Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
технология
2 кл
21.11.2018
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по Технологии, предметная область технология составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010г. №1897) и на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности, требований к результатам освоения ООП НОО; программы формирования универсальных учебных действий (УУД). Рабочая программа разработана в рамках УМК Школа России. При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным предметам (2012г.) и авторская программа Н. И. Роговцевой «Технология» (2011г)
2 а окр мир.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 пгт Песковка Омутнинского района Кировской области                                                                                                                                                                      Утверждаю,    директор ОУ                                                                                                                                                                       ___________Т.Л.Шихалеева            Приказ №123                           От «30» августа 2018 года Образовательная программа по окружающему миру  для 2 «а» класса пгт Песковка Автор ­ составитель Андриенко Е.А. Учитель  начальных классов МКОУ СОШ №4 пгт Песковка 2018 год Пояснительная записка. Рабочая   программа   по   Окружающему   миру   Плешакова   А.А,   предметная   область   Естествознание   составлена   на соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   начального   общего   образования (утверждён приказом Минобрнауки от 17 декабря 2010г. №1897) и на основе Концепции духовно – нравственного развития   и   воспитания   личности,   требований   к   результатам   освоения   ООП   НОО;   программы   формирования универсальных   учебных   действий   (УУД).Рабочая   программа   разработана   в   рамках   УМК   Школа   России.   При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным предметам (2012г.) и авторская программа Плешакова А.А. «Просвещение» (2010г.)                                           Планируемые результаты  освоения учебного предмета Личностные результаты  1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России,   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)  принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося, развитие  мотивов   учебной  деятельности  и  формирование личностного смысла учения; 6)   развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6)   использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей   изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8)   использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном   информационном пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по   родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек   зрения   и  права   каждого  иметь   свою;   излагать  свое   мнение   и  аргументировать   свою  точку   зрения  и  оценку событий; 11) определение общей цели и путей ее достижения; умение  договариваться о распределении функций и ролей в совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.),   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».  Предметные результаты: 1)   понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание   чувства   гордости   за   национальные   свершения, открытия, победы; 2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; 3)   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической   грамотности,   элементарных   правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4)   освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись,   измерение,   опыт,   сравнение, классификация   и   др.   с   получением   информации   из   семейных   архивов,   от   окружающих   людей,   в   открытом информационном пространстве); 5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. Содержание учебного предмета Раздел  «Человек и природа» Вода.   Свойства   воды,   Состояния   воды,   ее   распространение   в   природе,   значение   для   живых   организмов   и Природа­это то, что   нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и т.д.). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.       Звезды и планеты. Солнце­ ближайшая планета к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Ориентирование на местности.    Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдения за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.   Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное обозначение равнин и гор на карте). Особенности поверхности родного края (краткая характеристика на основе наблюдений).    Водные богатства. Их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).   Воздух­смесь газов. Свойства воды. Значение воздуха для растений, животных, человека.   хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.    Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края.   Почва, ее состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.    Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения, Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.    Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы,   птицы,   звери,   их   отличия.   Особенности   питания   разных   животных   (хищные,   растительноядные,   всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение   человека   к   животным.   Животные   родного   края,   названия,   краткая характеристика на основе наблюдений.   Взаимосвязи в природном сообществе: растения ­пища и укрытие для животных.    Человек –часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу ( в том числе на примере окружающей   местности).  Экологические   проблемы   и   способы   их   решения.  Правила   поведения   в  природе.  Охрана природных   богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и   животного   мира.   Красная   книга   и   ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.    Общее представление о строении тела человека. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Второклассник научится:  различать   (узнавать)   изученные   объекты   и   явления   живой   и   неживой   природы;   дикорастущие   и   культурные растения; деревья, кустарники, травы; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животных своей местности;   описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки;  сравнивать объекты живой и неживой природы, объекты природы и предметы, созданные человеком, на основе внешних   признаков   или   известных   характерных  свойств   и  проводить   простейшую   классификацию   изученных объектов природы;  проводить   несложные   наблюдения   и   ставить   опыты,   используя   простейшее   лабораторное   оборудование   и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;  использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;  использовать   различные   справочные   издания   (атлас­определитель   «От   земли   до   неба»,   «Зеленые   страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», атлас карт) для поиска необходимой информации;  использовать готовые модели (глобус, карта, план, муляжи) для объяснения явлений или выявления свойств объектов, изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;  использовать приборы (компас) для определения основных сторон горизонта;  обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   между   живой   и   неживой   природой,   взаимосвязи   в   живой   природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;  определять   характер   взаимоотношений   человека   с  природой,  находить  примеры   влияния   этих   отношений   на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;  понимать   необходимость   здорового   образа   жизни,   соблюдения   правил   безопасного   поведения;   использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Второклассник получит возможность научиться:  осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;  пользоваться   простыми   навыками   самоконтроля   и   саморегуляции   своего   самочувствия   для   сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;  выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Раздел «Человек и общество».    Семья ­ самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи.   Оказание   посильной   помощи   взрослым.   Забота   о   детях,   престарелых,   больных   –долг   каждого   человека Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа. Истории семьи. Духовно­ нравственные ценности в семейной культуре народов России.    Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых.  Составление режима дня школьника.   Друзья. Взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми,   сверстниками,  культура   поведения   в   школе   и   других   общественных   местах.   Внимание   к   сверстникам, одноклассникам,   плохо   владеющим   русским   языком,   помощь   им   в   ориентации   в   учебной   среде   и   окружающей обстановке.   Экономика,  ее составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля.   Общественный транспорт. Транспорт города и села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.     Наша   Родина­   Россия,   Российская   Федерация.   Ценностно   ­смысловое   содержание   понятий:   родина,   Отечество, Отчизна.   Государственная   символика   России:   Государственный   герб   России,   Государственный   флаг   России, Государственный   гимн   России;   правила   поведения   при   прослушивании   гимна.   Конституция   ­   Основной   закон Российской Федерации. Права ребенка.   Президент Российской Федерации ­глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно – нравственное благополучие граждан.    Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 марта, День весны и труда, День Победы, День России. День защиты детей, день народного единства. День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.   Россия на карте, государственная граница России.    Москва ­ столица России. Святыни Москвы – святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой, Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.    Города России. Санкт –Петербург: достопримечательности 9Зимний дворец, памятник Петру1 –Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России, Святыни городов России. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов , религий на Земле. Знакомство   с несколькими   странами:   название,   расположение   на   политической   карте,   столица,   главные   достопримечательности. Бережное отношение к культурному наследию человечества ­долг всего общества и каждого человека. Второклассник научится:  различать   государственную   символику   Российской   Федерации;   описывать   достопримечательности   столицы, Санкт­Петербурга, родного края и некоторых других городов России; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт­Петербург, свой регион и его главный город, некоторые другие города России, страны мира;  используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;   оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);  использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии)   и   детскую   литературу   о   человеке   и обществе   с   целью   поиска   и   извлечения   познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для создания собственных устных или письменных высказываний;  соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.  Второклассник получит возможность научиться:  проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. Раздел  «Правила безопасной жизни» Ценность здоровья и здорового образа жизни.    Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня;. Личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.      Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья.   Номера   телефонов   экстренной   помощи.   Первая   помощь   при   легких   травмах   (ушиб,   порез,   ожог), обморожении, перегреве.     Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.   Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.   Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование.   Забота о здоровье и безопасности окружающих людей – нравственный долг каждого человека. .   Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № п/п Название  раздела 1 Где мы живём  К­во часо в 4ч. Элементы содержания ФГОС Характеристика деятельности учащихся Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля,  страна — Россия, название нашего города (села), что мы  называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг,  герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения,  животные — все это окружающая нас природа.  Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что  сделано и построено руками людей. Наше отношение к  окружающему. Познакомиться с особенностями Государственного флага  России (последовательность расположения полос, цвета  флага, узнавание российского флага среди флагов других  стран). Работать с текстом и иллюстрациями учебника: находить  нужную информацию и иллюстрации о  достопримечательностях Москвы, праздничных днях России.  Составлять вместе со старшими родственниками родословное  древо семьи на основе бесед с ними о поколениях в семье. Находить на карте России родной регион. Готовить в группе рассказ по результатам экскурсии в  краеведческий музей с целью ознакомления с прошлым и  настоящим родного края (при наличии условий), к местам  исторических событий и памятникам истории и культуры  родного региона. Обмениваться мнениями, полученными в ходе бесед со  старшими членами семьи, земляками о прошлом родного края, известных людях, об обычаях, праздниках народов,  населяющих край.  Находить эти сведения в справочной и дополнительной  литературе.  Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из  учебника и дополнительных источников знаний (словарей,  энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные  сведения. Работать с иллюстративным материалом.  Работать с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственные границы. Моделировать ситуации, касающиеся отношения школьников  к представителям других народов. Участвовать в практической работе с картой: определять  местонахождение Москвы и других крупнейших городов (2­3)  на карте России.  Работать с иллюстрациями, видеокадрами  достопримечательностей Москвы. Готовить небольшие сообщения о достопримечательностях  одного из городов России на основе дополнительной  информации.  Работать с иллюстрациями, видеокадрами герба столицы,  достопримечательностей городов России. Объяснять основные изображения Государственного герба  России, узнавать его среди гербов других стран.  Описывать элементы герба Москвы.  Работать с текстом Государственного гимна России. Про   ­ слушивать гимн. 2 Природа  20ч Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце —  источник тепла и света для всего живого. Явления  природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.  Представление о зодиакальных созвездиях (по  усмотрению учителя). Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как  люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных,  человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и  воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их  существенные признаки. Дикорастущие и культурные  растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных  пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе (осенние явления).  Экологические связи между растениями и животными:  растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений. Отрицательное влияние людей на растения и животных  (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов,  вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.).  Охрана растений и животных своего края. Правила  поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными  растениями и животными и мерами их охраны. Декламировать (петь) Гимн РФ. Обмениваться сведениями, полученными из источников  массовой информации о родной стране.  Составлять рассказы о природе по иллюстрациям учебника и  наблюдениям. Пересказывать и понимать тексты о природе. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии  «Времена года в нашем крае». Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее  состояние. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи  жизнедеятельности растений, животных и времени года.  Различать растения и животных, используя информацию,  полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с  иллюстрациями.  Характеризовать особенности дикорастущих и культурных  растений, диких и домашних животных (на примере своей  местности). Группировать (классифицировать) объекты природы по  признакам: домашние­дикие животные; культурные­ дикорастущие растения.  Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в  различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).  Оценивать конкретные примеры поведения в природе. Различать природные объекты и изделия  (искусственные  предметы),  характеризовать  их  отличительные свойства.  Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом  материале),  характеризовать их особенности.  Группировать (классифицировать) объекты живой или  неживой природы по отличительным признакам. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.  Характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее  состояние. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.  Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.  Характеризовать свойства воды. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных  ископаемых.  Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых.  Различать изученные полезные ископаемые.  Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере  своей местности). Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в  краеведческий музей (ознакомление с природой родного  края).  Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять  их отличия (на примере своей местности). Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.  Характеризовать   условия,   необходимые для жизни  растений.  Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.  Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в  жизни человека (на примере своей местности). Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).  Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей  местности). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности   представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере  своей местности). Рассказывать о роли животных в природе и  жизни людей (на примере своей местности).  Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию  из учебника и дополнительных источников знаний (словарей,  энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего  региона и обсуждать полученные сведения. 3 Жизнь города и  села  10 ч. 4 Здоровье и  безопасность  9ч. Город (село), где мы живем: основные особенности,  доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и  порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.  Домашний адрес. Что такое экономика. Промышленность, сельское  хозяйство, строительство, транспорт, торговля —  составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.  Первоначальные представления об отдельных  производственных процессах (например, от глиняного  карьера до керамических изделий, от стрижки овец до  шерстяного трикотажа и т. д. по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается  по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный,  подземный; пассажирский, грузовой, специальный.  Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению  учителя). .Культура и образование в нашем крае: музеи, театры,  школы, вузы и т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд  писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей  культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления.  Экологические связи в зимнем лесу. Строение тела человека. Здоровье человека — его  важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной  гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их  предупреждение и лечение. Поликлиника, больница и другие учреждения  здравоохранения. Специальности врачей (терапевт,  стоматолог, отоларинголог и др.). Приводить примеры зависимости удовлетворения  потребностей людей от природы. Анализировать влияние современного человека на природу,  оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите. Характеризовать основные функции систем органов  человеческого тела. Моделировать в ходе практической работы ситуации по  применению правил сохранения и укрепления здоровья, по  оказанию первой помощи при несчастных случаях.  Характеризовать правила оказания первой помощи при  несчастных случаях. Измерять температуру тела, вес и рост человека. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Меры безопасности в домашних условиях (при  обращении с бытовой техникой, острыми предметами и  т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правила  поведения на железнодорожном транспорте. Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие  насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при  контактах с людьми: незнакомый человек предлагает  пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в  квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Правила экологической безопасности: не купаться в  загрязненных водоемах, не стоять возле автомобиля с  работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы  возле шоссе и др. (по усмотрению учителя). Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые  отношения между членами семьи. Имена и отчества  родителей. Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры,  отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет  телефонного разговора. Прием гостей и поведение в  гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в  общественных местах (в магазине, кинотеатре,  транспорте и т. д.).Правила безопасного поведения на  железнодорожном транспорте. 5 Общение  7ч. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в  школе и других общественных местах.  Различать формы поведения, которые допустимыми  недопустимы в школе и других общественных местах. Выбирать оптимальные формы поведения во  взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Работать в группах по составлению режима дня. Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по  школе (учимся находить класс, свое место в классе и т. п.).  Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по  своему району или городу (путь домой).  Изображать путь от дома до школы с помощью условных  обозначений.  Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил  здорового образа жизни. Выявлять потенциально опасные си­ туации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.  Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести  себя дома, на дорогах, в лесу, на водоемах, в школе. Анализировать ситуации во время экскурсии по своему  району или городу (безопасное поведение на дороге). Объяснять основные правила обращения с газом, 6 Путешествие  18ч. Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны  горизонта, их определение по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы,  овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др.  Части реки (исток, устье); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние  явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту.  Москва — столица России. Московский Кремль и    другие   достопримечательности. Знакомство с  другими городами нашей страны (по  выбору учителя и учащихся). Карта мира. Материки и океаны. Страны и народы мира.  Земля — общий дом всех людей. электричеством, водой. Записывать телефоны экстренной  помощи. Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по  телефону.  Участвовать в учебной игре о правилах пользования  транспортом. Характеризовать особенности звезд и планет на примере  Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями (глобусом, физической  картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны;  находить и определять географические объекты на  физической карте' России с помощью условных знаков.  Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса  и карты, по местным признакам во время экскурсии. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Объяснять  (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его  связь со сменой дня и ночи, времен года. Различать разные формы земной поверхности (на примере  своей местности). Находить на физической карте России равнины и горы и  определять их названия.  Моделировать формы поверхности из песка, глины или  пластилина. Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов. Находить   на   физической   карте России разные водоемы и  определять их названия. Характеризовать (в ходе экскурсий и  наблюдений) формы земной поверхности и водоемов своей  местности. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из  учебника и дополнительных источников знаний (словарей,  энциклопедий, справочников интернета и других  информационных средств.) о природных зонах и обсуждать  полученные сведения. Проводить практическую работу: находить изученные страны  мира на глобусе и политической карте.  Обсуждать особенности 2—3 стран мира. ИТОГО 68ч Моделировать ситуации, касающиеся отношений школьников  к представителям других народов КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру во 2 классе №  п/п Дата Тема урока Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Предметные результаты Универсальные учебные  действия Личностные  результаты 1 2 3 4 5 6 7 Где мы живем? (4 часа) 1 2 3 Родная страна. Город и село.  Подготовка к проекту  « Родной город». Природа и  рукотворный мир. Знакомство с целями и задачами  раздела и урока. Характерные особенности  городских и сельских поселений.  Типы жилых построек в городе и  селе. Объекты природы и предметы  рукотворного мира. Наше  отношение к миру. Обучающийся будет знать  и уметь: имя родной  страны  Государственные  символы, различать  национальные языки.   Познавательные:  1.Ориентироваться  в.2.Осуществлять поиск  необходимой информации,  используя справочные  материалы учебника. 3.Понимать информацию.   4.Наблюдать и  самостоятельно делать выводы.   Регулятивные:1.Самостоятельн о организовывать своё рабочее  Воспринимать  Россию как  многонациональное  государство,  русский язык как  средство общения.  Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и Проверочная работа  №1 по теме «Где мы  живем?». Презентация  проекта «Родной  город». Проверка знаний  и умений по  пройденной теме. Формирование  адекватной оценки своих  достижений. 4 5 6 7 место. 2.Определять цель  учебной деятельности с  помощью учителя.  3.Осуществлять само и  взаимопроверку работ.  Коммуникативные:  1.Участвовать в диалоге;  задавать вопросы, высказывать  свою точку зрения.2.Выполнять  различные роли в группе,  сотрудничать в решении  проблемы (задачи). Познавательные:  1. Ориентироваться в учебнике  (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,  содержание). 2. Подробно и кратко  пересказывать прочитанное или  прослушанное. переживаниям  других людей.  Выполнять правила безопасного  поведения в школе.   Адекватно  воспринимать  оценку учителя. Развитие учебно­ познавательного  интереса к новому  материалу и  способам решения  новой задачи. Принятие ценности  природного мира. Формирование   устойчивой учебно­ познавательной  мотивации  деятельности. Знать домашний  адрес, имена и  отчества родителей. Природа (20 часов) Знакомство с целями и задачами  раздела. Связи между неживой и  живой природой. ­ Выполнять правила  безопасного поведения в  школе. Неживая и живая  природа. Явления природы. Что такое явления природы.  Явления неживой и живой  природы. Сезонные явления,  Измерение температуры воздуха,  воды, тела человека. Термометр­  прибор для измерения  температуры. Виды термометров.  ­ Принимать учебные цели, проявлять желание  учиться.  ­ Выполнять правила  этикета.  ­ Адекватно воспринимать  оценку учителя. 3. Наблюдать и самостоятельно  делать простые выводы. Что такое погода. Погода и погодные явления.  Условные метеорологические  знаки для обозначения погодных  явлений Народные и научные  предсказания погоды. Оценивать свои  эмоциональные реакции,  ориентироваться  нравственной оценке  собственных поступков.  4. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по  аналогии. В гости к осени  (экскурсия). Наблюдения за осенними  явлениями в неживой и живой  природе. В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и  живой природе, их взаимосвязь . Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион,  Лебедь. Зодиак. Заглянем в кладовые  Земли. Горные породы и минералы.  Гранит и его состав. Внимательно и бережно  относиться к природе,  соблюдать правила  экологической  безопасности. Характеризовать погоду  как сочетание температуры воздуха, облачности,  осадков, ветра. Находить на рисунке  знакомые созвездия. Различать горные породы и  минералы. 6. Сравнивать и группировать  предметы, объекты по  нескольким основаниям,  находить закономерности,  самостоятельно  продолжать их  по установленному правилу. Проявлять  уважение к своей  семье,  родственникам,  любовь к  родителям.  Регулятивные: 1. Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2. Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. Оценивать  жизненные  ситуации (поступки людей) с точки  зрения  общепринятых норм и ценностей: в  предложенных  ситуациях отмечать конкретные  поступки, которые  можно оценить как  хорошие или  плохие. 8 9 10 11 12 Про воздух. 13 Про воду. Рассказывать о значении  воздуха и воды. 3. Определять план выполнения  заданий на уроке. Устанавливать по схеме  различия между группами  растений. Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и  неживой природой,  растениями и животными,  различными животными.  4. Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение  задания. Коммуникативные:  1. Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и  правила устного общения. Сравнивать и различать  дикорастущие культурные  растения.  2.Читать вслух и про себя  тексты учебника, понимать  прочитанное. Воздух. Значение воздуха для  растений, животных  и человека.  Загрязнение воздуха. Охрана  чистоты воздуха. Эстетическое  воздействие созерцания неба на  человека. Вода, её распространение в  природе. Значение воды для  растений, животных и человека.  Загрязнение воды. Охрана  чистоты воды. Эстетическое  воздействие водных просторов на 3. Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других,  реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою  точку зрения. 4. Выполнять различные роли в  группе,  сотрудничать в решении  проблемы (задачи).  5. Выслушивать партнёра,  договариваться и приходить к  общему решению, работая в  паре. 14 15 Какие бывают  растения. Какие бывают  животные. 16 Невидимые нити. человека. Многообразие растений,  деревьев, кустарников, трав.    Лиственные и хвойные растения.  Эстетическое воздействие  растений на человека. Многообразие животных.  Насекомые,  рыбы, птицы, звери,  земноводные, пресмыкающиеся.  Зависимость строения животных  от их образа жизни. Связи в природе, между  природой и человеком.  Необходимость сохранения  «невидимых» нитей. 17 18 Дикорастущие и  культурные растения. Дикие и домашние  животные. Различие растений. Разнообразие  культурных растений. Легенды о  растениях. Сходство и различие животных.  Значение для человека.  Разнообразие домашних  Сравнивать и различать  диких и домашних  животных. Узнавать комнатные  растения на рисунках,  осуществлять  самопроверку. Определять породы кошек  и собак, пользуясь атласом. Приводить примеры пород  собак с помощью атласа. Рассказывать о редких  растениях и животных по  составленному плану.      Знакомиться с Правилами  друзей природы  экологическими знаками,  договариваться о   соблюдении этих правил,  предлагать аналогичные  правила, рисовать  условные знаки к ним. Оценивать правильность/  неправильность  предложенных ответов. 19 20 Комнатные растения. Животные живого  уголка. 21 Про кошек и собак. 22 Красная книга. животных. Роль в жизни человека.  Происхождение наиболее часто  разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Животные живого уголка  аквариумные рыбки, морская  свинка, хомячок, канарейка,   попугай. Особенности ухода за  животными живого уголка. Роль  содержания животных в живом  уголке для       физического и  психического здоровья человека. Кошки и собаки в доме человека.  Породы кошек и собак. Роль  кошек и собак в жизни человека.  Уход за домашними животными.  Ответственное отношение к  содержанию домашних питомцев. Необходимость создания книги  Сведения о некоторых растениях  и животных, внесенных в красную книгу.  23 Будь природе другом!  Проект «красная  книга, или Возьмём  под защиту». Что угрожает природе. Правила  друзей природы. Экологические  знаки. Подготовка к выполнению  проекта: знакомство с  материалами учебника, распределение заданий,  обсуждение способов и сроков  работы. Проверочная работа  №2 по теме «Природа». Проверка знаний и умений.  Формирование адекватной  оценки своих достижений.  Жизнь города и села (10 часов) Что такое экономика. 24 25 26 Из чего что сделано. 27 Как построить дом. Экономика и её составные части:  сельское хозяйство,  промышленность, строительство,  транспорт, торговля. Связи  между составными частями  экономики. Экономика родного  края.  Деньги. Использование природных  материалов для изготовления  предметов. Простейшие  производственные цепочки: во  что превращается глина, как  рождается книга, как делают  шерстяные вещи. Уважение к  труду людей. Представление о технологии  строительства городского и  сельского домов. Строительные  материалы. Виды строительной  техники в зависимости от  назначения. Выполнять тестовые  задания учебника.  Оценивать правильность /  неправильность  предложенных ответов.  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить. Рассказывать  об отраслях экономики по  предложенному плану. Классифицировать  предметы по характеру  материала, осуществлять  контроль и коррекцию. Рассказывать (по своим  наблюдениям) о  строительстве городского  и сельского домов. Различать учреждения  культуры и образования,  узнавать их по  Познавательные:  1. Ориентироваться в учебнике  (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь,  содержание).  2. Наблюдать и самостоятельно  делать простые выводы.  3. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  4. Ориентироваться в рисунках,  представленных в учебнике.   5. Сравнивать и группировать  предметы, объекты по  нескольким основаниям,  находить закономерности,  самостоятельно продолжать их  по установленному правилу.         Регулятивные:    Принимать  учебные цели,  проявлять желание  учиться.      Соблюдать правила  экологической  безопасности.    Оценивать свои  эмоциональные  реакции,  ориентироваться в  нравственной  оценке собственных поступков    Адекватно  воспринимать  оценку учителя. Проявлять  уважение к семье,  традициям своего  народа, к своей  малой родине  ценить  28 Какой бывает  Виды транспорта. взаимопомощь и  взаимоподдержку     Признавать  собственные  ошибки.   Сопоставлять  собственную оценку своей деятельности  с оценкой её  товарищами,  учителем. 29 30 31 транспорт. Культура и  образование. Первоначальные представления  об истории развития транспорта. Учреждения культуры (музей,  театр, цирк, выставочный зал,  концертный зал, библиотека) и  образования (школа, лицей,  гимназия, колледж, университет,  консерватория), их роль в жизни  человека и общества.  Разнообразие музеев. Первый  музей России­ Кунсткамера. Все профессии важны.  Проект «Профессии». Разнообразие профессий, их роль  в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению  проекта: знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и сроков  работы. Наблюдения за зимними  явлениями в неживой и живой  природе. В гости к зиме  (экскурсия). 32 В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и  живой природе. фотографиям, приводить  примеры учреждений  культуры и образования, в  том числе в своем регионе. Рассказывать о труде  людей известных детям  профессий, о профессиях  своих родителей и старших членов семьи, о том, кем  бы детям хотелось стать; Наблюдать над зимними  погодными явлениями. Обобщать наблюдения над  зимними природными  явлениями, проведенными  во время экскурсий и в  предшествующие дни зимы. Оценивать  правильность/неправильнос ть предложенных ответов.  Формировать адекватную  самооценку в соответствии  с набранными баллами. Обсуждать выступления  учащихся. 1. Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2. Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 3. Определять план выполнения  заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя.    5. Оценивать выполнение своего задания.  Коммуникативные:   1. Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других,  реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою  точку зрения. 2. Выполнять различные роли в  группе, сотрудничать в решении  проблемы(задачи).  3Выслушивать партнёра,  договариваться и приходить к  общему решению, работая в  паре. 33 34 35 36 37 38 Проверочная работа  №3 по теме «Жизнь  города и села». Проверка знаний и умений.  Формирование адекватной  оценки своих достижений. Презентация проектов  «Родной город (село)»,  «Красная книга, или  Возьмём под защиту»,  «Профессии». Представление результатов  проектной деятельности.  Формирование адекватной  оценки своих достижений. Здоровье и безопасность (9 часов) Строение тела  человека. Если хочешь быть  здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Знакомство с целями и задачами  раздела. Внешнее и внутреннее  строение тела человека.  Местоположение важнейших  органов и их работа. Режим дня второклассников.  Правила личной гигиены. Режим  питания и разнообразие пищи.  Уход за зубами. Правила безопасного поведения  на улицах и дорогах (сигналы  светофора, дорожные знаки,  правила перехода улицы.) Освоение правил безопасности  пешехода. Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить. Рассказывать о своем  режиме дня. Обсуждать  сбалансированное питание  школьника. Моделировать сигналы  светофора,  характеризовать свои  действия как пешехода при различных сигналах. Характеризовать  пожароопасные предметы.  Запомнить правила  Познавательные:      1. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий    2.Сравнивать и группировать  предметы, объекты по  нескольким основаниям,  находить закономерности,  самостоятельно продолжать их  по установленному правилу.         Регулятивные: 1. Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. Выполнять правила  безопасного  поведения в школе. Принимать учебные цели, проявлять  желание учиться. Выполнять правила  этикета. Адекватно  воспринимать  оценку учителя. Формирование  бережного отношения  к труду других людей. 39 40 41 42 43 Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Правила безопасного поведения в быту. Правила противопожарной  безопасности. Вызов пожарных по телефону. Правила безопасного поведения  на воде и в лесу. Опасные ситуации при контактах  с незнакомыми людьми. Вызов  милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась»,  «Мамина подруга», и  аналогичных. Проверочная работа  №4 по теме «Здоровье  и безопасность». Проверка знаний и умений.  Формирование адекватной  оценки своих достижений. предупреждения пожара. Характеризовать  потенциальные опасности  пребывания у воды и в  лесу. Запомнить правила  поведения во время  купания. Характеризовать  потенциальные опасности  при контактах с  незнакомыми людьми (с  опорой на иллюстрации  учебника), запомнить  правила поведения при  контактах с незнакомыми. Выполнять тестовые  задания учебника.  Оценивать правильность/  неправильность  предложенных ответов.   2. Определять план выполнения  заданий.    3. Оценивать выполнение своего  задания. Формирование   устойчивой учебно­ познавательной  мотивации  деятельности. Умение отвечать за  свои поступки.  Формирование  негативного  отношения к  невыполнению  человеком своих  обязанностей. Коммуникативные:  1. Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других,  реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою  точку зрения. 2. Оформлять свои мысли в  письменной и устной речи с  учетом своих учебных и  жизненных речевых ситуаций. 3. Соблюдать в повседневной  жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения. Общение (7 часов) 44 Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами  раздела. Семья как единство  близких людей. Культура  общения в семье. Нравственные  аспекты взаимоотношений в  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить. Рассказывать  по рисунку и фотографиям о семейных  Познавательные:  1. Ориентироваться в учебнике  (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь,  Формирование  целостного, взгляда на мир.  Формирование  уважительного 45 Проект «Родословная». Подготовка к выполнению  семье. 46 В школе. проекта: знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и сроков  работы. Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых.  Этика общения с  одноклассниками, учителями и  руководством школы. 47 Правила вежливости. Правила этикета в общении.  Формулы приветствия и  прощания. Этикет общения по  телефону. Правила поведения в  общественном транспорте. 48 49 Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях. Мы – зрители и  пассажиры. Правила поведения в  общественных местах (в театре,  общественном транспорте). отношения к иному  мнению, к истории  и культуре других  народов. Овладение начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личного смысла  учения.  взаимоотношениях, общих  занятиях. Отбирать фото из  семейного архива.  Составлять родословное  древо. Рассказывать о своем  школьном коллективе,  совместных мероприятиях  в классе, школе. Оценивать с нравственных  позиций формы поведения,  которые допустимы или  недопустимы. Обсуждать какие формулы  вежливости имеются в  русском языке и как они  применяются в различных  ситуациях. Выполнять тестовые  задания учебника.  Оценивать правильность/  неправильность  предложенных ответов.  содержание).  2. Наблюдать и самостоятельно  делать простые выводы.  3. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  4. Ориентироваться в рисунках,  представленных в учебнике.   Регулятивные: 1. Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2. Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 3. Определять план выполнения  заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя.     Коммуникативные:   1. Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других,  реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою  точку зрения. 50 51 52 53 54 55 Проверочная работа  №5 по теме  «Общение». Проверка знаний и умений  Формирование адекватной  оценки своих достижений. Путешествия (18 часов) 2. Выполнять различные роли в  группе, сотрудничать в решении  проблемы(задачи).  Посмотри вокруг. Ориентирование на  местности. Ориентирование на  местности. Знакомство с целями и задачами  раздела. Горизонт. Линия  горизонта. Стороны горизонта.  Форма Земли. Что такое ориентирование на  местности. Ориентиры.  Ориентирование по компасу,  солнцу, местным природным  признакам. Компас ­ прибор для  определения сторон горизонта.  Как пользоваться компасом.  Формы земной  поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги.  Красота гор. Водные богатства. Водные богатства  нашей планеты: океаны, моря,  озера. Реки, каналы, пруды,  водохранилища. Части реки.  Водные богатства родного края.  Понимать учебную задачу  урока и стремиться её  выполнить   Сравнивать фотографии в  учебнике, находить линию  горизонта. Различать  стороны горизонта,  обозначать их на схеме. Знакомиться со способами  ориентирования по солнцу,  по местным природным  признакам  Сопоставлять фото  равнины и гор для  выявления существенных  признаков этих форм  земной поверхности,  анализировать цветовое  обозначение равнин и гор  на глобусе. Различать водоемы  Познавательные:  1. Ориентироваться в учебнике  (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,  содержание). 2. Подробно и кратко  пересказывать прочитанное или  прослушанное. 3. Наблюдать и самостоятельно  делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по  аналогии. 6. Сравнивать и группировать  предметы, объекты по  нескольким основаниям,  находить закономерности,  самостоятельно  продолжать их  Формирование  целостного, взгляда на мир.  Формирование  уважительного  отношения к иному  мнению, к истории  и культуре других  народов. Овладение начальными  навыками  адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся  мире. Принятие и  освоение  социальной роли  обучающегося,  развитие мотивов  учебной  деятельности и  формирование  личного смысла 56 57 58 59 60 61 62 Красота моря. В гости к весне  (экскурсия). Наблюдения над весенними  явлениями природы. В гости к весне (урок). Россия на карте. Проект «Города  России». Путешествие по  Москве. Весенние явления в неживой  и  живой природе. Что такое карта. Изображение  территории России на карте. Как  читать карту. Правила показа  объектов на настенной карте. Подготовка к выполнению  проекта: знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и сроков  работы. Москва­ столица нашей Родины.  Первоначальные сведения об  истории основания города. План  Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. Московский Кремль. Московский Кремль  Город не Неве. ­символ нашей Родины.  Достопримечательности Кремля  и Красной площади. Санкт – Петербург ­ северная  столица России. Герб и план  естественного и  искусственного  происхождения, узнавать  их по описанию. Наблюдать за состоянием  погоды, таянием снега,  появлением зелени,  цветением растений,  появлением первых птиц,  используя атлас. Рассказывать о своих  наблюдениях в природе. Сравнивать изображение  России на глобусе и карте. В дополнительной  литературе, и интернете  находить сведения об  истории и  достопримечательностях  города. Находить Москву  на карте, знакомиться с  планом Москвы.  Обсуждать значение  Московского Кремля для  каждого жителя России. Сравнивать глобус и карту  мира, находить, называть и  показывать океаны и  по установленному правилу. учения. Регулятивные: 1. Самостоятельно  организовывать своё рабочее  место. 2. Определять цель учебной  деятельности с помощью  учителя. 3. Определять план выполнения  заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении  заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение  задания. Коммуникативные:  1. Соблюдать в повседневной  жизни нормы речевого этикета и  правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя  тексты учебника, понимать  прочитанное. 3. Участвовать в диалоге;  слушать и понимать других,  реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою  точку зрения. Развитие  самостоятельнос ти и личной  ответственности за  свои поступки.  Формирование  эстетических  потребностей,  ценностей и чувств.  Развитие этических  чувств, понимания  и сопереживания  чувствам других  людей. Развитие  навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками в  разных социальных  ситуациях, умения  не создавать  конфликтов и  находить выходы из спорных ситуаций. Формирование  установки не  безопасный,  здоровый образ  жизни, наличие 4. Выполнять различные роли в  группе,  сотрудничать в решении  проблемы (задачи).  5. Выслушивать партнёра,  договариваться и приходить к  общему решению, работая в  паре. мотивации к  творческому труду,  работе на результат, бережному  отношению к  материальным и  духовным  ценностям. Путешествие по  планете. Путешествие по  материкам. Страны мира. Проект  «Страны мира». Впереди лето. города, архитектурные  памятники. Памятник Петру 1,  история его создания. Карта мира. Океаны и материки  (континенты), их изображение на  карте. Особенности природы и жизни  людей на разных материках.  Части света. Европа и Азия. Физические и политические  карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми  странами. Подготовка к  выполнению проекта: знакомство  с материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и сроков. Летние явления в неживой  и  живой природе. Разнообразие  растений и животных,  доступных для наблюдений в летнее время.  Красота животных. Проверочная работа  №6 по теме  «Путешествия». Проверка знаний и умений  Формирование адекватной  оценки своих достижений. Презентация проектов  «Родословная»,  Представление результатов  проектной деятельности.  материки. Сравнивать физическую и  политическую карты мира.  Находить и показывать на  политической карте  территорию России, других стран. Определять цветущие  летом травы, насекомых и  других животных с  помощью атласа,  осуществлять  самопроверку. Выполнять тестовые  задания учебника.  Оценивать правильность/  неправильность  предложенных ответов.  Формировать адекватную  самооценку в соответствии  с набранными баллами.  Обсуждать выступление  учащихся. 63 64 65 66 67 68 «Города России»,  «Страны мира». Формирование адекватной  оценки своих достижений.

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии

Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018