ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента­Граф, 2013. 2.Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном  процессе: Научно­методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина  С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд­во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 3.Технология: Конспекты уроков: 5­9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5  за знания, 2006. 4.Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для  учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана­Граф, 2008 5.Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: метод. рек­ции / Ю.В. Крупская; под ред.  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2013;6.  Коллекция электронных материалов по технологии в Интернет:  http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p2aal.html 7 .Компьютер..