Рабочая программа по технологии 10 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 10 класс

Оценка 4.6
Документация +1
doc
технология
10 кл
24.01.2017
Рабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа по технологии для 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). учебник «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2010, учебная нагрузка в 10 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа 10 класс Чурзина.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                        Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). учебник «Технология»: 10­11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2010, учебная нагрузка в 10 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Учебник: Симоненко В.Д.. Технология: базовый уровень: 10­11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана­Граф, 2011.                        Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:      освоение  знаний   о   составляющих   технологической   культуры,   ее   роли   в   общественном   развитии;   научной организации   производства   и   труда;   методах   творческой,   проектной   деятельности;   способах   снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;  овладение  умениями   рациональной   организации   трудовой   деятельности,   проектирования   и   изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и   использованию   информации   для   решения   практических   задач   в   сфере   технологической   деятельности,   к анализу   трудового   процесса   в   ходе   проектирования   материальных   объектов   или   услуг;   навыков   делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;  воспитание  уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;  формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ  (базовый уровень): по окончании обучения в 10 классе  учащиеся должны: Знать/понимать Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние технологий на общественное развитие; составляющие   современного   производства   товаров   или   услуг;   перспективные   направления   развития   современных технологий; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы. Уметь оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; проводить самопрезентации. Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для: проектирования   материальных   объектов   или   услуг;   повышения   эффективности   своей   практической   деятельности; организации   трудовой   деятельности     при   коллективной   форме   труда;   решения   практических   задач   в   выбранном направлении технологической подготовки;  Литература 1. Примерная   программа   среднего   (полного)   общего   образования   по   технологии   (базовый   уровень).   Сайт   МО   РФ: www.mon.gov.ru. 2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1­4 кл., 5­11 кл. – М.: Просвещение, 2006.­240 с. 3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.­198 с.  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана­Графф, 2006.­268 с. 5. Технология.   Базовый   уровень:   10   ­   11   классы:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных     учреждений   /   В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана­Граф», 2011.­112 с.  6. Технология.10­11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.­2–е изд., стереотип.­М.:Издательство «Глобус», 2009.­224 с. 7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.­сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.­ Волгоград:  Учитель, 2011.­88 с. 8. Технология. 5­11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.­ сост. Н.А. Пономарева.­ Волгоград: Учитель, 2010.­107 с. Календарно­тематическое планирование по предмету  «Технология» 10 класс – базовый уровень (34 часа) № Дата планфакт Тема урока 1 1 2 3 Технологическая  культура: её сущность  и содержание Кол­во часов по теме 4 1 Тип урока / форма его проведения Содержание урока Требования к уровню подготовки обучающихся Самостоя­ тельная работа Домашнее задание 5 6 7 8 9 Технология как часть общечеловеческой культуры (12 ч.) Урок  усвоения  новых знаний. Проблемная  лекция Технология как  часть  общечеловеческ ой культуры,  оказывающая  влияние на  развитие науки,  техники,  культуры и  общественные  отношения.  Понятие о  технологическо й культуре. Влияние  технологий на общественное  развитие – на  примере  конкретного  изделия,  услуги, сферы Знать: понятия  «культура»; основные виды культуры; определение понятия  «технология»; определение понятия  «технологическая  культура»; Структуру  технологических укладов. Уметь: характеризовать  основные компоненты  технологической  культуры; приводить примеры  взаимосвязи  материальной и духовной  культуры; приводить примеры  влияния технологий на  общественное развитие. Стр.6-15. Инд.зада ние: подготов ить сообщен ие о любом интересу ю-щем открыти и в истории науки или техники 2 Архаичные технологии 1 Урок  усвоения  новых знаний. Лекция с  элементами  беседы 3 Технологии  ремесленного  производства 1 Урок  усвоения  новых знаний. Лекция с  элементами  беседы Взаимообусловл енность  технологий,  организации  производства и  характера труда в различные  исторические  периоды.  Взаимообусловл енность  технологий,  организация  производства и  характера труда для организации сфер  хозяйственной  деятельности. Особенности  ремесленных  технологий,  причину  появления  ремесленного  производства. Знать: основные виды  архаичных технологий, их характеристику. Уметь: обосновать один  из видов архаичных  технологий составить  план рассказа  о  технологическ ом процессе  подготовить инф.блок  своей  группы по  плану составление   обобщающей  таблицы  «Ремесленное  производство» Инд. задание:  подготовить  сообщение о  развитии  индустрии в  СПб Знать: особенности  ремесленных технологий,  причину появления  ремесленного  производства. Уметь: перечислить  основные  составляющие  технологии ремесленного  производства. 4 5 Технологии  земледелия и  животноводства Технологии  индустриального  производства 1 1 Закрепление  полученных  знаний.  Семинар– конференция  Урок  усвоения  новых знаний. Слайд­лекция Инд. задание:  подготовить  сообщение о  развитии  ремесел на  территории  Л.О. (по  выбору) подготовить ся к  практическо й работе по  плану ТП Работа в  группах –  выступление  на семинаре выступление с сообщениями  о развитии  индустриальн ого  производства  в СПб Знать: основные отрасли  с/х, основные технологии  земледелия, основные  отрасли животноводства. Уметь: охарактеризовать  процесс исторического  развития земледелия Знать: сущность  индустриального  производства, отличие  индустриального  производства от  ремесленного. Уметь: характеризовать  основные этапы развития  технологий, описать ТП  индустриального  производства. Основные  отрасли с/х,  основные  технологии  земледелия,  основные  отрасли  животноводства . Современные  технологии ма­ шиностроения,  обработки конс­ трукционных  материалов,  пластмасс. Сов­ ременные техно­ логии электро­ технического и  радиоэлектрон­ ного производс­ тва. Современ­ ные технологии  строительства.  Современные  технологии лег­ кой промышлен­ ности и пищевых производств.  Автоматизация  и роботизация  производствен­ ных процессов 6 7­ 8 9 Технологии  агропромышленного  производства Арттехнологии Повторительно­ обобщающий урок по  разделу 10 Виды технологий 1 2 1 1 Урок  закрепления  полученных  знаний.  Практическая работа  Урок усвоения новых знаний.  Семинар ­    практикум Современные  технологии  производства  сельскохозяйств енной продукции основные  арттехнологии,  особенности  пед. технологии Практическая  работа «ТП  земледелия и  животноводст ва» Выступление  на семинаре  по  технологиям  игровой  деятельности повторить  выразитель­ ные  средства  видов  искусства подготовить описание  игры (на  выбор) по  плану ТИД Знать: сущность понятия  АПК, сферы АПК,  эффективность  деятельности АПК,  технологии переработки  с/х продукции. Знать: основные  арттехнологии, знать  особенности пед.  технологии Уметь: характеризовать  художественные  технологии Знать: материал раздела,  уметь работать с  тестовым заданием. Контроль  знаний. Урок­ зачет.  Урок  усвоения  новых знаний. Решение  ситуационных задач практическая  работа на  стр.18 Стр. 16­18,  вопр.5­7 на  стр.19 Технологии в современном мире (9 ч.) Взаимовлияние  уровня развития  науки, техники,  технологий и  рынка товаров и  услуг. Виды  технологий.  Характерные  особенности  технологий  различных  отраслей про­ изводственной и  непроизводс­ твенной сферы Знать: виды технологий,  характерные особенности  технологий различных  отраслей  производственной и  непроизводственной  сферы. Уметь: объяснять  сущность взаимовлияния  уровня развития науки,  техники и технологий и  рынка товаров и услуг 11 Промышленные  технологии и  глобальные  проблемы  человечества 1 Урок  усвоения  новых знаний. Слайд­лекция Основные  производственн ые задачи; Характерные  особенности  энергетической  отрасли. 12 Энергетика и  энергоресурсы 1 Проблемная  лекция Основные виды  энергии; определения  «захоронение  отходов»,  «метод  кальцинации»; сущность  работы ТЭС,  ГРЭС, ГЭС,  АЭС. Работа в  группах Стр. 19­20 Практичес­кая  работа  «Посадка  деревьев» на  стр.24­26 стр.21­26,  оформить  практическую  работу Знать: основные  производственные задачи; Характерные особенности энергетической отрасли. Уметь: находить  основные достоинства и  недостатки различных  способов получения  энергии; Приводить примеры  способов экономии  энергии Знать: основные виды  энергии; определения  «захоронение отходов»,  «метод кальцинации»; сущность работы ТЭС,  ГРЭС, ГЭС, АЭС. Уметь: определять  достоинства и недостатки различных способов  получения энергии, приводить примеры  способов экономии  энергии. 13 Промышленные  технологии и  транспорт 1 Урок  усвоения  новых знаний. Слайд­лекция 14 Технологии  агропромышленного  производства 1 Урок  усвоения  новых знаний. Стр. 26­32 Предложе­ния технологий по улучшению  качества  воздуха Работа в  группах знать  правила ТБ  при  проведении  практ.раб.  Основные виды  ресурсов  современных  промышленных  технологий; Определение  понятий  «парниковый  эффект»,  «озоновая  дыра»; степень влияния промышленност и на  окружающую  среду. Основные виды  современных  технологий  производства  с/х продукции; их особенности Знать: основные виды  ресурсов современных  промышленных  технологий; Определение понятий  «парниковый эффект»,  «озоновая дыра»; степень влияния  промышленности на  окружающую среду. Уметь: приводить  примеры отрицательного  влияния производства на  окружающую среду Знать: основные виды  современных технологий  производства с/х  продукции; их особенности. Уметь: приводить  примеры эффективного  применения технологий  производства с/х  продукции. 15 ­ 16 Сельское хозяйство в  системе  природопользования 2 Урок  усвоения  новых знаний. Проблемная  лекция Практическая работа «Интенсивное  ведение» и  «экстенсивное  ведение с/х»; виды изменений  природной  среды под  влиянием с/х  деятельности  человека Знать: определение  понятий «интенсивное  ведение» и «экстенсивное ведение с/х»; виды изменений  природной среды под  влиянием с/х  деятельности человека. Уметь: приводить  примеры последствий  применения интенсивных  технологий. Формулировать  технологические задачи,  вытекающие из  противоречия между  потребностями человека  м возможностями  природы. Практическа я работа  «Определе­ ние наличия  нитратов и  нитритов в  пищевых  продуктах» Стр.33­38,  принести  любые с/х  продукты  (свеклу,  картофель,  яблоки и  т.д.) для  практ. раб. Подготови ться к  семинару  (вопросы  загрязнения  местной  окружающей  среды) 17 Человек и  окружающая среда 18 Повторительно­ обобщающий урок  по теме  «Производство,  труд и  технологии» 1 1 Урок  усвоения  новых знаний  и умений.  Семинар Хозяйственная  деятельность  человека как основная  причина  загрязнения  окружающей среды.  Экологические  проблемы  современного общества Урок  обобщения и  систематизац ии знаний.  Знать: основные  экологические проблемы,  связанные с  хозяйственной  деятельностью человека. Уметь:  указывать причины  неблагополучного  экологического  состояния местной  окружающей среды; Приводить примеры  влияния хозяйственной  деятельности человека на  местную окружающую  среду Знать: материал раздела,  уметь: работать в режиме  тестирования Участие в  семинаре Стр.38­39,  в.2­4,  оформить  доклады  (опережаю­ щее задание  от урока  №11) Самостоя­ тельная  работа. Защита  докладов Природоохранные технологии (5 ч.) 19 20 21 Применение  экологически  чистых и  безотходных  производств Рациональное  использование  водных ресурсов Использование  альтернативных  источников энергии 1 1 1 Уро усвоения  новых знаний. Слайд­лекция Урок  усвоения  новых знаний. Практикум Урок  усвоения  новых знаний  и умений.  Практикум «Экологический мониторинг»,  «экологическая  экспертиза»; Способы  утилизации  мусора; способы снижения  негативного  влияния  производства на  окружающую  среду Роль  гидросферы в  жизнедеятельнос ти человека;  факторы  загрязнения  водной среды;  основные  технологии  защиты  гидросферы. Виды  альтернативных  источников  энергии;  преимущества  термоядерной  энергетики. Работа со  словарем Стр.39­44,  определени я, примеры Знать: определение понятий  «экологический  мониторинг»,  «экологическая экспертиза»; Способы утилизации мусора; способы снижения  негативного влияния  производства на  окружающую среду. Уметь: приводить примеры  экологически чистых и  безотходных технологий Знать: роль гидросферы в  жизнедеятельности человека;  факторы загрязнения водной среды;  основные технологии защиты гидросферы. Уметь: делать заключение об опасности загрязнения вод Практичес кая работа  «Определе ние  качества  пресной  воды» на  стр.47­48 Стр.44­47,  вопр.4­7 на  с.48 Знать: виды альтернативных  источников энергии;  преимущества термоядерной энергетики. Уметь: приводить примеры  достоинств и недостатков  данных способов получения  энергии; проводить оценку  уровня радиации в  помещении Практичес кая работа  «Оценка  уровня  радиации»  на стр.51­ 52 Стр.48­52,  инд.задание:  подготовить  сообщения о  современных  альтернативн ых  источниках  энергии 22 23 Экологическое  сознание и  экологическая  мораль в  техногенном мире Повторительно­ обобщающий урок  по теме  «Производство и  окружающая  среда» 1 1 Урок  обобщения и  систематизац ии знаний. «Устойчивое  развитие»,  «экологическая  мораль»;  сущность  понятия  «неэгоцентрично е экологическое  сознание». Урок  контроля  полученных  знаний Значение  природы в  жизни и  деятельности  человеческого  сообщества Знать: определение понятий  «устойчивое развитие»,  «экологическая мораль»;  сущность понятия  «неэгоцентричное  экологическое сознание». Уметь: приводить примеры  экономии ресурсов и  энергии, Объяснить необходимость  ограничения потребностей  человека Эссе на тему «Значение  природы в жизни и  деятельности человеческого  сообщества» или «Земля –  это живой организм» Перспективные направления развития современных технологий (10 ч.) Практичес кая работа  «Уборка  мусора  около  школы» Стр.53­57,  вопр.1­4,  подготовитьс я к  творческой  работе Индивидуа льная  творческая работа 24 От резца до лазера 1 Урок  усвоения  новых знаний.  Проблемная  лекция История развития  обработки  материалов;  понятие  «наукоемкие  технологии»; 6  видов ТП. Знать: историю развития  обработки материалов;  понятие «наукоемкие  технологии»; 6 видов ТП.  Уметь: приводить примеры  трансформаций в каждом ТП. Решение  проблемного  вопроса. Стр.57­58,  классификац ия ТП  обработки  материалов 25 Современные  электротехнологии 1 26 Лучевые технологии 1 27 Ультразвуковые  технологии 1 Урок  усвоения  новых знаний.  Практическая работа Урок  усвоения  новых знаний.  Лекция с  элементами  беседы Гальванопластика, электронно­ ионная  технология,  магнитная  очистка,  индукционный  нагрев,  электродуговая  сварка,  контактная  сварка,  электроэррозия. Лазерная  обработка,  электронно­ лучевая сварка,  резание и  прошивка,  электронно­ лучевая плавка. Урок  усвоения  новых знаний. Лекция с  элементами  беседы Ультразвуковая  размерная  обработка,  ультразвуковая  сварка, УЗ  очистка, УЗ  дефектоскопия Знать: понятия – гальванопластика, электронно­ ионная технология, магнитная  очистка, индукционный нагрев, электродуговая сварка,  контактная сварка,  электроэррозия. Уметь: указать применение  электрической дуги в  электротехнологиях;  электротехнологии для  ускорения протекания  различных ТП Знать: понятия – лазерная  обработка, электронно­ лучевая сварка, резание и  прошивка, электронно­лучевая плавка. Уметь: приводить примеры  применения лучевых   технологий в различных  отраслях н/х. Знать: понятия –  ультразвуковая размерная  обработка, ультразвуковая  сварка, УЗ очистка, УЗ  дефектоскопия. Уметь: приводить примеры  применения УЗ  технологий в  различных отраслях н/х. «Примене­ ние  электротехн ологий для  изготовле­ ния  бытовых  предметов» Оформить  практическу ю работу на  стр.65; вопросы и  определения на стр.65 Стр.66­68 Стр.68­70,  определения 28 Плазменная обработка 1 Урок  усвоения  новых знаний.  Слайд­лекция Плазменная резка  и  сварка,  плазменное  нанесение  покрытий,  плазменно­ механическая  обработка. 29 Технологии  послойного  прототипирования 30 Нанотехнологии 1 1 Урок  усвоения  новых знаний.  Лекция Урок  усвоения  новых знаний.  Слайд­лекция Прототипирование , лазерная и  масочная  стереолитография , ламинирование,  метод трехмерной  печати, примение  в различных  отраслях пр­ти Нанатехнологии,  наноматериал,  ассемблер,  дизассемблер,  нанотехника. Проблем­ ный вопрос­ работа в  группах Стр.70­73,  вопросы 1­2  на стр.73 Стр.73­75,  определе­ ния Проблем­ ный вопрос  –работа в  группах Стр.75­79,  вопр. 1­2, на стр.79 Знать: понятия – плазменная  резка и  сварка, плазменное  нанесение покрытий,  плазменно­механическая  обработка. Уметь: делать выводы –  почему нужно охлаждать  плазмотрон, можно ли  использовать плазмотроны  прямого действия для  плазменной обработки  неэлектродных материалов. Знать: понятия –  прототипирование, лазерная и  масочная стереолитография,  ламинирование, метод  трехмерной печати, примение  в различных отраслях пр­ти Знать: понятия –  нанатехнологии, наноматериал, ассемблер, дизассемблер,  нанотехника. Уметь: объяснить, что  представляет собой  наноматериал, перспективы  применения нанотехнологий. 31 32 33 34 Новые принципы  организации  современного  производства Автоматизация  технологических  процессов Повторительно­ обобщающий урок по  разделу  «Перспективные  направления  развития  современных  технологий» Итоговый урок 1 1 1 1 Урок  обобщения и  систематизаци и знаний.  Урок  обобщения и  систематизаци и знаний.  Семинар­ конференция Индустриальное  общество,  массовое  производство,  гибкие  производственные  системы, фордизм, конвейер,  постфордизм,  глобальная  система мирового  хозяйства. Волоконная  оптика,  микропроцессор,  автомат,  автоматика,  автоматизация  производства,  гибкое  автоматизированн ое производство,  АСУТП. Урок  контроля  знаний. Урок­ зачет. «Перспективны е направления  развития  современных  технологий» Урок­ экскурсия Итого за год 34ч. Знать: понятия –  индустриальное общество,  массовое производство, гибкие производственные системы,  фордизм, конвейер,  постфордизм, глобальная  система мирового хозяйства. Мировые  изобретате­ ли,подготов ка вопроса к семинару Стр.79­81,  повторить  имена  великих  изобретате­ лей 19­20  веков. Стр.81­86,  вопр.1­6 Знать: понятия – волоконная  оптика, микропроцессор,  автомат, автоматика,  автоматизация производства,  гибкое автоматизированное  производство, АСУТП. Уметь: приводить примеры  видов обработки  конструкционных материалов,  как и чем помогает человеку  компьютер в  автоматизированном  производстве.  Знать: материал раздела,  уметь: работать в режиме  тестирования Контроль­ ное  тестирова­ ние

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс

Рабочая программа по технологии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017