Рабочая программа по технологии 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии 11 класс

Оценка 4.6
Документация +1
doc
труд
11 кл
24.01.2017
Рабочая программа по технологии 11 класс
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология». Данная программа предназначена для изучения технологии в 11 классе МКОУ СШ № 3 г. Дубовки. В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 11 классе в объёме 34 часа из федерального компонента. Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.
Публикация является частью публикации:
Рабочая программа Чурзина 11 класс.doc
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   технологии   для   11   класса   составлена   на   основе   Федерального   компонента   государственного стандарта     общего   образования,   примерной   программы   основного   общего   образования   (среднего   полного   общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».  Данная программа предназначена для изучения технологии в 11 классе МКОУ СШ № 3 г. Дубовки.  В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 11 классе в объёме 34 часа из федерального компонента. Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии. Цели программы:  ­ Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; ­ Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно   значимых   объектов   труда   с   учетом     эстетических   и   экологических   требований;   сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; ­   Развитие   технического   мышления,   пространственного   воображения,   способности   к   самостоятельному   поиску   и использованию   информации   для   решения   практических   задач   в   сфере   технологической   деятельности,   к   анализу трудового   процесса   в   ходе   проектирования   материальных   объектов   или   услуг;   навыков   делового   сотрудничества   в процессе коллективной деятельности; ­ Воспитание уважительного  отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда; ­ Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Для   реализации   данной   программы   используется   следующий   учебно­методический   комплект:   учебник:   «Основы технологической   культуры   10­11класс»   В.Д.Симоненко   «Технология   10   ­   11   класс»   под   редакцией   В.Д.Симоненко, «Вентана­Граф», 2014 г., «Технология профессионального успеха 10­11 класса» С.Н.Чистяковой. Требования к уровню подготовки учащихся: Знать\понимать: влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг;   способы   снижения   негативного   влияния   производства   на   окружающую   среду;   способы   организации   труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства; Уметь:  оценивать   потребительские   качества   товаров   и   услуг;   составлять   планы   деятельности   по   изготовлению   и реализации   продукта   труда;   использовать   в   технологической   деятельности   методы   решения   творческих   задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства   и   методы   реализации   проекта;   выполнять   изученные   технологические   операции;   планировать   возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения. Итоговая аттестация проводится в соответствии с «Положением о системе оценок текущей и итоговой успеваемости». СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА   Основные теоретические сведения    . Сферы   профессиональной   деятельности:   сфера   материального   производства   и   непроизводственная   сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на   средства   производства:   государственные,   кооперативные,   частные,   открытые   и   закрытые   акционерные   общества, холдинги.    Цели   и   функции   производственных   предприятий   и   предприятий   сервиса.   Основные   подразделения   и профессиональный состав специалистов производственных, коммерческих и сервисных предприятий. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона. Понятие   о   разделении   и   специализации   труда.   Формы   разделения   труда.  Горизонтальное   разделение   труда   в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых   профессий   сферы   производства   и   сервиса   в   Едином   тарифно­квалификационном   справочнике   работ   и профессий (ЕТКС). Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности. Практические работы. Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ   форм   разделения   труда   в   организации.  Анализ   требований   к   образовательному   уровню   и   квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. Составление схемы структуры предприятия и органов управления. Варианты объектов труда Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации. НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА  Основные теоретические сведения Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Зависимость   формы   оплаты   труда   от   вида   предприятия   и   формы   собственности   на   средства   производства. Повременная   оплата   труда   в   государственных   предприятиях   в   соответствии   с   квалификацией   и   тарифной   сеткой. Сдельная, сдельно­премиальная, аккордно­премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда. Практические работы      Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда. Варианты объектов труда Справочная литература, результаты опросов. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА  Основные теоретические сведения Факторы,   влияющие   на   эффективность   деятельности   организации.   Менеджмент   в   деятельности   организации. Основные направления менеджмента.  Понятие о научной организации коллективного и индивидуального труда. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Эргономические, санитарно­гигиенические и эстетические требования к организации рабочего места. Обеспечение безопасности труда. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики.  Практические работы Проектирование современного рабочего места учащегося.  Варианты объектов труда Модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации. Профессиональное самоопределение и карьера  ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА ТРУДА, ПРОФЕССИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Основные теоретические сведения Способы   изучения   рынка   труда   и   профессий:   конъюнктура   рынка   труда   и   профессий,   спрос   и   предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников информации о рынке образовательных услуг.  Практические работы Изучение   регионального   рынка   труда   и   профессий   и   профессионального   образования.   Знакомство   с   центрами профконсультационной помощи.  Варианты объектов труда Источники информации о вакансиях рынка труда. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ  Основные теоретические сведения Пути   получения   образования,   профессионального   и   служебного   роста.   Возможности   квалификационного   и служебного роста. Характер профессионального образования и профессиональная мобильность.  Формы самопрезентации. Содержание резюме. Практические работы Сопоставление   профессиональных   планов   с   состоянием   здоровья,   образовательным   потенциалом,   личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации. Варианты объектов труда Резюме, план построения профессиональной карьеры. Календарно­тематическое планирование «Технология» 11 класс (базовый уровень) на 2016­2017 учебный год № п/п 1­2 3 Тема урока Дата прове дения план Ф ко л­ во ча с Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Виды и формы контроля Домашнее задание Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства – 9 часов Сферы профессиональной деятельности 2   Урок новых знаний усвоения   собственности Формы 1 Комбинированный урок.   и Понятие профессиональной деятельности. Структура организация производства.   Сферы, отрасли, предметы труда   и   процесс профессиональной деятельности. Юридический   статус современных предприятий соответствии в с       Знать региональную структуру производственной сферы. Текущий. Опрос. Таблица, вопросы   стр. 158   Анализ форм разделения труда в организации. Умение   описать Текущий Опрос. Описание деятельности предприятия (на выбор) 4 Формы руководства предприятиями. 1 Комбинированный урок формами собственности.   Цели   и функции производственных предприятий. Отрасли   производства, занимающие   ведущее место   в   регионе. Перспективы экономического развития Характеристика массовых   профессий сферы производства. региона.     цель   деятельности, особенности и производства характер   продук­ ции предприятия. Требования образовательному уровню   квалификации работников. и к   Тема урока № п/п Дата прове дения план фак Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся ко л­ во ча с 1 5 6 Формы   разделения труда. Объяснение   нового материала. Нормирование труда. 1 Объяснение   нового материала     Понятие о разделении и специализации   труда. Горизонтальное и вертикальное разделение труда. Основные виды работ и профессий. Основные   направления нормирования   труда   в соответствии с технологией и трудоёмкостью процессов производства.      Составление   схемы структуры предприятия органов управления. и   Уметь устанавливать формы нормирования труда   для   лиц ближайшего окружения. Текущий. Опрос. Характеристи­ ка   профессии (на выбор) Виды и формы контроля Домашнее задание Текущий. Тест. Примеры профессий   и специальнос­ тей Текущий. Опрос. Стр.158­162 7 8 № п/п 9 10 Оплата труда. 1 Комбинированный урок Научная организация труда. 1 Объяснение   нового материала   Зависимость   форм оплаты   труда   от   вида предприятий   и   форм собственности на средства   производства. Повременная     оплата, сдельная,   аккордно­ премиальная   форма оплаты.  Факторы,   влияющие   на эффективность деятельности организации. Составляющие культуры труда.  Текущий. Тест. Стр.162­164 Сопоставление достоинств   недостатков различных   форм оплаты труда. и Проектирование рабочего учащегося.   места Практиче ская работа. Опрос. Классификацио нные признаки Тема урока Дата прове дения план фак Предприниматель­ ство   как   сфера профессиональной деятельности Функционально­ стоимостный анализ. ко л­ во ча с 1 1 Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Объяснение   нового материала Предпринимательство, предпринимательская деятельность. предпринимательской деятельности.   Формы Составление   схемы структуры предприятия органов управления. и   Методы решения творческих задач – 10 часов. Объяснение   нового материала Цели и задачи анализа. ФСА как  комплексный метод   технического творчества. Применение элементов ФСА для нахождения различных вариантов выполняемых Виды и формы контроля Домашнее задание Текущий. Тест.   Характеристик а личности предпринима­ теля Текущий. Опрос­ работа   в группах Стр.113­115, подготовиться к практ. работе 11 12 № п/п 13 Этапы ФСА. 1 Практическая работа Понятие   искусственной системе. об 1 Объяснение   нового материала Подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский   и др. этапы ФСА. Развитие   непрерывное возникновение разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. как и   Тема урока Дата прове дения план фак Технические открытия. ко л­ во ча с 1 Тип урока Элементы содержания Систематизация знаний   развития История техники с точки зрения законов развития технических систем.   Практиче ская работа. Текущий. Опрос. проектов. Проектные   задания школьников.   выявлять в к Уметь противоречия   требованиях   частям искусственных систем. Стр.115, вопр.1 о Подготовить реферат   великих технических открытиях Требования к уровню подготовки обучающихся Виды и формы контроля Домашнее задание Выдающиеся открытия и изобретения     и   их авторы.   Реферат. Подготовиться к   участию   в семинаре 14 15 16 № п/п 17 Решение   научно­ технических в проблем современном мире.   1 Систематизация   и обобщение знаний Семинар­ практикум Практиче ская работа.  Перспективы   развития науки   и   техники. Использование закономерностей развития   технических систем для прогнозирования направлений технического процесса.   Интеллектуальная собственность 1 Объяснение   нового материала Публикации. 1  Объяснение   нового материала Понятие «Интеллектуальная собственность». Способы авторских прав.   защиты   Научный   и технический   отчеты. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Разработка различных   форм защиты   проектных предложений (тезисы). Разработка различных   форм защиты   проектных предложений. Практиче ская работа.   Практиче ская работа.  Стр.90­93 Стр.94, вопр.4 Тема урока Дата прове дения план фак  Патент. ко л­ во ча с 1 Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Виды и формы контроля Домашнее задание Объяснение   нового материала Сущность   патентной защиты   разработок: открытие и изобретения Разработка различных   форм защиты   проектных Практиче ская работа.  Стр.94,   вопр.1­ 2 Товарные знаки. 1 Объяснение   нового материала     , промышленный образец   и   полезная модель. Правила регистрации   товарных знаков знака обслуживания.   Правила   регистрации товарных   знаков   и знака обслуживания. и     предложений (краткие сообщения). Разработка различных   форм защиты   проектных предложений (Заявка   на   модель или   промышленный образец). Уметь   определять цели   и   выбирать формы презентации. Практиче ская работа.  Разработка товарного знака и его презентации   Обобщаю щий. Защита творческо й работы. Текущий. Опрос. Стр.166­170 18 19 20 Материализация проекта Культура труда Систематизация   и обобщение знаний   целей, формы, Определение выбор   использование технических   средств   в процессе презентации.  Культура труда и профессиональная этика – 2 часа Объяснение   нового материала изучения и   труда   Способы   рынка профессий: конъюнктура, средства образования.    спрос,   и   пути Знать,   где   можно получить   сведения о рынке труда. 1 1 ко л­ во ча с 1 Дата прове дения план фак № п/п 21 Тема урока Профессиональная этика Тип урока Элементы содержания Объяснение   нового материала Общие профессиональной   нормы Требования к уровню подготовки обучающихся Виды и формы контроля Домашнее задание Знать   нормы   этики различных видов деятельности,   уметь   Текущий. Практичес Стр.170­173 этики,   различные   виды профессиональной этики, норм. соблюдение   кая работа выразить   смысл   и содержание   этичес­ ких   норм   будущей профессии Профессиональное становление личности – 2 часа Объяснение   нового материала Этапы профессионального становления Профессиональная карьера. 1 1 Объяснение   нового материала Профессиональная обученность, профессиональная компетенция, профессиональное мастерство, профессио­ нальное творчество Пути образования, профессионального служебного Возможности квалификационного   и служебного роста. и роста. получения         Виды   и   формы получения проф. образования. Региональный   рынок труда.   Методы   поиска источников   информа­ ции   о   рынке   труда   и услуг. Элементы содержания Текущий. тест Стр.174­177 Практиче ская работа.  Стр.177­179, вопрос   4   на стр.180 Беседа Стр.180­185   Знать периодизацию профессионального становления,   уметь соотносить с возрастными этапами Сопоставление профессиональных планов   с   состоянием здо­ровья,   образова­ тельным   потенциа­ лом,   личностными особенностями.   с Знакомство районным ЦЗ населения. Ярмарка профессий   Требования к уровню подготовки обучающихся Виды и формы контроля Домашнее задание Рынок   труда   и профессий Комбинированный урок Подготовка к профессиональной деятельности – 5 часов 1 Тип урока Тема урока Дата прове дения план фак Виды профессионального ко л­ во ча с 1 Объяснение   нового материала. Общее профессиональное   и Знать   структуру профессионального Текущий. Практиче Стр.185­188 22 23 24 № п/п 25 26 27 28 образования образование,   формы получения образования, рейтинг   профессий   в регионе   к Подготовка профессиональной деятельности Основы жизненного и профессионального самоопределения 1 1 Урок   обобщения   и систематизации знаний Объяснение   нового материала. труда,   система Рынок   безработица, ПО. Самоопределение, смысл   и   цель   жизни, этапы   формирования профессионального самоопределения школьников,   концепция, выбора профессии Я­   ситуация Самопознание самооценка   и 1 Объяснение   нового материала. Структура   личности, способностей, виды   виды   памяти,   типы темперамента, основные   характера, самооценка черты ская работа Практи­ кум Стр.188, вопросы 1­4 Текущий. Практиче ская работа Я­концепция (метод незаконченных предложений) Текущий. тест Обработка теста «самооценка»     образования – НПО,   СПО,   ВПО, ПВПО, уметь соотнести   учебное заведение   к   виду ПО Знать   содержание раздела Знать   этапы   и содержание формирования профессионального самоопределения, уметь   определить зону   оптимального выбора   профессии, назвать   основные и затруднения   правила выбора профессии.  Знать основные качества и свойства личности, роль самопознания   и самооценки в профессиональном самоопределении   и социализации          Тема урока № п/п Дата прове дения план фак ко л­ во ча с Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Виды и формы контроля Домашнее задание 29 30 31­ 32 33 34 Профессиональное резюме. Формы самопрезентации для профессионального образования   и трудоустройства  Творческий проект «Мои   жизненные планы и профессиональная карьера» Защита проекта.   Итоговый урок 1 1 2 1 1 итого 34  Трудоустройство. С чего начать? – 2  часа Объяснение   нового уровни материала. и Виды   и   профессионального образования   профессиональная мобильность. Содержание резюме. Система профессиональной подготовки   в   России. Формы самопрезентации. Объяснение   нового материала. Проектная деятельность – 3 часа Систематизация знаний Выбор   и   обоснование   проблемы, проекта, определение плана работы.   Проверка   и   оценка работы. Контроль знаний  Защита   и   оценка качества. Проведение   круглого стола   «Образование   и карьера»   Подготовка   резюме и формы самопрезентации. План   построения профессиональной карьеры.  Уметь   разбираться в проф. пригодности.   Стр.189­191 Практиче ская работа.  Обобщаю щий Стр.192­194 Работа   в   тетради, каждый индивидуально. Практиче ская работа.  Стр.214­216 Презентация проекта Итоговый Оформление проекта

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс

Рабочая программа по технологии 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017