Рабочая программа по технологии
Оценка 4.9

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
8 кл
29.01.2017
Рабочая программа  по  технологии
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1.контрольных тестов - 4 2.Итоговая контрольная работа - 1 Программа «Технология» в 8 классе реализует следующие цели: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: - ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; - обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; - формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества; - развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии составлена на основе: 1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 –ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» и федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016-2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан. Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф,2013г. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: 1.контрольных тестов - 4 2.Итоговая контрольная работа - 1 Программа «Технология» в 8 классе реализует следующие цели: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатами их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: - ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей; - обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; - формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества; - развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач;
РП 8 Класс труд.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                Рабочая программа  по  технологии составлена на основе:  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ 2. Федерального компонента Государственного стандарта общего образования: Приказ МО  Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего,основного общего и  среднего (полного) общего образования»; 3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального  базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений  Российской Федерации, реализующих программы общего образования". 4. Примерной программы основного общего образования «Технология. Программы  начального и  основного общего образования»» М. «Вентана – Граф», 2010  по направлению «Технология. Обслуживающий труд»   и  федерального компонента государственного  стандарта среднего (полного) общего образования.       5. Учебного плана МОБУ Байкинская СОШ на 2016­2017 учебный год. 6. Устава МОБУ Байкинская СОШ. 7. Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов,  дисциплин (модулей) МОБУ Байкинская СОШ МР Караидельский район Республики  Башкортостан.  Учебник. Технология ведения дома: 8 класс: /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко ­ М.: Вентана –  Граф,2013г. Программа рассчитана на 70  часов в год (2  часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:  1.контрольных тестов ­ 4              2.Итоговая контрольная работа ­ 1  Программа «Технология»  в 8  классе реализует следующие цели: ­ освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения  учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно  или общественно значимых продуктов труда;  ­ овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и  использования технологической информации, проектирование и создания продуктов  труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления  своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приемов труда;  ­ развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного  воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских  способностей;  ­ воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности,  предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного  отношения к людям различных профессий и результатами их труда;  ­ получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в  самостоятельной практической деятельности. Способствует решению следующих задач обучения: ­ ознакомление учащихся с ролью  технологии в нашей жизни, с деятельностью человека  по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических  процессов на окружающую среду и здоровье людей; ­ обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения; ­ формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требования дизайна и  возможностей декоративно­прикладного творчества; ­ развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной  самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их  для решения практических задач; ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения  курса «Технология» в 8 классе должны быть достигнуты  определенные результаты. Личностные результаты: • • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико­технологического и экономического мышления при организации своей  деятельности; Метапредметные результататы : • • • • • • • • • • • • • • • • • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально­техническим  условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в  ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного проявление  познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической  деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для  удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и  физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с  позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной  деятельности; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и  эффективной социализации; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе  моделирования изделия ; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  технических изделий; виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических  процессов; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию  технико­технологического и организационного решения; отражение в устной или письмен­ ной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную  стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников  информации, включая энциклопедии, словари, интернет­ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов,  имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; • согласование и координация совместной познавательно­трудовой деятельности с  другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­трудовой деятельности в решение  общих задач коллектива; • • • • • оценивание своей познавательно­трудовой деятельности с точки зрения нравственных,  правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно­трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в  выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой  производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и  созидательного труда. Предметные результаты: : • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической  информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико­технологических  задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов,  энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответству­ ющих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого  в технологических процессах; владение кодами и методами чтения и способами графического представления  технической, технологической и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно­математического цикла в  процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и ар­ гументации рациональности деятельности; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и  проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально­ энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и  ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов  труда; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических  процессах с учетом областей их применения; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и  выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических  операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом  технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности Учащиеся 8 класса должны знать: ­влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов;  ­санитарно­гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых  продуктов; виды оборудования современной кухни;  ­виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; ­возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты; ­свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей; ­правила подбора спиц для вязания; ­условные обозначения, применяемые при вязании на спицах; ­технологию вязания на двух и пяти спицах; способы ремонта вязаных изделий; ­содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани; ­общие сведения из истории старинной народной вышивки; материалы, применяемые для вышивки; ­технологические приемы выполнения аппликаций из различных материалов; ­правила подбора фурнитуры в зависимости от вида ткани, назначения и модели изделия; ­особенности окончательной отделки изделий из разных тканей; ­правила ухода за изделиями с отделкой, выпивкой, бисером и блестками; ­ цели и значение семейной экономики; ­общие правила ведения домашнего хозяйства; Должны уметь: – проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества  в создании новых объектов; – проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия; – выполнять эскизные работы проекта; – выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила  безопасного труда при выполнении ручных швейных работ; – правильно организовывать учебное место. Должны владеть компетенциями: – учебно­исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение  связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта,  умение находить и обрабатывать информацию); – информационно ­ коммуникативными (умение работать с различными источниками информации,  умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и  защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать  себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде); – социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение  самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,  умение организовывать свою деятельность); – эмоционально­ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и  стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к  произведениям искусства и литературы) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (70ч) Сельскохозяйственный труд.(4 ч) Введение.  Инструктаж по ТБ. Почвы и их обработка.  Научно­практические основы обработки почвы.  Научно­практические основы применения удобрений. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ( 28 ч ) Ткани из искусственных волокон. Чертежа плечевого изделия Построение основы чертежа изделия Моделирование изделия. Построение основы чертежа . Раскрой ткани.  Подготовка изделия к примерке.  Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка срезов Пошив изделия Художественная отделка изделия Окончательная отделка плечевого изделия. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Художественная вышивка гладью. Виды орнаментов Вышивка национальных узоров Вышивка натюрморта и пейзажа. Вышивание узора в технике шва «узелки»  Вышивание узора в технике шва «рококо» Контрольный тест за 1 четверть  Контрольный тест за 2 четверть Современное производство и профессиональное образование.( 8 ч )   Виды профессиональной карьеры.Сферы современного производства. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда . Основы профессионального самоопределения.  Классификация профессий. Выявление склонностей, типа темперамента Составление профессиограммы Учреждения профессионального образования Выбор пути продолжения образования и трудоустройства Технология ведения дома ( 6 ч) Семья и бизнес. Виды расходов семьи. Потребности семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание и составление меню. Накопления. Сбережения. Экономика приусадебного  (дачного) участка. Электротехнические работы ( 8 ч) Виды энергии. Правила Безопасной работы с электрооборудованием. Бытовые электропечи. Контрольный тест за 3 четверть Параметры потребителей  и источников электроэнергии. Бытовые нагревательные приборы и светильники. Пылесос Стиральная машинка. Холодильник   Электрическая швейная машинка. Контрольный тест за 3 четверть Кулинария( 12 ч) Правила санитарии, гигиены безопасной ра¬боты. Виды  теста.  Хворост и печенье Питательная ценность мучных изделий Курник , расстегай . Технология приготовления компота, киселя.  Приготовление компота, киселя.     Оформление сладких блюд и правила их подачи к столу. Профессии, связанные с получением и обработкой  пищевых продуктов. Правила поведения за столом.  Итоговый урок Контрольный тест за 4 четверть Итоговая контрольная работа за год ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО ­ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1.Технология. Технологии ведения дома: 8 класс: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вента­Граф, 2013. 2.Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном  процессе: Научно­методические материалы / Бордовский Г. А., Готская И. Б., Ильина  С. П., Снегурова В. И. — СПб.: Изд­во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007 3.Технология: Конспекты уроков: 5­9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5  за знания, 2006. 4.Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для  учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана­Граф, 2008 5.Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: метод. рек­ции / Ю.В. Крупская; под ред.  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2013; 6.  Коллекция электронных материалов по технологии в Интернет:  http://tehnologia.59442s003.edusite.ru/p2aal.html 7 .Компьютер..

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа  по  технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017